13 июля 2010 г., 4 апреля, 2 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 13 июля 2010 г. N 567 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О Правительстве Воронежской области", постановлением Правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области 2010 - 2015 гг.".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 ноября 2012 г. N 994 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Долгосрочная областная целевая программа
"Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области" (2010 - 2015 гг.)
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 30 декабря 2009 г. N 1145)
13 июля 2010 г., 4 апреля, 2 ноября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы, реализуемой за счёт средств областного бюджета "Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области" (2010 - 2015 гг.)
Раздел 1. "Содержание проблемы и необходимость её решения программным методом"
Концепция разработана на основании:
- протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 25.02.2009 г.;
- парламентских слушаний "Законодательные аспекты формирования здорового образа жизни" 16.10.2008г.
- постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009г. N 413 "О финансовом обеспечении в 2009г. за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака";
- протокола совещания в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.03.2009г. "О разработке комплексных мероприятий по формированию здорового образа жизни на 2009-2015 гг.",
Здоровье следует рассматривать как целостное многомерное динамическое состояние организма человека, которое обеспечивает ему физиологически обусловленную продолжительность жизни, достаточную удовлетворенность состоянием своего организма и приемлемую социальную дееспособность.
Основными показателями здоровья, интегрально отражающими его различные стороны, являются:
- уровень и гармоничность физического развития, функциональное состояние организма и наличие резервных возможностей его основных физиологических систем;
- резистентность организма к различным неблагоприятным факторам;
- наличие заболеваний, нарушений физического или психического развития.
Ни по одному из указанных параметров здоровье населения Воронежской области нельзя признать удовлетворительным, что подтверждается наличием неблагоприятных тенденций медико-демографических показателей, показателей болезненности и смертности. По-прежнему основными причинами заболеваемости и смертности остаются болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, травмы и отравления, заболевания органов дыхания.
Демографическая ситуация в Воронежской области, как и в целом по России, остаётся напряжённой уже на протяжении ряда последних лет. Для Воронежской области, как и в целом для России, характерно устойчивое сокращение численности населения. По сравнению с 2006 годом оно уменьшилось на 14,2 тыс. человек, или на 0,6%. Число умерших в 1,8 раза превышает число родившихся. В 2008 году родилось на 17,8 тыс. человек меньше, чем умерло. Рождаемость по-прежнему низкая. Одна из причин высокой смертности в области - продолжающийся процесс старения населения и сокращение численности детей и подростков. Численность людей пенсионного возраста превышает численность детей 0 - 17 лет на 204,6 тыс. человек (2007г. - 191,6 тыс.чел.). За 2008 год общая заболеваемость всего населения выросла на 1,7% (взрослого - на 1,7%, детского - на 2,6%). На первом месте, по-прежнему, остаются болезни органов дыхания - 19,7%, далее идут болезни системы кровообращения - 18,6%, органов пищеварения - 7,3%. Выше, чем по Российской Федерации, показатели по следующим заболеваниям: психическим расстройствам - на 18,9%, болезням системы кровообращения - на 15,7%, новообразованиям - на 13,3%, болезням нервной системы - на 3,3%, болезням эндокринной системы - на 2,8%.
По данным отдела мониторинга факторов риска неинфекционных заболеваний казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики", положение с потреблением психоактивных веществ среди подростков вызывает определённую тревогу:
- распространённость потребления алкоголя среди юношей в 2008 году составила 78,8% ( по РФ - 80,7%), среди девушек - 84,9% (по РФ - 86,8%),
- распространённость курения среди юношей в 2008 году составила 55,5% ( по РФ - 78,3%), среди девушек - 35,9% (по РФ - 65,4%),
- распространённость потребления наркотически действующих веществ среди юношей в 2008 году составила 15,6% ( по РФ - 17,3%), среди девушек - 7,0% (по РФ - 11,6%).
Сложившаяся ситуация во многом является следствием низкой гигиенической культуры населения, что проявляется в резком увеличении распространенности вредных привычек, ухудшении состояния окружающей среды, условий труда, быта и отдыха.
Наряду с указанными причинами, ухудшение состояния здоровья населения обусловлено также недостатками в организации здравоохранения и утратой позиций профилактики в медицине.
Следует признать, что в этих условиях изменить ситуацию может только реальное повышение в здравоохранении приоритета профилактической деятельности и целенаправленное ее развитие и совершенствование.
Но усилий одного только здравоохранения недостаточно для того, чтобы изменить поведение человека, сделать для него стремление к сохранению и укреплению здоровья приоритетным. Здесь требуется объединение усилий всех слоёв общества, организаций и ведомств.
Формирование здорового образа жизни представляет собой единый, непрерывный процесс, начинающийся ещё при рождении ребёнка и сопровождающий человека впоследствии на всех этапах жизни.
Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы позволит формировать у населения активное отношение к здоровому образу жизни на всех этапах его жизнедеятельности, бороться с вредными привычками, пропагандировать научно-обоснованные методики укрепления здоровья, разрабатывать современные методические информационные материалы, а также организовывать акции на областном и городском уровнях.
Данная программа направлена на координацию и активизацию деятельности всех заинтересованных учреждений и ведомств, общественных организаций по повышению эффективности пропаганды здорового образа жизни, внедрению самых современных методов работы по укреплению материально-технической базы учреждений медицинской профилактики области (Воронежского областного центра медицинской профилактики, отделений и кабинетов медицинской профилактики и здорового ребёнка лечебно-профилактических учреждений города и области).
Выполнение мероприятий программы требует серьёзной государственной и общественной поддержки, взаимного сотрудничества областных органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
Следовательно, при отсутствии благоприятных изменений социально-психологических, социальных, экономических и других), нет оснований для оптимистического прогноза в отношении улучшения состояния здоровья населения.
Достоверно известно, что многие из определяющих факторов здоровья, по данным Всемирной организации здравоохранения, находятся за пределами сферы одного только здравоохранения (более чистая и безопасная окружающая среда, условия труда и проживания, отвечающие санитарным нормам и требованиям, высокий образовательный ценз).
Всемирная организация здравоохранения на опыте работы в странах самого разного экономического уровня развития убедительно доказала, что наиболее эффективным методом влияния на состояние здоровья населения является гигиеническое воспитание и образование, формирование навыков здорового образа жизни. Поэтому в преамбуле программного документа, опубликованного в 1992 году Международным союзом санитарного просвещения, сказано: "Сегодня мы не можем предложить для укрепления и защиты здоровья населения ничего лучшего, чем санитарное просвещение".
Работа по санитарному просвещению населения, которая велась постоянно и планомерно в нашей стране до начала 90-х годов, приносила отдачу, но кризисные процессы, происходившие в сфере здравоохранения, затронули и эту область. В последние годы профилактическая работа с населением постепенно возвращает утерянные позиции, о чём свидетельствует неуклонное увеличение количества проводимых мероприятий.
Сохранение и укрепление здоровья человека, увеличение средней продолжительности и качества жизни, предупреждение преждевременной смертности являются актуальными проблемами не только здравоохранения, но и общества в целом.
Укрепление здоровья - процесс, предоставляющий населению возможность осуществлять контроль за состоянием своего здоровья и факторами, влияющими на него. Определено пять ключевых областей деятельности по укреплению здоровья:
1. Разработка социальной государственной политики, направленной на увеличение потенциала здоровья, и ее законодательное закрепление.
2. Создание окружающей среды, обеспечивающей поддержание здоровья человека.
3. Усиление деятельности по укреплению здоровья на региональном и местном уровнях.
4. Развитие и совершенствование индивидуальных умений и навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
5. Переориентация служб здравоохранения на активные действия по профилактике заболеваний и укреплению здоровья.
Основными элементами системы здоровья является гигиеническое обучение и воспитание (ГОиВ) и профилактика заболеваний, взаимосвязанные между собой. Целью функционирования указанной системы является минимизация отрицательных факторов риска (курение, употребление алкоголя и наркотиков, гиподинамия, нерациональное питание и т.д.) и стимулирование позитивных факторов, увеличивающих резервы здоровья.
Формирование здорового образа жизни необходимо осуществлять по ряду стратегических направлений.
Первое - информационное направление или пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ). Его задачей является обеспечение высокого качества доступной и легко понимаемой информации о профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни для любого нуждающегося в ней. Реализация этой задачи осуществляется всеми средствами и методами, в первую очередь средствами массовой информации всех уровней.
Второе направление - образовательное, которое предусматривает разработку, реализацию и оценку эффективности образовательных программ для различных групп населения. Эти программы должны разрабатываться с участием населения, выполняться обученными работниками здравоохранения и других секторов и должны быть подкреплены государственной поддержкой на всех уровнях. Для подготовки "учителей здоровья" различного уровня разрабатываются специальные обучающие программы.
Третье направление программы - координация деятельности различных государственных органов и учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, самого населения, направленной на поддержку политики укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни.
Программно-целевой метод является практическим и единственным инструментом комплексного воздействия на решение проблемы уменьшения числа заболеваний, обусловленных вредными привычками: курение, злоупотребление алкоголем, наркомания, нерациональное питание, низкая двигательная активность.
Необходимость комплексного решения проблем обусловлена рядом следующих объективных причин:
- многообразие форм профилактики неинфекционных заболеваний и борьбы с вредными привычками;
- потребность в координации усилий органов государственной власти.
