21 июля 2010 г.
В целях реализации Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года N 1789-р, и в соответствии с приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 28.09.2009 N 637/ОД "О разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в 2009 - 2010 г." приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента труда и социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного управления охраной труда на территории Воронежской области".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Березкина А.Б.
Руководитель департамента |
Т.Г. Мещерякова |
Административный регламент
Департамента труда и социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного управления охраной труда на территории Воронежской области"
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области
от 24 февраля 2010 г. N 282/ОД)
21 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление государственного управления охраной труда на территории Воронежской области (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Исполнение государственной функции осуществляет департамент труда и социального развития Воронежской области (далее - департамент).
Структурным подразделением департамента, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел государственной политики в сфере охраны и условий труда (далее - структурный отдел).
При исполнении государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами местного самоуправления, объединениями работодателей, профсоюзными и другими объединениями, работодателями.
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 21 июля 2010 г. N 1963/ОД в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2010 г.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации <1>;
Федеральным законом от 30.12.2001 N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" <2>;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <3>;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" <4>;
Постановлением Минтруда РФ от 24 апреля 2002 г. N 28 "О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях" <5>;
Постановлением Минтруда РФ N 1, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" <6>;
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 569 "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" <7>;
Законом Воронежской области от 10.04.2000 N 155-II-ОЗ "Об охране труда в Воронежской области" <8>;
Постановлением Администрации Воронежской обл. от 29.07.2002 N 694 "Об утверждении положения о системе государственного управления охраной труда в Воронежской области" <9>;
Постановлением администрации Воронежской области от 03.04.2008 N 271 "О создании областного координационного совета по охране труда" <10>;
Постановлением администрации Воронежской области от 28.08.2008 N 756 "О проведении ежегодного областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда" <11>;
Постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" <12>;
Распоряжением администрации Воронежской обл. от 27.06.2005 N 903-р "О проведении работ по организации и контролю за выполнением действующей системы государственного управления охраной труда в Воронежской области";
Приказом управления труда Воронежской области от 11.11.2008 N 90/ОД "О Порядке организации проведения на территории Воронежской области обучения по охране труда работников и проверки знания ими требований охраны труда" <13>.
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является разработка требований к организации труда.
1.5. Описание заявителей при исполнении государственной функции.
Заявителями при исполнении государственной функции являются работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) и работники, находящиеся в трудовых отношениях с работодателем.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Место нахождения департамента: 394036, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 14.
Место нахождения структурного отдела: г. Воронеж, ул. Никитинская, 50.
Часы работы и приема документов: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв - с 13.00 до 13.45), кроме выходных и праздничных дней.
Сведения в электронном виде принимаются в файлах формата MS Word 6.0/97 или .rtf по электронной почте по адресу: mail@oblsoc.vrn.ru, а также на съемных носителях.
Телефоны для справок: (4732) 77-18-17, 77-85-62, 77-87-35.
2.2. Сроки исполнения государственных функций.
Общая продолжительность исполнения государственной функции определяется условиями реализации административных процедур, входящих в ее состав.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Основания для приостановления исполнения государственной функции нормативно не установлены.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Оформление помещения для выполнения административных процедур, связанных с непосредственным взаимодействием с лицом-заявителем, должно обеспечивать удобство подготовки, изучения, оформления соответствующей документации. Рабочие места должностных лиц структурного отдела, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются средствами телефонной и факсимильной связи, вычислительной и электронной техники.
2.5. Иные положения.
2.5.1. Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся государственными гражданскими служащими структурного отдела.
2.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- реализация на территории области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
- разработка и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- проведение обучения по охране труда работников и проверки знания требований охраны труда;
- согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда обучающих организаций;
- подготовка и выдача обучающим организациям заключений на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующих порядок проведения обучения по охране труда;
- перечень актов законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании которых государственная функция исполняется;
- порядок приема и рассмотрения департаментом обращений, связанных с исполнением данной государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.5.3. Консультации предоставляются при письменном обращении, личном обращении, посредством информационного портала органов государственной власти Воронежской области, телефона или электронной почты.
