В целях создания экономических и технологических условий устойчивого развития скотоводства региона, увеличения объемов производства говядины приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Создание сырьевой базы, развитие первичной переработки говядины и создание инфраструктуры для ее глубокой переработки, хранения и сбыта в Воронежской области на 2013 - 2015 годы" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу приказ департамента аграрной политики Воронежской области от 18.04.2013 N 59.
Заместитель председателя правительства |
А.А. Спиваков |
Ведомственная целевая программа
"Создание сырьевой базы, развитие первичной переработки говядины и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. приказом департамента аграрной политики Воронежской области от 14 июня 2013 г. N 95/1)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Создание сырьевой базы, развитие первичной переработки говядины и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Создание сырьевой базы, развитие первичной переработки мяса говядины и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Воронежской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление правительства Воронежской области от 02.10.2012 N 84 "Об утверждении региональной программы "Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013 - 2020 годы" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 874" |
Государственный заказчик Программы Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
Департамент аграрной политики Воронежской области департамент аграрной политики Воронежской области (осуществляет оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации) |
Руководитель Программы |
Спиваков А.А. - заместитель председателя правительства Воронежской области - руководитель департамента аграрной политики Воронежской области |
Разработчик Программы |
Департамент аграрной политики Воронежской области |
Исполнители Программы |
Органы исполнительной власти области, хозяйствующие субъекты Воронежской области независимо от организационно-правовой формы, являющиеся сельхозтоваропроизводителями Воронежской области |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Основные мероприятия Программы |
- строительство новых предприятий по откорму и убою и глубокой переработке говядины и складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной мясной продукции; оборудования для строительства новых предприятий по откорму, убою и глубокой переработке говядины, складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной мясной продукции, приобретение специализированного автотранспорта. - развитие инфраструктуры для предприятий откорма и первичной глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции; - развитие социальной инфраструктуры |
Цели Программы |
- увеличение импортозамещения за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по откорму и убою скота; - развитие инфраструктуры для откормочных предприятий и предприятий по первичной и глубокой переработке, хранению и сбыту мясной продукции; - создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясной промышленности |
Задачи Программы |
- строительство новых предприятий по откорму, убою и первичной переработке мяса говядины; - внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования; - расширение ассортимента вырабатываемой продукции, увеличение сроков ее хранения (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного и упакованного для торговых сетей); - увеличение сбора и переработки побочных сырьевых ресурсов (шкур, кишок, крови, костей, эндокринно-ферментного и специального сырья) для выработки различных видов продукции; - снижение экологической нагрузки на окружающую среду в зоне работы предприятий мясной промышленности; - создание новых рабочих мест |
Объемы и источники финансирования Программы по годам |
- общий объем инвестиций на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 2158200 тыс. рублей в ценах реализации соответствующих лет, в том числе по годам: 2013 год - 1938200 тыс. рублей, 2014 год - 190000 тыс. рублей, 2015 год - 30000 тыс. рублей, из них: на строительно-монтажные работы - 872600 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 872600 тыс. рублей, 2014 год - 0 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей; - на приобретение оборудования, специализированного автотранспорта - 1035000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 965000 тыс. рублей, 2014 год - 70000 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей; - на развитие инфраструктуры (дороги, газ, вода и т.д.) - 100600 тыс. рублей: 2013 год - 100600 тыс. рублей, 2014 год - _____ тыс. рублей, 2015 год - _____ тыс. рублей; - на развитие социальной инфраструктуры - 150000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 0 тыс. рублей, 2014 год - 120000 тыс. рублей, 2015 год - 30000 тыс. рублей; - источники финансирования - заемные средства (кредиты банков) - 1938200 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1938200 тыс. рублей, 2014 год - 0 тыс. рублей, 2015 год - 0 тыс. рублей; - собственные средства участников Программы - 220000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 0 тыс. рублей, 2014 год - 190000 тыс. рублей, 2015 год - 30000 тыс. рублей. Государственная поддержка мероприятий Программы осуществляется в рамках областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 02.10.2012 N 84 "Об утверждении региональной программы "Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013 - 2020 годы"; - средства областного бюджета, предоставленные в форме субсидий на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса на проектирование, строительно-монтажные работы, приобретение высокотехнологичного оборудования для строительства крупных предприятий по первичной переработке скота и складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной мясной продукции, специализированного автотранспорта, развитие инженерной и социальной инфраструктуры, всего - 260000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 200000 тыс. рублей, 2014 год - 50000 тыс. рублей, 2015 год - 10000 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы |
- строительство новых и увеличение мощностей действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса говядины в 2015 году на 20,0 тыс. тонн мяса к уровню 2012 года; - создание складских мощностей на 1000 тонн единовременного хранения; - прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке говядины не менее чем на 8% в год |
Показатели социально-экономической эффективности Программы |
- создание 229 дополнительных рабочих мест; - увеличение поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды на 300 млн. рублей в год |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Ведомственная целевая программа "Развитие первичной переработки мяса говядины, создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Воронежской области на 2013 - 2015 годы" призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития первичной переработки скота и достижения независимости от импорта в снабжении населения мясом отечественного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства России, на реализацию которых направлена деятельность департамента аграрной политики Воронежской области.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития переработки говядины
Промышленная переработка мяса в Воронежской области является одной из ключевых составляющих агропромышленного комплекса региона. Она имеет большое значение для обеспечения занятости населения и снабжения его качественным отечественным мясом.
Развитие промышленной переработки мяса требует комплексного решения ряда задач, направленных на инновационно-технологическое обновление производства, как в сфере животноводства, так и в сфере переработки мясного сырья и выпуска широкого ассортимента высококачественной мясной продукции.
В настоящее время в области интенсивными темпами развивается отрасль специализированного мясного скотоводства. В области наметился ежегодный рост поголовья КРС в сельскохозяйственных предприятиях (с 2007 по 2012 год поголовье КРС увеличилось в 1,3 раза с 193,5 тысячи до 255,6 тыс. голов), а также увеличение производства и потребления говядины.
Однако в ближайшие 3 - 4 года в связи с реализацией ряда крупных инвестиционных проектов по развитию мясного скотоводства поголовье КРС увеличится более чем в 1,5 раза по сравнению с 2012 годом.
Ускоренное развитие мясного скотоводства необходимо рассматривать как задачу государственного значения по обеспечению продовольственной безопасности страны, решение которой позволит обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на мясо отечественного производства.
Строительство комплексов по производству продукции отрасли мясного скотоводства и изучению возможностей поступления всего скота на переработку из хозяйств различных категорий показала, что в основном он поступает из крупных промышленных специализированных комплексов по скотоводству.
Существующие мясокомбинаты хотя и произвели частичную реконструкцию и модернизацию, однако не в полной мере соответствуют современным требованиям, тем более в связи с вступлением России в ВТО и планами Воронежского региона по значительному наращиванию объемов производства мяса в средней и долгосрочной перспективе.
В настоящее время в области работают 7 мясокомбинатов, которые осуществляют комплексную переработку скота, производство колбасных изделий, мясных деликатесов, консервов, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов.
Создание принципиально новых мощностей по убою и первичной переработке с высоким уровнем роботизации и глубины переработки позволит практически полностью перерабатывать мясную тушу и производить широкий ассортимент продукции.
Производство КРС на убой в живом весе, тыс. тонн | |||||
|
2012 год (факт) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Сельскохозяйственные предприятия |
28,0 |
31,0 |
36,5 |
43,0 |
58,0 |
Личные подсобные хозяйства населения |
46,8 |
46,0 |
43,5 |
41,0 |
39,0 |
Крестьянско-фермерские хозяйства |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
Итого |
77,0 |
79,2 |
82,2 |
86,2 |
99,2 |
К 2016 году производство КРС на убой в живом весе в области увеличится до 99,2 тыс. тонн, или более чем на 20,0 тыс. тонн.
1.2. Характеристика проблемы
Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития российского мясного скотоводства является недостаточно развитая производственно-технологическая база по убою скота, хранению и сбыту готовой продукции. Имеющиеся производственные мощности не позволяют получать товарное мясо высокого качества с оптимальными сроками хранения и создают предпосылки для ввоза больших объемов мяса импортного производства.
Импортозамещение за счет увеличения объемов производства мяса и создания современных комплексов по убою и переработке скота обеспечит условия для конкуренции на отечественном рынке мяса.
Сложившаяся ситуация в развитии животноводческого производства агропромышленного комплекса области показывает, что при росте сырьевой базы наблюдается дефицит современных убойных и разделочных производств, сильная изношенность основных фондов действующих предприятий.
Одним из основных резервов повышения эффективности переработки скота является сбор, использование и реализация побочного сырья (сопутствующей продукции).
Развитие новой высокотехнологичной базы откорма и убоя позволяет предприятиям адаптироваться к быстро меняющимся условиям на рынке мясной продукции, повышать конкурентоспособность вырабатываемой продукции для заполнения отечественного продовольственного рынка мясной продукцией собственного производства до уровня, обеспечивающего продовольственную безопасность.
Решение данной проблемы как в стране, так и в области реализуется путем строительства современных и увеличения мощностей действующих заводов по первичной переработке скота всех видов, которые обеспечат условия более полного, комплексного и рационального сбора и использования побочных сырьевых ресурсов, на долю которых приходится до 50 процентов массы убойных животных.
Работа современных предприятий по убою и переработке скота обеспечит потребность многих отраслей народного хозяйства в полноценном отечественном сырье. В частности, сбор эндокринно-ферментного и специального сырья позволит возродить производство отечественных медицинских и косметических препаратов; кишечное сырье востребовано в медицинской, пищевой и легкой промышленности; шкуры убойных животных будут использоваться на отечественных предприятиях кожевенной, легкой и обувной промышленности.
Эффективная организация системы сбыта является одним из главных условий успешной работы предприятий мясной отрасли.
Сбыт мясной продукции обычно территориально ограничен местом производства и регионами, к нему прилегающими. Для расширения границ реализации продукции необходима развитая система транспортно-логистических комплексов (центров), предоставляющих квалифицированные услуги на рынке мяса.
Производственный процесс в мясной промышленности завершается получением как основного сырья (мясо, субпродукты первой категории и т.д.), так и побочного сырья, отходов. В настоящее время при эксплуатации традиционных линий по переработке скота полностью используется около 55 - 60 процентов от живой массы. При внедрении высокотехнологичного производства до 80 - 85 процентов всех видов сырья эффективно перерабатывается. В связи с этим в области создаются новые современные и увеличиваются мощности действующих предприятий по убою скота, объединенных единым технологическим процессом с крупными животноводческими комплексами.
С целью интенсификации производства товарного мяса, комплексной переработки всех видов основного, побочного сырья и отходов на современных высокотехнологичных предприятиях необходимо обеспечить дополнительный ввод мощностей по переработке продукции.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения мощностей по первичной переработке мяса КРС и создания инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения населения Воронежской области и других регионов продукцией высокого качества.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основные цели и задачи
Основными целями Программы на 2013 - 2015 годы являются:
- увеличение импортозамещения за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по убою скота;
- развитие инфраструктуры для глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции;
- создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясоперерабатывающей промышленности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- осуществить строительство новых и увеличить мощности действующих предприятий по убою и первичной переработке скота на крупных предприятиях;
- внедрить новые технологические процессы по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования;
- расширить ассортимент вырабатываемой продукции, увеличить сроки ее хранения (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного и упакованного для торговых сетей);
- увеличить сбор и переработку побочных сырьевых ресурсов (шкур, кишок, крови, костей, эндокринно-ферментного и специального сырья и пр.) для выработки различных видов продукции;
- снизить экологическую нагрузку на окружающую среду в зоне работы предприятий мясной промышленности;
- создать новые рабочие места.
Внедрение безотходных технологий даст возможность максимально извлечь все ценные компоненты сырья, превратить их в полезные продукты и повысит тем самым доходность производства, а также обеспечит условия охраны окружающей среды.
2.2. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
I этап реализации Программы - 2013 год.
Объем инвестиций - 1938200 тыс. рублей - на строительство основного и вспомогательного производства предприятий по первичной переработке мяса КРС, оборудование, выполнение строительно-монтажных работ, в том числе по созданию объектов первичной переработки мяса говядины и инфраструктуры по хранению и сбыту мяса и мясопродукции.
II этап реализации Программы - 2014 год.
Объем инвестиций - 190000 тыс. рублей - на строительство основного и вспомогательного производства предприятий по первичной переработке мяса КРС, оплату приобретения оборудования и выполнение строительно-монтажных работ, в том числе по созданию объектов первичной переработки мяса говядины и инфраструктуры по хранению и сбыту мяса и мясопродукции, приобретение специализированного автотранспорта.
III этап реализации Программы - 2015 год.
Объем инвестиций - 30000 тыс. рублей - на завершение строительства, ввод мощностей по убою скота и первичной переработке на 30000 тыс. тонн мяса и строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
3. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
1) выполнение строительно-монтажных работ по созданию мощностей по первичной переработке мяса КРС и инфраструктуры по хранению и сбыту мяса и мясопродукции;
2) приобретение оборудования для комплектации новых мощностей по первичной переработке мяса говядины, специализированного автотранспорта и инфраструктуры по хранению и сбыту мяса и мясопродукции;
3) развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
Планируемые мероприятия |
Источники финансирования |
Всего финансирования |
В том числе |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Строительно-монтажные работы |
всего |
962 640 |
962 640 |
0 |
0 |
областной бюджет |
90 040 |
90 040 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
872 600 |
872 600 |
0 |
0 |
|
Приобретение оборудования, специализированного транспорта |
всего |
1 153 080 |
1 074 960 |
78 120 |
0 |
областной бюджет |
118 080 |
109 960 |
8 120 |
0 |
|
внебюджетные источники |
1 035 000 |
965 000 |
70 000 |
0 |
|
Развитие инфраструктуры (дороги, газ, вода и т.д.) |
всего |
110 980 |
100 600 |
10 380 |
0 |
областной бюджет |
10 380 |
0 |
10 380 |
0 |
|
внебюджетные источники |
100 600 |
100 600 |
0 |
0 |
|
Развитие социальной инфраструктуры |
всего |
191 500 |
0 |
151 500 |
40 000 |
областной бюджет |
41 500 |
0 |
31 500 |
10 000 |
|
внебюджетные источники |
150 000 |
0 |
120 000 |
30 000 |
|
Всего |
всего |
2 418 200 |
2 138 200 |
240 000 |
40 000 |
областной бюджет |
260 000 |
200 000 |
50 000 |
10 000 |
|
внебюджетные источники |
2 158 200 |
1 938 200 |
190 000 |
30 000 |
Программа разработана в соответствии со схемой территориального планирования Воронежской области, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 05.03.2009 N 158 "Об утверждении схемы территориального планирования Воронежской области" (приложение 1).
Ожидаемая эффективность от реализации программы:
Планируемые изменения ключевых параметров | ||||
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Мощности по производству мяса говядины, тыс. тонн |
1,0 |
2,0 |
5 |
13 |
Создание новых рабочих мест |
25 |
75 |
57 |
72 |
Прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота в год, млрд. рублей |
0,1 |
0,4 |
0,8 |
1,0 |
Исполнители мероприятий:
Хозяйствующие субъекты Воронежской области независимо от организационно-правовой формы, являющиеся сельхозтоваропроизводителями Воронежской области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет привлеченных кредитов коммерческих банков и собственных средств хозяйствующих субъектов Воронежской области.
Общий объем инвестиций на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 2158200 тыс. рублей в действующих ценах: в том числе:
2013 год - 1938200 тыс. рублей,
2014 год - 190000 тыс. рублей,
2015 год - 30000 тыс. рублей.
Заемные средства (кредиты банков) - 1938200 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1938200 тыс. рублей,
2014 год - 0 тыс. рублей,
2015 год - 0 тыс. рублей.
Собственные средства участников Программы - 220000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0 тыс. рублей,
2014 год - 190000 тыс. рублей,
2015 год - 30000 тыс. рублей.
4.2. Государственная поддержка:
- средства областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительно-монтажные работы, приобретение высокотехнологичного оборудования для строительства крупных предприятий по первичной переработке скота и складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной мясной продукции, развитие инфраструктуры, выделяемые в форме субсидий в рамках реализации областной программы "Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 02.10.2012 N 84 "Об утверждении региональной программы "Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013 - 2020 годы":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 874"
всего - 260000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 200000 тыс. рублей,
2014 год - 50000 тыс. рублей,
2015 год - 10000 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
5.1. Механизм реализации
К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются хозяйствующие субъекты Воронежской области независимо от организационно-правовой формы, являющиеся сельхозтоваропроизводителями Воронежской области, с поголовьем крупного рогатого скота специализированных пород не менее 1000 голов.