Раздел 2. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы
Основными целями долгосрочной областной целевой программы являются:
- активизация профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни для обеспечения общественного здоровья;
- увеличение числа людей, приверженных здоровому образу жизни.
Для достижения основных целей программы предусматривается решение следующих задач:
- снижение потребления алкоголя и табака;
- профилактика употребления наркотиков и наркотических средств;
- увеличение физической активности;
- соблюдение населением мер личной и общественной профилактики;
- улучшение качества питания;
- смягчение влияния вредных психосоциальных факторов;
- улучшение качества окружающей среды и минимизация вредного воздействия антропогенных факторов;
- увеличение продолжительности и качества жизни.
Динамика целевых показателей и индикаторов эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области" (2010 - 2015 годы)
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам реализации долгосрочной областной целевой программы |
|||||||||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||||||
Охват профилактическими мероприятиями пациентов центров здоровья |
% от числа зарегистрированных граждан с факторами риска |
92% |
93% |
94% |
96% |
98% |
100% |
||||||||||||||
Количество человек, прошедших комплексное обследование в центрах здоровья |
В расчете на 1 000 населения |
15,7 |
18,4 |
20,5 |
21,0 |
21,5 |
22,0 |
||||||||||||||
Доля лиц, обученных основам здорового образа жизни |
% от числа населения Воронежской области |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
||||||||||||||
Доля диспансерных больных, обученных в "школах здоровья" |
% от числа взятых на диспансерный учет за отчетный период |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
||||||||||||||
Доля подростков в возрасте 15 - 18 лет, в отношении которых проводится мониторинг вредных привычек |
% от количества подростков 15 - 18 лет, учащихся школ, первых курсов высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
||||||||||||||
Снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения |
% |
|
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
||||||||||||||
Доля курящих среди населения |
% |
|
|
52 |
51 |
50 |
48 |
Раздел 3. "Сроки и этапы реализации долгосрочной областной целевой программы"
Срок реализации Программы шесть лет - с 2010 по 2015 годы.
Реализация программных мероприятий проводится одноэтапно.
Раздел 4. "Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы"
В рамках долгосрочной областной целевой программы предусмотрено осуществление 5 мероприятий, обеспечивающих достижение основной цели и задач программы:
1. Повышение эффективности профилактических мероприятий по выявлению пациентов с факторами риска.
2. Разработка мониторинга поведенческих факторов риска и заболеваемости неинфекционными болезнями у населения Воронежской области и оценка эффективности мероприятий программы.
3. Создание системы обучения медицинских работников, ответственных за здоровье населения, и их вовлечение в процесс формирования здорового образа жизни населения.
4. Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы.
5. Оснащение казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" необходимой оргтехникой, оборудованием и инвентарем.
4.4.1. Повышение эффективности профилактических мероприятий по выявлению пациентов с факторами риска
Целью мероприятия является оснащение 10 центров здоровья в учреждениях здравоохранения Воронежской области и учреждениях здравоохранения муниципальных образований Воронежской области, в том числе для детей, медицинским оборудованием, офисной мебелью, расходными материалами, оснащение кабинетов медицинской профилактики 11 центральных районных больниц области компьютерами для более эффективной организации работы "школ здоровья" для диспансерных больных, приобретение передвижного медицинского комплекса "Мобильные центры здоровья" на базе автобуса ПАЗ 3205 для бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная детская клиническая больница N 1", оказание методической помощи в проведении профилактических мероприятий.
Срок реализации мероприятия - 2010 - 2015 годы.
Общий объем финансирования мероприятия (в ценах 2009 года) составит 15529,86 тыс. рублей, в том числе:
2010 год: 6702,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 2777,36 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2011 год: 150,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2012 год: 5600,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2013 год: 100,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2014 год: 100,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2015 год: 100,0 тыс. рублей - средства областного бюджета.
Финансовые средства будут направлены на:
- оснащение центров здоровья, в том числе для детей, медицинским оборудованием на сумму 6702,5 за счет средств федерального бюджета и 500,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета: 10 центров здоровья - рабочими местами гигиениста стоматологического, 3 центров здоровья для детей - аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма, включая оборудование для измерения параметров физического развития, аппарат для комплексной детальной оценки функции дыхательной системы, биоимпедансметр для анализа внутренних сред организма, анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина, пульсоксиметр, весы медицинскими для взвешивания грудных детей, оборудование для зала лечебной физкультуры;
- оснащение 10 центров здоровья офисной мебелью на сумму 700,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
- оснащение кабинетов медицинской профилактики центральных районных больниц оргтехникой на сумму 550 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
- приобретение расходного материала для центров здоровья, включая тест-полоски для определения токсических веществ в биологических средах организма, в том числе котинина, - 1577,36 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
- оснащение оборудованием центров здоровья на сумму 500,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета;
- приобретение передвижного медицинского комплекса "Мобильные центры здоровья" на базе автобуса ПАЗ 3205 для бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная детская клиническая больница N 1" стоимостью 5000,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета.
