Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента промышленности,
транспорта и инноваций
Воронежской области
от 3 июня 2011 г. N 107
Ведомственная целевая программа
"Формирование и развитие кластерных образований в Воронежской области в 2011 - 2013 годах"
10 августа, 15 сентября, 1 ноября 2011 г., 15 мая, 8 августа, 28 декабря 2012 г., 7 июня, 20 августа 2013 г.
Администратор ведомственной целевой программы - департамент промышленности и транспорта Воронежской области.
Приказом Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 20 августа 2013 г. N 239 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы
Анализ состояния и сложившихся тенденций развития в промышленности Воронежской области позволяет выделить основные факторы, сдерживающие динамичное развитие промышленного комплекса Воронежской области, а именно: недостаточная конкурентоспособность производимой продукции, физическое и моральное старение основных производственных фондов и используемых технологий. В целом, состояние промышленного комплекса характеризуется недостаточным экспортным потенциалом, приходящим в упадок уровнем отраслевых и межотраслевых связей, дефицитом инвестиционных ресурсов и проектов, недостаточностью использования инновационного потенциала региона, дефицитом профессиональных и высококвалифицированных инженерных кадров.
Решение данных проблем и достижение устойчивой положительной динамики показателей социально-экономического развития предприятий промышленности невозможно без проведения активной государственной (областной) промышленной политики.
В настоящее время одно из ключевых мест в стратегиях социально-экономического развития ряда субъектов Российской Федерации заняло использование кластерного подхода в развитии промышленного производства на их территории.
В "Методических рекомендациях по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации", подготовленных министерством экономического развития, под территориально-производственными кластерами понимается объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг.
В Воронежской области, как и в некоторых других субъектах Российской Федерации, складывается межотраслевой характер взаимодействия предприятий. Их совокупность следует рассматривать как межотраслевой кластер. Иными словами, межотраслевые кластерные образования - совокупность предприятий различных отраслей, научных, образовательных, общественных и кредитно-финансовых организаций, деятельность которых приводит к усилению конкурентных преимуществ территории.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р, предусматривается создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий, формирование ряда инновационных высокотехнологичных кластеров в европейской и азиатской части России.
Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы, утвержденной законом Воронежской области от 24.12.2010 г. N 134-ОЗ, формирование территориально-промышленных кластеров определено одним из приоритетных направлений реализации задач по модернизации промышленного комплекса Воронежской области.
В Концепции развития промышленности Воронежской области на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года, утвержденной приказом департамента промышленности, транспорта связи и инноваций Воронежской области от 10.08.2010 г. N 137, основной стратегией инновационного развития промышленности выбрана стратегия формирования территориально-производственных кластеров.
Федеральная поддержка формирования кластеров и создания инфраструктуры кластерного развития в России в настоящее время осуществляется на основании ежегодных приказов Министерства экономического развития Российской Федерации, в соответствии с которыми субъектам Российской Федерации на конкурсной основе предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Уровень софинансирования расходных обязательств за счет федеральных субсидий для Воронежской области установлен на уровне 80 процентов от бюджетных ассигнований на соответствующие мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включающих субсидию.
Правительством Воронежской области в 2010 году предпринят ряд мероприятий, направленных на формирование отраслевых кластеров в промышленности области. В результате предпринятых департаментом промышленности и транспорта Воронежской области (далее - ДПТВО) организационных мероприятий подписаны соглашения о формировании на территории области 4-х отраслевых кластеров в сфере нефтегазового и химического машиностроения, электромеханики, авиастроительной и радиоэлектронной промышленности.
Кластер производителей нефтегазодобывающего и химического оборудования Воронежской области включает 17 предприятий (ООО ФПК "Космос-Нефть-Газ", ЗАО "Гидрогаз", ООО "Грибановский машиностроительный завод", ФГУП "Турбонасос", ЗАО "Лискимонтажконструкция" и др.), расположенных в г. Воронеже и муниципальных районах Воронежской области. Основная цель объединения усилий участников кластера заключается в организации разработки и расширении производства нового отечественного оборудования для организаций нефтегазодобывающей отрасли Российской Федерации и на экспорт, в т.ч. в рамках подписанных соглашений о сотрудничестве Воронежской области с ОАО "Газпром", ОАО "НК "Лукойл", ОАО "НК "Роснефть".
