Постановлением Правительства Воронежской области от 15 октября 2012 г. N 906 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Воронежской области
от 29 июня 2011 г. N 547
"О мониторинге и оценке эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области"
11 ноября 2011 г., 16 февраля, 25 июня, 15 октября 2012 г., 21 февраля 2013 г.
В целях социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области, улучшения инвестиционного климата, создания условий для роста благосостояния и качества жизни населения, укрепления взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области, Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Форму типового Соглашения между Правительством Воронежской области и администрацией муниципального района (городского округа) Воронежской области о достижении значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
1.2. Перечень региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области, ответственных за формирование значений показателей и осуществление мониторинга их достижения.
1.3. Порядок подведения итогов и поощрения муниципальных районов и городских округов Воронежской области за достижение наилучших значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
1.4. Положение об экспертной комиссии по подведению итогов по результатам достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
1.5. Состав экспертной комиссии по подведению итогов по результатам достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 11 ноября 2011 г. N 988 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Воронежской области ежегодно:
- в срок до 10 ноября осуществлять ввод в автоматизированную систему оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области (далее - автоматизированная система) прогнозных значений показателей на текущий и плановый периоды; фактических значений за период, предшествующий текущему, и направлять в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за формирование значений показателей и осуществление мониторинга их достижения (далее - исполнительные органы государственной власти Воронежской области), пояснительную записку, содержащую обоснование достигнутых и планируемых значений региональных показателей, характеристику мер, реализуемых и планируемых к реализации для достижения их значений, пояснения по показателям с отрицательной тенденцией развития;
- в срок до 20 ноября согласовывать с исполнительными органами государственной власти Воронежской области значения региональных показателей, введенных в автоматизированную систему, для заключения соглашений между правительством Воронежской области и администрациями муниципальных районов (городских округов) Воронежской области о достижении значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области на будущий год и направлять в департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области пояснительную записку по показателям;
- в срок до 15 декабря заключать соглашения с правительством Воронежской области о достижении значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области на будущий год
3. Исполнительным органам государственной власти Воронежской области ежегодно в срок до 20 ноября обеспечивать согласование значений региональных показателей, введенных в автоматизированную систему, и их формирование в соответствии с Перечнем региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области, ответственных за формирование значений показателей и осуществление мониторинга их достижения, для заключения соглашений между правительством Воронежской области и администрациями муниципальных районов (городских округов) Воронежской области о достижении значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области на будущий год
4. Департаменту по развитию муниципальных образований Воронежской области (Тарасенко) обеспечить:
4.1. Мониторинг и оценку достижения значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
4.2. Ежегодно в срок до 10 декабря подготовку проектов соглашений между Правительством Воронежской области и администрациями муниципальных районов (городских округов) Воронежской области о достижении значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
4.3. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Воронежской области и администраций муниципальных районов и городских округов Воронежской области по формированию значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области и заключению соглашений между Правительством Воронежской области и администрациями муниципальных районов (городских округов) Воронежской области о достижении значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
5. Департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области (Мещеряков) в срок до 1 апреля 2013 года обеспечить автоматизацию процесса обработки информации для проведения оценки эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области/
6. Признать утратившими силу постановления Правительства Воронежской области:
- от 13.08.2009 N 683 "О мониторинге эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области";
- от 17.03.2010 N 188 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 13.08.2009 N 683";
- от 31.05.2010 N 437 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 13.08.2009 N 683";
- от 22.09.2010 N 790 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 13.08.2009 N 683";
- от 22.11.2010 N 1006 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 13.08.2009 N 683".
