30 июля 2010 г., 31 августа, 30 декабря 2011 г., 4 мая 2012 г., 8 апреля 2013 г.
Во исполнение распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 29.10.2009 N 84-р "О разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы", в целях создания правовых и социально-экономических условий для удовлетворения потребностей жителей городского округа город Воронеж в качественном, доступном и эффективном общем и дополнительном образовании и в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 N 137 "О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы".
2. Финансирование мероприятий программы осуществлять в пределах объемов средств бюджета городского округа город Воронеж, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 8 апреля 2013 г. N 315 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.
Глава городского округа |
С.М. Колиух |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 8 апреля 2013 г. N 315 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа город Воронеж
от 14 декабря 2009 г. N 257)
30 июля 2010 г., 31 августа, 30 декабря 2011 г., 4 мая 2012 г., 8 апреля 2013 г.
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" |
Дата и номер распоряжения администрации городского округа город Воронеж о разработке программы |
Распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 29 октября 2009 года N 84-р "О разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" |
Заказчик программы |
Управление образования администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Управление образования администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы |
Цель программы - создание правовых и социально-экономических условий для удовлетворения потребностей жителей городского округа город Воронеж в качественном, доступном и эффективном общем и дополнительном образовании. Задачи программы: - реструктуризация сети муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе строительство новых общеобразовательных учреждений, с целью обеспечения доступного и качественного общего образования; - обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж; - разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества образования в городском округе город Воронеж; - обеспечение государственно-общественного характера управления образованием; - модернизация материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования; - обеспечение безопасных условий функционирования образовательных учреждений, принятие мер по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательных учреждениях, совершенствование системы организации питания учащихся; - расширение сети учреждений дополнительного образования, увеличивая охват детей и подростков всеми формами организованного досуга, проведение мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; - повышение эффективности финансово-экономической деятельности образовательных учреждений на основе внедрения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Целевые индикаторы программы: 1. Доля выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания. 2. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене. 3. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11-е классы) менее 150 человек. 4. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 5. Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 6. Численность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). 7. Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности. 8. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. 9. Удовлетворенность населения качеством общего образования |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап (2010 - 2012 годы): совершенствование нормативно-правовой базы в области образования, оптимизация сети образовательных учреждений, совершенствование механизмов финансирования образования; II этап (2013 - 2014 годы): реализация основных мероприятий программы, практическое внедрение и распространение результатов, полученных на I этапе |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
1. Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования. 2. Укрепление учебно-материальной базы и создание безопасных условий деятельности образовательных учреждений. 3. Развитие государственно-общественного характера управления образованием. 4. Организация предоставления внешкольных образовательных услуг |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего 2 544 732,17 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета городского округа город Воронеж - 2 173 315,17 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 275 417 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 96 000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повышение доли выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания, и достижение показателя удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, до 98%; 2. Повышение степени охвата учащихся школ программами углубленного изучения предметов и профильного обучения до 70% от общего контингента учащихся. 3. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, до 100%. 4. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет и опубликованные публичные отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, до 100%. 5. Увеличение количества персональных компьютеров до 5 единиц на 100 учащихся общеобразовательных учреждений. 6. Увеличение доли обучающихся, обеспеченных бесплатной учебной литературой за счет фондов школьных библиотек, до 75%. 7. Снижение количества травм, полученных обучающимися и воспитанниками во время образовательного процесса, до 1,6 на 1000 уч-ся и воспитанников. 8. Повышение охвата учащихся организованными формами отдыха, оздоровления за счет средств бюджетов всех уровней, до 52%. 9. Увеличение количества обучающихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования и получивших свидетельство о получении дополнительного образования, до 76% |
I. Обоснование необходимости разработки программы
Образовательное пространство городского округа город Воронеж - это сфера, обеспечивающая обучение и воспитание личности с предоставлением многообразных и высококачественных образовательных услуг, где формируются основы стабилизации и развития городского социального комплекса. Одной из приоритетных задач социальной политики городского округа город Воронеж выступает обеспечение доступности качественного образования для всего населения городского округа город Воронеж.
В структуру муниципальной системы общего и дополнительного образования городского округа город Воронеж входят 128 образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, среди которых 5 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (3 прогимназии и 2 начальных школы - детских сада), 120 общеобразовательных учреждений (13 гимназий, 10 лицеев, 13 средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, 70 общеобразовательных школ, включая 7 вечерних (сменных, открытых) школ, 2 центра образования, 1 кадетская школа, 3 межшкольных учебных комбината, реализующих программы общего образования, 20 многопрофильных учреждений дополнительного образования детей.
С 2000 года произошли структурные изменения муниципальной сети образовательных учреждений городского округа город Воронеж. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ведение Воронежской области были переданы 4 школы-интерната и 1 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа. В то же время в муниципальную собственность от ЮВЖД приняты средние общеобразовательные школы N 21, 24, 64. В связи с изменениями в демографической ситуации в рамках процессов реструктуризации сети образовательных учреждений на базе двух общеобразовательных учреждений (основной общеобразовательной школы N 32 и средней общеобразовательной школы N 53) созданы учреждения дополнительного образования детей - центр дополнительного образования детей "Родник" в пос. Придонском и центр развития творчества детей и юношества "Спутник" в пос. Отрожка. Открыты 2 муниципальных общеобразовательных учреждения: муниципальная кадетская школа им. А.В. Суворова (2003 год, в пос. Сомово) и средняя общеобразовательная школа N 78 (2006 год, в микрорайоне Отрожка).