2.5.4. Консультации предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка нормативно-правовых документов органов государственной власти Воронежской области по вопросам осуществления государственного управления охраной труда на территории Воронежской области;
- информирование и консультирование по вопросам осуществления государственного управления охраной труда на территории Воронежской области;
- разработка и реализация областной целевой программы улучшения условий и охраны труда;
- разработка предложений в проект федеральной целевой программы улучшения условий и охраны труда;
- разработка совместно с заинтересованными организациями мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организация смотров-конкурсов;
- осуществление организационно-технического обеспечения деятельности областного координационного совета по охране труда;
- организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области.
3.2. Разработка нормативно-правовых документов органов государственной власти Воронежской области по вопросам организации проведения на территории Воронежской области обучения по охране труда работников и проверки знания требований охраны труда осуществляется в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у "Об утверждении Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области".
3.3. Информирование и консультирование по вопросам осуществления государственного управления охраной труда на территории Воронежской области.
Юридическими фактами, являющимися основанием для начала административного действия, являются:
- поручение руководителя департамента;
- поступление в департамент письменного обращения заявителя в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте, факсимильной связи, либо заявки на получение информации;
- личное обращение заявителя за получением информации.
Письменное обращение заявителя за получением консультации в установленном в департаменте порядке регистрируется и направляется на рассмотрение в структурный отдел.
Начальник структурного отдела в течение одного дня с момента поступления письменного обращения заявителя за получением консультации поручает специалисту структурного отдела рассмотреть поступившее заявление и подготовить проект письменных разъяснений на поставленные заявителем вопросы.
Специалист, получивший поручение по рассмотрению письменного обращения заявителя за получением консультации, самостоятельно определяет объем нормативно-правовых и информационных материалов необходимых для подготовки разъяснений на поставленные заявителем вопросы.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, осуществляет подготовку проекта письменных разъяснений в доступной для восприятия заявителем форме, максимально полно учитывающих объем запрашиваемой заявителем информации.
Письменные разъяснения на поставленные заявителем вопросы даются в простой, четкой и понятной форме с указанием в проекте ответа фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.
После завершения подготовки проекта разъяснений специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, в установленном порядке представляет подготовленный проект разъяснений на согласование начальнику структурного отдела.
Ответ на письменное обращение заявителя за получением консультации подписывается руководителем департамента или его заместителем, регистрируется в установленном в департаменте порядке и направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Максимальный срок рассмотрения письменного обращения заявителя за получением консультации не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
Результат рассмотрения письменного обращения заявителя за консультацией фиксируется специалистом структурного отдела, ответственным за рассмотрение обращения заявителя, в журнале регистрации консультаций.
При личном обращении заявителя за информацией, специалист, осуществляющий административное действие, выслушивает заявителя и, при необходимости, уточняет у него характер и существо разъяснений, за получением которых он обратился.
После уяснения существа заданного вопроса (вопросов) специалист, осуществляющий административное действие, в доступной для восприятия форме дает заявителю, с его согласия, устные разъяснения по указанным вопросам. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При осуществлении устного консультирования заявителя по поставленным им вопросам специалист, осуществляющий административное действие, использует положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, разъяснения и комментарии официальных органов, информационные материалы и другие методические материалы.
Максимально допустимое время для устных разъяснений на поставленные заявителем вопросы не должно превышать 30 минут.
После получения заявителем консультации по поставленным вопросам специалист, осуществляющий административное действие:
уточняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученных разъяснений;
уточняет потребность заявителя в получении дополнительных сведений по интересующим вопросам.
Специалист, осуществляющий административное действие, информирует заявителя о возможности неоднократного обращения за получением консультации по вопросам осуществления государственного управления охраной труда на территории Воронежской области.
Специалист, осуществляющий административное действие, фиксирует результат исполнения государственной функции в журнале регистрации консультаций.
3.4. Разработка и реализация областной целевой программы улучшения условий и охраны труда.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- разработка проекта областной целевой программы;
- экспертиза проекта областной целевой программы;
- утверждение областной целевой программы;
- организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
3.4.1. Разработка проекта областной целевой программы.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является распоряжение правительства Воронежской области о разработке областной целевой программы.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник структурного отдела.
