Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 29 октября 2013 г. N 186
Регламент
Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области
Настоящий Регламент Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городская Дума) устанавливает внутреннюю организацию и порядок осуществления деятельности городской Думы и является обязательным для исполнения депутатами городской Думы и лицами, участвующими в работе городской Думы.
I. Общие положения
Статья 1
1. Городская Дума является представительным органом местного самоуправления Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городской округ).
2. Городская Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа.
3. Городская Дума обладает правами юридического лица.
4. Городская Дума имеет печать.
Статья 2
1. Городская Дума состоит из 30 избираемых на муниципальных выборах депутатов:
- 15 депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам;
- 15 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов по единому избирательному округу.
2. Срок полномочий городской Думы составляет 4 года.
3. Городская Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
4. Началом работы городской Думы нового созыва считается ее первое заседание, назначаемое избирательной комиссией в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания городской Думы в правомочном составе.
Статья 3
Деятельность городской Думы основывается на принципах законности, гласности и учета общественного мнения, коллегиальности, независимости, самостоятельности ответственности и подконтрольности населению городского округа.
Статья 4
1. Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и жителями городского округа.
2. Невыполнение решений городской Думы влечет ответственность должностных лиц и жителей городского округа, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 5
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата городской Думы устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Воронежской области, Уставом Борисоглебского городского округа, настоящим Регламентом.
II. Структура городской Думы
Глава 1. Глава городского округа. Заместители председателя городской Думы
Статья 6
1. Глава Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее- глава городского округа) исполняет полномочия председателя городской Думы, избирается на первом заседании городской Думы из числа депутатов на срок ее полномочий путем тайного голосования.
2. Кандидатов на должность главы городского округа, исполняющего полномочия председателя городской Думы, вправе выдвигать депутаты городской Думы (в том числе путем самовыдвижения), фракции в городской Думе.
3. Кандидаты на должность главы городского округа выступают на заседании городской Думы и отвечают на вопросы депутатов городской Думы.
4. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы городского округа, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Депутат считается избранным главой городского округа, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы.
6. В случае если на должность главы городского округа было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
7. Избранным на должность главы городского округа, по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы.
8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов городской Думы, городская Дума проводит повторные выборы в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Статья 7
1. Глава городского округа, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Полномочия главы городского округа определяются Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа.
3. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению городского округа и городской Думе.
Статья 8
1. По предложению главы городского округа, фракций в городской Думе, депутатов городской Думы тайным голосованием на срок полномочий городской Думы избираются два заместителя председателя городской Думы.
2. Кандидатам, включенным в список для тайного голосования, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов городской Думы.
3. Избранными на должности заместителей председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы считаются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избранных депутатов городской Думы.
Статья 9
1. Заместители председателя городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
2. Заместители председателя городской Думы выполняют свои полномочия на основании распоряжения главы округа о распределении предусмотренных настоящим Регламентом полномочий между заместителями, выполняют отдельные поручения городской Думы и главы городского округа, связанные с работой городской Думы.
3. К полномочиям заместителей председателя городской Думы относятся:
1) координация деятельность постоянных и временных комиссий городской Думы, участие в подготовке их заседаний;
2) осуществление перспективного и текущего планирования работы городской Думы, а также контроль за его выполнением;
3) оказание содействия депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, решение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения служебных и производственных обязанностей по месту работы для участия в деятельности городской Думы, ее постоянных и временных комиссиях;
4) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов городской Думы, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
5) организация обмена опытом работы с представительными органами других муниципальных образований;
6) осуществление взаимодействия городской Думы с различными политическими партиями, общественными и религиозными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа;
7) координация работы городской Думы, комиссий, депутатов со средствами массовой информации;
8) участие в организации в городской Думе приема граждан, рассмотрении их обращений, заявлений, жалоб;
9) осуществление текущего контроля в пределах компетенции городской Думы за исполнением решений, принятых городской Думой;
10) осуществление полномочий председателя городской Думы в случаях отсутствия главы городского округа;
11) исполнение отдельных поручений городской Думы и главы городского округа председателя городской Думы.
Статья 10
1. Заместитель председателя городской Думы в случае временного отсутствия главы городского округа, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа исполняет функции председателя городской Думы.
2. В случае временного отсутствия главы городского округа заместитель председателя городской Думы исполняет функции председателя городской Думы на основании распоряжения главы городского округа.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа по основаниям, предусмотренным Уставом городского округа, до избрания нового главы городского округа его полномочия временно исполняет заместитель председателя городской Думы, назначенный решением городской Думы, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
4. В случае отсутствия или досрочного прекращения полномочий заместителя председателя городской Думы, а также по основаниям, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи, его обязанности исполняет другой заместитель председателя городской Думы.
Статья 11
1. Глава городского округа, заместители председателя городской Думы вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на заседании городской Думы.
2. Глава городского округа, заместители председателя городской Думы могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения городской Думы в случае утраты доверия депутатов городской Думы, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Глава 2. Фракции в городской Думе
Статья 12
1. Депутаты городской Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 2 настоящей статьи.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в городской Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в городской Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Статья 13
1. Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты городской Думы.
2. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя руководителя фракции, а также лиц, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях городской Думы, в государственных органах и общественных объединениях.
3. Деятельность фракции организуется ею в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и настоящим Регламентом.
4. Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования.
5. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа членов фракции.
6. Фракции информируют главу городского округа, исполняющего полномочия председателя городской Думы, о принятых решениях по вопросам организации своей деятельности.
Статья 14
1. Регистрацию фракции осуществляет отдел организации деятельности городской Думы на основании:
1) сообщения избирательной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области о результатах выборов депутатов городской Думы по единому избирательному округу от соответствующей политической партии;
2) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
3) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях городской Думы, в государственных органах и общественных объединениях;
4) письменных заявлений депутатов городской Думы о вхождении в фракцию.
2. Регистрация фракций производится в течение двух рабочих дней, включая день подачи в отдел организации деятельности городской Думы документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи.
Указанные документы, за исключением письменных заявлений депутатов городской Думы о вхождении в соответствующую фракцию, рассылаются отделом организации деятельности городской Думы во все фракции для сведения.
Отдел организации деятельности городской Думы выдает на ближайшем после регистрации фракции заседании городской Думы каждому депутату городской Думы письменную информацию о зарегистрированной фракции, включающую в себя ее наименование и поименный состав.
3. Фракции городской Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами фракции, определенными настоящим Регламентом.
Статья 15
1. Все фракции в городской Думе обладают равными правами.
2. Фракции вправе:
1) вносить предложения о проведении закрытого заседания городской Думы;
2) выступать с инициативой проведения депутатских слушаний;
3) вносить предложения об обращении с запросом городской Думы;
4) вносить на рассмотрение городской Думы вопросы для обсуждения;
5) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями;
6) знакомить депутатов городской Думы со своими программами, обращениями и другими материалами;
7) вносить предложения по организации деятельности городской Думы;
8) осуществлять иные установленные настоящим Регламентом права.
Глава 3. Комиссии городской Думы
Статья 16
1. Городская Дума из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, содействия реализации решений городской Думы.
2. Количество, перечень и персональный состав постоянных комиссий утверждается решением городской Думы.
3. Городская Дума образует следующие постоянные комиссии:
1) комиссия по бюджету, налогам, использованию муниципальной собственности, транспорту, развитию экономики и предпринимательской деятельности;
2) комиссия по градостроительству, коммунальному хозяйству;
3) комиссия по агропромышленному комплексу и охране окружающей среды;
4) комиссия по здравоохранению и социальной защите населения;
5) комиссия по законности, безопасности и правам человека, вопросам депутатской этики и связи со средствами массовой информации;
6) комиссия по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту.
