1.2. Блок-схему присвоения статуса промышленного парка в Воронежской области.
1.3. Блок-схему присвоения статуса резидента промышленного парка в Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента промышленности и |
А.Ю. Бродецкий |
Методические рекомендации
по созданию и развитию промышленных парков в Воронежской области
(утв. приказом департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 21 июня 2013 г. N 190)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия организациям, претендующим на присвоение статуса управляющей организации (резидента) промышленного парка, в создании на территории Воронежской области промышленных парков, в управлении ими и в их функционировании во исполнение Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".
1.2. Промышленные парки создаются в следующих целях:
формирования механизмов эффективного удовлетворения спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению объектов промышленности, логистики и сопутствующего сервиса;
сглаживания дифференциации в уровнях развития муниципальных образований на территории Воронежской области посредством улучшения инвестиционного климата, обеспечения занятости трудоспособного населения и создания условий для создания и развития на базе промышленных парков конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса.
1.3. Основными задачами создания промышленных парков являются:
обеспечение сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Воронежской области;
повышение доли высокотехнологичных промышленных производств в структуре валового регионального продукта;
диверсификация экономики муниципальных образований за счет создания благоприятных условий для размещения новых производств;
развитие конкурентной среды в экономике Воронежской области;
создание новых рабочих мест;
увеличение налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;
создание условий для повышения благосостояния населения.
1.4. Признаками промышленных парков являются:
наличие территориально обособленного комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой, позволяющего компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности (далее - территориально обособленный комплекс);
наличие инфраструктуры как совокупности объектов инженерного и транспортного назначения, объектов связи;
наличие управляющей организации, являющейся единым оператором комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой и оказывающей услуги резидентам парка;
наличие перспективного плана развития промышленного парка - документа, определяющего цель, задачи и направления развития промышленного парка, основные виды деятельности резидентов промышленного парка, а также меры по достижению цели и реализации задач функционирования промышленного парка.
1.5. Основными принципами, используемыми при создании промышленных парков, являются:
рациональность использования научно-промышленного потенциала, земельных, природных и трудовых ресурсов;
необходимость обеспечения сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития территории Воронежской области;
разграничение полномочий и ответственности всех участников процесса создания, управления и функционирования промышленных парков;
государственно-частное партнерство;
социальное партнерство в сфере труда работников, работодателей, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;
обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания инфраструктуры и обустройства промышленного парка;
эффективность для консолидированного бюджета Воронежской области;
создание необходимых условий для обеспечения инвестиционных проектов высококвалифицированными кадрами;
сохранение и улучшение качества окружающей среды.
1.6. При разработке методических рекомендаций учтены рекомендации Минэкономразвития России по созданию и развитию промышленных парков, претендующих на получение государственной поддержки в форме софинансирования инвестиций на их создание и развитие, а также опыт регионов Российской Федерации в части создания благоприятных административных условий для развития промышленных парков.
1.7. Уполномоченным органом на присвоение статуса промышленного парка (далее - уполномоченный орган) на территории Воронежской области является департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент).
2. Порядок создания промышленных парков
2.1. Создание промышленных парков может осуществляться по инициативе:
2.1.1. Правообладателей земельных участков, на которых возможно размещение промышленного парка (органов государственной власти и местного самоуправления).
2.1.2. Потенциальных управляющих организаций промышленных парков и/или группы лиц, претендующих на роль резидентов промышленного парка.
2.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" статус промышленного парка присваивается территориально обособленному комплексу в течение 30 дней со дня подачи заявки претендентом на присвоение статуса резидента (управляющей организации) промышленного парка в порядке, установленном приказом департамента "О реализации отдельных положений Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".
2.3. Территориально-пространственное обоснование проекта размещения промышленного парка должно соответствовать приоритетам Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года, схеме территориального планирования Воронежской области, а также программно-стратегическим документам развития Воронежской области и расположенных на ее территории муниципальных образований.
2.4. Проект создания промышленного парка должен быть проработан с точки зрения:
эффективности (экономической, бюджетной и социальной обоснованности);
востребованности в регионе (имеется ли спрос на его услуги со стороны потенциальных резидентов и других предприятий, научных организаций, учебных заведений и т.п.);
наличия трудовых ресурсов;
оценки имеющихся и возможных рисков.
