Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Закону
Воронежской области
"О межбюджетных отношениях органов
государственной власти и органов
местного самоуправления
в Воронежской области"
от 17 ноября 2005 г. N 68-ОЗ
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
20 ноября 2007 г., 19 октября 2009 г., 29 ноября 2011 г., 4 декабря 2012 г.
Методика расчета дотаций из районных Фондов финансовой поддержки поселений включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений
Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения средств из районного Фонда финансовой поддержки поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, (6.1)
где:
- налоговый потенциал 1-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения;
- налоговый потенциал бюджетов всех поселений муниципального района;
- численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Расчет налогового потенциала i-го поселения
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за этим поселением в соответствии с федеральными и областными законами и нормативными правовыми актами представительных органов власти муниципальных районов.
Рассчитывая налоговый потенциал поселения, следует использовать показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением (а не данные о фактических доходах бюджета за отчетный период).
Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений муниципального района в рамках настоящей Методики и не используется для расчета прогноза налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в планируемом году.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) всех поселений, прогноза поступления налогов с их территорий в консолидированный бюджет муниципального района, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Налоги, включаемые в состав репрезентативной системы для расчета налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Вид налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц Налог на имущество физических лиц Единый сельскохозяйственный налог Земельный налог |
Фонд оплаты труда Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов Площадь земель с учетом их кадастровой стоимости |
Департамент экономического развития Воронежской области Управление федеральной налоговой службы по Воронежской области Управление федеральной налоговой службы по Воронежской области Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области |
Налоговый потенциал i-го поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, (6.2)
где:
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
- поступления j-го налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений муниципального района по j-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, (6.3)
где:
- налоговый потенциал i-го поселения;
- сумма налоговых потенциалов i-го поселения по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Законом Воронежской области от 4 декабря 2012 г. N 141-ОЗ в раздел "Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей поселений" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,(6.4)
где:
a - доля расходов на формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
b - доля расходов на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
с - доля расходов на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
d - доля расходов на обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством; организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
e - доля расходов на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
f - доля расходов на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
g - доля расходов на обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
h - доля расходов на организацию благоустройства и озеленения территории поселения в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
k - доля расходов на решение иных вопросов местного значения поселения в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех поселений муниципального района;
- коэффициент масштаба i-го поселения;
- коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
- коэффициент дисперсности расселения i-го поселения;
- коэффициент застройки территории i-го поселения.
Доли видов расходов, входящих в репрезентативную систему расходных обязательств всех поселений муниципального района, устанавливаются представительным органом муниципального района.
Коэффициент масштаба i-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, (6.5)
где:
- численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Нпср - средняя численность постоянного населения поселений муниципального района на начало года, следующего за отчетным.
Коэффициент уровня урбанизации i-го поселения (), рассчитывается по следующей формуле:
, (6.6)
где:
- численность городского населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Нг - численность городского населения муниципального района Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Коэффициент дисперсности расселения i-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, (6.7)
где:
- численность постоянного населения i-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, на начало отчетного года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- численность постоянного населения муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, на начало отчетного года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на начало отчетного года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Коэффициент застройки территории i-го поселения (), рассчитывается по следующей формуле:
, (6.7.1)
где:
- площадь застроенных земель i-го поселения, гектар (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области или ведомственной статистики);
- численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Пстр - площадь застроенных земель муниципального района Воронежской области, гектар (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области или ведомственной статистики);
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Перечень вопросов местного значения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений, а также перечень удорожающих факторов, влияющих на стоимость предоставляемых услуг, приведены в таблице 6.2.
Таблица 6.2
Перечень
вопросов местного значения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений, а также перечень удорожающих факторов, влияющих на стоимость предоставляемых услуг
Рассчитанные оценки поправочного коэффициента расходных потребностей не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Рассчитанные оценки поправочного коэффициента расходных потребностей не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств районного Фонда финансовой поддержки поселений
Размер дотации из районного Фонда финансовой поддержки поселений в бюджет i-го поселения, имеющего право на ее получение, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном абзацем пятым части 4 статьи 10 настоящего Закона Воронежской области, рассчитывается по следующей формуле:
, (6.8)
- общий размер дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
- размер первой части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
- размер второй части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет первой части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений
Первая часть районного Фонда финансовой поддержки поселений распределяется между группой поселений муниципального района, уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации из районного Фонда финансовой поддержки поселений не превышает уровень, выбранный в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Расчет размера первой части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений () производится по следующей формуле:
, (6.9)
где:
- удельный вес первой части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений в общем объеме районного Фонда финансовой поддержки поселений, формируемом за счет собственных доходов районного бюджета;
- объем средств районного Фонда финансовой поддержки поселений;
- размер субвенции бюджету муниципального района на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что );
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по всем поселениям муниципального района до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что ).
Удельный вес первой части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений в общем объеме районного Фонда финансовой поддержки поселений, формируемом за счет собственных доходов районного бюджета (), определяется по формуле:
, (6.10)
где:
- суммарный объем первой части дотаций поселениям из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
- объем средств районного Фонда финансовой поддержки поселений;
- размер субвенции бюджету муниципального района на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
Суммарный объем первой части дотаций поселениям из районного Фонда финансовой поддержки поселений (), определяется по формуле:
, (6.11)
где:
- степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности поселений, имеющих право на получение первой части дотации, от первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности ();
СуммаТп1_i - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по всем поселениям муниципального района до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что ).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (), определяется по формуле:
, (6.12)
где:
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- налоговый потенциал бюджетов всех поселений муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
- численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения средств из районного Фонда финансовой поддержки поселений.
В качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности () принимается уровень бюджетной обеспеченности поселения до распределения средств из районного Фонда финансовой поддержки поселений, расположенного в середине ранжированного ряда по возрастанию уровня бюджетной обеспеченности по налоговым доходам (в случае, если количество поселений четное число, то в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности () принимается уровень бюджетной обеспеченности поселения до распределения средств из районного Фонда финансовой поддержки поселений, расположенного под номером n в ранжированном ряду по возрастанию уровня бюджетной обеспеченности по налоговым доходам
,
где - количество поселений, расположенных в границах муниципального района).
Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения первой части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений () рассчитывается по следующей формуле.
, (6.13)
где:
- уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения средств из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
- объем первой части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- налоговый потенциал бюджетов всех поселений муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
- численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (поданным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Расчет второй части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений
Вторая часть районного Фонда финансовой поддержки поселений распределяется между группой поселений, уровень бюджетной обеспеченности которых после распределения первой части дотаций не превышает уровень, выбранный в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Расчет размера второй части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений производится по следующей формуле:
, (6.14)
где:
- удельный вес первой части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений в общем объеме районного Фонда финансовой поддержки поселений, формируемом за счет собственных доходов районного бюджета;
- объем средств районного Фонда финансовой поддержки поселений;
- размер субвенции бюджету муниципального района на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что );
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по всем поселениям муниципального района до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что ).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (), определяется по формуле:
, (6.15)
где:
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области):
- налоговый потенциал бюджетов всех поселений муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
- численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения первой части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений.
В качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности () принимается средний уровень бюджетной обеспеченности по всем поселениям муниципального района до распределения средств из районного Фонда финансовой поддержки поселений () в случае, если . В случае, если , в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности () принимается значение, равное или превышающее 1,3.
Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения второй части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений, определяется следующим образом:
, (6.16)
где:
- уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения первой части дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
- размер второй части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- налоговый потенциал бюджетов всех поселений муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
- численность постоянного населения муниципального района на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.