- от 01.03.2011 N 149 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 13.08.2009 N 683";
- от 16.05.2011 N 394 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 13.08.2009 N 683".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 октября 2012 г. N 906 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области, ответственных за формирование значений показателей и осуществление мониторинга их достижения
(утв. постановлением правительства Воронежской области
от 29.06.2011 N 547
25 июня, 15 октября 2012 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Весовой коэффициент показателя |
Признак(*) |
Исполнительные органы государственной власти области, ответственные за формирование значений показателей и осуществление мониторинга их достижения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Обеспеченность бюджета муниципального образования налоговыми и неналоговыми доходами в расчете на 10000 рублей доходов местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер) |
тыс. рублей |
5 |
1 |
Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области |
2 |
Сумма недоимки по налоговым платежам в местный бюджет в расчете на 100000 рублей налоговых доходов бюджета муниципального образования |
тыс. рублей |
5 |
0 |
Департамент экономического развития Воронежской области Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области |
3 |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) в расчете на 100000 рублей расходов местного бюджета (без учета субвенций) |
тыс. рублей |
3 |
0 |
Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области |
4 |
Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа) на содержание работников органов местного самоуправления |
% |
5 |
0 |
Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области |
5 |
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (без учета дотаций, перечисляемых из областного фонда финансовой поддержки поселений) в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (без учета поступлений от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями) |
% |
3 |
1 |
Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области |
6 |
Занятость населения муниципального района (городского округа) в среднем за год, человек на 1000 населения, в том числе: - городского населения; - сельского населения |
единиц |
5 |
1 |
Управление занятости населения Воронежской области |
7 |
Смертность населения трудоспособного возраста на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста |
единиц |
4 |
0 |
Департамент здравоохранения Воронежской области |
8 |
Охват населения профилактическими осмотрами |
% |
2 |
1 |
Департамент здравоохранения Воронежской области |
9 |
Расходы консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на культуру в расчете на одного жителя |
рублей |
5 |
1 |
Департамент культуры и архивного дела Воронежской области |
10 |
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения |
тыс. рублей |
5 |
1 |
Департамент экономического развития Воронежской области |
11 |
Объем зачисленной в местный бюджет арендной платы за землю в расчете на 1000 рублей начисленной арендной платы за землю |
рублей |
4 |
1 |
Департамент экономического развития Воронежской области |
12 |
Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных в их общей протяженности на конец отчетного года |
% |
4 |
1 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области |
13 |
Объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования |
рублей |
4 |
1 |
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области |
14 |
Количество муниципальных услуг, в рамках оказания которых обеспечена возможность подачи документов в электронном виде для заявителя |
единиц |
4 |
1 |
Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области |
15 |
Численность условного поголовья всех видов сельскохозяйственных животных и птицы на 100 га сельхозугодий в сельскохозяйственных организациях и крестьянско-фермерских хозяйствах |
единиц |
5 |
1 |
Департамент аграрной политики Воронежской области |
16 |
Объем производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях и крестьянско-фермерских хозяйствах: |
|
6 |
1 |
Департамент аграрной политики Воронежской области |
|
животноводства: |
|
|
|
|
|
- мяса всех видов в выращивании в расчете на 100 га сельхозугодий |
тонн |
1 |
1 |
|
|
- молока в расчете на 100 га сельхозугодий |
тонн |
1 |
1 |
|
|
- яиц в расчете на 100 га сельхозугодий |
тыс. штук |
1 |
1 |
|
|
2) растениеводства: |
|
|
|
|
|
- зерна в расчете на 100 га пашни |
центнер |
1 |
1 |
|
|
- подсолнечника в расчете на 100 га пашни(**) |
центнер |
1 |
1 |
|
|
- сахарной свеклы в расчете на 100 га пашни |
центнер |
1 |
1 |
|
17 |
Плотность поголовья крупного рогатого скота на 100 га пашни, естественных сенокосов и пастбищ в организациях и крестьянско-фермерских хозяйствах |
голов |
3 |
1 |
Департамент аграрной политики Воронежской области |
18 |
Внесение минеральных удобрений на 1 га пашни за календарный год в сельскохозяйственных организациях |
кг. действующего вещества |
3 |
1 |
Департамент аграрной политики Воронежской области |
19 |
Уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями в расчете на 100 детей дошкольного возраста |
мест |
5 |
1 |
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
20 |
Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт с учетом требований энергетической эффективности в общем количестве многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт |
% |
3 |
1 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области |
21 |
Доля муниципальных предприятий на территории муниципального района (городского округа), находящихся в процедуре банкротства, а также характеризующихся убыточной деятельностью или представляющих в налоговые органы отчетность с нулевыми значениями, в общем количестве муниципальных предприятий на территории муниципального района (городского округа) |
% |
3 |
0 |
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области |
22 |
Доля утвержденных правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав муниципального района, городского округа, размещенных на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет" (сайтах поселений, входящих в состав муниципального района), сайте городского округа |
% |
3 |
1 |
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
23 |
Доля утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований, размещенных в федеральной государственной информационной системе документов территориального планирования (на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации) |
% |
3 |
1 |
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
24 |
Доля поселений, утвердивших местные нормативы градостроительного проектирования |
% |
2 |
1 |
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
25 |
Доля расходов бюджета муниципального района (городского округа), формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета субвенций |
% |
4 |
1 |
Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области |
26 |
Обоснованность составления актов по результатам проверок соблюдения земельного законодательства |
% |
2 |
1 |
Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (по согласованию) |
______________________________
(*) - Признак:
1 - большее значение означает большую эффективность,
0 - большее значение означает меньшую эффективность.