Статья 17
1. В состав постоянных комиссий включается примерно равное число депутатов городской Думы, которое не может быть менее 5 человек.
2. При избрании членов постоянных комиссий проводится открытое голосование в целом по составу комиссии (комиссий) либо отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании членов постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
3. При необходимости решением городской Думы могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться или реорганизовываться ранее созданные.
Статья 18
1. Депутат городской Думы обязан состоять хотя бы в одной из постоянных комиссий городской Думы.
2. Депутат городской Думы может быть членом не более чем двух постоянных комиссий городской Думы.
3. Депутат, не входящий в состав постоянной комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.
4. Глава городского округа не может входить в состав постоянных комиссий городской Думы.
5. Изменение персонального состава постоянных комиссий городской Думы осуществляется по решению городской Думы на основании письменного заявления депутата.
Статья 19
1. Постоянная комиссия городской Думы состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии.
2. Председатель постоянной комиссии избирается депутатами городской Думы из состава постоянной комиссии большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы. Кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий предлагаются депутатами городской Думы и фракциями.
3. Заместитель председателя, секретарь постоянной комиссии городской Думы избираются постоянными комиссиями из своего состава.
4. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно на основании решения городской Думы, принимаемого большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, при наличии письменного заявления лица, исполняющего полномочия председателя постоянной комиссии, о досрочном сложении полномочий.
Статья 20
Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов правовых актов городской Думы и их подготовку к рассмотрению на заседании городской Думы;
2) осуществляют подготовку заключений по проектам правовых актов, поступившим на рассмотрение городской Думе;
3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа;
4) организуют проводимые городской Думой депутатские слушания;
5) решают вопросы организации своей деятельности;
6) рассматривают другие вопросы по поручению городской Думы, председателя городской Думы и его заместителей;
7) запрашивают информацию, необходимую для осуществления полномочий
Статья 21
1. Постоянные комиссии работают в соответствии с планами, разработанными и утвержденными на заседаниях постоянных комиссий.
2. Комиссия собирается на внеплановое заседание по инициативе председателя комиссии или более чем половины членов комиссии городской Думы.
3. Заседание комиссии городской Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии городской Думы.
4. О невозможности присутствовать на заседании комиссии городской Думы депутат городской Думы обязан заблаговременно проинформировать председателя комиссии либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия.
5. Решения комиссии городской Думы принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии городской Думы, но не менее чем тремя голосами членов комиссии городской Думы.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки постоянной комиссии, вправе внести их в письменной или устной форме на рассмотрение городской Думы при обсуждении данного вопроса.
6. Протоколы и решения комиссии городской Думы подписывает ее председатель постоянной комиссии (в случае его отсутствия - заместитель председателя постоянной комиссии) городской Думы, секретарь постоянной комиссии.
7. Постоянные комиссии вправе проводить совместные, выездные заседания.
Статья 22
1. Постоянные комиссии работают гласно.
2. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться и закрытые заседания.
3. На заседание постоянной комиссии городской Думы могут приглашаться субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект правового акта городской Думы, их представители, представители средств массовой информации.
Депутаты городской Думы, не являющиеся членами постоянной комиссии городской Думы, постоянный представитель администрации городского округа в городской Думе, а также представители государственных органов, других организаций, в которые проект правового акта городской Думы направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях постоянной комиссии городской Думы при обсуждении проекта правового акта городской Думы.
Обсуждение на заседании постоянной комиссии городской Думы проекта правового акта городской Думы, внесенного главой администрации городского округа, проводится с участием постоянного представителя администрации в городской Думе и (или) по поручению главы администрации городского округа иных должностных лиц администрации городского округа.
Статья 23
1. Комиссия городской Думы для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов городской Думы, представителей органов местного самоуправления и иных организаций.
2. Комиссия городской Думы вправе выносить на заседание городской Думы вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов городской Думы.
