Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
промышленности и транспорта
Воронежской области
от 28 августа 2013 г. N 249
Аналитическая ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности деятельности в подведомственных отраслях и сферах государственного управления департамента промышленности и транспорта Воронежской области в 2013 году"
11 ноября, 27 декабря 2013 г.
Приказом Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 27 декабря 2013 г. N 430 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
аналитической ведомственной целевой программы "Повышение эффективности деятельности в подведомственных отраслях и сферах государственного управления департамента промышленности и транспорта Воронежской области в 2013 году"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Департамент) |
Наименование программы |
Аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности деятельности в подведомственных отраслях и сферах государственного управления департамента промышленности и транспорта Воронежской области в 2013 году" (далее - программа) |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования -исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
Приказ Департамента от 06.08.2013 N 225 "О разработке аналитической ведомственной целевой программы "Повышение эффективности деятельности в подведомственных отраслях и сферах государственного управления в 2013 году" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования -исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
Приказ Департамента от 28.08.2013 N249 "Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы "Повышение эффективности деятельности в подведомственных отраслях и сферах государственного управления департамента промышленности и транспорта Воронежской области в 2013 году" |
Цели и задачи программы |
Цель программы - повышение эффективности деятельности Департамента по реализации функций государственного управления в отраслях промышленности, транспорта и обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задачи программы: 1) Государственная (областная) поддержка реализации приоритетных инвестиционных проектов. 2) Совершенствование сил гражданской обороны (в том числе пожарной охраны, спасения людей на водах), территориального сегмента единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3) Развитие региональной пассажиропроводящей системы. |
Целевые индикаторы и показатели |
1) Темп роста инвестиций в основной капитал промышленных предприятий - получателей субсидий. 2) Снижение количества пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3) Регулярность движения автобусов. |
Наименование программных мероприятий |
1) Предоставление субсидий из областного бюджета организациям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты. 2) Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности. 3) Создание условий для развития пассажирского транспорта на территории Воронежской области. |
Сроки реализации программы |
2013 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 862406,10 тыс. рублей. Источником финансирования программы является областной бюджет. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Рост инвестиционных вложений в промышленный сектор экономики Воронежской области. 2. Обеспечение защиты населения Воронежской области от чрезвычайных ситуаций и происшествий. 3. Обеспечение населения Воронежской области качественными и доступными транспортными услугами. |
1. Характеристика проблемы
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области принимает участие в достижении следующих главных стратегических целей области, сформулированных в Законе Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года" и других документах, в комплексе образующих систему стратегического планирования области:
модернизация регионального индустриального производственного комплекса;
формирование транспортно-логистического центра для решения общероссийских и внутриобластных задач;
модернизация институциональной среды для развития конкуренции, инновационной активности и привлечения инвестиций;
обеспечение безопасности жизнедеятельности и условий ведения бизнеса.
Промышленность составляет основу экономики области, обеспечивая наибольший вклад в формирование валового регионального продукта (25%), трудового (178 тыс. чел. или 17% занятых в экономике) и производственного потенциала (5258 предприятий, из них 4683 - в обрабатывающих производствах; основные фонды стоимостью 170 млрд. руб., что составляет 17% от стоимости основных фондов области). Основной объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг приходится на долю обрабатывающих производств (около 75%). Одной из основных проблем, становящихся причиной недостаточно высоких темпов роста производительности труда в промышленности, продолжает оставаться значительный износ основных производственных фондов.
Подведомственное департаменту Казенное учреждение Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" (далее - КУ ВО) является региональным органом защиты Воронежской области - органом, уполномоченным решать в Воронежской области задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Действия органов власти направлены на достижение следующих трех основных целей:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
От стабильности финансового обеспечения деятельности КУ ВО зависит эффективность территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Важное направление наращивания промышленного потенциала области связано деятельностью по улучшению инвестиционного климата региона. Государственная (областная) поддержка предприятий, реализующих инвестиционные проекты, направленные на модернизацию, техническое перевооружение или создание новых производств, является составной частью промышленной политики, проводимой департаментом. В процессе решения задач инвестиционной политики формируются эффективные инструменты устойчивого развития промышленных предприятий.