Подготовка проекта краевой программы осуществляется рабочей группой, в которую входят сотрудники структурного отдела. Рабочая группа:
- направляет информационные письма руководителям органов государственной власти Воронежской области, государственных органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, организаций, представителям объединений работодателей, профессиональных союзов о разработке областной целевой программы;
- анализирует поступившие предложения от органов государственной власти Воронежской области, государственных органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, организаций, представителям объединений работодателей, профессиональных союзов;
- подготавливает проект областной целевой программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками областной целевой Программы мероприятия программы, возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
- обеспечивает взаимосвязь программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.
Результатом исполнения административного действия является подготовленный проект областной целевой программы.
Срок исполнения административного действия - до 2 месяцев со дня наступления юридического факта, являющегося основанием для начала исполнения данного административного действия.
3.4.2. Экспертиза проекта областной целевой программы.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поручение руководителя департамента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник структурного отдела.
Проект областной целевой программы, согласованный в установленном в департаменте порядке, направляется для подготовки заключений в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области.
При наличии замечаний и предложений, изложенных в заключении департамента экономического развития Воронежской области, производится доработка проекта областной целевой программы. Доработанный проект областной целевой программы повторно направляется в департамент экономического развития Воронежской области на экспертизу.
Результатом исполнения административного действия является положительное заключение департамента экономического развития области.
Максимальный срок исполнения административного действия 2 месяца.
3.4.3. Утверждение областной целевой программы.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является положительное заключение департамента экономического развития области.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник структурного отдела.
Проект областной целевой программы вместе с проектом нормативного правового акта Воронежской области об утверждении областной целевой программы, согласованным в соответствии с Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, и заключениями департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, управления экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области, департамента экономического развития Воронежской области вносится для рассмотрения на заседании правительства в соответствии с Регламентом правительства Воронежской области.
После рассмотрения на заседании правительства Воронежской области областная целевая программа утверждается постановлением правительства Воронежской области.
Результатом исполнения административного действия является утвержденная постановлением правительства Воронежской области областная целевая программа.
Срок исполнения административного действия - 2 месяца.
3.4.4. Организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является постановление правительства Воронежской области об утверждении областной целевой программы.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник структурного отдела.
С учетом выделяемых ежегодно на реализацию областной целевой программы средств департамент распределяет их по программным мероприятиям.
Специалист, осуществляющий административное действие, осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства.
Специалист, осуществляющий административное действие, ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий долгосрочных областных целевых программ.
3.5. Разработка предложений в проект федеральной целевой программы улучшения условий и охраны труда.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поручение руководителя департамента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник структурного отдела.
Начальник структурного отдела департамента поручает специалисту структурного отдела подготовить информационное письмо о разработке предложений в проект федеральной целевой программы улучшения условий и охраны труда.
Специалист, осуществляющий административное действие, направляет информационные письма руководителям органов государственной власти Воронежской области, государственных органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, организаций, представителям объединений работодателей, профессиональных союзов.
Подготовка предложений осуществляется на основании анализа информации и предложений, предоставленных органами государственной власти Воронежской области, государственными органами надзора и контроля, органами местного самоуправления, организациями, представителями объединений работодателей, профессиональных союзов.
После завершения подготовки предложений специалист, осуществляющий административное действие, в установленном порядке представляет подготовленный проект предложений на согласование начальнику структурного отдела.
Согласованные предложения подписываются руководителем департамента или его заместителем, регистрируются в установленном в департаменте порядке и направляются государственному заказчику федеральной целевой программы.
Максимальный срок исполнения административного действия - 30 дней.
3.6. Разработка совместно с заинтересованными организациями мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организация смотров-конкурсов.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- подготовку и распространение информационных материалов по охране труда;
- проведение ежегодного областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда;
- подготовку и проведение семинаров, совещаний.
3.6.1. Подготовка и распространение информационных материалов по охране труда.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поручение руководителя департамента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник структурного отдела.
Начальник структурного отдела поручает специалисту структурного отдела подготовить информационный материал по охране труда.
