Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Воронежской области
4.1. Развитие системы государственного и муниципального управления в Воронежской области
Проблемы:
1) недостаточность кадрового обеспечения исполнительных органов государственной власти Воронежской области для успешного и качественного исполнения возложенных на них полномочий;
2) недостаточный уровень информатизации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
Цель - рост качества системы государственного и муниципального управления в Воронежской области, технологичности и нацеленности на достижение конкретных результатов в процессе выполнения функций по реализации приоритетов социально-экономического развития, удовлетворения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) повышение качественного состава государственных гражданских служащих;
2) совершенствование организационно-штатной структуры исполнительных органов государственной власти Воронежской области;
3) развитие механизма профилактики коррупции;
4) внедрение эффективной системы мотивации, позволяющей увязать оценку деятельности государственных гражданских служащих с результатами их деятельности;
5) повышение прозрачности деятельности органов государственной власти;
6) расширение использования информационных и коммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления Воронежской области.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию системы государственного и муниципального управления:
1) внедрение программно-целевых и проектных принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области;
2) информатизация деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, в том числе создание и развитие "электронного правительства", а также организация предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме;
3) оптимизация организационно-штатных структур исполнительных органов государственной власти Воронежской области;
4) повышение эффективности работы с кадровым резервом на государственной гражданской службе и резервом управленческих кадров;
5) повышение квалификации и переподготовка государственных гражданских, муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления.
4.2. Оптимизация управления государственной собственностью в Воронежской области
Проблемы:
1) наличие неприбыльных, непрофильных и не имеющих социальной значимости для Воронежской области предприятий и имущества;
2) несоответствие реализуемым полномочиям и задачам отдельных органов государственной власти объема имеющейся у них собственности.
Целями оптимизации управления государственной собственностью в Воронежской области являются:
- обеспечение эффективного использования областного имущества и земельных ресурсов, что должно обеспечить привлечение дополнительных неналоговых имущественных доходов в консолидированный бюджет Воронежской области, использование объектов государственной собственности Воронежской области, включая земельные ресурсы, для решения стратегических и оперативных вопросов экономики региона;
- оптимизация структуры государственной собственности Воронежской области, что предусматривает проведение реструктуризации собственности, избавление от неприбыльных, непрофильных и не имеющих социальной значимости для Воронежской области предприятий и имущества, установление соответствия его объема задачам органов государственной власти Воронежской области;
- повышение инвестиционной привлекательности региона посредством формирования и выделения земельных участков для реализации перспективных инвестиционных проектов.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленных целей:
1) проведение единой государственной политики в сфере управления и распоряжения областным имуществом и земельными ресурсами Воронежской области;
2) обеспечение поступления дополнительных доходов в консолидированный бюджет Воронежской области;
3) вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности Воронежской области;
4) обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственной собственности Воронежской области;
5) разработка и реализация системы учета объектов государственной собственности Воронежской области;
6) обеспечение прав Воронежской области как участника (акционера) в коммерческих и некоммерческих организациях.
Перечень приоритетных направлений деятельности по обеспечению эффективного использования имущества Воронежской области и оптимизации структуры собственности:
1) обеспечение администрирования и поступления в консолидированный бюджет Воронежской области неналоговых имущественных доходов;
2) оформление права собственности Воронежской области на объекты недвижимости и земельные участки;
3) развитие практики предоставления земельных участков через процедуру торгов;
4) сопровождение перспективных инвестиционных проектов путем предоставления необходимых земельных площадок;
5) оформление невостребованных земельных долей в собственность Воронежской области;
6) реализация механизма предоставления на безвозмездной основе земельных участков льготным категориям граждан для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, ведения садоводства и огородничества;
7) активизация процедур акционирования государственных предприятий в Воронежской области и реализация программы приватизации государственного имущества Воронежской области на 5-летний период;
8) выполнение плановых работ по оптимизации структуры (реорганизация, преобразование, ликвидация, передача "с уровня на уровень") государственных предприятий и учреждений;
9) утверждение и использование залогового фонда Воронежской области с целью активизации процессов привлечения инвестиций в экономику Воронежской области.
4.3. Реформирование бюджетного процесса в Воронежской области
Проблемы:
1) несоответствие качества предоставления и обоснованности финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;
2) низкий уровень самодостаточности регионального бюджета и бюджетов муниципальных образований, что не позволяет прогнозировать в среднесрочной перспективе значительного роста государственного (областного) и муниципального участия в реализации масштабных проектов регионального развития;
3) отсутствие стимулов для повышения муниципалитетами качества управления финансами и внедрения передовых технологий управления бюджетным процессом.
Цель - переход Воронежской области в категорию субъектов Российской Федерации с высоким уровнем бюджетной обеспеченности, а также повышение качества и доступности социально-значимых услуг и оптимизация использования имеющихся ресурсов.
Достижение этой цели требует решения двух взаимосвязанных комплексов задач.
Первый - увеличение доходной базы областного бюджета и мобилизация максимальных налоговых поступлений в бюджет Воронежской области, предполагает:
1) создание условий для развития доходной базы областного бюджета;
2) совершенствование долговой политики.
Второй - повышение качества управления бюджетными расходами и совершенствование методов управления по результатам, предполагается:
3) повышение эффективности предоставления государственных услуг;
4) совершенствование программно-целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов областного бюджета;
5) совершенствование механизмов предоставления финансовой помощи и системы оценки качества управления муниципальными финансами.
Перечень приоритетных направлений деятельности по реформированию бюджетного процесса в Воронежской области:
1) формирование пакетов (перечней) социально значимых услуг на основе конкретизации социальных гарантий, обязательств государства с учетом потребности населения;
2) разработка и реализация комплекса мероприятий по выявлению резервов и мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Воронежской области;
3) распространение механизма государственного (муниципального) задания на организации всех организационно-правовых форм при соответствующем законодательном регулировании;
4) создание действенных стимулов для руководителей и работников учреждений к повышению качества работы, производительности труда и сокращению внутренних издержек;
5) совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области путем перехода к программной структуре расходов областного бюджета на основе внедрения системы государственных программ Воронежской области;
6) осуществление мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
Законом Воронежской области от 11 марта 2013 г. N 22-ОЗ в раздел 4.4 главы 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4.4. Повышение эффективности государственных закупок, создание элементов федеральной контрактной системы в Воронежской области
Проблемы:
1) действующее законодательство, регулирующее закупочную деятельность, стимулирует не столько конкурентное снижение цены на торгах, сколько неправильное формирование начальных (максимальных) цен, значительно превышающих рыночную стоимость;
2) отсутствие единого цикла закупочной деятельности, затрагивающего все стадии размещения государственного заказа (от стадии планирования государственного заказа до стадии исполнения контрактов);
3) отсутствие методики формирования начальных (максимальных) цен в части экономических методов анализа и ценообразования;
4) отсутствие автоматизации и управляемости системы закупок Воронежской области.
Цель - реализация единого цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов, позволяющего повысить эффективность удовлетворения государственных нужд, открытость и управляемость системы государственных закупок Воронежской области и эффективность использования бюджетных средств, а также снижение коррупционных рисков.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) участие в разработке нормативно-правовых актов в части функционирования системы государственного заказа, в том числе по формированию федеральной контрактной системы (ФКС) и обеспечения внедрения элементов ФКС на территории Воронежской области;
2) наполнение базы цен на товары, работы и услуги, базы паспортов участников размещения заказа;
3) обеспечение функционирования элементов системы планирования государственного заказа, с учетом положений ФКС;
4) мониторинг эффективности, рациональности и целевого использования бюджетных средств, направляемых на исполнение государственных контрактов в части анализа формирования начальных (максимальных) цен;
5) осуществление мониторинга исполнения государственных контрактов;
6) разработка методических рекомендаций по подготовке технических требований к товарам, работам, услугам;
7) формирование на территории Воронежской области системы общественного контроля в сфере размещения государственного заказа;
8) полный переход к АИС "Госзакупки" с юридически значимым электронным документооборотом с возможностью подписания документов электронно-цифровой подписью;
9) участие в открытых публичных слушаниях и своевременное предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартальной информации о результатах общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Воронежской области на сумму свыше 1,0 млрд. рублей.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию системы государственного заказа и исполнения государственных контрактов:
1) системное управление закупочным процессом, предусматривающее организационное единство процессов планирования, размещения заказов и исполнения государственных контрактов;
2) разработка единой ценовой политики в сфере размещения государственного заказов, мониторинг и обоснование начальных (максимальных) цен контрактов на закупаемые товары, работы, услуги;
3) мониторинг и оценка эффективности исполнения государственных контрактов.
4.5. Оптимизация присутствия государства
Проблемы:
1) сложность (затруднительность) регламентации множества функций, услуг и полномочий исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;
2) отсутствие типовой структуры органов власти, осуществляющих исполнение функций и предоставление услу г. Цель - формирование на региональном уровне сбалансированной системы взаимодействия государства, бизнеса и социума, отличающейся минимизацией административного воздействия, эффективной идентификацией и реализацией интересов общества, повышением качества функций, выполняемых органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) организация системы контроля, при которой к проверкам контролирующими органами привлекаются представители общественных объединений, объединений предпринимателей и научных кругов;
2) повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сравнения и оценки количественных и качественных показателей предоставления услуг органами государственной власти Воронежской области и многофункциональных центров.
Перечень приоритетных направлений деятельности по оптимизации присутствия государства отражаются в составе мер, направленных на достижение главной цели:
1) стимулирование создания негосударственных некоммерческих организаций, способных представлять и защищать интересы различных социальных и профессиональных групп;
2) создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.
4.6. Развитие местного самоуправления в Воронежской области
Проблемы:
1) недостаточность экономической основы муниципальных образований Воронежской области для их устойчивого и комплексного социально-экономического развития;
2) недостаточность информационного обеспечения органов местного самоуправления для составления прогнозов социально-экономического развития территории муниципального образования;
3) участие местного самоуправления в решении несвойственных ему задач без государственных финансовых гарантий.
Основной целью развития местного самоуправления в Воронежской области является обеспечение взаимодействия органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления при исполнении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий на основе создания трехуровневой системы перспективного социально-экономического планирования: область - район (округ) - поселение, направленной на улучшение социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области и создание условий для роста благосостояния и качества жизни населения.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) формирование административных и финансово-экономических условий, обеспечивающих привлечение инвестиций в развитие экономики, социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области;
2) организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области с органами местного самоуправления Воронежской области по вопросам местного значения;
3) оказание организационной, консультационной и информационной методической помощи органам местного самоуправления Воронежской области по вопросам реализации административной реформы, оказания муниципальных услу г. Приоритетным направлением деятельности по развитию местного самоуправления в Воронежской области, обеспечивающим достижение поставленной цели, является содействие разработке программных документов стратегического планирования муниципальных образований Воронежской области.
4.7. Развитие общественных институтов в Воронежской области
Основной проблемой является низкая эффективность действующего механизма взаимодействия граждан с органами государственной власти (федеральными и региональными) и местного самоуправления, их участия в выработке государственных решений по важнейшим социальным, экономическим и иным общественно значимым вопросам.
Цель - совершенствование форм взаимодействия органов государственной власти Воронежской области и институтов гражданского общества, что должно способствовать ускорению процесса становления и развития гражданского общества, повышению уровня доверия населения к власти, раскрытию и реализации имеющегося в регионе потенциала.
Главная задача в настоящее время состоит в создании действенных механизмов, оптимальной системы прямых и обратных связей между органами государственной власти и гражданским обществом, что ориентировано на:
- расширение общественных инициатив в области повышения здоровья нации и распространения здорового образа жизни;
- продвижение норм современной морали, трудовой (профессиональной) этики, культуры общественного поведения;
- расширение социальной рекламы, пропагандирующей моральные ценности и традиции общества, образцы социальной активности;
- формирование и развитие патриотизма граждан для консолидации общества и укрепления государства;
- проведение общественных экспертиз социально значимых законопроектов и государственных программ, гражданский контроль за их реализацией;
- создание системы обсуждения и оценки эффективности государственных социальных инвестиций; расширение доступа институтов к рынку социальных услуг;
- расширение форм участия граждан в обсуждении проектов законов Воронежской области об областном бюджете на очередной год и плановый период и отчетов об исполнении бюджета;
- создание информационного пространства, доступного для активной деятельности граждан;
- создание каналов взаимодействия граждан со всеми уровнями власти.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию общественных институтов в Воронежской области:
1) выработка и нормативное закрепление форм и методов изучения общественного мнения;
2) повышение уровня гражданского участия в выработке государственных решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.