Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 18 сентября 2013 г. N 1269-III
Примерное положение
об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж
25 декабря 2013 г., 28 мая, 29 октября 2014 г., 26 ноября 2015 г., 21 декабря 2016 г., 28 июня 2017 г.
1. Общие положения
Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2013 году, Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, Положением о системе оплаты труда в образовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области, утвержденным приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26.06.2013 N 693, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
1.1. Положение определяет:
- порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников муниципальной общеобразовательной организации городского округа город Воронеж (далее - общеобразовательная организация) за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
- размеры минимальных должностных окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационной группе и квалификационным уровням;
- подходы к осуществлению выплат компенсационного и стимулирующего характера в зависимости от качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям;
- подходы к созданию прозрачного механизма оплаты труда работников общеобразовательной организации, в том числе руководителя, его заместителей и главного бухгалтера.
1.2. Профессионально-квалифицированные группы (далее - ПКГ) и квалификационные уровни определяются следующим образом:
- для работников образования - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
- для медицинских работников - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников";
- для работников культуры, искусства и кинематографии - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
1.3. Система оплаты труда работников общеобразовательной организации формируется с учетом:
- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
- достигнутого уровня оплаты труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью 3 статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации;
- порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
- перечня видов выплат компенсационного характера (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 822);
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 818);
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- настоящего Положения.
Решением Воронежской городской Думы от 21.12.2016 N 441-IV пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
1.4. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
1.5. Положение об оплате труда в общеобразовательной организации устанавливается в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом общеобразовательной организации.
2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации
Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема средств общеобразовательной организации на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным нормативом подушевого финансирования, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательной организацией, а также эффективности их реализации, количества обучающихся и отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательной организации (для бюджетных и автономных организаций) или в бюджетной смете (для казенных организаций).
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - фонд оплаты труда общеобразовательной организации; - сумма субвенции (субсидии) для возмещения нормативных затрат, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях; Уч.р. - доля учебных расходов в нормативе финансового обеспечения реализации общеобразовательных программ; - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Распределение фонда оплаты труда
3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации () состоит из базовой части () и стимулирующей части ().
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
, где:
- стимулирующая доля .
Фактическая доля ежегодно устанавливается общеобразовательной организацией в диапазоне от 15 до 30% от общего (1).
3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательной организации, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического (учителя, преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.), учебно-вспомогательного (вожатые и др.), младшего обслуживающего (уборщики, дворники, водители и др.) персонала и служащих (секретари, бухгалтеры и др.) общеобразовательной организации и складывается из:
,
где:
- фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
- фонд оплаты труда для педагогического персонала (учителя и другие педагогические работники);
- фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
- фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала и служащих.
3.3. Особенность формирования базовой части фонда оплаты труда учителей:
Базовая часть фонда оплаты труда учителей формируется из:
,
где:
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость;
- фонд оплаты труда за неаудиторную занятость;
Вкх - выплаты компенсационного характера.
Рекомендуемые доли - не более 90%, - не менее 10%.
Конкретное соотношение между и учителей определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.4. Руководитель на основе рекомендаций (Приложение N 2 к Положению) формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательной организации в пределах фонда оплаты труда с учетом следующих условий:
Решением Воронежской городской Думы от 21.12.2016 N 441-IV в подпункт 1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1) Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала не должна превышать 12% (без учета оплаты за учебную нагрузку), из них доля фонда оплаты труда руководителя не должна превышать 8%(1) от общего фонда оплаты труда общеобразовательной организации, за исключением общеобразовательных организаций, отнесенных в соответствии с приказами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области к малокомплектным и малочисленным, применяющим коэффициент условной наполняемости классов. Для вышеуказанных общеобразовательных организаций доля фонда оплаты труда руководителя может составлять до 10%.
При этом доля фонда стимулирующих выплат должна составлять не менее 30% от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.
Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала может быть увеличена не более чем на 2% при работе общеобразовательной организации в двухсменном режиме(2).
______________________________
(1) Значение доли ФОТ руководителя принимается самостоятельно учредителем образовательной организации.
2) Доля фонда оплаты труда педагогического персонала может быть установлена в диапазоне от 69 до 72%.
3.5. Оплата труда работников общеобразовательной организации производится на основании трудовых договоров между руководителем организации и работниками.
4. Оплата труда работников общеобразовательных организаций (кроме педагогических работников)
4.1. Оплата труда работников общеобразовательных организаций (кроме педагогических работников) состоит из:
- оклада (должностного оклада, ставки заработной платы);
- выплат компенсационного характера;
- выплат стимулирующего характера;
- выплат социального характера.
