16 марта 2012 г.
В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", в целях укрепления материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую аналитическую ведомственную целевую программу "Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы".
2. Первому заместителю руководителя департамента Богатищеву О.А. обеспечить:
2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения аналитической ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы".
2.2. Предоставление ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов о реализации ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
3. Начальнику отдела бюджетного учета и отчетности - главному бухгалтеру Романенко Е.И. - обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий аналитической ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы" в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
4. Отделу по работе с персоналом и правовой работы департамента (Ю.С.Бабаян):
4.1. Организовать опубликование в газете "Молодой Коммунар" и размещение в сети Интернет на портале правительства Воронежской области настоящего приказа.
4.2. Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в Управление Министерства юстиции по Воронежской области в порядке, установленном распоряжением правительства Воронежской области от 22.05.2009 N 226-р "О направлении копий нормативных правовых актов Воронежской области".
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Д.Л. Автономов |
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 16 марта 2012 г. N 325 в настоящую Программу внесены изменения
Аналитическая ведомственная целевая программа
"Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2011 - 2013 г.г."
(утв. приказом Департамента здравоохранения Воронежской области
от 20 декабря 2010 г. N 1870)
16 марта 2012 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2011 - 2013 г. "
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Департамент здравоохранения Воронежской области |
Наименование программы |
"Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2011 - 2013 г." |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
|
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
|
Номер и дата учета программы в департаменте экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы |
Цели: 1.Обеспечение качественной специализированной психиатрической помощью населения Воронежской области и совершенствование форм ее оказания. 2. Создание условий для реализации в Воронежской области Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Задачи: 1. Повысить эффективность лечения, диагностики и оказания социальной помощи больным и инвалидам, в том числе по защите их интересов и законных прав. 2. Совершенствовать материально-техническое оснащение специализированных психиатрических учреждений, улучшить их снабжения медицинским и технологическим оборудованием. 3. Улучшить условия пребывания больных при их стационарном лечении. 4. Улучшить условия работы персонала и расширение возможностей лечебно-диагностического процесса в этих учреждениях |
Целевые индикаторы и показатели |
- доля пациентов, получающих стационарную помощь в общем числе наблюдаемых пациентов: 2011 год - 18,6%; 2012 год - 18,5%; 2013 год - 18,4%.; - средняя продолжительность лечения больного в стационаре (дней): 2011 год - 49,0; 2012 год - 48,9; 2013 год - 48,8; - доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар: 2011 год - 19,0%; 2012 год - 18,9%; 2013 год - 18,8%. |
Наименование программных мероприятий |
1.Содержание кадровых ресурсов для профилактики проблем психического здоровья, лечения и реабилитации 2. Обеспечение текущего функционирования психоневрологических учреждений 3. Обеспечение материальными ресурсами лечебно-профилактической помощи населению области. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
- всего по Программе - 1001989,0 тыс. рублей (2011 г. - 332515,0тыс. руб.; 2012 г. - 332247,0 тыс. руб.; 2013 г. - 337227,0 тыс. руб.), - средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- снизить долю пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов в КУЗ ВО "ВОКПНД" в 2013 году до 18,4%; - снизить продолжительность лечения в КУЗ ВО "ВОКПНД" в 2013 году до 48,8 дня; - снизить долю повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар КУЗ ВО "ВОКПНД" в 2013 году до 18,8%; |
1. Характеристика проблемы
Принятие Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", введенного в действие 1 января 1993 г., явилось выражением существенных изменений государственной политики в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами. Закон закрепляет право для этой категории граждан России на получение всех видов психиатрической помощи и на социальную защиту. Законом установлено, что финансирование деятельности учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, должно осуществляться в размерах, обеспечивающих ее гарантированный уровень и высокое качество. Охрана психического здоровья населения рассматривается, как один из приоритетов национальной безопасности.
Психические расстройства - медико-социальная проблема, решение которой зависит не только от уровня развития здравоохранения в стране и регионе, но и преимущественно от экономических и социальных факторов, качества жизни населения. Ухудшение психического здоровья жителей Воронежской области ведет к социально - экономическим потерям.
Назрела острая необходимость в укреплении материально-технической базы имеющихся в области психиатрических учреждений, в развитии кадровых ресурсов, особенно в сельской местности. Имеется настоятельная потребность во врачах-психиатрах, врачах-психотерапевтах, медицинских психологах, так в 32 районах области имеется всего 2 психотерапевта (Борисоглебский 0,5 ст., Россошанский 0,5ст.), , 9 медицинских психологов (Анниский, Борисоглебский, Лискинский, Н. Усманский, Н. Хоперский, Таловский, Павловский, Воробьевский), нет врачей-психиатров в Таловском, Терновском, Семилукском районах), в 7 районах работу психиатра выполняют совместители.
Показатель первичной заболеваемости всего населения в Российской Федерации увеличился за период с 1993 г. по 2003 г. на 22.0% (1993 г. - 312,5, 2003 г. - 381,1 на 100 тыс. населения). В Воронежской области динамика показателей была более выражена. Так заболеваемость всего населения выросла в 1.8 раза (1993 г. - 309,3, 1996 г.- 401,4, 2003 г. - 571,3, 2005 г.- 597,9; 2008 г. - 527.9, 2009 г. - 583.3, РФ - 357,0 на 100 тыс. населения).
За период с 2000 г. по 2009 г. число больных психическими расстройствами увеличилось на 15,5% и составляет 3605,8 на 100 тыс. населения области, то есть каждый 24 житель страдает психическим расстройством (РФ - 2596.8). Реально, в специализированной квалифицированной психолого-психиатрической помощи нуждается до 20% населения. Среди всех обращающихся в поликлиники, число лиц с различными психическим расстройствами, достигает 30%. По РФ каждый второй уволенный из армии имел проблемы с психическим здоровьем.
