19 августа 2013 г.
В соответствии с Законом Воронежской области от 30 сентября 2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 22 июля 2011 года N 522-р "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Воронежской области на 2013 - 2015 годы" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Воронежской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) осуществить финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на текущий год и плановый период.
3. Государственному заказчику-координатору - департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области (Мещеряков) и государственному заказчику - департаменту промышленности и транспорта Воронежской области (Беспрозванных) обеспечить реализацию мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности губернатора |
А.В. Гусев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением правительства Воронежской области
от 29 октября 2012 г. N 965)
19 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 19 августа 2013 г. N 726 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Воронежской области на 2013 - 2015 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
В развитых странах мира массовый характер приобрело использование результатов космических исследований, дистанционного зондирования Земли в сферах навигации, связи, картографического, гидрометеорологического и других видов обеспечения потребителей, стало нормой повседневной деятельности органов государственного управления и коммерческих организаций, жизни населения.
В нашей стране задача обеспечения эффективности использования результатов космической деятельности приобрела особое государственное значение. Это вызвано, прежде всего, принятым руководством страны курсом на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг. В этих целях на федеральном уровне определены соответствующие поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (протокол от 10 августа 2010 года N ВП-П7-44пр), создан Межведомственный совет по использованию результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, даны поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю. Суркова (протокол от 17 апреля 2012 года N ВС-П7-3пр), губернатора Воронежской области А.В. Гордеева (протокол от 12 мая 2012 года N 52).
Необходимость развития использования результатов космической деятельности на территории региона программно-целевым методом обусловлена наличием следующих факторов:
- масштабность и межотраслевой характер;
- высокая ресурсоемкость;
- ограниченные сроки внедрения новых технологий;
- нахождение основного объема спутниковой группировки и центров обработки данных в государственной собственности;
- общегосударственная значимость, определяемая наличием актуальных социально-экономических задач, относящихся к компетенции исполнительных органов государственной власти Воронежской области, решение которых прямо или косвенно связано с эффективным внедрением космических услуг;
- необходимость комплексного согласования мероприятий по развитию использования результатов космической деятельности.
С учетом этого ряд структур и органов власти федерального уровня совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, негосударственными инвесторами продолжают наращивать усилия, направленные на обеспечение эффективного использования результатов космической деятельности в интересах различных отраслей экономики и населения страны.
Комплексное использование результатов космической деятельности способно придать экономике региона инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения Воронежской области, расширить спектр оказываемых услуг. Главная цель - максимальная интеграция результатов космической деятельности с реальными социально-экономическими процессами, протекающими в регионе; создание качественно новой региональной навигационно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей объективный и комплексный мониторинг основных отраслей экономики - сельского, водного, лесного хозяйства, транспорта, строительства, природопользования, градостроительства, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов и других отраслей экономики.
Космическая деятельность является определяющей во многих важных сферах хозяйственной деятельности*, в том числе:
абзац тринадцатый утратил силу
См. текст абзаца тринадцатого
50 - 70% - в обеспечении дистанционного мониторинга территорий и объектов, природных процессов и явлений, результатов хозяйствования человека.
Из анализа организации использования результатов космической деятельности в Российской Федерации и ее регионах очевидно, что сегодня Воронежская область как никогда нуждается в построении экономики, основанной на достоверных космических данных, знаниях и новых технологиях.
Однако в настоящее время в Воронежской области отсутствуют или получили недостаточное развитие многие компоненты, необходимые для эффективного использования результатов космической деятельности. В их числе прежде всего элементы базовой инфраструктуры (центры получения и обработки космической информации, высокоточное навигационное поле и т.д.), обеспечивающие инфраструктуры (система подготовки специалистов, система операторских услуг и т.д.), а также целевые системы в важнейших областях социально-экономической деятельности области.
Значительной части государственных служащих в органах государственной власти, местного самоуправления и в организациях Воронежской области не предоставлен достаточный ассортимент услуг в сфере использования результатов космической деятельности для решения практических задач организации мониторинга и управления в различных социально-экономических сферах.
Главной проблемой, на решение которой направлена Программа, является устранение существующего несоответствия между уникальным динамично развивающимся космическим потенциалом, накопленным в Российской Федерации и в мире, и его недостаточным использованием для решения актуальных задач социально-экономического развития Воронежской области.
