Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Воронежской области от 4 декабря 2012 г. N 145-ОЗ в статью 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 9. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, начальник оперативной группы КЧС и ОПБ, руководитель организации, на территории которой произошла ЧС, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации ЧС, определенного законодательством Российской Федерации, планом предупреждения и ликвидации ЧС или определенного должностным лицом, определенным частью 3 статьи 3.1 настоящего Закона Воронежской области.
Решения руководителя ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено Законодательством РФ.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству работами при ликвидации ЧС. Отстранение от исполнения обязанностей руководителя ликвидации ЧС и назначение на эту должность другого лица производится по письменному распоряжению должностного лица, определенного частью 3 статьи 3.1 настоящего Закона Воронежской области.
Руководитель ликвидации ЧС имеет право:
- ставить задачи по организации и проведению работ по ликвидации ЧС руководителям и другим должностным лицам организаций, расположенным в зоне ЧС, и контролировать их исполнение;
- отзывать должностных лиц, необходимых для проведения работ по ликвидации ЧС, из отпусков и командировок.
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- об ограничении доступа людей в зону ЧС;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зоне ЧС;
- об использовании в порядке, установленном Законодательством РФ, законодательством Воронежской области, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель ликвидации ЧС, руководитель аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ, руководитель ликвидации ЧС может принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоначальном порядке все возможные меры по спасению находящегося в зоне ЧС населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.