17 июня 2013 г.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 12.01.2012 N 3 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.11.2011 N 1013 "Об утверждении перечней муниципальных и государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж", распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2011 N 1025-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж, с элементами межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию".
2. Постановление администрации городского округа город Воронеж от 7 июля 2011 г. N 641 "Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" считать утратившим силу.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 17 июня 2013 г. N 531 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по градостроительству Кирпичева М.И.
И.о. Главы администрации |
С.А. Крючков |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 17 июня 2013 г. N 531 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
Администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию"
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж
от 30 июля 2012 г. N 623)
17 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, за исключением индивидуальных жилых домов до трех этажей включительно, предназначенных для проживания одной семьи, многоквартирных блокированных домов количеством квартир не более двух, а также индивидуальных жилых домов до трех этажей включительно, находящихся в общей долевой собственности, с количеством изолированных жилых помещений, имеющих самостоятельный выход на земельный участок, не более четырех при общей площади дома не более 300 кв. м в секторе индивидуальной жилой застройки.
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются застройщики - физические и юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением индивидуальных жилых домов до трех этажей включительно, предназначенных для проживания одной семьи, многоквартирных блокированных домов количеством квартир не более двух, а также индивидуальных жилых домов до трех этажей включительно, находящихся в общей долевой собственности, с количеством изолированных жилых помещений, имеющих самостоятельный выход на земельный участок, не более четырех при общей площади дома не более 300 кв. м в секторе индивидуальной жилой застройки, либо их законные представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги - отдел подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства администрации городского округа город Воронеж (далее - отдел).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, отдела, МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (www.voronezh-city.ru);
- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (www.svc.govvrn.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- на официальных сайтах МФЦ (www.uslugi-city.ru; www.mfc.vrn.ru);
- на информационном стенде в отделе;
- на информационных стендах в МФЦ.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, отделе, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.3.4. Информация заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется уполномоченными должностными лицами отдела, МФЦ (далее - уполномоченные должностные лица).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием информационно - технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- формы, образцы заявлений, документов.
1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте со специалистами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги - отдел подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства (далее - отдел).
2.2.2. Отдел при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, Инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области.
2.2.3. Заявитель в целях получения документов и информации, получаемых в рамках предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, обращается в:
- адрес лица, осуществляющего строительство, в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лица, осуществляющего строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора;
- организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
- страховую организацию, имеющую лицензию на осуществление обязательного страхования, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня представления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Срок регистрации документов - в течение одного календарного дня.
Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов и осмотра объекта капитального строительства; истребованию документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов - 5 календарных дней.
Срок исполнения административной процедуры по подготовке разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги - 3 календарных дня.
Срок исполнения административной процедуры по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо выдаче (направлению) уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 1 календарного дня.
По личному заявлению заявителя предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом РФ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5 - 6);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст. 5047, "Российская газета", 07.12.2005, N 275);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 27.11.2006, N 48);
Уставом городского округа город Воронеж, принятым постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I ("Воронежский курьер", 16.11.2004, N 130);
решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа город Воронеж муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Воронежский курьер", 29.03.2012, N 33)
и другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поступившего в отдел или в МФЦ.
В письменном заявлении должна быть указана информация о заявителе (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию), для юридических лиц - наименование застройщика, планирующего осуществлять строительство, реконструкцию; ИНН; юридический и почтовый адреса; Ф.И.О. руководителя, телефон; банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК). Заявление должно быть подписано заявителем или его уполномоченным представителем.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (лицо, осуществляющее строительство, в случае осуществления работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (лицо, осуществляющее строительство, в случае осуществления работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ);
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (лицо, осуществляющее строительство, в случае осуществления работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, либо лицо, осуществляющее строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям (при их наличии) (организация, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (лицо, осуществляющее строительство, в случае осуществления работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страховая организация, имеющая лицензию на осуществление обязательного страхования, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
Заявление на бумажном носителе представляется:
- посредством почтового отправления;
- при личном обращении заявителя либо его законного представителя.
В электронной форме заявление представляется путем заполнения формы, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
Данный документ находится в распоряжении отдела, предоставляется заявителем в рамках предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок).
Для предоставления муниципальной услуги отдел в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Для предоставления муниципальной услуги отдел в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области.
- градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Данный документ находится в распоряжении отдела, готовится и выдается отделом в рамках предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж".
- разрешение на строительство, реконструкцию.
Данный документ находится в распоряжении отдела.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, представление технического плана, акта обследования. Результатом услуги является:
- подготовка, заверение подписью и печатью, выдача технического плана, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер;
- представление акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на основании договора). Результатом услуги является:
- подготовка и выдача акта приемки объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство, в случае осуществления работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ;
- подготовка документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов. Результатом услуги является:
- подготовка, подписание и выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, лицом, осуществляющим строительство, в случае осуществления работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
- представление документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета, используемых энергетических ресурсов. Результатом услуги является:
- представление документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета, используемых энергетических ресурсов, подписанного лицом, осуществляющим строительство, в случае осуществления работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора.
- представление документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям. Результатом услуги является:
- представление документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
- представление схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка. Результатом услуги является:
- представление схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка подписанной лицом, осуществляющим строительство, в случае осуществления работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на основании договора, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
- представление документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Результатом услуги является:
- представление документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, выданного страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление обязательного страхования, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержден решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента документов;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в отдел сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.11.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, здоровья, инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании отдела.
2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
образцы оформления документов.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов на получение муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению предоставления муниципальной услуги, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
- оборудование помещений для предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- соблюдение графика работы отдела;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удельный вес жалоб, поступивших в администрацию городского округа город Воронеж по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.13.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется уполномоченными должностными лицами МФЦ.
2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ.
2.13.3. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (www.voronezh-city.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области (www.svc.govvrn.ru).
2.13.4. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием информационно - технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение представленных документов и осмотр объекта капитального строительства; истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов;
- подготовка разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо выдача (направление) уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в отдел, МФЦ с заявлением либо поступление заявления в адрес управления, МФЦ посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлении о вручении, с использованием информационно - технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе.
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
3.2.3. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в отдел либо МФЦ должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет заявления установленным требованиям;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
- выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения.
3.2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес отдела в течение одного рабочего дня с момента регистрации.
3.2.5. При наличии оснований, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6 Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления - при наличии) либо возврат документов.
3.2.7 Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.3. Рассмотрение представленных документов и осмотр объекта капитального строительства; истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в отдел подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства.
3.3.2. Начальник отдела определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.3.3. Специалист проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
3.3.4. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, а также отсутствия в представленном пакете документов, указанных в пункте 2.6.2, специалист в рамках межведомственного взаимодействия в течение 5 рабочих дней:
- направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области на получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Запрос должен содержать:
- кадастровый (условный) номер объекта недвижимости;
- ОКАТО;
- район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение, квартира;
- наименование объекта;
- назначение объекта;
- площадь объекта.
- направляет запрос в Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области на получение заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Запрос должен содержать:
- наименование органа, выдавшего заключение о соответствии;
- номер заключения о соответствии;
- дата выдачи заключения о соответствии;
- наименование объекта капитального строительства;
- адрес объекта капитального строительства.
3.3.5. По результатам полученных сведений (документов) специалист осуществляет проверку документов, представленных заявителем.
3.3.6. Специалист проводит проверку наличия в отделе сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
3.3.7. Специалист проводит осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
3.3.8. Результатом административной процедуры является установление предмета отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.3.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 календарных дней.
3.4. Подготовка разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, принимается решение о подготовке разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
3.4.2. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. По результатам принятого решения специалист:
3.4.3.1. Готовит проект разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3.2. Передает подготовленные проект разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование начальнику отдела, затем на подписание заместителю главы администрации по градостроительству.
3.4.3.3. Регистрирует разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации.
3.4.4. При поступлении в отдел заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию через МФЦ зарегистрированное разрешение либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются с сопроводительным письмом в адрес в МФЦ в день регистрации указанных документов в журнале регистрации.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подготовка разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
3.5. Выдача заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо выдача (направление) уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в течение 1 календарного дня со дня принятия решения выдается заявителю в отделе по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 45, кабинеты N 203, 205, 223, 224 или в МФЦ.
3.5.2. Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 календарного дня со дня принятия решения направляется по адресу, указанному в заявлении, либо выдается заявителю лично в отдел по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 45, кабинеты N 203, 205, 223, 224, или в МФЦ.
3.5.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю лично по месту обращения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо выдача заявителю лично по месту обращения или направление по адресу, указанному в заявлении, уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.6. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме
3.6.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена при помощи информационно - технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.6.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно - технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.6.3. Получение результата муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.7. Взаимодействие отдела с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Для получения правоустанавливающих документов на земельный участок предусмотрено межведомственное взаимодействие отдела с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в электронной форме.
Для получения заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов предусмотрено межведомственное взаимодействие отдела с Инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области в электронной форме.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется заместитель главы администрации по градостроительству.
4.2. Перечень иных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положением об отделе, должностными инструкциями муниципальных служащих отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых заместителем главы администрации по градостроительству.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом заместителя главы администрации по градостроительству.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль деятельности отдела осуществляет администрация городского округа город Воронеж.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц отдела в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- отказ отдела, должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа город Воронеж, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги (отдел), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалобы на решения, принятые начальником отдела подаются в администрацию городского округа город Воронеж.
Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих отдела:
- начальнику отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства администрации городского округа город Воронеж;
- заместителю главы администрации по градостроительству администрации городского округа город Воронеж;
- главе городского округа город Воронеж.
5.7. Должностные лица отдела, указанные в пункте 5.6. настоящего раздела Административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа город Воронеж либо в отдел, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы администрации |
М.И. Кирпичев |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 17 июня 2013 г. N 531 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
17 июня 2013 г.
1. Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.
График работы администрации городского округа город Воронеж:
понедельник - четверг: |
с 9.00 до 18.00; |
пятница: |
с 9.00 до 16.45; |
перерыв: |
с 13.00 до 13.45. |
Официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: www.voronezh-city.ru.
2. Место нахождения отдел подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства (далее - отдел): 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 45, кабинеты N 203, 205, 223, 224.
Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
- |
09.00 -12.00 |
Вторник |
- |
09.00 -17.00 |
Четверг |
- |
09.00 -12.00 |
Пятница |
- |
09.00 -12.00 |
Перерыв |
- |
13.00 -13.45 |
Справочные телефоны, факс отдела: (473) 251-91-15, (473) 239-34-51, (473) 239-34-52, факс (473) 277-82-61.
Адрес электронной почты отдела: dga@cityhall.voronezh-city.ru.
3. Место нахождения муниципального автономного учреждения городского округа город Воронеж "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Воронежа" (далее - МАУ "МФЦ г. Воронежа"): 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87.
Справочный телефон МАУ "МФЦ г. Воронежа": (473) 239-80-50.
Официальный сайт МАУ "МФЦ г. Воронежа" в сети Интернет: www.uslugi-city.ru.
Адрес электронной почты МАУ "МФЦ г. Воронежа": mail@uslugi-city.ru.
График работы МАУ "МФЦ г. Воронежа":
понедельник - пятница: |
с 09.00 до 20.00; |
суббота: |
с 09.00 до 14.00. |
4. Автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ"):
4.1. Место нахождения АУ "МФЦ": 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, 3б (Коминтерновский район).
Справочный телефон АУ "МФЦ: (473) 226-99-99.
