Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону
Воронежской области
"О межбюджетных отношениях органов
государственной власти и органов
местного самоуправления
в Воронежской области"
от 17 ноября 2005 г. N 68-ОЗ
Методика
расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области
14 ноября 2008 г., 19 октября 2009 г., 15 ноября 2010 г., 29 ноября 2011 г.
Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации.
1. Общие подходы к расчету доходов
В целях настоящей методики используются следующие понятия:
- налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего налога. Порядок определения налоговой базы устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации;
- налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки для федеральных налогов устанавливаются федеральными законами, для региональных и местных, соответственно областными законами и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
1.2. Расчет налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области производится по каждому муниципальному образованию и каждому виду дохода.
1.3. По каждому виду налога или сбора расчет осуществляется исходя из основных параметров развития реального сектора экономики области (налогооблагаемая база, темпы роста объемов производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, цен строительно-монтажных работ, объемы реализации подакцизных товаров, прибыли, фонд заработной платы и т.д.), а также с учетом их фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды.
1.4. Расчет налоговых и неналоговых доходов по каждому муниципальному образованию производится отдельно исходя из возможных налоговых и неналоговых поступлений, исчисленных на налоговых базах по установленным налоговым ставкам и соответствующей информации по неналоговым доходам от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области с учетом льгот, налоговых вычетов, фактора собираемости, корректировки на выпадающие и покрывающие доходы, в связи с предоставлением налоговых льгот по областному и местному законодательству, вовлечению недоимки прошлых лет, а также других факторов.
1.5. Прогноз налоговых доходов осуществляется исходя из прямого расчета налоговой базы с учетом:
- максимального размера налоговых ставок, установленных федеральными и областными законами, и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления на планируемый год;
- налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения своих обособленных структурных подразделений в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- сроков уплаты налоговых платежей, установленных для отдельных налогов, определяются суммы переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый год, так и с планируемого года на следующий за планируемым год.
1.6. При расчете налоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области на территории соответствующего муниципального образования не учитываются налоговые льготы, предоставленные на основании решений органов местного самоуправления муниципальных образований.
1.7. Коэффициент собираемости по каждому из основных налоговых доходов принимается на уровне прогнозного среднего коэффициента по Воронежской области.
1.8. Проверка правильности расчета налогового дохода производится на основании индексации налоговых доходов предыдущих периодов. В случае значительных расхождений результатов прогнозирования необходимо искать причину расхождений путем проведения дополнительного анализа влияния различных факторов на налоговые поступления.
Законом Воронежской области от 29 ноября 2011 г. N 181-ОЗ в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
2. Принципы расчета налоговых и неналоговых доходов.
Показатели и сведения, необходимые для расчетов
2.1. В целях качественного расчета налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области финансовые органы должны своевременно получать необходимые сведения от территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и юридических лиц, расположенных на территории Воронежской области.
2.2. Расчет налоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области должен осуществляться на основании следующих показателей:
- действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на момент начала разработки прогноза доходной части консолидированного бюджета Воронежской области;
- социально-экономического развития Воронежской области и муниципальных образований в год его составления и на планируемый год, в том числе индексов-дефляторов изменения макроэкономических показателей за указанные периоды;
- иных показателей, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
2.3. К сведениям, необходимым для расчета налоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области, относятся сведения:
- о налоговой базе и структуре начислений по основным налоговым доходам за год, предшествующий текущему году, и последний отчетный период текущего года по муниципальным образованиям;
- об оценке потерь областного бюджета и местных бюджетов вследствие предоставления налоговых льгот в текущем и планируемом году;
- о недоимке по основным налоговым доходам за год, предшествующий текущему году, и последний отчетный период текущего года по муниципальным образованиям;
- о суммах реструктуризированной задолженности по основным налоговым доходам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет области в текущем и планируемом году по муниципальным образованиям;
- о начисленных и уплаченных суммах по основным налоговым доходам в консолидированный бюджет области за год. предшествующий текущему году, и последний отчетный период текущего года организациями за свои обособленные структурные подразделения, расположенные на территории муниципальных образований Воронежской области, по муниципальным образованиям.
2.4. Для расчета неналоговых доходов необходимо иметь полные и достоверные реестры всех объектов муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности и оперативном управлении органов местного самоуправления, перечень всех муниципальных унитарных предприятий, а также муниципальных казенных учреждений, оказывающих платные услуги населению, прейскуранты их цен и расценок.
Расчет неналоговых доходов осуществляется отдельно по каждому виду дохода, на основании действующего федерального и областного законодательства, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, планов приватизации, при этом должны быть обеспечены предсказуемость и стабильность поступления неналоговых доходов.
Кроме того, необходимо учитывать доходы, имеющие нестабильные (разовые) поступления, к ним относятся штрафы, административные платежи, компенсация затрат и возмещение вреда. Прогнозирование поступления таких доходов осуществляется на основании федеральных и областных законодательных актов с учетом анализа поступления за текущий и предыдущие годы.
2.5. Перечень неналоговых доходов и органов исполнительной власти, на которые возлагается ответственность за составление прогноза, приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Перечень
неналоговых доходов и органов исполнительной власти, на которые
возлагается ответственность за составление прогноза
Статья доходов консолидированного бюджета Воронежской области |
Ответственный исполнитель |
Доходы от сдачи в аренду имущества Арендная плата, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков Плата за негативное воздействие на окружающую среду Платежи государственных и муниципальных предприятий (часть прибыли государственных и муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов) Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации Административные платежи (сборы Гостехнадзора) Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями |
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области; органы местного самоуправления Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области; органы местного самоуправления По согласованию Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области; органы местного самоуправления Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области Управление государственного технического надзора Воронежской области Соответствующие органы исполнительной власти Воронежской области |
Законом Воронежской области от 19 октября 2009 г. N 106-ОЗ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Расчет поступлений по налогу на прибыль организаций
Налоговый доход муниципального образования по налогу на прибыль (НД) определяется на основе планируемой налогооблагаемой прибыли, скорректированной на изменения налогового законодательства, по формуле:
, (1.1)
где:
- налогооблагаемая прибыль по данным департамента экономического развития Воронежской области;
- уточнения налогооблагаемой прибыли в связи с изменениями налогового законодательства;
- ставка налога, установленная законодательством;
- налог на прибыль по структурным подразделениям (филиалам), головные предприятия которых находятся на территориях других субъектов Российской Федерации (статья 288 главы 25 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации);
- планируемый объем погашения недоимки прошлых лет - 20 процентов;
- корректировка на выпадающие и покрывающие доходы в связи с предоставлением налоговых льгот по областному законодательству в областной бюджет;
- ожидаемое поступление средств (недоимка, пени, штрафы, проценты) от проведения реструктуризации задолженности организаций в бюджет области в соответствии с графиками погашения задолженности.
Расчет налогового дохода по налогу на прибыль организаций осуществляется с учетом уровня собираемости на уровне прогнозного среднего коэффициента по Воронежской области.
Законом Воронежской области от 15 ноября 2010 г. N 116-ОЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Расчет поступлений по налогу на доходы физических лиц
Налоговый доход муниципального образования по налогу на доходы физических лиц рассчитывается отдельно по следующим видам:
- налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми агентами;
- налог на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях.
1. Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, производится на основе прогноза фонда оплаты труда работников организаций по данным департамента экономического развития Воронежской области, а также исходя из фактического налогооблагаемого дохода. Налоговый доход определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки по формуле:
, (1.2)
где:
- фонд оплаты труда работников организаций, предприятий, силовых подразделений и структурных подразделений (филиалов), головные организации которых находятся на территориях других субъектов Российской Федерации;
- стандартные налоговые вычеты в соответствии со статьей 218 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации;
- прогнозируемые суммы социальных и имущественных налоговых вычетов в соответствии со статьями 219, 220 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации по данным УФНС по Воронежской области;
- ставка налога;
- прогноз поступления по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 224 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации рассчитанного, исходя из ожидаемого размера данных поступлений.
2. Расчет налогового дохода по налогу на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производится исходя из фактического поступления налога в бюджет, скорректированного на изменения налогового и бюджетного законодательства, а также на рост (снижение) фонда заработной платы. Налоговый доход определяется по следующей формуле:
, (1.3)
где:
- ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основе данных УФНС по Воронежской области;
- уточнения поступления налога в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства;
- коэффициент роста (снижения) фонда заработной платы, рассчитанный на основании данных департамента экономического развития Воронежской области.
Расчет налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, и налога на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях, осуществляется исходя из динамики их поступления за ряд лет.
Расчет налогового дохода по налогу на доходы физических лиц осуществляется с учетом уровня собираемости 100 процентов.
Налоговый доход в целом по налогу на доходы физических лиц определяется как сумма налоговых доходов по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, по налогу на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях.
Законом Воронежской области от 19 октября 2009 г. N 106-ОЗ в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Расчет поступлений по акцизам по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации
Налоговый доход по акцизам по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации, рассчитывается исходя из прогноза объема реализации подакцизной продукции по данным департамента экономического развития Воронежской области, по каждому виду подакцизных товаров по формуле:
1) По группе алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации:
- прогнозируемая сумма поступлений акцизов от производителей алкогольной продукции по каждому виду подакцизных товаров:
, (1.4)
где:
- прогноз объема реализации производителями по каждому виду алкогольной продукции в натуральном выражении;
- доля безводного этилового спирта, содержащегося в алкогольной продукции (крепость в градусах), по каждому виду алкогольной продукции;
- налоговый вычет по каждому виду алкогольной продукции в соответствии со статьей 200 главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет;
- ставка акцизов, определяемая в соответствии со статьей 193 главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации;
- в соответствии со статьей 204 главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации учитываются особенности сроков уплаты акцизов;
2) По спирту этиловому из пищевого сырья, производимому на территории Российской Федерации:
, (1.5)
где:
- прогноз объема реализации спирта этилового из пищевого сырья;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет Воронежской области;
- ставка акцизов;
- в соответствии со статьей 204 главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации учитываются особенности сроков уплаты;
3) По пиву, производимому на территории Российской Федерации:
, (1.6)
где:
- прогноз объема реализации пива;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет Воронежской области;
- ставка акцизов;
- в соответствии со статьей 204 главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации учитываются особенности сроков уплаты акцизов;
4) Исключен с 1 января 2009 г.
См. текст пункта 4 раздела 5
6. Расчет поступлений по налогам на совокупный доход
Законом Воронежской области от 19 октября 2009 г. N 106-ОЗ подраздел 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Расчет поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Налоговый доход по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается исходя из суммы налога, фактически исчисленного к уплате, с учетом изменений законодательства, а также индекса-дефлятора, соответствующего индексу изменения потребительских цен, по формуле:
, (1.8)
где:
- начисленная к уплате сумма налога с дохода (отчет ф5-УСН);
- начисленная к уплате сумма налога с доходов, уменьшенных на величину расходов (отчет ф5-УСН);
- индекс потребительских цен согласно прогнозу социально-экономического развития Воронежской области;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет Воронежской области;
- уточнения поступления налога в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства;
- планируемый объем погашения недоимки прошлых лет в размере 15%;
Расчет налогового дохода по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществляется с учетом уровня собираемости 100 процентов.";
Законом Воронежской области от 19 октября 2009 г. N 106-ОЗ подраздел 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Расчет поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Налоговый доход муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается исходя из суммы налога, фактически исчисленного к уплате, с учетом изменений законодательства, а также коэффициента - дефлятора, соответствующего индексу изменения потребительских цен по формуле:
, (1.9)
где:
- исчисленная к уплате сумма налога (отчет ф N5 - ЕНДВ);
- уточнения поступления налога в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства;
- индекс изменения потребительских цен согласно прогнозу социально-экономического развития Воронежской области;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет Воронежской области;
- планируемый объем погашения недоимки прошлых лет в размере 15%;
Расчет налогового дохода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется с учетом уровня собираемости 100 процентов.
6.3. Расчет поступлений по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговый доход муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается исходя из суммы налога, фактически исчисленного к уплате, с учетом изменений законодательства, а также коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу потребительских цен по формуле:
, (1.10)
где:
- исчисленная к уплате сумма налога ( отчет ф N 5 - ЕСХН);
- уточнения поступления налога в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства;
- индекс потребительских цен согласно прогнозу социально-экономического развития Воронежской области;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет Воронежской области;
- планируемый объем погашения недоимки прошлых лет в размере 10 процентов.
Расчет налогового дохода по единому сельскохозяйственному налогу осуществляется с учетом среднего уровня собираемости по Воронежской области.
7. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц
Налоговый доход муниципального образования по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из суммы фактически исчисленного к уплате налога (отчет ф N 5 - ФЛ) с учетом изменений законодательства, коэффициента пересчета стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.
8. Расчет поступлений по налогу на имущество организаций
Налоговый доход муниципального образования по налогу на имущество организаций рассчитывается на основе фактической налогооблагаемой стоимости имущества, скорректированной на изменения налогового законодательства, а также на рост (снижение) среднегодовой стоимости имущества по формуле:
, (1.11)
где:
- среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества (отчет ф N 5 - НИО);
- уточнения облагаемого налогом имущества в связи с изменениями налогового законодательства;
- эффективная ставка налога;
- коэффициент роста (снижения) среднегодовой стоимости имущества организаций;
- уровень собираемости налога;
- норматив зачисления в консолидированный бюджет Воронежской области;
- планируемый объем погашения недоимки прошлых лет в размере 20 процентов;
- налог на имущество по структурным подразделениям (филиалам), головные предприятия которых находятся на территориях других субъектов Российской Федерации;
- корректировка на выпадающие и покрывающие доходы, в связи с предоставлением налоговых льгот по областному законодательству в областной бюджет Воронежской области.
9. Расчет поступлений по налогу на игорный бизнес
Налоговый доход по налогу на игорный бизнес рассчитывается по каждому виду объекта налогообложения по формуле:
, (1.12)
где:
- количество объектов налогообложения одного вида, зарегистрированных на территории муниципального образования (отчет ф N 5 - ИБ);
Ст - ставка налога.
Расчет налогового дохода по налогу на игорный бизнес осуществляется с учетом уровня собираемости 100 процентов.
Законом Воронежской области от 19 октября 2009 г. N 106-ОЗ в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Расчет поступлений по транспортному налогу
Налоговый доход по транспортному налогу рассчитывается исходя из данных о количестве объектов налогообложения по категориям транспортных средств по формуле:
, (1.13)
где:
- количество объектов налогообложения по категориям транспортных средств;
- ставка налога;
- корректировка на выпадающие доходы, в связи с предоставлением налоговых льгот по областному законодательству.
Расчет налогового дохода по транспортному налогу осуществляется с учетом уровня собираемости 100 процентов.
11. Расчет поступлений по земельному налогу
Налоговый доход по земельному налогу рассчитывается исходя из кадастровой оценки стоимости земель, подлежащих налогообложению по всем земельным участкам, уменьшенной на налоговые льготы, предоставляемые в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации по формуле:
, (1.14)
где:
- суммарная кадастровая стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению;
- сумма уменьшения налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговые льготы, предоставляемые в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации;
- максимальные налоговые ставки, установленные статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет налога производится отдельно по каждому виду земель, где применяются различные налоговые ставки (статья 394 Налогового кодекса Российской Федерации), которые затем суммируются и определяется общий налоговый доход по земельному налогу.
Расчет налогового дохода земельного налога осуществляется с учетом уровня собираемости 100 процентов.
12. Расчет поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых
Налоговый доход по налогу на добычу общераспространенных и прочих полезных ископаемых рассчитывается исходя из прогноза объема добычи по каждому виду полезных ископаемых по формуле:
, (1.15)
где:
- прогнозируемый объем добычи полезного ископаемого в натуральном выражении (в соответствии со статьей 339 главы 26 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации);
- цена реализации единицы добытого полезного ископаемого (в соответствии со статьей 340 главы 26 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации);
- ставка налога;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет Воронежской области.
Налоговый доход по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляется с учетом уровня собираемости 100 процентов.
Законом Воронежской области от 15 ноября 2010 г. N 116-ОЗ раздел 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Расчет поступлений по плате за право пользования объектами животного мира
Налоговый доход по плате за право пользования объектами животного мира рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в отчетном году, с учетом изменения налогового законодательства и с учетом уровня собираемости 100 процентов.
Законом Воронежской области от 19 октября 2009 г. N 106-ОЗ в раздел 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Расчет поступлений по государственной пошлине
Доход по государственной пошлине рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в отчетном году, с учетом изменений налогового законодательства.
Законом Воронежской области от 19 октября 2009 г. N 106-ОЗ в раздел 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Неналоговый доход от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности учитывается на основании сведений департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области и отделов (соответствующих служб) по управлению имуществом органов местного самоуправления муниципальных образований.
16. Расчет поступлений по арендной плате за земли
Прогнозирование доходов от арендной платы за земельные участки рассчитываются на основании заключенных органами местного самоуправления договоров аренды земельных участков и реестра земель, находящихся в государственной собственности и переданных в аренду.
Законом Воронежской области от 15 ноября 2010 г. N 116-ОЗ раздел 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Расчет поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду
Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитываются исходя из ожидаемого поступления в отчетном году, с учетом изменения законодательства.
18. Штрафные санкции, возмещение ущерба
Доходы бюджета за счет поступления административных штрафов и возмещение ущерба рассчитываются исходя из ожидаемого поступления с учетом изменения законодательства.
Законом Воронежской области от 19 октября 2009 г. N 106-ОЗ в раздел 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджетов (областного и местных)
Источниками внутреннего финансирования дефицитов бюджетов (областного и местных) являются поступления от продажи акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Расчет осуществляется на основании программ приватизации государственного (муниципального) имущества и информации департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных образований) о продаже акций, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.