Стратегической целью развития транспортного комплекса области является формирование сбалансированной транспортной системы, обеспечивающей высокий уровень удовлетворенности населения транспортными услугами. Для системы пассажирских перевозок характерны тенденции старения и неэффективного использования основных фондов, в том числе высокий уровень физического и морального износа значительной части подвижного состава видов транспорта, снижение объема работы, выполняемой городским пассажирским транспортом, из-за роста числа легковых автомобилей в личном пользовании граждан, неустойчивое финансовое положение предприятий. Задачи, которые предстоит решить в ходе реализации программных мероприятий, направлены на решение этих ключевых проблем и обеспечить повышение качества и доступности транспортных услуг для населения. Приоритетным направлением является установление стабильных правил финансовой поддержки социальных перевозок пассажиров, взаимной ответственности.
Проблемы, характерные для сфер государственного управления, подведомственных Департаменту (промышленного и транспортного секторов экономики Воронежской области, сферы обеспечения безопасности жизнедеятельности), должны решаться в комплексе. Только в этом случае может быть достигнуто ожидаемое значение стратегических индикаторов социально-экономического развития области.
Основным инструментом достижения стратегических целей являются региональные (областные, ведомственные) программы, ответственным исполнителем и соисполнителем которых является департамент. Программно-целевой метод государственного управления обеспечивает наиболее эффективное целедостижение и оптимальное ресурсосбережение при реализации функций государственного управления.
2. Цель и задачи программы
Цель программы - повышение эффективности деятельности Департамента по реализации функций государственного управления в отраслях промышленности, транспорта и обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи программы:
1) Государственная (областная) поддержка реализации приоритетных инвестиционных проектов.
2) Совершенствование сил гражданской обороны (в том числе пожарной охраны, спасения людей на водах), территориального сегмента единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) Развитие региональной пассажиропроводящей системы.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы, целевые индикаторы и методика их расчета
Сроки реализации программы - 2013 год.
Реализация программных мероприятий позволит:
1) обеспечить рост инвестиций в основной капитал промышленных предприятий-получателей субсидий;
2) снизить количество пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) увеличить пассажирооборот.
Значения целевых индикаторов
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2013 год в % к 2012 году |
1 |
Темп роста инвестиций в основной капитал промышленных предприятий-получателей субсидий |
% |
75 |
2 |
Снижение количества пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
% |
1 |
3 |
Регулярность движения автобусов |
% |
96 |
Информационным источником фактических значений показателей реализации программы являются ежеквартальные и годовые отчеты организаций - получателей государственной (областной) поддержки.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по формулам:
Темп роста инвестиций в основной капитал промышленных предприятий - получателей субсидий ():
,
где:
- объем инвестиций в основной капитал промышленных предприятий - получателей субсидий за отчетный год, руб.;
- объем инвестиций в основной капитал промышленных предприятий - получателей субсидий за предыдущий год, руб.
Снижение количества пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ():
,
где:
- фактические число людей, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и происшествий в отчетном году, которое определяется в соответствии с данными ведомственной статистики;
- число людей, пострадавших от чрезвычайных ситуаций в предыдущем году.
Регулярность движения автобусов на маршрутах ():
,
где:
- число фактически выполненных рейсов по расписанию;
- общее плановое число рейсов, предусмотренных расписанием.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Приказом Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 27 декабря 2013 г. N 430 в мероприятие 1 главы 4 настоящего приложения внесены изменения
Мероприятие 1. Предоставление субсидий из областного бюджета организациям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты
Состав мероприятия:
Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат на уплату процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, привлекаемыми для реализации особо значимых инвестиционных проектов.
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 13.03.2013 N 189 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты, на 2013 год" субсидии предоставляются организациям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты, включенные в программу социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, в рамках Закона Воронежской области от 7 июля 2006 года N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области".
На реализацию мероприятия из средств областного бюджета будет направлено 19794,00 тыс. руб.
Мероприятие 2. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности
Реализация мероприятия будет осуществляться по следующим направлениям:
Приказом Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 11 ноября 2013 г. N 335 в пункт 1 мероприятия 2 главы 4 настоящего приложения внесены изменения
1) Решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации и осуществления профилактики пожаров, организации тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ, спасанию людей на водных объектах Воронежской области, организации проведения мероприятий по гражданской обороне.
Исполнение обеспечивает Казенное учреждение Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области".
Из средств областного бюджета по данному направлению будет направлено 496 915,00 тыс. руб.
Приказом Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 11 ноября 2013 г. N 335 в пункт 2 мероприятия 2 главы 4 настоящего приложения внесены изменения
2) Обеспечение деятельности добровольных пожарных команд, направленной на решение социальных вопросов, связанных с участием в профилактике и (или) тушении пожаров, спасении людей и имущества при пожаре, проведением аварийно-спасательных работ и оказанием помощи пострадавшим.