Официальный сайт АУ "МФЦ" в сети Интернет: www.mfc.vrn.ru.
Адрес электронной почты АУ "МФЦ": odno-okno@mail.ru.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник - пятница: |
с 09.00 до 18.00; |
суббота: |
с 09.00 до 14.00; |
перерыв: |
с 13.00 до 14.00. |
4.2. Место нахождения АУ "МФЦ": г. Воронеж, Ленинский проспект, 174-П, ТРЦ "Максимир", 1-й этаж (Железнодорожный район).
Справочный телефон АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник - пятница: |
с |
09.00 до 18.00; |
перерыв: |
с |
13.00 до 14.00. |
Заместитель главы администрации |
М.И. Кирпичев |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма заявления
заместитель главы администрации
по градостроительству
для физических лиц
и индивидуальных предпринимателей
____________________________
( Ф. И. О.)
паспорт ___________________________________
(серия, N, кем, когда выдан)
проживающего (ей) по адресу: ______________
____________________________________
контактный телефон _________________________
для юридических лиц
_____________ ________________________________
(наименование юридического лица - застройщика,
_________________________________________
осуществлявшего строительство
________________________________________
или реконструкцию;
_________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
_________________________________________
ФИО руководителя; телефон;
_________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта
капитального строительства ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Строительство (реконструкция) на основании
________________________ от "___" ______________ г. N ___________________
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено __________________________________
(наименование документа)
___________________ от "___" ________________ г. N ______________________
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции) застройщиком
осуществлялось __________________________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы производились подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "__" _______________ 20__ г. N ______________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
_________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, ФИО руководителя, номер телефона,
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено _________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
_________________________________________________________________________
от "__" ___________________________ г. N ________________________________
Производителем работ приказом ___________________________________________
____________________________ от "__" __________________ г. N ____________
назначен ________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий _______________________ специальное образование и стаж работы
(высшее, среднее)
в строительстве ____________ лет
Строительный контроль в соответствии с договором от "__" _____________ г
N _______________ осуществлялся _________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и
_________________________________________________________________________
почтовый адреса ФИО руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
_________________________________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено _____________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N ___________ от "__" ________________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в ________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
_______________ __________________ _____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" _____________ 20__ г.
М.П.
Заместитель главы администрации |
М.И. Кирпичев |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
/-----------------------\
| Прием и регистрация |
|заявления и прилагаемых|
| к нему документов |
\-----------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Рассмотрение представленных документов и осмотр |
| объекта капитального строительства, истребование |
| документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2. |
| настоящего Административного регламента, в рамках |
|межведомственного взаимодействия, которые находятся|
| в распоряжении государственных органов, органов |
| местного самоуправления и иных органов |
\---------------------------------------------------/
| |
/------------\ /----------------\
|Соответствуют| |Не соответствуют |
|предъявляемым| | предъявляемым |
| требованиям | | требованиям |
\-------------/ \-----------------/
| |
/------------------------\ /-----------------------\
|Подготовка разрешения на | |Подготовка уведомления о|
| ввод объекта в | |о мотивированном отказе |
| эксплуатацию | | в предоставлении |
\-------------------------/ | муниципальной услуги |
| \------------------------/
| |
/-------------------------\ /----------------------\
|Выдача разрешения на ввод | | Выдача (направление) |
| объекта в эксплуатацию | | уведомления о |
\--------------------------/ |мотивированном отказе в|
| предоставлении |
| муниципальной услуги |
\-----------------------/
Заместитель главы администрации |
М.И. Кирпичев |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 17 июня 2013 г. N 531 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту
17 июня 2013 г.