В 2005 г. из общего числа первично признанных инвалидами по поводу психических расстройств: в районах области - 4,3 на 10 тыс. населения районов, в т.ч. детей - 7,2 на 10 тыс. детского населения; в г. Воронеже - 3.5 на 10 тыс. населения города. Последний год наметилась тенденция к снижению первичного выхода на инвалидность до 2,3 на 10 тыс. нас.,(2005 г.-3,9). Но отмечается накопление контингентов с инвалидизацией с 4.6 до 7.2 на 1 тыс. состоящих под наблюдением в целом по РФ. По Воронежской области всего 15621 больных имеют группу инвалидности по поводу психических расстройств, что составляет - 67,2 на 10 тыс. населения (2008 г. -68,2, РФ-71,8). Удельный вес инвалидов 3 группы постоянно снижается: 2008 г.- 3,7% (2006 г-5,1%), что связано с отсутствием использования в настоящих социально-экономических условиях остаточной трудоспособности. Для реализации социальной поддержки лиц с психическими расстройствами имеющими ограниченную трудоспособность Воронежской областной думой 21.04.2005 г. принят Закон "О квотировании рабочих мест для инвалидов", особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Квоты должны выделяться в размере 3% к среднесписочной численности работников для организаций, численность работников в которых составляет более 100 человек.
Данный закон направлен на установление дополнительных гарантий в области трудоустройства и занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите государства, в т.ч. лиц с психическими заболеваниями, однако в реальной практике реального исполнения не произошло.
В нозологической структуре больных, имеющих инвалидность: шизофрения - 40.5%, в т.ч. у детей - 1.8%; хронические неорганические психозы - 6,8%, у детей - 5.8%; психические расстройства вследствие эпилепсии - 9,2%, у детей - 9.6%; умственная отсталость - 31,7%, у детей - 74,5%; прочие психические расстройства - 11,8%, у детей - 8,3%. Преимущественная патология в детско-подростковом возрасте - умственная отсталость в сочетании с различными органическими заболеваниями головного мозга, при этом их количество в сельской местности в пять раз выше г. Воронежа. За последние 5 лет на 9% выросли контингенты больных с умственной отсталостью. Для решения данной проблемы будет сделан упор на раннее выявление психических расстройств в детском возрасте, особенно в сельской местности с участием педиатров, с последующей реабилитацией и реадаптацией данной категории пациентов на ранних сроках.
Ухудшение социального положения лиц, страдающих психическими расстройствами, рост числа больных, имеющих группу инвалидности (в общем числе наблюдаемых: 2000 г. - 17,5%, 2009 г. - 18,9%; РФ - 23,4%), является серьезным препятствием для их трудоустройства, сложностью в организации социально-трудовой и психосоциальной реабилитации в новых условиях рынка труда. Безработица и преступность, а также алкоголизация среди лиц, страдающих психическими расстройствами выше, чем в популяции. Расходы на лечение, особенно если оно не было начато в ранней стадии, очень высоки, в том числе в связи с отсутствием в РФ производства большинства психотропных препаратов. Качество лечения в РФ, в том числе г. Воронеже, напрямую зависит от обеспеченности современными психотропными препаратами. При низкой обеспеченности ими качество будет неудовлетворительным с высоким ростом процента побочных действий нейролептиков, что приведет к потере трудоспособности и инвалидизации. Это обусловлено тем, что атипичные нейролептики в странах ЕС составляют 90%, а в России всего 9%. Недостаточное медикаментозное обеспечение в амбулаторных условиях ведет к обострениям и последующей госпитализации, а также увеличению риска совершения социально-опасных действий. В плане развития реабилитационной работы намечено создание реабилитационного отделения для лиц, страдающих психическими расстройствами с целью повышения адаптационных возможностей, восстановления способностей к самостоятельному проживанию, активному участию в жизни общества. Создание отделения планируется на базе корпуса N 1 КУЗ ВО "Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер" в 2010 - 2013 г. Также планируется создание "отделения первичного эпизода". Кроме того, в перспективу улучшения реабилитации входит организация межведомственных бригад с целью повышения эффективности комплекса мероприятий, направленных на психосоциальную адаптацию потребителя психиатрической помощи, восстановление утраченных им в результате болезни социальных связей и приобретение новых. В состав межведомственных бригад, планируется ввести психоневрологический диспансер (психиатр - психотерапевт - психолог), социальные службы: специалисты МСЭ (врач-эксперт, реабилитолог, социальный работник); специалисты по работе с инвалидами управления социальной защиты населения, специалист центра социального обслуживания населения, специалисты центра занятости населения, общественные организации.
