Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Нововоронежской городской Думы
от 15 декабря 2011 г. N 197
Положение
о порядке проведения публичных (общественных) слушаний на территории городского округа - город Нововоронеж
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - город Нововоронеж порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории городского округа - город Нововоронеж.
1. Общие положения
1.1. Публичные (общественные) слушания - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
1.2. Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
1.3. Оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления городского округа и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний.
1.4. Эксперт публичных (общественных) слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
1.5. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу.
1.6. Инициатор публичных (общественных) слушаний - лицо (или группа лиц), заявившее о необходимости проведения публичных (общественных) слушаний в установленном настоящим Положением порядке.
2. Цели проведения публичных (общественных) слушаний
2.1. Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления городского округа о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные (общественные) слушания;
- осуществления связи и диалога органов местного самоуправления с общественностью городского округа;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
3. Вопросы, выносимые на публичные (общественные) слушания
3.1. Публичные (общественные) слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа.
3.2. Проведение публичных слушаний является обязательным в случаях прямо предусмотренных действующим законодательством РФ, законами Воронежской области и Уставом городского округа - город Нововоронеж.
3.3. На публичные (общественные) слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава городского округа - город Нововоронеж, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав городского округа - город Нововоронеж, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании городского округа.
3.4. Предметом обсуждения на публичных (общественных) слушаниях могут быть любые вопросы, касающиеся осуществления местного самоуправления и затрагивающие интересы граждан и юридических лиц на территории городского округа.
3.5. Предметом общественных слушаний является предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности на территории городского округа - город Нововоронеж.
3.5.1. Предварительный вариант материалов по ОВОС должен соответствовать требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы, установленным законом об экологической экспертизе.
3.5.2. Представление предварительного варианта материалов по ОВОС общественности для ознакомления и представления замечаний и предложений производится в течение 30 дней, но не позднее, чем за 2 недели до дня проведения общественных слушаний.
3.6. На публичные (общественные) слушания не может быть вынесено более 3 вопросов одновременно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Публичные (общественные) слушания являются открытыми, организаторы обязаны обеспечить свободный доступ всем желающим принять в их участие.
4. Инициатива проведения слушаний
4.1. Инициатива проведения публичных (общественных) слушаний принадлежит:
- Нововоронежской городской Думе;
- главе городского округа - город Нововоронеж;
- населению городского округа - город Нововоронеж;
- Заказчику (в случае проведения общественных слушаний).
4.2. Инициатива населения по проведению публичных (общественных) слушаний может исходить от:
- инициативной группы жителей города в количестве не менее 30 человек, обладающих избирательным правом (инициативная группа);
- организаций: не менее двух организаций или одной организации с количеством членов не менее 50 человек.
4.2.1. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают заявление в городскую Думу о своей инициативе по проведению публичных (общественных) слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4.2.2. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают заявление в городскую Думу о своей инициативе по проведению публичных (общественных) слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.
4.3. Городская Дума обязана в сроки, предусмотренные настоящим Положением назначить проведение публичных (общественных) слушаний, если инициаторами проведения слушаний представлено заявление с просьбой о назначении публичных (общественных) слушаний и вопрос, выносимый на обсуждение, который находится в компетенции органов местного самоуправления.
4.4. При проведении публичных (общественных) слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
5. Порядок формирования инициативной группы жителей муниципального образования по проведению публичных (общественных) слушаний
5.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных (общественных) слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
5.2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных (общественных) слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные (общественные) слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
6. Назначение публичных (общественных) слушаний
6.1. Публичные (общественные) слушания, проводимые по инициативе населения, или городской Думы, назначаются правовым актом Нововоронежской городской Думы, а по инициативе Заказчика или главы городского округа - город Нововоронеж - правовым актом Главы городского округа.
6.2. Глава городского округа - город Нововоронеж может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным Уставом городского округа - город Нововоронеж к компетенции главы муниципального образования, собственным распоряжением или внести инициативу о проведении таких слушаний в городскую Думу.
6.3. Публичные (общественные) слушания по инициативе городской Думы назначаются на основании письменного заявления депутата (-ов) с предлагаемым (-ми) вопросами на публичные (общественные) слушания.
6.4. Решение городской Думы о проведении публичных (общественных) слушаний принимается большинством голосов депутатов от числа избранных.
6.5. Решение городской Думы, а также распоряжение Главы городского округа - город Нововоронеж о проведении публичных слушаний, подлежат опубликованию в средствах массовой информации городского округа - город Нововоронеж.
