10 августа 2012 г., 3 июня 2013 г.
В целях создания устойчивой и эффективной системы функционирования пассажирского транспорта, возрождения муниципального автомобильного и электрического транспорта, создания регулируемого рынка транспортных услуг, обеспечения сбалансированной работы перевозчиков всех форм собственности, развития конкуренции, направленной на повышение качества предоставляемых услуг, администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014 годы".
2. Финансирование долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014 годы" осуществлять в пределах объемов финансирования бюджета городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 3 июня 2013 г. N 493 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Крючкова С.А.
Глава городского округа город Воронеж |
С.М. Колиух |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 3 июня 2013 г. N 493 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа город Воронеж
от 14 декабря 2009 г. N 258)
10 августа 2012 г., 3 июня 2013 г.
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014 годы" |
Дата и номер распоряжения администрации городского округа город Воронеж о разработке программы |
Распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 05.11.2009 N 97-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014 годы" |
Заказчик программы |
Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы |
Целями программы являются: - создание устойчивой и эффективной системы функционирования пассажирского транспорта; восстановление муниципального транспорта; - создание регулируемого рынка транспортных услуг, обеспечение сбалансированной работы перевозчиков различных форм собственности. Реализация программы предусматривает решение следующих задач: - создание условий для процесса воспроизводства основных фондов городского пассажирского транспорта; - обеспечение нормативной потребности в подвижном составе в 100-местном исчислении для качественного уровня пассажирского обслуживания; - увеличение удельного веса муниципального транспорта в общем объеме регулярных пассажирских перевозок; - совершенствование организации и управления городским пассажирским транспортом; - повышение безопасности дорожного движения; - снижение вредного воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду; - повышение качества транспортного обслуживания населения городского округа |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Обеспеченность подвижным составом в 100- местном исчислении на 1000 жителей. Удельный вес муниципального транспорта в общем объеме перевозок. Сокращение использования на маршрутах города автобусов малого и особо малого класса |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы - 2010 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
1. Восстановление производственно-технической базы муниципального транспорта. 2. Совершенствование организации регулярных пассажирских перевозок и обеспечения безопасности дорожного движения. 3. Совершенствование системы контроля, управления пассажирским транспортом и информационного обеспечения |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 3126 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 489,6 млн. рублей; бюджет городского округа город Воронеж - 709,5 млн. рублей; внебюджетные источники - 1926,9 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- обеспечение нормативной потребности в подвижном составе в 100-местном исчислении для качественного уровня пассажирского обслуживания; - осуществление оптимизации транспортных потоков; - повышение безопасности дорожного движения; - снижение вредного воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду; - повышение эффективности систем управления и контроля работ и услуг; - повышение уровня качества транспортного обслуживания населения; - повышение мобилизационной готовности по линии ГО и ЧС; - увеличение удельного веса муниципального транспорта в общем объеме перевозок до 18% - сокращение использования на маршрутах города автобусов малой и особо малой вместимости в 2 раза. |
1. Обоснование необходимости разработки программы
В соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В условиях все увеличивающейся транспортной подвижности населения одним из основных факторов стабильности в обеспечении жизнедеятельности города становится пассажирский транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения уровня жизни населения.
В настоящее время система городского пассажирского транспорта представлена муниципальным предприятием МУП МТК "Воронежпассажиртранс" и частным транспортным сектором в количестве 33 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, государственное предприятие ВПАТП N 3 реализует на территории города губернаторскую программу "Народный маршрут".
Решением Воронежской городской Думы от 24.12.2008 N 438-II была утверждена муниципальная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа г. Воронеж на 2009 - 2013 годы". В рамках ее реализации приобретено 13 ед. автобусов ЛиАЗ и 22 ед. троллейбусов, произведена реконструкция и введено в эксплуатацию троллейбусное депо по ул. Космонавтов, приобретена 1 ед. автовышки для обслуживания контактной сети, восстановлено электроснабжение по проспекту Революции, ул. Кольцовской до ж/д вокзала Воронеж-1. Проведенные мероприятия обеспечивают размещение, эксплуатацию и обслуживание на территории депо до 100 ед. троллейбусов, позволили открыть новый троллейбусный маршрут N 7а "Ул. В. Невского - ВГУ" и возобновить работу маршрутов N 3, 1. Все мероприятия осуществлены за счет средств предприятия. Финансирование программы из бюджета городского округа не производилось.
Кроме того, в 2009 году в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на закупку автотранспортных средств от 11.06.2009 N 1 приобретено 23 ед. троллейбусов и 18 ед. автобусов ЛиАЗ на общую сумму 145,7 млн. рублей.