Реализация мероприятия позволит:
- выявить здоровых пациентов с факторами риска, больных в ранние сроки заболевания, избежать риска осложнений и инвалидности, повысить мотивацию к здоровому образу жизни;
- повысить информированность населения о мерах профилактики заболеваний и пропаганде здорового образа жизни, снизить уровень распространения вредных привычек и смертность от основных заболеваний на 10% и хронических на 5%.
4.2. Разработка мониторинга поведенческих факторов риска и заболеваемости неинфекционными болезнями у населения Воронежской области
Целью мероприятия является:
- разработка системы учета лиц с факторами риска (повышенное артериальное давление, гиперхолестеринемия, избыточная масса тела, высокий уровень глюкозы и др.) и поведенческими факторами риска (употребление психонаркотических препаратов, алкоголя, табакокурение, нерациональное питание, низкая двигательная активность, высокий уровень стресса).
Срок реализации мероприятия - 2010 - 2015 годы.
Общий объем финансирования мероприятия составит 3585,96 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2010 год - 653,79 тыс. рублей, 2011 год - 284,17 тыс. рублей, 2012 год - 662,0 тыс. рублей, 2013 год - 662,0 тыс. рублей, 2014 год - 662,0 тыс. рублей, 2015 год - 662,0 тыс. рублей.
Финансовые средства будут направлены на приобретение канцелярских товаров, подготовку наглядных пособий и раздаточного материала, приобретение призов для проведения конкурсов в учебных заведениях, акции "Брось курить и выиграй", подготовку анкет и раздаточного материала для проведения мониторинга, пропагандистско-оздоровительных акций, что позволит осуществить:
- проведение мониторинга вредных привычек среди детей и подростков и тренингов с целью создания системы эпидемиологического надзора за распространённостью курения, употребления алкоголя, наркотиков, а также для разработки адекватных мер профилактики (96,0 тыс. рублей);
- проведение в общеобразовательных школах и учебных заведениях классных часов, диспутов, конкурсов плакатов и рисунков, олимпиад, круглых столов, написание изложений и сочинений, выступлений лекторов в клубах, домах культуры, студенческих аудиториях, перед учащимися образовательных учреждений, в прочих организованных коллективах по вопросам пропаганды здорового образа жизни (96,0 тыс. рублей);
- организацию пропагандистско-оздоровительных мероприятий, акций для населения, способствующих формированию здорового образа жизни (2913,96 тыс. рублей);
- проведение региональных антикурительных кампаний "Брось курить и выиграй" (480,0 тыс. рублей).
Реализация мероприятия позволит:
- обеспечить функционирование системы учета пациентов с высоким риском опасных для жизни заболеваний, коррекцию негативных факторов образа жизни и подбор индивидуальных рекомендаций;
- сформировать необходимые знания, навыки и умения у детей и подростков, создать ценностные ориентации, правильное поведение, выработать уже в детском возрасте ответственное отношение к своему здоровью, изменить поведение подростков в части снижения распространения вредных привычек, искоренить сложившиеся традиции и обычаи, ведущие к возникновению зависимостей;
- провести массовые и спортивные мероприятия среди населения и медицинских работников для формирования положительного ориентирования в отношении здорового образа жизни как универсального способа профилактики заболеваний, активному участию населения в укреплении и сохранении своего здоровья, повышению потенциала здоровья.
4.3. Создание системы обучения медицинских работников, ответственных за здоровье населения, и их вовлечение в процесс формирования здорового образа жизни
Целью мероприятия является формирование и поддержание стремления людей к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создание соответствующих мотиваций и отношений к здоровью, выработка умений и навыков предупреждения заболеваний.
Срок реализации мероприятия - 2010 - 2015 годы.
Общий объем финансирования мероприятия составит 194,0 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2010 год - 24,0 тыс. рублей, 2011 год - 74,0 тыс. рублей, 2012 год - 24,0 тыс. рублей, 2013 год -24,0 тыс. рублей, 2014 год - 24,0 тыс. рублей, 2015 год - 24,0 тыс. рублей.
Финансовые средства будут направлены на:
- организацию и проведение сертификационных циклов по подготовке средних медицинских работников по разделу "Гигиеническое воспитание" для работы в кабинетах медицинской профилактики лечебно- профилактических учреждений (48,0 тыс. рублей);
- организацию и проведение курсового обучения врачей по разделу "Гигиеническое воспитание" для работы в кабинетах медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений (48,0 тыс. рублей);
- организацию обучающих семинаров для медицинских работников общелечебной сети по вопросам формирования здорового образа жизни для работы с населением (48,0 тыс. рублей);
- организацию обучающего семинара для журналистов, освещающих вопросы здорового образа жизни (50,0 тыс. рублей).