2.5. К основным факторам оценки территорий, используемым при выборе площадок под создание промышленных парков, относятся:
- уровень инженерного обустройства территории;
- транспортная доступность;
- наличие и качество трудовых ресурсов;
- форма собственности и категория земельного участка;
- близость административно-деловых центров и рынков сбыта;
- наличие крупных якорных инвесторов (резидентов);
- инженерно-геологические условия территории;
- наличие и уровень развития социальной инфраструктуры.
3. Структура перспективного плана развития промышленного парка
3.1. Перспективный план развития промышленного парка (далее - проект) должен включать следующие базовые разделы:
1) описание проекта создания промышленного парка с указанием сроков его реализации, площади земельного участка, технических параметров объектов капитального строительства, мощности энергетических ресурсов (организационный план);
2) описание структуры управления, в том числе организационно-правовой и функциональной структур управляющей организации, описание услуг промышленного парка, его ценовой политики для резидентов;
3) обоснование специализации промышленного парка;
4) резидентную политику и отраслевую специализацию;
5) концепцию развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
6) маркетинговую стратегию;
7) инвестиционную стратегию;
8) финансовый план перспективного развития (на 5 лет);
9) расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности;
10) оценку рисков.
3.2. В разделе "Организационный план" необходимо дать описание общей стратегии реализации проекта, привести временной график реализации проекта с указанием предполагаемого начала реализации проекта и продолжительности основных этапов.
В разделе должна содержаться информация о плане ввода производственных мощностей или иных объектов инвестирования в эксплуатацию (в виде графика или блок-схемы) с указанием критических (контрольных) точек;
Также в разделе может содержаться план проектно-изыскательских, геологоразведочных, строительных, монтажных, пуско наладочных и иных работ по проекту с указанием их продолжительности и/или календарный план выполнения работ по проекту (в виде графика или блок-схемы), иные организационные планы и схемы.
3.3. При обосновании специализации промышленного парка рекомендуется привести данные:
об отрасли в целом (общая динамика предприятий отрасли; уровень рентабельности, структура активов, оборачиваемость активов, типовая структура затрат, степень износа основных фондов, уровень загрузки производственных мощностей/технологического оборудования; другие важные факторы, характеризующие отрасль);
по основным конкурентам: позиция на рынке (местоположение, доля рынка), текущие и прогнозные производственные мощности, основная стратегия конкурентной борьбы, конкурентные преимущества и недостатки, информация о наиболее крупных игроках на рынке).
3.4. В разделе "Резидентная политика" рекомендуется:
а) оценить масштаб спроса со стороны потенциальных резидентов на размещение производства на конкретной инвестиционной площадке, определить требования и возможные условия размещения предприятий в индустриальном парке;
б) сформировать "портреты" потенциальных резидентов, отраслевые и технологические приоритеты для поиска и формирования состава резидентов индустриального парка.
3.5. Раздел "Маркетинговый план" должен включать:
- определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован промышленный парк, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей (в том числе, по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству работников, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта промышленного парка);
- определение конкретных компаний - потенциальных резидентов;
- обоснование ценовых условий на услуги управляющей компании с учетом проведенного анализа рынка, в том числе ставки арендной платы за объекты недвижимости/земельные участки в промышленном парке;
- план мероприятий по привлечению резидентов в индустриальный парк с указанием планируемого бюджета на такие мероприятия.
3.6. В разделе "Финансовый план" представляется следующая информация:
- общая потребность в финансировании (в разбивке по основным элементам затрат);
- предполагаемая структура источников финансирования;
- размер и форма участия управляющей компании;
- график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств управляющей компанией;
- размер, форма и условия предоставления финансирования иными участниками проекта.
Раздел должен быть выполнен с соблюдением следующих условий:
- срок планирования должен составлять 5 лет;
- необходимо использовать индексы-дефляторы;
- для индексации ставок арендной платы рекомендуется использовать прогнозируемые рыночные темпы роста цен на указанные объекты;
- для индексации тарифов на услуги организаций коммунального комплекса следует использовать прогнозные индексы-дефляторы, официально публикуемые Минэкономразвития России в прогнозах социально-экономического развития. На период за пределами прогнозов следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Минэкономразвития России.