Распространенность психических расстройств в старшей возрастной группе составляет 67%. В связи с общей тенденцией к старению населения и имеющим место ростом числа лиц, страдающих различными формами деменции (в 1,5 раза по сравнению с 2000 годом), стоит вопрос организации профильных геронтологических стационаров, организации "яслей для стариков" и решения социально-правовых вопросов, связанных с решением вопросов дееспособности и опеки, а также увеличения мест в специализированных интернатах системы соцзащиты. В условиях социально-экономического кризиса нарастает количество социально незащищенных граждан, проживающих ниже прожиточного уровня, особенно в сельской местности. В данной ситуации возрастает роль первичного звена (семейного врача), который координирует взаимодействие с узкими специалистами района. С конца 1998 г. наблюдается некоторая стабилизация в показателях, происходит перераспределение в группах учета больных психическими расстройствами. Отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств, особенно с депрессиями различной глубины. По прогнозу, к 2020 г. депрессивные расстройства выйдут на первое место в мире по потерям трудоспособности, Не менее 60% суицидов обусловлено депрессией, а количество разводов в семьях, где один супруг страдает депрессией, в 10 раз чаще , чем в обычных семьях. Депрессии ухудшают и утяжеляют прогноз любого соматического заболевания. Однако врачами поликлиники выявляется только 5% от всех случаев, а более 50% лиц вообще не обращаются за медицинской помощью. Президент на форуме в Красноярске сказал: " Часть населения практически до сих пор находится в социальной коме, то есть не видит ни возможностей, ни перспектив улучшения своего жизненного уровня. Отсюда и пьянство и по прежнему очень высокий уровень самоубийств". На протяжении десятка лет Россия занимает второе место в мире по частоте суицидов (30 на 100 тыс.), в Воронеже - 18,3. В диспансере организован кабинет социально-психологической помощи, а также круглосуточный кабинет экстренной психологической помощи "Телефон Доверия". Однако до настоящего времени в поликлиниках не организованы аналогичные кабинеты, а также отсутствует в г. Воронеже кризисный стационар для лиц, совершивших суицидальные попытки. Также в г. Воронеже до настоящего времени не организован психотерапевтический центр, оказывающий квалифицированную психотерапевтическую помощь прикрепленному населению. Штаты врачей - психотерапевтов диспансера рассчитаны на контингенты, состоящих под наблюдением участковых психиатров. Только в 7 поликлиниках в г. Воронеже в штате введены врачи-психотерапевты. Социально - экономический кризис, безработица, случаи потери собственности, снижение уровня жизни ведут к росту пограничных нервно-психических расстройств и требует скорейшего решения по созданию психотерапевтической службы и организации суицидологической помощи в г. Воронеже. В области функционируют 3 дневных стационара на 125 мест, что составляет менее 30% от норматива: общепсихиатрический на 50 мест и психотерапевтический на 50 мест в КУЗ ВО "ВОКПНД. Ежегодно получают лечение более 1300 больных. Это повышает требования к качеству оказания помощи во внебольничных условиях и организации медикаментозного обеспечения современными нейролептиками и антидепрессантами.
Стационарная помощь оказывается в КУЗ ВО "Воронежский областной клинический психиатрический диспансер" (1530 коек), КУЗ ВО "Областная психиатрическая больница "Танцырей" (100 коек), КУЗ ВО "Борисоглебский психоневрологический диспансер" (100коек) и в психиатрических отделениях ЦРБ. Общее число коек в психиатрических учреждениях (отделениях) ЛПУ области - 1785, обеспеченность койками равняется 7,6 на 10 тыс. населения, что в 1,5 - 2 раза ниже средне федерального уровня: ЦФО - 14,2; РФ - 11,6.
Состояние материально-технической базы психиатрических стационаров не соответствуют предъявляемым требованиям. Ни в одном психиатрическом стационаре не соблюдены санитарно-гигиенические нормы содержания больных (50% от норматива), что ведет к скученности и затрудняет организацию реабилитационной работы. Лечебные корпуса КУЗ ВО "Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер" имеют высокую степень износа, один корпус признаны аварийным, не подлежащим ремонту, два лечебных корпуса в течении ряда лет нуждаются в реконструкции, но из-за проблем с финансированием, после проведения изыскательских работ, реконструкция заморожена. Остается необходимость в оснащении учреждений современным диагностическим и лечебным оборудованием, а также оснащение рабочих мест специалистов оргтехникой.
В последние годы улучшилось финансирование койки по статьям: питание и медикаментозное обеспечение. При этом оборот психиатрической койки увеличился до 8,6 (по РФ - 6,0), а летальность - до 0,7% (РФ - 2,2) . Среднее пребывание на койке пользованного больного по итогам 2009 г. составило 50,5 дней (2007 г. - 43,6 дня, по "Программе Госгарантий" -54.0 дня, РФ - 64.5 дня), что свидетельствует об интенсивности функционирования койки. Уровень госпитализации - 5,2 на 1000 населения. Повторность поступлений больных в целом по области снизилась и составила 18,0% (2007 г.- 19,2% ) .
В 2009 году было пролечено на 596 (4,8%) больных меньше по сравнению с 2008 годом, но с большей длительностью лечения. Удлинение сроков пребывания на койке обусловлено также увеличением числа больных, находящихся на принудительном лечении, а также в связи с сокращением числа мест в профильных психоневрологических интернатах (из-за несоответствия их требованиям пожарной безопасности). В структуре выписанных больных преобладают больные с психотическими заболеваниями 42,8% (на 3,2% больше 2007 г).
За последние годы был осуществлен ряд мероприятий по укреплению кадрового состава. Были подготовлены психиатры для укомплектования 10 сельских районов области. Всего в области работает 202 врача психиатра и 40 психотерапевтов с уровнем сертификации 98%. Обеспеченность врачами психиатрами и психотерапевтами в Воронежской области составила 1,0 на 10 тыс. населения, что более чем в 1,5 раза ниже среднефедерального уровня (1,69). Из числа работающих специалистов в психиатрии более 30% составляют лица пенсионного и предпенсионного возраста. Необходимы срочные меры к расширению психотерапевтической и социопсихологической помощи с подготовкой соответствующих кадров. В ближайшие годы дополнительно необходимо подготовить 40 психиатров , 100 психотерапевтов, психологов и социальных работников.