При этом следует учитывать, что полномасштабное использование результатов космической деятельности и геоинформационных технологий сдерживается следующими факторами:
- недостаточный уровень межведомственного и межуровневого (с органами местного самоуправления) информационного взаимодействия органов государственной власти Воронежской области и территориальных структур федеральных органов исполнительной власти на территории Воронежской области;
- неполнота инструментария геоинформационной системы Воронежской области и, соответственно, недостаточный уровень: интеграции данных дистанционного зондирования Земли с существующими базами наземных данных, организации разграниченного доступа к ним посредством многопользовательского интерфейса;
- отсутствие системы централизованного сбора, обработки, хранения и представления пространственных данных средствами межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области;
- отсутствие квалифицированных специалистов и общий низкий уровень грамотности в области космических и геоинформационных технологий.
Решение задач использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности на территории Воронежской области, формирования благоприятных условий для создания новых (в масштабах региона) космических услуг может быть достигнуто только при участии федерального центра и правительства Воронежской области.
При этом формат областной целевой программы позволяет обеспечить интеграцию усилий и ресурсов федерального, областного, муниципального уровня и внебюджетных средств.
В Воронежской области создана основа, позволяющая обеспечить внедрение результатов космической деятельности в социально-экономические процессы региона. В целях создания единого геоинформационного пространства Воронежской области, повышения эффективности использования органами государственной власти и органами местного самоуправления Воронежской области достоверных, оперативных и актуальных пространственных данных распоряжением правительства Воронежской области от 02 апреля 2010 года N 183-р утверждена Концепция создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области и в 2010 году создан геопортал, являющийся ее ядром. В настоящее время идут работы по наращиванию его инструментария и наполнению фактическими данными.
Эффективное решение проблем возможно только при участии Воронежской области в рамках программно-целевого метода путем реализации мероприятий, направленных на:
- создание интегрирующего центра предоставления комплексных услуг для поддержки принятия управленческих решений с использованием результатов космической деятельности на основе геоинформационных и web-портальных технологий, обеспечивающего возможность оперативно и одновременно всем пользователям получать высокоточную и достоверную информацию в единой системе координат;
- создание информационных систем, обеспечивающих комплексное наблюдение за территорией Воронежской области, протекающими на ней процессами и состоянием окружающей среды;
- создание информационно-образовательного компонента;
абзац тридцать первый утратил силу
См. текст абзаца тридцать первого
- внедрение оборудования ГЛОНАСС на транспортных средствах.
Исходя из вышеуказанного, использование программно-целевого метода является наиболее эффективным инструментом по консолидации действий федеральных, региональных и местных органов власти. В этих условиях эффективное использование результатов космической деятельности и их интеграция с процессами обеспечения жизнедеятельности органов государственной власти и населения приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического развития Воронежской области. Для чего целесообразно принятие долгосрочной областной целевой программы внедрения спутниковых навигационных технологий и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Воронежской области.
______________________________
* По материалам доклада "Опыт и перспектива использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов" на совещании Роскосмоса с представителями федеральных органов исполнительной власти по вопросам использования данных дистанционного зондирования Земли и особенностей выполнения заявок на космическую съемку в 2010 - 2011 годах в Научном центре оперативного мониторинга Земли, 20.04.2010, докладчик - генеральный директор ОАО НПК "РЕКОД" В.Г. Безбородов.
Постановлением Правительства Воронежской области от 19 августа 2013 г. N 726 в главу 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы
Цель и задачи Программы сформированы на основе декомпозиции стратегических целей социально-экономического развития Воронежской области и выделения целей и задач, непосредственно связанных с использованием результатов космической деятельности для решения приоритетных социальных и экономических проблем, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в сфере информационно-коммуникационных технологий, в Законе Воронежской области от 08 июня 2012 года N 80-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы", в Законе Воронежской области от 30 июня 2010 года N 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года".
Целью Программы является создание и обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования результатов космической деятельности, направленной на ускорение социально-экономического развития Воронежской области. Это позволит повысить качество жизни населения Воронежской области за счет широкомасштабного использования результатов космической деятельности в социально-экономической сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, а также в деятельности органов государственной власти Воронежской области, сопровождаемого:
- ростом экономики и созданием новых рабочих мест;
- повышением производительности труда, увеличением инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Воронежской области за счет использования современных космических технологий и услуг;
- повышением эффективности системы государственного и муниципального управления в Воронежской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить комплекс взаимосвязанных основных задач Программы:
1. Создание и развертывание региональной навигационно-информационной инфраструктуры использования результатов космической деятельности, обеспечивающей объективное наблюдение за территорией Воронежской области, протекающими на ней процессами и состоянием окружающей среды с созданием соответствующего информационного ресурса.
2. Создание системы мониторинга автомобильного транспорта общего пользования Воронежской области, используемого для перевозки пассажиров, и системы мониторинга перевозки опасных грузов в Воронежской области с обеспечением возможности информационного взаимодействия с Ространснадзором (территориальным органом).