6.6. В случае, если инициатором общественных слушаний является Заказчик, Заказчик подает на имя главы городского округа - город Нововоронеж заявление с предложением о проведении общественных слушаний. К заявлению прилагается утвержденное техническое задание на проведение ОВОС, а также предварительный вариант материалов по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
6.6.1. В случае, если инициатором общественных слушаний является не Заказчик, заявление может быть подано без указанных приложений, но с указанием реквизитов Заказчика для истребования главой городского округа - город Нововоронеж вышеназванных документов.
6.7. С ходатайством о проведении публичных (общественных) слушаний от имени населения обращается инициативная группа. Инициативная группа численностью не менее 30 человек направляет в городскую Думу ходатайство о проведении публичных (общественных) слушаний по проекту муниципального правового акта городской Думы.
В ходатайстве указываются:
- тема публичных (общественных) слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные (общественные) слушания);
- мотивы проведения публичных (общественных) слушаний;
- предполагаемая дата проведения публичных (общественных) слушаний;
- список кандидатур для включения в состав комиссии.
Ходатайство подписывается всеми инициаторами публичных (общественных) слушаний. К ходатайству прилагаются список инициативной группы (приложение 1), протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
6.7.1. Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных (общественных) слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных (общественных) слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
6.7.2. Городская Дума рассматривает ходатайство на очередном заседании, но не позднее 14 дней с момента поступления ходатайства. На заседании городской Думы вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо с обоснованием необходимости проведения публичных (общественных) слушаний.
6.7.3. По результатам рассмотрения ходатайства городская Дума принимает решение о проведении публичных (общественных) слушаний либо отклонении ходатайства об их проведении с обоснованием отклонения.
6.7.4. При отклонении инициативы о проведении публичных (общественных) слушаний ее инициаторы вправе повторно внести предложение о проведении публичных (общественных) слушаний по тому же вопросу с приложением более 100 подписей жителей городского округа - город Нововоронеж согласно приложению 2.
Если в поддержку назначения публичных (общественных) слушаний высказалось более 100 жителей городского округа - город Нововоронеж, публичные (общественные) слушания по указанному вопросу назначаются Думой в обязательном порядке.
6.7.5. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
7. Организация проведения публичных (общественных) слушаний
7.1. Для организации и проведения публичных (общественных) слушаний в правовом акте городской Думы или главы городского округа - город Нововоронеж, в зависимости от того, кто был инициатором публичных (общественных) слушаний о назначении публичных (общественных) слушаний указывается:
- тема публичных (общественных) слушаний;
- дата проведения публичных (общественных) слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении;
- состав Оргкомитета.
В состав Оргкомитета на паритетных началах должны быть включены:
- депутаты Нововоронежской городской Думы;
- специалисты структурного подразделения местной администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные (общественные) слушания вопрос - по представлению главы администрации городского округа;
- представители общественности - по представлению инициативной группы, в случаях назначения публичных (общественных) слушаний по инициативе жителей городского округа - город Нововоронеж;
- представители Заказчика (в случае проведения общественных слушаний) - по представлению уполномоченных лиц Заказчика.
7.2. На основании решения городской Думы или распоряжения главы городского округа - город Нововоронеж глава администрации городского округа - город Нововоронеж в 3-х-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.
7.3. В случае назначения публичных (общественных) слушаний по вопросу проекта Устава городского округа - город Нововоронеж, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав городского округа, - город Нововоронеж, ответственным за подготовку и проведение публичных (общественных) слушаний главой городского округа - город Нововоронеж назначается аппарат городской Думы
7.4. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Порядок заседаний Оргкомитета определяется председателем комиссии. Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Председатель Оргкомитета вправе привлекать к работе Оргкомитета экспертов, не являющихся его членами. Решения Оргкомитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Оргкомитета.
7.5. В случае назначения публичных (общественных) слушаний в сроки, установленные настоящим Положением, Оргкомитет в средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ - город Нововоронеж в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем www.new-voronezh.ru опубликовывает сообщение, в котором должны быть указаны:
- дата, время и место проведения публичных (общественных) слушаний;
- тема публичных (общественных) слушаний;
- инициаторы проведения публичных (общественных) слушаний;
- проект нормативного правого акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правого акта в случае, если проект нормативного правого акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Полномочия Оргкомитета:
- подготавливает повестку дня публичных (общественных) слушаний;
- не позднее 14 дней до даты проведения публичных (общественных) слушаний в средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ - город Нововоронеж в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем www.new-voronezh.ru организует оповещение жителей:
- о теме и перечне вопросов публичных (общественных) слушаний, а также проекте муниципального правового акта, подлежащего обсуждению;
- об инициаторе проведения публичных (общественных) слушаний;
- порядке, месте, дате и времени проведения публичных (общественных) слушаний;
- подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций;
- регистрирует участников публичных (общественных) слушаний и обеспечивает их проектом повестки дня публичных (общественных) слушаний, а также кратким содержанием поступивших в комиссию до дня проведения публичных (общественных) слушаний рекомендаций и предложений по обсуждаемому проекту муниципального правового акта с указанием автора рекомендаций, предложений;
- организует проведение голосования жителей, участвующих в публичных (общественных) слушаниях;
- устанавливает результаты публичных (общественных) слушаний;
- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных (общественных) слушаниях по итогам обсуждения проекта муниципального правового акта;
- взаимодействует с инициатором публичных (общественных) слушаний, представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
7.7. На заседаниях Оргкомитета, а также во время проведения публичных (общественных) слушаний вправе присутствовать представители заинтересованных организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, а также представители средств массовой информации.