Кластер авиастроения Воронежской области состоит из 5 предприятий, расположенных в г. Воронеже и г. Борисоглебске (ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ГОУ ВПО "Воронежский государственный технический университет", ЗАО "Русавиаинтер", ООО "АККО", ЗАО "Воронежский сервисный центр станкостроения"). Основная цель объединения усилий участников кластера заключается в формировании научно-технологического, производственного и кадрового потенциала для производства гражданских самолетов нового поколения. Для достижения поставленной цели ОАО "ВАСО" с участием Воронежского государственного технического университета осуществляет реализацию проекта по созданию высокотехнологичного производства "Постановка на серийное производство региональных гражданских самолетов нового поколения на примере организации высокотехнологичного производства авиационных агрегатов самолета АН-148 с применением концепции гибких производственных систем".
Радиоэлектронный кластер Воронежской области состоит из 18 предприятий (ОАО "Концерн "Созвездие", ОАО "Корпорация НПО "РИФ", ОАО "Воронежское центральное конструкторское бюро "Полюс", ОАО "Электросигнал", ЗАО "ВЗПП-Микрон", ОАО "ВЗПП-С" и т.д.). Основная стратегия развития кластера включает разработку и производство новой высокотехнологичной продукции в области радиоэлектроники в сочетании с глубокой технологической модернизацией производственных процессов. Развитие радиоэлектронного кластера имеет общегосударственное значение, определяющее магистральные направления развития телекоммуникационных систем в военном и гражданском секторах.
Кластер электромеханики Воронежской области состоит из 19 предприятий (ЗАО "НИИ МЕХАНОТРОНИКИ-АЛЬФА-НЦ", ООО "МЭЛ", ЗАО "Электроагрегат", ООО НПП "Измерон-В", ОАО "Корпорация НПО "РИФ", ОАО "Агроэлектромаш", НП "Ассоциация Воронежинтех" и т.д.). Специализацией кластера является производство общепромышленного и специального электротехнического оборудования (электродвигателей, насосов, запорной арматуры, сварочного и низковольтного оборудования, кабельно-проводниковой продукции, теплотехники, вентиляции и систем кондиционирования, светотехники, КИП и автоматики).
В ходе реализации программы предполагается формирование отраслевых кластеров в химической промышленности, транспортно-логистической отрасли и некоторых других.
Функционирование и развитие отраслевых кластеров во взаимосвязи позволит достичь значительного синергетического эффекта от согласованного осуществления совместных межотраслевых и отраслевых кластерных проектов.
Это, в свою очередь, приведет к ускоренному развитию и интеграции всей совокупности расположенных на территории Воронежской области научных, образовательных организаций, инжиниринговых и консалтинговых структур, субъектов инновационной инфраструктуры, а также субъектов промышленной деятельности, взаимодействующих в процессе хозяйственной деятельности и ориентированных на производство конкретных видов продукции на основе технологической кооперации, в Межотраслевой инновационно-промышленный кластер.
Роль органов исполнительной власти области - концентрация усилий всех заинтересованных сторон на формировании кластеров в рамках реализации общей промышленной политики.
На современном этапе структурной перестройки производства и технологической модернизации промышленного комплекса для дальнейшего развития кластерных образований необходима выработка механизмов реализации региональной политики, приоритетов и стратегий развития кластеров, разработка нормативно-правовой базы и методическое обеспечение реализации кластерной политики, создание инфраструктуры развития кластеров, в том числе путем сокращения дублирующих малозагруженных производств и построения системы эффективных информационных коммуникаций между организациями - участниками кластеров.