РАСПИСКА
в получении документов, представленных для
принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального
строительства в эксплуатацию
Настоящим удостоверяется, что заявитель
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
представил, а сотрудник _________________ _______________________________
городского округа город Воронеж
получил "_________" ________________ ____________________ документ в
(число) (месяц прописью) (год)
количестве ________________________________________ экземпляров по
(прописью)
прилагаемому к заявлению перечню документов, необходимых для принятия
решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в
эксплуатацию (согласно п. 2.6.1. настоящего Административного регламента)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________ ______________ _____________________
(Должность специалиста, (подпись) (расшифровка подписи)
ответственного за прием документов)
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам:
Заместитель главы администрации |
М.И. Кирпичев |
Приложение N 5
к Административному регламенту
(форма утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2005 г. N 698)
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Кому __________________________________
(наименование застройщика
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________
полное наименование организации - для
_______________________________________
юридических лиц),
_______________________________________
его почтовый индекс и адрес)
РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию
N ___________________________________
1. ______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа
_________________________________________________________________________
исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта
_________________________________________________________________________
Российской Федерации, или органа местного самоуправления,
_________________________________________________________________________
осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
построенного,
Федерации, разрешает ввод в эксплуатацию --------------------------------
реконструированного, отремонтированного
---------------------------------------------------- объекта капитального
(ненужное зачеркнуть)
строительства ___________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
________________________________________________________________________,
в соответствии с проектной документацией)
расположенного по адресу ________________________________________________
(полный адрес объекта капитального
_________________________________________________________________________
строительства с указанием субъекта Российской Федерации,
_________________________________________________________________________
административного района и т.д. или строительный адрес)
2. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - куб. м
всего
в том числе надземной куб. м
части
Общая площадь кв. м
Площадь встроенно- кв. м
пристроенных помещений
Количество зданий штук
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы,
детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест
Количество посещений
Вместимость
_____________________
(иные показатели)
______________________
(иные показатели)
Объекты производственного назначения
Мощность
Производительность
Протяженность
______________________
(иные показатели)
______________________
(иные показатели)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых кв. м
помещений (за
исключением балконов,
лоджий, веранд и
террас)
Количество этажей штук
Количество секций секций
Количество квартир - штук/кв. м
всего
в том числе:
1-комнатные штук/кв. м
2-комнатные штук/кв. м
3-комнатные штук/кв. м
4-комнатные штук/кв. м
более чем 4-комнатные штук/кв. м
Общая площадь жилых кв. ,
помещений (с учетом
балконов, лоджий,
веранд и террас)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства тыс. рублей
объекта - всего
в том числе тыс. рублей
строительно-монтажных
работ
_________________________________________________________________________
___________________________ ____________ _____________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию)
" " 20 г.
М.П.
Заместитель главы администрации |
М.И. Кирпичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 июля 2012 г. N 623 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 2 августа 2012 г. N 80
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 2 августа 2023 г. N 952
Изменения вступают в силу с 4 августа 2023 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 2 ноября 2022 г. N 1128
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 29 июня 2022 г. N 604
Изменения вступают в силу с 29 июня 2022 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 26 августа 2021 г. N 840
Изменения вступают в силу с 26 августа 2021 г.
Изменения в абзац второй пункта 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1, абзац первый пункта 1.3.7 подраздела 1.3 раздела 1, абзацы десятый и двадцать второй пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2, абзацы шестой, седьмой, восьмой, девятый пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2, пункт 2.13.4 подраздела 2.13 раздела 2, абзац первый пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3, пункта 3.5.1 подраздела 3.5 раздела 3, пункт 3.6.1 подраздела 3.6 раздела 3, пункт 3.6.2 подраздела 3.6 раздела 3 Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 15 февраля 2021 г. N 91
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 26 ноября 2020 г. N 1121
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 7 апреля 2020 г. N 291
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 28 октября 2019 г. N 1022
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 29 января 2019 г. N 75
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 24 декабря 2018 г. N 863
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 21 февраля 2018 г. N 88
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 января 2017 г. N 38
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25 мая 2016 г. N 478
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 22 марта 2016 г. N 160
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 2 апреля 2015 г. N 318
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 7 февраля 2014 N 73
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 19 декабря 2013 г. N 1225
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 17 июня 2013 г. N 531