3.7. Раздел "Расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности" должен содержать:
а) расчет средневзвешенной стоимости капитала (WACC);
б) расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта:
- чистую приведенную стоимость (NPV);
- внутреннюю норму доходности (IRR);
- рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV проекта и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков;
- дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;
- годовой индекс экономической эффективности проекта (Эгt);
- интегральный индикатор экономической эффективности проекта (Эт);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) расчет бюджетной эффективности: индекс бюджетной эффективности (PIв);
д) расчет социальной эффективности: количество создаваемых новых рабочих мест.
3.8. Раздел "Оценка рисков" должен содержать типы и описание основных рисков по проекту, их оценку (качественную оценку величины риска и/или количественную оценку вероятности реализации риска и степени потенциального ущерба), способы управления рисками (их снижения, распределения между участниками) и предлагаемые гарантии инвесторам.
Для проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, необходимо привести матрицу рисков и предложения по распределению рисков между частным и государственным сектором с целью их минимизации.
4. Меры государственной поддержки промышленных парков (резидентов промышленных парков)
4.1. Законом Воронежской области от 17.10.2012 N 103-ОЗ "О ставках налога на прибыль организаций резидентов промышленных парков на территории Воронежской области" ставка налога на прибыль организаций для резидентов промышленных парков установлена в размере 13,5% в части, зачисляемой в областной бюджет.
4.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 27.11.2003 N 62-ОЗ "О налоге на имущество организаций" организации, имеющие статус резидентов промышленных парков в отношении их собственного имущества, расположенного на территории промышленного парка, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (статья 2.1, п. 26).
4.3. Государственная (областная поддержка промышленных парков (резидентов промышленных парков) осуществляется при условии присвоения статуса промышленного парка (статуса резидента промышленного парка) и включения промышленного парка в установленном порядке в реестр промышленных парков Воронежской области.
Порядок
присвоения статуса промышленного парка в Воронежской области
/-----------------------\ /------------------------------------------\
| Заявка претендента на | | Уполномоченный исполнительный орган |
| присвоение статуса | |государственной власти Воронежской области|
|управляющей организации|----|- департамент промышленности и транспорта |
| (резидента) | | Воронежской области (ДПТ ВО) |
| промышленного парка | \------------------------------------------/
\-----------------------/
/-------------------------------------------------\
/-----------------------\ |Рассмотрение заявки и документов на соответствие:|
| Представление заявки, || 1) перечню; |
| перспективного плана | | 2) условиям, определенным в ст. 3 Закона ВО от |
|развития промышленного | |17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в ВО" |
|парка и иных документов| \-------------------------------------------------/
| (форма заявки | Возврат в |
| содержится в приказе) | течение 5
| ДПТ ВО "О реализации | дней /----------------\ /---------\ /-------------\
| (отдельных положений |---------|Не соответствуют||Документы||Соответствуют|
| Закона Воронежской | \----------------/ | перечню | \-------------/
| области от 17.10.2012 | \---------/ | Оценка в
| N 113-ОЗ "О | | | течение 20
| промышленных парках в | | дней
| Воронежской области", | /---------\
|перечень документов - в| /----------------\ |Документы| /-------------\
| ст. 3 Закона | |Не соответствуют||условиям ||Соответствуют|
|Воронежской области от | \----------------/ \---------/ \-------------/
|17.10.2012 N 113-ОЗ "О |
| промышленных парках в | /---------------\ /----------\ /-------------\
| Воронежской области") | | Отрицательное ||Заключение||Положительное|
| | \---------------/ \----------/ \-------------/
| |
| | /-------------------------------------------------\
| | |Комиссия по формированию и развитию промышленных |
| | | парков (образована приказом ДПТ ВО) |
| | \-------------------------------------------------/
| | Отказ в
| |течение 5/-------------\ /---------\ /-------------\
| | дней | Об отказе в |-| Решение |-|О присвоении |
| |--------| присвоении | |(5 дней) | | статуса |
| | | статуса | \---------/ |промышленного|
| | |промышленного| | парка |
| | | парка | \-------------/
| | \-------------/ | |
| | Протокол заседания комиссии (выписка) и | |
| | договор с управляющей организацией | |
| | промышленного парка | |
| |-----------------------------------------/