(**) В оценке по данному показателю участвуют только те районы, в структуре посевных площадей которых доля подсолнечника не превышает 15% от общей площади пашни.
Положение
об экспертной комиссии по подведению итогов по результатам достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 29 июня 2011 г. N 547)
1. Общие положения
1.1. Для подведения итогов по результатам достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области создается экспертная комиссия по подведению итогов по результатам достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области (далее - Экспертная комиссия).
1.2. Состав Экспертной комиссии утверждается постановлением Правительства Воронежской области. К деятельности Экспертной комиссии могут привлекаться представители исполнительных органов государственной власти Воронежской области, представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Воронежской области, представители иных организаций по согласованию.
2. Основные задачи и права Экспертной комиссии
2.1. Основными задачами Экспертной комиссии являются:
- рассмотрение и анализ достигнутых значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области, пояснительных записок глав администраций муниципальных образований;
- распределение муниципальных образований Воронежской области по группам;
- определение муниципальных районов и городских округов Воронежской области, достигших наилучших значений показателей, подведение итогов по результатам выполнения Соглашений;
- подготовка предложений о перечне мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований Воронежской области в целях достижения планируемых значений региональных показателей.
2.2. Экспертная комиссия вправе в установленном порядке:
- запрашивать и получать необходимую информацию и материалы о работе органов местного самоуправления Воронежской области, а также осуществлять выезды в муниципальные образования Воронежской области с целью проверки достоверности информации, представленной муниципальными образованиями;
- заслушивать представителей структурных подразделений Правительства Воронежской области, исполнительной# органов государственной власти Воронежской области по вопросам, связанным с проведением экспертного анализа достигнутых муниципальными образованиями Воронежской области значений показателей;
- формировать постоянные и временные рабочие группы по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3. Организация деятельности Экспертной комиссии
3.1. Порядок деятельности по вопросам организации подведения итогов по достижению значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области, не описанный настоящим Положением, определяется Экспертной комиссией самостоятельно.
3.2.Основной формой деятельности Экспертной комиссии являются заседания. Заседания Экспертной комиссии проводятся по мере необходимости. Решения Экспертной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертной комиссии.
3.3. Руководство деятельностью Экспертной комиссии осуществляет председатель Экспертной комиссии. Председатель Экспертной комиссии руководит подготовкой заседаний, созывает и ведет заседания Экспертной комиссии, утверждает решения Экспертной комиссии. По поручению председателя Экспертной комиссии один из его заместителей осуществляет полномочия в его отсутствие.
3.4. Секретарь Экспертной комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Экспертной комиссии, уведомляет членов Экспертной комиссии о проведении заседания, ведет протоколы заседаний.
3.5. Принятое на заседании Экспертной комиссии решение оформляется протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь Экспертной комиссии.
Член Экспертной комиссии, не согласный с принятым решением, может составить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу.
Порядок
подведения итогов и поощрения муниципальных районов и городских округов Воронежской области за достижение наилучших значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 29 июня 2011 г. N 547)
16 февраля, 15 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подведения итогов и поощрения муниципальных районов и городских округов Воронежской области за достижение наилучших значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области (далее - Порядок) определяет последовательность действий при подведении итогов достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области (далее - показатели) в соответствии с заключенными соглашениями между правительством Воронежской области и администрациями муниципальных районов и городских округов Воронежской области (далее - Соглашения) с целью поощрения муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей.
1.2. Итоги по результатам выполнения Соглашений о достижении значений региональных показателей подводятся ежегодно.
