Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 18 сентября 2013 г. N 1269-III
Примерное положение
об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж
1. Общие положения
Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2013 году, Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, Положением о системе оплаты труда в образовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области, утвержденным приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26.06.2013 N 693, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
1.1. Положение определяет:
- порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников муниципальной общеобразовательной организации городского округа город Воронеж (далее - общеобразовательная организация) за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
- размеры минимальных должностных окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационной группе и квалификационным уровням;
- подходы к осуществлению выплат компенсационного и стимулирующего характера в зависимости от качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям;
- подходы к созданию прозрачного механизма оплаты труда работников общеобразовательной организации, в том числе руководителя, его заместителей и главного бухгалтера.
1.2. Профессионально-квалифицированные группы (далее - ПКГ) и квалификационные уровни определяются следующим образом:
- для работников образования - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
- для медицинских работников - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников";
- для работников культуры, искусства и кинематографии - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
1.3. Система оплаты труда работников общеобразовательной организации формируется с учетом:
- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
- достигнутого уровня оплаты труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью 3 статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации;
- порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
- перечня видов выплат компенсационного характера (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 822);
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 818);
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- настоящего Положения.
1.4. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника, полностью отработавшего за календарный месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда за месяц.
1.5. Положение об оплате труда в общеобразовательной организации устанавливается в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом общеобразовательной организации.
2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации
Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема средств общеобразовательной организации на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным нормативом подушевого финансирования, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательной организацией, а также эффективности их реализации, количества обучающихся, и отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательной организации (для бюджетных и автономных организаций) или в бюджетной смете (для казенных организаций).
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
где:
- фонд оплаты труда общеобразовательной организации;
- сумма субвенции (субсидии) для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- коэффициент увеличения субвенции (субсидии) при достижении показателей качества реализации образовательных программ (предоставления услуг), закрепленных в муниципальном задании. Данный коэффициент может быть применен при организации региональной системы рейтингования общеобразовательных организаций для организаций, имеющих лучшие показатели при рейтинговании (количество организаций, по отношению к которым может быть применен данный коэффициент, устанавливается приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области). Для остальных общеобразовательных организаций
;
- доля учебных расходов в нормативе финансового обеспечения реализации образовательных программ;
В - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Распределение фонда оплаты труда
3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации состоит из базовой части () и стимулирующей части (
).
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
,
где:
- стимулирующая доля
.
Рекомендуются следующие значения стимулирующей доли (1):
______________________________
(1) В случае если на момент принятия локального акта общеобразовательной организацией доля стимулирующей части фонда оплаты была больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.
- на 1 сентября 2013 года - не менее 15%;
- на 1 сентября 2014 года - не менее 20%;
- на 1 сентября 2015 года - не менее 30%.
3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательной организации, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического (учителя, преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.), учебно-вспомогательного (вожатые и др.), младшего обслуживающего (уборщики, дворники, водители и др.) персонала и служащих (секретари, бухгалтеры и др.) общеобразовательной организации и складывается из:
,
где:
- фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
- фонд оплаты труда для педагогического персонала (учителя и другие педагогические работники);
- фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
- фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала и служащих.
3.3. Особенность формирования базовой части фонда оплаты труда учителей:
Базовая часть фонда оплаты труда учителей формируется из:
,
где:
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость;
- фонд оплаты труда за неаудиторную занятость;
Вкх - выплаты компенсационного характера.
Рекомендуемые доли - не более 90%,
- не менее 10%.
Конкретное соотношение между и
учителей определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.4. Руководитель на основе рекомендаций (приложение N 2 к Положению) формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательной организации в пределах фонда оплаты труда с учетом следующих условий:
1) Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (руководитель, заместители руководителя и главный бухгалтер) в общем фонде оплаты труда не может превышать:
- 14% на 1 сентября 2013 года;
- 13% на 1 сентября 2014 года;
- 12% на 1 сентября 2015 года (2).
______________________________
(2) В случае если на момент принятия локального акта образовательной организацией доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала будет меньше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.
При этом доля фонда стимулирующих выплат должна составлять не менее 30% от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.
Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала может быть увеличена не более чем на 2% при наличии как минимум одного из следующих условий:
- наличие дополнительного финансирования из внебюджетных источников, в том числе от приносящей доход деятельности;
- общеобразовательная организация имеет статус региональной или федеральной инновационной площадки (при условии увеличения доли фонда стимулирующих выплат);
- общеобразовательная организация работает в двухсменном режиме.
2) Доля фонда оплаты труда педагогического персонала в общем фонде оплаты труда должна быть (3):
______________________________
(3) В случае если на момент принятия локального акта образовательной организацией доля фонда оплаты труда педагогических работников будет больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.
- на 1 сентября 2013 года - не менее 65%;
- на 1 сентября 2014 года - не менее 68%;
- на 1 сентября 2015 года - не менее 70%.
3.5. Оплата труда работников общеобразовательной организации производится на основании трудовых договоров между руководителем организации и работниками.
4. Оплата труда работников общеобразовательных организаций (кроме педагогических работников)
4.1. Оплата труда работников общеобразовательных организаций (кроме педагогических работников) состоит из:
- оклада (должностного оклада, ставки заработной платы);
- выплат компенсационного характера;
- выплат стимулирующего характера;
- выплат социального характера.
Должностные оклады работников общеобразовательных организаций, занимающих должности служащих, и оклады по профессиям рабочих устанавливаются в соответствии с решением Воронежской городской Думы от 23.09.2009 N 269-II "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования городского округа город Воронеж".
5. Расчет заработной платы педагогических работников
5.1. Месячная заработная плата педагогических работников общеобразовательной организации определяется по следующей формуле:
где:
- месячная заработная плата;
- оклад (должностной оклад);
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие выплаты;
- выплаты социального характера.
Оклад (должностной оклад) рассчитывается по формуле:
где:
- должностной оклад (ставка заработной платы) по ПКГ должностей педагогических работников согласно приложению N 1 к Положению;
- коэффициент постоянных повышающих надбавок к должностному окладу (ставке заработной платы) в зависимости от специфики и особенностей труда (таблица 1).
При этом постоянно гарантированной величиной является должностной оклад (ставка заработной платы) и коэффициент постоянных повышающих надбавок. Остальные части заработной платы педагогических работников выплачиваются в пределах утвержденного фонда оплаты труда, в соответствии с условиями труда его количеством, качеством.
Таблица 1
Рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок к должностному окладу (ставке заработной платы)
N п/п |
Категории работников и основания установления надбавок |
Размер |
Примечания |
1. |
Всем педагогическим работникам при наличии квалификационной категории |
|
Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется до конца месяца, в котором закончился срок действия квалификационной категории. Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется на год в следующих случаях: - длительный отпуск до года; - заграничная командировка; - длительное лечение (более 6 месяцев); - в течение года до ухода работника на пенсию по возрасту. После окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется на период до двух лет с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком |
1.1. |
- высшая квалификационная категория |
1.4 |
|
1.2. |
- первая квалификационная категория |
1.2 |
|
1.3. |
- вторая квалификационная категория |
1.1 (4) |
|
2. |
Педагогическим работникам за стаж непрерывной работы (выслугу лет). При стаже: |
|
Выплата за стаж непрерывной работы может осуществляться педагогическим работникам, для которых данная образовательная организация является местом основной работы. В стаж непрерывной работы включается: - время работы в данной организации; - время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в ту же организацию; - время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с организацией; - для педагогических работников в непрерывный трудовой стаж входит стаж педагогической работы в образовательных учреждениях |
2.1. |
- от 3 до 5 лет |
1.02 |
|
2.2. |
- от 5 до 10 лет |
1.03 |
|
2.3. |
- от 10 до 15 лет |
1.05 |
|
2.4. |
- свыше 15 лет |
1.07 |
|
3. |
Руководящим и педагогическим работникам за наличие государственных наград, почетного звания, ученой степени и ученого звания: |
|
|
3.1. |
- при наличии ученой степени доктора наук по профилю образовательной организации и/или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) |
1.2 |
|
3.2. |
- при наличии ученой степени кандидата наук по профилю образовательной организации и/или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) |
1.1 |
|
3.3. |
- при наличии почетных званий и наград Российской Федерации, СССР ("Народный...", "Заслуженный...") |
1.2 |
|
3.4. |
- при наличии ведомственных наград и почетных званий |
1.1 |
|
4. |
Молодым специалистам (в возрасте до 30 лет), заключившим трудовой договор в первые пять лет после окончания профессиональных образовательных организаций либо образовательных организаций высшего образования по профилю деятельности: |