Статья 24
1. Постоянные комиссии городской Думы вправе инициировать проведение депутатских слушаний, на которые приглашаются депутаты городской Думы, должностные лица администрации городского округа, эксперты, представители органов местного самоуправления и иных организаций, жители городского округа.
2. Решение об инициировании проведения депутатских слушаний принимается большинством голосов от числа избранных в состав постоянной комиссии городской Думы членов комиссии и направляется главе городского округа.
Статья 25
Решения постоянных комиссий городской Думы подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории городского округа органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. О результатах рассмотрения должно быть сообщено постоянной комиссии в установленный срок, но не позднее одного месяца.
Статья 26
Постоянные комиссии городской Думы разрабатывают соответствующие положения, определяющие регламент и специфику их работы, которые утверждаются на заседании городской Думы.
Статья 27
1. Постоянные комиссии городской Думы отчитываются о своей деятельности на заседаниях городской Думы.
2. Отчеты постоянных комиссий городской Думы заслушиваются по мере необходимости, но при условии, что за период полномочий городской Думы будут заслушаны отчеты всех ее комиссий.
3. Решение городской Думы о рассмотрении отчета постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы по предложению главы городского округа, заместителя председателя городской Думы, постоянной комиссии, фракции, не менее чем одной трети числа депутатов городской Думы.
Статья 28
1. Городская Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:
1) для выполнения конкретных поручений городской Думы;
2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;
3) по иным вопросам в пределах полномочий городской Думы.
2. Задачи временных комиссий, срок их деятельности, полномочия и состав определяются решением городской Думы об их создании, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
3. В состав временной комиссии городской Думы в качестве членов временной комиссии с совещательным голосом могут быть включены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению временной комиссии, представители общественных организаций, не являющиеся депутатами.
4. По истечении указанного в решении городской Думы срока полномочий временной комиссии, комиссия распускается. При необходимости городская Дума своим решением может продлить срок ее полномочий.
Статья 29
1. Председатель, заместитель председателя, секретарь временной комиссии избираются на заседании городской Думы большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
2. Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами настоящего Регламента.
3. По результатам работы временная комиссия представляет городской Думе отчет, содержащий проекты решений городской Думы, выводы и рекомендации.
По представленному отчету временной комиссии городская Дума принимает соответствующее решение.
III. Порядок работы городской Думы
Глава 4. Работа депутатов городской Думы с избирателями
Статья 30
Осуществляя полномочия в городской Думе, депутат городской Думы представляет интересы своих избирателей, жителей городского округа в соответствии с предвыборной программой, руководствуясь законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Воронежской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом.
Статья 31
1. Основной формой работы депутатов городской Думы с избирателями является рассмотрение устных и письменных обращений граждан.
2. Депутат городской Думы принимает меры, направленные на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений избирателей.
3. Рассмотрение депутатами городской Думы обращений избирателей осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 32
1. Депутат городской Думы не реже одного раза в месяц проводит личный прием избирателей в своем избирательном округе.
2. Проведение приема избирателей депутатами городской Думы может осуществляться в соответствующем помещении здания администрации городского округа в соответствии с графиком приема избирателей.
3. Информация о времени и месте проведения приема избирателей депутатами городской Думы доводится до сведения жителей городского округа через средства массовой информации депутатами самостоятельно или отделом организации деятельности городской Думы путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети Интернет.
Статья 33
1. Депутат городской Думы отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год через средства массовой информации либо при проведении встреч с избирателями.
2. Депутат городской Думы периодически, но не реже двух раз в год, информирует избирателей о работе городской Думы во время проведения встреч с ними.
Глава 5. Заседания городской Думы
Статья 34
1. Первое заседание вновь избранной городской Думы назначается избирательной комиссией в срок, на превышающий 30 дней со дня избрания городской Думы в правомочном составе.
2. Первое заседание городской Думы нового созыва ведет старейший по возрасту депутат городской Думы до избрания главы городского округа.