2. Условия подготовки аналитической информации для подведения итогов выполнения Соглашений
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 октября 2012 г. N 906 пункт 2.1 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.1. Муниципальные районы и городские округа Воронежской области ежегодно:
- в срок до 20 февраля осуществляют ввод фактических значений показателей за год, предшествующий отчетному, плановых и фактических значений показателей за отчетный год в автоматизированную систему и направляют в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за формирование значений показателей и осуществление мониторинга их достижения, аналитическую записку о результатах выполнения муниципальным районом (городским округом) Соглашения за отчетный год, содержащую обоснование достигнутых значений показателей, причины недостижения плановых значений показателей, характеристику мер, реализуемых или планируемых к реализации для достижения этих значений, пояснения по показателям с отрицательной тенденцией развития;
- в срок до 1 марта проводят согласование с исполнительными органами государственной власти Воронежской области значений показателей, введенных в автоматизированную систему, и направляют в Департамент аналитическую записку о результатах выполнения муниципальным районом (городским округом) Соглашения за отчетный год.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представленные позже указанного срока, не учитываются при подведении итогов достижения муниципальными районами и городскими округами значений показателей.
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 октября 2012 г. N 906 пункт 2.3 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.3. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области:
- в срок до 1 марта проводят согласование значений региональных показателей, введенных в автоматизированную систему, путем их проверки и ввода уточненных данных;
- в срок до 7 марта осуществляют мониторинг достижения значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области и представляют в Департамент аналитическую информацию о результатах мониторинга эффективности развития муниципальных образований в подведомственных сферах и свод значений показателей, сформированный с помощью автоматизированной системы.
2.4. Департамент рассматривает представленные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области и исполнительными органами государственной власти Воронежской области документы, указанные в пунктах 2.1 и 2.3 настоящего Порядка, решения рабочей группы по рассмотрению докладов глав администраций муниципальных районов и городских округов Воронежской области об итогах социально-экономического развития за отчетный год и перспективах развития на плановый период, проверяет правильность их оформления, осуществляет расчет оценки эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.5. По результатам рассмотрения документов, Департамент готовит заключение о результатах достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области, которое направляется в экспертную комиссию по подведению итогов по результатам достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
3. Методика оценки эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области
3.1. Для оценки эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области применяется следующий порядок:
3.1.1. Осуществляется масштабирование показателя () и расчет уровня показателя по каждому муниципальному образованию относительно других муниципальных образований в каждой группе.
3.1.2. Определяется минимальное и максимальное значение по каждой группе муниципальных образований из множества показателей , где - номер района в группе районов, - номер показателя. Максимальное значение показателя в группе принимается за .
По каждой группе районов рассчитывается величина уровня показателя в процентах:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
,
3.1.3. Осуществляется расчет динамики показателя по каждому муниципальному образованию относительно других муниципальных образований в каждой группе.
Определяется величина как изменение значения показателя за отчетный год по сравнению с предыдущим. По каждой группе районов из множества взятых по модулю значений определяется максимальное значение, которое принимается за .
Рассчитывается величина уровня изменения значения показателя с учетом динамики показателя по муниципальному образованию относительно других муниципальных образований в группе:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
;
3.1.4. Устанавливается степень достижения планового значения показателя по каждому муниципальному образованию относительно других муниципальных образований в каждой группе.
Определяется величина как отклонение фактического значения показателя от планового в отчетном году. По каждой группе районов из множества взятых по модулю значений Рij определяется максимальное значение, которое принимается за .
Для определения рейтинга муниципального образования рассчитывается величина уровня достижения планового значения показателя с учетом выполнения плана по каждому району (округу) относительно других муниципальных образований в группе:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
.
3.1.5. Расчет итоговой оценки эффективности муниципальных образований по каждому показателю осуществляется на основании величины показывающей оценку муниципального образования по уровню показателя в процентах с учетом весового коэффициента (); величины , показывающей оценку муниципального образования по динамике показателя в процентах с учетом весового коэффициента (); величины показывающей оценку муниципального образования по уровню достижения плана в процентах с учетом весового коэффициента ().
Весовой коэффициент () для оценки муниципального образования по уровню показателя принимается равным единице для всех показателей
Для учета в итоговой оценке эффективности динамики показателя весовой коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
.
Весовой коэффициент показывает величину изменения динамики показателя, приходящейся на единицу размаха (максимального значения показателя в данной группе муниципальных образований), по каждому конкретному показателю.
Для учета в итоговой оценке эффективности уровня достижения планового значения показателя весовой коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
.