Дальнейшая оптимизация сети общеобразовательных учреждений была направлена на то, чтобы обеспечить доступное и качественное образование, соответствующее образовательным потребностям населения. Средние общеобразовательные школы N 1, 8, 78 и 88 прошли государственную аккредитацию и получили статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов. В 2009 году для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии "Начальная школа - детский сад N 38" было переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 33".
С 2001-го по 2009 год количество обучающихся уменьшилось на 32%, или 35758 человек (с 111681 до 75923 человек). Тем не менее впервые за три года просматривается тенденция стабилизации контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Если в 2006/2007 учебном году сокращение учащихся составило 4,8%, то в 2008/2009 учебном году - 1,7%. Демографическая ситуация в городе, вызванная падением рождаемости, также привела и к общему снижению числа педагогических работников в общеобразовательных учреждениях с 9202 педагогов в 2001 году до 6438 - в 2009 году. Вместе с тем в школах городского округа город Воронеж сохраняются вакансии, особенно учителей английского языка, информатики, физической культуры, технического труда.
Проблемы повышения качества образования и его доступности играют ключевую роль в развитии образования городского округа город Воронеж. За последние годы отмечается тенденция увеличения количества успевающих на "4" и "5". Так, качество успеваемости учащихся общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году составило 45,1%, т.е. 33785 учащихся закончили учебный год на "4" и "5". По сравнению с 2006/2007 учебным годом процент качества успеваемости обучающихся вырос на 4,1% и сохранился на уровне 2007/2008 учебного года. Традиционно высоким остается количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали, к общему количеству выпускников, учитывая общее уменьшение учащихся общеобразовательных учреждений. Так, если соотношение золотых и серебряных медалистов в 2006/2007 учебном году составило 133 к 294, то в 2008/2009 учебном году - 107 к 180. Однако в 2008/2009 учебном году число обучающихся, оставленных на повторное обучение, увеличилось до 222 человек, или 0,3% от общего количества учеников, причем 62 (0,8%) из них - это выпускники основной школы, которые не были допущены к государственной (итоговой) аттестации или не выдержали аттестацию в условиях независимого оценивания.
В рамках обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования в городском округе город Воронеж с 2002 года происходит реализация Концепции профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города. 52,4% учащихся в 64 общеобразовательных учреждениях города обучаются по 21 профилю, самыми популярными из которых являются физико-математический (32%), информационно-технологический (15%), социально-экономический (12%), гуманитарный (9%) профили.
Одним из основных направлений работы с одаренными и высокомотивированными школьниками являются предметные олимпиады (городские, областные, всероссийские и международные). Традиционно воронежские школьники занимают большинство призовых мест на ежегодной областной предметной олимпиаде. Так, в 2008/2009 учебном году победителями и призерами олимпиады стали 37 и 167 учащихся соответственно. В V (заключительном) этапе Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам в 2009 году участвовали 56 воронежских школьников. Из них 9 человек стали победителями и призерами заключительного этапа олимпиады.
Стабильно высоким остается и количество опытно-экспериментальных площадок различного уровня, действующих на базе общеобразовательных учреждений города, число которых достигло 31 в 2009 году.
С 2003 года общеобразовательные учреждения городского округа город Воронеж участвуют в эксперименте по отработке проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ). Шестилетний опыт проведения эксперимента по введению ЕГЭ на территории городского округа город Воронеж показал увеличение количество выпускников, получивших "4" и "5" на экзаменах по технологии ЕГЭ и снижение количество выпускников, получивших неудовлетворительные отметки по сравнению со средним показателем по России. В 2008/2009 учебном году средний балл по результатам ЕГЭ по муниципальным общеобразовательным учреждениям городского округа город Воронеж превосходит или является идентичным аналогичному среднероссийскому показателю по русскому языку, математике, информатике и ИКТ, литературе, английскому, немецкому и французскому языкам, обществознанию и химии. В свою очередь, порог минимального количества баллов преодолели свыше 90% выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж по всем общеобразовательным предметам: от 95,9% выпускников по географии до 100% выпускников по литературе, немецкому и французскому языкам. Этот показатель превышает среднероссийский по всем общеобразовательным предметам. Выборочное сравнение результатов единого государственного экзамена 2008/2009 четырех городов Центрального федерального округа - Воронежа, Липецка, Белгорода и Орла показывает более высокие показатели среднего балла выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж по 10 общеобразовательным предметам (биологии, информатике и ИКТ, русскому языку, географии, литературе, математике, английскому и немецкому языкам, химии и истории), равное количество среднего балла у выпускников Воронежа и Липецка по физике и наивысший средний балл у выпускников Липецка по обществознанию и французскому языку.
Из всех четырех городов Центрального федерального округа максимальное количество стобалльников 2008/2009 учебного года проживают в городском округе город Воронеж (51 человек). В сравнении, в Орле - 10 человек, Липецке - 9 человек, Белгороде - 2 человека.
В 2009 году продолжился эксперимент по участию муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания. Если в 2008 году в государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания на добровольной основе принимали участие 18 муниципальных общеобразовательных учреждений Коминтерновского и Советского районов, то в 2009 году по обязательным предметам - русскому языку и алгебре - 109 общеобразовательных учреждений Воронежа (или 94% от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих девятые классы). Таким образом, всего в государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания участвовали 93% выпускников по русскому языку, 93,2% - по алгебре, 2% - по физике, 2,2% - по обществознанию, 0,7% - по биологии, 0,5% - по химии, 0,3% - по истории. Результаты государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания свидетельствуют о том, что 98,5% выпускников получили положительные отметки по русскому языку и 96,8% - по математике. По остальным предметам: физике, химии, истории и обществознанию отсутствовали неудовлетворительные отметки, за исключением биологии, по которой 1 выпускник получил неудовлетворительную отметку.