Объемы и динамика пассажирских перевозок города за 2006 - 2008 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Пассажирский транспорт городского округа г. Воронеж за 2006 - 2008 годы
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1. Численность населения (тыс. чел.) |
926 |
921 |
920,4 |
2. Протяженность маршрутной сети (км), всего |
3297 |
3099 |
3140 |
в том числе: трамваев |
125 |
62 |
41 |
троллейбусов |
77 |
77 |
77 |
"Народный маршрут" |
193 |
193 |
193 |
автобусов |
2902 |
2767 |
2829 |
3. Количество маршрутов, всего |
190 |
187 |
191 |
в том числе: трамваев |
5 |
4 |
3 |
троллейбусов |
3 |
7 |
7 |
"Народный маршрут" |
16 |
16 |
16 |
автобусов |
166 |
160 |
165 |
4. Количество выпускаемого подвижного состава (ед.), всего |
1682 |
1672 |
1459 |
в том числе: трамваев |
29 |
29 |
24 |
троллейбусов |
34 |
34 |
33 |
"Народный маршрут" |
51 |
53 |
50 |
муниципальных автобусов |
28 |
13 |
21 |
привлеченный транспорт |
1540 |
1543 |
1331 |
5. Количество выполненных рейсов, всего |
5899075 |
5832652 |
5255661 |
в том числе: трамваями |
91086 |
88141 |
75364 |
троллейбусами |
174558 |
180863 |
176108 |
"Народный маршрут" |
217271 |
219012 |
209563 |
муниципальными автобусами |
139187 |
76185 |
107707 |
привлеченным транспортом |
5276973 |
5268451 |
4686919 |
6. Перевезено пассажиров (тыс. чел.) |
236212 |
232578 |
227930 |
в том числе: трамваями |
2878 |
2003 |
1531 |
троллейбусами |
3168 |
2622 |
3063 |
"Народный маршрут" |
23900 |
24091 |
23052 |
муниципальными автобусами |
4168 |
1565 |
2322 |
привлеченным транспортом |
202098 |
202297 |
197962 |
7. Бюджетное финансирование (млн. рублей) |
|
|
|
потребность |
131,1 |
131,3 |
180,8 |
утверждено в бюджете |
48,0 |
78,8 |
63,7 |
фактически выделено |
40,0 |
62,8 |
59,9 |
в т.ч. на приобретение ПС (автотранспорт) |
|
14,0 |
|
Состояние муниципального пассажирского транспорта городского округа город Воронеж ежегодно ухудшается. Многолетнее отсутствие обновления и приобретения подвижного состава привели к его сокращению. Идет процесс активного физического и морального старения парка, технической оснащенности предприятий, оборудования и инфраструктуры. С 15 апреля 2009 года в городе прекращено трамвайное движение. До 2009 года весь троллейбусный парк имел полный износ. 170 ед. опор находятся в аварийном состоянии. Также требуют замены подземные кабели. Кроме того, подлежат ремонту 28 тяговых подстанций.
В связи с проведением процедуры банкротства МУП ПО "Воронежгорэлектротранс" по решению Арбитражного суда Воронежской области конкурсным управляющим осуществлена продажа трамвайных и троллейбусных депо, энергоподстанций, отдельных разворотных колец и т.д. Остальное имущество также находится в конкурсной массе.
Вследствие сокращения количества подвижного состава муниципального транспорта снижены все показатели его работы, характеризующие объемы перевозки пассажиров (рейсы, пробег, доходы). В результате муниципальный транспорт не может конкурировать с частным. В настоящее время удельный вес муниципального транспорта в общем выпуске транспорта на линию составляет 5,9% и продолжает снижаться. Удельный вес муниципального транспорта в общем выпуске транспорта на линию представлен на рис. 1.
Рис. 1. Удельный вес муниципального транспорта городского округа г. Воронеж в общем объеме перевозок
Проектная производственная мощность муниципального предприятия рассчитана на 500 ед. автобусов большой вместимости и 200 ед. троллейбусов.
По состоянию на 01.10.2009 инвентарное количество муниципального транспорта:
троллейбусов - 47 ед.;
автобусов - 104 ед.
Производственные мощности используются на 25 - 30%. Неэффективное использование производственных мощностей, в свою очередь, увеличивает себестоимость перевозок. Поддержание в работоспособном состоянии изношенных транспортных средств требует повышенных материальных затрат, ухудшает экологическую обстановку и снижает безопасность дорожного движения.
Обслуживание социально значимых маршрутов, часто являющихся коммерчески не привлекательными, выполняется практически только муниципальными предприятиями и сведено к критическому минимуму. При этом из-за дефицита бюджетных средств финансирование муниципального транспорта многие годы осуществляется по остаточному принципу. Перевозка пассажиров осуществляется по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат. Бюджетное финансирование составляет 30 - 40% от потребности и ежегодно снижается. Фактически муниципальный транспорт находится на грани исчезновения.