Субсидии предоставляются в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 11.03.2013 N 162 "Об утверждении порядков определения объема и представления субсидий из областного бюджета на поддержку Воронежского регионального общественного учреждения "Добровольная пожарная охрана Российского союза спасателей" и Воронежского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" на 2013 год".
Исполнение обеспечивает Воронежское региональное общественное учреждение "Добровольная пожарная охрана Российского союза спасателей".
Из средств областного бюджета по данному направлению будет направлено 19 232,00 тыс. руб.
Общая сумма средств областного бюджета, которые будут направлены на реализацию мероприятия, составляет 516 147,00 тыс. руб.
Мероприятие 3. Создание условий для развития пассажирского транспорта на территории Воронежской области
Реализация мероприятия будет осуществляться по следующим направлениям:
1) Предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
Субсидии предоставляются в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 04.12.2012 N 1100 "Об утверждении Порядка предоставления в 2013 году за счет средств областного бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, субсидий на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования".
Исполнение обеспечивает Бюджетное учреждение Воронежской области "Регионтранс".
Из средств областного бюджета по данному направлению будет направлено 146 240, 10 тыс. руб.
2) Предоставление субсидий на реализацию проекта "Народный маршрут".
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 14.01.2013 N 17 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на реализацию проекта "Народный маршрут" на 2013 год" субсидии предоставляются в целях компенсации части потерь в доходах организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, реализующим на территории Воронежской области проект "Народный маршрут".
Исполнение обеспечивает ОАО "Воронежское пассажирское автотранспортное предприятие N 3".
Из средств областного бюджета по данному направлению будет направлено 100 225, 00 тыс. руб.
3) Предоставление субсидий на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим пригородные железнодорожные перевозки, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Субсидии предоставляются в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2013 N 65 "Об утверждении порядка предоставления в 2013 году за счет средств областного бюджета организациям железнодорожного транспорта субсидий на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении".
Исполнение обеспечивает ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье".
Из средств областного бюджета по данному направлению будет направлено 80 000, 00 тыс. руб.
Общая сумма средств областного бюджета, которые будут направлены на реализацию мероприятия, составляет 326 465, 10 тыс. руб.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность реализации аналитической ведомственной целевой программы определяется достижением установленных программой целевых показателей и ожидаемых результатов ее реализации. Областная поддержка реализации приоритетных инвестиционных проектов, обеспечение защиты населения Воронежской области от чрезвычайных ситуаций и происшествий, а также обеспечение населения Воронежской области качественными и доступными транспортными услугами способствует повышению качества жизни населения области и созданию благоприятных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Воронежской области.
По результатам проведенной оценки эффективности может быть принято решение о необходимости внесения изменений в аналитическую ведомственную целевую программу в соответствии с пунктом 4.8 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81. Вероятность невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов связана с различного рода рисками (внутренними, внешними). Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности Департамента и проводится в форме обеспечения точного и своевременного финансирования программных мероприятий. К внешним, не зависящим от деятельности Департамента относятся следующие риски:
производственные и технологические риски, которые могут привести к снижению эффективности деятельности предприятий - получателей субсидий;
риски, обусловленные внешнеэкономическими факторами, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, топливо, колебаниям спроса на продукцию;
природно-климатические риски;
риски изменения законодательства в части полномочий, в пределах которых реализуется программа.
6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации программы по данному индикатору;
- фактическое достигнутое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.
Приказом Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 27 декабря 2013 г. N 430 глава 7 настоящего приложения изложена в новой редакции
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Суммарный объем финансирования программы в 2013 году из средств областного бюджета составит 862406,10 тыс. рублей. Объем ассигнований из областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.
Средства областного бюджета на выполнение программных мероприятий
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего в 2013 году |
1 |
Субсидии юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
19 794,00 |
2 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности |
516 147,00 |
3 |
Создание условий для развития пассажирского транспорта на территории Воронежской области |
326 465, 10 |
|
Всего |
862 406,10 |
8. Описание системы управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Департамент.
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами бюджетной политики Воронежской области на 2013 год и среднесрочную перспективу.
Руководитель Департамента несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации мероприятий.
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется Департаментом по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81.
Отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, ежеквартально, а также по итогам года представляются в департамент экономического развития Воронежской области, контрольное управление правительства Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28 августа 2013 г. N 249 "Об утверждении аналитической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.