Одной из мер социальной поддержки обучающихся и укрепления их здоровья является организация питания школьников. Традиционно дотационное питание получают 100% учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж, воспитанники групп продленного дня, школьники, состоящие на диспансерном учете в ГУЗ "Областной клинический туберкулезный диспансер", спортсмены-разрядники учреждений дополнительного образования, подведомственных управлению образования, учащиеся 5 - 11-х классов из социально незащищенных семей. Всего 58,3% учащихся общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж получают питание, из них 89,3% - за счет бюджетных средств городского округа город Воронеж и 10,7% - за родительские средства.
В целях улучшения качества жизнедеятельности школьников с 1 сентября 2009 года учащиеся начальных классов получают бесплатно по 200 мл молока три раза в неделю по губернаторской программе "Школьное молоко" в городе Воронеже. Также по инициативе администрации городского округа город Воронеж с 1 сентября 2009 года повысился размер бюджетного финансирования завтраков для всех учащихся 1 - 4-х классов с 20 рублей в день до 34 рублей в день на одного ученика.
Проблема организации безопасных условий жизнедеятельности в образовательных учреждениях городского округа выступает приоритетным направлением в работе управления образования. Все образовательные учреждения городского округа город Воронеж оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, а общеобразовательные учреждения - системами оповещения людей при пожаре. Использование "тревожной кнопки" беспроводной системы связи с выходом на единый пульт управления ГОЧС позволяет быстро реагировать как на возникновение пожароопасной ситуации, так и на появление нарушителей общественного порядка на территории образовательного учреждения. 123 общеобразовательных учреждения оснащены системами видеонаблюдения, что также позволяет своевременно реагировать на определенные ситуации. Вместе с тем в связи с предписаниями инспекторов Госпожнадзора требуются большие финансовые затраты для проведения обследований зданий соответствующими организациями, подготовки проектно-сметной документации, замене легкосгораемых материалов на путях эвакуации, устройству дополнительных выходов из подвалов и др.
Благодаря участию учреждений образования городского округа город Воронеж в федеральных программах "Компьютеризация городских и поселковых школ-2002", "Компьютеризация школьных библиотек-2004", областной целевой программе "Развитие образования Воронежской области на 2006 - 2010 годы", приоритетном национальном проекте "Образование" (далее - ПНПО) во всех дневных средних общеобразовательных школах Воронежа открыт, по крайней мере, один компьютерный класс. В рамках реализации ПНПО все общеобразовательные учреждения городского округа город Воронеж подключены к сети Интернет. Соотношение количества учащихся, приходящихся на 1 компьютер, со 153 в 2001 году доведено до 22 учащихся по городскому округу город Воронеж в 2009 году, что соответствует среднему показателю по Воронежской области, где на 1 компьютер приходится 24 учащихся.
За три года реализации ПНПО 45 муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж стали победителями среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В результате конкурсного отбора по направлению "Поощрение лучших учителей" 302 учителя общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж получили вознаграждение по 100 тыс. рублей. В рамках реализации направления ПНПО "Государственная поддержка способной и талантливой молодежи" 17 обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений получили премии по 60 тыс. рублей и 68 обучающихся - по 30 тыс. рублей.
Приоритетным направлением воспитательной деятельности образовательных учреждений является воспитание у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма, которое осуществляется в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", муниципальной целевой программой "Патриотическое воспитание детей и молодежи городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы".
Широко используются воспитательные возможности таких направлений, как краеведение, поисковая деятельность, работа музеев и комнат боевой славы. В образовательных учреждениях работают 42 музея, 22 зала и комнаты боевой славы.
Одной из востребованных форм гражданского воспитания стало участие муниципальных образовательных учреждений в конкурсе проектов акции "Я - гражданин Воронежского края, Я - гражданин России", что позволяет использовать приобретаемый учащимися опыт социального проектирования для их социализации, совершенствования форм и методов гражданского воспитания.
Сегодня 52 образовательных учреждения активно занимаются социальным проектированием. В 2007/2008 учебном году на уровне районов было рассмотрено 44 социальных проекта. Детские общественные организации действуют на базе 54 образовательных учреждений с участием более 8 тыс. обучающихся в них.
Одна из основных воспитательных тем, по которой в течение ряда последних лет работают педагогические коллективы школ городского округа город Воронеж, - это "Школа толерантности - школа взаимопонимания". Формирование толерантного сознания учащихся в общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж осуществляется в рамках общей системы воспитания и обучения, основной целью которой является воспитание таких личностных качеств, как гражданственность, патриотизм, нравственность, духовность, терпимость и уважение к людям других национальностей.
Придавая большое значение укреплению межнациональной дружбы, формированию толерантного сознания, профилактике экстремизма в молодежной среде, управление образования проводит смотр-конкурс на лучшую постановку работы муниципальных образовательных учреждений по данному направлению воспитательной деятельности. В 2008 году в конкурсе приняли участие 55 коллективов общеобразовательных учреждений, 9 из которых стали победителями.