Для обеспечения транспортного обслуживания населения администрация вынуждена привлекать частных перевозчиков. На рынке транспортных услуг преимущественное положение занимает частный транспорт - 90%. Основу парка частных перевозчиков составляют автобусы особо малой и малой вместимости типа ПАЗ и ГАЗель. Их удельный вес составляет 85%. Небольшая вместимость данных автобусов не позволяет обеспечивать в полном объеме перевозку пассажиров в часы пик. Парк частных автобусов большой и малой вместимости также имеет значительный износ. Так, из общего числа автобусов большой вместимости 65% составляют автобусы выпуска до 1990 года, из числа автобусов ПАЗ - 42% со сроком эксплуатации свыше 5 лет. Большинство перевозчиков не имеют ни своего подвижного состава, ни производственных баз, а используют наемный транспорт и арендуют территории.
К 2008 году обеспеченность подвижным составом города Воронежа в 100-местном исчислении составила 48%, что является одним из показателей критического уровня пассажирского обслуживания. При нормативной потребности подвижного состава пассажирского транспорта в 100-местном исчислении - 1287 ед., фактическое наличие, приведенное к 100-местному, составило 622 ед.
Подобного положения с муниципальным транспортом в других областных центрах нет. Так, в г. Нижнем Новгороде в общем выпуске подвижного состава на линию уд. вес муниципального транспорта составляет 52%, в Курске - 27%, в Ростове на Дону - 15%. Осуществляется приобретение подвижного состава за счет как городского, так и областного бюджетов.
Таблица 2
Сравнительные показатели по городам РФ
|
Значение по городскому округу город Воронеж |
Значение по городам РФ |
|||
Ростов-на-Дону |
Нижний Новгород |
Курск |
Белгород |
||
Обеспеченность подвижным составом в 100-местном исчислении на 1000 жителей (норматив - 1,327 на 1000 жителей) |
0,67 |
1,07 |
1,66 |
1,28 |
1,57 |
Удельный вес муниципального транспорта в общем объеме перевозок |
5,9 |
15,2 |
51,7 |
26,9 |
12,1 |
Монопольное положение частных перевозчиков на рынке транспортных услуг, его коммерческий интерес приводит к отсутствию стабильности в транспортном обслуживании населения, сложности решения социально значимых задач городских пассажирских перевозок и управляемости перевозочным процессом.
Таким образом, вопрос восстановления и развития муниципального транспорта стал одной из острейших проблем в городском округе г. Воронеж.
Кроме того, имеются проблемы и в организации городских пассажирских перевозок в городском округе. Так, при расширении границ городского округа, росте численности населения, которые потребовали улучшения транспортного обслуживания (открытие новых маршрутов, увеличение количества единиц транспорта), не рассматривались вопросы организации новых конечных остановок для рассосредоточения транспорта, оборудования и благоустройства конечных, разворотных площадок. В результате, конечные остановки городского пассажирского транспорта и разворотные площадки из-за перегруженности не отвечают установленным требованиям, что, в свою очередь, отрицательно влияет на организацию перевозочного процесса, создание условий труда для водителей, на санитарное состояние указанных территорий. При жилой застройке часто не соблюдается разрыв от жилых застроек до отстойно-разворотных площадок. К наиболее перегруженным и не отвечающим требованиям относятся конечные остановки "Перхоровича", "З-д ГОО", "Юго-Западный рынок" и Северного жилого района. Особенно несоответствие параметров конечных разворотных площадок отрицательно отражается на организации городских пассажирских перевозок автобусами большой вместимости. Кроме того, землеотводы большинства конечных остановок не закреплены правовыми актами.
В настоящее время сложилась практика строительства жилых микрорайонов без обеспечения их дорожными условиями, необходимыми для организации движения городского пассажирского транспорта. Такими примерами могут служить микрорайон "Лесная поляна", жилой район "Дубрава", район жилых домов около з-да "Процессор" и района "Нефтебаза". Такие микрорайоны не имеют доступа к городскому пассажирскому транспорту, а для организации маршрутного движения отсутствуют автодороги, отвечающие требованиям безопасной перевозки, остановочные пункты, разворотные площадки, пешеходные дорожки, освещение и т.д. В результате жители указанных микрорайонов испытывают трудности в передвижении, что вызывает справедливые нарекания.
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Эти полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Оптимальное функционирование городского пассажирского транспорта зависит не только от состояния подвижного состава, но и от многих других факторов. Исторически сложившаяся планировка городского округа не имеет параллельных транспортных магистралей. Имеющиеся параллельно идущие проспекту Революции и Московскому проспекту улицы, существенно ограничивают их использование для организации городских пассажирских перевозок из-за малой пропускной способности. Кроме того, в центре городского округа находится большое количество административных, образовательных, культурных учреждений, к которым стекаются пассажирские потоки. Именно поэтому основная часть маршрутов городского пассажирского транспорта проходит через центр городского округа. При ежегодном увеличении количества транспортных средств улично-дорожная сеть не имеет должного развития, сокращается пропускная способность улиц и магистралей. Это приводит к заторовым явлениям на дорогах, росту несанкционированных притротуарных парковок, а также парковок в местах расположения остановочных пунктов. Все это значительно усложняет движение городского пассажирского транспорта, приводит к созданию очагов аварийности.