Реализация мероприятия позволит:
- повысить информированность населения о мерах профилактики заболеваний и пропаганде здорового образа жизни до 80 - 85%;
- подготовить квалифицированные кадры, способные донести до населения методики формирования здорового образа жизни.
4.4. Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы
Целью мероприятия является:
- производство и размещение социальной рекламы, организация программ и передач по пропаганде здорового образа жизни на областном радио и телевидении, проведение наглядной пропаганды здорового образа жизни в центрах здоровья, публикации в прессе, проведение массовых акций и мероприятий;
- издание брошюр, буклетов, памяток, стационарных санитарных бюллетеней по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни;
- создание видеофильмов и видеоклипов по пропаганде здорового образа жизни.
Срок реализации мероприятия - 2010 - 2015 годы.
Общий объем финансирования мероприятия (в ценах 2009 г.) составит 4277,08 тыс. рублей, в том числе: 240,9 тыс. рублей из федерального бюджета и 4036,18 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе, 2010 год - сумма затрат составит 240,9 тыс. рублей из федерального бюджета и 668,35 тыс. рублей из областного бюджета, 2011 год - сумма затрат составит 668,33 тыс. рублей из областного бюджета, 2012 год - сумма затрат составит 695,5 тыс. рублей из областного бюджета, 2013 год - сумма затрат составит 668,0 тыс. рублей из областного бюджета, 2014 год - сумма затрат составит 668,0 тыс. рублей из областного бюджета, 2015 год - сумма затрат составит 668,0 тыс. рублей из областного бюджета.
Финансовые средства будут направлены на оснащение центров здоровья оборудованием для наглядной пропаганды (240,9 тыс. рублей), размещение социальной рекламы (1020,0 тыс. рублей), организацию циклов теле- и радиопередач, публикаций в прессе по пропаганде здорового образа жизни (2064,0 тыс. рублей), создание видеофильмов и видеоклипов (294,0 тыс. рублей), издание брошюр, буклетов, памяток, стационарных санитарных бюллетеней по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни (658,18 тыс. рублей).
Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы позволит сформировать у населения позитивное отношение к здоровому образу жизни на всех этапах его жизнедеятельности, бороться с вредными привычками, пропагандировать научно-обоснованные методики укрепления здоровья, разрабатывать современные методические информационные материалы, а также использование средств массовой коммуникации позволит повысить информированность всех слоев населения о мерах профилактики заболеваний, способах сохранения, восстановления здоровья, будет способствовать проявлению медицинской активности, выработке ответственности за свое здоровье и как результат:
- повышение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, факторах риска развития заболеваний, пропаганде здорового образа жизни до 80 - 85%;
- снижение уровня распространения вредных привычек;
- повышение уровня культуры населения в вопросах здоровья.
4.5. Оснащение казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" необходимой оргтехникой, оборудованием и инвентарем
Целью мероприятия является укрепление материально-технической базы казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики".
Срок реализации мероприятия - 2011 - 2012 годы.
Общий объем финансирования мероприятия составит 1580,0 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2011 год - 1080,0 тыс. рублей, 2012 год - 500,0 тыс. рублей.
Финансовые средства будут направлены на:
- оснащение КУЗ ВО ВОЦМП необходимым оборудованием (1450,0 тыс. рублей): мультимедиапроектором, ноутбуком, ксероксом цветным, ризографом для изготовления печатной продукции, телевизором, компьютерами, фотоаппаратом цифровым.
- оснащение КУЗ ВО ВОЦМП необходимым инвентарём (130,0 тыс. рублей): столами и стульями офисными, столами компьютерными.
Укрепление материально-технической базы казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" позволит оптимизировать работу данного ГУЗ как учреждения, осуществляющего координацию действий по формированию здорового образа жизни у населения Воронежской области.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы
Суммарная потребность в ассигнованиях, направляемых на финансирование программы в 2010 - 2015 годах в ценах соответствующих лет, составляет 25166,92 тыс. рублей.
Источником средств для реализации программы являются средства федерального и областного бюджетов. Средства областного бюджета составляют 72% от общего объема финансирования.
Объемы и источники финансирования программы в ценах соответствующих лет по годам реализации представлены в таблице 1. Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах на соответствующий период.