Должностные оклады работников общеобразовательных организаций, занимающих должности служащих, и оклады по профессиям рабочих устанавливаются согласно Приложению N 1 к Положению.
5. Расчет заработной платы педагогических работников
5.1. Месячная заработная плата педагогических работников общеобразовательной организации определяется по следующей формуле:
где:
- месячная заработная плата;
- оклад (должностной оклад);
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие выплаты;
- выплаты социального характера.
Оклад (должностной оклад) рассчитывается по формуле:
где:
- должностной оклад (ставка заработной платы) по ПКГ должностей педагогических работников согласно приложению N 1 к Положению;
- коэффициент постоянных повышающих надбавок к должностному окладу (ставке заработной платы) в зависимости от специфики и особенностей труда (таблица 1).
При этом постоянно гарантированной величиной является должностной оклад (ставка заработной платы) и коэффициент постоянных повышающих надбавок. Остальные части заработной платы педагогических работников выплачиваются в пределах утвержденного фонда оплаты труда, в соответствии с условиями труда его количеством, качеством.
Решением Воронежской городской Думы от 21.12.2016 N 441-IV таблица 1 раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Таблица 1
Рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок к должностному окладу (ставке заработной платы)
N |
Категории работников и основания установления надбавок |
Размер Кн |
Примечания |
1. |
Педагогическим работникам при наличии квалификационной категории: |
|
Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется до конца месяца, в котором закончился срок действия квалификационной категории. Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется на год в следующих случаях: - длительный отпуск до года; - заграничная командировка; - длительное лечение (более 6 месяцев); - в течение года до ухода работника на пенсию по возрасту(2). |
1.1. |
- высшая квалификационная категория; |
1.4 |
|
1.2. |
- первая квалификационная категория. |
1.2 |
|
|
|
|
После окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется на период до двух лет, с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком. |
2. |
Учителям, получившим статус "Учитель-методист". |
1.4 |
Список учителей, получивших статус "Учитель-методист", определяется приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. |
3. |
Работникам за стаж непрерывной работы (выслугу лет). При стаже: |
|
Выплата за стаж непрерывной работы может осуществляться работникам, для которых данная образовательная организация является местом основной работы. В стаж непрерывной работы включается: - время работы в данной организации; - время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в ту же организацию; - время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с организацией. Для педагогических работников в непрерывный трудовой стаж входит стаж педагогической работы в образовательных организациях. |
3.1. |
- от 3 до 5 лет; |
1.02 |
|
3.2. |
- от 5 до 10 лет; |
1.03 |
|
3.3. |
- от 10 до 15 лет; |
1.05 |
|
3.4. |
- свыше 15 лет. |
1.07 |
|
4. |
Специалистам, служащим за наличие государственных наград, Почетного звания, ученой степени и ученого звания: |
|
|
4.1. |
- при наличии ученой степени доктора наук по профилю образовательной организации и/или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин); |
1.2 |
|
4.2. |
- при наличии ученой степени кандидата наук по профилю образовательной организации и/или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин); |
1.1 |
|
4.3. |
- при наличии почетных званий и наград Российской Федерации, СССР ("Народный ...", "Заслуженный ..."); |
1.2 |
|
4.4. |
- при наличии ведомственных наград и почетных званий. |
1.1 |
|
5. |
Молодым специалистам (в возрасте до 30 лет), заключившим трудовой договор в первые пять лет после окончания профессиональных образовательных организаций либо образовательных организаций высшего образования по профилю деятельности: |
|
Выплаты молодым специалистам устанавливаются на период первых пяти лет профессиональной деятельности в образовательных организациях со дня окончания профессиональных образовательных организаций либо образовательных организаций высшего образования по профилю деятельности. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в образовательной организации (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в образовательной организации в качестве специалистов, выплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания профессиональной образовательной организации, либо образовательной организации высшего образования. |
5.1. |
- с общеобразовательной организацией; |
1.2 |
|
5.2. |
- с общеобразовательной организацией (при наличии диплома с отличием). |
1.25 |
|
6. |
Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения). |
1.2 |
|
7. |
Специалистам логопедических пунктов. |
1.2 |
|
8. |
Педагогическим работникам, работающим в "Ресурсном классе" с детьми с расстройством аутистического спектра и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи. |
1.8 |
Применяется только к работникам занимающим должности: тьютора, учителя и педагога-психолога. |
9. |
Учителям за работу с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее - ОВЗ). |
1.05 |
За каждого обучающегося с ОВЗ в классе, но не более 1,2, при условии организации инклюзивного обучения. |
10. |
Учителям, осуществляющим дистанционное обучение на основе видео-конференц-связи (с эффектом присутствия): |
|
Данный коэффициент применяется только к учебным часам, проводимым в режиме видео-конференц-связи.". |
10.1. |
- за каждого обучающегося с ОВЗ или инвалида; |
1.1 |
|
10.2. |
- за каждый удаленный класс. |
1.2 |
______________________________
(2) В соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим пенсионный возраст: то есть если определен возраст выхода на пенсию 55 лет, а работник уходит в 56 лет, вышеуказанная норма на него не распространяется.
