Приказ Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 21 июня 2013 г. N 190
"О Методических рекомендациях по созданию и развитию промышленных парков в Воронежской области"
28 августа 2013 г.
Приказом Департамента промышленности Воронежской области от 19 июля 2017 г. N 62-01-06/154 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" и в целях повышения эффективности промышленной политики Воронежской области и развития механизмов государственно-частного партнерства, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Методические рекомендации по созданию и развитию промышленных парков в Воронежской области.
1.2. Блок-схему присвоения статуса промышленного парка в Воронежской области.
1.3. Блок-схему присвоения статуса резидента промышленного парка в Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента промышленности и |
А.Ю. Бродецкий |
Методические рекомендации
по созданию и развитию промышленных парков в Воронежской области
(утв. приказом департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 21 июня 2013 г. N 190)
28 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия организациям, претендующим на присвоение статуса управляющей организации (резидента) промышленного парка, в создании на территории Воронежской области промышленных парков, в управлении ими и в их функционировании во исполнение Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".
1.2. Промышленные парки создаются в следующих целях:
формирования механизмов эффективного удовлетворения спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению объектов промышленности, логистики и сопутствующего сервиса;
сглаживания дифференциации в уровнях развития муниципальных образований на территории Воронежской области посредством улучшения инвестиционного климата, обеспечения занятости трудоспособного населения и создания условий для создания и развития на базе промышленных парков конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса.
1.3. Основными задачами создания промышленных парков являются:
обеспечение сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Воронежской области;
повышение доли высокотехнологичных промышленных производств в структуре валового регионального продукта;
диверсификация экономики муниципальных образований за счет создания благоприятных условий для размещения новых производств;
развитие конкурентной среды в экономике Воронежской области;
создание новых рабочих мест;
увеличение налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;
создание условий для повышения благосостояния населения.
1.4. Признаками промышленных парков являются:
наличие территориально обособленного комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой, позволяющего компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности (далее - территориально обособленный комплекс);
наличие инфраструктуры как совокупности объектов инженерного и транспортного назначения, объектов связи;
наличие управляющей организации, являющейся единым оператором комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой и оказывающей услуги резидентам парка;
наличие перспективного плана развития промышленного парка - документа, определяющего цель, задачи и направления развития промышленного парка, основные виды деятельности резидентов промышленного парка, а также меры по достижению цели и реализации задач функционирования промышленного парка.
1.5. Основными принципами, используемыми при создании промышленных парков, являются:
рациональность использования научно-промышленного потенциала, земельных, природных и трудовых ресурсов;
необходимость обеспечения сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития территории Воронежской области;
разграничение полномочий и ответственности всех участников процесса создания, управления и функционирования промышленных парков;
государственно-частное партнерство;
социальное партнерство в сфере труда работников, работодателей, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;
обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания инфраструктуры и обустройства промышленного парка;
эффективность для консолидированного бюджета Воронежской области;
создание необходимых условий для обеспечения инвестиционных проектов высококвалифицированными кадрами;
сохранение и улучшение качества окружающей среды.
1.6. При разработке методических рекомендаций учтены рекомендации Минэкономразвития России по созданию и развитию промышленных парков, претендующих на получение государственной поддержки в форме софинансирования инвестиций на их создание и развитие, а также опыт регионов Российской Федерации в части создания благоприятных административных условий для развития промышленных парков.
1.7. Уполномоченным органом на присвоение статуса промышленного парка (далее - уполномоченный орган) на территории Воронежской области является департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент).
2. Порядок создания промышленных парков
2.1. Создание промышленных парков может осуществляться по инициативе:
2.1.1. Правообладателей земельных участков, на которых возможно размещение промышленного парка (органов государственной власти и местного самоуправления).
2.1.2. Потенциальных управляющих организаций промышленных парков и/или группы лиц, претендующих на роль резидентов промышленного парка.
2.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" статус промышленного парка присваивается территориально обособленному комплексу в течение 30 дней со дня подачи заявки претендентом на присвоение статуса резидента (управляющей организации) промышленного парка в порядке, установленном приказом департамента "О реализации отдельных положений Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".
2.3. Территориально-пространственное обоснование проекта размещения промышленного парка должно соответствовать приоритетам Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года, схеме территориального планирования Воронежской области, а также программно-стратегическим документам развития Воронежской области и расположенных на ее территории муниципальных образований.