Весовой коэффициент показывает величину отклонения фактического значения показателя от планового, приходящейся на единицу размаха (максимального значения показателя в заданной группе), по каждому конкретному показателю.
3.1.6. С помощью функции цели, учитывающей влияние всех показателей и включающей оценку уровня, динамики и выполнения плана, рассчитывается оценка эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области для каждого муниципального образования по формуле:
,
где:
- итоговый оценка для i-го муниципального образования;
- количество показателей;
- номер муниципального образования в соответствующей группе муниципальных образований;
- номер показателя;
, , - расчетные величины, отражающие уровень, динамику и степень достижения планового значения показателей соответственно;
, , - весовые коэффициенты для учета рейтинга уровня, динамики и достижения планового значения показателей соответственно;
- весовой коэффициент j-го показателя.
3.2. На основании полученных итоговых оценок эффективности осуществляется ранжирование муниципальных образований по каждой группе. При этом муниципальному району (городскому округу) с наибольшим значением Ri в соответствующей группе присваивается 1 место.
4. Подведение итогов достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области
4.1. Подведение итогов достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области по результатам выполнения Соглашения (далее - подведение итогов) осуществляется экспертной комиссией по подведению итогов по результатам достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области (далее - Экспертная комиссия).
Состав Экспертной комиссии и Положение об Экспертной комиссии утверждаются постановлением Правительства Воронежской области.
4.2. Ежегодно Экспертной комиссией для оценки эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области осуществляется распределение муниципальных образований на следующие группы:
1 группа - городские округа;
2 группа - муниципальные районы с высоким уровнем налоговых и неналоговых доходов на душу населения;
3 группа - муниципальные районы со средним уровнем налоговых и неналоговых доходов на душу населения;
4 группа - муниципальные районы с низким уровнем налоговых и неналоговых доходов на душу населения
4.3. Границы значений налоговых и неналоговых доходов на душу населения в группе определяется Экспертной комиссией в зависимости от социально-экономического развития Воронежской области в году, предшествующему отчетному.
4.4. При подведении итогов Экспертной комиссией принимается мотивированное решение на основе заключения департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области и решения рабочей группы по рассмотрению докладов глав администраций муниципальных районов и городских округов Воронежской области об итогах социально-экономического развития за отчетный год и перспективах развития на плановый период.
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 октября 2012 г. N 906 пункт 4.5 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.5. При подведении итогов достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений показателей Экспертная комиссия вправе принять решение об уточнении результата оценки муниципального района (городского округа) в пределах 20% от рассчитанных итоговых значений.
Экспертному анализу подвергаются результаты значений показателей с учетом следующих критериев и степени их влияния на результаты оценки:
- оценка отношения представителей бизнес-сообщества к деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области (до 7%);
- оценка отношения общественных институтов к деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области (до 7%);
- качественная, своевременная реализация возложенных на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области полномочий по исполнению вопросов местного значения (до 6%).
4.6. Итоги достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений показателей подводятся Экспертной комиссией не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, и определяется один победитель отдельно по каждой группе муниципальных образований.
4.7. Решение Экспертной комиссии направляется в Правительство Воронежской области одновременно с проектом постановления о подведении итогов по результатам достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области региональных значений показателей и выделении грантов победителям.
4.8. Правительство Воронежской области по результатам рассмотрения решения Экспертной комиссии издает постановление о подведении итогов по результатам достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений показателей за соответствующий год.
4.9. Итоги достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области региональных значений показателей подлежат размещению в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" департаментом по развитию муниципальных образований по Воронежской области.
5. Поощрение муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей
5.1. Гранты муниципальным районам и городским округам Воронежской области в целях поощрения достижения наилучших значений региональных показателей эффективности развития городских округов и муниципальных районов Воронежской области - денежные средства, предоставляемые из бюджета Воронежской области на безвозмездной и безвозвратной основах в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 октября 2012 г. N 906 пункт 5.2 раздела 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.2. Муниципальному образованию, достигшему наилучших значений региональных показателей в каждой группе муниципальных образований, выделяется грант в размере 5 млн. рублей из общего объема дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области, предусмотренной законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период департаменту по развитию муниципальных образований Воронежской области.