Данную работу возможно реализовать на основе программно-целевого подхода, в том числе путем реализации ведомственной целевой программы "Формирование и развитие кластерных образований в Воронежской области в 2011 - 2013 годах" (далее - программа).
2. Цели и задачи программы
Цель программы: создание благоприятных условий для эффективного формирования и развития кластерных образований в промышленности Воронежской области.
Задачи программы:
1. Реализация государственной (областной) политики, направленной на развитие кластерных образований в промышленности Воронежской области.
2. Развитие механизмов взаимодействия инновационной системы с кластерными образованиями с целью увеличения объемов производства высокотехнологичной продукции.
3. Содействие в формировании и развитии кластерной инфраструктуры в промышленности Воронежской области.
4. Формирование условий развития субконтрактации, аутсорсинга, в том числе стимулирование создания общекластерных предприятий - субконтракторов на технологических переделах.
Распространение опыта применения эффективных механизмов (моделей) создания кластеров в промышленном комплексе в масштабах всей экономики региона позволит в перспективе резко повысить ее конкурентоспособность, ресурсо- и энергоэффективность, сделать привлекательной для инвестиций и развития инноваций.
3. Ожидаемые результаты реализации программы, целевые индикаторы и методики их расчета
В результате выполнения программы планируется сформировать нормативно-правовую базу кластерной политики Воронежской области, создать инфраструктуру кластерного развития, выработать эффективные механизмы разработки и реализации проектов, обеспечивающих развитие кластеров в промышленности региона, повышающих конкурентоспособность и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.
Результаты реализации программных мероприятий за период 2011 - 2013 годов характеризуются показателями и индикаторами результативности, приведенными в табл. 1.
Приказом Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 20 августа 2013 г. N 239 таблица 1 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 1
Показатели и индикаторы
результативности ведомственной целевой программы
N |
Наименование показателя |
Всего |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
Объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от организаций - участников кластеров |
87,45 |
23,35 |
34,3 |
29,8 |
2 |
Количество созданных рабочих мест при реализации совместных (кластерных) проектов организациями - участниками кластеров |
250 |
75 |
75 |
100 |
3 |
Объем продукции, произведенной в рамках кластеров с помощью механизмов аутсорсинга и субконтрактации, млн. рублей |
3 000 |
500 |
1000 |
1500 |
4 |
Уровень развития кооперационных связей организаций - участников кластеров, % |
47,8 |
47,8 |
||
5 |
Количество кластеров, для которых разработана стратегия развития, ед. |
6 |
1 |
2 |
3 |
6 |
Темпы роста объема производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) организациями - участниками кластеров: не ниже 105% в отчетном году за срок реализации программы, % |
105 |
105 |
||
7 |
Темпы роста основного капитала предприятий - участников кластеров: не ниже 105,4% в отчетном году за срок реализации программы, % |
105,4 |
105.4 |
||
8 |
Количество разработанных региональных нормативно-правовых актов, организационных и методических документов регулирования развития кластерных образований - в среднем до 12 в год за срок реализации программы, ед. |
24 |
- |
12 |
12 |
9 |
Количество участников ежегодного областного конкурса "Лучшее промышленное предприятие Воронежской области" планируемого к проведению в 2013 году, не менее 20. |
20 |
- |
- |
20 |
Источником фактических значений показателей реализации программы (1 - 3, 5 и 8) являются ежеквартальные и годовые отчеты организаций - получателей субсидий и исполнителей программных мероприятий.
Расчет индикаторов результативности программы (4, 6 и 7) осуществляется по формулам:
Уровень развития кооперационных связей организаций - участников кластеров ():
где: - объем производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) организациями - участниками кластеров с использованием схем аутсорсинга и субконтрактации, рублей;
- общий объем производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) организациями - участниками кластеров, рублей.
Темпы роста объема производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) организациями - участниками кластеров ():
где: - объем производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) организациями - участниками кластеров в отчетном году, рублей;
- объем производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) организациями - участниками кластеров в предыдущем году, рублей.
