В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и в целях повышения эффективности использования средств областного бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области на 2013 - 2015 годы" (далее - программа).
2. Финансирование программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных Законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Отделу организации социального обслуживания семьи, женщин и детей департамента (Вечер) обеспечить информационно-аналитическое сопровождение программы.
4. Планово-экономическому отделу департамента (Бочарова) обеспечить финансирование и доведение плановых и фактических значений бюджетных средств по реализации программы в отдел организации социального обслуживания семьи, женщин и детей департамента (Вечер) для обеспечения информационно-аналитического сопровождения программы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Е.В. Новицкую.
Руководитель департамента |
Н.И. Самойлюк |
Ведомственная целевая программа
"Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. приказом департамента труда и социального развития Воронежской области
от 4 декабря 2012 г. N 4470/ОД
"Об утверждении ВЦП "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Департамент труда и социального развития Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области на 2013 - 2015 годы" |
Дата, номер приказа департамента труда и социального развития Воронежской области о разработке программы |
Приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 18.05.2010 N 1159/ОД "О разработке ведомственных целевых программ департамента труда и социального развития Воронежской области на 2011 - 2013 годы" |
Дата, номер приказа департамента труда и социального развития Воронежской области об утверждении программы |
Приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 04.12.2012 N 4470/ОД "Об утверждении ВЦП "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области на 2013 - 2015 годы" |
Номер и дата учета программы в департаменте экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы |
Основная цель программы: Создание необходимых условий для полноценного круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в том числе нуждающихся в социальной поддержке. Основные задачи программы: - предоставление детям санаторно-курортных и оздоровительных услуг; - создание условий для активизации работы по гармоничному и всестороннему развитию отдыхающих (организация в оздоровительных учреждениях мероприятий, направленных на формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание патриотизма, повышение общеобразовательного уровня, привитие навыков культурного общения и поведения и др.) |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Удельный вес детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и получивших санаторно-курортные услуги, от общего количества таких детей - 3,29% ежегодно в течение 2013 - 2015 гг. 2. Удельный вес детей, получивших услуги отдыха и оздоровления в загородных детских оздоровительных лагерях (далее - загородных ДОЛ), от общего количества детей школьного возраста: 7,93% в 2013 году, 7,30% в 2014 году, 6,46% в 2015 году. 3. Выраженный оздоровительный эффект у детей, получивших услуги отдыха и оздоровления, - 85% на период реализации программы. 4. Безопасность детей в учреждениях отдыха и оздоровления на уровне нуля случаев в год на период реализации программы |
Наименование программных мероприятий |
1. Организация круглогодичного санаторно-курортного оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 2. Организация отдыха и оздоровления детей в загородных ДОЛ. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы 542 504,8 тыс. руб. (в том числе на 2013 год 174 521,8 тыс. руб., на 2014 год 180 729,0 тыс. руб. и 187 254,0 тыс. руб. на 2015 год): - за счет областного бюджета: 442 038,0 тыс. руб. (из них 124 285,0 тыс. руб. в 2013 году, 130 499,0 тыс. руб. в 2014 году и 187 254,0 тыс. руб. в 2015 году); - за счет федерального бюджета: 100 466,8 тыс. руб. (из них 50 236,8 тыс. руб. в 2013 году, 50 230,0 тыс. руб. в 2014 году). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты программы: 1. Ежегодное предоставление санаторно-курортных услуг 2210 детям, находящимся в трудной жизненной ситуации 2. Предоставление услуг отдыха и оздоровления в загородных ДОЛ 13804 детям в 2013 году, 12713 детям в 2014 году, 11249 в 2015 году. 3. Сохранение выраженного оздоровительного эффекта у детей, получивших услуги отдыха и оздоровления на уровне 85%. 4. Сохранение показателя "Безопасность детей в учреждениях отдыха и оздоровления" на уровне нуля случаев в год. |
1. Характеристика проблемы
Одним из ключевых принципов региональной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы является сбережение здоровья каждого ребенка. Организация отдыха и оздоровления детей - одно из направлений государственной политики, ориентированной на сохранение здоровья подрастающего поколения.
Значительная часть детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, страдает различными заболеваниями, в том числе хроническими. Из года в год увеличивается количество семей, не имеющих финансовой возможности организовать качественное питание и оздоровление детей, растет число семей с асоциальным поведением родителей, дети в которых имеют отклонения в физическом, психическом и нравственном развитии. Остро стоит проблема социального сиротства среди несовершеннолетних.
