Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Муниципальная целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Борисоглебском городском округе Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области
от 6 ноября 2012 г. N 2798)
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Профилактика преступлений иных правонарушений в Борисоглебском городском округе Воронежской области на 2013 - 2015 годы" |
Нормативный правовой акт в соответствии с которым разработана программа |
Распоряжение администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 04.04.2011 года N 131-р "О разработке муниципальной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Борисоглебском городском округе Воронежской области на 2012 - 2016 годы" |
Заказчик программы |
Отдел организационной работы и муниципальной службы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области |
Основные цели и задачи программы |
Цель: Достижение более высокого уровня безопасности граждан Борисоглебского городского округа Воронежской области. Задачи: - Координация действий всех заинтересованных ведомств направленных на профилактику преступлений и иных правонарушений на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области; - профилактика преступлений и правонарушений на административных участках; - профилактика преступлений на улицах и в общественных местах; - профилактика преступлений среди несовершеннолетних; - привлечение граждан к охране общественного порядка и профилактике правонарушений; - профилактика терроризма и экстремизма. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
- мероприятия по организационно-правовому обеспечению Программы; - мероприятия по профилактике правонарушений на административных участках; - мероприятия по поддержанию правопорядка на улицах города и в общественных местах; - мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и в молодежной среде; - мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма. |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы |
- снижение уровня правонарушений на административных участках на 2 - 3% ежегодно; - снижение уровня правонарушений на улицах и в общественных местах Борисоглебского городского округа Воронежской области на 2 - 3 % ежегодно ; - снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних на 3 - 4 % ежегодно; - сохранение в течение действия Программы количества граждан городского округа, принимающих участие в общественных формированиях правоохранительной направленности на базовом уровне 2012 года. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования муниципальной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Борисоглебском городском округе на 2013 - 2015 годы" составляет 3216,0 тыс. рублей. Из них: - бюджет Борисоглебского городского округа Воронежской области - 3111,0 тыс. рублей; - привлеченные средства - 105,0 тыс. рублей. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Особое значение имеет выработка комплексных мер, на территории городского округа, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Система профилактики правонарушений предусматривает объединение усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным действиям.
Решаемые проблемы соответствуют приоритетным задачам национальной безопасности, сформулированным в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 г. N 537, а также задачам социально-экономического развития Борисоглебского городского округа Воронежской области, сформулированным в Стратегии социально-экономического развития Борисоглебского городского округа Воронежской области на долгосрочную перспективу, направленным на обеспечение комфортной среды проживания населения, повышение личной безопасности граждан.
Сложившуюся в городском округе криминогенную обстановку, как и в целом по области, порождает целый ряд причин и тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические, нравственные, правовые и организационные корни. А значит, к воздействию на них необходимо подходить комплексно, скоординировав усилия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, воспитательных структур учебных учреждений местного, областного и федерального подчинения, широких масс общественности городского округа в целом.
Объединить усилия всех заинтересованных ведомств, в деле профилактики преступлений и иных правонарушений на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области, была призвана муниципальная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Борисоглебском городском округе Воронежской области на 2008 - 2011 годы". Программа сыграла положительную роль в систематизации профилактических мер широкого спектра исполнителей. По итогам реализации Программы, с 2008 по 2011 годы, преступность в общественных местах сократилась на 9,3%, уличная преступность - на 23,4%, преступность на административных участках снизилась на 11,0%, преступность среди несовершеннолетних снизилась - на 5,4%. Существенно улучшено состояние материально-технической базы подразделений полиции обеспечивающих общественную безопасность населения.
В 2012 году на территории городского округа аналогичная программа не действовала.
Криминогенная обстановка, в Борисоглебском городском округе Воронежской области, продолжает оставаться сложной. За 9 месяцев 2012 года в городском округе зарегистрировано 538 преступлений, что на 12,2% ниже аналогичного периода прошлого года (613). Однако на ряду с этим произошел рост таких видов преступлений как причинение тяжкого вреда здоровью на 133,3%, мошенничества общеуголовной направленности на 20,0%, кражи автотранспорта на 40,0%, преступления совершенные несовершеннолетними на 16,7%.
Повысить эффективность профилактики преступлений и иных правонарушений позволит комплекс мероприятий муниципальной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Борисоглебском городском округе Воронежской области на 2013 - 2015 годы".
Она строится на основе следующих принципов:
- межведомственности (предполагает решение проблем профилактики правонарушений совместно с территориальными органами государственной власти и органами местного самоуправления, включение в реализацию основных направлений программы муниципальных, государственных, общественных и других структур и требует выработки принципов их конструктивного партнерского взаимодействия);
- преемственности (предполагает обеспечить непрерывность и последовательность в деятельности всех заинтересованных ведомств по профилактике правонарушений);
- деятельного подхода (принцип включает создание условий всем исполнителям Программы для эффективной реализации своих мероприятий по профилактике правонарушений);
- превентивности мер (предполагает упреждение потенциальных правонарушений);
- адресности (основывается на учете особенностей субъекта воздействия: освободившиеся из мест лишения свободы, условно осужденные, несовершеннолетние и т.д.).
