Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
от 10 сентября 2012 г. N 68
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Обеспечение сохранности и ремонт
военно-мемориальных объектов на территории
Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области |
Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах" (далее - программа) |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области о разработке программы |
Приказ департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 09.08.2012 г. N 58 "О разработке ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области об утверждении программы |
Приказ от 10 сентября 2012 г. N 68 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах". |
Цели и задачи программы |
Цель программы: - приведение внешнего облика военно-мемориальных объектов, находящихся на территории Воронежской области, в надлежащее состояние и создание условий по их сохранности. Задачи программы: - проведение работ по ремонту, восстановлению и благоустройству территорий военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области; - разработка целевых программ муниципальных районов и городских округов Воронежской области или отдельных программных мероприятий, направленных на обеспечение сохранности воинских захоронений на территории муниципальных образований Воронежской области; - достойное увековечение памяти погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. и последующих локальных конфликтах. |
Целевые индикаторы и показатели по годам реализации программы |
1. Удельный вес неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений от общего числа воинских захоронений, расположенных на территории Воронежской области, %. 2. Количество восстановленных, отремонтированных и благоустроенных воинских захоронений, единиц. |
Наименование программных мероприятий |
Выполнение ремонтно-восстановительных работ, направленных на сохранение военно-мемориальных объектов. |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования за весь период реализации программы составляет 110749,7 тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета - 54692 тыс. рублей, - средства областного бюджета - 50520 тыс. рублей, - средства муниципальных бюджетов - 5537,7 тыс. рублей. В том числе по годам реализации программы: - в 2013 году общий объем финансирования программы составляет 32 118,9 тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета - 13673 тыс. рублей, - средства областного бюджета - 16840 тыс. рублей, - средства муниципальных бюджетов - 1605,9 тыс. рублей. - в 2014 году общий объем финансирования программы составляет 32 118,9 тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета - 13673 тыс. рублей, - средства областного бюджета - 16840 тыс. рублей, - средства муниципальных бюджетов - 1605,9 тыс. рублей. - в 2015 году общий объем финансирования программы составляет 46511,9 тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета - 27346 тыс. рублей, - средства областного бюджета - 16840 тыс. рублей, - средства муниципальных бюджетов - 2325,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
За период реализации программы будет: - осуществлен ремонт, восстановление и благоустройство территории 420 воинских захоронений; - разработаны в 31 муниципальном образовании целевые программы или отдельные программные мероприятия, направленные на обеспечение сохранности воинских захоронений; - достойно увековечена память погибших воинов при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. и последующих локальных конфликтах защите Отечества. |
I. Характеристика проблемы
В 2012 году департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области осуществляется реализация ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2012 году", которой предусмотрено выделение денежных средств муниципальным образованиям области для проведения ремонтно-восстановительных работ на воинских захоронениях времен Великой Отечественной войны.
В 2012 году заявку на участие в программе подали 27 муниципальных районов. На основании заявок органов местного самоуправления сформирован реестр воинских захоронений, нуждающихся в ремонте, в который вошли 216 объектов с общим объемом финансирования 51 107 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий программы в 2012 году предусмотрено всего 32 189 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета в размере 13 673 тыс. рублей, областного бюджета - 16 840 тыс. рублей и местного бюджета - 1 605,9 тыс. рублей.
По количеству воинских захоронений Воронежская область входит в первую десятку субъектов Российской Федерации.
По данным государственного учета, представленным военным комиссариатом Воронежской области, по состоянию на 1 августа 2012 г. на территории Воронежской области расположены 744 воинских захоронений, из них: 445 воинских захоронений времен Великой Отечественной войны, 136 захоронений, граждан погибших в Афганистане, 163 захоронения граждан, погибших в Южной Осетии и Абхазии. Кроме того, ежегодно увеличивается количество воинов, чьи имена и места захоронений становятся известными в результате поисковых работ, поступают сведения о ранее неучтенных воинских захоронениях.
Выборочное обследование 146 воинских захоронений времен Великой Отечественной войны показало, что находящиеся на захоронениях надгробия, памятники, обелиски, элементы ограждения, установленные в 50 - 60-е годы прошлого столетия, имеют значительные повреждения. На сегодняшний день в Воронежской области только 19 процентов или 141 воинское захоронение времен Великой Отечественной войны находятся в хорошем состоянии, остальные нуждаются в проведении ремонтно-восстановительных работ.
Актуальной стала и проблема благоустройства воинских захоронений с применением современных технологий и материалов.
Захоронения граждан погибших в локальных конфликтах (особенно граждан, погибших в Афганистане) также нуждаются в проведении ремонтно-восстановительных работ и благоустройстве территории.