Одним из основных направлений воспитательной работы является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирование у них здорового образа жизни. Эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений зависит от организации их максимальной занятости в творческих объединениях различной направленности. Сегодня 73,5% учащихся посещают творческие объединения, работающие как на базе общеобразовательных учреждений, так и учреждений дополнительного образования детей.
Современная стратегия воспитания включает в себя становление и развитие качеств личности ребенка на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе и направлена на формирование активной жизненной позиции.
Развитие материально-технической базы образовательных учреждений городского округа город Воронеж происходит как за счет средств бюджета городского округа город Воронеж и средств областного бюджета, так и за счет реализации приоритетного национального проекта "Образование". Доля расходов на содержание учреждений образования в бюджете городского округа город Воронеж за последние три года составляла 39% от общей суммы расходной части бюджета городского округа.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" получено 14 учебных кабинетов и 9 интерактивных аппаратно-программных комплексов на сумму 6704 тыс. 232 рубля. По результатам участия в комплексной программе модернизации образования Воронежской области в 2008 году общеобразовательными учреждениями получено 38 учебных кабинетов на общую сумму 10 млн. 715 тыс. рублей, приобретены учебники на 9,5 млн. рублей, технологическое оборудование для пищеблоков - на 6 млн. 320 тыс. рублей, медицинское оборудование - на 3 млн. 430 тыс. рублей, ученическая мебель - на 3 млн. 900 тыс. рублей, произведены капитальный ремонт на 10 млн. 856 тыс. рублей и противопожарные мероприятия на 14 млн. 490 тыс. рублей.
В 2009 году в рамках участия в комплексной программе модернизации образования Воронежской области на реализацию мероприятий по устранению аварийности и ветхости общеобразовательных учреждений выделено 28 млн. 314 тыс. рублей, на противопожарные мероприятия и приобретение технологического оборудования - 18 млн. рублей, всего - 46 млн. 314 тыс. рублей. По федеральной целевой программе "Дети России" получен комплект диагностического оборудования для медицинского кабинета, по Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы - 9 комплектов систем видеонаблюдения. По Программе развития образования Воронежской области на 2006 - 2010 годы получено 2 автобуса ПАЗ для перевозки детей, 4 комплекта оборудования для сенсорных комнат.
Несмотря на ряд позитивных изменений, происходящих в сфере образования городского округа город Воронеж за последние несколько лет, в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что масштаб, темпы изменений и образовательные результаты не в полной мере удовлетворяют государство, общество и самих обучающихся. Среди них необходимо выделить следующие:
- существующее оборудование кабинетов физики, химии, биологии, математики и др. в части общеобразовательных учреждений не отвечает современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу;
- существенное ухудшение здоровья обучающихся в процессе получения образования;
- увеличение количества травм, полученных учащимися и воспитанниками во время образовательного процесса;
- необходимость в дополнительной финансовой поддержке одаренных детей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы;
- высокий уровень изношенности основных фондов образовательных учреждений (зданий, инженерных сетей, технологического и медицинского оборудования, мебели);
- сохранение тенденции сокращения учащихся общеобразовательных учреждений и устойчивого роста количества учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- несформированность органов государственно-общественного и коллегиального способа управления образовательным учреждением, отсутствие эффективных механизмов общественного участия в управлении образованием;
- недостаточный уровень владения педагогических работников информационными и коммуникационными технологиями;
- сохранение тенденции старения педагогических работников, медленной ротации педагогических кадров;
- недостаточный уровень взаимодействия всех уровней образования для удовлетворения образовательных потребностей населения;
- отстраненность родителей от воспитания детей, выстраивание системы воспитания в образовательных учреждениях без учета ведущей роли семьи, возможностей других ведомств, несоответствие принимаемых мер уровню и масштабам безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.
С целью решения обозначенных проблем в 2008 году управлением образования администрации городского округа город Воронеж разработана муниципальная целевая программа "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2009 - 2012 годы", утвержденная решением Воронежской городской Думы от 03.12.2008 N 400-II.
С 1 января 2009 года реализованы следующие мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2009 - 2012 годы":
- на организацию государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в форме ЕГЭ и выпускников IX классов в форме независимого оценивания из бюджета городского округа город Воронеж было выделено 120 тыс. рублей;
- проводилась поэтапная оптимизация средних общеобразовательных школ: МОУ СОШ N 3, 26, 63, 96 - в общеобразовательные учреждения, реализующие программы основного общего образования и реорганизация муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа - детский сад N 1, начальная школа - детский сад N 2, прогимназия N 1, прогимназия N 3 - в дошкольные образовательные учреждения. В связи с этим вышеуказанных учреждениях в 2009/2010 учебном году набор учащихся в 10 и 1-е классы не производился. Также в связи с приведением в соответствие Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" начата поэтапная ликвидация МОУ СПО "Воронежский колледж экономики, менеджмента и права". В 2009/2010 учебном году набор учащихся на 1-й курс данного образовательного учреждения не производился;
- приобретены компьютерные классы для МОУ СОШ N 6, 33, гимназий N 5, 7 на сумму 1 млн. 200 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;
- проведены противопожарные мероприятия на сумму 5 млн. 347 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа город Воронеж и 18 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;
- проведен капитальный ремонт в образовательных учреждениях на сумму 16 млн. 996 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа город Воронеж и 28 млн. 314 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;
- ведется строительство школы на 500 мест в поселке Репное (из средств бюджета городского округа город Воронеж выделено 9 млн. 279 тыс. рублей на погашение задолженности прошлых лет), средней общеобразовательной школы на 33 класса в квартале ВГУ на Московском проспекте (из средств бюджета городского округа город Воронеж выделено 874 тыс. рублей), пристройки к зданию МОУ "Гимназия им. А.В. Кольцова" (из средств бюджета городского округа город Воронеж выделено 3 млн. 850 тыс. рублей). Кроме того, ведется строительство двух средних общеобразовательных школ: средней общеобразовательной школы на 33 класса по ул. 9 Января, 290, и средней общеобразовательной школы на 22 класса в квартале 11А СЖР. На сегодня выполнено 70% строительства. Из бюджета города в 2009 году выделено 2 млн. рублей на экспертизу проекта общеобразовательной школы на 33 класса по ул. 9 Января, 290;
- организован летний отдых и оздоровление детей в 2009 году (из средств бюджета городского округа город Воронеж выделено 2 млн. 404 тыс. рублей);
- опубликованы отчеты общеобразовательных учреждений об итогах их образовательной и финансово-хозяйственной деятельности на собственных сайтах в сети Интернет;
- начато внедрение автоматизированной информационно-аналитической системы "Электронный классный журнал", автоматизированных систем "Управление ОУ" и "Орган управления образованием" в 35 образовательных учреждениях Коминтерновского района городского округа город Воронеж.