II. Основные цели и задачи программы, сроки реализации
Цель: Достижение более высокого уровня безопасности граждан Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Задачи:
- Координация действий всех заинтересованных ведомств направленных на профилактику преступлений и иных правонарушений на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области
- профилактика преступлений и правонарушений на административных участках;
- профилактика преступлений на улицах и в общественных местах;
- профилактика преступлений среди несовершеннолетних;
- привлечение общественности к охране общественного порядка и профилактике правонарушений;
- профилактика терроризма и экстремизма.
Сроки реализации Программы:
Программа будет выполняться в 2013 - 2015 годах.
III. Система программных мероприятий
N N пп |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Содержание мероприятия |
|||
I. Мероприятия по организационно-правовому обеспечению Программы | ||||||
1.1. |
Организационное обеспечение введения Программы в действие и ее эффективного функционирования в течение всего срока действия |
2013 - 2015 гг. |
- организация деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в городском округе; - организация мониторинга выполнения программных мероприятий; - организация подведения промежуточных итогов выполнения программных мероприятий; - оценка эффективности программных мероприятий; - координация деятельности исполнителей Программы. |
|||
1.2 |
Правовое обеспечение Программы |
2013 - 2015 гг. |
- издание постановления администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о принятии Программы; - издание постановления администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области об утверждении плана основных программных мероприятий на очередной год; - соблюдение правовой базы механизма корректировки объемов финансирования и сроков реализации программных мероприятий |
|||
2. Мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений на административных участках | ||||||
2.1. |
Работа с лицами состоящими на профилактическом учете и с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы |
2013 - 2015 гг. |
- контроль поведения в быту и общественных местах; - оперативно-профилактические мероприятия, направленные на снижение количества повторных преступлений; - оказание помощи в получении необходимых документов и трудоустройстве; - вовлечение в общественно-полезную деятельность. |
|||
2.2. |
Работа с лицами, получившими уголовные наказания, не связанные с лишением свободы |
2013 - 2015 гг. |
- определение на работу на предприятия и в учреждения для выполнения обязательных и исправительных работ; - контроль за соблюдением ограничений, наложенных на осужденных решением суда; - организация экскурсий в места лишения свободы для несовершеннолетних; - оперативно-профилактические мероприятия. |
|||
2.3. |
Работа с неблагополучными семьями |
2013-2015 гг |
- профилактика пьянства и наркомании; Профилактика жестокого обращения с детьми; - профилактика ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию детей; - профилактика безнадзорности; - меры по пресечению действий, направленных на создание и содержание притонов. |
|||
2.4. |
Борьба с хищениями чужого имущества |
2013 - 2015 гг. |
- мероприятия по выявлению лиц, склонных к совершению хищений; - устранение условий способствующих совершению хищений; - периодические проверки деятельности пунктов приемки лома черных и цветных металлов; - мероприятия по профилактике квартирных краж; - мероприятия по профилактике угона транспортных средств. - мероприятия по профилактике краж в садоводческих товариществах. |
|||
2.5. |
Борьба с незаконным хранением оружия и боеприпасов |
2013 - 2015 гг. |
- комплексное обследование мест хранения оружия и боеприпасов, принадлежащих юридическим лицам, имеющим соответствующее разрешение; - выявление фактов незаконного хранения оружия и боеприпасов физическими лицами; - пресечение незаконного сбыта оружия и боеприпасов. |
|||
2.6. |
Работа с обращениями граждан |
2013 - 2015 гг. |
- рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством; - проведение ежеквартальных отчетов участковых уполномоченных полиции о проделанной работе на сходах жителей проживающих на административном участке; - сбор и обобщение информации поступающей от граждан; - вовлечение граждан в общественные формирования правоохранительной направленности. |
|||
2.7. |
Работа по профилактике дорожных происшествий |
2013 - 2015 гг. |
- оперативно-профилактические мероприятия дорожно-патрульной службы; - информационно-просветительские мероприятия в СМИ, в учебных учреждениях и трудовых коллективах; - индивидуальная работа с водителями; - организация наружной информации в аварийно-опасных местах. |
|||
3. Профилактика преступлений и правонарушений на улицах и в общественных местах | ||||||
3.1. |
Работа по профилактике уличных грабежей и других преступлений |
2013 - 2015 гг. |
- создание мобильных нарядов и групп быстрого реагирования; - совершенствование системы дислокации постов ППСП; - совершенствование и расширение системы видеонаблюдения "Безопасный город"; - повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников ППСП. |
|||
3.2. |
Взаимодействие с общественными объединениями правоохранительной направленности |
2013 - 2015 гг. |
- совершенствование системы совместного патрулирования на маршрутах; - организация занятий с членами общественной организации "Правопорядок" по правовому минимуму; - оценка качества выполнения практических задач членами общественной организации "Правопорядок"; - ежеквартальное подведение итогов практической деятельности общественной организации "Правопорядок". |
|||
3.3. |
Работа по профилактике преступлений и иных правонарушений в общественных местах |
2013 - 2015 гг. |
- мероприятия по обеспечению правопорядка и безопасности граждан при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-развлекательных мероприятий; - индивидуальные мероприятия по отношению к гражданам, совершающим в общественных местах мелкое хулиганство, допускающих случаи распития спиртных напитков, появляющихся в общественных местах в нетрезвом виде; - налаживание взаимодействия с администрациями культурно-развлекательных, спортивных и других учреждений. - развитие системы видеонаблюдения "Безопасный город". |