| |/------------------------------------------------------\
| ||Приказ ДПТ ВО о присвоении статуса промышленного парка|
| || (в течение 2 дней) |
| |\------------------------------------------------------/
\-----------------------/
/------------------------------------------------------\
| Внесение изменений в реестр промышленных парков |
\------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------------\
|Получение права на предоставление мер государственной (областной) поддержки|
\---------------------------------------------------------------------------/
/------------------------\ /-----------------------------------------------------\
| Ежеквартальное | | Ежеквартальная оценка эффективности деятельности |
|представление отчетности|-| управляющей организации промышленного парка. |
| уполномоченному органу | |Подтверждение или лишение статуса промышленного парка|
\------------------------/ \-----------------------------------------------------/
Порядок
присвоения статуса резидента промышленного парка в Воронежской области
/-----------------------\ /------------------------------------------\
| Заявка претендента на | | Уполномоченный исполнительный орган |
| присвоение статуса | |государственной власти Воронежской области|
|резидента промышленного|----|- департамент промышленности и транспорта |
| парка | | Воронежской области (ДПТ ВО) |
\-----------------------/ \------------------------------------------/
/-----------------------\ /-------------------------------------------------\
| Представление заявки, | |Рассмотрение заявки и документов на соответствие:|
|инвестиционного проекта|| 1) перечню; |
| и иных документов | | 2) условиям, определенным в ст. 4 Закона ВО от |
| (форма заявки | |17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в ВО" |
| содержится в приказе | \-------------------------------------------------/
| ДПТ ВО "О реализации | Возврат в |
| отдельных положений | течение 5
| Закона Воронежской | дней /----------------\ /---------\ /-------------\
| области от 17.10.2012 |---------|Не соответствуют||Документы||Соответствуют|
| N 113-ОЗ "О | \----------------/ | перечню | \-------------/
| промышленных парках в | \---------/ | Оценка в
| Воронежской области", | | | течение 20
|перечень документов - в| | дней
| ст. 4 Закона | /---------\
|Воронежской области от | /----------------\ |Документы| /-------------\
|17.10.2012 N 113-ОЗ "О | |Не соответствуют||условиям ||Соответствуют|
| промышленных парках в | \----------------/ \---------/ \-------------/
| Воронежской области") |
| | /---------------\ /----------\ /-------------\
| | | Отрицательное ||Заключение||Положительное|
| | \---------------/ \----------/ \-------------/
| |
| | /-------------------------------------------------\
| | |Комиссия по формированию и развитию промышленных |
| | | парков (образована приказом ДПТ ВО) |
| | \-------------------------------------------------/
| | Отказ в
| |течение 5/-------------\ /---------\ /-------------\
| | дней | Об отказе в |-| Решение |-|О присвоении |
| |--------| присвоении | |(5 дней) | | статуса |
| | | статуса | \---------/ | резидента |
| | | резидента | |промышленного|
| | |промышленного| | парка |
| | | парка | \-------------/
| | \-------------/ | |
| | Протокол заседания комиссии (выписка) и | |
| | договор о ведении деятельности в | |
| | промышленного парка | |
| |-----------------------------------------/
| |/------------------------------------------------------\
| || Приказ ДПТ ВО о присвоении статуса резидента |
| || промышленного парка (в течение 2 дней) |
| |\------------------------------------------------------/
\-----------------------/
/------------------------------------------------------\
| Внесение изменений в реестр промышленных парков |
\------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------------\
|Получение права на предоставление мер государственной (областной) поддержки|
\---------------------------------------------------------------------------/
/------------------------\ /-----------------------------------------------------\
| Ежеквартальное | | Ежеквартальная оценка эффективности деятельности |
|представление отчетности|-| резидента промышленного парка. |
| управляющей компании и | | Подтверждение или лишение статуса резидента |
| уполномоченному органу | | промышленного парка |
\------------------------/ \-----------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 21 июня 2013 г. N 190 "О Методических рекомендациях по созданию и развитию промышленных парков в Воронежской области"
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 1 июля 2013 г.
Приказом Департамента промышленности Воронежской области от 19 июля 2017 г. N 62-01-06/154 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28 августа 2013 г. N 248