|
Выплаты молодым специалистам устанавливаются на период первых пяти лет профессиональной деятельности в образовательных организациях со дня заключения трудового договора. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в образовательной организации (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в образовательной организации в качестве специалистов, выплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания профессиональной образовательной организации либо образовательной организации высшего образования |
4.1. |
- с образовательной организацией |
1.2 |
|
4.2. |
- с образовательной организацией (при наличии диплома с отличием) |
1.25 |
|
5. |
Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому или дистанционное обучение больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) |
1.2 |
|
6. |
Специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов |
1.2 |
|
7. |
Педагогическим работникам и специалистам за работу в колледжах, лицеях и гимназиях (5) |
1.15 |
|
8. |
Педагогическим работникам за работу в специальных (коррекционных) образовательных организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) |
1.2 |
|
______________________________
(4) Сохраняется в течение срока, на который категория была присвоена в соответствии с п. 2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209, в случае аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности коэффициент не применяется.
(5) Норма действует до 31.12.2014.
5.2. При наличии нескольких оснований для установления постоянных повышающих надбавок расчет коэффициента постоянных повышающих надбавок к окладу производится по формуле:
.
5.3. Повышения должностных окладов (ставок заработной платы) по вышеуказанным основаниям образуют новые размеры должностных окладов (ставок заработной платы), применяемые при исчислении заработной платы с учетом объема работы (учебной нагрузки, педагогической работы и т.д.).
5.4. Особенности расчета заработной платы учителей в общеобразовательной организации:
Размер должностного оклада учителей определяется по следующей формуле:
,
где:
- должностной оклад учителя;
- оплата за аудиторную занятость;
- оплата за неаудиторную занятость.
Методика расчета заработной платы учителей предлагается в двух вариантах в соответствии с пунктами 5.4.1 и 5.4.2 настоящего Положения. Выбор методики общеобразовательной организацией определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке.
5.4.1. Расчет заработной платы учителей на основе окладов по ПКГ:
Размер оплаты за аудиторную занятость учителей определяется по следующей формуле:
,
где:
- оклад по ПКГ (приложение N 1 к Положению);
- коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (таблица 1);
- фактическая учебная нагрузка в неделю;
- норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18 ч. - учителям 1 - 11-х классов);
- коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, устанавливается следующим образом (таблица 2):
Таблица 2
N п/п |
Сумма баллов |
Значение коэффициента |
1. |
Если сумма баллов особенности предмета больше 3 |
1,15 |
2. |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2 |
1,10 |
3. |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1 |
1,05 |
4. |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 1 |
1,00 |
вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета согласно таблице 3.
Таблица 3
Расчет коэффициента за особенность предмета (Кпр)
N п/п |
Предметы |
Показатели |
Сумма баллов |
Значение |
|||||
ЕГЭ |
Подготовка |
Лабораторные |
Условия |
Тетради |
ТБ |
||||
1. |
Начальная школа |
|
1 |
|
|
2 |
|
3 |
1,1 |
2. |
Русский язык |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
5 |
1,15 |
3. |
Литература |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
4. |
Иностранный язык |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
5. |
Математика |
2 |
0,5 |
|
|
2 |
|
4,5 |
1,15 |
6. |
История, обществознание, экономика, право |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
7. |
Естествознание |
|
0,5 |
1 |
|
|
|
1,5 |
1,05 |
8. |
География |
1 |
0,5 |
|
|
1 |
|
2,5 |
1,1 |
9. |
Физика |
1 |
0,5 |
1 |
|
1 |
|
3,5 |
1,15 |
10. |
Химия |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
|
1 |
4,5 |
1,15 |
11. |
Биология |
1 |
0,5 |
1 |
|
|
|
2,5 |
1,1 |
12. |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
4 |
1,15 |
13. |
Изобразительное искусство, МХК |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
14. |
Черчение |
|
0,5 |
|
|
1 |
|
1,5 |
1,05 |
15. |
Технология, трудовое обучение |
|
0,5 |
|
|
|
1 |
1,5 |
1,05 |
16. |
Физическая культура |
|
0,5 |
|
|
|
1 |
1,5 |
1,05 |
17. |
Музыка |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
18. |
ОБЖ |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
где показатели особенности предметов могут иметь следующие значения:
ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);
подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1; 0,5);
лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1; 0);
условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1; 0));
тетради - проверка тетрадей (2 - проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);
ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1; 0).