2.4. Проект создания промышленного парка должен быть проработан с точки зрения:
эффективности (экономической, бюджетной и социальной обоснованности);
востребованности в регионе (имеется ли спрос на его услуги со стороны потенциальных резидентов и других предприятий, научных организаций, учебных заведений и т.п.);
наличия трудовых ресурсов;
оценки имеющихся и возможных рисков.
2.5. К основным факторам оценки территорий, используемым при выборе площадок под создание промышленных парков, относятся:
- уровень инженерного обустройства территории;
- транспортная доступность;
- наличие и качество трудовых ресурсов;
- форма собственности и категория земельного участка;
- близость административно-деловых центров и рынков сбыта;
- наличие крупных якорных инвесторов (резидентов);
- инженерно-геологические условия территории;
- наличие и уровень развития социальной инфраструктуры.
3. Структура перспективного плана развития промышленного парка
3.1. Перспективный план развития промышленного парка (далее - проект) должен включать следующие базовые разделы:
1) описание проекта создания промышленного парка с указанием сроков его реализации, площади земельного участка, технических параметров объектов капитального строительства, мощности энергетических ресурсов (организационный план);
2) описание структуры управления, в том числе организационно-правовой и функциональной структур управляющей организации, описание услуг промышленного парка, его ценовой политики для резидентов;
3) обоснование специализации промышленного парка;
4) резидентную политику и отраслевую специализацию;
5) концепцию развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
6) маркетинговую стратегию;
7) инвестиционную стратегию;
8) финансовый план перспективного развития (на 5 лет);
9) расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности;
10) оценку рисков.
3.2. В разделе "Организационный план" необходимо дать описание общей стратегии реализации проекта, привести временной график реализации проекта с указанием предполагаемого начала реализации проекта и продолжительности основных этапов.
В разделе должна содержаться информация о плане ввода производственных мощностей или иных объектов инвестирования в эксплуатацию (в виде графика или блок-схемы) с указанием критических (контрольных) точек;
Также в разделе может содержаться план проектно-изыскательских, геологоразведочных, строительных, монтажных, пуско наладочных и иных работ по проекту с указанием их продолжительности и/или календарный план выполнения работ по проекту (в виде графика или блок-схемы), иные организационные планы и схемы.
3.3. При обосновании специализации промышленного парка рекомендуется привести данные:
об отрасли в целом (общая динамика предприятий отрасли; уровень рентабельности, структура активов, оборачиваемость активов, типовая структура затрат, степень износа основных фондов, уровень загрузки производственных мощностей/технологического оборудования; другие важные факторы, характеризующие отрасль);
по основным конкурентам: позиция на рынке (местоположение, доля рынка), текущие и прогнозные производственные мощности, основная стратегия конкурентной борьбы, конкурентные преимущества и недостатки, информация о наиболее крупных игроках на рынке).
Приказом Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28 августа 2013 г. N 248 пункт 3.4 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
3.4. В разделе "Резидентная политика" рекомендуется:
а) оценить масштаб спроса со стороны потенциальных резидентов на размещение производства на конкретной инвестиционной площадке, определить требования и возможные условия размещения предприятий в промышленном парке;
б) сформировать "портреты" потенциальных резидентов, отраслевые и технологические приоритеты для поиска и формирования состава резидентов промышленного парка.
3.5. Раздел "Маркетинговый план" должен включать:
- определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован промышленный парк, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей (в том числе, по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству работников, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта промышленного парка);
- определение конкретных компаний - потенциальных резидентов;
- обоснование ценовых условий на услуги управляющей компании с учетом проведенного анализа рынка, в том числе ставки арендной платы за объекты недвижимости/земельные участки в промышленном парке;
- план мероприятий по привлечению резидентов в индустриальный парк с указанием планируемого бюджета на такие мероприятия.
3.6. В разделе "Финансовый план" представляется следующая информация:
- общая потребность в финансировании (в разбивке по основным элементам затрат);
- предполагаемая структура источников финансирования;
- размер и форма участия управляющей компании;
- график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств управляющей компанией;
- размер, форма и условия предоставления финансирования иными участниками проекта.
Раздел должен быть выполнен с соблюдением следующих условий:
- срок планирования должен составлять 5 лет;
- необходимо использовать индексы-дефляторы;
- для индексации ставок арендной платы рекомендуется использовать прогнозируемые рыночные темпы роста цен на указанные объекты;
- для индексации тарифов на услуги организаций коммунального комплекса следует использовать прогнозные индексы-дефляторы, официально публикуемые Минэкономразвития России в прогнозах социально-экономического развития. На период за пределами прогнозов следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Минэкономразвития России.
