Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Повышение уровня и качества жизни населения Воронежской области
Законом Воронежской области от 25 декабря 2013 г. N 205-ОЗ в раздел 2.1 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Развитие рынка труда в Воронежской области
Проблемы:
1) сохранение диспропорций профессионально-квалификационной и территориальной структуры спроса на рабочую силу и ее предложения;
2) усложнение структуры безработных граждан, увеличение среди них доли лиц, не имеющих профессионального опыта, с низкими трудовыми мотивациями, длительно не работавших;
3) сохраняющийся на предприятиях и в организациях дефицит квалифицированной рабочей силы, усиливающийся влиянием начавшейся модернизации производства и ужесточением требований работодателей к качеству рабочей силы;
4) сохранение на рынке труда дискриминации при трудоустройстве молодежи, не имеющей опыта работы, женщин с малолетними детьми и инвалидов;
5) заметные территориальные (межмуниципальные) различия на рынке труда, очаговый характер безработицы.
Цель - снижение уровня безработицы за счет сбалансированности структурных характеристик рынка труда (профессионально-квалификационных и территориальных) и формирование современного гибкого рынка труда, обеспечивающего эффективное управление занятостью населения и развитие системы планирования, подготовки и распределения трудовых ресурсов.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) организация эффективных управленческих действий по борьбе с безработицей, направленных на снижение напряженности на рынке труда Воронежской области;
2) снижение диспропорций на рынке труда и поддержка занятости населения в проблемных муниципальных образованиях;
3) совершенствование миграционной политики на основе развития внутриобластной трудовой миграции и улучшения миграционных потоков;
абзац двенадцатый утратил силу;
См. текст абзаца двенадцатого раздела 2.1
5) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения.
6) разработка и реализация основных направлений развития трудовых ресурсов региона и усиление реального взаимодействия всех социальных партнеров в сфере подготовки кадров по специальностям, востребованным народным хозяйством региона;
7) формирование регионального государственного заказа на подготовку кадров по видам экономической деятельности на основе прогнозирования баланса трудовых ресурсов, дополнительной потребности отраслей экономики в квалифицированных и высококвалифицированных кадрах;
8) формирование механизма интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования с территориально-производственными кластерами Воронежской области на основе государственно-частного партнерства.
9) повышение привлекательности начального и среднего профессионального образования;
10) расширение участия работодателей в системе оценки качества образования.
Перечень приоритетных направлений деятельности, обеспечивающих эффективное управление занятостью населения:
1) организация временного трудоустройства безработных граждан;
2) поддержка занятости населения в муниципальных районах с низким уровнем экономического развития;
3) повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения, нуждающихся в специальных мерах государственной поддержки: молодежи, инвалидов, многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов, матерей с детьми в возрасте до 3 лет и т.п.
4) развитие профессиональной и трудовой мобильности граждан;
5) расширение информирования населения и работодателей о ситуации на рынке труда и государственных гарантиях в области содействия занятости населения;
6) совершенствование профориентационной работы среди подростков, направленной на возрождение престижа рабочих профессий;
7) содействие самозанятости безработных граждан;
8) внедрение новых форм взаимодействия социальных партнеров в сфере подготовки кадров, в том числе высококвалифицированных специалистов и представителей массовых рабочих профессий;
9) создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах;
10) формирование системы непрерывного повышения профессионального мастерства квалифицированных кадров в течение всей трудовой деятельности.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию системы планирования, подготовки и распределения трудовых ресурсов:
1) совершенствование прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров;
2) совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда;
3) повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики Воронежской области;
4) внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования;
5) развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования;
6) диверсификация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
7) реформирование системы оценки качества образовательного процесса учреждений профессионального образования;
8) расширение возможностей переселения в Воронежскую область на постоянное место жительства соотечественников из-за рубежа;
9) сокращение выбытия специалистов, востребованных на региональном рынке труда, в другие регионы страны и зарубежные государства;
10) организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
11) совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация профессионального обучения безработных инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Законом Воронежской области от 25 декабря 2013 г. N 205-ОЗ в раздел 2.2 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Развитие здравоохранения в Воронежской области
Проблемы:
1) недостаточное финансирование отрасли;
2) слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений;
3) недостаток врачебных кадров;
4) различия в доступности медицинских услуг населению в городской и сельской местности;
5) слабая оснащенность лечебных учреждений современными информационными технологиями.
Цель - повышение качества и доступности медицинской помощи, а также формирование системы массовой пропаганды здорового образа жизни.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) улучшение материально-технической базы здравоохранения;
2) решение кадровых вопросов;
3) повышение качества и доступности медицинской помощи;
4) внедрение современных и высокотехнологичных методов диагностики и лечения;
5) совершенствование управления здравоохранением за счет внедрения информационных технологий;
6) развитие и совершенствование индивидуальных умений и навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
7) переориентация служб здравоохранения на активные действия по профилактике заболеваний и укреплению здоровья.
Перечень приоритетных направлений деятельности, нацеленных на повышение качества и доступности медицинской помощи в Воронежской области:
1) развитие системы оказания медицинской помощи населению, в том числе совершенствование круглосуточного оказания скорой медицинской помощи;
2) развитие кардиологической помощи;
3) совершенствование онкологической помощи;
4) совершенствование и развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи;
5) укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Воронежской области, в том числе приведение ее в соответствие со стандартами лечебно-диагностического процесса;
6) повышение квалификации медицинского персонала, в том числе работающего в амбулаторно-поликлинических учреждениях;
7) развитие ресурсосберегающих стационарозамещающих форм и видов лечения;
8) улучшение и приближение специализированной медицинской помощи к сельскому населению на базе имеющихся районных центров амбулаторной хирургической помощи.
Перечень приоритетных направлений деятельности, нацеленных на совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка в Воронежской области:
1) развитие перинатальной помощи;
2) укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам и детям;
3) совершенствование пренатальной диагностики;
4) оптимизация работы дистанционного акушерского консультационного центра.
5) профилактика абортов;
6) совершенствование акушерско-гинекологической службы.
Перечень приоритетных направлений деятельности, нацеленных на повсеместное принятие здорового образа жизни среди всех категорий и групп населения Воронежской области как основы гармоничного развития, благосостояния и роста продолжительности жизни:
1) создание информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение информированности населения по вопросам здоровья и его охраны, на формирование навыков укрепления здоровья;
2) повышение эффективности профилактических мероприятий по выявлению пациентов с факторами риска развития вредных привычек, в том числе разработка мониторинга поведенческих факторов риска у населения;
3) совершенствование форм и методов пропаганды здорового образа жизни среди населения;
4) организация и проведение массовых акций регионального и федерального уровня, пропагандирующих активный и здоровый образ жизни;
5) реализация мер, направленных на снижение масштабов курения, потребления алкоголя и наркотических средств.
Перечень приоритетных направлений деятельности, нацеленных на раннее выявление неинфекционных заболеваний путем проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических осмотров населения Воронежской области:
1) создание информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение информированности населения о возможностях раннего выявления заболеваний и факторов риска развития неинфекционных заболеваний;
2) совершенствование форм и методов пропаганды диагностических скрининговых мероприятий среди населения;
3) реализация мер, направленных на увеличение ранней выявляемости заболеваний и факторов риска развития неинфекционных заболеваний среди определенных групп взрослого населения;
4) повышение эффективности профилактических лечебных реабилитационных и оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию выявленных заболеваний и факторов риска.
2.3. Развитие социальной помощи и социальной защиты в Воронежской области
Проблемы:
1) высокий уровень бедности населения Воронежской области;
2) низкий уровень надомного социального обслуживания пенсионеров.