5.2. При наличии нескольких оснований для установления постоянных повышающих надбавок расчет коэффициента постоянных повышающих надбавок к окладу производится по формуле:
.
5.3. Повышения должностных окладов (ставок заработной платы) по вышеуказанным основаниям образуют новые размеры должностных окладов (ставок заработной платы), применяемые при исчислении заработной платы с учетом объема работы (учебной нагрузки, педагогической работы и т.д.).
5.4. Особенности расчета заработной платы учителей в общеобразовательной организации:
Размер должностного оклада учителей определяется по следующей формуле:
,
где:
- должностной оклад учителя;
- оплата за аудиторную занятость;
- оплата за неаудиторную занятость.
Методика расчета заработной платы учителей предлагается в двух вариантах в соответствии с пунктами 5.4.1 и 5.4.2 настоящего Положения. Выбор методики общеобразовательной организацией определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке.
5.4.1. Расчет заработной платы учителей на основе окладов по ПКГ:
Размер оплаты за аудиторную занятость учителей определяется по следующей формуле:
,
где:
- оклад по ПКГ (приложение N 1 к Положению);
- коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (таблица 1);
- фактическая учебная нагрузка в неделю;
- норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18 ч. - учителям 1 - 11-х классов);
- коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, устанавливается следующим образом (таблица 2):
Таблица 2
N п/п |
Сумма баллов |
Значение коэффициента |
1. |
Если сумма баллов особенности предмета больше 3 |
1,15 |
2. |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2 |
1,10 |
3. |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1 |
1,05 |
4. |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 1 |
1,00 |
вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета согласно таблице 3.
Таблица 3
Расчет коэффициента за особенность предмета (Кпр)
N п/п |
Предметы |
Показатели |
Сумма баллов |
Значение |
|||||
ЕГЭ |
Подготовка |
Лабораторные |
Условия |
Тетради |
ТБ |
||||
1. |
Начальная школа |
|
1 |
|
|
2 |
|
3 |
1,1 |
2. |
Русский язык |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
5 |
1,15 |
3. |
Литература |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
4. |
Иностранный язык |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
5. |
Математика |
2 |
0,5 |
|
|
2 |
|
4,5 |
1,15 |
6. |
История, обществознание, экономика, право |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
7. |
Естествознание |
|
0,5 |
1 |
|
|
|
1,5 |
1,05 |
8. |
География |
1 |
0,5 |
|
|
1 |
|
2,5 |
1,1 |
9. |
Физика |
1 |
0,5 |
1 |
|
1 |
|
3,5 |
1,15 |
10. |
Химия |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
|
1 |
4,5 |
1,15 |
11. |
Биология |
1 |
0,5 |
1 |
|
|
|
2,5 |
1,1 |
12. |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
4 |
1,15 |
13. |
Изобразительное искусство, МХК |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
14. |
Черчение |
|
0,5 |
|
|
1 |
|
1,5 |
1,05 |
15. |
Технология, трудовое обучение |
|
0,5 |
|
|
|
1 |
1,5 |
1,05 |
16. |
Физическая культура |
|
0,5 |
|
|
|
1 |
1,5 |
1,05 |
17. |
Музыка |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
18. |
ОБЖ |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
где показатели особенности предметов могут иметь следующие значения:
ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);
подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1; 0,5);
лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1; 0);
условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1; 0));
тетради - проверка тетрадей (2 - проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);
ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1; 0).
С учетом специфики основной образовательной программы общеобразовательной организации в расчет коэффициента особенности предмета могут быть введены как другие учебные предметы (курсы, учебные модули), так и дополнительные показатели (проведение учителем консультаций, дополнительных занятий с обучающимися, реализация проектов и др).
Числовые значения показателей особенностей предметов в общеобразовательной организации устанавливаются самостоятельно локальными нормативными актами, принимаемыми организацией с учетом мнения представительного органа работников.
Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются.
В пределах фонда оплаты труда в общеобразовательных организациях учителям могут быть установлены дополнительные коэффициенты за работу в профильных классах и группах (в том числе при реализации индивидуальных учебных планов), за дистанционное обучение и др.;
- индивидуальный коэффициент для общеобразовательной организации, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость, полученный при распределении фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость, фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей.
Индивидуальный коэффициент (К) не может быть менее 1; в случае если при расчете значение (К) меньше 1, то применяется .