5.3. Утратил силу
См. текст пункта 5.3 раздела 5
Утверждена
постановлением
Правительства Воронежской области
от 29 июня 2011 г. N 547
(с изменениями от 15 октября 2012 г.)
Форма типового соглашения
между правительством Воронежской области
и администрацией муниципального района (городского округа)
о достижении значений региональных показателей эффективности
развития муниципальных районов и городских округов
Воронежской области на _______ год
г. Воронеж "____" ____________ 20___ г.
Правительство Воронежской области, именуемое в дальнейшем
"Правительство", в лице губернатора Воронежской области Гордеева
Алексея Васильевича, действующего на основании Устава Воронежской
области, с одной стороны, и администрация ______________________________,
именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице главы администрации
___________________________________, действующего на основании Устава
__________________________, с другой стороны, именуемые далее "стороны",
в целях укрепления взаимодействия исполнительных органов
государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской
области, повышения эффективности управления социально-экономическим
развитием __________________________, повышения благосостояния и
улучшения качества жизни населения заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие
сторон, направленное на достижение значений региональных показателей
эффективности развития муниципальных районов и городских округов
Воронежской области согласно приложению к настоящему Соглашению.
1.2. Правительство и Администрация сотрудничают в области
экономического и социального развития, развития инфраструктуры на
территории муниципального образования.
1.3. Целями настоящего Соглашения являются:
- повышение эффективности управления социально-экономическим
развитием муниципального образования;
- создание условий для развития человеческого потенциала и роста
уровня жизни населения муниципального образования;
- улучшение инвестиционного климата, увеличение предпринимательской
активности, привлечение инвестиций в развитие реального сектора
экономики и инфраструктуры муниципального образования;
- развитие экономической базы муниципального образования на основе
максимального использования местных ресурсов;
- развитие инфраструктуры социальной сферы.
1.4. Задачами настоящего Соглашения являются:
- укрепление взаимодействия исполнительных органов государственной
власти Воронежской области и органов местного самоуправления
муниципальных образований Воронежской области в обеспечении
выполнения согласованных целей;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, качества
и результативности управления социально-экономическим развитием
муниципального образования.
2. Взаимодействие сторон
2.1. Правительство в пределах своих полномочий:
- оказывает консультативную и методическую помощь в реализации
мероприятий программы комплексного социально-экономического развития
муниципального образования;
- обеспечивает софинансирование объектов и мероприятий программы
комплексного социально-экономического развития в соответствии с
предусмотренными бюджетными ассигнованиями на текущий год;
- формирует совместно с органами местного самоуправления плановые
значения региональных показателей эффективности развития
муниципальных образований в соответствии с перечнем региональных
показателей эффективности развития муниципальных районов и городских
округов Воронежской области;
- обеспечивает проведение мониторинга достижения муниципальными
образованиями значений региональных показателей эффективности
развития муниципальных образований Воронежской области;
- предусматривает поощрение муниципальных образований, достигших
наилучших значений региональных показателей эффективности развития
муниципальных районов и городских округов Воронежской области,
путем предоставления дотаций для стимулирования развития
муниципальных образований в соответствии с Порядком подведения
итогов и поощрения муниципальных районов и городских округов
Воронежской области за достижение наилучших значений региональных
показателей эффективности развития муниципальных районов и городских
округов Воронежской области.
2.2. Администрация в пределах полномочий по решению вопросов
местного значения:
- обеспечивает реализацию стратегии и программы социального и
экономического развития, а также иных программ, направленных на
социально-экономическое развитие муниципального образования;
- обеспечивает финансирование и софинансирование объектов,
мероприятий и инвестиционных проектов программы социального и
экономического развития в объемах, предусмотренных решениями
представительного органа муниципального образования;
- обеспечивает достижение значений региональных показателей
эффективности развития муниципального образования согласно
приложению к настоящему Соглашению;
- обеспечивает реализацию мероприятий по стимулированию
инвестиционной деятельности в муниципальном образовании;
- укрепляет собственную налогооблагаемую базу, обеспечивает полноту
и своевременность сбора налоговых поступлений, увеличение объема
поступлений налоговых доходов в местный бюджет, оптимизацию
бюджетных расходов;
- обеспечивает представление в исполнительные органы государственной
власти Воронежской области информации для ведения мониторинга
достижения муниципальным образованием значений региональных
показателей эффективности развития муниципального образования и
прогнозирования их значений на плановый период;
- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным,
представляет в департамент по развитию муниципальных образований
Воронежской области информацию о достигнутых значениях региональных
показателей эффективности развития муниципальных районов и городских
округов за отчетный год для подведения итогов.