7.8. При подготовке публичных (общественных) слушаний Оргкомитет запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные (общественные) слушания. Информация, материалы и документы представляются в Оргкомитет не позднее чем в 5-дневный срок со дня получения запроса.
7.9. Эксперты, граждане, организации вправе направить в Оргкомитет имеющиеся у них предложения по выносимому на слушания проекту муниципального правого акта не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных (общественных) слушаний.
7.10. Оргкомитет обобщает все представленные рекомендации и предложения граждан, должностных лиц, информацию органов и организаций и выносит на публичные (общественные) слушания.
8. Участники публичных (общественных) слушаний
8.1. Участниками публичных (общественных) слушаний являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов местного самоуправления, государственной власти, Заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности или иные уполномоченные ими лица, представители средств массовой информации.
8.2. Участниками публичных (общественных) слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменном виде свои рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных (общественных) слушаний.
9. Проведение публичных (общественных) слушаний
9.1. Проведению публичных (общественных) слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные (общественные) слушания участники подлежат регистрации секретарем Оргкомитета, с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
9.2. Председательствующий на публичных (общественных) слушаниях представляется и открывает собрание, оглашает тему публичных (общественных) слушаний, представляет инициаторов проведения публичных (общественных) слушаний, участников, секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на публичных (общественных) слушаниях и секретарем.
9.3. Участники публичных (общественных) слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных (общественных) слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных (общественных) слушаний.
9.4. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводятся публичные (общественные) слушания и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
9.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта.
9.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных (общественных) слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
9.7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных (общественных) слушаний председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания.
9.8. Решение по результатам публичных слушаний принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний и фиксируется в протоколе слушаний.
9.9. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных (общественных) слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний (приложение N 3).
9.10. Подсчет голосов осуществляется председательствующим и секретарем, что отражается в протоколе публичных (общественных) слушаний. Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
9.11. Протокол составляется секретарем публичных (общественных) слушаний не позднее 5 дней после проведения публичных (общественных) слушаний.
9.12. Протокол составляется в трех экземплярах (по одному экземпляру - инициатору проведения публичных (общественных), городской Думе и администрации городского округа - город Нововоронеж).
9.13. Любой участник публичных (общественных) слушаний вправе ознакомиться с протоколом публичных (общественных) слушаний в течение 3 дней со дня его составления.
9.14. Итоговый документ подлежит обязательному опубликованию в официальном публикаторе муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа - город Нововоронеж и размещается на официальном сайте муниципального образования городской округ - город Нововоронеж в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем www.new-voronezh.ru.
10. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных (общественных) слушаниях
10.1. Решение, принятое на публичных (общественных) слушаниях, носит рекомендательный характер.
10.2. Глава администрации городского округа - город Нововоронеж направляет в городскую Думу или главе городского округа - город Нововоронеж заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием не позднее 10 дней с момента его опубликования.
10.3. В течение 10-ти дней с момента получения заключения администрации на итоговый документ публичных (общественных) слушаний, вопрос о рассмотрении результатов публичных (общественных) слушаний выносится на рассмотрение комиссии городской Думы, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания Думы.
10.4. Отчет о работе Оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и городской Думы представляет председатель Оргкомитета.
10.5. Рассмотрение рекомендаций публичных (общественных) слушаний проводится городской Думой по каждому вопросу публичных (общественных) слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Городская Дума принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
10.6. После принятия представительным органом решений по результатам публичных (общественных) слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
10.7. Решение городской Думы по итогам рассмотрения результатов публичных (общественных) слушаний подлежит обязательному опубликованию.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Нововоронежской городской Думы Воронежской области от 15 декабря 2011 г. N 197 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.