22 июля 2011 г., 27 февраля, 18 июля 2012 г., 17 июня 2013 г.
В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", в целях укрепления материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2013 годы".
2. Первому заместителю руководителя департамента Богатищеву О.А. обеспечить:
2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2013 годы".
2.2. Предоставление ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов о реализации ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
3. Начальнику отдела бюджетного учета и отчетности - главному бухгалтеру Романенко Е.И. - обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2013 годы" в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
4. Отделу по работе с персоналом и правовой работы департамента (Ю.С. Бабаян):
4.1. Организовать опубликование в газете "Молодой Коммунар" и размещение в сети Интернет на портале правительства Воронежской области настоящего приказа.
4.2. Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в Управление Министерства юстиции по Воронежской области в порядке, установленном распоряжением правительства Воронежской области от 22.05.2009 N 226-р "О направлении копий нормативных правовых актов Воронежской области".
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Д.Л. Автономов |
Ведомственная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. приказом Департамента здравоохранения Воронежской области
от 28 октября 2010 г. N 1566)
22 июля 2011 г., 27 февраля, 18 июля 2012 г., 17 июня 2013 г.
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 17 июня 2013 г. N 1073 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2013 годы"
I. Характеристика проблемы
Состояние материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области
Сеть государственных учреждений Воронежской области имеет развитую структуру оказания медицинской помощи населению. Качество этой помощи зависит не только от квалификации медперсонала, но и в значительной мере от материально-технического обеспечения. Одним из важных критериев материально-технического благополучия медицинских учреждений является состояние их основных фондов.
По состоянию на 01.01.2010 в областной собственности находится 50 учреждений здравоохранения, общая балансовая стоимость основных фондов которых с учетом износа составляет 5454995,0 тыс. рублей. Сеть учреждений здравоохранения насчитывает около 350 зданий и сооружений, степень износа которых в среднем составляет 66% (от 22% до 100%). Годы постройки основных лечебных корпусов - с 1880 года по 1980 год, из них 12% - постройки конца XIX века - начала XX века, 55% приходится на 50 - 60-е годы, 20% - на 70-е годы и 13% - на 80 - 90-е годы.
В силу недостаточности средств областного бюджета для финансирования расходов на капитальный ремонт в государственных учреждениях здравоохранения объемы проводимых ремонтно-строительных работ зданий и инженерных коммуникаций не соответствуют нормативным, которые по затратам должны составлять не менее 10% от стоимости основных фондов.
Таблица 1
Динамика финансирования с 2004 года по 2009 год
Годы |
Стоимость основных фондов, тыс. рублей |
Выделенные средства на текущий и капремонт, тыс. рублей |
% финансирования |
2004 |
1 543 527 |
60 686,0 |
4 |
2005 |
1 605 268 |
83099,0 |
5 |
2006 |
1 725 663 |
77234,0 |
4 |
2007 |
4339628 |
117875,0 |
3 |
2008 |
5212776 |
142697,2 |
3 |
2009 |
5454995 |
194237,4 |
4 |
Таким образом, фактические расходы областного бюджета на проведение капитального ремонта в государственных учреждениях здравоохранения в среднем составляют 4% от стоимости основных фондов, или 40% от нормативной потребности.
Глубокий анализ состояния материально-технической базы в государственных учреждениях здравоохранения Воронежской области показал, что в связи с постоянным недофинансированием на протяжении многих лет здания и сооружения приходят в ветхое состояние, которое может привести к невозможности их дальнейшей эксплуатации. Учитывая возросшие требования надзорных служб, в связи с вводом новых СНиПов, САНПиНов и т.д. в более чем 80% зданий и сооружений необходима замена электропроводки, устройство противопожарной сигнализации и огнезащитная обработка чердачных помещений. Степень износа наружных и внутридомовых сетей отопления, водопровода и канализации достигла 70 - 80%.
В соответствии с Законом Воронежской области от 07.12.2009 N 155-ОЗ (ред. от 25.02.2010) "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" для выполнения текущего и капитального ремонтов и своевременной подготовки к новому отопительному сезону в государственных учреждениях здравоохранения предусмотрено в 2010 году 46175,0 тыс. рублей.