5.4.2. Расчет заработной платы учителей на основе стоимости 1 ученико-часа:
Размер оплаты за аудиторную занятость учителей определяется по следующей формуле:
,
где:
- оплата за часы педагогической нагрузки;
- специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение классов-комплектов.
Расчет заработной платы за часы педагогической нагрузки по общеобразовательной организации осуществляется по формуле:
,
где:
- стоимость 1 ученико-часа (бюджетной образовательной услуги, включающей 1 час учебной работы с 1 обучающимся).
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой образовательной организацией самостоятельно в пределах по формуле:
,
где:
- количество недель в календарном году;
- количество недель в учебном году;
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость;
- средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1);
- средний коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс (1,15);
- количество обучающихся в первых классах;
- количество обучающихся во вторых классах;
- количество обучающихся в третьих классах;
...
- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в первом классе;
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали во втором классе;
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в третьем классе;
...
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в одиннадцатом классе;
- количество учащихся по предмету в каждом классе;
- количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;
- повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (таблица 3);
- коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (таблица 1);
- индивидуальный коэффициент для общеобразовательной организации, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость, полученный при распределении фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей.
Индивидуальный коэффициент (К) не может быть менее 1; в случае если при расчете значение (К) меньше 1, то применяется .
Специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах до 0,75;
- коэффициент, учитывающий число параллелей объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, ИЗО, музыка и т.д.) (таблица 4):
Таблица 4
Значение коэффициентов |
Показатели |
0,2 |
На уроке объединены учащиеся из 2 параллелей |
0,3 |
На уроке объединены учащиеся из более чем 2 параллелей |
Методика расчета оплаты за неаудиторную занятость учителей предлагается в двух вариантах. Выбор методики общеобразовательной организацией определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке.
Вариант 1.
Расчет оплаты за неаудиторную занятость общеобразовательной организации от стоимости 1 ученико-часа () производится в соответствии с расчетом стоимости ученико-часа для определения оклада (должностного оклада) учителя.
Оплата за неаудиторную занятость () при использовании стоимости ученико-часа определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество обучающихся;
- количество часов неаудиторной занятости.
Вариант 2.
Расчет оплаты за неаудиторную занятость от средней стоимости 1 часа учебной работы с классом.
Средняя стоимость 1 часа учебной работы с классом () определяется по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость;
- фактический объем часов по учебному плану организации (с учетом деления на группы и объединения классов).
Оплата за неаудиторную занятость () при использовании средней стоимости 1 часа учебной работы с классом, сложившаяся в общеобразовательной организации, определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество часов неаудиторной занятости.
Учитывая требования к структуре образовательной программы, определенные федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС), в структуре базовой части оплаты труда педагогических работников возможен учет видов деятельности (таблица 5), подлежащих локальному нормированию и определению стоимости в общеобразовательной организации.
Таблица 5
Примерные виды неаудиторной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
N п/п |
Название |
Единица измерения (час), количество затраченного времени |
Аннотация |
1. |
Экскурсия |
1 - 3 |
Посещение детьми объектов культуры, предприятий и т.д. |
2. |
Конкурс Олимпиада Турнир Соревнование |
2 - 4 |
Создание конкурентной среды для предъявления каких-либо конкретных результатов |
3. |
Семинар Конференция |
1 - 2 |
Среда позиционного обсуждения тем, представление результатов учебно-исследовательских проектов |
4. |
Индивидуальные занятия |
1 |
Индивидуальная работа с учеником |
5. |
Консультация |
1 |
Учащийся формулирует вопросы самостоятельно |
6. |
Он-лайн-занятия |
1 |
Совокупность технических и организационных мер, направленных на обеспечение двусторонней аудио- и видеосвязи между двумя удаленными объектами |
7. |
Постановка Репетиция Выступление |
1 - 6 |
Подготовка коллективного публичного выступления |
8. |
Исследовательская практика |
1 - 6 |
Выполнение практической части исследовательской работы в специализированных лабораториях или в полевых условиях |
9. |
Летняя школа |
12 - 24 |
|
10. |
Проект |
2 - 8 |
Организация деятельности учащегося на создание материализованного продукта |
11. |
И другие виды деятельности, отражающие образовательную программу общеобразовательной организации |
Решением Воронежской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 595-IV наименование раздела 6 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6. Расчет заработной платы руководителя общеобразовательной организации, его заместителей и главного бухгалтера
Решением Воронежской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 595-IV пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6.1. Заработная плата руководителя общеобразовательной организации, его заместителей и главного бухгалтера формируется из оклада (должностного оклада), компенсационных и стимулирующих выплат (в том числе единовременной материальной помощи при уходе в очередной отпуск) и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера;
- оклад (должностной оклад) руководителя, его заместителей и главного бухгалтера;
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие выплаты;
- материальная помощь при уходе в очередной отпуск.