В Европейской декларации по охране психического здоровья (Хельсинки, Финляндия 12-15 января 2005 г.) отмечено, что в настоящее время многие люди с психическими проблемами не получают необходимого им лечения и помощи. В декларации определены актуальные и требующие своей реализации направления деятельности психиатрической и других медицинских и социальных служб, в том числе и на уровне общины. Среди этих направлений
- укрепление психического благополучия и профилактика проблем психического здоровья и предупреждение самоубийств,
- борьба со стигматизацией, дискриминацией и социальной изоляцией лиц с проблемами психического здоровья и оказание им необходимой помощи по восстановлению здоровья и интеграции в общество.
В декларации указано, что охрану психического здоровья следует рассматривать как неотъемлемый и необходимый компонент социальной политики государства не только в здравоохранении, но и в других областях, таких как защита прав человека, социальное обеспечение, образование и обеспечение трудовой деятельности.
Современная тенденция развития психиатрической помощи ориентирована на общество, предполагает значительное расширение ее психосоциальных аспектов, обращение к внебольничным формам и снижение опоры на коечный элемент службы.
Среди первоочередных задач ведомственной целевой программы - совершенствование оказания помощи лицам с повышенным риском развития психических расстройств - детям и подросткам, лицам престарелого возраста, больным с кризисными состояниями и суицидальным поведением. Важным направлением является развитие психиатрии раннего возраста, для своевременного выявления и лечения психических заболеваний у детей и составление прогноза психического развития ребенка.
Требует организации и методической поддержки взаимодействие специализированной психиатрической службы с работниками первичной медико - санитарной помощи по выявлению и оказанию лечебной и социальной помощи лицам с проблемами психического здоровья и по решению вопросов профилактики этих проблем.
На базе КУЗ ВО "ВОКПНД" планируется организация отделений психосоциальной реабилитации больных г. Воронежа, что позволит внедрять новые технологии по реабилитации больных с целью возвращения их к самостоятельной жизни, посильному труду и осуществлять профилактику общественно опасных действий психически больных.
В случае финансирования, для возможности приобретения персональных компьютеров, будет введена программа по организации сети АРМ врача-психиатра и изменен и расширен объем информационного обеспечения процесса управления психиатрической службой с проведением мониторинга и сравнительного анализа основных количественных и качественных показателей работы ее амбулаторного и стационарного звеньев.
Необходимо принципиальное улучшение постдипломной подготовки специалистов психиатрической службы с внедрением в работу полипрофессиональных форм лечения и реабилитации больных.
2. Цели и задачи Программы.
Цели:
1. Обеспечение качественной специализированной психиатрической помощи населению Воронежской области и совершенствование форм ее оказания.
2. Создание условий для реализации в Воронежской области Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
Задачи:
1. Повысить эффективность лечения, диагностики и оказания социальной помощи больным и инвалидам, в том числе по защите их интересов и законных прав.
2. Совершенствовать материально-техническое оснащение специализированных психиатрических учреждений, улучшить их снабжения медицинским и технологическим оборудованием.
3. Улучшить условия пребывания больных при их стационарном лечении.
4. Улучшить условия работы персонала и расширение возможностей лечебно-диагностического процесса в этих учреждениях.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы.
Деятельность психиатрической службы Воронежской области будет направлена с одной стороны на проведение профилактики психического расстройств, а с другой на максимально возможное выявление лиц с психическими расстройствами и оказание качественной лечебной, реабилитационной и социальной амбулаторной и стационарной психиатрической помощи всем возрастным группам населения.
Контроль за качеством оказания медицинской помощи в КУЗ ВО " ВОКПНД", КУЗ ВО "БПНД" и КУЗ ВО " Областная психоневрологическая больница Танцыреи" проводится согласно клинического руководства "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств", утвержденного приказом МЗ РФ от 06.08.1999 г. N 311.
Снижение показателя заболеваемости психическими расстройствами в Воронежской области в 2011 - 2013 годах не планируется в связи с улучшением выявления лиц с психическими расстройствами и увеличением обращений граждан за психотерапевтической помощью.
Осуществление программных мероприятий позволит:
- довести долю пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов в КУЗ ВО "ВОКПНД" в 2013 году до 18,4%;
- снизить продолжительность лечения в КУЗ ВО "ВОКПНД" в 2013 году до 48,8 дня;
- снизить долю повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар КУЗ ВО "ВОКПНД" в 2013 году до 18,8%;
Осуществление данной Программы создаст основу для дальнейшей разработки и реализации последующей долгосрочной программы охраны психического здоровья населения Воронежской области.
Целевые индикаторы и показатели.
Наименование |
Единица измерения |
Базовые значения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов |
процентов |
15,7 |
18,6 |
18,5 |
18,4 |
Средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре |
дней |
49,3 |
49,0 |
48,9 |
48,8 |
Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар |
процентов |
20,0 |
19,0 |
18,9 |
18,8 |
Методика расчета целевых индикаторов:
1) Доля пациентов, получающих стационарную помощь в общем числе наблюдаемых пациентов, определяется по формуле:
,
где - доля пациентов, полу чающих стационарную помощь в общем числе наблюдаемых пациентов;
- число психических больных, состоящих под наблюдением;
- число госпитализированных "пользованных больных";
2) Средняя продолжительность лечения больного в стационаре определяется по формуле:
,
где Д3 - средняя продолжительность лечения больного в стационаре;
Е - число койко-дней;
С- число госпитализированных "пользованных больных;
3) Доля повторных госпитализации в психиатрический стационар в течение года от общего числа госпитализаций определяется по формуле:
,
Д4 - доля повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года от общего числа госпитализаций;
R - число госпитализированных повторно;
С- число госпитализированных "пользованных больных" в течение года.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусматривается реализация трех мероприятий:
1.Содержание кадровых ресурсов для профилактики проблем психического здоровья, лечения и реабилитации.
