Постановление Правительства Воронежской области от 11 февраля 2014 г. N 104
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 03.06.2013 N 457"
Постановлением Правительства Воронежской области от 28 мая 2014 г. N 474 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 02 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 03.06.2013 N 457 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области.".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области.".
1.3. В пункте 2 постановления слова "на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области" заменить словами "на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области".
1.4. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.".
1.5. В Порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области (далее - Порядок):
1.5.1. Наименование Порядка изложить в следующей редакции:
"Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области"
1.5.2. Раздел 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и экспертизы в Воронежской области, порядка проведения публичных консультаций, подготовки заключений об ОРВ и экспертизе, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Воронежской области.
1.2. ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
1.3. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Воронежской области (далее - проекты НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты Воронежской области (далее - НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. ОРВ проектов НПА и экспертиза НПА проводятся в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Воронежской области.
1.6. ОРВ и экспертизе подлежат следующие последствия:
экономические: воздействие на конкурентоспособность, воздействие на изменения в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках бизнеса, включая дополнительное административное бремя, издержках государственных органов, связанных с правоприменением, и т.п.), воздействие на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены;
социальные: воздействие на человеческий капитал, права человека, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру, перераспределительные эффекты между различными социальными группами;
экологические: воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье.
1.7. ОРВ проектов НПА включают следующие процессы:
- оценка целесообразности введения нового государственного регулирования;
- оценка эффективности вводимого регулирующего воздействия.
1.8. Экспертиза НПА включает следующие процессы:
- оценка степени достижения цели регулирования;
- оценка эффективности государственного регулирования;
- оценка фактических расходов консолидированного бюджета Воронежской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации правового регулирования.
1.9. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
разработчик проекта НПА/НПА (далее - разработчик проекта/разработчик) - исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за реализацию на территории Воронежской области государственной политики в установленной сфере и разработавшие проект НПА/НПА;
уполномоченный орган - департамент экономического развития Воронежской области;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Воронежской области, не являющиеся разработчиками проекта НПА, уполномоченный по правам предпринимателей Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
оценка целесообразности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта НПА, направленная на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта НПА и экспертизы НПА, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;
оценка степени достижения цели регулирования- процедура экспертизы НПА, направленная на сопоставление ожидаемых результатов действующего нормативного правового акта с фактическими результатами его применения.
1.10. Участниками ОРВ и экспертизы являются:
- уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы;
- разработчик проекта НПА/НПА;
- участники публичных консультаций.".
1.5.3. Раздел 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2. Функции участников ОРВ и экспертизы
2.1. Функции уполномоченного органа:
- разработка порядка и процедур проведения ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ и экспертизы;
- координация взаимодействия участников ОРВ и экспертизы;
- организация и проведение публичных консультаций по проектам НПА, а также действующим НПА, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений, подготовка и размещение на официальном сайте уполномоченного органа по ОРВ в сети Интернет (далее - официальный сайт) справки о результатах публичных консультаций;
- проведение оценки целесообразности государственного регулирования НПА;
- проведение оценки эффективности государственного регулирования НПА;
- подготовка и размещение на официальном сайте заключений об ОРВ проектов НПА;
- проведение экспертизы НПА, подготовка и размещение заключений на официальном сайте;
- проведение ежегодного мониторинга государственного регулирования в Воронежской области и размещение его результатов на официальном сайте в сети Интернет;
- подготовка периодического доклада о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области.
2.2. Функции разработчика проекта НПА/НПА при проведении ОРВ и экспертизы:
- подготовка обоснования целесообразности государственного регулирования в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
- подготовка обоснования эффективности государственного регулирования в соответствии с разделом 4 и пунктом 6.7 настоящего Порядка;
- подготовка пояснительной записки к проекту НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - пояснительная записка);
- представление уполномоченному органу проекта НПА и пояснительной записки для подготовки заключения об ОРВ;
- представление уполномоченному органу НПА и фактических результатов его применения для подготовки заключения об экспертизе.
2.3. Функции участников публичных консультаций:
- участие в публичных консультациях, проводимых уполномоченным органом в формах, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Порядка;
- изложение аргументированной позиции по обсуждаемой проблеме.".
1.5.4. Пункт 3.1 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.1. Разработчиком НПА излагается наличие проблемы, затрагивающей вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявленной в том числе в результате:
- мониторинга государственного регулирования в Воронежской области;
- поступления неоднократных обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, свидетельствующих о наличии проблемы в данной сфере;
- поступления предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.".
1.5.5. Абзац первый пункта 5.2 раздела 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5.2. Оценка целесообразности государственного регулирования проекта НПА направлена на выявление и обоснование существующих проблем, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и разработку концептуальных подходов к их решению.".
1.5.6. В пункте 5.4 раздела 5 Порядка слова "проведения процедуры ОРВ" заменить словами "проведения ОРВ".