С учетом высокой социальной и нравственной значимости программы, дефицита средств бюджетов муниципальных образований необходимо и в дальнейшем продолжить работу по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества с обеспечением софинансирования из областного бюджета и привлечением средств выделяемых из федерального бюджета, с тем, чтобы к 2015 юбилейному году Победы, привести в достойный вид все имеющиеся воинские захоронения и не только времен Великой Отечественной войны, но и последующих локальных конфликтов.
В целях обеспечения сохранности и ремонта отдельных воинских участков на общих кладбищах, братских и индивидуальных могил на общих кладбищах и вне кладбищ, с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами (далее - военно-мемориальные объекты) департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области разработана ведомственная целевая программа "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах", которая является комплексом взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является приведение внешнего облика военно-мемориальных объектов, находящихся на территории Воронежской области, в надлежащее состояние и создание условий по обеспечению их сохранности. Ее достижение предполагается осуществлять путем решения следующих задач:
- проведение работ по ремонту, восстановлению и благоустройству территорий военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области;
- разработка целевых программ муниципальных районов и городских округов Воронежской области или отдельных программных мероприятий, направленных на обеспечение сохранности воинских захоронений на территории муниципальных образований Воронежской области;
- достойное увековечение памяти погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. и последующих локальных конфликтах.
III. Ожидаемые результаты реализации программы, целевые индикаторы
Программа носит социальный характер.
Реализация запланированных мероприятий в 2013 - 2015 годах позволит восстановить, отремонтировать и благоустроить 420 военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области.
Социальный эффект программы будет выражен:
- в улучшении внешнего облика военно-мемориальных объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества на территории области;
- в оборудовании мест для возложения венков, пешеходных дорожек, озеленении воинских захоронений;
- в совершенствовании работы по увековечению памяти граждан, погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. и во время других вооруженных конфликтов;
- в работе по патриотическому воспитанию детей и молодежи области.
Кроме того, к числу основных результатов реализации мероприятий программы, имеющих косвенный эффект, можно отнести формирование позитивного имиджа муниципальных образований Воронежской области.
Индикатором результативности реализации программы следует считать количество отремонтированных и благоустроенных военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в отчетном году, а также сокращение количества военно-мемориальных объектов, находящихся в удовлетворительном состоянии, не отвечающим современным техническим и социальным требованиям.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 2
Значения целевых индикаторов
Наименование |
Ед. измер. |
2012 год базовый год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество восстановленных, отремонтированных и благоустроенных воинских захоронений |
единиц |
141 |
140 |
140 |
140 |
Удельный вес неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений от общего числа воинских захоронений |
% |
81,05 |
62,23 |
43,41 |
24,6 |
Расчет проведен на основании данных государственного учета, представленных военным комиссариатом Воронежской области.
Количество восстановленных, отремонтированных и благоустроенных воинских захоронений определяется в натуральном выражении. Удельный вес неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений к концу реализации программы определяется по показателю уменьшения соотношения неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений к общему числу воинских захоронений.
Удельный вес неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений от общего числа воинских захоронений в 2013 году и последующих годах определяется по формуле:
, где
Писк. - искомый показатель, %,
ВЗотремонт. - количество отремонтированных и благоустроенных воинских захоронений, ед.
ВЗвсего - всего воинских захоронений по области, ед.
Количество отремонтированных и благоустроенных воинских захоронений за каждый отчетный период определяется нарастающим итогом с учетом базового периода 2012 года и текущего года (см. таблицу 2).
Писк. 2013 = (744 ед. - (141 ед. + 140 ед.) / 744 ед. * 100% = 62,23%.
Аналогично рассчитывается показатель уменьшения соотношения неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений по 2014 и 2015 годам к общему числу воинских захоронений, т.е.
Писк. 2014 = (744 ед. - (141 ед. + 140 ед. + 140 ед.) / 744 ед. * 100% = 43,41%.
Писк. 2015 = (744 ед. - (141 ед. + 140 ед. + 140 ед. + 140 ед.) / 744 ед. * 100% = 24,6%.
Таким образом, количество неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений на территории области к концу 2015 года должно быть не более 24,6% или 183 единицы, при этом не берутся в расчет вновь паспортизированные воинские захоронения.
Значения плановых индикаторов результативности программы подлежат корректировке в случае возникновения следующих рисков:
- дефицита средств федерального и областного бюджетов для финансирования программы;
- иных непреодолимых обстоятельств, влияющих на выполнение программы.
IV. Система программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация одного мероприятия "Выполнение ремонтно-восстановительных работ, направленных на сохранение военно-мемориальных объектов".
Реализацию программы предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Воронежской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, связанных с реализацией предусмотренных программой мероприятий по ремонту и благоустройству воинских захоронений, находящихся на их территориях.
Методика распределения субсидий между участниками программы - муниципальными образованиями Воронежской области утверждается постановлением правительства Воронежской области.
Отбор муниципальных образований производится по следующим критериям:
- наличие программы муниципального образования, в которой предусмотрено проведение ремонтно-восстановительных работ на воинских захоронениях времен Великой Отечественной войны и последующих локальных конфликтах;
- наличие воинского захоронения, которое требует проведения ремонтно-восстановительных работ;
- заявленная потребность в необходимости софинансирования расходных обязательств муниципального образования в сфере обеспечения сохранности воинского захоронения;
- наличие в бюджете муниципального образования денежных средств на проведение ремонтно-восстановительных работ на воинских захоронениях в размере не менее 5% от заявленной потребности.
Таблица 3
Программные мероприятия
N |
Программные мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
1. |
Выполнение ремонтно-восстановительных работ, направленных на сохранение военно-мемориальных объектов |
2013 год |
32 118,9 |
Ремонт, восстановление и благоустройство 140 военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области |
2014 год |
32 118,9 |
Ремонт, восстановление и благоустройство 140 военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области |
||
2015 год |
46511,9 |
Ремонт, восстановление и благоустройство 140 военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области |
||
Всего: |
110749,7 |
Ремонт, восстановление и благоустройство 420 военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области |
V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
- улучшения внешнего облика 420 военно-мемориальных объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества;
- оборудования мест для возложения венков, пешеходных дорожек, озеленения и другое на 420 военно-мемориальных объектах;
- совершенствования работы по увековечению памяти граждан, погибших при исполнении воинского долга на территории 31 муниципального района и городских округов;
- работы по патриотическому воспитанию детей школьного и дошкольного возрастов.
Оценка эффективности реализации программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменений за оцениваемый период.
VI. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области на основании данных о финансировании и освоении средств, выделенных на реализацию программы, динамики плановых и фактически достигнутых показателей с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Ин - нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Воронежской области.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с Федеральным законом от 14 января 1993 года N 4292-1 (ред. от 18.07.2011) "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству военно-мемориальных объектов, расположенных на их территориях, испытывают ощутимый дефицит средств местных бюджетов на эти цели.
С учетом высокой социальной и нравственной значимости программы, а также дефицита средств бюджетов муниципальных образований предусматривается финансирование программы осуществлять за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятия программы составит 110749,7 тыс. рублей.
Основными источниками для реализации мероприятия программы являются:
- средства федерального бюджета в размере 54692 тыс. рублей;
- средства областного бюджета в размере 50520 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетов в сумме 5537,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятия программы определяются на основании потребности муниципальных образований Воронежской области на проведение ремонтно-восстановительных работ на военно-мемориальных объектах, в соответствии с протоколом заседания президиума правительства Воронежской области от 18.06.2012 года N 6 и будут корректироваться в процессе реализации программы в установленном порядке, исходя из возможностей бюджетов и фактических затрат.
Таблица 4
Сводные данные по ресурсному обеспечению, необходимому для реализации программы
тыс. рублей
N |
Программные мероприятия |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
1. |
Выполнение ремонтно-восстановительных работ, направленных на сохранение военно-мемориальных объектов |
2013 год |
Федеральный бюджет (42,6%) |
13673 |
Областной бюджет (52,4%) |
16840 |
|||
Муниципальные бюджеты (5%) |
1605,9 |
|||
Итого в 2013 году: |
32118,9 |
|||
2014 год |
Федеральный бюджет (42,6%) |
13673 |
||
Областной бюджет (52,4%) |
16840 |
|||
Муниципальные бюджеты (5%) |
1605,9 |
|||
Итого в 2014 году: |
32118,9 |
|||
2015 год |
Федеральный бюджет (58,8%) |
27346 |
||
Областной бюджет (36,2%) |
16840 |
|||
Муниципальные бюджеты (5%) |
2325,9 |
|||
Итого в 2015 году: |
46511,9 |
|||
Итого по источникам финансирования: |
Федеральный бюджет |
54692 |
||
Областной бюджет |
50520 |
|||
Муниципальные бюджеты |
5537,7 |
|||
Всего по программе: |
110749,7 |
Ресурсное обеспечение программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при утверждении проекта федеральной целевой программы "Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2012 - 2015 годах".
VIII. Система управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах" осуществляет департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области.
Программа реализуется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Воронежской области на 2013 - 2015 годы.
Руководитель департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.
В рамках программы департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области осуществляется мониторинг достижения значений целевых индикаторов, фактических результатов реализации программы.
Подготовка и представление годового и ежеквартальных отчетов о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области в порядке, установленном постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 (в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 295).
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области по согласованию с департаментами экономического развития Воронежской области и финансово-бюджетной политики Воронежской области, контрольным управлением правительства Воронежской области в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81 (в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 295).
Контроль целевого и эффективного использования органами местного самоуправления субсидий осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 03.11.2010 N 290-ФЗ) осуществляется органами местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 10 сентября 2012 г. N 68 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.