Проведенный анализ состояния системы образования городского округа город Воронеж и обозначенные выше проблемы показывают необходимость продолжения мероприятий, определенных в программе "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2009 - 2012 годы". В связи с приведением в соответствие законодательству действующих муниципальных целевых программ Воронежской городской Думой принято решение от 18.11.2009 N 344-II "О признании утратившим силу решения Воронежской городской Думы от 03.12.2008 N 400-II "О муниципальной целевой программе "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2009 - 2012 годы". Таким образом, разработанная долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" является необходимым комплексом мероприятий, призванным обеспечить эффективное решение существующих проблем образования городского округа город Воронеж.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
Главной целью программы является создание правовых и социально-экономических условий для удовлетворения потребностей жителей городского округа город Воронеж в качественном, доступном и эффективном общем и дополнительном образовании.
Программа реализуется в два этапа - с 2010-го по 2014 год - и призвана решить следующие задачи:
- провести реструктуризацию сети муниципальных общеобразовательных учреждений, включая строительство новых общеобразовательных учреждений, с целью обеспечения доступного и качественного общего образования;
- обеспечить реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж;
- разработать и внедрить муниципальную систему оценки качества образования в городском округе город Воронеж;
- обеспечить государственно-общественный характер управления образованием;
- проводить модернизацию материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования;
- обеспечить безопасные условия функционирования образовательных учреждений, принять меры по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательных учреждениях, совершенствовать систему организации питания учащихся;
- расширять сеть учреждений дополнительного образования, увеличивая охват детей и подростков всеми формами организованного досуга, проводить профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- повысить эффективность финансово-экономической деятельности образовательных учреждений на основе внедрения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда.
Целевые индикаторы программы
Номер индикатора |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение индикатора (2009 год) |
Целевое значение индикатора по годам реализации программы |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
98,2 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
2. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11-е классы) менее 150 человек |
% |
87,1 |
84,5 |
81,0 |
80,9 |
80 |
79,1 |
3. |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Чел. |
24,06 |
23,8 |
23,83 |
24,20 |
24,25 |
24,30 |
4. |
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических, не осуществляющих учебный процесс |
Чел. |
13,8516,93 |
13,9417,16 |
14,0517,16 |
15,2819,11 |
15,8820,15 |
16,4221,55 |
5. |
Доля выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания |
% |
93 |
96 |
96 |
97 |
98 |
98 |
6. |
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
% |
73 |
73 |
76 |
76 |
77 |
80 |
7. |
Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
% |
73,56 |
73,2 |
50,6 |
51 |
51,5 |
52 |
III. Система программных мероприятий.
Программные мероприятия сформированы по следующим направлениям:
1. Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования:
Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в форме ЕГЭ и участие в федеральном эксперименте по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов.
Создание независимой системы оценки качества образования на муниципальном уровне в рамках региональной системы оценки качества образования.
Развитие опытно-экспериментальной работы по отработке оценки качества образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению в общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж.
Организация финансовой поддержки учащимся, отличникам учебы, активно занимающимся научно-исследовательской работой, и образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
Обеспечение эффективности образовательного процесса и управления образованием на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий, подключения учреждений дополнительного образования к сети Интернет.
Введение дистанционной формы обучения обучающихся, создание сайтов образовательных учреждений и разработка системы электронных библиотек.
2. Укрепление учебно-материальной базы и создание безопасных условий деятельности образовательных учреждений:
Модернизация материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, приобретение учебной литературы.
Установка в учреждениях дополнительного образования системы оповещения людей о пожаре и систем видеонаблюдения.
Совершенствование системы организации питания учащихся.
Проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений.
Строительство и реконструкция зданий общеобразовательных учреждений, расширение сети учреждений дополнительного образования.
3. Развитие государственно-общественного характера управления образованием:
Формирование механизмов общественного участия в управлении образованием на муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения.
Проведение цикла семинаров по вопросам формирования школьных управляющих советов и сопровождения их деятельности.
Разработка системы стимулирования руководителей образовательных учреждений, имеющих действующие структуры общественного участия в управлении.
Публикация отчетов общеобразовательных учреждений об итогах их образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет.