Из них:
- 205,26 тыс. рублей - на учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере здравоохранения: ГУЗ "Воронежский медицинский информационно-аналитический центр", ГУЗ "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД", ГУЗ "Воронежский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", ГУП "Метролог", ГУЗ "Воронежское областное патологоанатомическое бюро", ГУЗ "Воронежский областной центр медицинской профилактики". Годы постройки зданий - от 1917 года до 2002 года, износ в среднем составляет 46%;
- 39367,31 тыс. рублей на больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части: ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1", ГУЗ "Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница", ГУЗ "Воронежская областная детская клиническая больница N 1", ГУЗ "Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер", ГУЗ "Воронежский областной наркологический диспансер", ГУЗ "Павловский госпиталь для ветеранов войн", ГУЗ "Воронежская областная больница N 2", ГУЗ "Воронежская областная специализированная онкологическая больница", ГУЗ "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой", ГУЗ "Бутурлиновский противотуберкулезный диспансер", ГУЗ "Бобровский противотуберкулезный диспансер", ГУЗ "Борисоглебский противотуберкулезный диспансер", ГУЗ "Новохоперский противотуберкулезный диспансер", ГУЗ "Калачеевский противотуберкулезный диспансер", ГУЗ "Павловский противотуберкулезный диспансер", ГУЗ "Острогожский противотуберкулезный диспансер", ГУЗ "Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер", ГУЗ "Борисоглебский психоневрологический диспансер", ГУЗ "Областная психоневрологическая больница "Танцырей", ГУЗ "Областная детская клиническая больница N 2", ГУЗ "Областная инфекционная больница". Годы постройки зданий - с 1904-го до 1995 года, износ в среднем составляет 72%;
- 2662,0 тыс. рублей - на поликлиники, амбулатории, диагностические центры: ГУЗ "Воронежский областной клинический центр лечебной физкультуры и спортивной медицины "Реабилитация", ГУЗ "Воронежский территориальный центр медицины катастроф", ГУЗ "Россошанский противотуберкулезный диспансер". Годы постройки зданий - с 1906-го по 1983 год. Износ в среднем составляет 56%;
- 50,0 тыс. рублей - на станцию переливания крови: ГУЗ "Станция переливания крови". Год постройки - 1961-й, износ зданий в среднем составляет 68%;
- 995,5 тыс. рублей - на санатории для больных туберкулезом: ГУЗ "Графский тубсанаторий", ГУЗ "Сомовский тубсанаторий". Годы постройки - с 1925-го по 1978 год, износ в среднем составляет 72%;
- 505,0 тыс. рублей - на санатории для детей и подростков - ГУЗ "Павловский психоневрологический санаторий для детей с родителями". Годы постройки зданий - 1974 - 1976 годы, степень износа составляет 66%;
- 2389,94 тыс. рублей на дома ребенка: ГУЗ "Областной дом ребенка", ГУЗ "Павловский дом ребенка", ГУЗ "Чертовицкий детский санаторий". Годы постройки зданий - с 1880-го до 1962-го, степень износа в среднем составляет 88%.
В результате снижения объемов ремонтно-строительных работ зданий, сооружений и инженерной инфраструктуры в государственных учреждениях здравоохранения увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющегося потенциала объектов здравоохранения и их систем жизнеобеспечения.
Также в учреждениях здравоохранения отсутствует система ремонта, предусматривающая проведение через определенные промежутки времени регламентированных ремонтов. Межремонтные сроки и объемы ремонтов должны устанавливаться с учетом технического состояния и конструктивных особенностей основных фондов. Отсутствие необходимых средств не позволяет в соответствии с Положением о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий выдерживать сроки и периодичность производства различных видов ремонта согласно группе зданий по капитальности (3, 6, 18, 30 лет).
Без принятия неотложных мер материально техническая база государственных учреждений здравоохранения в ближайшие годы не позволит обеспечить предоставление качественных медицинских услуг населению.
Поддержание материально-технической базы учреждений здравоохранения Воронежской области не представляется возможным в соответствии с современными требованиям из-за недостаточного финансирования отрасли и изношенности основных фондов (моральный и физический износ зданий и сооружений).
Очевидна необходимость принятия мер по укреплению материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
II. Цели и задачи программы
Цель программы - обеспечение сохранения существующей сети государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
Задачи программы:
- внедрение комплекса организационных и технических мероприятий по проведению капитальных ремонтов зданий с регламентированной последовательностью и периодичностью, на обеспечение, поддержание и улучшение их эксплуатационных показателей в течение всего нормативного срока службы;
- снижение величины физического и морального износа зданий и сооружений государственных учреждений, возникшего в процессе эксплуатации;
- сокращение топливно-энергетических и других материально-технических ресурсов на содержание и эксплуатацию зданий;
- повышение уровня социального и инженерного обустройства государственных учреждений здравоохранения.
III. Ожидаемые результаты реализации программы, целевые индикаторы и показатели
Создание условий для оптимального функционирования системы здравоохранения Воронежской области.
Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
Реализация программы позволит:
- предотвратить физический и моральный износ зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения Воронежской области, возникший в процессе эксплуатации к уровню 2010 года (20%): в 2011 году - 30%, в 2012 году - 35%, в 2013 году - 40%;
- приведение зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения в соответствие нормативным и эксплуатационным требованиям;
- отсутствие замечаний в части эксплуатации зданий и сооружений учреждений в осенне-зимний период: в 2011 году - 100%, в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%.
- сокращение количества пунктов предписаний со стороны надзорных органов государственной противопожарной службы к уровню 2009 года (665 шт.): в 2011 году - 10%, в 2012 году - 12%, в 2013 году - 15%.
- соблюдение сроков подготовки зданий и сооружений к эксплуатации в сезонные периоды: в 2011 - до 1 сентября, в 2012 году - до 1 сентября, 2013 году - до 1 сентября.
- количество зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения в которых выполнен капитальный ремонт: в 2011 году - 174 единиц, в 2012 году - 182 единицы, в 2013 году - 185 единиц.
Данные для расчетов представляются подведомственными государственными учреждениями здравоохранения.
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 17 июня 2013 г. N 1073 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Система программных мероприятий
Программой планируется выполнение следующих мероприятий:
1. Выполнение комплекса работ ежегодно в 123 государственных учреждениях здравоохранения Воронежской области, связанных с подготовкой к отопительному сезону (направление расходования средств областного бюджета в сумме 54263,5 тыс. рублей на выполнение общестроительных, кровельных, сантехнических и прочих работ).
2. Выполнение комплекса работ ежегодно в 123 государственных учреждениях здравоохранения Воронежской области, направленных на обеспечение противопожарной безопасности зданий и сооружений (направление расходования средств областного бюджета в сумме 102252,8 тыс. рублей на выполнение плана мероприятий по устранению недостатков по противопожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения Воронежской области).
3. Проведение планового капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций (направление расходования средств областного бюджета в сумме 71539,4 тыс. рублей на выполнение общестроительных, отделочных, вентиляционных, сантехнических, и прочих работ) в 123 государственных учреждениях здравоохранения Воронежской области.
В реализации программы примут участие хозяйствующие субъекты, среди которых строительно-подрядные организации, поставщики материалов и комплектующих изделий, организации, обеспечивающие услугами лечебно-профилактические учреждения Воронежской области, непосредственно реализующие проекты программы.
Сроки реализации каждого из вышеуказанных мероприятий - 2011 - 2013 годы.
V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация мероприятий по ведомственной целевой программе позволит обеспечить :
- отсутствие замечаний в части эксплуатации зданий и сооружений учреждений в осенне-зимний период: в 2011 году - 100%, в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%.
- сокращение количества пунктов предписаний со стороны надзорных органов государственной противопожарной службы к уровню 2009 года (665 шт.): в 2011 году - 10%, в 2012 году - 12%, в 2013 году - 15%.
- соблюдение сроков подготовки зданий и сооружений к эксплуатации в сезонные периоды: в 2011 - до 1 сентября, в 2012 году - до 1 сентября, 2013 году - до 1 сентября.
- увеличение количества зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения в которых выполнен капитальный ремонт: в 2011 году - 174 единиц, в 2012 году - 182 единицы, в 2013 году - 185 единиц.
VI. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 17 июня 2013 г. N 1073 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы на 2011 - 2013 годы составит 228055,7 тыс. рублей, в том числе: ,
на 2011год - 39813,0 тыс. рублей,
на 2012 год - 46175,0 тыс. рублей,
на 2013 год - 142067,7 тыс. рублей.
Таблица 2
Динамика финансирования с 2011-го по 2013 годы в разрезе программных мероприятий
Наименование программного мероприятия |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам |
||
2011 год, тыс. рублей |
2012 год, тыс. рублей |
2013 год, тыс. рублей |
||
Выполнение комплекса работ, связанных с подготовкой к отопительному сезону |
54263,5 |
6184,3 |
3720,5 |
44358,7 |
Выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение противопожарной безопасности зданий и сооружений |
102252,8 |
21987,4 |
9616,4 |
70649,0 |
Проведение планового капитального ремонта зданий, сооружений, |
71539,4 |
11641,3 |
32838,1 |
27060,0 |
Итого по всем мероприятиям |
228055,7 |
39813,0 |
46175,0 |
142067,7 |
Структура затрат по программе:
- выполнение комплекса работ, связанных с подготовкой к отопительному сезону - 54263,5 тыс. рублей (23,8%);
- выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение противопожарной безопасности зданий и сооружений, -102252,8 тыс. рублей (44,8%);
- проведение планового капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций - 71539,4 тыс. рублей (31,4%).
Мероприятием предполагается проведение капитального ремонта государственных убеждений здравоохранения Воронежской области в соответствии с проектно-сметной документацией, включающей: общестроительные, отделочные, вентиляционные, сантехнические, кровельные работы, электротехнические, противопожарные мероприятия.
VIII. Система управления реализацией программы
Система управления программой "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2013 годы" состоит в следующем.
Ответственность за реализацию программы и представление ежегодной и ежеквартальной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент здравоохранения Воронежской области.
Комплексное управление реализацией программы осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области, которое:
- определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации программы;
- координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- обеспечивает контроль реализации программы, включающей контроль за целевым использованием денежных средств;
- осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет информацию о реализации программы и информацию о конкурсном размещении заказов на выполнение программных мероприятий;
- осуществляет корректировку мероприятий программы по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (ред. постановления администрации Воронежской области от 06.04.2010 N 273).
Одним из необходимых условий для эффективности реализации мероприятий в рамках программных мероприятий является достаточное финансирование выполнения программных мероприятий.
Реализация данной ведомственной целевой программы может развиваться по двум направлениям в зависимости от развития экономической и финансовой ситуации:
1. Реализация данной программы в предложенных объемах финансирования, что позволит достичь запланированных целевых показателей в течение сроков реализации.
При этом варианте решение целей и задачи программы, достижение целевых индикаторов будет достигнуто.
При использовании данного варианта могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении программой, недостаточным учетом мониторинговых исследований хода реализации программы, что может повлиять на объективность принятия решений при планировании программых мероприятий и объемов их финансирования.
Нейтрализовать данные риски предполагается путем контроля над ходом реализации программы субъектом бюджетного планирования (департамент здравоохранения Воронежской области) и планированием объемов финансирования программых мероприятий в тесной привязке к реальной ситуации.
2. Реализация данной программы в уменьшенном объеме финансирования.
Сокращение финансирования программы приведет к невозможности реализации части программных мероприятий.
К рискам, указанным в первом варианте, добавятся следующие: уменьшенный объем финансирования будет направлен лишь на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, что не позволит получить устойчивый и положительный эффект, на который рассчитана программа.
При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 28 октября 2010 г. N 1566 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2013 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 3 ноября 2010 г. N 124
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 20 декабря 2013 г. N 2462
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 17 июня 2013 г. N 1073
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 18 июля 2012 г. N 1047
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 27 февраля 2012 г. N 228
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 22 июля 2011 г. N 1093