Темпы роста основного капитала предприятий - участников кластеров()
где: - основной капитал организаций - участников кластеров в отчетном году, рублей;
- основной капитал организаций - участников кластеров в предыдущем году, рублей.
За счет создания благоприятных условий для эффективного формирования и опережающего развития кластеров, темпы роста объема производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) организациями - участниками кластеров должны быть выше, чем в обрабатывающей промышленности Воронежской области в целом (в 2010 году значение данного индикатора составило 105,4% к уровню прошлого года).
Значения плановых показателей и индикаторов результативности программы подлежат корректировке в случае возникновения следующих рисков:
- дефицита средств областного бюджета для финансирования программы;
- негативной финансово-экономической ситуации на внешних и внутренних рынках;
- иных непреодолимых обстоятельств, влияющих на выполнение программы.
4. Перечень и описание программных мероприятий, источники их финансирования
Программа предполагает реализацию системы мероприятий в один этап по следующим направлениям:
- Совершенствование нормативно-правовой базы, методического и информационного обеспечения формирования и развития кластеров в промышленности Воронежской области;
- Создание и обеспечение деятельности регионального центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства в области промышленного производства;
- Поддержка реализации совместных (кластерных) проектов;
- Организация и проведение ежегодного областного конкурса "Лучшее промышленное предприятие Воронежской области".
- Создание и (или) развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, методического и информационного обеспечения формирования кластерных образований:
Цель мероприятия: создание институциональных основ для оказания государственной (областной) поддержки процессу формирования и развития кластеров.
Задачи мероприятия:
1. Формирование нормативно-правовой базы, организационного и методологического подхода реализации кластерной политики, а именно:
- разработка Закона Воронежской области "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О промышленной деятельности в Воронежской области" в части включения терминологии субъектов кластерного развития и механизмов оказания им мер государственной (областной) поддержки;
- разработка "Концепции кластерной политики Воронежской области";
- разработка методики и проведение исследований экономики Воронежской области на предмет выявления отраслей для кластеризации.
2. Стимулирование организационных мер, направленных на снижение себестоимости и повышение конкурентоспособности конечной продукции.
3. Информационное обеспечение создания и развития кластерных образований, в частности, издание каталога промышленных предприятий Воронежской области, формирование информационного сайта ДПТВО.
В рамках реализации мероприятия будет организована разработка законопроектов и других нормативно-правовых актов Воронежской области, подготовка и издание справочной и методической литературы, пропаганда итогов кластерного развития в СМИ, сформированы информационные базы данных и созданы интернет-ресурсы кластерного развития.
Мероприятие будет реализовано путем отбора исполнителей на конкурсной основе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 594 "О реализации Федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (в ред. от 20.03.2003 г.), Федеральным Законом от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 г. N 207-ФЗ, от 27.07.2006 г. N 142-ФЗ, от 20.04.2007 г. N 53-ФЗ).
В соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 09.06.2012 г. департаментом промышленности и транспорта Воронежской области будет подготовлена информация, необходимая для государственного задания Автономного учреждения Воронежской области "Институт регионального законодательства" на выполнения работ по разработки нормативно правовых актов Воронежской области по вопросам реализации кластерной политики.
Финансирование мероприятия планируется осуществлять из средств областного бюджета.
Общая сумма затрат на реализацию мероприятия составит 3,076 млн. рублей. Всего освоено в 2011 году - 1,236 млн. рублей; в 2012 году - 0,840 млн. рублей. В 2013 году планируется освоить 1 млн. рублей.
4.2. Создание и обеспечение деятельности регионального центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства в области промышленного производства
Цель мероприятия: создание эффективных инфраструктурных механизмов реализации областной кластерной политики в промышленном комплексе Воронежской области, направленных на стимулирование формирования кластеров.
Задачи мероприятия:
1. Разработка и реализация мероприятий по продвижению проектов кластерных образований на федеральном уровне и в крупных государственных и частных вертикально-интегрированных промышленных холдингах.