3. На первом заседании городская Дума в соответствии с настоящим Регламентом проводит выборы главы городского округа и заместителей председателя городской Думы.
Статья 35
1. Городская Дума осуществляет свою основную деятельность на сессиях.
2. В первый год после избрания городской Думы сессии проводятся с 1 апреля по 15 июля и с 1 сентября по 30 декабря.
Во второй и последующие годы до момента избрания нового состава городской Думы сессии проводятся с 15 января по 15 июля и с 1 сентября по 30 декабря.
3. Сессия городской Думы состоит в проведении заседаний городской Думы, заседаний комиссий городской Думы, депутатских слушаний, работы депутатов городской Думы во фракциях.
4. Между сессиями депутаты городской Думы распускаются на депутатские каникулы, во время которых заседания городской Думы, как правило, не проводятся.
5. Внеочередные заседания городской Думы в период депутатских каникул созываются по инициативе главы городского округа, не менее одной трети депутатов городской Думы, главы администрации городского округа.
Статья 36
1. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствуют большинство от числа депутатов, избранных в городскую Думу. Данное число составляет кворум.
2. Если на заседании городской Думы депутаты присутствуют в меньшем составе от числа депутатов, избранных в городскую Думу, по решению главы городского округа она переносится на другое время.
Статья 37
1. Заседания городской Думы начинаются с регистрации депутатов городской Думы отделом организации деятельности городской Думы.
2. О невозможности присутствовать на заседании городской Думы депутат городской Думы обязан заблаговременно проинформировать главу городского округа либо одного из заместителей председателя городской Думы с изложением причины своего отсутствия.
Данное заявление оглашается председательствующим на заседании городской Думы перед началом сессии.
3. Регистрация присутствующих на заседании городской Думы депутатов городской Думы осуществляется после каждого перерыва в работе заседания.
По требованию хотя бы одного из депутатов городской Думы в любой момент заседания городской Думы может быть проведена поименная регистрация.
Статья 38
1. Депутаты городской Думы получают проекты решений и другие необходимые материалы не позднее чем за пять дней до их рассмотрения на очередном заседании городской Думы, за три дня - на внеочередном.
2. Рассылку необходимых документов и своевременное информирование депутатов городской Думы о времени и месте проведения заседания городской Думы и ее органов, о вопросах, вносимых на рассмотрение, обеспечивает отдел организации деятельности городской Думы.
3. Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам городской Думы в печатном и (или) электронном виде.
Статья 39
1. Заседания городской Думы проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
2. Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии, на котором могут присутствовать только лица, приглашенные городской Думой, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с федеральным и областным законодательством. Представители средств массовой информации на закрытые заседания городской Думы не допускаются.
3. На закрытом заседании городской Думы не могут рассматриваться вопросы, находящиеся в соответствии с Уставом городского округа в исключительной компетенции городской Думы.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Решение городской Думы о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
Статья 40
1. На сессии приглашаются депутаты Государственной Думы РФ, областной Думы, глава администрации городского округа, представители органов местного самоуправления, межрайпрокурор Борисоглебской межрайонной прокуратуры, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, жители городского округа. Список приглашенных на сессии готовится отделом организации деятельности городской Думы с учетом предложений главы городского округа, заместителей председателя городской Думы, постоянных комиссий, фракций.
2. По требованию городской Думы или главы городского округа руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, обязаны явиться на сессию для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы.
3. Глава городского округа информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.
4. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок.
Статья 41
1. Повестка дня сессии утверждается городской Думой по представлению главы городского округа на основании поступивших предложений депутатов, постоянных комиссий городской Думы, фракций, главы администрации городского округа, а также с учетом предложений собраний граждан. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня может производиться до утверждения ее на сессии.
2. Изменения повестки дня заседания и порядка работы городской Думы могут производиться по решению депутатов, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии городской Думы предложения, касающиеся разработки и внедрения планов и программ развития территории городского округа, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения прокуратуры и представляемая ею информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.