Решением Воронежской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 595-IV в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6.2. Оклад (должностной оклад) руководителя рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- оклад руководителя;
- средняя заработная плата педагогических работников городского округа город Воронеж, сложившаяся в общеобразовательных организациях городского округа город Воронеж за год, предшествующий расчетному;
- коэффициент за группу оплаты труда;
- коэффициент за ученую степень, ученое звание, государственные и ведомственные награды, почетные звания;
- коэффициент, отражающий эффективность структуры общеобразовательной организации, рассчитывается по формуле:
; где
- коэффициент, определяющий отклонение фактической наполняемости классов от нормативной () нормативное значение устанавливается по группам образовательных организаций в соответствии с таблицей 6;
- коэффициент, определяющий отклонение фактической доли фонда педагогических работников от нормативной (), нормативное значение доли педработников составляет 69% для всех общеобразовательных организаций;
- коэффициент, определяющий отклонение фактического соотношения обучающийся - педработник от нормативного (, нормативное значение устанавливается по группам образовательных организаций в соответствии с таблицей 6.
не могут быть более 1, в случае если при расчете значение больше 1, то применяется .
Таблица 6
N |
Наименование группы общеобразовательных организаций |
Средняя наполняемость в классах, чел. |
Количество обучающихся на одного педработника |
1. |
Общеобразовательные организации. |
25 |
15.7 |
2. |
Малокомплектные общеобразовательные организации с численностью обучающихся: - средние 101-154; - основные 61-126. |
12.1 |
9 |
3. |
Общеобразовательные организации с углубленным изучением иностранных языков |
25 |
13". |
Для предотвращения значительного (свыше 10%) увеличения или уменьшения размера должностного оклада, связанного с переходом на новую методику расчета в течение первых двух лет, учредителем может быть принято решение о применении повышающего или понижающего коэффициента.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера общеобразовательной организации, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников данной организации (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) устанавливается учредителем в кратности 1 к 5 при выполнении условий, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
Средняя заработная плата педагогических работников городского округа город Воронеж определяется по итогам организуемого статистического наблюдения путем деления фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками организаций) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в году. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своей организацией.
Расчет средней заработной платы педагогических работников городского округа город Воронеж осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя.
Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются пять групп по оплате труда (приложение N 3 к Положению). Отнесение общеобразовательной организации к одной из 5 групп по оплате труда руководителей осуществляется в зависимости от количества обучающихся в общеобразовательной организации на 5 сентября предшествующего года в соответствии с данными государственного статистического отчета, форма N ОШ-1 "Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования" или форма N ОШ-5 "Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении".
Группа по оплате труда руководителей определяется один раз в год на основании соответствующих документов.
Группа по оплате труда для вновь открываемых общеобразовательных организаций устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей не более чем на 2 года.
За руководителями общеобразовательных организаций, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
Рекомендуются следующие размеры коэффициента за группу оплаты труда руководителя:
1-я группа - = 2,5;
2-я группа - = 2,3;
3-я группа - = 2,1;
4-я группа - = 1,9;
5-я группа - = 1,7.
Размер коэффициента за группу оплаты труда руководителя может быть изменен в зависимости от объема фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
Коэффициент за ученую степень, ученое звание, государственные и ведомственные награды и почетные звания устанавливается в следующих размерах:
- 1,1 - при наличии ученой степени, ученого звания, почетного звания, наград Российской Федерации, СССР;
- 1,05 - при наличии ведомственных наград и почетных званий.
Коэффициент устанавливается по одному из оснований со дня представления соответствующего документа, подтверждающего наличие ученой степени, ученого звания, почетного звания, награды.
6.3. Фонд стимулирования руководителя состоит из 4 квартальных премий и 1 материальной помощи к очередному отпуску каждая из которых устанавливается в размере оклада руководителя.
Условием премирования руководителей общеобразовательных организаций является отсутствие действующих дисциплинарных взысканий.
Размер ежеквартальных премиальных выплат руководителя общеобразовательной организации рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер стимулирующей выплаты руководителя общеобразовательной организации;
- плановый фонд стимулирования руководителя за квартал, который равен окладу руководителя;
- коэффициент стимулирования руководителя, рассчитывающийся в зависимости от достижения общеобразовательной организацией показателей качества предоставления услуг (выполнения работ), предусмотренных муниципальным заданием, и эффективности деятельности руководителя (Приложение N 4 к Положению).
Достижение указанных показателей фиксируется в единой системе рейтингования общеобразовательных организаций*(1). Диапазон устанавливается в пределах от 0,0 до 1,0 (Приложение N 5 к Положению). Установленный размер коэффициента стимулирования руководителя сохраняется в течение календарного года.
______________________________
*(1) Заполнение показателей в единой системе рейтингования осуществляется 1 раз в год (по завершению учебного года), конкретные сроки устанавливаются ежегодно правовым актом администрации городского округа город Воронеж.
6.4. Руководителям общеобразовательных организаций может выплачиваться премия за выполнение особо важных и ответственных работ в размере, не превышающем должностного оклада.
6.5. Размер должностного оклада и выплат стимулирующего характера, а также показатели качества выполнения работы и критерии их оценки определяются трудовым договором (без учета выплат за государственные и отраслевые награды, почетные звания, ученую степень, ученое звание).
Решением Воронежской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 595-IV пункт 6.6 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6.6. Должностные оклады заместителей руководителей общеобразовательных организаций, главных бухгалтеров устанавливаются в размере на 10 - 50% ниже должностных окладов руководителей (без учета выплат за государственные и отраслевые награды, почетные звания, ученую степень и ученое звание).
Порядок и условия установления заместителям руководителей общеобразовательных организаций, главным бухгалтерам стимулирующих и иных выплат определяются положением об оплате труда общеобразовательной организации.
6.7. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в пределах фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.
Решением Воронежской городской Думы от 26 ноября 2015 г. N 53-IV настоящее приложение дополнено разделом 7, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
7. Оплата по договорам за работу по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации педагогическим работникам
Работникам, привлекаемым к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (в том числе в форме единого государственного экзамена) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплата компенсаций осуществляется исходя из почасовой оплаты труда.
Стоимость почасовой оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
,
где - стоимость почасовой оплаты труда; - средняя заработная плата в регионе в отчетном году на основании данных территориального органа государственной статистики Воронежской области; - среднемесячное количество часов в текущем финансовом году.
Сумма оплаты труда рассчитывается путем умножения количества затраченного времени на выполнение работ по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (в том числе в форме единого государственного экзамена), которые отработаны педагогическим работником на стоимость одного часа по формуле:
,
где - сумма оплаты труда за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации; - стоимость почасовой оплаты в текущем году; k - коэффициент сложности по виду выполняемых работ в соответствии с таблицей 1; - количество отработанных часов в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
N |
Наименование выполняемых работ |
Коэффициент сложности |
Необходимое количество часов для выполнения работы в 1 экзаменационный день |
1. |
Руководители пунктов проведения ГИА |
1,0 |
8 |
2. |
Организаторы в аудиториях |
0,75 |
6 |
3. |
Организаторы вне аудиторий |
0,5 |
6 |
4. |
Технические специалисты |
0,6 |
8 |
5. |
Председатели предметных комиссий(3) |
3,0 |
|
6. |
Эксперты предметных комиссий(4) |
1,6 |
|
Оплата труда председателей предметных комиссий (за исключением государственной итоговой аттестации, проводимой в форме единого государственного экзамена) осуществляется из расчета следующего количества часов, необходимых для исполнения ими полномочий по организации деятельности комиссий:
- при количестве участников ГИА по предмету до 1 тыс. человек - 24 часа;
- при количестве участников ГИА по предмету от 1 тыс. человек до 3 тыс. человек - 36 часов;
- при количестве участников ГИА по предмету от 3 тыс. человек до 5 тыс. человек - 48 часов;
- при количестве участников ГИА по предмету от 5 тыс. человек до 7 тыс. человек - 60 часов;
- при количестве участников ГИА по предмету от 7 тыс. человек до 9 тыс. человек - 72 часа;
- при количестве участников ГИА по предмету свыше 9 тыс. человек - 84 часа.
Оплата труда экспертам предметных комиссий рассчитывается из расчета количества часов для проверки работ с учетом следующих коэффициентов:
1,18 - для профессоров, докторов наук;
1,13 - для доцентов, кандидатов наук, а также лиц, имеющих почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации".
Устанавливается норма времени на проверку одной работы - 15 минут по всем предметам (4 экзаменационные работы в час).
8. Выплаты компенсационного характера
8.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей)).
8.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы - не менее 4% от оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада работника.
Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда.
8.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания, выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие в общественной работе, ведение музейной работы), устанавливаются самостоятельно в пределах базовой части фонда оплаты труда.
8.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведование кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской применяется формула:
,
где:
- компенсационные выплаты;
- оклад по ПКГ;
- коэффициент компенсационных выплат (таблица 8).