2. Формирование стратегий развития кластерных образований, программ и планов мероприятий по их реализации.
3. Разработка и реализация совместных (кластерных) проектов, включая вопросы финансирования.
4. Экспертиза совместных (кластерных) проектов.
5. Сопровождение реестра совместных (кластерных) проектов Воронежской области.
6. Координация мероприятий государственной (областной) поддержки реализации совместных (кластерных) проектов.
7. Организация конференций, семинаров, выставок и прочих специализированных мероприятий, предоставления консультационных услуг.
8. Развитие аутсорсинга и субконтрактации в рамках кластеров.
9. Развитие инновационного, научного и производственного потенциала кластерных образований.
Мероприятие будет реализовано путем создания государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр кластерного развития Воронежской области", учредителем которого выступит департамент промышленности и транспорта Воронежской области.
Задачи центра кластерного развития Воронежской области (далее - ЦКР):
- разработка и реализация образовательных проектов;
- расширение практики совместного участия (консорциум) организаций - участников кластеров в реализации крупных заказов (государственные закупки, транснациональные корпорации);
- содействие организации новых производств на принципах долевого участия;
- организация разработки единых стандартов в отношении продукции, поставщиков и т.п.;
- расширение маркетинговой деятельности организаций - участников кластеров в целях выхода на новые рынки, в том числе международные;
- разработка и решение вопросов по реализации совместных проектов в области сокращения издержек, повышения конкурентоспособности, логистики, информационно-коммуникационных технологий и т.д.;
- выработка единых требований к поставщикам, оценка поставщиков в рамках кластеров;
- организация бенчмаркинга, организация работ по обеспечению соответствия продукции предприятий - участников кластеров требованиям потребителей в целях выхода на новые рынки сбыта и др.
Соисполнителем данного мероприятия выступит Торгово-промышленная Палата Воронежской области путем учреждения совместно с государственным бюджетным учреждением Воронежской области "Центр кластерного развития Воронежской области" инфраструктурных организаций различных организационно-правовых форм для решения вышеуказанных задач.
Финансирование мероприятия планируется осуществлять из областного и федерального бюджета.
Общая сумма затрат на реализацию мероприятия из средств областного бюджета составляет 13 млн. рублей. Всего освоено: в 2011 году - 9,5 млн. рублей; в 2012 году - 3,5 млн. рублей. Из средств федерального бюджета в 2013 году планируется привлечь 14 млн. рублей. В 2013 году финансирование государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр кластерного развития Воронежской области" будет осуществляться путем предоставления субсидий из бюджета Воронежской области государственному бюджетному учреждению Воронежской области "Центр кластерного развития Воронежской области" на выполнение государственного задания, утвержденного в установленном порядке департаментом промышленности и транспорта Воронежской области.
Финансирование из областного бюджета данного мероприятия будет осуществляться в соответствии с постановлением правительства Воронежской области "О порядке определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета государственному бюджетному учреждению Воронежской области "Центр кластерного развития Воронежской области". В пределах указанной суммы затрат финансируются закупки товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр кластерного развития Воронежской области".
Условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета для реализации программного мероприятия: создание и обеспечение деятельности регионального центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства в области промышленного производства, закреплены в соответствующих нормативно-правовых актах регулирующих порядок создания, деятельности и финансирования бюджетных учреждений на территории Российской Федерации.
Приказом Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 20 августа 2013 г. N 239 в подраздел 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Поддержка реализации совместных (кластерных) проектов
Цель мероприятия: осуществление поддержки реализации совместных (кластерных) проектов, в том числе по созданию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства, путем финансирования из областного и федерального бюджетов.
Под совместным (кластерным) проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, на постоянной или временной основе объединяющий ресурсы организаций - участников Межотраслевого промышленно-инновационного кластера и направленный на повышение их конкурентоспособности через увеличение производительности труда и объемов производства высокотехнологичной продукции, повышение конкурентоспособности продукции и инновационной активности.
Задачи мероприятия:
1. Отбор совместных (кластерных) проектов на получение финансирования из областного бюджета на реализацию данного мероприятия в рамках программы, а также финансирование, за счет федерального бюджета предоставляемое субъектам Российской Федерации на основании ежегодных конкурсов Министерства экономического развития России, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Оказание государственной (областной) поддержки совместных (кластерных) проектов в рамках долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.
3. Оказание государственной (областной) поддержки организациям - участникам кластеров путем бюджетного субсидирования части затрат на реализацию совместных (кластерных) проектов.
4. Осуществления финансирования мероприятий при создании и обеспечении деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства, в том числе в рамках реализации пилотных совместных (кластерных) проектов при участии Воронежской области:
Создание центра технологической компетенции в области литейного производства;
Создание на территории Воронежской области учебного центра профессиональной подготовки;
Финансирование мероприятия планируется осуществлять из средств областного и федерального бюджета.
На реализацию мероприятия из средств областного бюджета планируется освоить в 2013 году - 68,702 млн. рублей.
Из средств федерального бюджета планируется освоить 227,86 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 8,330 млн. рублей, в 2012 году - 19,530 млн. рублей, в 2013 году - 200 млн. рублей.
4.3.1. Поддержку реализации совместных (кластерных) проектов в рамках программы планируется предоставлять по следующим направлениям:
1. Создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку малым и средним предприятиям (в том числе территориальных, промышленных, инновационных и логистических кластеров, центров коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговых центров, центров прототипирования и промышленного дизайна, центров технологической компетенции, центров субконтрактации).
2. Подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, реконструкция (ремонт) производственных (учебных) площадей.
3. Проведение технического перевооружения и модернизации основных производственных средств (технологический аудит, закупка и введение в эксплуатацию машин и оборудования и др.) в рамках осуществления инвестиционной деятельности организациями - участниками кластеров.
4. Разработка и приобретение новых технологий (разработка промышленного дизайна, сертификация и патентование разработок по проектам, включенным в реестр, в соответствии с требованиями российских и зарубежных потребителей, приобретение патентов и лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей).
5. Приобретение программных средств.
6. Разработка, внедрение и сертификация систем менеджмента в области управления качеством, экологической безопасности и охраны труда.
7. Техническое обеспечение качества (закупка и ввод в эксплуатацию приборов контроля, в том числе в рамках создания центров коллективного пользования и др.).
8. Разработка и регистрация торговых марок в зарубежных странах.
Условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета для реализации программного мероприятия: "Поддержка реализации совместных (кластерных) проектов" устанавливаются постановлением правительства Воронежской области.
4.3.2. В рамках настоящего мероприятия планируется к реализации проект создания на территории Воронежской области учебного центра профессиональной подготовки (далее - Проект).
Цель Проекта: создание благоприятных условия для образования эффективных устойчивых деловых связей субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение организаций обрабатывающих производств Воронежской области необходимым количеством высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров, обеспечение самоокупаемости и максимальной загрузки приобретаемого комплекса оборудования.
Задачи Проекта:
1. Обеспечение налаженного обмена высококвалифицированными кадрами между инновационными центрами России (Инновационный Центр "Сколоково" и др.), а также реализация совместных кластерных проектов российских центров инноваций.
2. Подготовка квалифицированных кадров по металлообработке в рамках комплексной программы непрерывного обучения.
3. Переподготовка кадров для автоматизированного производства с их адаптацией к реальным производственным условиям.
4. Предоставление инженерных услуг предприятиям малого бизнеса по комплексной конструкторско-технологической подготовке автоматизированного производства.
5. Организация научной работы, направленной на повышение эффективности автоматизированного производства.
6. Реализация программ Министерства труда и социального развития Российской Федерации по переобучению взрослого населения.
Финансирование Проекта планируется осуществлять из средств областного и федерального бюджетов 50 0
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области от 3 июня 2011 г. N 107 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.