Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента промышленности,
транспорта и инноваций
Воронежской области
от 16 июля 2012 г. N 122
Ведомственная целевая программа
"Содержание и развитие системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения "КРИС-Воронеж" в 2012 - 2014 годах"
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Департамент промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Содержание и развитие системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения в 2012 - 2014 годах" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
Приказ департамента промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области от _______ г. N ___ |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
Приказ департамента промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области от ______ г. N ____ |
Номер и дата учета программы в департаменте экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы |
Цель программы: Профилактика административных правонарушений в области дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Основные задачи программы: - повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспортных средств; - внедрение автоматизированных комплексов контроля за организацией дорожного движения транспорта ; - внедрение автоматизированных комплексов контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения (далее по тексту - ПДД); - повышение уровня технического обеспечения деятельности по внедрению автоматизированных комплексов контроля за соблюдением Правил дорожного движения и автоматизированных комплексов контроля за организацией дорожного движения транспорта и пешеходов; - совершенствование системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в области дорожного движения; - информирование населения о совершении административных правонарушений в области дорожного движения. |
Целевые индикаторы и показатели результативности программы |
Показателями программы являются: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Индикаторами программы являются: снижение тяжести последствий, снижение количества дорожно-транспортных происшествий |
Наименование программных мероприятий |
- осуществление проектных и изыскательных работ для установки стационарных комплексов видеофиксации нарушений ПДД; - приобретение стационарных и мобильных комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД; - установка, техническое обслуживание и ремонт стационарных комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД, получаемых за счет федерального и областного бюджета; - обеспечение функционирования мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, получаемых за счет федерального и областного бюджета; - приобретение оборудования для организации работы по привлечению владельцев транспортных средств к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения и обеспечение его функционирования; - приобретение расходных материалов и комплектующих для оборудования; - обеспечение оплаты услуг по направлению почтовой корреспонденции владельцам транспортных средств, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения; - обеспечение оплаты услуг по передаче информации от рубежей измерения скорости на центральный сервер системы фото-видеофиксации нарушений ПДД; - обеспечение оплаты услуг по обработке, проверке, формированию постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения; - обеспечение оплаты потребляемой электроэнергии. |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы составляет за счет областного бюджета: всего - 551236,00 тыс. руб., в том числе 2012 год - 177971, 00 тыс. руб., 2013 год - 183853, 00 тыс. руб., 2014 год - 189412, 00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты программы: В результате реализации программных мероприятий планируется снизить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими: в местах установки стационарных комплексов в 2 раза, в местах применения мобильных комплексов на 30% количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снизить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в 2 раза (по сравнению с 2011 г.), устранить пробки и заторы, возникшие в результате нарушения участниками дорожного движения правил остановки и стоянки |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет департамент промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области |
1. Характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
массовое пренебрежение требованиям безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами: постоянно возрастающая мобильность населения; увеличение перевозок личным транспортом; нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма на территории Воронежской области остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту.
Снижение аварийности в автотранспортном комплексе одна из главных социально-значимых задач решаемых на государственном уровне.
Важнейшим рычагом формирования законопослушности участников дорожного движения является создание системы неотвратимости наказания за совершенные правонарушения.
Решение вопросов упорядоченного движения транспорта и пешеходов, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий возможно только за счет широкого внедрения рациональных методов и применения современных технических средств и систем организации движения.
В этой связи огромное значение имеет развитие автоматизированных систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
Постановлением Правительства РФ от 20.03.2008 года N 186 установлена необходимость передачи в собственность субъектов Российской Федерации материально-технических ресурсов, приобретаемых за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Во исполнение указанного постановления и в соответствии с распоряжением Федерального Агентства по управлению госимуществом от 06.08.2009 г. N 1507 "О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в собственность субъекта РФ и муниципальную собственность", для выполнения полномочий субъекта РФ в области дорожной деятельности в собственность Воронежской области передано 30 датчиков и центральный пост обработки информации системы фото-видео фиксации нарушений ПДД "КРИС" С.
В соответствии с договорами N 1-011 от 27.01.2009 года и N 1-004 от 02.09.2009 года ГУВД по Воронежской области перечисленное выше оборудование было принято на ответственное хранение.
В 2010 году в г. Воронеже и пригороде была создана автоматизированная система фиксации административных правонарушений в области дорожного движения "КРИС-Воронеж", состоящая из единого центрального сервера, стационарных и передвижных комплексов и приборов фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.
Для обслуживания данной системы, в целях повышения уровня безопасности дорожного движения в г. Воронеж и Воронежской области в соответствии с приказом МВД России от 28.07.2010 г N 549, приказом ГУВД по Воронежской области от 29.11.2010 г N 486 был создан Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУВД по Воронежской области (далее Центр видеофиксации).
Внедрение системы фото- видеофиксации позволило снизить не только тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий но и общую аварийность в местах установки автоматических средств фиксации нарушений ПДД и непосредственной их близости в 2 - 3 раза, а в ряде мест не допущено ни одного дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими.
Результатами работы системы фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения являются снижение аварийности и тяжести последствий ДТП в областном центре. Количество ДТП в г. Воронеже снизилось на 4,8% (2010 год - 1563; 2011 год - 1488), число погибших сократилось на 19,1% (2010 год - 94; 2011 год -76), количество раненных уменьшилось на 1,5% (2010 год - 1891; 2011 год - 1863). Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий снизилась с 4,7 в 2010 году до 3,9 в 2011 г., при этом количество ДТП причиной которых послужило не соблюдение скоростного режима сократилось на 6,7% (2010 год - 253; 2011 год - 236).
По количеству используемых средств фото- фиксации и уровню автоматизации пресечения административных правонарушений в области дорожного движения Воронежская область входит первую пятерку регионов России.
На сегодняшний день в систему фото- видео фиксации "КРИС - Воронеж" входит 90 приборов автоматической фиксации нарушений ПДД (34 стационарных датчика "КРИС" С, 5 стационарных комплексов фотофиксации "Робот", 4 стационарных комплекса "Стрелка" СТ, 45 мобильных комплексов "КРИС" П, 1 АПК "Тайфун", 1 АПК "АвтоУраган")).
В 2011 году сотрудниками Центра видеофиксации вынесено более 1 млн. постановлений о привлечении владельцев и водителей транспортных средств к административной ответственности по ст. 12.9 КоАП РФ, сумма наложенных штрафов составила более 268 млн. руб. По более, чем 721 тыс. постановлений административные штрафы взысканы, процент взыскаемости составляет 72,1% (по области 76,3%)
По данным федерального казначейства, в бюджет городского округа - город Воронеж поступило штрафов по постановлениям фотофиксации на сумму более 154 млн. руб. Таким образом, собираемость штрафов по видеофиксации составила 57,5% (собираемость штрафов по области составила за 2011 год 65,5%).
В отношении лиц, своевременно не оплативших штрафы составлено 962 административных протокола по ст. 20.25 КоАП РФ; в службу судебных приставов направлено более 54 тыс. исполнительных документов для принудительного взыскания административного штрафа.
Одной из перспектив развития системы фотофиксации является внедрение новых стационарных рубежей на областных дорогах и в районных центрах с высокой интенсивностью движения, в связи с чем, планируется дополнительно устанавливать стационарные и вводить в эксплуатацию передвижные комплексы фотофиксации нарушений ПДД, полученные по целевым федеральной и областной программам "Повышение безопасности дорожного движения", планируется также приобретение и ввод в эксплуатацию комплексов фото-видеофиксации.
В 2012 году планируется расширение видов нарушений, фиксируемых автоматическими средствами фиксации нарушений ПДД, кроме скоростного режима будет осуществляться контроль за соблюдением правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на проезжей части и выезд на полосу встречного движения, соблюдение правил проезда железнодорожных переездов.
Осуществление указанных и других мероприятий, запланированных к реализации в рамках данной программы позволит снизить аварийность на автомобильных дорогах Воронежской области и улично-дорожной сети города Воронежа, уменьшить количество погибших в автокатастрофах.