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Целевые индикаторы и показатели эффективности для оценки хода реализации мероприятий Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели эффективности для оценки хода реализации Программы
Достижение значений целевых показателей планируется за счет оптимизации процесса адаптации создаваемой региональной системы использования результатов космической деятельности в части применения геоинформационных и web-портальных технологий и увеличения числа потенциальных потребителей информационного продукта системы.
3. Сроки и этапы реализации долгосрочной областной целевой программы
Реализацию Программы планируется осуществить в течение 2013 - 2015 годов в один этап.
Постановлением Правительства Воронежской области от 19 августа 2013 г. N 726 в главу 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы
Программа включает в себя реализацию двух мероприятий.
4.1. Создание системы использования результатов космической деятельности в управлении регионом
Создаваемая система будет обладать функционалом информационно-аналитического центра, получающего основной объем информации при помощи технологий космического дистанционного зондирования Земли, обеспечивающего комплексное наблюдение за территорией Воронежской области, протекающими на ней процессами и состоянием окружающей среды.
Для выполнения этой задачи будет создан информационный ресурс интегрирующего центра по предоставлению услуг на основе данных дистанционного зондирования Земли для поддержки принятия управленческих решений (центр космических услуг ситуационного центра губернатора области). Работа центра основана на применении современных геоинформационных и web-портальных технологий, предоставляющих возможность оперативного распределенного доступа к высокоточной и достоверной пространственной информации в единой системе координат. Губернатор, правительство Воронежской области, все органы государственной власти Воронежской области для принятия управленческих решений смогут использовать продукцию и сервисы, созданные на основе данных дистанционного зондирования Земли, аналитические материалы, построенные на их базе. В составе информационно-аналитического центра будет эксплуатироваться специализированная геоинформационная система, включающая базовую картографическую основу в векторном, растровом (ортофотомозаика) и гибридном исполнении. Интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие с пользователем, будет специализированный геопортал информационно-аналитической системы космического мониторинга Воронежской области. ЦКУ СЦ будет иметь возможность взаимодействовать на информационном уровне с ЦКУ федерального уровня и других регионов России. В результате работы системы будут формироваться аналитические и отчетные материалы (карты-схемы и пояснительные записки к ним) для органов власти по выявленным нарушениям исполнения действующего законодательства в части природопользования, экологии. В ходе реализации мероприятия будет создана система "Мониторинг территории Воронежской области, состояния окружающей среды региона".
Необходимость экологического мониторинга (мониторинг окружающей среды) определена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", целью мероприятия является обеспечение охраны окружающей среды.
Задачами экологического мониторинга являются:
- регулярные наблюдения за территорией Воронежской области, процессами и явлениями, на ней происходящими, состоянием и динамикой окружающей среды, в том числе отдельных ее компонентов и экосистем;
- хранение, обработка (обобщение, систематизация) информации о
состоянии окружающей среды;
- анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений;
- обеспечение органов государственной власти, информирование органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды;
- оперативное выявление опасных и неблагоприятных в экологическом отношении процессов и объектов.
Система мониторинга окружающей среды Воронежской области будет направлена на решение следующих задач:
- мониторинг инфраструктуры эксплуатируемых месторождений полезных ископаемых;
- мониторинг среды обитания объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения), среды обитания охотничьих ресурсов;
- выявление, контроль и учет мест размещения отходов производства и потребления в Воронежской области, включая оценку изменения площадей мест размещения отходов;
- мониторинг водных объектов;
- мониторинг гидротехнических сооружений;
- интеграция с данными подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Статистические данные и аналитика будут отображаться на электронной карте, созданной в геоинформационной системе с использованием данных дистанционного зондирования Земли с возможностью применения данных аэрофотосъемки. Будет обеспечена возможность генерирования аналитических отчетов в табличном и картографическом виде.
Создаваемая система будет интегрирована с данными подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), геопорталом Воронежской области и ситуационным центром губернатора Воронежской области.
Создаваемая система будет обеспечивать автоматизированную обработку (привязку, трансформацию и дешифрирование) актуальных данных космической съемки со следующими параметрами и периодичностью:
- для всей территории Воронежской области (площадь Воронежской области с учетом особенностей космической фотосъемки) - 2 раза в год мультиспектральные данные дистанционного зондирования Земли разрешением до 22 м включительно;
- для отдельных объектов региона панхроматическая и мультиспектральная съемка разрешением до 6,5 м, общей площадью до 13655 кв. км 1 раз в год;
- для отдельных, важных в экологическом отношении, объектов региона панхроматическая съемка разрешением до 0,7 м, общей площадью до 3000 кв. км 1 раз в год.