3.7. Раздел "Расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности" должен содержать:
а) расчет средневзвешенной стоимости капитала (WACC);
б) расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта:
- чистую приведенную стоимость (NPV);
- внутреннюю норму доходности (IRR);
- рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV проекта и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков;
- дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;
- годовой индекс экономической эффективности проекта (Эгt);
- интегральный индикатор экономической эффективности проекта (Эт);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) расчет бюджетной эффективности: индекс бюджетной эффективности (PIв);
д) расчет социальной эффективности: количество создаваемых новых рабочих мест.
3.8. Раздел "Оценка рисков" должен содержать типы и описание основных рисков по проекту, их оценку (качественную оценку величины риска и/или количественную оценку вероятности реализации риска и степени потенциального ущерба), способы управления рисками (их снижения, распределения между участниками) и предлагаемые гарантии инвесторам.
Для проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, необходимо привести матрицу рисков и предложения по распределению рисков между частным и государственным сектором с целью их минимизации.
Приказом Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28 августа 2013 г. N 248 раздел 4 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
4. Меры государственной поддержки промышленных парков (резидентов промышленных парков)
4.1. Законом Воронежской области от 17.10.2012 N 103-ОЗ "О ставках налога на прибыль организаций резидентов промышленных парков на территории Воронежской области" ставка налога на прибыль организаций для резидентов промышленных парков установлена в размере 13,5% в части, зачисляемой в областной бюджет.
4.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 27.11.2003 N 62-ОЗ "О налоге на имущество организаций" организации, имеющие статус резидентов промышленных парков, в отношении их собственного имущества, расположенного на территории промышленного парка, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (статья 2.1, п. 26).
4.3. В соответствии с Законом Воронежской области от 11.06.2003 N 28-ОЗ "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области" организации, имеющие статус резидентов промышленных парков, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, находящихся в их собственности (статья 1, п. 18).
4.4. Государственная (областная) поддержка промышленных парков (резидентов промышленных парков) осуществляется при условии присвоения статуса промышленного парка (статуса резидента промышленного парка) и включения промышленного парка в установленном порядке в реестр промышленных парков Воронежской области.
Порядок
присвоения статуса промышленного парка в Воронежской области
/-----------------------\ /------------------------------------------\
| Заявка претендента на | | Уполномоченный исполнительный орган |
| присвоение статуса | |государственной власти Воронежской области|
|управляющей организации|----|- департамент промышленности и транспорта |
| (резидента) | | Воронежской области (ДПТ ВО) |
| промышленного парка | \------------------------------------------/
\-----------------------/
/-------------------------------------------------\
/-----------------------\ |Рассмотрение заявки и документов на соответствие:|
| Представление заявки, || 1) перечню; |
| перспективного плана | | 2) условиям, определенным в ст. 3 Закона ВО от |
|развития промышленного | |17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в ВО" |
|парка и иных документов| \-------------------------------------------------/
| (форма заявки | Возврат в |
| содержится в приказе) | течение 5
| ДПТ ВО "О реализации | дней /----------------\ /---------\ /-------------\
| (отдельных положений |---------|Не соответствуют||Документы||Соответствуют|
| Закона Воронежской | \----------------/ | перечню | \-------------/
| области от 17.10.2012 | \---------/ | Оценка в
| N 113-ОЗ "О | | | течение 20
| промышленных парках в | | дней
| Воронежской области", | /---------\
|перечень документов - в| /----------------\ |Документы| /-------------\
| ст. 3 Закона | |Не соответствуют||условиям ||Соответствуют|
|Воронежской области от | \----------------/ \---------/ \-------------/
|17.10.2012 N 113-ОЗ "О |
| промышленных парках в | /---------------\ /----------\ /-------------\
| Воронежской области") | | Отрицательное ||Заключение||Положительное|
| | \---------------/ \----------/ \-------------/
| |
| | /-------------------------------------------------\
| | |Комиссия по формированию и развитию промышленных |
| | | парков (образована приказом ДПТ ВО) |
| | \-------------------------------------------------/
| | Отказ в
| |течение 5/-------------\ /---------\ /-------------\
| | дней | Об отказе в |-| Решение |-|О присвоении |
| |--------| присвоении | |(5 дней) | | статуса |
| | | статуса | \---------/ |промышленного|