С учетом специфики основной образовательной программы общеобразовательной организации в расчет коэффициента особенности предмета могут быть введены как другие учебные предметы (курсы, учебные модули), так и дополнительные показатели (проведение учителем консультаций, дополнительных занятий с обучающимися, реализация проектов и др).
Числовые значения показателей особенностей предметов в общеобразовательной организации устанавливаются самостоятельно локальными нормативными актами, принимаемыми организацией с учетом мнения представительного органа работников.
Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются.
В пределах фонда оплаты труда в общеобразовательных организациях учителям могут быть установлены дополнительные коэффициенты за работу в профильных классах и группах (в том числе при реализации индивидуальных учебных планов), за дистанционное обучение и др.;
- индивидуальный коэффициент для общеобразовательной организации, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость, полученный при распределении фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость, фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей.
Индивидуальный коэффициент (К) не может быть менее 1; в случае если при расчете значение (К) меньше 1, то применяется .
5.4.2. Расчет заработной платы учителей на основе стоимости 1 ученико-часа:
Размер оплаты за аудиторную занятость учителей определяется по следующей формуле:
,
где:
- оплата за часы педагогической нагрузки;
- специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение классов-комплектов.
Расчет заработной платы за часы педагогической нагрузки по общеобразовательной организации осуществляется по формуле:
,
где:
- стоимость 1 ученико-часа (бюджетной образовательной услуги, включающей 1 час учебной работы с 1 обучающимся).
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой образовательной организацией самостоятельно в пределах по формуле:
,
где:
- количество недель в календарном году;
- количество недель в учебном году;
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость;
- средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1);
- средний коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс (1,15);
- количество обучающихся в первых классах;
- количество обучающихся во вторых классах;
- количество обучающихся в третьих классах;
...
- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в первом классе;
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали во втором классе;
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в третьем классе;
...
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в одиннадцатом классе;
- количество учащихся по предмету в каждом классе;
- количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;
- повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (таблица 3);
- коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (таблица 1);
- индивидуальный коэффициент для общеобразовательной организации, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость, полученный при распределении фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей.
Индивидуальный коэффициент (К) не может быть менее 1; в случае если при расчете значение (К) меньше 1, то применяется .
Специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах до 0,75;
- коэффициент, учитывающий число параллелей объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, ИЗО, музыка и т.д.) (таблица 4):
Таблица 4
Значение коэффициентов |
Показатели |
0,2 |
На уроке объединены учащиеся из 2 параллелей |
0,3 |
На уроке объединены учащиеся из более чем 2 параллелей |
Методика расчета оплаты за неаудиторную занятость учителей предлагается в двух вариантах. Выбор методики общеобразовательной организацией определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке.
Вариант 1.
Расчет оплаты за неаудиторную занятость общеобразовательной организации от стоимости 1 ученико-часа () производится в соответствии с расчетом стоимости ученико-часа для определения оклада (должностного оклада) учителя.
Оплата за неаудиторную занятость () при использовании стоимости ученико-часа определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество обучающихся;
- количество часов неаудиторной занятости.
Вариант 2.
Расчет оплаты за неаудиторную занятость от средней стоимости 1 часа учебной работы с классом.
Средняя стоимость 1 часа учебной работы с классом () определяется по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда за аудиторную занятость;
- фактический объем часов по учебному плану организации (с учетом деления на группы и объединения классов).
Оплата за неаудиторную занятость () при использовании средней стоимости 1 часа учебной работы с классом, сложившаяся в общеобразовательной организации, определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество часов неаудиторной занятости.