4. Организация предоставления внешкольных образовательных услуг:
Организация отдыха детей в каникулярное время.
Увеличение количества творческих объединений по интересам в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Организация работы по месту жительства, создание "воспитательного пространства" микрорайона.
Повышение эффективности профилактики асоциального поведения детей и подростков, детской безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений за счет максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов, бюджета городского округа город Воронеж. Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации программы составит 2 544 732,17 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Объем финансирования, всего |
тыс. рублей |
75 234 |
768 684 |
411 840,17 |
797 226 |
491 748 |
2 544 732,17 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
0 |
0 |
1 630 |
94 370 |
0 |
96 000 |
1.2 |
областной бюджет |
тыс. рублей |
81 |
120 654 |
1 020 |
123 581 |
30 081 |
275 417 |
1.3 |
бюджет городского округа, в т.ч. |
тыс. рублей |
75 153 |
648 030 |
409 190,17 |
579 275 |
461 667 |
2 173 315,17 |
резервные средства |
|
|
|
|
23 500 |
70 000 |
193 500 |
Корректировка объемов финансирования мероприятий программы осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа город Воронеж на соответствующий период.
V. Механизм реализации программы.
Заказчиком программы является управление образования администрации городского округа город Воронеж (далее - управление образования). К участию в реализации программы могут привлекаться заинтересованные службы, учреждения, организации.
Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж обеспечивает реализацию мероприятий программы в рамках направления "Строительство общеобразовательных учреждений".
Заказчик программы:
- разрабатывает проекты правовых актов, необходимых для выполнения программы:
- ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации и состав исполнителей;
- обеспечивает реализацию программы через включение мероприятий в годовые планы управления образования, критерии оценки итоговых результатов, проведение постоянного мониторинга состояния системы и качества образования.
Реализация программы осуществляется на основании контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик программы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление стратегического планирования и проектов развития администрации городского округа город Воронеж (далее - управление стратегического планирования и проектов развития) отчеты о реализации программы. Форма отчета определяется управлением стратегического планирования и проектов развития.
Управление стратегического планирования и проектов развития на основании информации, представленной заказчиком программы:
- проводит оценку эффективности реализации программы. Порядок проведения и критерии оценки устанавливаются соответствующим постановлением администрации городского округа город Воронеж;
- готовит сводный отчет о реализации программ за отчетный год и в срок до 15 марта направляет его со сводным заключением об эффективности реализации программ главе городского округа город Воронеж на рассмотрение.
В случае несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам главой городского округа город Воронеж может быть принято одно из следующий решений:
- о корректировке целевых индикаторов и других параметров программы;
- о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией программы;
- об объемах финансирования программы;
- о досрочном прекращении реализации программы.
По окончании срока реализации программы управление образования подготавливает и до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в управление стратегического планирования и проектов развития и управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж отчет о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчет должен содержать информацию о результатах реализации программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступного и качественного общего и дополнительного образования, развитию государственно-общественного характера управления образованием предполагает достижение следующих конечных результатов реализации Программы:
- повышение доли выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания, и достижение показателя удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, до 98%;
- повышение степени охвата учащихся школ программами углубленного изучения предметов и профильного обучения до 70% от общего контингента учащихся;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, до 100%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет и опубликованные публичные отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, до 100%;
- увеличение количества персональных компьютеров до 5 единиц на 100 учащихся общеобразовательных учреждений;
- увеличение доли обучающихся, обеспеченных бесплатной учебной литературой за счет фондов школьных библиотек, до 75%;
- снижение количества травм, полученных обучающимися и воспитанниками во время образовательного процесса, до 1,6 на 1000 уч-ся и воспитанников;
- повышение охвата учащихся организованными формами отдыха, оздоровления за счет средств бюджетов всех уровней, до 52%;
- увеличение количества обучающихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования и получивших свидетельство о получении дополнительного образования, до 76%.