Таблица 1
Динамика финансирования, источники и направления расходов долгосрочной областной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области" (2010 - 2015 годы)
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||||
всего |
в том числе по годам реализации |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Финансирование программы, всего |
25166, 920 |
11066,900 |
2256,520 |
7481, 500 |
1454,000 |
1454,000 |
1454,000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
6943,400 |
6943,400 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
18223,520 |
4123,500 |
2256,520 |
7481, 500 |
1454,000 |
1454,000 |
1454,000 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения (за исключением объектов капитального строительства), всего |
15773,400 |
8143,400 |
1230,000 |
6100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
6943,400 |
6943,400 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
6 830,000 |
1200,000 |
1230,000 |
6100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды, всего |
9393,520 |
2923,500 |
1026,520 |
1381,500 |
1354,000 |
1354,000 |
1354,000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
9393,520 |
2923,500 |
1026,520 |
1381,500 |
1354,000 |
1354,000 |
1354,000 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. "Механизм реализации долгосрочной бластной целевой программы"
Объём бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной областной целевой программы утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию долгосрочной областной целевой программы, в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Объёмы финансирования мероприятий программы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке исходя из возможностей бюджета и фактических затрат.
В случае утверждения в областном бюджете Воронежской области объёмов финансирования долгосрочной областной целевой программы, отличающихся от утверждённых в программе, департамент здравоохранения в двухмесячный срок после принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подготавливает проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу.
Департамент здравоохранения Воронежской области:
- с учётом выделяемых ежегодно на реализацию долгосрочной областной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров , выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления долгосрочной областной целевой программой и контролем за ходом её реализации.
Департамент здравоохранения Воронежской области в соответствии с действующим законодательством несёт ответственность за реализацию долгосрочной областной целевой программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию.
Департамент экономического развития Воронежской области осуществляет мониторинг реализации долгосрочной областной целевой программы с целью получения объективной информации о ходе реализации, полученных результатах и достижении поставленных целей долгосрочной областной целевой программы, выявления проблем и трудностей, возникающих при реализации долгосрочной областной целевой программы, выявления и распространения положительного опыта по реализации долгосрочной областной целевой программы.
По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы департамент экономического развития области подготавливает и представляет в правительство Воронежской области одно из следующих предложений:
- о продолжении реализации долгосрочной областной целевой программы в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения целей и задач долгосрочной областной целевой программы, целевых показателей;
- о необходимости внесения изменений в долгосрочную областную целевую программу (корректировка целевых показателей, сроков реализации, объёмов финансирования и перечня программных мероприятий);
- о досрочном прекращении реализации долгосрочной областной целевой программы ввиду её неэффективности.
В случае принятия решения о внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу департамент здравоохранения Воронежской области готовит и представляет в департамент экономического развития области проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в постановление правительства Воронежской области об утверждении долгосрочной областной целевой программы.
Проект постановления правительства Воронежской области, предусматривающий изменение объёмов финансирования за счёт средств областного бюджета, подлежит утверждению правительством Воронежской области после согласования с департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и внесения соответствующих изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 7. "Организация управления областной целевой программой и контроль за ходом её реализации"
Заказчиком и основным исполнителем программы является департамент здравоохранения Воронежской области.
Департамент здравоохранения Воронежской области, с учётом хода реализации долгосрочной областной целевой программы в текущем году, уточняет объём средств, необходимых для финансирования программы в отчётном финансовом году и на плановый период, и представляет в установленные сроки бюджетные заявки по долгосрочной областной целевой программе, предлагаемые к финансированию за счёт средств областного бюджета в очередном финансовом году и на плановый период в департамент экономического развития области в установленном порядке.
Департамент здравоохранения области в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчётным кварталом, направляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчёт о реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы на бумажном носителе и в электронном виде в формате EXCEL.
Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области представляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчётным годом, - информацию о финансировании долгосрочной областной целевой программы за счёт средств областного бюджета.
Департамент экономического развития области до 20 марта года, следующего за отчётным годом, подготавливает и представляет сводный отчёт о реализации долгосрочной областной целевой программы за отчётный год с оценкой эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы в правительство Воронежской области для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
Раздел 8. Оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной областной целевой программы
Методика расчета показателей эффективности
1. Охват профилактическими мероприятиями пациентов центров здоровья (% от числа зарегистрированных граждан с факторами риска) рассчитывается по формуле:
, где:
- количество граждан с факторами риска, выявленных в центрах здоровья за отчетный период;
- количество зарегистрированных граждан с факторами риска, подлежащих профилактическим мероприятиям;
- доля лиц, охваченных профилактическими мероприятиями, из числа зарегистрированных с факторами риска.
2. Количество человек, прошедших комплексное обследование в центрах здоровья:
, где:
- число комплексных обследований населения в центрах здоровья за отчетный период;
- численность населения области;
- количество человек, прошедших комплексное обследование, в расчете на 1000 населения.
3. Доля лиц, обученных основам здорового образа жизни (%), рассчитывается по формуле:
, где:
- число обученных основам здорового образа жизни за отчетный период;
- численность населения области;
- доля лиц, обученных основам здорового образа жизни.
4. Доля диспансерных больных, обученных в "школах здоровья" (в возрасте от 18 лет и старше, %), рассчитывается по формуле:
, где:
- число лиц соответствующего возраста, обученных в "школах здоровья", из числа взятых на диспансерный учет за отчетный период;
- число лиц соответствующего возраста, взятых на диспансерный учет за отчетный период;
- доля диспансерных больных, обученных в "школах здоровья" (в возрасте от 18 лет и старше).
5. Доля подростков в возрасте 15 - 18 лет, в отношении которых проводится мониторинг вредных привычек (учащихся школ, первых курсов высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений, %), рассчитывается по формуле:
, где
- число подростков в возрасте 15 - 18 лет (учащихся школ, первых курсов высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений), в отношении которых проводится мониторинг вредных привычек за отчетный период;
- количество подростков в возрасте 15 - 18 лет (учащихся школ, первых курсов высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений);
- доля подростков в возрасте 15 - 18 лет (учащихся школ, первых курсов высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений), в отношении которых проводится мониторинг вредных привычек.
6. Снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения (%) вычисляется по формуле:
, где:
- количество потребляемой алкогольной продукции в пересчете на этиловый спирт (абсолютный алкоголь) на душу населения за предыдущий период;
- количество потребляемой алкогольной продукции в пересчете на этиловый спирт (абсолютный алкоголь) на душу населения за отчетный период;
- показатель снижения потребления алкогольной продукции на душу населения за предыдущий и отчетный период в процентах.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные отдела мониторинга факторов риска неинфекционных заболеваний казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" и данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области.
7. Доля курящих среди населения (%) вычисляется по формуле:
, где:
- число курящих среди населения репрезентативной выборки;
- численность населения репрезентативной выборки;
- доля курящих среди населения репрезентативной выборки.
При расчете целевого индикатора применяются данные отдела мониторинга факторов риска неинфекционных заболеваний казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" и данные репрезентативного исследования общества с ограниченной ответственностью Консалтинговый центр "Контент".
Постановлением Правительства Воронежской области от 4 апреля 2012 г. N 244 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Формирование здорового образа жизни
у населения Воронежской области" (2010 - 2015 годы)
Перечень
мероприятий по капитальным вложениям (за исключением объектов капитального строительства) долгосрочной областной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области" (2010 - 2015 годы)
13 июля 2010 г., 4 апреля 2012 г.
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия (приобретение оборудования, транспортных средств и т.п.) |
Источники финансирования |
Сумма расходов |
В том числе по годам реализации |
Индикаторы реализации мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ответственные за реализацию мероприятия |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Мероприятие 1. Повышение эффективности профилактических мероприятий по выявлению пациентов с факторами риска |
Всего |
13952,500 |
7902,500 |
150,000 |
5600,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
Доля лиц, обученных основам здорового образа жизни. Охват профилактическими мероприятиями |
Департамент здравоохранения Воронежской области |
Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" |
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
6702,500 |
6702,500 |
|
|
|
|
|
|||||
ОБ |
7250,000 |
1200,000 |
150,000 |
5600,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Оснащение центров здоровья медицинским оборудованием |
Всего |
7202,500 |
7202,500 |
|
500,000 |
|
|
|
|
|
|
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ФБ |
6702,500 |
6702,500 |
|
|
|
|
|
|||||
ОБ |
500,000 |
500,000 |
|
500,000 |
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.2. |
Оснащение центров здоровья мебелью |
Всего |
700,000 |
700,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ОБ |
700,000 |
700,000 |
|
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3. |
Оснащение кабинетов медицинской профилактики бюджетных учреждений здравоохранения центральных районных больниц оргтехникой |
Всего |
550,000 |
|
150,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
|
|
|
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ОБ |
550,000 |
|
150,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.4. |
Приобретение передвижного медицинского комплекса "Мобильные центры здоровья" на базе автобуса ПАЗ 3205 для бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная детская клиническая больница N 1" |
Всего |
5000,000 |
|
|
5 000,000 |
|
|
|
|
|
|
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ОБ |
5000,000 |
|
|
5 000,000 |
|
|
|
|
|
|
||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Мероприятие 4. Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы |
Всего |
240,900 |
240,900 |
|
|
|
|
|
Доля лиц, обученных основам здорового образа жизни. Охват профилактическими мероприятиями |
Департамент здравоохранения Воронежской области |
Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" |
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
240,900 |
240,900 |
|
|
|
|
|
|||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.1. |
Оснащение центров здоровья оборудованием для наглядной пропаганды |
Всего |
240,900 |
240,900 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
240,900 |
240,900 |
|
|
|
|
|
|||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3. |
Мероприятие 5. Оснащение казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" необходимой оргтехникой, оборудованием и инвентарем |
Всего |
1580,000 |
|
1080,000 |
500,000 |
|
|
|
Доля лиц, обученных основам здорового образа жизни. Охват профилактическими мероприятиями |
Департамент здравоохранения Воронежской области |
Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" |
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ОБ |
1580,000 |
|
1080,000 |
500,000 |
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.1. |
Оснащение казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" оргтехникой и оборудованием |
Всего |
1450,000 |
|
950,000 |
500,000 |
|
|
|
|
|
|
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ОБ |
1450,000 |
|
950,000 |
500,000 |
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.2. |
Оснащение казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" мебелью |
Всего |
130,000 |
|
130,000 |
|
|
|
|
|
|
|
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ОБ |
130,000 |
|
130,000 |
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
Список сокращений:
ФБ - федеральный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
МБ - местный бюджет;
ВИ - внебюджетные источники
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 ноября 2012 г. N 994 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 2
Перечень
прочих нужд долгосрочной областной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области" (2010 - 2015 гг.)