Учитывая требования к структуре образовательной программы, определенные федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС), в структуре базовой части оплаты труда педагогических работников возможен учет видов деятельности (таблица 5), подлежащих локальному нормированию и определению стоимости в общеобразовательной организации.
Таблица 5
Примерные виды неаудиторной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
N п/п |
Название |
Единица измерения (час), количество затраченного времени |
Аннотация |
1. |
Экскурсия |
1 - 3 |
Посещение детьми объектов культуры, предприятий и т.д. |
2. |
Конкурс Олимпиада Турнир Соревнование |
2 - 4 |
Создание конкурентной среды для предъявления каких-либо конкретных результатов |
3. |
Семинар Конференция |
1 - 2 |
Среда позиционного обсуждения тем, представление результатов учебно-исследовательских проектов |
4. |
Индивидуальные занятия |
1 |
Индивидуальная работа с учеником |
5. |
Консультация |
1 |
Учащийся формулирует вопросы самостоятельно |
6. |
Он-лайн-занятия |
1 |
Совокупность технических и организационных мер, направленных на обеспечение двусторонней аудио- и видеосвязи между двумя удаленными объектами |
7. |
Постановка Репетиция Выступление |
1 - 6 |
Подготовка коллективного публичного выступления |
8. |
Исследовательская практика |
1 - 6 |
Выполнение практической части исследовательской работы в специализированных лабораториях или в полевых условиях |
9. |
Летняя школа |
12 - 24 |
|
10. |
Проект |
2 - 8 |
Организация деятельности учащегося на создание материализованного продукта |
11. |
И другие виды деятельности, отражающие образовательную программу общеобразовательной организации |
Раздел 6 настоящего приложения вступил в силу с 1 января 2014 г.
6. Расчет заработной платы руководителей
6.1. Заработная плата руководителя общеобразовательной организации формируется из оклада (должностного оклада), стимулирующих выплат (в том числе единовременной материальной помощи при уходе в очередной отпуск) и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- заработная плата руководителя;
- оклад (должностной оклад) руководителя;
- стимулирующие выплаты руководителю;
- материальная помощь при уходе в очередной отпуск.
6.2. Оклад (должностной оклад) руководителя формируется на основе средней заработной платы работников, сложившейся в общеобразовательной организации за год, предшествующий расчетному, и надбавок:
- за группу оплаты труда по объемным показателям;
- по итогам аттестации;
- за наличие государственных и отраслевых наград, почетных званий, ученой степени и ученого звания.
Предельный уровень соотношения среднегодовой заработной платы руководителя общеобразовательной организации и средней заработной платы работников этой организации устанавливается учредителем в пределах кратности от 1 до 5 при выполнении условий, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
Оклад (должностной оклад) руководителя рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- оклад руководителя;
- средняя заработная плата работников, сложившаяся в общеобразовательной организации за год, предшествующий расчетному;
- коэффициент за группу оплаты труда;
- коэффициент за государственные награды, почетные звания, ученую степень и ученое звание;
- сумма повышающей надбавки по итогам аттестации (или за высшую квалификационную категорию до истечения срока действия), утверждаемой приказом учредителя общеобразовательной организации.
- корректирующий индивидуальный коэффициент, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, полученный при распределении фонда оплаты труда общеобразовательной организации в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения;
- фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, фактически сложившийся при расчете заработной платы административно-управленческого персонала.
Индивидуальный коэффициент (К) не может быть более 1; в случае если при расчете значение (К) больше 1, то применяется .
Средняя заработная плата работников определяется путем деления среднегодового фонда оплаты труда (суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера без учета выплат компенсационного и социального характера, выходного пособия и окончательного расчета) работников общеобразовательной организации, за исключением фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (руководитель, заместители и главный бухгалтер) на фактическую численность работников, за исключением фактической численности административно-управленческого персонала (руководитель, заместители и главный бухгалтер) (6).
______________________________
(6) В фактическую численность не включаются следующие категории работников:
- работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
- работники, находящиеся в длительном отпуске;
- работники, являющиеся внешними совместителями по должностям, не относящимся к педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.
Расчет средней заработной платы работников общеобразовательной организации осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя.
Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются четыре г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.