Специалист, осуществляющий административное действие, проводит анализ отчетных материалов Государственной инспекции труда в Воронежской области, органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, обзор изменений законодательства, публикаций в прессе по вопросам охраны труда. По результатам анализа специалист, осуществляющий административное действие, готовит аналитическую либо информационную записку и представляет ее начальнику структурного отдела для согласования. Доработанный проект с учетом замечаний и предложений визируется в установленном в департаменте порядке и направляется заинтересованным лицам для информирования и использования в дальнейшей работе.
Срок исполнения административного действия составляет 20 дней.
3.6.2. Проведение ежегодного областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является постановление правительства Воронежской области.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник структурного отдела.
Специалист, ответственный за проведение смотра-конкурса:
- осуществляет регистрацию организаций - участников второго этапа конкурса;
- проводит сравнительный анализ и систематизацию представленных на конкурс материалов, оценку уровня организации работы по охране труда в соответствии с установленными показателями;
- готовит предложения для рассмотрения итогов областного смотра-конкурса на заседание областного координационного совета по охране труда до 1 марта года, следующего за отчетным.
Срок исполнения административного действия составляет 10 дней.
В соответствии с решением областного координационного совета по охране труда специалист, ответственный за проведение смотра-конкурса разрабатывает в установленном порядке проект постановления правительства Воронежской области "Об итогах ежегодного областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда".
3.6.3. Подготовка и проведение семинаров, совещаний.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является план работы департамента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник структурного отдела.
Специалист, осуществляющий административное действие, готовит план проведения, повестку дня, формирует список участников семинара, совещания и представляет их на согласование начальнику структурного отдела.
Специалист, осуществляющий административное действие, подготавливает и рассылает информационные письма участникам семинара, совещания с сообщением о повестке дня, дате и месте проведения. Рассылка информационных писем осуществляется не позднее чем за один месяц до дня проведения семинара, совещания.
Подготовка проекта резолюции осуществляется на основании анализа информации и предложений, предоставленных органами государственной власти Воронежской области, государственными органами надзора и контроля, органами местного самоуправления, организациями, представителями объединений работодателей, профессиональных союзов.
Участники совещания, семинара перед началом проведения обеспечиваются информационными материалами по рассматриваемым вопросам повестки дня. Специалист, осуществляющий административное действие, размножает необходимое количества экземпляров документов и информационных материалов и раздает участникам совещания, семинара.
Специалист, осуществляющий административное действие, направляет для публикации в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" информацию о дате, месте проведения совещания, семинара, рассматриваемых вопросах и предполагаемых решениях в срок не позднее чем за 5 дней до его заседания.
Специалист, осуществляющий административное действие, в течение 3 дней со дня проведения совещания семинара направляет для публикации в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" информацию об итогах проведения совещания, семинара. Резолюция совещания, семинара направляется заинтересованным лицам в течение 10 дней со дня его подписания.
Срок исполнения административного действия составляет 30 дней.
3.7. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности областного координационного совета по охране труда.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- подготовку плана работы областного координационного совета по охране труда (далее - координационный совет);
- организацию и проведение заседаний координационного совета;
- подготовка проектов решений и информационных материалов.
3.7.1. Подготовка плана работы координационного совета.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является план работы департамента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник структурного отдела.
Начальник структурного отдела департамента не позднее чем за 10 дней до последнего в текущем году заседания координационного совета поручает специалисту структурного отдела подготовить информационное письмо с перечнем вопросов, которые необходимо рассмотреть на заседаниях координационного совета в очередном году для согласования.
Доработанный с учетом предложений членов координационного совета план работы на очередной год представляется для рассмотрения на заседание последнего координационного совета в текущем году.
Специалист, осуществляющий административное действие, рассылает принятый план работы на очередной год всем членам координационного совета.
Срок исполнения административного действия - не более 10 рабочих дней.
3.7.2. Организация и проведение заседаний координационного совета.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является план работы департамента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник структурного отдела.