Очагами аварийности являются целый ряд остановок общественного транспорта, месторасположение и оборудование которых не соответствует нормативным требованиям. Оборудование остановок находится на низком уровне, в т.ч. информационными знаками, которые не соответствуют требованиям ГОСТа или отсутствуют совсем.
Таким образом, совершенствование организации городских пассажирских перевозок необходимо решать в комплексе с развитием дорожной сети, транспортной инфраструктуры, упорядочением стоянок и парковок автомобилей.
Кроме того, загруженность улично-дорожной сети, снижение доли экологически чистого транспорта и увеличение доли технических средств со значительным износом приводит к повышенным выбросам вредных веществ в воздушное пространство городского округа. Сегодня городской округ город Воронеж включен в список городов Российской Федерации 4-й категории экологического состояния.
Увеличение количества городского пассажирского транспорта требует развития и модернизации диспетчерской службы для оперативного решения вопросов, связанных с управлением движения, контролем за соблюдением расписаний. В настоящее время учет и контроль за работой пассажирского транспорта диспетчерский персонал производит путем отметок вручную в путевых листах и диспетчерских ведомостях. Количество отметок в сутки составляет свыше 14000 по 188 маршрутам. Не все маршруты проходят через диспетчерские пункты. Основная часть диспетчерских пунктов перегружена, что приводит к некачественному контролю и низкой оперативности в управлении движением. Назрела необходимость внедрения современной системы информационного и программного обеспечения организации и контроля пассажирских перевозок, что позволит более полно координировать работу всех видов транспорта и усилить контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств.
В сложившейся ситуации без принятия кардинальных программных мероприятий наиболее вероятна опасность, что муниципальный транспорт прекратит свое существование на территории городского округа, будут потеряны производственные мощности. Частный транспорт не сможет решать проблемы городских пассажирских перевозок, что приведет к отсутствию безопасной и устойчивой транспортной системы и ценовой доступности транспортных услуг для населения, попаданию в зависимость органов местного самоуправления от условий, выставляемых частным сектором.
В целях преодоления негативных тенденций и разрешения комплекса проблем, сложившихся в городском пассажирском транспорте, была разработана настоящая Программа на период 2010 - 2014 годов.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями программы развития городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж являются:
- создание устойчивой и эффективной системы функционирования пассажирского транспорта;
- восстановление муниципального транспорта;
- создание регулируемого рынка транспортных услуг, обеспечение сбалансированной работы перевозчиков различных форм собственности.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- создание условий для устойчивого процесса воспроизводства основных фондов городского пассажирского транспорта;
- обеспечение нормативной потребности в подвижном составе в 100-местном исчислении для качественного уровня пассажирского обслуживания;
- увеличение уд. веса муниципального транспорта в общем объеме перевозок;
- совершенствование организации и управления городским пассажирским транспортом;
- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение вредного воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду;
- повышение качества транспортного обслуживания населения городского округа.
Показателями и целевыми индикаторами эффективности реализации программы будут являться:
- обеспеченность подвижным составом в 100-местном исчислении на 1000 жителей;
- уд. вес муниципального транспорта в общем объеме перевозок;
- сокращение использования на маршрутах города автобусов малого и особо малого класса.
Планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации программы указаны в таблице 3.
Таблица 3
Целевые индикаторы программы
Номер индикатора |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение индикатора 2009 год |
Целевое значение индикатора по годам реализации программы |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Обеспеченность подвижным составом в 100-местном исчислении на 1000 жителей (норматив - 1,327 на 1000 жителей) |
коэф-т |
0,676 |
0,955 |
1,053 |
0,937 |
0,962 |
0,973 |
2 |
Удельный вес муниципального транспорта в общем объеме перевозок |
% |
5,9 |
9,5 |
15,2 |
16,3 |
16,9 |
18,0 |
3 |
Сокращение использования на маршрутах города автобусов малого и особо малого класса |
ед. |
1144 |
1060 |
964 |
646 |
646 |
646 |
Программа рассчитана на срок реализации в период 2010 - 2014 годов.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разработана по следующим направлениям:
1. Восстановление производственно-технической базы муниципального транспорта.
2. Совершенствование системы организации городских регулярных пассажирских перевозок и обеспечение безопасности дорожного движения.
3. Совершенствование системы контроля, управления пассажирским транспортом и информационного обеспечения.
1. Восстановление производственно-технической базы муниципального транспорта
1.1. Приобретение подвижного состава муниципального транспорта
За период 2010 - 2014 годов планируется приобрести 145 ед. автобусов, в т.ч.: 2010 год - 20 ед. типа ЛиАЗ-5256, 2011 год. - 109 ед. типа ЛиАЗ 5256, 2012 год - 4 ед. типа ПАЗ, 2013 и 2014 годы по 6 ед. типа ЛиАЗ 5256.
Планируется в 2010 - 2011 гг. приобрести 50 троллейбусов, в т.ч. 2010 г. - 20 ед., 2011 г. - 30 ед.
Объем финансирования составит 764,7 млн. рублей, в т.ч.: бюджет городского округа - 375,1 млн. рублей, областной бюджет - 389,6 млн. рублей.
Проведение мероприятий позволит довести к 2014 году выпуск муниципальных автобусов с 38 ед. до 179 ед., Уд. вес муниципального транспорта в общем объеме перевозок составит 18%.
1.2. Возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров электротранспортом.
В целях полного и более эффективного использования троллейбусов, улучшения качества обслуживания пассажиров, формирования заказа муниципальному казенному предприятию муниципальная транспортная компания "Воронежпассажиртранс", уменьшения убытков от работы электротранспорта необходимо бюджетное финансирование.
Объем финансирования - 145,9 млн. рублей - бюджет городского округа. Срок реализации мероприятий - 2012 - 2014 годы.
1.3. Возврат имущества электротранспорта в муниципальную собственность или строительство нового комплекса
Восстановление и развитие троллейбусного движения невозможно без решения вопросов возврата имущественного комплекса, находящегося в конкурсном производстве или у новых собственников. Это производственные территории депо ул. Хользунова, комплекс энергохозяйства. Приобретение троллейбусов требует территории для их размещения, ремонтной базы для их обслуживания, энергетической системы для их эксплуатации.
Следует отметить, что переход в частную собственность энергохозяйства электротранспорта повлечет за собой увеличение тарифов на поставку электроэнергии в несколько раз.
Строительство нового комплекса может стать непосильной задачей для бюджета городского округа город Воронеж, а восстановление троллейбусного движения безрезультатным.
Объем финансирования - 200 млн. рублей, в т.ч.: бюджет городского округа - 100 млн. рублей, областной бюджет - 100 млн. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2011 год.
1.4. Реконструкция, модернизация и техническое перевооружение производственно-технической базы муниципального транспорта
Для эксплуатации и технического обслуживания нового подвижного состава требуется провести ряд восстановительных, монтажных, строительных работ по реконструкции и восстановлению производственно-технической базы муниципального транспорта. Приобрести новое станочное и диагностическое оборудование. Срок реализации мероприятий - 2010 - 2014 годы.
1.4.1. Восстановление и реконструкция производственной базы троллейбусного депо ул. Космонавтов.
Объем финансирования - 22,3 млн. рублей, в том числе бюджет городского округа 15,1 млн. рублей, внебюджетные источники - 7,1 млн. рублей.
1.4.2. Капитальный ремонт и восстановление энергохозяйства: контактной сети, кабельных сетей, тяговых подстанций.
Объем финансирования - 28,6 млн. рублей - бюджет городского округа.
1.4.3. Приобретение спецавтотехники.
Для обслуживания контактной сети необходимо приобрести 3 ед. автовышки и 1 ед. лаборатории.
Объем финансирования - 10,9 млн. рублей - внебюджетные источники.
1.4.4. Приобретение станочного и диагностического оборудования.
Для проведения ТО и ТР подвижного состава необходимо приобрести токарные, сверлильно-фрезерные, шлифовальные станки; стенды шиномонтажный, обкаточный, для испытания двигателей, посты диагностики и т.д.
Объем финансирования - 16 млн. рублей - внебюджетные источники.
1.4.5. Замена аварийных опор контактной сети (68 ед.).
Объем финансирования - 14 млн. рублей - внебюджетные источники.
1.4.6. Осуществить перевод тяговых подстанций на телеуправление (32 ед.).
Объем финансирования - 2,2 млн. рублей - внебюджетные источники.
1.4.7. Внедрение автоматизированной системы учета электроэнергии.
Объем финансирования - 4 млн. рублей - внебюджетные источники.
Общий объем финансирования по мероприятию 1.4. - 97,9 млн. руб. в том числе бюджет городского округа 43,7 млн. рублей, внебюджетные источники - 54,2 млн. рублей.
Проведение мероприятий позволит производить качественное техническое обслуживание подвижного состава, сократить затраты времени на ремонт, простои в ремонте, повысить эксплуатационные показатели работы: выпуск на линию, продолжительность рабочей смены, регулярность движения.
Установка диагностического оборудования позволит своевременно выявлять и предотвращать появление неисправностей, приводящих к отказам в работе автотранспорта, увеличит срок службы узлов и агрегатов, увеличит безопасность эксплуатации пассажирского транспорта.
Всего объем финансирования по п. 1 - 1208,6 млн. рублей, в. т.ч.: бюджет городского округа - 664,8 млн. рублей, областной бюджет - 489,6 млн. рублей, внебюджетные источники - 54,2 млн. рублей.
2. Совершенствование системы организации городских пассажирских перевозок и обеспечение безопасности дорожного движения
2.1. Проведение мероприятий по оптимизации маршрутной сети
Мероприятия по оптимизации маршрутной сети включают в себя: исключение дублирующих маршрутов, организацию дополнительных маршрутов в строящихся районах города, сокращение маршрутов с использованием микроавтобусов ГАЗель.
Формирование маршрутной сети должно производиться на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путем анализа статистических данных и мониторинга пассажиропотоков.
Срок реализации мероприятий - 2010 - 2014 годы.
2.2. Организация и строительство новых отстойно-разворотных площадок
Для обеспечения эксплуатации автобусов большого класса планируется организовать и произвести обустройство новых конечных отстойно-разворотных площадок: бульвар Победы, ул. Перхоровича (дополнительно), з-д ГОО (дополнительно), 17-й квартал СЖР, бол-ца "Электроника", студ. городок ВПИ.
Объем финансирования - 4,6 млн. рублей - бюджет городского округа.
Срок реализации мероприятий - 2011 год.
2.3. Оборудование остановок городского пассажирского транспорта информационными знаками
В целях информационного обеспечения населения и соблюдения требований ГОСТ 52289-2004, 25869-90 планируется переоборудование остановок городского пассажирского транспорта информационными знаками.
Объем финансирования - 0,7 млн. рублей - бюджет городского округа.
Срок реализации мероприятий - 2014 год.
2.4. Обучение и переподготовка водителей муниципального транспорта
Для организации работы нового подвижного состава с учетом высвобождения водителей от сокращения использования автобусов малой и особо малой вместимости необходимо подготовить водителей троллейбусов и водителей автобусов.
Объем финансирования - 6,5 млн. рублей - внебюджетные источники.
Срок реализации мероприятий - 2010 - 2011 годы.
2.5. Разработка рациональной схемы маршрутной сети пассажирского транспорта
В целях повышения качества транспортного обслуживания населения, эффективного использования подвижного состава, повышение безопасности дорожного движения планируется осуществить разработку рациональной схемы маршрутной сети. Выполнение работ включает в себя 4 этапа:
- Организация обследований спроса населения на перевозки пассажирским транспортом общего пользования в городском округе город Воронеж.
- Проведение обследований спроса населения на перевозки пассажирским транспортом общего пользования в городском округе город Воронеж.
- Обработка и анализ результатов обследований пассажирских потоков, определение основных пассажирских транспортных потребностей в перевозках.
- Формирование рациональной маршрутной сети городского округа город Воронеж, определение оптимального парка транспортных средств (автобусов и троллейбусов) и их типов на маршрутах регулярных перевозок, определение рациональных форм и маршрутов транспортного обслуживания инвалидов.
Объем финансирования - 15 млн. рублей - бюджет городского округа.
Срок реализации мероприятий - 2012 год.
2.6. Обновление подвижного состава привлеченного транспорта юридических и физических лиц
С целью стимулирования обновления подвижного состава привлеченных перевозчиков планируется ввести ограничения на использование на маршрутах городского округа автобусов большого класса со сроком эксплуатации свыше 15 лет, автобусов малого класса типа ПАЗ - свыше 7 лет, автобусов особо малого класса - свыше 5 лет.
За период 2010 - 2014 годов за счет частных инвестиций планируется приобрести 244 ед. автобусов большого класса, 250 ед. автобусов малого класса типа ПАЗ, 150 ед. автобусов малого класса ФОРД и 150 ед. автобусов особо малого класса.
Общая сумма частных инвестиций составит 1766,5 млн. рублей - внебюджетные источники.
В результате реализации программных мероприятий будет оптимизирована маршрутная сеть, обеспечены требования безопасности дорожного движения, улучшены экологическая обстановка и транспортное обслуживание жителей городского округа город Воронеж.
Всего объем финансирования по п. 2 - 1793,4 млн. рублей, в т.ч.: бюджет городского округа - 20,4 млн. рублей, внебюджетные источники - 1773 млн. рублей.
3. Совершенствование системы контроля, управления пассажирским транспортом и информационного обеспечения
3.1. Внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом
Для оперативного решения вопросов, связанных с управлением движения, контроля за соблюдением расписаний, эффективного использования подвижного состава, усиления контроля за работой пассажирского транспорта всех форм собственности планируется внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом. Указом Президента РФ от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития РФ" рекомендовано органам местного самоуправления применять аппаратуру спутниковой навигации, в т.ч. для транспорта.
Мероприятия предусматривают приобретение программного обеспечения, оборудование центральной диспетчерской и подвижного состава всех форм собственности техническими средствами. Кроме того, внедрение системы "АСУ-навигация" позволит осуществлять автоматический подсчет количества перевезенных пассажиров и анализ пассажиропотоков, оборудовать подвижной состав автоинформаторами объявления остановок, электронными табло. В перспективе развития системы планируется осуществлять информирование пассажиров путем вывода в режиме реального времени на остановочное табло, на сотовые телефоны информации о времени ожидания до прибытия следующего транспортного средства каждого маршрута, частоте и интервалах движения транспорта и др.
Объем финансирования - 1239,9 млн. рублей, в т.ч.: бюджет городского округа - 24,3 млн. рублей, внебюджетные источники - 99,7 млн. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2010 - 2014 годы.
В результате реализации программного мероприятия будет усилен контроль за работой городского пассажирского транспорта на линии, за выполнением договорных обязательств перевозчиками, обеспечена оперативность управления и координации движения, достигнут современный уровень информационного обеспечения, улучшено транспортное обслуживание населения.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации программы составит 3126 млн. рублей. Ресурсное обеспечение программных мероприятий представлено в таблице 4.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого |
1. |
Объем финансирования, всего |
тыс. рублей |
401089 |
1191286 |
434372 |
613923 |
485292 |
3125962 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
областной бюджет |
тыс. рублей |
110200 |
379378 |
|
|
|
489578 |
1.3. |
бюджет городского округа |
тыс. рублей |
44000 |
443524 |
72772 |
72772 |
76411 |
709479 |
1.4. |
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
246889 |
368384 |
361600 |
541151 |
408881 |
1926905 |
Корректировка объемов финансирования мероприятий программы осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа город Воронеж на соответствующий период.
5. Механизм реализации программы
Заказчиком программы является управление транспорта администрации городского округа город Воронеж.
К участию в реализации программы могут привлекаться иные заинтересованные службы, учреждения, предприятия, организации.
Заказчик программы:
- подготавливает проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- представляет ежегодно отчет о реализации программы в экономическое управление администрации городского округа;
- ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации и состав исполнителей при необходимости путем размещения муниципального заказа в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- обеспечивает реализацию мероприятий программы в пределах своей компетенции.
Механизм реализации программы предусматривает:
- финансирование из различных уровней бюджетов;
- привлечение средств частных инвесторов;
- использование различных форм государственной поддержки;
- комплекс организационных и правовых мероприятий.
Организационные и правовые мероприятия включают в себя подготовку заявок в исполнительные органы государственной власти Воронежской области по участию в государственной поддержке и долевом участии в приобретении подвижного состава; подготовку предложений и расчетов по предоставлению налоговых льгот муниципальному предприятию, в части их уплаты в бюджет городского округа и областной бюджет; обоснование расчетов по введению льготного тарифа на электроэнергию на электротранспорте, подготовку проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация программных мероприятий позволит получить следующие результаты:
- обеспечение нормативной потребности в подвижном составе в 100-местном исчислении для качественного уровня пассажирского обслуживания;
- оптимизация транспортных потоков;
- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение вредного воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду;
- повышение эффективности систем управления и контроля работ и услуг;
- повышение уровня качества транспортного обслуживания населения;
- повышение мобилизационной готовности по линии ГО и ЧС;
- удельный вес муниципального транспорта в общем объеме перевозок достигнет 18%;
- использование на маршрутах города автобусов малой и особо малой вместимости сократится в 2 раза.
Приобретение нового муниципального подвижного состава позволит снять напряженную ситуацию на социально значимых маршрутах, в районах с недостаточным транспортным обслуживанием, в т.ч. в новостройках города.
Реализация программных мероприятий повысит уровень транспортного обслуживания населения, культуру и качество предоставляемых услуг, информированность населения.
Будет обеспечено наиболее эффективное использование производственных мощностей муниципальной собственности, повышение безопасности дорожного движения.
Приобретение нового подвижного состава позволит улучшить экологическую ситуацию в городе за счет сокращения вредных выбросов в атмосферу.
Внедрение АСУ-навигации позволит усилить контроль, оперативность управления работой городского пассажирского транспорта, в т.ч. при ДТП и чрезвычайных ситуациях.
Заместитель директора департамента - |
А.В. Смольянинов |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 10 августа 2012 г. N 687 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие городского пассажирского транспорта
городского округа город Воронеж
на период 2010 - 2014 годы"
Перечень
программных мероприятий
10 августа 2012 г.
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Восстановление производственно-технической базы муниципального транспорта |
|||||||||
1.1. |
Приобретение муниципального подвижного состава |
2010 - 2014 |
Итого, в т.ч.: |
764727 |
154200 |
558756 |
6892 |
21892 |
22987 |
Уд. вес муниципального транспорта в общем объеме перевозок достигнет 18%. |
бюджет городского округа |
375149 |
44000 |
279378 |
6892 |
21892 |
22987 |
||||
областной бюджет |
389578 |
110200 |
279378 |
|
|
|
||||
1.2. |
Возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров электротранспортом. |
2012-2014 |
Итого, в т.ч.: |
145952 |
|
|
47853 |
47853 |
50246 |
|
бюджет городского округа |
145952 |
|
|
47853 |
47853 |
50246 |
||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
1.3. |
Возврат имущества электротранспорта в муниципальную собственность или строительство нового комплекса |
2011 |
Итого, в т.ч.: |
200000 |
|
200000 |
|
|
|
|
бюджет городского округа |
100000 |
|
100000 |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
100000 |
|
100000 |
|
|
|
|
|||
1.4. |
Реконструкция, модернизация и техническое перевооружение производственно - технической базы муниципального транспорта |
2010 - 2014 |
Итого, в т.ч.: |
97940 |
10360 |
52750 |
10820 |
11800 |
12210 |
Обеспечено ТО и ТР подвижного состава , бесперебойная работа муниципального транспорта. |
бюджет городского округа |
43690 |
|
43690 |
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
54250 |
10360 |
9060 |
10820 |
11800 |
12210 |
||||
1.4.1. |
Восстановление и реконструкция производственной базы троллейбусного депо ул. Космонавтов |
2011 - 2014 |
Итого, в т.ч.: |
22280 |
|
15140 |
|
|
7140 |
|
бюджет городского округа |
15140 |
|
15140 |
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
7140 |
|
|
|
|
7140 |
||||
1.4.2. |
Капитальный ремонт и восстановление энергохозяйства: контактной сети, кабельных сетей, тяговых подстанций |
2011 |
Бюджет городского округа |
28550 |
|
28550 |
|
|
|
|
1.4.3. |
Приобретение спецавтотехники |
2010 - 2012 |
Внебюджетные источники |
10910 |
2310 |
5940 |
2660 |
|
|
|
1.4.4. |
Приобретение станочного и диагностического оборудования |
2010 - 2013 |
Внебюджетные источники |
16050 |
3970 |
1040 |
3960 |
7080 |
|
|
1.4.5. |
Замена аварийных опор контактной сети |
2012 - 2014 |
Внебюджетные источники |
13990 |
|
|
4200 |
4720 |
5070 |
|
1.4.6. |
Осуществить перевод тяговых подстанций на телеуправление |
2010 |
Внебюджетные источники |
2150 |
2150 |
|
|
|
|
|
1.4.7. |
Внедрение автоматизированной системы учета электроэнергии |
2010 - 2011 |
Внебюджетные источники |
4010 |
1930 |
2080 |
|
|
|
|
Всего, в т.ч.: |
1208619 |
164560 |
811506 |
65565 |
81545 |
85443 |
|
|||
бюджет городского округа |
664791 |
44000 |
423068 |
54745 |
69745 |
73233 |
|
|||
областной бюджет |
489578 |
110200 |
379378 |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
54250 |
10360 |
9060 |
10820 |
11800 |
12210 |
|
|||
2. |
Совершенствование системы организации городских пассажирских перевозок и обеспечение безопасности дорожного движения |
|||||||||
2.1. |
Проведение мероприятий по оптимизации маршрутной сети |
2010 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация и строительство новых отстойно-разворотных площадок |
2011 |
Бюджет городского округа |
4607 |
|
4607 |
|
|
|
Оптимизирована маршрутная сеть, обеспечены требования безопасности дорожного движения, улучшена экологическая обстановка |
2.3. |
Оборудование остановок городского пассажирского транспорта информационными знаками |
2011 |
Бюджет городского округа |
754 |
|
754 |
|
|
|
|
2.4. |
Обучение и переподготовка водителей |
2010 - 2011 |
Внебюджетные источники |
6510 |
1020 |
5490 |
|
|
|
|
2.5. |
Разработка рациональной схемы маршрутной сети пассажирского транспорта |
2012 |
Бюджет городского округа |
15000 |
|
|
15000 |
|
|
|
2.6. |
Обновление подвижного состава привлеченного транспорта юридических и физических лиц |
2010 - 2014 |
Внебюджетные источники |
1766490 |
200044 |
338400 |
336910 |
508338 |
382798 |
|
Всего, в т.ч.: |
1793361 |
201064 |
349251 |
351910 |
508338 |
382798 |
|
|||
бюджет городского округа |
20361 |
|
5361 |
15000 |
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
1773000 |
201064 |
343890 |
336910 |
508338 |
382798 |
|
|||
3. |
Совершенствование системы контроля, управления пассажирским транспортом и информационного обеспечения |
|||||||||
3.1. |
Внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом |
2010 - 2014 |
Итого, в т.ч.: |
123982 |
35465 |
30529 |
16897 |
24040 |
17051 |
Обеспечена оперативность управления и координации движения, контроль за работой пассажирского транспорта, за выполнением договорных обязательств перевозчиками, достигнут современный уровень информационного обеспечения, повышено качество транспортного обслуживания населения |
бюджет городского округа |
24327 |
|
15095 |
3027 |
3027 |
3178 |
||||
внебюджетные источники |
99655 |
35465 |
15434 |
13870 |
21013 |
13873 |
||||
Всего по программным мероприятиям, в т.ч.: |
3125962 |
401089 |
1191286 |
434372 |
613923 |
485292 |
|
|||
бюджет городского округа |
709479 |
44000 |
443524 |
72772 |
72772 |
76411 |
|
|||
областной бюджет |
489578 |
110200 |
379378 |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
1926905 |
246889 |
368384 |
361600 |
541151 |
408881 |
|
Заместитель директора департамента - руководитель |
А.В. Смольянинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 г. N 258 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 22 декабря 2009 г. N 143
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 декабря 2013 г. N 1281 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 1 ноября 2013 г. N 980
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 3 июня 2013 г. N 493
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 10 августа 2012 г. N 687