Руководитель управления образования |
К.Г. Викторов |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 8 апреля 2013 г. N 315 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие образования городского округа город Воронеж
на 2010-2014 годы"
Перечень
программных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы"
30 июля 2010 г., 31 августа, 30 декабря 2011 г., 4 мая 2012 г., 8 апреля 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
I. Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования | |||||||||||
1.1. |
Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в форме ЕГЭ и выпускников IX классов в условиях независимого оценивания. |
2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
135 |
0 |
0 |
0 |
0 |
135 |
Контроль за освоением государственного образовательного стандарта. Отработка процедуры и технологии проведения ЕГЭ. Совершенствование системы итоговой аттестации учащихся 9-х классов. |
|
1.2. |
Оптимизация сети общеобразовательных учреждений |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение эффективности использования бюджетных ассигнований, направляемых на организацию образовательного процесса и улучшение качества предоставляемых образовательных услуг на III ступени обучения. |
|
1.3. |
Открытие и поддержка муниципальных опытно - экспериментальных площадок по разработке системы мониторинга качества общего образования, уровня воспитанности учащихся, предпрофильной подготовки и профильного обучения, по разработке оздоровительных программ. |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Введение новых, современных форм контроля обучения и воспитания, создание современных УМК, внедрение новых форм работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению. |
|
1.4. |
Поддержка учащихся, отличников учебы, активно занимающихся научно-исследовательской работой |
2010 - 2014 |
Областной бюджет |
405 |
81 |
81 |
81 |
81 |
81 |
Поддержка одаренных детей с целью формирования интеллектуального потенциала Воронежа. |
|
|
1.4.1. Выплата стипендий учащимся, отличникам учебы, активно занимающимся научно-исследовательской работой (по 300 рублей ежемесячно) |
2010 - 2014 |
Областной бюджет |
405 |
81 |
81 |
81 |
81 |
81 |
Оказание финансовой помощи призерам и победителям олимпиад, конкурсов различного уровня |
|
|
1.4.2. Участие обучающихся и образовательных учреждений в конкурсах, смотрах, олимпиадах и конференциях различного уровня. |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Стимулирование инновационной деятельности в образовательных учреждениях. |
|
1.5. |
Проведение городских конференций, семинаров, смотров, конкурсов и других мероприятий с педагогами и учащимися |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Поддержка и стимулирование инновационной деятельности учащихся и педагогов. Повышение мотивации и престижа педагогического труда. |
|
1.6. |
Информатизация образования |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
2955 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2955 |
Стимулирование процессов применения новых, современных образовательных технологий и доступа к мировой сети Интернет. |
|
|
1.6.1. Обеспечение широкого использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и управлении образованием. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
2841 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2841 |
Внедрение новых, современных методов обучения и создание условий для получения качественного общего образования. |
|
|
1.6.2. Подключение учреждений дополнительного образования к сети Интернет. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
114 |
0 |
0 |
0 |
0 |
114 |
Подключение всех МОУДОД к сети Интернет. |
|
|
1.6.3. Создание сайтов образовательных учреждений. |
2010 - 2011 |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение открытости деятельности образовательных учреждений |
|
|
1.6.4. Формирование электронных каталогов библиотек |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение компьютеризированного учёта библиотечных фондов. |
|
1.7. |
Создание муниципальной системы оценки качества образования. |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Получение объективной информации о деятельности системы образования города. |
|
II. Укрепление учебно-материальной базы и создание безопасных условий деятельности образовательных учреждений. | |||||||||||
2.1. |
Модернизация материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
97219 |
0 |
30303 |
33181 |
25842 |
7893 |
Обновление материально-технического обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений в части приобретения оборудования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. |
|
|
в т.ч. ограждение общеобразовательных учреждений |
2012 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
22164 |
0 |
0 |
22164 |
0 |
0 |
|
|
2.2. |
Модернизация материально-технической базы в учреждениях дополнительного образования. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
8561 |
0 |
2657 |
2271 |
3220 |
413 |
Повышение качества дополнительного образования. |
|
2.3. |
Приобретение учебной и методической литературы. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
4783 |
0 |
300 |
0 |
0 |
4483 |
Повышение качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса. |
|
2.4. |
Проведение в образовательных учреждениях противопожарных мероприятий. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
26560,92 |
5178 |
5602 |
2132,92 |
7587 |
6061 |
Создание безопасных условий деятельности образовательных учреждений, выполнения предписаний ГПН. |
|
2.5. |
Совершенствование системы организации питания учащихся |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
1053966,75 |
0 |
236395 |
259147,75 |
291307 |
2671170 |
Повышение качества питания, укрепление здоровья школьников. |
|
Областной бюджет |
26573 |
0 |
26573 |
0 |
0 |
||||||
|
2.5.1. Реализация программы "Школьное молоко" |
2011 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
102671 |
0 |
15862 |
20196 |
46776 |
19837 |
|
|
Областной бюджет |
26573 |
|
26573 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
2.5.2. Организация питания школьников |
2011 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
951295,75 |
0 |
220533 |
238951,75 |
244531 |
247280 |
|
|
2.6. |
Организация перевозки школьников к месту учебы |
2013 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
10613 |
0 |
0 |
0 |
10613 |
0 |
|
|
2.7. |
Капитальный ремонт в образовательных учреждениях |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
420446,5 |
57462 |
111841 |
79717,5 |
72663 |
98763 |
Улучшение условий обучения учащихся и воспитанников образовательных учреждений. |
|
|
2.7.1. Проведение капитального ремонта в образовательных учреждениях. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
419257,5 |
57462 |
111841 |
78528,5 |
72663 |
98763 |
|
|
|
2.7.2. Подготовка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта здания начальной школы МБОУ СОШ N 12. |
2012 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
1189 |
0 |
0 |
1189 |
0 |
0 |
|
|
2.8 |
Строительство пристроек к зданиям существующих общеобразовательных учреждений. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
27026 |
9932 |
14000 |
1094 |
2000 |
0 |
Строительство пристроек к существующим зданиям школ создаст условия для обучения школьников, повысит качество образования. |