|||
4. Мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних | ||||||
4.1. |
Работа с подростками, склонными к систематическому совершению правонарушений |
2013 - 2015 гг. |
- мероприятия по выявлению подростков, склонных к систематическому совершению правонарушений; - постановка трудных подростков на профилактический учет; - профилактическая работа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - комплекс мероприятий по вовлечению подростков с девиантным поведением в общественно-полезную деятельность. |
|||
4.2. |
Работа по профилактике безнадзорности и беспризорности |
2013 - 2015 г. |
- профилактические мероприятия с родителями ненадлежащим образом исполняющими свои обязанности по воспитанию детей; - мероприятия по социальной адаптации беспризорных детей; - мероприятия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере защиты прав подростков; - мероприятия по выявлению подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию и беспризорных детей и распределение их в социальные учреждения. |
|||
4.3. |
Контроль над обстановкой в местах массового пребывания и отдыха молодежи |
2013 - 2015 гг. |
- посещение молодежных общежитий; - оперативно-профилактические мероприятия сотрудников ОДН на дискотеках, в кафе, барах, в других местах массовых культурно-развлекательных мероприятий; |
|||
4.4. |
Организация и проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных, агитационно-пропагандистских мероприятий |
2013 - 2015 гг. |
- организация летнего отдыха детей и молодежи; - организация культурно-досуговых мероприятий в течение учебного года; - мероприятия по вовлечению молодежи в занятие физкультурой и спортом; - пропаганда здорового образа жизни; - мероприятия по мониторингу наркоситуации в учебных заведениях городского округа. |
|||
4.5. |
Вовлечение учащихся средних общеобразовательных школ в работу клуба "Юные друзья полиции" |
2013 - 2015 гг. |
- организация занятий по вопросам государства и права; - пропаганда правовых знаний среди школьников; - участие членов клуба в профилактике правонарушений среди школьников; - знакомство членов клуба со структурой, полномочиями и принципами деятельности правоохранительных органов. |
|||
5. Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма | ||||||
5.1. |
Мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в сфере профилактики терроризма |
2013 - 2015 гг. |
- комиссионное обследование антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов; - проверки инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан; - паспортизация антитеррористической защищенности объектов; - рассмотрение наиболее важных вопросов на заседаниях антитеррористической комиссии; - заслушивание отчетов руководителей предприятий и учреждений о соблюдении законодательства в сфере профилактики терроризма. |
|||
5.2. |
Противодействие нелегальной миграции |
2013 - 2015 гг. |
- оперативно-профилактические мероприятия "Мигрант" и "Нелегал"; - мероприятия по противодействию проникновению на территорию городского округа иностранных граждан и лиц без гражданства, причастных к ранее совершавшимся терактам; - оперативная отработка жилого сектора в целях профилактики терроризма; - проверки предприятий и учреждений, использующих иностранную рабочую силу. |
|||
5.3. |
Мероприятия по профилактике терроризма на транспорте и на объектах транспортной инфраструктуры |
2013 - 2015 гг. |
- категорирование транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры; - оценка уязвимости транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры; - мероприятия по технической и физической защите объектов транспортной инфраструктуры. |
|||
5.4. |
Мероприятия по профилактике терроризма на объектах топливно-энергетического комплекса |
2013 - 2015 гг. |
- категорирование объектов топливно-энергетического комплекса; - паспортизация объектов топливно-энергетического комплекса; - мероприятия по технической и физической защите объектов топливно-энергетического комплекса. |
|||
5.5. |
Меры по профилактике террористических актов при проведении массовых мероприятий |
2013 - 2015 гг. |
- сбор оперативной информации; - обследование мест проведение массовых мероприятий; - охрана общественного порядка в местах проведения массовых мероприятий. |
|||
5.6. |
Мероприятия, направленные на профилактику экстремизма |
2013 - 2015 гг. |
- координация деятельности всех структур по профилактике экстремизма со стороны антитеррористической комиссии Борисоглебского городского округа; - деятельность рабочей группы по профилактике экстремизма в молодежной среде; - мониторинг общественного мнения и общественных настроений; - работа по профилактике экстремизма в учебных учреждениях городского округа; - работа в СМИ по профилактике экстремизма; - оперативно-профилактическая работа. |
IV. Исполнители Программы
Основной перечень исполнителей включает в себя:
- отдел МВД России по г. Борисоглебску;
- отдел УФСБ РФ по Воронежской области в г. Борисоглебске;
- отделение УФМС России по Воронежской области в Борисоглебском районе;
- филиал по Борисоглебскому району ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция Управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области";
- отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области;
- Борисоглебский межрайонный отдел УФСКН России по Воронежской области;
- ГУ "Центр занятости населения г. Борисоглебска"
- отдел организационной работы и муниципальной службы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области;
- отдел учета и отчетности администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области;
- помощник главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по работе с административными органами и военными организациями;
- помощник главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по общественным связям;
- совет по противодействию коррупции при главе администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области;
- антитеррористическая комиссия Борисоглебского городского округа Воронежской области;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Борисоглебская городская общественная организация "Правопорядок".
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации программных мероприятий.
Заказчиком Программы является отдел организационной работы и муниципальной службы.
Заказчик определяет:
- механизм корректировки программных мероприятий в текущем году и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
- порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов, результатов мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей;
- контроль за целевым использованием средств из муниципального бюджета;
- формирование необходимой для реализации Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Воронежской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Основные сведения о результатах реализации Программы, ее выполнении, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации и предоставляются в сети Интернет на сайте администрации Борисоглебского городского округа.
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Общее руководство и контроль над ходом реализации Программы осуществляет координатор - помощник главы администрации по работе с административными органами и военными организациями.
Для обеспечения анализа хода реализации Программы координатор Программы ежегодно согласовывает с отделом социально-экономического развития территории и отделом по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год. Ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. На основании данных мониторинга в перечень и содержание мероприятий программы, а также в их ресурсное обеспечение вносятся корректировки, проводится ежегодное уточнение показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию Программы средств.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
- снижение количества уличных преступлений;
- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах;
- снижение преступности среди несовершеннолетних;
- снижение количества правонарушений на административных участках.
Координатор совместно с исполнителями в пределах своей компетенции:
- определяет эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- организует и контролирует процесс привлечения и использования внебюджетных средств;
- организует освещение мероприятий в средствах массовой информации;
- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий в себя контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий , контроль за сроком реализации мероприятий, контроль за достижением промежуточных и конечных результатов реализации Программы;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, готовит и ежеквартально представляет отчеты о реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств в отдел социально-экономического развития территории администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области;
Независимой оценкой эффективности Программы занимается межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Борисоглебском городском округе Воронежской области и комиссия по законности, безопасности, правам человека, вопросам депутатской этики и связям со средствами массовой информации Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования муниципальной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Борисоглебском городском округе на 2013 - 2015 годы" составляет 3216,0 тыс. рублей.
Из них:
- бюджет Борисоглебского городского округа Воронежской области - 3111,0 тыс. руб.
- привлеченные средства - 105,0 тыс. руб.
Годы |
Всего |
Бюджет БГО |
Привлеченные средства |
2013 |
850,0 |
820,0 |
30,0 |
2014 |
1126,0 |
1091,0 |
35,0 |
2015 |
1240,0 |
1200,0 |
40,0 |
Итого |
3216,0 |
3111,0 |
105,0 |
В строках 2014 - 2015 годов приведены прогнозируемые суммы ресурсного обеспечения Программы, которые могут подвергаться корректировке при утверждении бюджетов на очередной год.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств, социально-экономических и экологических последствий реализации программы
В соответствии с целями и задачами Программы эффективность реализации Программы рассматривается с точки зрения как количественных, так и качественных показателей:
- создание оптимальных условий для эффективной работы по профилактике преступлений и правонарушений на административных участках. Снижение количества преступлений на административных участках на 2 - 3% ежегодно;
- снижение количества преступлений и правонарушений на улицах и в общественных местах на 2 - 3% ежегодно;
- развитие и обслуживание видеосистемы "Безопасный город".
- снижение количества преступлений среди несовершеннолетних на 3 - 4% ежегодно;
- создание условий для снижения уровня совершения преступлений в подростковой среде, ежегодное вовлечение в профилактическую работу до 100 подростков "Группы риска";
- создание оптимальных условий для эффективной работы по профилактике терроризма и экстремизма в Борисоглебском городском округе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 6 ноября 2012 г. N 2798 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.