3. Заключительные положения
3.1. Стороны по взаимному согласованию могут внести изменения в
настоящее Соглашение. Изменения оформляются в письменном виде и
подписываются обеими сторонами.
3.2. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой
из сторон.
3.3. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует
до "____" _________ 20___ года.
Подписи сторон:
От Правительства От администрации
Воронежской области ______________________
Губернатор Глава администрации
Воронежской области ______________________
________________ А.В. Гордеев ______________________
"______" ___________________ "______" _____________
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 октября 2012 г. N 906 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к соглашению между правительством
Воронежской области и администрацией
___________________________________
о достижении значений региональных
показателей эффективности развития
___________________________________
(с изменениями от 15 октября 2012 г.)
Региональные показатели
эффективности развития _______________________ муниципального района
(городского округа) Воронежской области
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Примечание |
||
N - 1 |
N(*) |
N + 1 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Обеспеченность бюджета муниципального образования налоговыми и неналоговыми доходами в расчете на 10000 рублей доходов местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
2 |
Сумма недоимки по налоговым платежам в местный бюджет в расчете на 100000 рублей налоговых доходов бюджета муниципального образования |
тыс. рублей |
|
|
|
|
3 |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) в расчете на 100000 рублей расходов местного бюджета (без учета субвенций) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
4 |
Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа) на содержание работников органов местного самоуправления |
% |
|
|
|
|
5 |
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (без учета дотаций, перечисляемых из областного фонда финансовой поддержки поселений) в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (без учета поступлений от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями) |
% |
|
|
|
|
6(**) |
Занятость населения муниципального района (городского округа) в среднем за год, человек на 1000 населения, в том числе: |
единиц |
|
|
|
|
городского населения |
|
|
|
|
|
|
сельского населения |
|
|
|
|
|
|
7(**) |
Смертность населения трудоспособного возраста на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста |
единиц |
|
|
|
|
8(**) |
Охват населения профилактическими осмотрами |
% |
|
|
|
|
9(**) |
Расходы консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на культуру в расчете на одного жителя |
рублей |
|
|
|
|
10(**) |
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения |
тыс. рублей |
|
|
|
|
11 |
Объем зачисленной в местный бюджет арендной платы за землю в расчете на 1000 рублей начисленной арендной платы за землю |
рублей |
|
|
|
|
12 |
Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных в их общей протяженности на конец отчетного года |
% |
|
|
|
|
13(**) |
Объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования |
рублей |
|
|
|
|
14 |
Количество муниципальных услуг, в рамках оказания которых обеспечена возможность подачи документов в электронном виде для заявителя |
единиц |
|
|
|
|
15 |
Численность условного поголовья всех видов сельскохозяйственных животных и птицы на 100 га сельхозугодий в сельскохозяйственных организациях и крестьянско-фермерских хозяйствах |
единиц |
|
|
|
|
16 |
Объем производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях и крестьянско-фермерских хозяйствах: |
|
|
|
|
|
|
животноводства: |
|
|
|
|
|
|
- мяса всех видов в выращивании в расчете на 100 га сельхозугодий |
тонн |
|
|
|
|
|
- молока в расчете на 100 га сельхозугодий |
тонн |
|
|
|
|
|
- яиц в расчете на 100 га сельхозугодий |
тыс. штук |
|
|
|
|
|
2) растениеводства: |
|
|
|
|
|
|
- зерна в расчете на 100 га пашни |
центнер |
|
|
|
|
|
- подсолнечника в расчете на 100 га пашни |
центнер |
|
|
|
|
|
- сахарной свеклы в расчете на 100 га пашни |
центнер |
|
|
|
|
17 |
Плотность поголовья крупного рогатого скота на 100 га пашни, естественных сенокосов и пастбищ в организациях и крестьянско-фермерских хозяйствах |
голов |
|
|
|
|
18 |
Внесение минеральных удобрений на 1 га пашни за календарный год в сельскохозяйственных организациях |
кг. действующего вещества |
|
|
|
|
19(**) |
Уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями в расчете на 100 детей дошкольного возраста |
мест |
|
|
|
|
20 |
Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт с учетом требований энергетической эффективности в общем количестве многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт |
% |
|
|
|
|
21 |
Доля муниципальных предприятий на территории муниципального района (городского округа), находящихся в процедуре банкротства, а также характеризующихся убыточной деятельностью или представляющих в налоговые органы отчетность с нулевыми значениями, в общем количестве муниципальных предприятий на территории муниципального района (городского округа) |
% |
|
|
|
|
22 |
Доля утвержденных правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав муниципального района, городского округа, размещенных на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет" (сайтах поселений, входящих в состав муниципального района), сайте городского округа |
% |
|
|
|
|
23 |
Доля утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований, размещенных в федеральной государственной информационной системе документов территориального планирования (на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации) |
% |
|
|
|
|
24 |
Доля поселений, утвердивших местные нормативы градостроительного проектирования |
% |
|
|
|
|
25 |
Доля расходов бюджета муниципального района (городского округа), формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета субвенций |
% |
|
|
|
|
26 |
Обоснованность составления актов по результатам проверок соблюдения земельного законодательства |
% |
|
|
|
" |
______________________________
(*) N - текущий год.