2. Обеспечение текущего функционирования психиатрических учреждений.
3.Обеспечение материальными ресурсами лечебно-профилактической помощи населению области.
Мероприятие 1. Содержание кадровых ресурсов для профилактики
проблем психического здоровья, лечения и реабилитации
Направление расходования средств: (табл.N1)
- оплата труда специалистов, служащих и рабочих, занятых оказанием психиатрической помощи населению Воронежской области,
- начисления на оплату труда работников.
Источники финансирования:средства областного бюджета.
Сроки реализации:2011-2013 годы.
Мероприятие 2. Обеспечение текущего функционирования психоневрологических
учреждений
Направление расходования средств: (табл.N1)
- приобретение услуг, необходимых для нормального функционирования государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
- расходы, необходимые для осуществления своих функций психиатрическими учреждениями области.
Источники финансирования: средства областного бюджета.
Сроки реализации: 2011-2013 годы.
Мероприятие 3. Обеспечение материальными ресурсами
лечебно-профилактической помощи населению области
Направление расходования средств: (табл.N1)
- приобретение основных средств, необходимых для нормального функционирования государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
- приобретение материальных запасов, необходимых для осуществления своих функций психиатрическими учреждениями области.
Источники финансирования: средства областного бюджета.
Сроки реализации: 2011-2013 годы.
Раздел 5. "Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам".
Основными показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются:
- снижение доли пациентов, получающих стационарную помощь в общем числе наблюдаемых пациентов (с базового значения-15,7%; до 18,6% в 2011 г.; 18,5% в 2012 г.; 18,4% в 2013 г.);
- снижение средней продолжительности лечения больного в стационаре
(с базового значения - 49,3 дней до 49,0 дней в 2011 г.; 48,9 дней в 2012 г.; 48,8
дней - 2013 г.);
- снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар (с базового значения 20,0% до 19,0% в 2011 г.; 18,9% - 2012 г.;18,8% - 2013 г.)
6. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.
Таблица 1
Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий | ||||||||||
Название мероприятия |
Сроки исполнения |
Всего 2011 - 2013 тыс. руб. |
Источники финансирования (областной бюджет) |
Направление расходования средств |
||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
начало работ |
Окончание работ |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|||
1. Содержание кадровых ресурсов для профилактики проблем психического здоровья, лечения и реабилитации |
2011 |
2013 |
795746,0 |
192686,0 |
221006,2 |
197151,0 |
267660,0 |
264043,0 |
264043,0 |
зарплата, начисления на оплату труда |
2. Обеспечение текущего функционирования психиатрических учреждений |
2011 |
2013 |
130675,0 |
27546,0 |
34022,4 |
35178,0 |
37998,0 |
43849,0 |
48828,0 |
коммунальные, транспортные услуги, услуги связи, услуги по содержанию имущества, услуги сторонних организаций, противопожарная безопасность, налоги |
3. Обеспечение материальными ресурсами лечебно-профилактической помощи населению области |
2011 |
2013 |
75568,0 |
28734,0 |
32789,0 |
22644,0 |
26857,0 |
24355,0 |
24356,0 |
питание, ГСМ, уголь приобретение мягкого инвентаря, оборудования, расходных материалов. |
Итого по программе |
|
|
1001989,0 |
248966,0 |
287817,6 |
254973,0 |
332515,0 |
332247,0 |
337227,0 |
|
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
Потребность в финансовых средствах в разрезе учреждений, оказывающих психиатрическую помощь
Направление расходов |
Классификация операций сектора государственного управления |
отчетный период |
плановый период |
Всего 2011 - 2013 |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|||
Всего |
|
248966,0 |
287817,6 |
254973,0 |
332515,0 |
332247,0 |
337227,0 |
1001989,0 |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
210 |
192686,0 |
221006,2 |
197151,0 |
267660,0 |
264043,0 |
264043,0 |
795746,0 |
Приобретение услуг |
220 |
25856,0 |
33246,3 |
33526,0 |
36898,0 |
42925,0 |
47893,0 |
127716,0 |
Прочие расходы |
290 |
1690,0 |
776,1 |
1652,0 |
1100,0 |
924,0 |
935,0 |
2959,0 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
749,0 |
3588,0 |
0,0 |
341,0 |
0,0 |
0,0 |
341,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
27985,0 |
29201,0 |
22644,0 |
26516,0 |
24355,0 |
24356,0 |
75227,0 |
1.1. КУЗ ВО "Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер" | ||||||||
Всего |
|
220680,0 |
253050,2 |
222784,0 |
293421,0 |
293653,0 |
298006,0 |
885080,0 |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
210 |
172521,0 |
195202,8 |
171161,0 |
235777,0 |
233137,0 |
233137,0 |
702051,0 |
Приобретение услуг |
220 |
22997,0 |
29551,2 |
29534,0 |
32678,0 |
37946,0 |
42299,0 |
112923,0 |
Прочие расходы |
290 |
1496,0 |
651,4 |
1606,0 |
972,0 |
851,0 |
851,0 |
2674,0 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
535,0 |
3466,3 |
0,0 |
341,0 |
0,0 |
0,0 |
341,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
23131,0 |
24178,5 |
20483,0 |
23653,0 |
21719,0 |
21719,0 |
67091,0 |