Специалист, осуществляющий административное действие, подготавливает и рассылает информационные письма руководителям органов государственной власти Воронежской области, государственных органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, организаций, представителям объединений работодателей, профессиональных союзов, ответственных за подготовку вопроса, вынесенного на очередное заседание координационного совета, с сообщением о повестке дня очередного заседания, дате и месте проведения заседания. Рассылка информационных писем осуществляется не позднее чем за один месяц до дня заседания координационного совета.
Специалист, осуществляющий административное действие, формирует список лиц, приглашенных на очередное заседание координационного совета.
Рассылка информационных писем завершается не позднее чем за 10 дней до дня очередного заседания координационного совета.
Срок исполнения административного действия составляет 7 рабочих дней.
3.7.3. Подготовка проектов решений и информационных материалов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является план работы департамента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник структурного отдела.
Специалист, осуществляющий административное действие, подготавливает проект решения, аналитическую справку по рассматриваемым вопросам повестки дня. Подготовка проекта решения, аналитической справки осуществляется на основании анализа информации и предложений, предоставленных органами государственной власти Воронежской области, государственными органами надзора и контроля, органами местного самоуправления, организациями, представителями объединений работодателей, профессиональных союзов.
Проект решения, аналитическая справка по рассматриваемым вопросам повестки дня направляются специалистом, осуществляющим административное действие, председателю и членам координационного совета не позднее чем за 10 дней до его заседания.
Члены координационного совета и приглашенные перед началом очередного заседания координационного совета обеспечиваются информационными материалами по рассматриваемым вопросам повестки дня. Специалист, осуществляющий административное действие, размножает необходимое количества экземпляров документов и информационных материалов и раздает участникам заседания координационного совета.
Специалист, осуществляющий административное действие, направляет для публикации в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" информацию о дате, месте проведения заседания координационного совета, рассматриваемых вопросах и предполагаемых решениях в срок не позднее чем за 5 дней до его заседания.
Специалист, осуществляющий административное действие, в течение 3 дней со дня проведения заседания координационного совета направляет для публикации в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" информацию о проведенном заседании координационного совета. Решение координационного совета направляется членам координационного совета и по мере необходимости иным заинтересованным лицам в течение 10 дней со дня его подписания.
3.8. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является план работы департамента.
Специалист, ответственный за организацию сбора и обработки информации в структурном отделе, обрабатывает сведения, ежеквартально представляемые органами местного самоуправления, ГУ "Центр охраны и медицины труда" и подготавливает с нарастающим итогом информацию о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области.
Максимальный срок проведения административного действия - 15 число месяца, следующего за отчетным кварталом.
Фиксация результата исполнения административного действия осуществляется на бумажном и электронном носителях в виде таблицы.
Результат исполнения административного действия представляется руководителю департамента и по его решению заинтересованным лицам.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Специалисты, задействованные в процедуре исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя, помимо текущего контроля, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляет руководитель департамента, его заместитель.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.1. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.1.2. Уполномоченное должностное лицо проводит личный прием заявителей по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.
5.1.3. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.1.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.5. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу руководитель департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.1.6. В письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.1.7. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ дается по существу поставленных в обращении вопросов, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.1.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.1.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.1.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
5.1.12. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Судебное обжалование.
Заявители вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<1> "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445
<2> "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3
<3> "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060
<4> "Собрание законодательства РФ", 05.05.2003, N 18, ст. 1716
<5> "Российская газета", N 149-150, 13.08.2002
<6> "Российская газета", N 35, 22.02.2003
<7> "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 10, 10.03.2008
<8> "Коммуна", N 78, 05.05.2000
<9> "Коммуна", N 133, 10.09.2002
<10> "Молодой коммунар", N 38, 10.04.2008
<11> "Молодой коммунар", N 96, 04.09.2008
<12> "Молодой коммунар", N 137, 12.12.2009
<13> "Воронежский курьер", N 130, 18.11.2008
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 24 февраля 2010 г. N 282/ОД "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного управления охраной труда на территории Воронежской области"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 27 февраля 2010 г. N 22
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 16 апреля 2014 г. N 217 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 1 июля 2013 г. N 2409/ОД
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 21 июля 2010 г. N 1963/ОД
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2010 г.