| | |промышленного| | парка |
| | | парка | \-------------/
| | \-------------/ | |
| | Протокол заседания комиссии (выписка) и | |
| | договор с управляющей организацией | |
| | промышленного парка | |
| |-----------------------------------------/
| |/------------------------------------------------------\
| ||Приказ ДПТ ВО о присвоении статуса промышленного парка|
| || (в течение 2 дней) |
| |\------------------------------------------------------/
\-----------------------/
/------------------------------------------------------\
| Внесение изменений в реестр промышленных парков |
\------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------------\
|Получение права на предоставление мер государственной (областной) поддержки|
\---------------------------------------------------------------------------/
/------------------------\ /-----------------------------------------------------\
| Ежеквартальное | | Ежеквартальная оценка эффективности деятельности |
|представление отчетности|-| управляющей организации промышленного парка. |
| уполномоченному органу | |Подтверждение или лишение статуса промышленного парка|
\------------------------/ \-----------------------------------------------------/
Порядок
присвоения статуса резидента промышленного парка в Воронежской области
/-----------------------\ /------------------------------------------\
| Заявка претендента на | | Уполномоченный исполнительный орган |
| присвоение статуса | |государственной власти Воронежской области|
|резидента промышленного|----|- департамент промышленности и транспорта |
| парка | | Воронежской области (ДПТ ВО) |
\-----------------------/ \------------------------------------------/
/-----------------------\ /-------------------------------------------------\
| Представление заявки, | |Рассмотрение заявки и документов на соответствие:|
|инвестиционного проекта|| 1) перечню; |
| и иных документов | | 2) условиям, определенным в ст. 4 Закона ВО от |
| (форма заявки | |17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в ВО" |
| содержится в приказе | \-------------------------------------------------/
| ДПТ ВО "О реализации | Возврат в |
| отдельных положений | течение 5
| Закона Воронежской | дней /----------------\ /---------\ /-------------\
| области от 17.10.2012 |---------|Не соответствуют||Документы||Соответствуют|
| N 113-ОЗ "О | \----------------/ | перечню | \-------------/
| промышленных парках в | \---------/ | Оценка в
| Воронежской области", | | | течение 20
|перечень документов - в| | дней
| ст. 4 Закона | /---------\
|Воронежской области от | /----------------\ |Документы| /-------------\
|17.10.2012 N 113-ОЗ "О | |Не соответствуют||условиям ||Соответствуют|
| промышленных парках в | \----------------/ \---------/ \-------------/
| Воронежской области") |
| | /---------------\ /----------\ /-------------\
| | | Отрицательное ||Заключение||Положительное|
| | \---------------/ \----------/ \-------------/
| |
| | /-------------------------------------------------\
| | |Комиссия по формированию и развитию промышленных |
| | | парков (образована приказом ДПТ ВО) |
| | \-------------------------------------------------/
| | Отказ в
| |течение 5/-------------\ /---------\ /-------------\
| | дней | Об отказе в |-| Решение |-|О присвоении |
| |--------| присвоении | |(5 дней) | | статуса |
| | | статуса | \---------/ | резидента |
| | | резидента | |промышленного|
| | |промышленного| | парка |
| | | парка | \-------------/
| | \-------------/ | |
| | Протокол заседания комиссии (выписка) и | |
| | договор о ведении деятельности в | |
| | промышленного парка | |
| |-----------------------------------------/
| |/------------------------------------------------------\
| || Приказ ДПТ ВО о присвоении статуса резидента |
| || промышленного парка (в течение 2 дней) |
| |\------------------------------------------------------/
\-----------------------/
/------------------------------------------------------\
| Внесение изменений в реестр промышленных парков |
\------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------------\
|Получение права на предоставление мер государственной (областной) поддержки|
\---------------------------------------------------------------------------/
/------------------------\ /-----------------------------------------------------\
| Ежеквартальное | | Ежеквартальная оценка эффективности деятельности |
|представление отчетности|-| резидента промышленного парка. |
| управляющей компании и | | Подтверждение или лишение статуса резидента |
| уполномоченному органу | | промышленного парка |
\------------------------/ \-----------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 21 июня 2013 г. N 190 "О Методических рекомендациях по созданию и развитию промышленных парков в Воронежской области"
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 1 июля 2013 г.
Приказом Департамента промышленности Воронежской области от 19 июля 2017 г. N 62-01-06/154 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28 августа 2013 г. N 248