2. Цели и задачи программы
Цель программы - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Задачи программы:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
- внедрение автоматизированных комплексов контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения (далее по тексту - ПДД);
- внедрение автоматизированных комплексов контроля за организацией дорожного движения транспорта и пешеходов;
- повышение уровня технического обеспечения деятельности по внедрению автоматизированных комплексов контроля за соблюдением Правил дорожного движения и автоматизированных комплексов контроля за организацией дорожного движения транспорта и пешеходов;
- совершенствование системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в области дорожного движения;
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Одним из главных условий реализации программы является ее полное и стабильное финансовое обеспечение. Ориентировочный общий объем финансирования Программы (в ценах 2012 года) составляет тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
Источник финансирования |
2012 год (в тыс. руб.) |
2013 год (в тыс. руб.) |
2014 год (в тыс. руб.) |
Всего (в тыс. руб.) |
Областной бюджет |
177971,00 |
183853,00 |
189412,00 |
551236,00 |
Итого |
177971,00 |
183853,00 |
189412,00 |
551236,00 |
5. Ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации программы
В результате реализации программных мероприятий планируется снизить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снизить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий, снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
6. Программные мероприятия
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения мероприятия |
Ответственные исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансовых средств (тыс. руб.) |
Осуществление проектных и изыскательных работ для установки стационарных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, получаемых за счет федерального и областного бюджетов. |
2013 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
500, 00 |
2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
500, 00 |
|
2013-2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
1000, 00 |
|
Приобретение стационарных и мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД |
2012 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
32 434,10 |
2013 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
20 000, 00 |
|
2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
20 000, 00 |
|
2012-2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
72 434,10 |
|
Установка, техническое обслуживание и ремонт стационарных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, получаемых за счет федерального и областного бюджетов |
2012 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
26 365,30 |
2013 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
30 000, 00 |
|
2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
31 000, 00 |
|
2012-2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
87365,30 |
|
Обеспечение функционирования мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, получаемых за счет федерального и областного бюджетов |
2012 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
22116,20 |
2013 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
22 000, 00 |
|
2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
24 000, 00 |
|
2012-2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
79 969,30 |
|
Приобретение оборудования для организации работы по привлечению владельцев транспортных средств к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения и обеспечение его функционирования |
2013 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
9 000, 00 |
2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
10 000, 00 |
|
2013-2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
19 000, 00 |
|
Обеспечение оплаты услуг по направлению почтовой корреспонденции владельцам транспортных средств, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения |
2012 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
66 647,40 |
2013 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
72 000,00 |
|
2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
75 000, 00 |
|
2012-2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
21 6647,40 |
|
Обеспечение оплаты услуг по передаче информации от рубежей измерения скорости на центральный сервер системы видеофиксации |
2012 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
9 104, 90 |
2013 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
5 000,00 |
|
2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
6 000,00 |
|
2012-2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
17 104, 90 |
|
Обеспечение оплаты услуг по обработке, проверке, формированию постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения Приобретение расходных материалов и комплектующих для оборудования |
2012 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
11 853, 10 |
2013 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
13 000,00 |
|
2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
14 000,00 |
|
2012-2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
38 853,10 |
|
Приобретение расходных материалов и комплектующих для оборудования |
2012 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
8 860, 00 |
2013 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
11 000, 00 |
|
2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
12 000,00 |
|
2012-2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
31 860,00 |
|
Обеспечение оплаты потребляемой электроэнергии |
2012 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
590, 00 |
2013 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
600, 00 |
|
2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
600, 00 |
|
2012-2014 |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Областной бюджет |
1 790,00 |
7. Система управления реализацией программы
Организация управления программой включает совокупность следующих элементов:
- планирование (определяет стратегию, качество, темпы реализации программных мероприятий);
- организационную структуру управления программой (определяет состав и согласованность исполнительных органов государственной власти Воронежской области с хозяйствующими субъектами, участвующими в реализации программы);
- материальное и финансовое обеспечение мероприятий программы;
- издание нормативных и правовых актов в пределах представленных полномочий в процессе реализации программных мероприятий.
Комплексное управление реализацией программы осуществляет Департамент промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы.
В рамках своей компетенции Департамент промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области:
- проводит согласование объемов работ и их финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы, представляемых исполнителями программных мероприятий;
- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о ходе реализации программы.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками программы с исполнителями мероприятий. Продление срока реализации программы, а также включение в программу новых мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 27.02.2009 N 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
В своей работе Департамент промышленности, транспорта и инноваций руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 16 июля 2012 г. N 122 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.