1.2.КУЗ ВО Борисоглебский психоневрологический диспансер | ||||||||
Всего |
|
14063,0 |
17359,0 |
16123,0 |
19731,0 |
19613,0 |
19901,0 |
59245,0 |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
210 |
10192,0 |
13073,8 |
13083,0 |
16230,0 |
15736,0 |
15736,0 |
47702,0 |
Приобретение услуг |
220 |
2028,0 |
2570,1 |
1947,0 |
2032,0 |
2453,0 |
2741,0 |
7226,0 |
Прочие расходы |
290 |
87,0 |
38,9 |
46,0 |
109,0 |
46,0 |
46,0 |
201,0 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
107,0 |
87,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
1649,0 |
1588,5 |
1047,0 |
1360,0 |
1378,0 |
1378,0 |
4116,0 |
1.3. КУЗ ВО "Областная психоневрологическая больница Танцырей" | ||||||||
Всего |
|
14223,0 |
17408,4 |
16066,0 |
19363,0 |
18981,0 |
19320,0 |
57664,0 |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
210 |
9973,0 |
12729,6 |
12907,0 |
15653,0 |
15170,0 |
15170,0 |
45993,0 |
Приобретение услуг |
220 |
831,0 |
1125,0 |
2045,0 |
2188,0 |
2526,0 |
2853,0 |
7567,0 |
Прочие расходы |
290 |
107,0 |
85,8 |
0,0 |
19,0 |
27,0 |
38,0 |
84,0 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
107,0 |
34,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
3205,0 |
3434,0 |
1114,0 |
1503,0 |
1258,0 |
1259,0 |
4020,0 |
Потребность в финансовых средствах в разрезе учреждений, оказывающих психиатрическую помощь по операциям
Направление расходов |
Классификация операций сектора государственного управления |
отчетный период |
плановый период |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||
Всего |
|
248966,0 |
287817,6 |
254973,0 |
332515,0 |
332247,0 |
337227,0 |
Зарплата |
211 |
152650,0 |
175285,2 |
156135,0 |
200030,0 |
196723,0 |
196723,0 |
Прочие выплаты |
212 |
43,0 |
31,0 |
0,0 |
36,0 |
40,0 |
40,0 |
Начисления на оплату труда |
213 |
39993,0 |
45690,0 |
41016,0 |
67594,0 |
67280,0 |
67280,0 |
Услуги связи |
221 |
842,0 |
975,9 |
835,0 |
889,0 |
859,0 |
859,0 |
Транспортные услуги |
222 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
Коммунальные услуги |
223 |
20116,0 |
27848,3 |
28809,0 |
31573,0 |
38086,0 |
43023,0 |
в т.ч. теплоэнергия |
223 |
7041,0 |
10063,6 |
9477,0 |
11822,0 |
13515,0 |
15407,0 |
газ |
223 |
4139,0 |
3694,1 |
6633,0 |
5978,0 |
8364,0 |
9571,0 |
электроэнергия |
223 |
7094,0 |
11541,8 |
10212,0 |
12672,0 |
14816,0 |
16446,0 |
водоснабжение |
223 |
1842,0 |
2548,8 |
2487,0 |
1101,0 |
1391,0 |
1599,0 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
1540,0 |
2017,1 |
1910,0 |
2449,0 |
1926,0 |
1945,0 |
в т.ч. ремонт оборудования и инвентаря |
225 |
177,0 |
369,4 |
274,0 |
619,0 |
372,0 |
391,0 |
противопожарная безопасность |
225 |
0 |
0 |
46,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прочие коммунальные услуги |
225 |
1363,0 |
1647,7 |
1590,0 |
1830,0 |
1554,0 |
1554,0 |
Прочие услуги |
226 |
3355,0 |
2405,0 |
1972,0 |
1986,0 |
2052,0 |
2064,0 |
в т.ч. командировочные расходы (проживание) |
226 |
4,0 |
1,6 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
вневедомственная охрана |
226 |
1419 |
1230,8 |
1077,0 |
1017,0 |
1077,0 |
1077,0 |
прочие (санвылеты, программы) |
226 |
111,0 |
937,3 |
640,0 |
779,0 |
698,0 |
710,0 |
страхование жизни |
226 |
1790,0 |
208,0 |
230,0 |
190,0 |
277,0 |
277,0 |
внештатный фонд |
226 |
31,0 |
27,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
290 |
1690,0 |
776,1 |
1652,0 |
1100,0 |
924,0 |
935,0 |
в т.ч. налоги |
290 |
1654,0 |
636,7 |
1522,0 |
1098,0 |
921,0 |
930,0 |
прочие текущие расходы |
290 |
36,0 |
139,4 |
130,0 |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
749,0 |
3588,0 |
0,0 |
341,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. приобретение оборудования |
310 |
749,0 |
3588,0 |
0,0 |
341,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
27985,0 |
29201,0 |
22644,0 |
26516,0 |
24355,0 |
24356,0 |
в т.ч. питание |
340 |
24015,0 |
24952,9 |
20842,0 |
23751,0 |
22556,0 |
22557,0 |
уголь |
340 |
1491,0 |
1524,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГСМ |
340 |
1307,0 |
1576,1 |
1290,0 |
1750,0 |
1324,0 |
1324,0 |
приобретение мягкого инвентаря |
340 |
626,0 |
447,9 |
240,0 |
739,0 |
240,0 |
240,0 |
расходные материалы |
340 |
546,0 |
700,1 |
272,0 |
276,0 |
235,0 |
235,0 |
2.1. КУЗ ВО "Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер"
Направление расходов |
Классификация операций сектора государственного управления |
отчетный период |
плановый период |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||
Всего |
|
220680,0 |
253050,2 |
222784,0 |
293421,0 |
293653,0 |
298006,0 |
Зарплата |
211 |
136705,0 |
154899,3 |
135541,0 |
176299,0 |
173723,0 |
173723,0 |
Прочие выплаты |
212 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Начисления на оплату труда |
213 |
35816,0 |
40303,5 |
35620,0 |
59478,0 |
59414,0 |
59414,0 |
Услуги связи |
221 |
679,0 |
771,3 |
650,0 |
680,0 |
650,0 |
650,0 |
Транспортные услуги |
222 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коммунальные услуги |
223 |
18331,0 |
25072,5 |
25240,0 |
28059,0 |
33606,0 |
37959,0 |
в т.ч. теплоэнергия |
223 |
6403,0 |
9140,0 |
8677,0 |
10829,0 |
12345,0 |
14073,0 |
газ |
223 |
4139,0 |
3656,1 |
5467,0 |
5155,0 |
7163,0 |
8190,0 |
электроэнергия |
223 |
6454,0 |
10127,6 |
9007,0 |
11055,0 |
