Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Нововоронежской городской Думы
от 18 апреля 2013 г. N 341
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Нововоронеж
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Нововоронеж (далее - Положение) разработано в целях реализации Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа город Нововоронеж в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля являются соблюдение требований земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в отношении земель, находящиеся на территории городского округа город Нововоронеж, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.3. Администрация городского округа город Нововоронеж (далее - администрация) является органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории городского округа город Нововоронеж.
2. Основные задачи муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных федеральными законами, законами Воронежской области и муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель.
2.2. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа город Нововоронеж осуществляют должностные лица отдела управления муниципальным имуществом администрации на основании распоряжения главы администрации городского округа город Нововоронеж, определяющего лиц, непосредственно осуществляющих полномочия муниципальных инспекторов по использованию и охране земель на территории городского округа город Нововоронеж (далее - муниципальные инспекторы).
2.3. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
- запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на земельный участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля (в рамках проведения проверки);
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима посещения (в рамках проведения проверки);
- привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю, при этом такие эксперты и экспертные организации должны быть аккредитованы органом муниципального контроля в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 20.08.2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения земельного законодательства;
- готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением требований земельного законодательства.
2.4. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации городского округа город Нововоронеж о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать при проверке от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
- осуществлять запись о проведенной проверке в Журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.1. В целях осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.2. Организация плановой проверки.
3.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых администрацией ежегодных планов.
Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок установлены частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2. Утвержденный главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Организация внеплановой проверки.
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Воронежской области и (или) муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию городского округа город Нововоронеж обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 3.3.1 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.4. В день подписания распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Воронежской области и муниципальными правовыми актами в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
3.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2) пункта 3.3.1 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются муниципальным инспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. Порядок организации проверки.
3.4.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации. Типовая форма распоряжения установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализаций положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном распоряжении.
3.4.2. В распоряжении администрации указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) даты начала и окончания проведения проверки;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные федеральными законами, законами Воронежской области и муниципальными правовыми актами;
7) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.4.3. Заверенные печатью копии распоряжения администрации вручаются под роспись муниципальными инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные инспекторы обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.5. Порядок оформления результатов проверки.
3.5.1. По результатам проверки муниципальными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализаций положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.2. В акте проверки указываются сведения согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных федеральными законами, законами Воронежской области, муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.5.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.5.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6. К правоотношениям, возникающим при проведении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не урегулированных настоящим Положением, применяются нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц
4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Организация и проведение плановой проверки.
4.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией ежегодных планов.
4.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества физических лиц, в отношении которых проводится проверка;
2) объект проверки - адрес земельного участка, подлежащего проверки;
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) сроки проведения каждой плановой проверки;
5) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного земельного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.2.4. Утвержденный администрацией ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
4.2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица.
4.2.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 4.4. и 4.5 настоящего Положения.
4.2.7. О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.3. Организация и проведение внеплановой проверки.
4.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений требований, установленных законодательством РФ, Воронежской области, муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель.
4.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в 4.3.1 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Положения.
4.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо уведомляется администрацией не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.4. Документарная проверка.
4.4.1. Предметом документарной проверки являются документы, являющиеся основанием для использования земельных участков, а также связанные с исполнением физическими лицами требований, установленных законодательством РФ, Воронежской области, муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель.
4.4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
4.4.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
4.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом требований, установленных законодательством РФ, Воронежской области, муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель, в адрес физического лица направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении проверки.
4.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физического лицо обязано направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
4.5. Выездная проверка.
4.5.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка физического лица.
4.5.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие использования физическим лицом земельного участка, требованиям установленным законодательством РФ, Воронежской области, муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными инспекторами, обязательного ознакомления физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.5.4. Физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию земельного участка.
4.6. Порядок организации проверки.
4.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации.
4.6.2. В распоряжении администрации указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица, в отношении которого проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) даты начала и окончания проведения проверки;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные законодательством РФ, Воронежской области, муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;
7) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
4.6.3. Заверенная печатью копия распоряжения администрации вручается под роспись муниципальными инспекторами, проводящими проверку, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.7. Порядок оформления результатов проверки.
4.7.1. По результатам проверки муниципальными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт.
4.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных законодательством РФ, Воронежской области, муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
4.7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
4.7.6. Физическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение трех дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
4.8. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки муниципальные инспектора не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных законодательством РФ, Воронежской области, муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель, если проверка таких требований не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия физического лица, его уполномоченного представителя;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5. Меры, принимаемые органом муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспекторы, проводившие проверку, обязаны:
- выдать лицу, допустившему нарушение, предписание об устранении нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
- направить материалы проверки в органы государственного земельного контроля (надзора) для привлечения виновных в нарушении земельного законодательства лиц к предусмотренной действующим законодательством ответственности и применения к ним соответствующих мер воздействия.
5.2. Срок выполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
5.3. Порядок передачи материалов проверок, проведенных в рамках муниципального земельного контроля в органы государственного земельного контроля (надзора), а также предоставление органами государственного земельного контроля (надзора) информации о результатах рассмотрения поступивших материалов проверок, определен Соглашением о взаимодействии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области и администрации городского округа город Нововоронеж при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля от 12.01.2012 г.
6. Контроль за исполнением предписаний
6.1. Муниципальный инспектор осуществляет проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства и контролирует их фактическое устранение. В течение 20 дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, муниципальным инспектором проводится выездная внеплановая проверка устранения нарушения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт проверки.
6.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок, лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трех рабочих дней до истечения срока исполнения предписания) направляет в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, ходатайство о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер для устранения нарушения земельного законодательства. По результатам рассмотрения ходатайства органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, выносится мотивированное решение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания, либо об отказе в удовлетворении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
7. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
7.1. Все проверки соблюдения земельного законодательства фиксируются муниципальными инспекторами, ответственными за выполнение проверки соблюдения требований земельного законодательства, в книге проверок соблюдения земельного законодательства.
7.2. Полученные и составленные в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация формируются в учетные дела.
7.3. Порядок формирования учетных дел и ведения книги проверок соблюдения земельного законодательства определяется постановлением администрации городского округа город Нововоронеж.
<< Назад |
||
Содержание Решение Нововоронежской городской Думы Воронежской области от 18 апреля 2013 г. N 341 "Об утверждении "Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.