Статья 42
1. Доклады и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение депутатами на заседании городской Думы, подготавливаются городской Думой, главой городского округа, комиссиями городской Думы, депутатами городской Думы, главой администрации городского округа.
2. При подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы, городская Дума в пределах своих полномочий вправе получать от органов местного самоуправления, государственных органов, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития городского округа, а также о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы жителей городского округа.
По наиболее важным вопросам по решению городской Думы обеспечивается выявление мнения избирателей.
Статья 43
1. Проекты решений вносятся на рассмотрение городской Думы после предварительного обсуждения соответствующими постоянными комиссиями и проведения правовой экспертизы проектов решений отделом организации деятельности городской Думы.
2. Проекты решений, не прошедшие предварительного обсуждения профильными комиссиями, вносятся главой городского округа и рассматриваются городской Думой, если за их включение в повестку дня проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
Статья 44
1. Заседания городской Думы проводятся в рабочие дни с 9 до 12 часов и с 14 до 17 часов.
Через каждые полтора часа работы может объявляться перерыв.
2. Городская Дума может принять решение о проведении заседания в иные дни и в иное время.
3. Председательствующий на заседании городской Думы вправе без голосования продлить заседание городской Думы до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания городской Думы
Статья 45
1. На время проведения заседания городской Думы из числа депутатов избирается секретарь заседания, который ведет протокол сессии городской Думы.
2. По окончании заседания секретарь оформляет протокол в течение 5 дней. Протокол подписывают председательствующий и секретарь заседания.
Статья 46
1. Время для доклада не должно превышать 20 минут, для содоклада - 10 минут, для заключительного слова - 5 минут, выступления в прениях - до 10 минут, по порядку ведения заседания - до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению городской Думы, принятому большинством присутствующих на заседании городской Думы депутатов.
2. Каждый депутат городской Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом.
3. Прекращение прений производится по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
4. Если после решения вопроса о прекращении прений не менее чем две трети членов постоянной комиссии или фракция настаивают на предоставлении слова депутату, председательствующий должен его предоставить.
5. После прекращений прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
6. После прекращения прений по вопросу постоянная комиссия или фракция вправе потребовать перерыва в работе сессии на срок не свыше 10 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется без голосования.
Статья 47
1. Вопросы вносятся на обсуждение городской Думы в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания городской Думы.
2. Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению депутатов городской Думы на основании решения, принятого большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
3. По решению городской Думы рассмотрение отдельных вопросов в случае необходимости может быть перенесено на заседание постоянных комиссий городской Думы. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные ими, докладываются городской Думе, которая принимает по ним окончательные решения.
Статья 48
1. На заседании городской Думы депутат городской Думы вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, установленными федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа.
2. Выступающий в городской Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов городской Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
Статья 49
1. Председательствующий на заседании городской Думы:
1) открывает и закрывает заседание городской Думы;
2) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
3) руководит ходом заседания, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы;
4) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании;
5) оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения депутатов, предоставляет слово для замечаний по ведению сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
6) проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений городской Думы, и объявляет его результаты;
7) контролирует ведение протоколов заседания городской Думы, подписывает указанные документы;
8) дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии городской Думы, своим заместителям и работникам отдела организации деятельности городской Думы.
2. Председательствующий на заседании городской Думы не вправе комментировать выступления депутатов городской Думы, давать характеристику выступающим, вносить от своего имени поправки в проекты решений, обсуждаемые городской Думой, не оформленные заранее в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании городской Думы голосует последним.
Статья 50
1. Городская Дума для доработки текстов проектов своих решений вправе избирать редакционную комиссию из числа депутатов. Редакционная комиссия избирается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Редакционная комиссия избирается до начала прений и ведет учет предложений и замечаний депутатов по обсуждаемому вопросу. После прекращения прений редакционная комиссия оформляет проект решения городской Думы и предоставляет его на рассмотрение сессии городской Думы.