12902,0 |
14321,0 |
водоснабжение |
223 |
1335,0 |
2148,8 |
2089,0 |
1020,0 |
1196,0 |
1375,0 |
Услуги по содержанию имущества. |
225 |
1381,0 |
1857,4 |
1726,0 |
2093,0 |
1726,0 |
1726,0 |
в т.ч. ремонт оборудования и инвентаря |
225 |
141,0 |
270,6 |
235,0 |
325,0 |
235,0 |
235,0 |
противопожарная безопасность |
225 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прочие коммунальные услуги |
225 |
1240,0 |
1586,8 |
1491,0 |
1768,0 |
1491,0 |
1491,0 |
Прочие услуги |
226 |
2606,0 |
1850,0 |
1918,0 |
1846,0 |
1964,0 |
1964,0 |
в т.ч. командировочные расходы (проживание) |
226 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
вневедомственная охрана |
226 |
1054,0 |
1121,1 |
1077,0 |
1017,0 |
1077,0 |
1077,0 |
прочие (санвылеты, программы) |
226 |
0,0 |
519,5 |
640,0 |
669,0 |
640,0 |
640,0 |
страхование жизни |
226 |
1552,0 |
182,1 |
201,0 |
160,0 |
247,0 |
247,0 |
внештатный фонд |
226 |
0,0 |
27,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
290 |
1496,0 |
651,4 |
1606,0 |
972,0 |
851,0 |
851,0 |
в т.ч. налоги |
290 |
1496,0 |
522,1 |
1476,0 |
972,0 |
851,0 |
851,0 |
прочие текущие расходы |
290 |
0,0 |
129,3 |
130,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
535,0 |
3466,3 |
0,0 |
341,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. приобретение оборудования |
310 |
535,0 |
3466,3 |
0,0 |
341,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
23131,0 |
24178,5 |
20483,0 |
23653,0 |
21719,0 |
21719,0 |
в т.ч. питание |
340 |
21095,0 |
22165,6 |
19008,0 |
21444,0 |
20244,0 |
20244,0 |
уголь |
340 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГСМ |
340 |
1128,0 |
1207,6 |
1000,0 |
1194,0 |
1000,0 |
1000,0 |
приобретение мягкого инвентаря |
340 |
442,0 |
304,6 |
240,0 |
739,0 |
240,0 |
240,0 |
расходные материалы |
340 |
466,0 |
500,7 |
235,0 |
276,0 |
235,0 |
235,0 |
2.2. КУЗ ВО "Борисоглебский психоневрологический диспансер"
Направление расходов |
Классификация операций сектора государственного управления |
отчетный период |
плановый период |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||
Всего |
|
14063,0 |
17359,0 |
16123,0 |
19731,0 |
19613,0 |
19901,0 |
Зарплата |
211 |
8055,0 |
10294,0 |
10367,0 |
12067,0 |
11696,0 |
11696,0 |
Прочие выплаты (командировочные расходы) |
212 |
27,0 |
28,0 |
0,0 |
36,0 |
40,0 |
40,0 |
Начисления на оплату труда |
213 |
2110,0 |
2751,8 |
2716,0 |
4127,0 |
4000,0 |
4000,0 |
Услуги связи |
221 |
68,0 |
87,6 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Транспортные услуги |
222 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
Коммунальные услуги |
223 |
1392,0 |
2029,8 |
1648,0 |
1754,0 |
2229,0 |
2517,0 |
в т.ч. теплоэнергия |
223 |
638,0 |
923,6 |
800,0 |
993,0 |
1170,0 |
1334,0 |
газ |
223 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
электроэнергия |
223 |
247,0 |
706,2 |
450,0 |
680,0 |
864,0 |
959,0 |
водоснабжение |
223 |
507,0 |
400,0 |
398,0 |
81,0 |
195,0 |
224,0 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
64,0 |
111,7 |
165,0 |
78,0 |
72,0 |
72,0 |
в т.ч. ремонт оборудования и инвентаря |
225 |
16,0 |
66,8 |
30,0 |
20,0 |
17,0 |
17,0 |
противопожарная безопасность |
225 |
0,0 |
0,0 |
46,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прочие коммунальные услуги |
225 |
48,0 |
44,9 |
89,0 |
58,0 |
55,0 |
55,0 |
Прочие услуги |
226 |
504,0 |
341,0 |
39,0 |
104,0 |
55,0 |
55,0 |
в т.ч. командировочные расходы (проживание) |
226 |
3,0 |
0,6 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
вневедомственная охрана |
226 |
353,0 |
109,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прочие (санвылеты, программы) |
226 |
32,0 |
216,8 |
0,0 |
89,0 |
40,0 |
40,0 |
страхование жизни |
226 |
96,0 |
13,9 |
14,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
внештатный фонд |
226 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
290 |
87,0 |
38,9 |
46,0 |
109,0 |
46,0 |
46,0 |
в т.ч. Налоги |
290 |
70,0 |
28,8 |
46,0 |
109,0 |
46,0 |
46,0 |
прочие текущие расходы |
290 |
17,0 |
10,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение стоимости основных средств. |
310 |
107,0 |
87,7 |
0,0, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. приобретение оборудования |
310 |
107,0 |
87,7 |
0,0, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
1649,0 |
1588,5 |
1047,0 |
1360,0 |
1378,0 |
1378,0 |
в т.ч. питание |
340 |
1460,0 |
1305,3 |
920,0 |
1260,0 |
1278,0 |
1278,0 |
уголь |
340 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГСМ |
340 |
51,0 |
80,5 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
приобретение мягкого инвентаря |
340 |
92,0 |
49,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
расходные материалы |
340 |
46,0 |
153,4 |
37,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3. КУЗ ВО "Областная психоневрологическая больница "Танцырей"
Наименование мероприятия |
Классификация операций сектора государственного управления |
отчетный период |
плановый период |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||
Всего |
|
14223,0 |
17408,4 |
16066,0 |
19363,0 |
18981,0 |
19320,0 |
Зарплата |
211 |
7890,0 |
10091,9 |
10227,0 |
11664,0 |
11304,0 |
11304,0 |
Прочие выплаты |
212 |