|
Областной бюджет |
3000 |
0 |
3000 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
2.8.1. Строительство пристройки к физкультурно-оздоровительному корпусу на площади Детей, 1 |
2010 - 2011 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
23932 |
9932 |
14000 |
0 |
0 |
0 |
Строительство пристройки к ФОК позволит обеспечить функционирование объекта |
|
Областной бюджет |
3000 |
0 |
3000 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
2.8.2. Проектирование и строительство пристройки к МБОУ СОШ N 54 |
2012 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
3094 |
0 |
|
1094 |
2000 |
0 |
|
|
2.9. |
Строительство общеобразовательных учреждений |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
268 500 |
0 |
6000 |
29000 |
163 500 |
70000* |
Введение в эксплуатацию 2 школ-новостроек на 1825 учащихся создаст условия для обучения школьников, повысит качество образования |
|
Областной бюджет |
154 439 |
0 |
0 |
939 |
123500** |
30000 |
|||||
Федеральный бюджет |
96000 |
0 |
0 |
1630 |
94370 |
0 |
|||||
|
2.9.1. Общеобразовательная школа на 33 класса в квартале ВГУ на Московском проспекте в г. Воронеже |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
146500 |
0 |
3000 |
5000 |
108500* |
30000* |
Введение в эксплуатацию общеобразовательного учреждения на 825 учащихся позволит удовлетворить потребность жителей в получении доступного общего образования |
|
Областной бюджет |
139439 |
0 |
0 |
939 |
108500** |
30000 |
|||||
Федеральный бюджет |
96000 |
0 |
0 |
1630 |
94370 |
0 |
|||||
|
2.9.2. Школа на 500 учащихся в поселке Репное г. Воронежа |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
107000 |
0 |
3000 |
24000 |
40000 |
40000 * |
Введение в эксплуатацию общеобразовательного учреждения на 500 учащихся в районе интенсивной жилой застройки позволит удовлетворить потребность жителей в получении доступного общего образования |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
2.9.3.Строительство спортивного зала с теплым переходом в школе-гимназии им. Басова |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
15000 |
|
|
|
15000* |
|
|
|
Областной бюджет |
15000 |
|
|
|
15000** |
|
|||||
2.10. |
Приобретение в муниципальную собственность общеобразовательных учреждений |
2011 - 2012 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
238976 |
0 |
238976 |
0 |
0 |
0 |
Введение в эксплуатацию общеобразовательных учреждений на 1375 учащихся позволит удовлетворить потребность жителей в получении доступного общего образования |
|
Областной бюджет |
91000 |
0 |
91000 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
2.10.1. Приобретение в муниципальную собственность общеобразовательной школы на 33 класса по ул. 9 Января, 290 |
2011- 2012 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
138880 |
0 |
138880 |
0 |
0 |
0 |
Введение в эксплуатацию общеобразовательного учреждения на 825 учащихся в районе интенсивной жилой застройки позволит реализовать право жителей на получение доступного и качественного общего образования |
|
Областной бюджет |
47000 |
0 |
47000 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
2.10.2. Приобретение в муниципальную собственность общеобразовательной школы на 22 класса, квартал 11А СЖР |
2011 - 2012 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
100096 |
0 |
100096 |
0 |
0 |
0 |
Введение в эксплуатацию общеобразовательного учреждения на 550 учащихся позволит удовлетворить потребность жителей в получении доступного общего образования |
|
Областной бюджет |
44000 |
0 |
44000 |
0 |
0 |
0 |
|||||
III. Развитие государственно-общественного характера управления образованием. | |||||||||||
3.1. |
Разработка и внедрение механизмов общественного участия в управлении образованием. |
2010 - 2011 |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение открытости образовательной системы. |
|
3.2. |
Проведение цикласеминаров по вопросам формирования школьных управляющих советов и сопровождения их деятельности. |
2010 - 2012 |
|
|
|
|
|
|
|
Создание условий по введению государственно-общественного характера управления образованием |
|
3.3. |
Разработка системы стимулирования руководителей образовательных учреждений, имеющих действующие структуры общественного участия в управлении. |
2010 - 2011 |
|
|
|
|
|
|
|
Организация обмена опытом образцов общественного участия в управлении образовательным учреждением. |
|
3.4. |
Разработка и апробация механизмов форм публичной отчетности всех образовательных учреждений. Публикация отчетов образовательных учреждений об итогах их образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет. |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение функционирования государственно-общественного характера управления образованием |
|
IV. Организация предоставления внешкольных образовательных услуг. | |||||||||||
4.1. |
Организация детей в каникулярное время. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
13573 |
2581 |
1956 |
2646 |
2543 |
3847 |
Реализация п. 13 ст. 16 ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов самоуправления в Российской Федерации" |
|
|
4.1.1. Организация отдыха детей в каникулярное время. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
10417 |
2581 |
1956 |
1594 |
1491 |
2795 |
|
|
|
4.1.2. Временное трудоустройство в период летних школьных каникул старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет. |
2010 - 2014 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
3156 |
0 |
0 |
1052 |
1052 |
1052 |
|
|
4.2. |
Увеличение количества творческих объединений по интересам, спортивных секций и отделений в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей. |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Организация занятости и досуга обучающихся в свободное от учебных занятий время. |
|
4.3. |
Профилактика асоциального поведения детей и подростков, детской безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений. |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
Снижение преступности и правонарушения в подростковой среде. |
|
|
|
|
Итого по программе, бюджет городского округа город Воронеж, |
2544732,17 |
75234 |
768684 |
411840,17 |
797226 |
491748 |
|
|
всего, в т.ч. |
2173315,17 |
75153 |
648030 |
409190,17 |
579275 |
461667 |
|||||
резервные средства |
193500 |
|
|
|
123500 |
70000 |
|||||
Областной бюджет |
275417 |
81 |
120654 |
1020 |
123581 |
30081 |
|||||
Федеральный бюджет |
96000 |
0 |
0 |
1630 |
94370 |
0 |
______________________________
* резервные средства, предусмотренные бюджетом городского округа город Воронеж
** намерения правительства Воронежской области".
Руководитель управления образования |
К.Г. Викторов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 г. N 257 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 22 декабря 2009 г. N 143
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 декабря 2013 г. N 1250 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 16 октября 2013 г. N 933
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 8 апреля 2013 г. N 315
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 4 мая 2012 г. N 345
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2011 г. N 1751
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 31 августа 2011 г. N 808
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 июля 2010 г. N 684