Решением Воронежской городской Думы от 21.12.2016 N 441-IV в таблицу 8 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Таблица 8
Минимальные размеры коэффициента компенсационных выплат
N |
Виды работ |
Значение Кр |
1. |
Классное руководство |
0,25 |
2. |
Заведование вечерним, заочным отделением |
0,15 |
3. |
Заведование кабинетами, лабораториями |
0,10 |
4. |
Заведование учебными мастерскими |
0,10 |
5. |
Заведование учебно-опытными (учебными) участками |
0,15 |
6. |
Руководство музеем |
0,10 |
7. |
Руководство методическим объединением, кафедрой |
0,10 |
8. |
Руководство научным обществом обучающихся |
0,10 |
9. |
Внеклассная работа по спортивному воспитанию в образовательных организациях, имеющих более 15 классов (в том числе руководство спортивными клубами) |
0,20 |
10. |
Кураторам службы школьной медиации |
0,1 |
11. |
Координация деятельности специалистов "Ресурсных классов"(5) |
1,0 |
12. |
Психолого-педагогическое сопровождение специалистов и обучающихся "Ресурсных классов"(6) |
1,0 |
13. |
Участие в следственных действиях с участием несовершеннолетних потерпевших или свидетелей(7) |
до 0,1 |
14. |
Руководство первичной профсоюзной организацией при - количестве членов первичной профсоюзной организации до 20; - количестве членов первичной профсоюзной организации менее 50; - количестве членов первичной профсоюзной организации более 50 |
0,05 0,1 0,2 |
15. |
За работу в составе психолого-медико-педагогической службы общеобразовательной организации или выполнение функций специалиста по психолого-медико-педагогическому сопровождению |
0,1 |
16. |
Другие |
|
Коэффициент компенсационных выплат может быть увеличен в пределах фонда оплаты труда в общеобразовательной организации.
Рекомендуется учителям, работающим в классах с наполняемостью ниже нормативной, компенсационные выплаты за классное руководство выплачивать пропорционально количеству обучающихся.
8.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не может быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
9. Стимулирующие выплаты
9.1. Выплаты (надбавки) стимулирующего характера производятся работникам общеобразовательной организации в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом.
Оценка результатов и качества работы может осуществляться на основе единых региональных критериев и показателей по каждой категории работников, занятых в общеобразовательной организации, а также с использованием единых механизмов, в том числе автоматизированных, которые обеспечат объективный и открытый характер оценки достижения установленных критериев и показателей. Критерии и показатели могут быть дополнены как на уровне учредителей общеобразовательных организаций, так и на уровне самих организаций.
Конкретный перечень критериев и показателей, а также механизмы оценки их достижения (приложение N 6 (8) к Положению) являются неотъемлемой частью настоящего Положения.
Для отдельных категорий педагогических работников (социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, мастера производственного обучения, педагоги дополнительного образования) устанавливаются дополнительные выплаты стимулирующего характера за работу с детьми из социально неблагополучных семей. Данные выплаты рассчитываются на основе показателей, характеризующих их результативность в индивидуальной работе с детьми из указанной категории (таблица 9).
Таблица 9
Примерные показатели стимулирующих выплат социальным педагогам, педагогам-психологам, классным руководителям, мастерам производственного обучения и педагогам дополнительного образования, характеризующие их результативность в индивидуальной работе с детьми из социально неблагополучных семей
N |
Показатели |
Расчет показателя |
Баллы |
1. |
Учебная деятельность |
||
1.1. |
Качество освоения учебных программ детьми из социально неблагополучных семей (далее - группы риска), испытывающими трудности в обучении |
Количество обучающихся группы риска, получивших "4", "5" по итогам периода, к общей численности обучающихся группы риска |
|
1.2. |
Динамика учебных достижений |
Количество обучающихся группы риска, повысивших оценки по итогам периода |
|
1.3. |
Результативность участия детей группы риска в олимпиадах, конкурсах и др. |
Количество обучающихся победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конференций, турниров и т.д. |
|
1.4. |
Подготовка обучающихся к сдаче экзамена в форме и по материалам ЕГЭ/ГИА |
Качество и динамика результатов диагностических контрольных работ обучающихся группы риска |
|
1.5. |
Результаты контрольных срезов и контрольных работ обучающихся группы риска |
Количество обучающихся группы риска, получивших "4", "5" по итогам периода к общей численности обучающихся группы риска |
|
2. |
Воспитательная работа |
||
2.1. |
Работа с обучающимися группы риска |
Качество ведения дневника с обучающимися группы риска, снятие с учетов |
|
2.2. |
Эффективность работы с семьей обучающегося группы риска |
Посещение по месту жительства, степень преодоления причин социальных проблем, ставших причиной попадания в группы риска |
|
2.3. |
Вовлечение обучающихся группы риска в различные мероприятия воспитательного характера |
Количество обучающихся группы риска, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера (в случае проведения цикла мероприятий - положительная динамика) |
|
3. |
Методическая, инновационная деятельность |
||
3.1. |
Проведение мастер - классов, открытых уроков, классных часов, выступления на научно-практических конференциях, наличие опубликованных работ, работ по обобщению опыта, наставничество, размещение результатов педагогического опыта работы с обучающимися группы риска на сайтах и т.д. |
Количество и качество мероприятий, количество положительных отзывов |
|
3.2. |
Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, творческими группами |
Количество и объем собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, авторских программ, применяемых при работе с обучающимися группы риска |
|
______________________________
(8) В данном приложении указаны критерии стимулирования для педагогических работников, ведущих образовательный процесс, для остальных категорий работников критерии общеобразовательное учреждение разрабатывает самостоятельно.