13 июля 2010 г., 2 ноября 2012 г.
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия (приобретение оборудования, транспортных средств и т.п.) |
Наименование муниципального района |
Срок реализации мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов |
в том числе по годам реализации |
Индикаторы реализации мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ответственные за реализацию мероприятия |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Мероприятие 1. Повышение эффективности профилактических мероприятий по выявлению пациентов с факторами риска |
|
2010 г. |
Всего |
1577,360 |
1577,360 |
|
|
|
|
|
Доля лиц, обученных основам здорового образа жизни. Охват профилактическими мероприятиями |
Департамент здравоохранения Воронежской области |
Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ОБ |
1577,360 |
1577,360 |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.1. |
Приобретение расходного материала для центров Здоровья |
|
2010 г. |
Всего |
1577,360 |
1577,360 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ОБ |
1577,360 |
1577,360 |
|
|
|
|
|
|||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2. |
Мероприятие 2. Разработка мониторинга поведенческих факторов риска и заболеваемости неинфекционными болезнями у населения Воронежской области |
|
2010-2015 гг. |
Всего |
3585,960 |
653,790 |
284,170 |
662,000 |
662,000 |
662,000 |
662,000 |
Доля лиц, обученных основам здорового образа жизни. Охват профилактическими мероприятиями |
Департамент здравоохранения Воронежской области |
Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ОБ |
3585,960 |
653,790 |
284,170 |
662,000 |
662,000 |
662,000 |
662,000 |
|||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3. |
Мероприятие 3. Создание системы обучения медицинских работников, ответственных за здоровье населения, и их вовлечение в процесс формирования здорового образа жизни |
|
2010-2015 гг. |
Всего |
194,000 |
24,000 |
74,000 |
24,000 |
24,000 |
24,000 |
24,000 |
Доля лиц, обученных основам здорового образа жиз-ни. Охват профилактическими мероприятиями |
Департамент здравоохранения Воронежской области |
Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики" |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ОБ |
194,000 |
24,000 |
74,000 |
24,000 |
24,000 |
24,000 |
24,000 |
|||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.1. |
Обучение медицинских работников по разделу гигиеническое воспитание и вопросам формирования здорового образа жизни |
|
2010-2015 гг. |
Всего |
194,000 |
24,000 |
74,000 |
24,000 |
24,000 |
24,000 |
24,000 |
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ОБ |
194,000 |
24,000 |
74,000 |
24,000 |
24,000 |
24,000 |
24,000 |
|||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4. |
Мероприятие 4. Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы |
|
2010-2015 гг. |
Всего |
4036,200 |
668,350 |
668,350 |
695,500 |
668,000 |
668,000 |
668,000 |
Доля лиц, обученных основам здорового образа жизни. Охват профилактическими мероприятиями |
Департамент здравоохранения Воронежской облас-ти |
Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной центр медицинской профилактики". |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ОБ |
4036,200 |
668,350 |
668,350 |
695,500 |
668,000 |
668,000 |
668,000 |
|||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ - федеральный бюджет
ОБ - областной бюджет
МБ - местный бюджет
ВИ - внебюджетные источники
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2009 г. N 1145 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие медицинской профилактики и формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области" (2010 - 2017 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 16 января 2010 г. N 4
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1189 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 27 ноября 2013 г. N 1040
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Воронежской области от 9 августа 2013 г. N 709
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Воронежской области от 2 ноября 2012 г. N 994
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Воронежской области от 4 апреля 2012 г. N 244
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Воронежской области от 13 июля 2010 г. N 567
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления