Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Воронежской области от 3 июня 2013 г. N 457 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области"

2. Установить, что департамент экономического развития Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области.

3. Внести в Положение о департаменте экономического развития Воронежской области, утвержденное постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 394 "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 23.07.2009 N 637, от 11.11.2009 N 967, от 23.12.2009 N 1111, от 25.02.2010 N 124, от 11.10.2010 N 843, от 09.02.2011 N 95, от 28.06.2011 N 532, от 19.08.2011 N 733, от 05.10.2011 N 853, от 29.05.2012 N 481), следующие изменения:

3.1 Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Департамент экономического развития Воронежской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным в сфере инновационной деятельности, обеспечивающим формирование и осуществление областной инновационной политики, осуществляющим функции по реализации государственной (областной) политики в сфере экономического развития, инвестиционной деятельности, международных и внешнеэкономических связей Воронежской области, является уполномоченным на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области.".

3.2. Дополнить пункт 3.3 раздела 3 новым подпунктом 3.3.79 следующего содержания:

"3.3.79. Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области.".

4. Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области (Карякин), управлению ветеринарии Воронежской области (Капустин) подготовить соответствующие проекты постановлений правительства Воронежской области о внесении изменений в штатные расписания, сократив в штатных расписаниях указанных исполнительных органов государственной власти области по одной штатной единице государственной гражданской службы.

5. Департаменту экономического развития Воронежской области (Букреев):

5.1. Подготовить проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в штатное расписание департамента, включив в него 2 единицы государственной гражданской службы.

5.2. Представить в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области согласованные с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области и управлением ветеринарии Воронежской области предложения о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Воронежской области от 17.12.2012 N 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов" на содержание соответствующих исполнительных органов государственной власти области.

6. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) при подготовке проекта закона "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" учесть соответствующие изменения бюджетных ассигнований.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.

Губернатор Воронежской области

А.В. Гордеев

 

Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области
(утв. постановлением правительства Воронежской области
от 3 июня 2013 г. N 457)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в Воронежской области, порядка проведения публичных консультаций, подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Воронежской области.

1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.

1.3. Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов при подготовке проектов нормативных правовых актов Воронежской области, а также в отношении действующих нормативных правовых актов Воронежской области.

1.4. Процедуре ОРВ подлежат:

- проекты областных законов, проекты указов губернатора Воронежской области, проекты постановлений правительства Воронежской области (далее - проекты НПА) в сфере установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- действующие нормативные правовые акты Воронежской области (далее - НПА) (в случаях, установленных настоящим Порядком), регулирующие отношения в сфере установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской, инвестиционной деятельности.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится для выявления положений, которые:

- вводят (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;

- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Воронежской области;

- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

Оценка регулирующего воздействия действующих НПА проводится для определения степени достижения цели регулирования.

1.6. Процедуре ОРВ подвергаются следующие последствия:

экономические: воздействие на конкурентоспособность, воздействие на изменения в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках бизнеса, включая дополнительное административное бремя, издержках государственных органов, связанных с правоприменением, и т.п.), воздействие на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены;

социальные: воздействие на человеческий капитал, права человека, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру, перераспределительные эффекты между различными социальными группами;

экологические: воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье.

1.7. Оценка регулирующего воздействия включает следующие процессы:

- оценка целесообразности введения нового государственного регулирования;

- оценка эффективности вводимого регулирующего воздействия (проектов НПА);

- оценка фактического воздействия действующего государственного регулирования (НПА).

1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

разработчик проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта) - исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за реализацию на территории Воронежской области государственной политики в установленной сфере и разработавшие проект НПА;

уполномоченный орган - департамент экономического развития Воронежской области;

участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Воронежской области, не являющиеся разработчиками проекта, уполномоченный по правам предпринимателей Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;

оценка целесообразности государственного регулирования - процедура ОРВ, направленная на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы;

оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта НПА, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;

оценка фактического воздействия государственного регулирования - сопоставление данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об ОРВ проекта указанного акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

1.9. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

- уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия;

- разработчик проекта;

- участники публичных консультаций.

2. Функции участников процедуры ОРВ

 

2.1. Функции уполномоченного органа по ОРВ:

- разработка порядка и процедур проведения процедуры ОРВ в Воронежской области;

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ;

- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;

- организация и проведение публичных консультаций по проектам НПА, а также действующим НПА, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений, подготовка и размещение на официальном сайте уполномоченного органа по ОРВ в сети Интернет (далее - официальный сайт) справки о результатах публичных консультаций;

- проведение оценки целесообразности государственного регулирования НПА;

- проведение оценки эффективности государственного регулирования НПА;

- подготовка и размещение на официальном сайте заключений об ОРВ проектов НПА;

- проведение оценки фактического воздействия государственного регулирования, подготовка и размещение заключений на официальном сайте;

- проведение ежегодного мониторинга государственного регулирования в Воронежской области и размещение его результатов на официальном сайте в сети Интернет;

- подготовка периодического доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Воронежской области.

2.2. Функции разработчика проекта при проведении ОРВ:

- подготовка обоснования целесообразности государственного регулирования в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;

- подготовка обоснования эффективности государственного регулирования в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;

- подготовка пояснительной записки к проекту НПА, устанавливающего государственное регулирование в сфере установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской, инвестиционной деятельности, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - пояснительная записка);

- представление уполномоченному органу по ОРВ проекта НПА и пояснительной записки для подготовки заключения об ОРВ.

2.3. Функции участников публичных консультаций:

- участие в публичных консультациях, проводимых уполномоченным органом по ОРВ в формах, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Порядка;

- изложение аргументированной позиции по обсуждаемой проблеме.

3. Обоснование целесообразности государственного регулирования.

 

3.1. Разработчиком НПА излагается наличие проблемы в сфере государственной поддержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявленное в том числе в результате:

мониторинга государственного регулирования в Воронежской области;

поступления неоднократных обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, свидетельствующих о наличии проблемы в данной сфере;

поступления предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3.2. После выявления наличия проблемы разработчиком проекта проводится их анализ, в том числе определяются:

причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;

устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);

цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

3.3. Для проведения анализа разработчик проекта может провести (организовать проведение) специальное исследование данной проблемы, сформировать экспертную группу для проведения анализа данной проблемы.

3.4. По итогам проведенного анализа разработчик проекта может сделать один из выводов:

существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;

проблема существует, но вызвана не положениями НПА (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае разработчик проекта разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;

проблема существует и вызвана положениями НПА, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного органа власти. В этом случае разработчик проекта направляет результаты анализа в соответствующий орган власти, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей сфере.

3.5. Результаты анализа обоснования целесообразности государственного регулирования включаются разработчиком проекта в текст пояснительной записки к проекту НПА.

4. Обоснование эффективности государственного регулирования

 

4.1. Обоснование эффективности государственного регулирования проекта НПА включает проведение анализа по следующим направлениям:

описание проблемы, на которую направлено государственное регулирование;

нормативные правовые акты или их отдельные положения, на основании которых осуществляется государственное регулирование в рассматриваемой сфере отношений;

риски, связанные с текущей ситуацией;

последствия, если никаких действий не будет предпринято;

социальные группы, на которые будет оказано воздействие;

соответствие проекта нормативного правового акта принципам правового регулирования, а также Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, Программе социально-экономического развития Воронежской области;

доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;

подробное описание выгод и издержек: социальные группы, экономические секторы, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);

ожидаемые результаты, риски и ограничения;

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

4.2. Результаты обоснования эффективности государственного регулирования включаются разработчиком проекта в текст пояснительной записки к проекту НПА.

5. Проведение оценки целесообразности государственного регулирования, оценки эффективности государственного регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

 

5.1. Уполномоченный орган по ОРВ осуществляет:

- проведение оценки целесообразности государственного регулирования проекта НПА;

- проведение оценки эффективности государственного регулирования проекта НПА;

- подготовку заключения об ОРВ.

5.2. Оценка целесообразности государственного регулирования проекта НПА направлена на выявление и обоснование существующих проблем в сфере государственной поддержки субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и разработку концептуальных подходов к их решению.

Оценка целесообразности государственного регулирования проекта НПА проводится на основании анализа обоснования, представленного разработчиком проекта НПА, с учетом результатов публичных консультаций, проведенных в соответствием с пунктами 5.4 - 5.6 настоящего Порядка.

Результаты оценки целесообразности государственного регулирования проекта НПА включаются в заключение об ОРВ.

5.3. Оценка эффективности государственного регулирования проекта НПА направлена на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования.

Оценка эффективности государственного регулирования проекта НПА проводится на основании анализа обоснования, представленного разработчиком проекта НПА, с учетом результатов публичных консультаций, проведенных в соответствием с пунктами 5.4 - 5.6 настоящего Порядка.

Результаты оценки эффективности государственного регулирования проекта НПА включаются в заключение об ОРВ.

5.4. В рамках проведения процедуры ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности о возможных последствиях государственного регулирования уполномоченным органом проводятся публичные консультации согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

5.5. Публичные консультации могут проводиться в формах публичного обсуждения, открытых заседаний общественно-консультативных органов, опросов бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных уполномоченным органом экспертных групп, интернет-опросов, проведения совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

5.6. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 8 рабочих дней с даты поступления от разработчика проекта НПА и пояснительной записки размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект НПА, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. Срок проведения публичных консультаций - 22 рабочих дня с даты размещения уведомления на официальном сайте.

5.7. Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты окончания публичных консультаций подготавливается справка о результатах публичных консультаций.

5.8. Уполномоченным органом с учетом результатов публичных консультаций в течение 10 рабочих дней с даты окончания публичных консультаций подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия НПА (далее - заключение), содержащее оценку целесообразности государственного регулирования проекта НПА, оценку эффективности государственного регулирования проекта НПА, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

В заключении должны быть отражены:

обоснование выбора наиболее эффективного варианта решения проблемы;

информация о выявленных (либо их отсутствии) в проекте НПА положений, которые:

вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;

способствуют возникновению дополнительных (избыточных) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

К заключению должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций.

5.9. Проект заключения и справка о результатах публичных консультаций представляются на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу.

5.10. Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта НПА не должен превышать 45 рабочих дней с даты получения уполномоченным органом от разработчика проекта НПА и пояснительной записки.

5.11. В течение 3 рабочих дней после окончания процедуры ОРВ проекта НПА справка о результатах публичных консультаций и заключение о результатах ОРВ подлежат публикации на официальном сайте уполномоченного органа и представляются разработчику НПА.

5.12. В случае выявления несоответствия качества пояснительной записки требованиям настоящего порядка уполномоченный орган в течение 8 рабочих дней с даты поступления проекта НПА с пояснительной запиской направляет разработчику заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к предлагаемой концепции регулирования.

5.13. Разработчик проекта в течение 5 рабочих дней с даты поступления заключения уполномоченного органа устраняет замечания и учитывает предложения уполномоченного органа при доработке проекта НПА или готовит аргументированные возражения. По итогам доработки проекта разработчик проекта повторно направляет проект НПА и пояснительную записку уполномоченному органу для получения заключения об ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.

5.14. Заключение уполномоченного органа и справка о результатах публичных консультаций направляются разработчиком проекта НПА с проектом НПА и пояснительной запиской в исполнительные органы государственной власти правительства Воронежской области для согласования и визирования в порядке, установленном указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-У "Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области".

6. Оценка фактического воздействия государственного регулирования

 

6.1. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется уполномоченным органом.

6.2. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется путем сопоставления данных заключения об ОРВ подготовленного на стадии разработки проекта НПА с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

6.3. Оценка фактического воздействия государственного регулирования также может проводиться для действующих НПА, принятых до введения ОРВ. В таких случаях целью проведения оценки также является выявление содержащихся в них положений, которые:

- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;

- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Воронежской области;

- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

6.4. Оценка фактического воздействия государственного регулирования может проводиться по предложениям, поступившим в уполномоченный орган от предпринимательского сообщества, участников публичных консультаций и (или) иных лиц. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с даты поступления рассматривает представленные предложения и направляет подготовившему его лицу заключение согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

6.5. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте в сети Интернет в течение 23 дней с даты получения предложений.

6.6. Заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования направляются уполномоченным органом в исполнительные органы государственной власти Воронежской области для подготовки проектов НПА о внесении соответствующих изменений в действующие НПА.

6.7. Ежегодно уполномоченный орган проводит мониторинг государственного регулирования в Воронежской области и опубликовывает его результаты на официальном сайте.

7. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области

 

7.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Воронежской области в соответствии с рекомендуемой Минэкономразвития России структурой доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в субъекте Российской Федерации.

7.2. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Воронежской области опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет.

Приложение 1
к Порядку
проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
в Воронежской области

 

Форма

 

Пояснительная записка,
направляемая разработчиком проекта нормативного правового акта Воронежской области для проведения оценки регулирующего воздействия

 

1. Краткое описание предлагаемого государственного регулирования.

2. Соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Воронежской области, а также Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, Программе социально-экономического развития Воронежской области.

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе:

причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;

взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных областях;

устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно;

возможность устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов, а также совершенствования правоприменительной практики;

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

4. Доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах.

5. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.

6. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы и предварительная оценка выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

7. Сведения об учтенном при формировании концептуальных вариантов решения проблемы передовом международном опыте решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившемся в Российской Федерации уровне развития нормативно-правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

8. Краткие описания:

предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие государственного регулирования;

мер государственного регулирования, предусмотренных каждым вариантом;

проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы, включая основную идею;

оценок степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого варианта;

предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта государственного регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;

оценки рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономического развития Воронежской области в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое государственное регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности:

к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Воронежской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9. Результаты предварительного выбора оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели государственного регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант).

10. подробное описание выгод и издержек: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);

11. Описание путей реализации выбранного варианта государственного регулирования по следующему перечню вопросов:

орган, ответственный за реализацию выбранного варианта, какие для этого потребуются ресурсы;

объем и способ получения информации, необходимой для полноценной работы рекомендуемого варианта;

обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;

способ обеспечения соблюдения установленных требований.

12. Оценка необходимости применения исключений по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

13. Оценка расходов консолидированного бюджета Воронежской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового государственного регулирования.

14. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым государственным регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

15. Индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов

16. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность и эффективность предлагаемого варианта государственного регулирования.

Приложение 2
к Порядкупроведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
в Воронежской области

 

Порядок
проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Воронежской области

 

1. Настоящим Порядком проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия в Воронежской области (далее - Порядок) определяется процедура проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), подготовленных исполнительными органами государственной власти Воронежской области (далее - публичные консультации).

2. Проведение публичных консультаций осуществляется в целях учета мнения физических и юридических лиц, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, иных лиц (участников публичных консультаций) при оценке регулирующего воздействия проектов НПА (далее - ОРВ), для повышения общего качества вновь вводимого государственного регулирования.

3. Публичные консультации проводятся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, ответственным за внедрение процедуры ОРВ и выполняющим функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также подготовки заключений об ОРВ проектов НПА Воронежской области (далее - уполномоченный орган).

4. Целями публичных консультаций являются:

подтверждение адекватности целей государственного регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблемы, которая сформулирована исполнительным органом государственной власти Воронежской области, разработавшим проект нормативного правового акта, предполагающий новое государственное регулирование (далее - проект);

подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого государственного регулирования;

оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования.

5. Основными принципами проведения публичных консультаций являются:

максимальное вовлечение в процесс публичных консультаций социальных групп;

обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных консультаций;

достаточные сроки обсуждения (все социальные группы должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию);

максимальный учет интересов социальных групп.

6. Круг участников публичных консультаций определяется с учетом необходимости обеспечения максимального вовлечения представителей предпринимательской и (или) иной деятельности, социальных групп, а также экспертного сообщества в процесс подготовки и принятия решения о целесообразности и (или) эффективности государственного регулирования.

7. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в сети Интернет, на котором проводятся публичные консультации (далее - официальный сайт), уведомление о проведении публичных консультаций.

К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагаются:

проект, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;

пояснительная записка по форме согласно приложению N 1 к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области;

перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по типовой форме согласно приложению N 3 к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области.

В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.

Мнения, представленные участниками публичных консультаций в анонимном порядке, уполномоченным органом не рассматриваются.

Срок проведения публичных консультаций - 22 календарных дня с даты размещения уведомления на официальном сайте уполномоченного органа.

8. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности, общественных (негосударственных) структур, а также постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органов при уполномоченном органе.

9. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

10. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом вырабатывается аргументированная позиция в отношении полученных в ходе публичных консультаций предложений и замечаний заинтересованных сторон. В рамках данной позиции фиксируются:

в случае наличия существенных замечаний к формулировке цели государственного регулирования - обоснование целей государственного регулирования (в том числе корректировка целей государственного регулирования);

в случае наличия существенных замечаний и предложений в отношении выбора вариантов решения проблемы - обоснование целесообразности включения дополнительно предложенных вариантов решения проблемы;

в случае наличия существенных замечаний и предложений по представленной разработчиком проекта оценке выгод и издержек реализации вариантов решения проблемы для социальных групп (при наличии отклонений в оценках, способных повлиять на определение оптимального варианта решения проблемы) - корректировка оценки затрат и выгод (обоснование нецелесообразности такой корректировки);

оценка целесообразности учета иных предложений и замечаний, поступивших в рамках публичных консультаций.

11. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций с учетом всех полученных откликов/предложений, содержащей следующие сведения:

в случае учета предложения - форма, в которой оно было учтено;

в случае отклонения предложения - причина, по которой оно было отклонено.

12. Справка о проведении публичных консультаций публикуется на официальном сайте уполномоченного органа и прилагается к заключению об ОРВ. Аргументированная позиция в отношении полученных в ходе публичных консультаций предложений и замечаний заинтересованных сторон должна быть отражена в заключении об ОРВ.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение 3
к Порядку
проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
в Воронежской области

 

                          Примерная форма опросного листа
                 для проведения публичных консультаций при оценке
                  регулирующего воздействия проектов нормативных
                    правовых актов в Воронежской области

 

Настоящим [наименование уполномоченного органа] уведомляет о проведении
публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия
[название проекта нормативного правового акта Воронежской области]

 

Разработчик проекта:[наименование государственного органа-разработчика]
Сроки проведения публичных консультаций: "__"________20__ года -
"__" ________ 20 __ года

Способ направления ответов:
направление по электронной почте на адрес [адрес электронной почты
ответственного сотрудника] в виде прикрепленного файла, составленного
(заполненного) по прилагаемой форме.

Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:
[реквизиты ответственного лица, включая название подразделения
государственного органа-разработчика], [рабочий телефон исполнителя],
с .. - .. часов до ..-.. часов по рабочим дням.
Прилагаемые к запросу документы:
1) [название проекта нормативного правового акта Воронежской области]
2) [пояснительная записка к проекту нормативного правового акта
Воронежской области]
3) [иные документы]

 

Комментарий
Проект [Название проекта нормативного правового акта Воронежской
области] устанавливает [краткое описание вводимого государственного
регулирования].

В целях оценки регулирующего воздействия и выявления положений,
вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности
для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, (название
исполнительного органа государственной власти, разработавшего проект)
в соответствии с Порядком проведения публичных консультаций при
оценке регулирующего воздействия в Воронежской проводит публичные
консультации. Участники публичных консультаций могут направить свои
предложения и замечания по данному проекту.
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций [название
проекта нормативного правового акта Воронежской области]

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес (адреса электронной почты ответственного(ых) сотрудника(ов)) не
позднее "__" ________ 20 __ года. Разработчик не будет иметь
возможности проанализировать позиции, направленные ему после
указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей
формой.

 

Контактная информация

По Вашему желанию укажите:
Название организации
______________________________________________________________________

Сферу деятельности организации
______________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица
______________________________________________________________________

Номер контактного телефона
______________________________________________________________________

Адрес электронной почты
______________________________________________________________________

 

1. На решение какой проблемы,  на  Ваш  взгляд,  направлено  предлагаемое
государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
 
2. Насколько      корректно    разработчик     обосновал    необходимость
государственного    вмешательства?    Насколько     цель    предлагаемого
государственного   регулирования  соотносится  с  проблемой,  на  решение
которой оно  направлено?  Достигнет  ли,  на  Ваш  взгляд,   предлагаемое
государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
 
3. Является ли выбранный вариант  решения  проблемы  оптимальным  (в  том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в  целом)?  Существуют
ли  иные  варианты  достижения   заявленных    целей     государственного
регулирования? Если да, выделите те из них, которые,  по  Вашему  мнению,
были бы менее затратны и/или более эффективны?
 
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты  предпринимательской,  инвестиционной
деятельности будут затронуты предлагаемым государственным  регулированием
(по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов  в  Вашем
районе или городе и прочее)?
 
5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного  регулирования  на
конкурентную среду в отрасли,  будет  ли  способствовать  необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если  да,  то  как?  Приведите,   по
возможности, количественные оценки.
 
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов  государственного  регулирования,  а  также  насколько  понятно
прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами
исполнительной   власти,  насколько  точно  и  недвусмысленно   прописаны
властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы  не
соответствуют или  противоречат  иным  действующим  нормативным  правовым
актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
 
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании  положения,
которые  необоснованно     затрудняют     ведение    предпринимательской,
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому  указанному
положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования
или существующей проблемой  либо  положение  не  способствует  достижению
целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит  ли  исполнение  положений  государственного   регулирования   к
избыточным  действиям  или,  наоборот,  ограничивает  действия  субъектов
предпринимательской, инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных  обязанностей
субъектов     предпринимательской,   инвестиционной    деятельности,    к
необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или  появлению
новых необоснованных видов затрат;
устанавливается   ли   положением   необоснованное   ограничение   выбора
субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности  существующих
или возможных поставщиков или потребителей;
создает  ли    исполнение   положений   государственного    регулирования
существенные    риски   ведения    предпринимательской,    инвестиционной
деятельности, способствует ли возникновению необоснованных  прав  органов
государственной власти Воронежской области и должностных  лиц,  допускает
ли возможность избирательного применения норм;
приводит   ли    к    невозможности   совершения    законных     действий
предпринимателей, инвесторов (например, в связи с  отсутствием  требуемой
новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных  или
технических условий, технологий);
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в  отрасли,   либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент.
 
8. К каким последствиям может привести принятие  нового  государственного
регулирования    в     части     невозможности    исполнения   субъектами
предпринимательской,     инвестиционной    деятельности    дополнительных
обязанностей,   возникновения   избыточных    административных   и   иных
ограничений? Приведите конкретные примеры.
 
9. Оцените  издержки/упущенную   выгоду    (прямого,    административного
характера) субъектов  предпринимательской,  инвестиционной  деятельности,
возникающие при введении предлагаемого  регулирования.  Отдельно  укажите
временные издержки, которые   понесут    субъекты    предпринимательской,
инвестиционной    деятельности    вследствие   необходимости   соблюдения
административных  процедур,   предусмотренных   проектом    предлагаемого
государственного регулирования. Какие из указанных издержек  Вы  считаете
избыточными/бесполезными и почему?  Если  возможно,  оцените  затраты  по
выполнению вновь вводимых  требований  количественно  (в  часах  рабочего
времени, в денежном эквиваленте и прочее).
 
10. Какие, на Ваш взгляд, могут  возникнуть  проблемы   и   трудности   с
контролем соблюдения требований и норм,  вводимых  новым  государственным
регулированием? Является ли  предлагаемое  государственное  регулирование
недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то  есть  все  ли
потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после
его введения? Предусмотрен ли в нем механизм  защиты  прав  хозяйствующих
субъектов?  Существуют  ли,  на  Ваш  взгляд,  особенности  при  контроле
соблюдения требований вновь   вводимого   государственного  регулирования
различными группами адресатов регулирования?
 
11. Требуется ли переходный период для вступления  в  силу  предлагаемого
государственного регулирования (если да, какова  его  продолжительность),
какие  ограничения    по   срокам   введения   нового    государственного
регулирования необходимо учесть?
 
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по  введению
государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите
соответствующее обоснование.
 
13.- n. Специальные  вопросы,  касающиеся  конкретных  положений  и  норм
рассматриваемого проекта нормативного правового акта Воронежской области.
 
n+1. Иные  предложения  и   замечания,   которые,   по   Вашему   мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
 

Приложение 4
к Порядку
проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
в Воронежской области

 

Структура
заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Воронежской области

 

1. Описание проблемы по следующему перечню вопросов:

какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование;

на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;

каковы риски, связанные с текущей ситуацией;

что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;

на какие социальные группы оказывается воздействие.

2. Цели регулирования:

обоснование соответствия проекта нормативного правового акта Воронежской области описанной проблеме, принципам правового регулирования, а также Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, Программе социально-экономического развития Воронежской области.

3. Доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах.

4. Консультации:

с какими заинтересованными сторонами были проведены консультации;

каковы результаты консультаций.

5. Подробное описание выгод и издержек государственного регулирования, содержащее:

описание социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;

описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный).

6. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы и предварительная оценка выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

7. Обоснование того, что рекомендуемый вариант отвечает критериям административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей).

8. Реализация государственного регулирования и последующий мониторинг:

каким образом будет осуществляться практическое применение государственного регулирования;

какие органы и организации ответственны за его реализацию;

как будет осуществляться мониторинг его применения;

каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) будет осуществляться последующая оценка его эффективности.

9. Оценка необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

10. Оценка расходов консолидированного бюджета Воронежской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования.

11. Вывод о необходимости принятия нормативного правового акта.

Приложение 5
к Порядку
проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
в Воронежской области

 

Структура
заключения об оценке фактического воздействия действующего нормативного правового акта Воронежской области

 

1. Описание проблемы по следующему перечню вопросов:

на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;

на какие социальные группы оказывается воздействие.

2. Осуществление и результаты мониторинга реализации государственного регулирования:

какие органы и организации ответственны за реализацию государственного регулирования;

каким образом осуществляется практическое применение государственного регулирования;

как осуществляется мониторинг его применения;

каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) осуществляется оценка его эффективности.

3. Степень достижения целей регулирования:

соответствие НПА описанной проблеме, принципам правового регулирования, а также Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, Программе социально-экономического развития Воронежской области;

результаты сопоставления данных заключения об ОРВ, подготовленного на стадии разработки проекта НПА, с фактическими результатами его применения;

оценка фактических расходов консолидированного бюджета Воронежской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации правового регулирования;

для НПА, принятых до введения ОРВ, определяется:

- наличие избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;

- наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также граждан;

- наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Воронежской области;

- наличие положений, способствующих необоснованному ограничению конкуренции.

4. Вывод о необходимости внесения соответствующих изменений в НПА либо о прекращении действия НПА.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Воронежской области от 3 июня 2013 г. N 457 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области"


Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 13 июня 2013 г. и в "Собрании законодательства Воронежской области" от 13 июня 2013 г. N 16


Постановлением Правительства Воронежской области от 28 мая 2014 г. N 474 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Воронежской области от 11 февраля 2014 г. N 104