Сельскохозяйственные предприятия, планируемые для участия в программе
N |
Наименование хозяйства |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, тыс. рублей. На 01.01.2013 |
1 |
ООО "Заречное" (Каменский, Подгоренский, Рамонский, Ольховатский районы) |
9139 |
2 |
ОАО "Маяк", Лискинский район |
724579 |
3 |
СПК "Лискинский", Лискинский район |
283347 |
4 |
ООО "ЭКОпродукт", Хохольский район |
24038 |
5 |
ОАО "Юбилейное", Хохольский район |
91216 |
6 |
ООО "Зеленый луг", Петропавловский район |
1366 |
7 |
ООО "Стивенсон-Спутник", Бобровский район |
40853 |
8 |
ООО "Таурус", Аннинский район |
57 |
9 |
ООО "К/З Чесменский", Бобровский район |
136592 |
10 |
ПЗ "Ангус-Шестаково", Бобровский район |
4192 |
11 |
ООО "Логус-Агро", Новоусманский район (фидлот) |
202951 |
12 |
ООО "Бурляевка", Новохоперский район |
179177 |
13 |
ООО "Хозяйский двор" Панинский район |
5382 |
14 |
ООО "Племпродажа", Бобровского района |
589 |
15 |
ООО "ЭкоНиваАгро", Лискинский район |
1817579 |
16 |
ООО "СЭЗ", Панинский район |
469162 |
17 |
ООО "Колбино", Репьевский район |
47833 |
18 |
КХ "Новая жизнь", Аннинский район |
94306 |
5.2. Контроль за ходом реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - департамент аграрной политики Воронежской области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет департамент аграрной политики Воронежской области.
Участники Программы ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент аграрной политики области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.
6. Оценка рисков реализации Программы
Реализация программных показателей Программы сопряжена с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высоким ставкам по кредитам;
- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
- риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
б) внутренние риски:
- риски обеспечения финансирования Программы;
- риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;
- операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице:
Целевой показатель |
Единица измерения |
2012 (факт) |
Плановый период |
Конечные результаты Программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Уровень готовности мощностей, создаваемых на новых и действующих предприятиях по убою и переработке мяса КРС |
% |
20% |
50% |
70% |
100% |
Строительство новых и увеличение мощности действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса КРС |
Уровень готовности складских помещений |
% |
18% |
50% |
100% |
100% |
Создание складских мощностей не менее чем на 1000 тонн единовременного хранения |
Выручка от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота в год |
млрд. рублей |
2,2 |
2,6 |
3,4 |
4,4 |
Прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота к уровню 2012 года за 2013 - 2015 годы на 2,2 млрд. рублей |
Прирост выручки за данный период от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота в год |
млрд. рублей |
0,1 |
0,4 |
0,8 |
1,0 |
Прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота к уровню 2012 года за 2013 - 2015 годы на 2,2 млрд. рублей, или в 2 раза |
% |
8 |
18 |
30 |
29 |
||
Создание новых рабочих мест |
ед. |
25 |
75 |
57 |
72 |
Создание 229 новых рабочих мест |
Среднемесячная заработная плата одного работника |
рублей |
19 400 |
23 000 |
25 000 |
27 000 |
Рост заработной платы к 2012 году в 1,3 раза |
7.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся:
- создание 229 новых рабочих мест;
- увеличение поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды в 2015 году на 300 млн. рублей (к уровню 2012 года).
В ходе реализации Программы будут созданы благоприятные экономические условия для устойчивого развития первичной переработки мяса КРС и инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта, повышена эффективность работы предприятий мясной отрасли, будет сокращен импорт мясной продукции, повысится обеспечение населения и предприятий Воронежской области высококачественной сельскохозяйственной продукцией, достигнуто сглаживание ценовой динамики на рынке мяса за счет создания новых мощностей по его хранению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями программы выступают развитие инфраструктуры для откормочных предприятий и предприятий по первичной и глубокой переработке, хранению и сбыту мясной продукции, создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясной промышленности и др. Задачами данной программы являются следующие: строительство новых предприятий по откорму, убою и первичной переработке мяса говядины; расширение ассортимента вырабатываемой продукции, увеличение сроков ее хранения; создание новых рабочих мест и пр.
Реализация программы намечена на 2013-2015 годы. Финансирование программы составляет 2 158 200 тыс. рублей.
Ожидаемыми конечными результатами выполнения программы являются следующие: создание 229 дополнительных рабочих мест; увеличение поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды на 300 млн рублей в год; строительство новых и увеличение мощностей действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса говядины в 2015 году на 20,0 тыс. тонн мяса к уровню 2012 года; создание складских мощностей на 1 000 тонн единовременного хранения и т. д.
Приказ Департамента аграрной политики Воронежской области от 14 июня 2013 г. N 95/1 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание сырьевой базы, развитие первичной переработки говядины и создание инфраструктуры для ее глубокой переработки, хранения и сбыта в Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 27 февраля 2014 г.