16,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Начисления на оплату труда |
213 |
2067,0 |
2634,7 |
2680,0 |
3989,0 |
3866,0 |
3866,0 |
Услуги связи |
221 |
95,0 |
117,0 |
90,0 |
114,0 |
114,0 |
114,0 |
Командировочные расходы (проезд) |
222 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коммунальные услуги |
223 |
393,0 |
746,0 |
1921,0 |
1760,0 |
2251,0 |
2547,0 |
в т.ч. теплоэнергия |
223 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
газ |
223 |
0,0 |
38,0 |
1166,0 |
823,0 |
1201,0 |
1381,0 |
электроэнергия |
223 |
393,0 |
708,0 |
755,0 |
937,0 |
1050,0 |
1166,0 |
водоснабжение |
223 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
95,0 |
48,0 |
19,0 |
278,0 |
128,0 |
147,0 |
в т.ч.ремонт оборудования и инвентаря |
225 |
20,0 |
32,0 |
9,0 |
274,0 |
120,0 |
139,0 |
противопожарная безопасность |
225 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прочие коммунальные услуги |
225 |
75,0 |
16,0 |
10,0 |
4,0 |
8,0 |
8,0 |
Прочие услуги |
226 |
245,0 |
214,0 |
15,0 |
36,0 |
33,0 |
45,0 |
в т.ч. командировочные расходы(проживание) |
226 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
вневедомственная охрана |
226 |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прочие (санвылеты, программы) |
226 |
79,0 |
201,0 |
0,0 |
21,0 |
18,0 |
30,0 |
страхование жизни |
226 |
142,0 |
12,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
внештатный фонд |
226 |
11,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
290 |
107,0 |
85,8 |
0,0 |
19,0 |
27,0 |
38,0 |
в т.ч. Налоги |
290 |
88,0 |
85,8 |
0,0 |
17,0 |
24,0 |
33,0 |
прочие текущие расходы |
290 |
19,0 |
0,0 |
0,0 |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
Увеличение стоимости основных средств. |
310 |
107,0 |
34,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. приобретение оборудования |
310 |
107,0 |
34,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
3205,0 |
3434,0 |
1114,0 |
1503,0 |
1258,0 |
1259,0 |
в т.ч. питание |
340 |
1460,0 |
1482,0 |
914,0 |
1047,0 |
1034,0 |
1035,0 |
уголь |
340 |
1491,0 |
1524,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГСМ |
340 |
128,0 |
288,0 |
200,0 |
456,0 |
224,0 |
224,0 |
приобретение мягкого инвентаря |
340 |
92,0 |
94,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
расходные материалы |
340 |
34,0 |
46,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. Описание системы управления реализацией программы.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на департамент здравоохранения Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей программы осуществляется сектором разработки и реализации программы "Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2010 - 2013 г." департамента здравоохранения Воронежской области.
Корректировка мероприятий программы, в том числе, целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом здравоохранения Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ (постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" в ред. постановления администрации Воронежской области от 06.04.2010 N 273).
Реализация мероприятий программы "Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2010 - 2013 г." производится департаментом здравоохранения Воронежской области.
Одним из необходимых условий для эффективности реализации программы в рамках программных мероприятий является достаточное финансирование выполнения программных мероприятий.
Реализация данной ведомственной целевой программы может развиваться по двум направлениям в зависимости от развития экономической и финансовой ситуации:
1. Реализация данной программы в предложенных объемах финансирования, что позволит достичь запланированных целевых показателей в течение сроков реализации.
При этом варианте решение целей и задачи программы, достижение целевых индикаторов будет достигнуто.
При использовании данного варианта могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении программой, недостаточным учетом мониторинговых исследований хода реализации программы, что может повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий и объемов их финансирования.
Нейтрализовать данные риски предполагается путем контроля над ходом реализации программы субъектом бюджетного планирования (департамент здравоохранения Воронежской области) и планированием объемов финансирования программных мероприятий в тесной привязке к реальной ситуации.
2. Реализация данной программы в уменьшенном объеме финансирования.
Сокращение финансирования программы приведет к невозможности реализации части программных мероприятий.
К рискам, указанным в первом варианте, добавятся следующие: уменьшенный объем финансирования будет направлен лишь на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, что не позволит получить устойчивый и положительный эффект, на который рассчитана программа.
При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 20 декабря 2010 г. N 1870 "Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области 2011 -2013 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 20 января 2011 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 2551
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 16 марта 2012 г. N 325
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа