В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов Воронежской области и качества планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Воронежской области от 27.06.2007 N 571 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных (бюджетных) услуг и учета результатов оценки при формировании расходной части областного бюджета".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области |
А.В. Гусев |
Порядок
проведения мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области
(утв. постановлением правительства Воронежской области
от 13 июня 2013 г. N 513)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области (далее - мониторинг).
1.2. Мониторинг проводится ежегодно и является одним из этапов разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Мониторинг осуществляется исполнительными органами государственной власти Воронежской области (далее - исполнительные органы власти) в отношении подведомственных государственных учреждений Воронежской области в целях:
1) обеспечения учета количества и видов государственных услуг (работ), обязательных для оказания физическим и (или) юридическим лицам;
2) создания системы оценки и контроля деятельности участников бюджетного процесса, связанной с обеспечением своевременного оказания государственных услуг (выполнения работ);
3) планирования оказания государственных услуг (выполнения работ) в необходимых объемах.
2. Мониторинг потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области
2.1. Проведение мониторинга включает в себя оценку потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области (далее - оценка потребности) в натуральных и стоимостных показателях.
2.2. Оценке потребности подлежат государственные услуги (работы), включенные в ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями Воронежской области, находящимися в ведении исполнительных органов власти.
2.3. Оценка потребности осуществляется исполнительными органами власти в следующем порядке:
проводятся анализ объемов государственных услуг (работ) (в натуральных показателях), оказываемых (выполняемых) в отчетном финансовом году, и оценка объемов государственных услуг (работ), обязательных для оказания (выполнения) в текущем финансовом году и плановом периоде;
- проводится анализ правовых актов, регулирующих оказание государственных услуг (выполнение работ);
- в части государственных услуг (работ), предоставляемых населению, проводится изучение и осуществляется учет мнения населения области по результатам анкетирования и других форм социологических опросов с целью оценки общественных интересов по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ);
- осуществляется расчет (с учетом мнения населения области по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ) прогнозируемого объема государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период;
- определяется потребность в оказании государственных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
2.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности используются:
1) данные (фактические и прогнозные) о численности потребителей государственных услуг (работ);
2) фактические данные об объемах государственных услуг (работ) в натуральном выражении;
3) фактические данные об объемах государственных услуг (работ) за счет средств областного бюджета в стоимостном выражении;
4) индексы потребительских цен, дефляторы по видам экономической деятельности;
5) натуральные нормы и нормативы финансовых затрат, используемых при определении стоимости государственных услуг (работ).
2.5. Источниками получения данных, указанных в пункте 2.4, являются статистическая, ведомственная и оперативная отчетность, прогноз социально-экономического развития Воронежской области, социологические опросы и анкетирование населения (потребителей) о качестве предоставляемых государственных услуг (работ).
2.6. Данные, характеризующие потребность в государственных услугах (работах) и отсутствующие в официальной отчетности, исполнительные органы власти определяют экспертным (расчетным) путем.
2.7. Оценка потребности проводится исполнительными органами власти ежегодно в соответствии с планом мероприятий, проводимых в рамках мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области, приведенным в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.8. Исполнительные органы власти ежегодно, до 15 июля текущего финансового года, направляют в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области на бумажном и электронном носителях предварительные результаты мониторинга по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и пояснительную записку с подробными расчетами и обоснованиями к ним.
2.9. В пояснительной записке указываются:
исходные данные, используемые для оценки потребности и объема оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области государственных услуг (работ) в текущем периоде, и источники исходных данных;
расчет значений показателей потребности и объема, приведенных в отчете;
описание методов планирования, используемых для прогнозной оценки потребности, источники данных для осуществления прогноза, перечень прогнозных факторов;
анализ факторов, влияющих на динамику (изменение) потребности в государственных услугах (работах);
обоснования метода планирования, используемого для прогнозной оценки.
2.10. По итогам изучения результатов мониторинга департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области готовит письменное заключение по представленным материалам и направляет его исполнительным органам власти.
2.11. Окончательные результаты мониторинга с учетом письменного заключения департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области представляются одновременно с проектами докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности на очередной финансовый год и плановый период и используются исполнительными органами власти при формировании проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и проектировок бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Результаты окончательного мониторинга используются департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. В случае выявления департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области обоснованного превышения совокупного объема стоимостной оценки потребности над возможностями областного бюджета по финансированию государственных услуг (работ) могут быть приняты следующие меры:
- внесены изменения в нормативные правовые акты Воронежской области, которыми устанавливаются необходимость оказания государственной услуги (выполнения работы), объемы оказания государственной услуги (выполнения работы) и величина затрат на ее оказание (выполнение);
- предусмотрены меры по снижению издержек, связанных с оказанием (выполнением) государственных услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
Приоритетными при отборе государственных услуг (работ) к финансированию из областного бюджета (при недостаточности средств областного бюджета) являются государственные услуги (работы), отказ от оказания (выполнения) которых:
- может повлечь возникновение угрозы жизни и здоровью населения;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения;
- может повлечь нарушение норм федерального законодательства и конституционных прав граждан;
- может нанести материальный ущерб областной собственности и/или собственности граждан;
- может повлечь невосполнимые нематериальные (духовные, моральные) потери.
2.14. Обобщенные результаты мониторинга подлежат размещению на официальном сайте департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области в сети Интернет.
Приложение 1
к Порядкупроведения мониторинга потребности
в государственных услугах (работах),
оказываемых (выполняемых)
государственными учреждениями
Воронежской области
План
мероприятий, проводимых в рамках мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку
проведения мониторинга потребности
в государственных услугах (работах),
оказываемых (выполняемых)
государственными учреждениями
Воронежской области
Результаты
проведения мониторинга потребности в государственных услугах (работах),
оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской
области
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Натуральный показатель оценки потребности |
Единица оценки объема государственных услуг (работ) |
Потребность и фактические объемы государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в отчетном финансовом году (п-1) |
Потребность и фактические объемы государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых:) государственными учреждениями в текущем финансовом году (п) |
Оценка потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями на очередной финансовый год (п+1) |
Оценка потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в плановом периоде (п+2) |
Оценка потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в плановом периоде (п+3) |
|||||||||
факт |
потребность |
оценка факта |
потребность |
||||||||||||||
в стоимостном выражении (тыс. рублей) |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении (тыс. рублей) |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении (тыс. рублей) |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении (тыс. рублей) |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении (тыс. рублей) |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении (тыс. рублей) |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении (тыс. рублей) |
в натуральном выражении |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данным порядком закрепляется механизм проведения мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области. Указано, что мониторинг проводится ежегодно и является одним из этапов разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Описаны цели проведения мониторинга.
Обозначено, что проведение мониторинга включает в себя оценку потребности в государственных услугах, оказываемых государственными учреждениями области, в натуральных и стоимостных показателях. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности используются данные (фактические и прогнозные) о численности потребителей государственных услуг (работ); фактические данные об объемах государственных услуг (работ) в натуральном выражении и др.
Исполнительные органы власти ежегодно, до 15 июля текущего финансового года, направляют в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области на бумажном и электронном носителях предварительные результаты мониторинга. Результаты окончательного мониторинга используются департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Обобщенные результаты мониторинга размещаются на официальном сайте департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области в сети Интернет.
Постановление Правительства Воронежской области от 13 июня 2013 г. N 513 "О Порядке проведения мониторинга и прогноза потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области"
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 18 июня 2013 г. и в "Собрании законодательства Воронежской области" от 24 июня 2013 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 17 января 2024 г. N 19
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 5 июля 2018 г. N 597
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 17 июня 2014 г. N 550