Руководитель общеобразовательной организации обеспечивает заключение с работниками дополнительных соглашений к трудовым договорам, где должны быть зафиксированы критерии и показатели, характеризующие результаты и качество работы каждого работника, механизмы оценки их достижения, а также размеры премиальных выплат в зависимости от достижения критериев и показателей и условия их выплаты.
Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и максимальным значением не ограничивается.
Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах выделенного фонда оплаты труда и средств из внебюджетных источников.
Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учетом фактически отработанного времени.
9.2. Премии не выплачиваются или выплачиваются частично при следующих нарушениях:
- при недостижении критериев и показателей, характеризующих результаты и качество труда;
- при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, других локальных нормативных актов;
- при наличии обоснованных жалоб участников образовательного процесса на нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с обучающимися, а также на низкое качество обучения, подтвержденные результатами проведенного служебного расследования (проверки);
- при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы организации;
- при нарушении правил ведения документации, подтвержденном результатами проведенного служебного расследования (проверки).
9.3. Руководитель общеобразовательной организации с учетом мнения представительного органа работников представляет в орган управления организации, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о достижении критериев и показателей деятельности работников. Данная информация является основанием для их стимулирования.
Порядок рассмотрения органом управления общеобразовательной организации, наделенным соответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.
10. Выплаты социального характера
10.1. Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку работников общеобразовательных организаций и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Выплаты социального характера имеют форму материальной помощи и единовременной выплаты к юбилейным датам. Выплаты социального характера осуществляются в пределах выделенного фонда оплаты труда (при наличии экономии) и внебюджетных источников.
10.2. Выплата материальной помощи производится по заявлениям работников и не должна превышать должностного оклада.
10.3. По письменному заявлению работника производится:
- единовременная выплата при увольнении (в связи с выходом на пенсию по старости);
- единовременная выплата (в связи с юбилейными датами (50, 55, 60 лет)).
Порядок назначения и размеры единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию работников устанавливается Положением о назначении единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию работников с учетом мнения профсоюзного комитета и органа управления общеобразовательной организации, наделенного соответствующими полномочиями.
Решением Воронежской городской Думы от 21.12.2016 N 441-IV в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
11. Другие вопросы оплаты труда работников
В общеобразовательной организации предусматриваются должности административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и служащих.
Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям общеобразовательной организации в соответствии с ее уставом.
Численный состав работников организации должен быть достаточным для гарантированного выполнения функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.
Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
В случае, если педагогическим работникам с их согласия установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", оплата их труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.
Руководитель в пределах фонда оплаты труда в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право заключать срочные трудовые договоры для:
- выполнения временных (до двух месяцев) работ;
- выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);
- проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.
Положением об оплате труда работников общеобразовательной организации может быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента.
Персональный повышающий коэффициент к должностным окладам (ставкам заработной платы) устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.
Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу (ставке заработной платы) может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к должностному окладу (ставке заработной платы) и его размере принимается руководителем с учетом мнения профсоюзного комитета и органа управления общеобразовательной организации, наделенного соответствующими полномочиями, в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда.
Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к должностному окладу (ставке заработной платы) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на персональный повышающий коэффициент.
Глава городского округа город Воронеж |
А.В. Гусев |
Председатель Воронежской городской Думы |
В.Ф. Ходырев |
______________________________
(1) В случае если на момент принятия локального акта общеобразовательной организацией доля стимулирующей части фонда оплаты была больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение
(2) Данная норма применяется только к общеобразовательным организациям, начавшим работу в двухсменном режиме до 01.09.2015 г.
(3) За исключением государственной итоговой аттестации проводимой в форме единого государственного экзамена
(4) За исключением государственной итоговой аттестации проводимой в форме единого государственного экзамена
(5) Устанавливается учителю "Ресурсного класса"
(6) Устанавливается педагогу-психологу "Ресурсного класса"
(7) В зависимости от количества времени участия в следственных действиях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.