Дети из неблагополучных семей - наиболее уязвимая категория, детского населения, так как неполноценное питание и отрицательный морально-психологический микроклимат в семье резко снижают защитные силы организма ребенка и приводят к развитию хронических заболеваний.
Серьезной проблемой на сегодняшний день остается употребление детьми наркотических и психотропных веществ: число детей, больных алкоголизмом, ежегодно увеличивается в среднем на 12,5%, наркоманией - на 16,6%, токсикоманией - на 36,8%.
В регионе проживает около 100 тысяч детей, в семьях которых совокупный среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Из них более половины - школьники в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащие оздоровлению в стационарных детских оздоровительных учреждениях.
В связи с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения и увеличением количества детей, нуждающихся в социальной поддержке, постоянно существует потребность в льготных путевках на отдых, оздоровление и санаторное лечение детей данной категории.
Организация полезного досуга детей в дни летних каникул актуальна также как один из методов профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Вышеперечисленные факторы вызвали необходимость продолжения программы "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области на 2011 - 2012 годы" на 2013 - 2015 годы. Программа разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
2. Цели и задачи программы
Цель программы
Создание необходимых условий для полноценного круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в том числе нуждающихся в социальной поддержке.
Задачи программы
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
- предоставление детям санаторно-курортных и оздоровительных услуг;
- создание условий для активизации работы по гармоничному и всестороннему развитию отдыхающих (организация в оздоровительных учреждениях мероприятий, направленных на формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание патриотизма, повышение общеобразовательного уровня, привитие навыков культурного общения и поведения и др.).
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы, индикаторы ведомственной целевой программы и методики их расчета
В результате реализации программных мероприятий в 2013 - 2015 годах предполагается:
- обеспечение 6630 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, бесплатными путевками в санаторно-курортные учреждения и 37766 детей льготными путевками (оплаченными полностью или частично за счет бюджетных средств) в загородные ДОЛ.
- сохранение выраженного оздоровительного эффекта у детей, получивших услуги отдыха и оздоровления, на уровне 85%.
- сохранение показателя "Безопасность детей в учреждениях отдыха и оздоровления" на уровне нуля случаев в год.
Таблица 1
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Величина показателя (индикатора) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. Удельный вес детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших санаторно-курортные услуги, от общего количества таких детей |
% |
3,29 |
3,29 |
3,29 |
2. Удельный вес детей, получивших услуги в загородных ДОЛ, от общего количества детей школьного возраста |
% |
7,93 |
7,30 |
6,46 |
3. Выраженный оздоровительный эффект у детей, получивших услуги отдыха и оздоровления |
% |
85 |
85 |
85 |
4. Безопасность детей в учреждениях отдыха и оздоровления |
Кол-во случаев в год |
0 |
0 |
0 |
При расчете показателей учитываются только дети, получающие услуги по линии департамента труда и социального развития Воронежской области. Расчет показателя "Удельный вес детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших санаторно-курортные услуги, от общего количества таких детей" производится по формуле:
, где
Ув - значение показателя
Кс - количество детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, оздоровленных в санаториях и иных организациях, относящихся к санаторно-курортным, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (по данным БУ ВО "Воронежский областной центр учреждений социального обслуживания населения),
Кд - общее количество проживающих в Воронежской области детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации (по данным департамента труда и социального развития).
Расчет показателя "Удельный вес детей, получивших услуги отдыха и оздоровления в загородных ДОЛ, от общего количества детей школьного возраста" производится по формуле:
, где
Ув - значение показателя
Кл - количество детей школьного возраста от 7 до 15 лет, оздоровленных в загородных ДОЛ (по данным БУ ВО "Воронежский областной центр учреждений социального обслуживания населения" и отчетам глав администраций муниципальных образований).
Кд - общее количество детей школьного возраста от 7 до 15 лет, проживающих в Воронежской области (по данным Воронежстат).
Расчет показателя "Выраженный оздоровительный эффект у детей, получивших услуги отдыха и оздоровления" производится по формуле:
, где
Во - значение показателя,
Кво - количество детей, у которых зафиксирован выраженный оздоровительный эффект (по данным оздоровительных учреждений, включенных в выполнение мероприятий программы),
Кдо - количество детей, получивших услуги отдыха и оздоровления (по данным БУ ВО "Воронежский областной центр учреждений социального обслуживания населения").
Показатель "Безопасность детей в учреждениях отдыха и оздоровления" складывается путем сложения фактов чрезвычайных ситуаций в местах организованного отдыха детей (несчастные случаи, травматизм, гибель детей, случаи массовых отравлений и инфекционных заболеваний и др.).
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрены два мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей в возрасте от 7 до 15 лет в санаториях, пансионатах, в том числе в курортных зонах Кавказских Минеральных вод и Крыма, а также учреждениях, работающих в режиме загородных стационарных детских оздоровительных лагерей.
В систему мероприятий программы входят:
4.1. Организация круглогодичного санаторно-курортного оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Мероприятие предусматривает предоставление санаторных услуг по медицинским показаниям детям в возрасте от 7 до 15 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Воронежской области, по бесплатным путевкам.
За период реализации программы планируется оздоровить 6630 детей. Мероприятие финансируется из областного бюджета. Объем финансирования мероприятия в 2013 - 2015 годах составляет 140 599,7 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятия по годам и количество детей с разбивкой по учреждениям приведены в таблице 2 программы.
4.2. Организация отдыха и оздоровления детей в загородных ДОЛ
Мероприятие предусматривает организацию отдыха 37766 детей в возрасте от 7 до 15 лет, проживающих на территории Воронежской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- по льготным путевкам, полностью оплаченным за счет средств областного и (или) федерального бюджета;
- по льготным путевкам, частично оплаченным за счет средств областного бюджета.
Перечень категорий детей, являющихся целевой группой программы, утвержден статьей 8 закона Воронежской области от 29.12.2009 N 178-ОЗ "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей на территории Воронежской области" и ежегодно принимаемым постановлением правительства Воронежской области "Об утверждении порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере организации отдыха детей в каникулярное время".
Мероприятие финансируется в 2013 - 2014 годах из областного и федерального бюджета, в 2015 году - из областного бюджета. Объем финансирования мероприятия на период реализации программы составляет 401 905,1 тыс. руб. Финансирование мероприятия с разбивкой по годам и источникам финансирования приведено в таблице 5 программы.
Таблица 2
N |
Тип учреждения |
Количество детей, чел. |
Сумма средств, тыс. руб. |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
4.1. Организация круглогодичного санаторно-курортного оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||||
1 |
Санатории и иные организации, относящиеся к санаторно-курортным, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления |
2210 |
2210 |
2210 |
44177,8 |
46838,9 |
49583,0 |
Итого по мероприятию 4.1 |
2210 |
2210 |
2210 |
44177,8 |
46838,9 |
49583,0 |
|
4.2. Организация отдыха и оздоровления детей в загородных детских оздоровительных лагерях | |||||||
2 |
Загородные ДОЛ и учреждения, функционирующие в режиме детских оздоровительных лагерей |
13804 |
12713 |
11249 |
130344,0 |
133890,1 |
137671,0 |
Итого по мероприятию 4.2 |
13804 |
12713 |
11249 |
130344,0 |
133890,1 |
137671,0 |
|
Итого: |
16014 |
14923 |
13459 |
174521,8 |
180729,0 |
187254,0 |
Общий объем финансирования программы составит 542 504,8 тыс. руб.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создаст условия для увеличения количества оздоровительных услуг, предоставляемых детям, в том числе нуждающимся в социальной поддержке. Реализация программных мероприятий позволит улучшить состояние здоровья и организовать досуг 44396 детей, в том числе добиться выраженного оздоровительного эффекта у 37736 детей.
Средства за реализацию услуг в сумме 542 504,8 тыс. рублей позволят улучшить состояние материальной базы учреждений - участников мероприятий программы.
6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору (показателю) осуществляется ежегодно путем сопоставления фактически достигнутого значения индикатора с его плановым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
Результаты проведенной оценки за каждый год реализации программы используются при согласовании бюджетных заявок на выделение ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных департаменту труда и социального развития Воронежской области законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и средств федерального бюджета, поступающих в виде субсидий в областной бюджет и зачисляемых на лицевой счет департамента труда и социального развития Воронежской области.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2013 - 2015 годы составит 442 038,0 тыс. рублей, федерального бюджета - 100 466,8 тыс. рублей.
Таблица 3
4.1. Организация круглогодичного санаторно-курортного оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Итого, (т. руб.) |
||||||||||||
Тип учреждения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
|||||||||
Кол-во детей |
Средняя стоимость услуги (т. руб.) |
Сумма (т. руб.) |
Кол-во детей |
Ср. стоимость услуги (т. руб.) |
Сумма (т. руб.) |
Кол-во детей |
Средняя стоимость услуги (т. руб.) |
Сумма (т. руб.) |
|
||||
Санатории и иные организации, относящиеся к санаторно-курортным, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления |
2210 |
16,66 |
44177,8* |
2210 |
17,66 |
46838,9* |
2210 |
18,72 |
49583,0* |
140599,7* |
|||
Итого по мероприятию 4.1. |
2210 |
|
44177,8 |
2210 |
|
46838,9 |
2210 |
|
49583,0 |
140599,7 |
|||
4.2. Организация отдыха и оздоровления детей в загородных ДОЛ | |||||||||||||
Загородные ДОЛ и учреждения, функционирующие в режиме детских оздоровительных лагерей |
13804 |
12,0 |
130344,0 |
12713 |
13,70 |
133890,1 |
11249 |
15,50 |
137671,0 |
401905,1 |
|||
Итого по мероприятию 4.2 |
13804 |
|
130344,0 |
12713 |
|
133890,1 |
11249 |
|
137671,0 |
401905,1 |
|||
Всего по программе |
16014 |
|
174521,8 |
14923 |
|
180729,0 |
13459 |
|
187254,0 |
542504,8 |
______________________________
* С учетом расходов на доставку детей железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно за пределы Воронежской области.
Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объем федерального финансирования ежегодно определяется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 1106.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования программы на 2013 - 2015 г.г.
тыс. руб.
Источники финансирования программы |
Объем финансирования - всего |
в том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Федеральный бюджет |
100 466,8 |
50 236,8 |
50 230,0 |
0 |
Областной бюджет |
442 038,0 |
124 285,0 |
130 499,0 |
187 254,0 |
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
|
Всего: |
542 504,8 |
174 521,8 |
180 729,0 |
187 254,0 |
Таблица 5
Объемы и источники финансирования программных мероприятий на 2013 - 2015 г.
тыс. руб.
Период реализации программы |
Объем финансирования, всего |
Федеральный бюджет - безвозвратная основа |
Областной бюджет |
Другие источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Программные мероприятия по организации круглогодичного санаторно-курортного оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||
2013 год |
44 177,8 |
0,00 |
44 177,8 |
0,00 |
2014 год |
46 838,9 |
0,00 |
46 838,9 |
0,00 |
2015 год |
49 583,0 |
0,00 |
49 583,0 |
0,00 |
Итого |
140 599,7 |
0,00 |
140 599,7 |
0,00 |
Программные мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей в загородных ДОЛ | ||||
2013 год |
130 344,0 |
50 236,8 |
80 107,2 |
0,00 |
2014 год |
133 890,1 |
50 230,0 |
83 660,1 |
0,00 |
2015 год |
137 671,0 |
0,00 |
137 671,0 |
0,00 |
Итого |
401 905,1 |
100 466,8 |
301 438,3 |
0,00 |
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главной целью реализации программы является создание условий для улучшения положения детей в части предоставления им услуг в сфере отдыха и оздоровления.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежеквартальной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент труда и социального развития Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом организации социального обслуживания семьи, женщин и детей департамента труда и социального развития Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организуется департаментом труда и социального развития Воронежской области, а также органами местного самоуправления (в части организации отдыха детей в соответствии с ежегодно принимаемым постановлением правительства Воронежской области "Об утверждении порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере организации отдыха детей в каникулярное время, на очередной год").
Подготовка и предоставление ежеквартальных отчетов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области.
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и контрольным управлением правительства Воронежской области.
9. Возможные угрозы и риски невыполнения программных мероприятий и не достижения запланированных результатов
Риски в достижении поставленной цели программы
1. Увеличение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Нецелевое использование финансовых средств.
3. Сокращение количества учреждений отдыха и оздоровления.
4. Неинформированность населения о видах и порядке предоставления услуг отдыха и оздоровления.
5. Сокращение численности детского населения в возрасте от 7 до 15 лет.
6. Ухудшение качества оздоровительных услуг и, как следствие, снижение уровня безопасности детей.
Нивелирование вышеперечисленных рисков будет осуществляться регулярным мониторингом хода оздоровительной кампании, корректировкой программных мероприятий путем перераспределения средств между мероприятиями программы, регулярным информированием населения о предоставляемых услугах в сфере отдыха и оздоровления детей, организацией постоянного взаимодействия с федеральными структурами и органами местного самоуправления через областную межведомственную комиссию, осуществлением регулярных проверок поставщиков услуг в части исполнения условий государственных контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 4 декабря 2012 г. N 4470/ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 6 декабря 2012 г. N 137
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 16 января 2014 г. N 69/ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 18 декабря 2013 г. N 4340/ОД