(**) Плановое значение показателя уточняется с учетом фактической
численности населения за отчетный год.
Постановлением Правительства Воронежской области от 21 февраля 2013 г. N 119 в настоящий Состав внесены изменения
Состав
экспертной комиссии по подведению итогов по результатам достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 29 июня 2011 г. N 547)
16 февраля, 25 июня 2012 г., 21 февраля 2013 г.
1. |
Гусев Александр Викторович |
заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя Правительства Воронежской области, председатель комиссии |
2. |
Тарасенко Василий Михайлович |
руководитель департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области, заместитель председателя комиссии |
3. |
Букреев Анатолий Митрофанович |
руководитель департамента экономического развития Воронежской области, заместитель председателя комиссии |
4. |
Трухачева Ольга Николаевна |
начальник отдела оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области, секретарь комиссии |
|
Члены комиссии: |
|
5. |
Спиваков Анатолий Александрович |
заместитель председателя Правительства Воронежской области - руководитель департамента аграрной политики Воронежской области |
6. |
Сумин Олег Александрович |
- руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области |
7. |
Соколов Сергей Анатольевич |
- руководителя управления региональной политики правительства Воронежской области |
8. |
Сафонова Надежда Георгиевна |
руководитель департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области |
9. |
Увайдов Максим Иосифович |
заместитель председателя правительства Воронежской области - руководитель департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области |
10. |
Мосолов Олег Николаевич |
руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
11. |
Кстенин Вадим Юрьевич |
руководитель управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области |
12. |
Кокорева Ирина Леонидовна |
руководитель департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области |
13. |
Самойлюк Наталья Ильинична |
руководитель департамента труда и социального развития Воронежской области |
14. |
Бай Юрий Александрович |
руководитель управления занятости населения Воронежской области |
15. |
Образцов Иван Дмитриевич |
руководитель департамента культуры и архивного дела Воронежской области |
16. |
Гончаров Юрий Федорович |
президент Торгово-промышленной палаты Воронежской области (по согласованию) |
17. |
Шевлякова Любовь Дмитриевна |
заместитель председателя Общественной палаты Воронежской области (по согласованию) |
18. |
Транькова Ирина Вениаминовна |
заместитель председателя Воронежской областной Думы - председатель комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовой информации Воронежской областной Думы (по согласованию) |
19. |
Ведринцев Владимир Викторович |
руководитель департамента здравоохранения Воронежской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 29 июня 2011 г. N 547 "О мониторинге и оценке эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 2 июля 2011 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 21 апреля 2014 г. N 354
Постановление Правительства Воронежской области от 25 ноября 2013 г. N 1023
Постановление Правительства Воронежской области от 26 сентября 2013 г. N 838
Изменения вступают в силу с 1 июня 2014 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 26 сентября 2013 г. N 838
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Воронежской области от 21 февраля 2013 г. N 119
Постановление Правительства Воронежской области от 15 октября 2012 г. N 906
Постановление Правительства Воронежской области от 25 июня 2012 г. N 569
Постановление Правительства Воронежской области от 16 февраля 2012 г. N 106
Постановление Правительства Воронежской области от 11 ноября 2011 г. N 988