1.5.7. В пункте 5.6 раздела 5 Порядка слова "8 рабочих дней" заменить словами "3 календарных дней", слова "проводится процедура ОРВ" заменить словами "проводится ОРВ", слова "22 рабочих дня" заменить словами "15 календарных дней".
1.5.8. В пункте 5.7 раздела 5 Порядка слова "5 рабочих дней" заменить словами "3 календарных дней".
1.5.9. В пункте 5.8 раздела 5 Порядка слова "10 рабочих дней" заменить словами "5 календарных дней".
1.5.10. В пункте 5.10 раздела 5 Порядка слова "проведения процедуры ОРВ" заменить словами "проведения ОРВ", слова "45 рабочих дней" заменить словами "23 календарных дней".
1.5.11. В пункте 5.11 раздела 5 Порядка слова "окончания процедуры ОРВ" заменить словами "окончания ОРВ".
1.5.12. В пункте 5.12 раздела 5 Порядка слова "8 рабочих дней" заменить словами "5 календарных дней".
1.5.13. Раздел 6 Порядка изложить в новой редакции:
"6. Экспертиза нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
6.1. Экспертиза НПА Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с планом-графиком, формируемым и утверждаемым уполномоченным органом не позднее 1 февраля текущего года.
6.2. Формирование плана-графика осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти Воронежской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и иных лиц, при указании сведений о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.3. В течение 5 календарных дней после утверждения план-график размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
6.4. Срок проведения экспертизы для каждого НПА составляет 25 календарных дней.
6.5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации в течение 15 календарных дней со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций и НПА, подлежащий экспертизе.
Целью проведения публичных консультаций является исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.6. Уполномоченным органом в течение 3 календарных дней с даты окончания публичных консультаций подготавливается справка о результатах публичных консультаций.
6.7. При проведении экспертизы оценивается эффективность государственного регулирования путем выявления положений НПА, которые:
- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Воронежской области;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
Для НПА, принятых после введения ОРВ, оцениваются результаты сопоставления данных заключения об ОРВ, подготовленного на стадии разработки проекта НПА, с фактическими результатами его применения.
Результаты оценки эффективности государственного регулирования включаются в заключение об экспертизе.
6.8. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты завершения публичных консультаций рассматривает предложения, представленные от предпринимательского сообщества, участников публичных консультаций и (или) иных лиц, и с их учетом подготавливает заключение об экспертизе НПА согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
К заключению должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций.
6.9. Проект заключения и справка о результатах публичных консультаций представляются на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу.
6.10. Заключение об экспертизе НПА и справка о результатах публичных консультаций направляются уполномоченным органом разработчику НПА и публикуются на официальном сайте в сети Интернет в течение 3 календарных дней с даты завершения экспертизы НПА.
6.11. В случае указания в заключении экспертизы на положения НПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик НПА обязан в течение 15 календарных дней подготовить проект внесения изменений (дополнений) в соответствующий НПА, аргументировать уполномоченному органу невозможность устранения замечаний или прекратить действие НПА.
6.12. Ежегодно уполномоченный орган проводит мониторинг государственного регулирования в Воронежской области на основе обобщения подготовленных заключений экспертизы и опубликовывает его результаты на официальном сайте в сети Интернет.".
1.5.14. Раздел 7 Порядка изложить в следующей редакции:
"7. Отчетность о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области
7.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
7.2. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет.".
1.5.15. Пункт 3 Приложения 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"3. Публичные консультации проводятся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, ответственным за внедрение ОРВ и экспертизы и выполняющим функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения ОРВ и экспертизы, а также подготовки заключений об ОРВ проектов НПА Воронежской области (далее - уполномоченный орган).".
1.5.16. В пункте 7 Приложения 2 Порядка слова "проведения процедуры оценки регулирующего воздействия" заменить словами "проведения оценки регулирующего воздействия", слова "22 календарных дня" заменить словами "15 календарных дней".
1.5.17. Приложение 3 к Порядку изложить в новой редакции в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
1.5.18. Приложение 4 к Порядку изложить в новой редакции в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
1.5.19. Приложение 5 к Порядку изложить в новой редакции в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению.
1.5.20. Дополнить Порядок Приложением 6 согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечено, что в рамках проведения ОРВ (ранее - проведения процедуры ОРВ) в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности о возможных последствиях государственного регулирования уполномоченным органом проводятся публичные консультации.
Департаментом экономического развития Воронежской области в течение 3 календарных дней (ранее - 5 рабочих дней) с даты окончания публичных консультаций подготавливается справка о результатах публичных консультаций.
Департаментом экономического развития Воронежской области с учетом результатов публичных консультаций в течение 5 календарных дней (ранее - 10 рабочих дней) с даты окончания публичных консультаций подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия нормативно-правовых актов.
Постановление Правительства Воронежской области от 11 февраля 2014 г. N 104 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 03.06.2013 N 457"
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 14 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 28 мая 2014 г. N 474 настоящее постановление признано утратившим силу