При необходимости система будет позволять увеличивать объем обрабатываемых данных не менее чем в 2 раза.
Допускается подключение (получение удаленного доступа) к соответствующим сервисам в сфере поставки и обработки космических снимков (данных) сторонних поставщиков, действующих в сфере поставки и обработки космоснимков.
Объем закупок космоснимков, их конкретные технические параметры, включая периодичность и оперативность, будут определяться конкретными потребностями соответствующего периода реализации Программы, ее финансированием и готовностью системы.
В целях точного мониторинга будет осуществляться аэрофотосъемка отдельных объектов.
Данные дистанционного зондирования Земли, полученные в результате мониторинга окружающей среды, могут быть использованы во многих важных сферах хозяйственной деятельности.
В целях кадрового обеспечения создаваемой системы и повышения квалификации возможных пользователей (государственных гражданских служащих Воронежской области, специалистов исполнительных органов государственной власти Воронежской области) будут разработаны требуемые для этого материалы (руководство пользователя, описание программного обеспечения) и проведены ознакомительные семинары с представителями исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
Объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 14 623 тыс. рублей.
4.2. Использование навигационных технологий на автомобильном транспорте общего пользования и при перевозке опасных грузов
Реализация данного мероприятия обусловлена наличием ряда федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оснащения пассажирских транспортных средств общего пользования спутниковыми навигационными системами, среди которых: Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", Федеральный закон от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Приказом Минтранса России от 26 января 2012 года N 20 установлен срок внедрения навигационных терминалов до 01 января 2013 года.
Реализация мероприятия предусмотрена в течение 2013 - 2015 годов в один этап.
Реализация мероприятия запланирована по следующим направлениям:
I. Создание системы мониторинга автомобильного транспорта общего пользования Воронежской области.
Создание системы мониторинга автомобильного транспорта общего пользования Воронежской области необходимо для подключения всех имеющихся в регионе пассажирских транспортных средств к сервисам унифицированного центра предоставления навигационных услуг. В настоящее время в регионе остаются не подключенными около 530 автобусов, среди них: школьные автобусы - 50 единиц, автобусы общего пользования - 480 единиц.
Реализация данного направления позволит:
1. Повысить безопасность пассажирских перевозок, особенно детей и школьников за счет ведения мониторинга скорости транспортного средства, соблюдения установленных графиков его движения, точного определения текущего местоположения для оперативного прибытия аварийных служб, а также за счет наличия тревожной кнопки для подачи сигнала бедствия в случае ДТП или иных нештатных ситуаций.
2. Снизить расход топлива за счет исключения нецелевого использования транспортных средств, слива топлива.
3. Повысить эффективность работы транспортных средств и точность соблюдения графиков движения за счет постоянного контроля периода простоя и времени движения транспортного средства.
II. Создание системы мониторинга перевозок опасных грузов.
Направление включает в себя:
1. Создание автоматизированных рабочих мест диспетчеров и операторов в муниципальных образованиях Воронежской области.
2. Приобретение необходимого оборудования для организации 23 рабочих мест диспетчеров - операторов.
3. Оснащение автомобилей для перевозки опасных грузов навигационно-связным оборудованием. Всего планируется оснастить 1 950 единиц техники.
Реализация данного направления позволит:
- обеспечить круглосуточный мониторинг состояния транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
- обеспечить определение текущего местоположения транспортных средств с опасными грузами, в том числе для оперативного прибытия аварийных служб, а также подачу сигнала бедствия в случае ДТП или нештатных ситуаций путем использования аварийной кнопки;
- создать условия развития коммерческого применения систем навигации ГЛОНАСС в Воронежской области.
Решение поставленных задач позволит:
1. Обеспечить комплексный подход к решению задач по внедрению спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС на автомобильном транспорте общего пользования, а также при перевозке опасных грузов. Потребителями сервисов космической деятельности могут выступать юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере автомобильного транспорта общего пользования и перевозки опасных грузов, а также органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления Воронежской области, а также государственные и муниципальные учреждения Воронежской области.
2. Обеспечить единство технического, технологического и программного управления всеми структурными подразделениями создаваемой системы навигационного мониторинга автомобильного транспорта общего пользования и перевозки опасных грузов на территории Воронежской области.
3. Исключить дублирование проводимых работ и неэффективное расходование финансовых средств, прежде всего - бюджетных.
4. Обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, организаций автомобильного транспорта.
Реализация данного мероприятия позволит:
- создать условия для удовлетворения потребностей в средствах навигации и услугах в сфере навигационной деятельности на основе технологии ГЛОНАСС;
- проводить круглосуточный мониторинг состояния автомобильного транспорта общего пользования, школьных автобусов, муниципального автомобильного транспорта;
- создать условия повышения эффективности работы автотранспортных предприятий за счет применения навигационных систем;
- обеспечить учет точного местоположения пассажирских транспортных средств;
- повысить точность соблюдения графиков движения транспортных средств с опасными грузами;
- повысить безопасность процесса перевозки опасных грузов на всем протяжении пути за счет постоянного мониторинга условий и режимов движения транспортных средств, труда и отдыха водителей;
- сократить время реагирования оперативных служб в случае возникновения внештатной ситуации;
- снизить террористическую угрозу для населения области.
Объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 11 660 тыс. рублей, федерального бюджета - 12 148 тыс. рублей, внебюджетных источников - 42 900 тыс. рублей (средства предприятий и организаций) и средства местных бюджетов - 1 333 тыс. рублей.
4.3. Создание системы высокоточного позиционирования с использованием технологий ГЛОНАСС
См. текст раздела 4.3
4.4. Создание условий для кадрового и научно-информационного обеспечения органов государственной власти в сфере использования результатов космической деятельности
См. текст раздела 4.4
Постановлением Правительства Воронежской области от 19 августа 2013 г. N 726 в главу 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы
Основными источниками финансового обеспечения Программы являются:
- средства федерального бюджета - 12 148 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 26 283 тыс. рублей;
- средства местного бюджета - 1 333 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 42 900 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Оптимизацию расходов по реализации положений данной Программы планируется осуществить за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.
Динамика финансирования Программы приведена в таблице 2. Объемы финансирования мероприятий приведены в таблице 3.
Таблица 2
Динамика финансирования долгосрочной областной целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
Таблица 3
Объемы финансирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Воронежской области на 2013 - 2015 годы" (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Мероприятия |
Объемы финансирования, всего |
В том числе за счет средств: |
|||||||||||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
внебюджетных источников |
местного бюджета |
||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
||
1. Создание системы использования результатов космической деятельности в управлении регионом |
14 623 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 885 |
2 869 |
2 869 |
14 623 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Использование навигационных технологий на автомобильном транспорте общего пользования и при перевозке опасных грузов |
68 041 |
6 074 |
6 074 |
0 |
12 148 |
5 830 |
4 767 |
1063 |
11 660 |
17 600 |
12 100 |
13 200 |
42 900 |
440 |
440 |
453 |
1333 |
Итого |
82 664 |
6 074 |
6 074 |
0 |
12 148 |
14 715 |
7 636 |
3 932 |
26 283 |
17 600 |
12 100 |
13 200 |
42 900 |
440 |
440 |
453 |
1333 |
Федеральный бюджет |
12 148 |
6 074 |
6 074 |
0 |
12 148 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
26 283 |
|
|
|
|
14 715 |
7 636 |
3 932 |
26 283 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
42 900 |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 600 |
12 100 |
13 200 |
42 900 |
|
|
|
|
Местные бюджеты |
1333 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
440 |
440 |
453 |
1333 |
6. Механизм реализации долгосрочной областной целевой программы
6.1. Комплексное управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором - департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области, который является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы. Департамент промышленности и транспорта Воронежской области несет ответственность за организацию исполнения и реализацию мероприятия Программы "Использование навигационных технологий на автомобильном транспорте общего пользования и при перевозке опасных грузов", рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией данного мероприятия.
При необходимости государственный заказчик-координатор в установленном порядке вносит в департамент экономического развития Воронежской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.
Корректировка Программы производится государственным заказчиком-координатором в установленном порядке в случае изменения плановых объемов финансирования, целевых показателей, а также по предложению департамента экономического развития Воронежской области по результатам проводимого им мониторинга.
Досрочное прекращение Программы осуществляется в случаях, определенных Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ.
Привлечение средств внебюджетных источников строится на принципах государственно-частного партнерства и совместной реализации проектов с соблюдением требований антимонопольного законодательства.
Постановлением Правительства Воронежской области от 19 августа 2013 г. N 726 в главу 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Организация управления долгосрочной областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации
В систему организации и контроля реализации Программы входят следующие уполномоченные органы:
- департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, осуществляющий функции государственного заказчика-координатора Программы;
- департамент промышленности и транспорта Воронежской области, осуществляющий функции государственного заказчика Программы, обеспечивающий подготовку и проведение конкурсов, заключение контрактов и координацию их выполнения, рассмотрение, согласование и утверждение технических заданий, документации на реализацию программного мероприятия, подписание соответствующих актов сдачи-приемки результатов работ.
Государственный заказчик-координатор до начала реализации Программы утверждает порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации, процедуры предоставления государственным заказчиком Программы государственному заказчику-координатору отчетности о ходе реализации мероприятий Программы.
Текущее управление реализацией программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком - координатором, государственным заказчиком. Государственный заказчик разрабатывает и ежеквартально представляет, не позже 2-го рабочего дня месяца следующего за истекшим кварталом, государственному заказчику-координатору Программы предложения о порядке реализации мероприятий и их финансировании, а в случае проведения корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования.
Информация о проводимых конкурсах на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей, а также информация о Программе, значениях целевых индикаторов и показателей, программных мероприятиях и результатах мониторинга их реализации размещается государственным заказчиком-координатором и государственным заказчиком на портале Воронежской области в сети Интернет.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" приобретение и поставка оборудования, выполнение работ будут осуществляться организациями, определенными по результатам конкурса. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться контрактом на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.
Государственный заказчик Программы направляет государственному заказчику-координатору не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартальные и до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, годовые отчеты о реализации программного мероприятия.
Государственный заказчик-координатор Программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- ежеквартально (до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и по итогам года (до 1 марта года, следующего за отчетным годом) направляет в департамент экономического развития Воронежской области и контрольное управление правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий Программы.
В отчетном году, совпадающем со сроком завершения реализации Программы, государственный заказчик-координатор подготавливает и представляет в департамент экономического развития Воронежской области и контрольное управление работы правительства Воронежской области доклад о результатах реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение на портале Воронежской области в сети Интернет текста Программы, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе ее реализации, доклада при завершении срока ее реализации.
Управление реализацией мероприятия "Создание системы использования результатов космической деятельности в управлении регионом" и комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Государственный заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- распределяет выделяемые средства областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям. В случае изменения объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- организует проведение конкурсов по отбору исполнителей мероприятий;
- заключает государственные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг) по реализации мероприятий;
- обеспечивает контроль реализации Программы, включающий в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств, контроль качества реализации мероприятий, контроль соблюдения сроков реализации мероприятий;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации Программы;
- организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
Управление реализацией мероприятия "Использование навигационных технологий на автомобильном транспорте общего пользования и при перевозке опасных грузов" осуществляет государственный заказчик, который в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации мероприятия;
- организует проведение конкурсов по отбору исполнителей мероприятия;
- заключает государственные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг) по реализации мероприятий;
- в установленном порядке представляет бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета (а в случае если таковое будет определено установленным порядком - и из федерального бюджета) для финансирования мероприятия на очередной финансовый год;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых в рамках мероприятия работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения мероприятия;
- обеспечивает контроль реализации мероприятия, включающий в себя контроль эффективности и целевого использования выделяемых финансовых средств, контроль качества реализации мероприятия, контроль соблюдения сроков реализации мероприятия, исполнения договоров и контрактов;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения мероприятия;
- подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации мероприятия, эффективности использования бюджетных средств;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой мероприятия.
Осуществление контроля реализации Программы обеспечит своевременное и полное выполнение программных мероприятий, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Постановлением Правительства Воронежской области от 19 августа 2013 г. N 726 в главу 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной областной целевой программы
Реализация Программы будет способствовать решению целей и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30 июня 2010 года N 65-ОЗ, обеспечит качественно новый уровень внедрения информационно-коммуникационных технологий на территории Воронежской области и представления пространственных данных.
Создаваемый в рамках Программы ЦКУ СЦ с высокоскоростным доступом основных потребителей к информации позволит обеспечить органы государственной власти Воронежской области информацией о состоянии природно-ресурсного потенциала, происходящих на территории области процессах техногенного и природного характера. К 2015 году исполнительные органы государственной власти Воронежской области для принятия управленческих решений смогут использовать данные ДЗЗ, геоинформационную систему и актуальный базовый картографический комплекс, а все население Воронежской области будет иметь доступ к результатам космической деятельности.
Интеграция элементов и инфраструктуры геоинформационной системы Воронежской области в хозяйственный механизм даст возможность получить:
экономическую выгоду за счет:
- получения дополнительных средств в результате более четкого и объективного учета экологического ущерба в ходе хозяйственной деятельности в виде штрафов и платежей в соответствующие фонды;
- оценки эффективности недропользования, в том числе общедоступных полезных ископаемых (песок, гравий, щебень и т.д.), добываемых в руслах рек, заповедных зонах, на территориях рекреации и отдыха и т.д.;
- увеличения поступлений в областной бюджет налогов:
- на прибыль - на 0,35%;
- на доходы физических лиц - на 0,35%;
- на добавленную стоимость - на 0,35%;
- а также налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами - на 15%,
- доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба - на 10%;
- повышения репрезентативности и достоверности информации при оценке рисков и ущербов вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций на 10 - 15%;
- снижения потерь от хищений грузов, нецелевого использования транспорта до 7%;
- снижения стоимости работ по инвентаризации объектов недвижимости и земельных участков на 5 - 10%;
- сокращения сроков подготовки землеустроительной и градостроительной документации на 10%;
- повышения экономической эффективности транспортного комплекса до 8%;
- увеличения объемов инвестиционных проектов, реализуемых на территории области, на 3 - 5%;
- снижения трудозатрат и времени на получение информации о территориальных процессах, на обработку информации, на принятие управленческих решений, в том числе в кризисных ситуациях, до 30 - 50%.
социальный эффект за счет:
- повышения информированности граждан, исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;
- повышения качества жизни населения области за счет улучшения информационного обеспечения;
- повышения оперативности, эффективности и качества государственного управления;
- повышения инвестиционной привлекательности Воронежской области;
- повышения эффективности и обеспечения контроля использования природных ресурсов (лес, недра, водные ресурсы) и других экологических мероприятий;
- повышения производительности труда при топогеодезическом обеспечении работ по учету, сохранению земель, лесов и других природных ресурсов;
- сокращения сроков проведения аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций на территории области, а также расходов на проведение этих работ;
- повышения качества пассажирских и грузовых перевозок;
- повышения уровня безопасности граждан и их собственности при транспортных перевозках.
Ожидаемые эффекты достигаются за счет:
- автоматизации поддержки управленческих решений;
- интеграции пространственных и иных данных о регионе с электронными картами, космоснимками и другими информационными системами;
- улучшения регулярности пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования;
- увеличения скорости грузоперевозок, сокращения расходов горюче-смазочных материалов и эксплуатационных расходов;
- создания системы обеспечения космоснимками и результатами их обработки (включая ведение архива изображений) исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- регулярного обновления базы данных по снимкам;
- точной навигационной привязки при проведении землеустроительных работ.
- абзац тридцать седьмой утратил силу
- абзац тридцать восьмой утратил силу
См. текст абзаца тридцать восьмого
Дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней за время реализации Программы возрастут на сумму свыше 190 млн. рублей, платежи во внебюджетные фонды - свыше 100 млн. рублей.
Перечень (план) мероприятий по капитальным вложениям (за исключением объектов капитального строительства), перечень НИОКР и прочих нужд долгосрочной областной целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Воронежской области на 2013 - 2015 годы" приведен в приложении.
Постановлением Правительства Воронежской области от 19 августа 2013 г. N 726 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной областной целевой Программе
"Использование спутниковых навигационных технологий
и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического развития
Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
Перечень (план)
мероприятий по капитальным вложениям (за исключением объектов капитального строительства), перечень НИОКР и прочих нужд долгосрочной областной целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
19 августа 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия (приобретение оборудования, транспортных средств и т.п.) |
Наименование муниципального района "*" |
Срок реализации мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего, (тыс. рублей) |
В том числе по годам реализации (тыс. рублей) |
Индикаторы реализации мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ответственные за реализацию мероприятия |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Расходы по Программе |
|
2013 - 2015 |
Всего |
82 664 |
38 829 |
26 250 |
17 585 |
|
|
|
ФБ |
12 148 |
6 074 |
6 074 |
0 |
|||||||
ОБ |
26 283 |
14 715 |
7 636 |
3 932 |
|||||||
МБ |
1 333 |
440 |
440 |
453 |
|||||||
ВИ |
42 900 |
17 600 |
12 100 |
13 200 |
|||||||
Капитальные вложения |
|
Всего |
48 298 |
20 554 |
20 411 |
7 333 |
|||||
ФБ |
12 148 |
6 074 |
6 074 |
0 |
|||||||
ОБ |
8 950 |
4 180 |
4 037 |
733 |
|||||||
МБ |
1 000 |
300 |
300 |
400 |
|||||||
ВИ |
26 200 |
10 000 |
10 000 |
6 200 |
|||||||
НИОКР |
|
Всего |
4 450 |
4 450 |
0 |
0 |
|||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ОБ |
4 450 |
4 450 |
0 |
0 |
|||||||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Прочие нужды |
|
Всего |
29 916 |
13 825 |
5 839 |
10 252 |
|||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ОБ |
12 883 |
6 085 |
3 599 |
3 199 |
|||||||
МБ |
333 |
140 |
140 |
53 |
|||||||
ВИ |
16 700 |
7 600 |
2 100 |
7 000 |
|||||||
1. |
Создание системы использования результатов космической деятельности в управлении регионом |
|
2013 - 2015 |
Всего |
14 623 |
8 885 |
2 869 |
2 869 |
Создание и обеспечение функционирования ЦКУ СЦ (2013 - 2015 годы). Доля исполнительных органов государственной власти и администраций муниципальных образований, обеспеченных доступом к данным ЦКУ СЦ (% от общего количества): 2013 год - 58; 2014 год - 69; 2015 год - 100. Количество отраслевых систем использования результатов космической деятельности на территории Воронежской области (включая мониторинг территории Воронежской области, состояния окружающей среды региона и т.п.) - 1 единица (2013 год - 1 единица, 2014 год - 1 единица, 2015 год - 1 единица). Создание информационной системы мониторинга территории Воронежской области, состояния окружающей среды региона (государственного экологического мониторинга Воронежской области) (2013 год) |
Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области |
Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ОБ |
14 623 |
8 885 |
2 869 |
2 869 |
|||||||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Капитальные вложения (закупка средств вычислительной техники, серверов, аппаратного обеспечения) |
|
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
НИОКР |
|
Всего |
4 450 |
4 450 |
0 |
0 |
|||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ОБ |
4 450 |
4 450 |
0 |
0 |
|||||||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Прочие нужды (закупка космоснимков, изготовление ортофотопланов (мозаик) и т.п.; разработка системы, закупка программного обеспечения, подключение (получение удаленного доступа) к сервисам в сфере поставки и обработки космических снимков (данных), обучение специалистов, подготовка эксплуатационной и учебной документации, техническая поддержка и сопровождение, закупка, настройка, наладка программно-аппаратных комплексов в рамках соответствующих договоров и государственных контрактов) |
|
Всего |
10 173 |
4 435 |
2 869 |
2 869 |
|||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ОБ |
10 173 |
4 435 |
2 869 |
2 869 |
|||||||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
2. |
Использование навигационных технологий на автомобильном транспорте общего пользования и при перевозке опасных грузов |
|
2013 - 2015 |
Всего |
68 041 |
29 944 |
23 381 |
14 716 |
Доля автомобильного транспорта общего пользования, используемого для перевозки пассажиров, оснащенного приборами спутниковой навигации (% от общего количества): 2013 год - 72; 2014 год - 86; 2015 год- 98. Доля транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, оснащенных приборами спутниковой навигации (% от общего количества): 2013 год - 41; 2014 год - 65; 2015 год - 78 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
ФБ |
12 148 |
6 074 |
6 074 |
0 |
|||||||
ОБ |
11 660 |
5 830 |
4 767 |
1 063 |
|||||||
МБ |
1 333 |
440 |
440 |
453 |
|||||||
ВИ |
42 900 |
17 600 |
12 100 |
13 200 |
|||||||
Капитальные вложения (закупка оборудования для: оснащения пассажирских и школьных автобусов терминалами ГЛОНАСС, оснащения подвижного состава для перевозки опасных грузов терминалами ГЛОНАСС, обеспечения единства технологического управления с сервером Ространснадзора, создания автоматизированных рабочих мест диспетчеров и операторов, приобретение оборудования для центра космических услуг, создаваемого в форме ОАО) |
|
|
Всего |
48 298 |
20 554 |
20 411 |
7 333 |
||||
ФБ |
12 148 |
6 074 |
6 074 |
0 |
|||||||
ОБ |
8 950 |
4 180 |
4 037 |
733 |
|||||||
МБ |
1 000 |
300 |
300 |
400 |
|||||||
ВИ |
26 200 |
10 000 |
10 000 |
6 200 |
|||||||
НИОКР |
|
|
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Прочие нужды (оснащение пассажирских и школьных автобусов терминалами ГЛОНАСС, создание автоматизированных рабочих мест диспетчеров и операторов в муниципальных образованиях Воронежской области, оснащение подвижного состава для перевозки опасных грузов терминалами ГЛОНАСС) |
|
|
Всего |
19 743 |
9 390 |
2 970 |
7 383 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ОБ |
2 710 |
1 650 |
730 |
330 |
|||||||
МБ |
333 |
140 |
140 |
53 |
|||||||
ВИ |
16 700 |
7 600 |
2 100 |
7 000 |
|||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
Примечание: ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - местный бюджет, ВИ - внебюджетные источники. Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2012 г. N 965 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 2 ноября 2012 г. N 30
Постановлением Правительства Воронежской области от 28 марта 2014 г. N 262 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 24 декабря 2013 г. N 1138
Постановление Правительства Воронежской области от 21 ноября 2013 г. N 1016
Постановление Правительства Воронежской области от 19 августа 2013 г. N 726