3. В работе редакционной комиссии принимает участие председатель постоянной комиссии, руководитель фракции, депутат, внесшие проект решения.
Глава 6. Депутатские слушания
Статья 51
1. Городская Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. Депутатские слушания в городской Думе проводятся по инициативе главы городского округа, комиссий городской Думы в пределах их полномочий, фракций в городской Думе.
Статья 52
1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается председателем городской Думы на соответствующую комиссию городской Думы с обязательным техническим обеспечением депутатских слушаний со стороны отдела организации деятельности городской Думы.
2. Не допускается проведение депутатских слушаний во время заседаний городской Думы.
3. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается в средства массовой информации не позднее чем за пять дней до начала депутатских слушаний.
Статья 53
1. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть глава городского округа либо заместитель председателя городской Думы.
2. Председательствующий на депутатских слушаниях ведет депутатские слушания, предоставляет слово для выступления депутатам городской Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 54
1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии городской Думы или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и участвующим в депутатских слушаниях депутатам городской Думы.
2. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комиссия городской Думы может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний.
3. Все желающие выступить на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Статья 55
1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов городской Думы и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
2. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях.
Статья 56
1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством присутствующих на депутатских слушаниях депутатов городской Думы и подписываются председательствующим на депутатских слушаниях.
2. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Статья 57
1. Материалы депутатских слушаний используются в работе городской Думы, направляются в комиссии городской Думы.
2. Материалы депутатских слушаний могут освещаться в средствах массовой информации.
Глава 7. Порядок голосования
Статья 58
1. По решению городской Думы голосование по проекту решения проводится:
1) в целом;
2) вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом.
2. Рассмотрение изменений, дополнений и уточнений по проекту решения проводится после принятия городской Думой внесенного текста решения за основу.
3. Каждое предложение или поправка по проекту решения выносится на голосование.
Статья 59
1. Голосование может быть открытым, тайным и поименным.
2. Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях, как правило, открытым голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы, решения могут приниматься тайным и поименным голосованием.
3. Голосование проводится в порядке поступления предложений.
4. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат городской Думы. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование.
Статья 60
1. При голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
2. Право на голосование депутат городской Думы осуществляет лично.
Статья 61
1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого городской Думой вопроса, голосование может быть проведено в два тура по решению городской Думы.
2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата городской Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов городской Думы, установленного для принятия соответствующего решения. Если во втором туре голосования ни одна из кандидатур или ни один из вариантов решения не набрали требуемого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения.
Статья 62
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о вопросах, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание городской Думы.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.
5. Подсчет голосов при проведении открытого голосования ведет секретарь заседания.
Статья 63
1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных в настоящем Регламенте, а также по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
3. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов городская Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию.
4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.
5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением городской Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов городской Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
7. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются городской Думой по рекомендации счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 64
1. Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам городской Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов городской Думы. При получении бюллетеня депутат городской Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам городской Думы для тайной подачи голосов.
5. Недействительными при подсчете голосов депутатов городской Думы считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городской Думы. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования городская Дума принимает к сведению.
7. На основании принятого городской Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании городской Думы объявляет, какое решение принято. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением городской Думы.
Статья 65
1. Поименное голосование проводится по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
2. Определение результатов поименного голосования осуществляется секретарем заседания городской Думы.
3. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания городской Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
IV. Процедура подготовки и принятия правовых актов городской Думы
Глава 8. Порядок внесения проектов правовых актов в городскую Думу и их рассмотрение
Статья 66
1. Право внесения проектов правовых актов в городскую Думу принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в городском округе.
2. Правом правотворческой инициативы в городском округе обладают глава городского округа, депутаты городской Думы, глава администрации городского округа, контрольно-счетная палата городского округа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, межрайпрокурор
<< Назад |
Раздел VI. >> Заключительные положения (ст. 90) |
|
Содержание Решение Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 29 октября 2013 г. N 186 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.