В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 30 сентября 2008 года N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. В целях реализации Программы определить управление занятости населения Воронежской области (Бай) уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Региональная программа
"Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением правительства Воронежской области
от 21 декабря 2012 г. N 1210)
Паспорт
программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
Перечень характеристик |
Содержание |
Наименование Программы |
Региональная программа "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Воронежской области |
Управление занятости населения Воронежской области |
Основные разработчики Программы |
Управление занятости населения Воронежской области |
Цели и задачи Программы |
Повышение занятости незанятых инвалидов и улучшение условий их труда |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для незанятых инвалидов |
Перечень основных мероприятий Программы |
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий: - оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них дополнительные (в том числе специальные) рабочие места; - мониторинг трудоустройства и закрепляемости на оборудованных (оснащенных) рабочих местах инвалидов и потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 20 761,4 тыс. рублей, из них: - субсидии федерального бюджета -19 433,0 тыс. рублей; - средства бюджета субъекта Российской Федерации - 1 328,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 20455,6 тыс. рублей, из них: - субсидии федерального бюджета -19 433,0 тыс. рублей; - средства бюджета субъекта Российской Федерации - 1022,6 тыс. рублей; 2014 год - 219,2 тыс. рублей, из них: - субсидии федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства бюджета субъекта Российской Федерации - 219,2 тыс. рублей; 2015 год - 86,6 тыс. рублей, из них: - субсидии федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - средства бюджета субъекта Российской Федерации - 86,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: - содействовать трудоустройству 313 незанятых инвалидов; - обеспечить удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2013 году на уровне 49,1%, в 2014 году на уровне 49,3%, в 2015 году на уровне 49,5%; - сдержать регистрируемую безработицу в Воронежской области на уровне, не превышающем к концу 2013 года 1,5%, к концу 2014 года - 1,5%, 2015 года - 1,4%; - сдержать напряженность на областном рынке труда: к концу 2013 года 1,4 человека на 1 вакансию в среднемесячном выражении, к концу 2014 года - 1,4 человека, 2015 года - 1,3 человека |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением занятости населения Воронежской области, а также иными государственными органами в рамках определенных им полномочий |
Глава 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Обеспечение государственных гарантий в области занятости инвалидов на территории Воронежской области реализуется путем создания равных с другими гражданами возможностей. Процесс интеграции инвалидов в общество осуществляется через защиту гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
В силу целого ряда экономических, социальных и демографических причин в Воронежской области не снижается число граждан с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в регионе проживает 59,2 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, 67% из них заняты в различных сферах производства и услуг.
Одной из составляющих эффективной жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями является решение проблемы их рационального трудоустройства. Гарантии занятости предоставляются инвалидам как через расширение возможностей для трудоустройства на открытом рынке труда, так и путем развития специального рынка труда - квотирования рабочих мест и создания рабочих мест.
На протяжении ряда последних лет каждый десятый безработный, зарегистрированный в органах службы занятости, имел инвалидность. В 2011 году за содействием в трудоустройстве в органы занятости обратилось 3,9 тыс. инвалидов. Каждый третий из них трудоустроен. За 9 месяцев 2012 года обратилось 2,5 тыс. инвалидов, трудоустроен был каждый второй инвалид. Необходимо отметить, что для безработных инвалидов характерна гораздо более сложная возрастная, гендерная и образовательная структура, нежели для безработных в целом.
Основные проблемы, возникающие при трудоустройстве инвалидов, могут быть сведены к следующим:
- наличие рекомендаций о противопоказанных условиях и видах труда;
- незначительный круг профессий, подходящих для граждан с ограниченными возможностями;
- возрастная структура состоящих на учете инвалидов;
- предвзятое отношение работодателей;
- переоценка инвалидами личных возможностей при трудоустройстве.
Итоги выполнения мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в рамках региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2012 год", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 20.01.2012 N 14, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Мероприятие программы |
План по программе, человек |
Фактически за год, человек (оценка) |
% выполнения |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей инвалидов, в том числе: |
295 |
298 |
101 |
- незанятых инвалидов; |
214 |
216 |
101 |
- родителей, воспитывающих детей-инвалидов; |
13 |
13 |
100 |
- многодетных родителей |
68 |
69 |
101 |
Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью разработки Программы является реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области за счет трудоустройства незанятых инвалидов.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач: повышение занятости инвалидов и улучшение условий их труда путем создания рабочих мест.
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Программа реализуется в 3 этапа:
- 2013 год;
- 2014 год;
- 2015 год.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 "Перечень программных мероприятий" к Программе.
Глава 3. Мероприятия по реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда
3.1. Оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них дополнительные (в том числе специальные) рабочие места
Цель мероприятия - повышение занятости незанятых инвалидов и улучшение условий их труда.
Решаемые задачи:
- создание рабочих мест (в том числе специальных) и адаптация оборудования для трудоустройства незанятых инвалидов;
- увеличение возможности трудоустройства незанятых инвалидов.
Мероприятия предусматривают:
- выявление незанятых инвалидов, для трудоустройства которых необходимо создание специальных рабочих мест;
- подбор работодателей, имеющих возможность создания рабочих мест (в том числе специальных) для незанятых инвалидов;
- приобретение, монтаж и установка работодателем оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов;
- возмещение затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов.
В рамках Программы предполагается оборудовать не менее 313 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида составляет не более 66199 рублей за 1 трудоустроенного инвалида.
Затраты работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятых инвалидов могут превышать 66199 рублей (за счет собственных средств).
В случае увольнения инвалида с созданного рабочего места на него может быть трудоустроен любой из инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения области с целью трудоустройства, индивидуальная программа реабилитации которого содержит трудовые рекомендации, не противоречащие созданным условиям.
Общий объем затрат составит 20 761,4 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета - 19 433,0 тыс. рублей, средств бюджета субъекта Российской Федерации - 1 328,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 20455,6 тыс. рублей, из них:
- субсидии федерального бюджета -19 433,0 тыс. рублей;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации - 1022,6 тыс. рублей;
2014 год: - 219,2 тыс. рублей, их них:
- субсидии федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации - 219,2 тыс. рублей
2015 год: - 86,6 тыс. рублей, их них:
- субсидии федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации - 86,6 тыс. рублей.
3.2. Мониторинг трудоустройства и закрепляемости на оборудованных (оснащенных) рабочих местах инвалидов и потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела
Цель мероприятия:
- оценка эффективности реализации Программы;
- обеспечение заполняемости оборудованных в рамках Программы рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
- определение перспектив дальнейшего развития хода реализации Программы.
Глава 4. Информационное сопровождение реализации мероприятий программы
Потребность в информационных услугах остается устойчиво высокой, что связано с востребованностью мероприятий Программы. Информационное сопровождение основано на принципах обеспечения свободы поиска, получения, передачи и распространения информации законными способами; открытости, достоверности и доступности информации и представляет собой комплекс мероприятий, предусматривающих получение информации, ее использование и создание комфортных условий для получателей - участников Программы.
Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы предусматривает информирование граждан из числа инвалидов, желающих работать, и работодателей, готовых принять на работу граждан выше указанной категории и оборудовать для их трудоустройства рабочие места.
Информационное сопровождение планируется проводить в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, профессиональными образовательными учреждениями, средствами массовой информации, теле -, радиоканалами и так далее.
Мероприятие будет реализовываться через:
- информирование работодателей о возможности и условиях возмещения затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов;
- проведение мероприятий информационно-пропагандистского характера (круглых столов, прямых телефонных линий, встреч, совещаний и т.д. с работодателями, органами местного самоуправления, населением).
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в расширении объема и качества информационных услуг, оказываемых населению.
Глава 5. Ресурсное обеспечение и финансирование мероприятий программы
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться на условиях софинансирования за счет субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объемы финансирования мероприятий определяются исходя из численности участников, продолжительности их участия в мероприятии, долей финансовой поддержки участников мероприятий.
Общий объем финансирования Программы составляет 20 761,4 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 19 433,0 тыс. рублей;
средства бюджета субъекта Российской Федерации - 1 328,4 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 20455,6 тыс. рублей, из них:
- субсидии федерального бюджета -19 433,0 тыс. рублей;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации - 1022,6 тыс. рублей;
2014 год - 219,2 тыс. рублей, их них:
- субсидии федерального бюджета -0,0 тыс. рублей;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации - 219,2 тыс. рублей;
2015 год - 86,6 тыс. рублей, их них:
- субсидии федерального бюджета -0,0 тыс. рублей;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации - 86,6 тыс. рублей.
Предполагается предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом.
Распределение объемов финансирования и финансово-экономическое обоснование по мероприятиям Программы приведено в приложениях N 2 "Объемы и источники финансирования мероприятий Программы" и N 3 "Финансово-экономическое обоснование дополнительных мероприятий на рынке труда Воронежской области" к Программе.
Глава 6. Механизм реализации программы
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Воронежской области, регулирующие правоотношения в области содействия занятости населения.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый управлению занятости населения Воронежской области в Управлении Федерального казначейства, с последующим их зачислением на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является управление занятости населения Воронежской области, получателями бюджетных средств - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, муниципальные образования Воронежской области.
Управление занятости населения Воронежской области как уполномоченный орган исполнительной власти Воронежской области, ответственный за реализацию мероприятий Программы, осуществляет:
- обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской
Федерации;
- подготовку информации и отчетов о ходе выполнения Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы.
В целях обеспечения гибкости при реализации Программы полномочия по включению работодателей в число участников Программы делегированы управлению занятости населения Воронежской области как уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Глава 7. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом главной ее цели - снижение напряженности на рынке труда Воронежской области в вопросе трудоустройства незанятых инвалидов.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению занятости незанятых инвалидов.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выразится в содействии трудоустройству 313 незанятых инвалидов.
Глава 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет управление занятости населения Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
В качестве форм контроля предусматриваются:
- анализ хода выполнения мероприятий Программы на коллегиях и совещаниях областной службы занятости;
- проверки состояния финансового обеспечения мероприятий Программы в соответствии с федеральным и областным законодательством, при необходимости - подготовка предложений по корректировке объемов финансирования отдельных мероприятий Программы;
- контроль за соблюдением сроков реализации мероприятий Программы, исполнением договоров на выполнение услуг.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок, проводимых управлением занятости населения Воронежской области.
Управление занятости населения Воронежской области как государственный заказчик Программы:
- по мере поступления заявок работодателей издает приказ о включении в число участников (об отказе в участии) той или иной организации. Порядок включения регулируется приказом управления занятости населения Воронежской области;
- уточняет перечень показателей Программы для подготовки при необходимости изменений в Программу в установленном порядке;
- подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и доклад о ходе реализации Программы в адрес Министерства труда и социальной защиты РФ и департамента экономического развития Воронежской области в установленные сроки.
Реализация Программы обеспечивается на основе социального партнерства, в том числе органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, работодателей, общественных организаций.
Приложение N 1
к региональной программе
"Дополнительные мероприятия
по снижению напряженности
на рынке труда Воронежской области
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
программных мероприятий
Приложение N 2
к региональной программе
"Дополнительные мероприятия
по снижению напряженности
на рынке труда Воронежской области
на 2013 - 2015 годы"
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
тыс. рублей
N |
Наименование мероприятия |
Количество рабочих мест, единиц |
Всего |
в том числе: |
|
Федеральный бюджет |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
||||
1. |
Всего, в том числе: |
313 |
20 761,4 |
19 433,0 |
1 328,4 |
2013 год |
309 |
20 455,6 |
19 433,0 |
1 022,6 |
|
2014 год |
3 |
219,2 |
0 |
219,2 |
|
2015 год |
1 |
86,6 |
0 |
86,6 |
|
2. |
в т.ч. мероприятие Программы: "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них дополнительные (в том числе специальные) рабочие места" всего, в том числе: |
313 |
20 761,4 |
19 433,0 |
1 328,4 |
2013 год |
309 |
20 455,6 |
19 433,0 |
1 022,6 |
|
2014 год |
3 |
219,2 |
0 |
219,2 |
|
2015 год |
1 |
86,6 |
0 |
86,6 |
Приложение N 3
к региональной программе
"Дополнительные мероприятия
по снижению напряженности
на рынке труда Воронежской области
на 2013 - 2015 годы"
Финансово-экономическое обоснование
дополнительных мероприятий на рынке труда Воронежской области
Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них дополнительные (в том числе специальные) рабочие места составит 20 761,4 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета - 19 433,0 тыс. рублей, средств бюджета субъекта Российской Федерации - 1 328,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 20455,6 тыс. рублей, из них:
- субсидии федерального бюджета - 19 433,0 тыс. рублей;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации - 1022,6 тыс. рублей;
2014 год - 219,2 тыс. рублей, их них:
- субсидии федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации - 219,2 тыс. рублей;
2015 год - 86,6 тыс. рублей, их них:
- субсидии федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации - 86,6 тыс. рублей.
Таблица 1
N |
Параметры |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Количество рабочих мест |
единиц |
309 |
3 |
1 |
2. |
Объем финансирования мероприятия по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов при возмещении работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида составит не более 66 199 рублей за 1 рабочее место |
тыс. рублей |
20 455,6 |
219,2 |
86,6 |
2.1. |
Из них: |
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета |
тыс. рублей |
19 433,0 |
0,0 |
0,0 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
тыс. рублей |
1 022,6 |
219,2 |
86,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 21 декабря 2012 г. N 1210 "Об утверждении региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 29 декабря 2012 г. N 36
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1201 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 22 июля 2013 г. N 654