Цель - формирование системы социального обслуживания и государственных гарантий социальных прав граждан, обеспечивающей эффективную защиту социально уязвимых слоев населения Воронежской области.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) создание условий для снижения экономической бедности, отражающей низкий уровень доходов работающего населения;
2) создание условий для снижения социальной бедности, свойственной многодетным и неполным семьям, пенсионерам, инвалидам;
3) оказание помощи населению в условиях роста платежей за жилищно-коммунальные услуги, посредством предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
4) строительство новых домов-интернатов, оснащенных современным технологическим, медицинским и реабилитационным оборудованием;
5) оптимизация действующей сети учреждений стационарного обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию социальной помощи и социальной защиты населения:
1) содействие росту заработной платы работников и ее легализации, сокращению необоснованной дифференциации по уровню доходов посредством развития системы социального партнерства;
2) повышение эффективности проводимой социальной политики в области социальной поддержки населения;
3) повышение адресности социальной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, путем создания механизма предоставления льгот и выплат социального характера с учетом уровня дохода получателей;
4) развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому, в том числе создание мобильных бригад по оказанию социально-бытовых услуг на дому;
5) создание условий для реабилитации инвалидов.
2.4. Развитие строительного комплекса в Воронежской области
2.4.1. Развитие строительной отрасли в Воронежской области
Проблемы:
1) наличие значительного числа процедур при согласовании и получении разрешительной документации на выделение земельного участка и осуществление застройки;
2) пробелы в нормативно-правовом регулировании строительной деятельности, приводящие к возникновению следующих проблем:
а) незавершенное долевое строительство;
б) несоответствие качества сдаваемых объектов заявленной проектной документации;
в) несоответствие результатов застройки изначально заявленным планам;
3) диспропорции в развитии рынка недвижимости и обеспеченности населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
4) высокая изношенность (до 60 - 70%) производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов;
5) высокая стоимость материалов и конструкций.
Цель - увеличение объемов и улучшение качества строительства объектов.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в строительстве;
2) строительство и реконструкция социальных инфраструктурных объектов на территории Воронежской области;
3) выявление и предупреждение нарушений при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений;
4) обеспечение соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции предприятий стройиндустрии спросу как на внутреннем, так и на внешнем рынках для обеспечения планируемых темпов строительства и модернизации жилищного фонда.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию строительной отрасли в Воронежской области:
1) снижение административных барьеров в строительстве;
2) повышение эффективности влияния на соответствие строительной продукции требованиям проектной документации и техническим регламентам;
3) проведение проверок строящихся объектов с участием соответствующих надзорных органов;
4) создание условий для ускоренного развития отечественного производства строительных материалов и индустриального домостроения на территории Воронежской области;
5) техническое перевооружение и модернизация действующих, а также создание новых ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств строительных материалов, изделий и конструкций;
6) развитие строительства инфраструктурных и коммерческих объектов.
2.4.2. Развитие градостроительной деятельности на территории Воронежской области
Проблемы:
1) недостаточное обеспечение муниципальных образований Воронежской области документацией по планировке перспективных для развития территорий и нормативными документами, устанавливающими индивидуальные требования к документам градостроительного проектирования;
2) пересечение границ муниципальных образований Воронежской области земельными участками, поставленными на кадастровый учет, что вызывает необходимость их уточнения;
3) отсутствие в муниципальных образованиях Воронежской области установленных границ населенных пунктов, в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
Цель - формирование эффективной системы пространственного развития и административно-территориального устройства в Воронежской области, направленной на создание комфортных условий проживания населения и устойчивое развитие территорий области.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) подготовка документации по планировке территорий перспективных поселений Воронежской области;
2) уточнение границ муниципальных образований Воронежской области;
3) установление границ населенных пунктов Воронежской области;
4) формирование нормативной базы развития градостроительной деятельности Воронежской области.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию территорий в Воронежской области:
1) государственная (областная) поддержка подготовки проектов планировки муниципальными образованиями Воронежской области;
2) уточнение границ муниципальных образований Воронежской области;
3) государственная (областная) поддержка подготовки карт (планов) для установления границ населенных пунктов Воронежской области;
4) обеспечение градостроительной деятельности региональными нормативами градостроительного проектирования.
Законом Воронежской области от 11 марта 2013 г. N 22-ОЗ в подраздел 2.4.3 раздела 2.4 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2.4.3. Повышение доступности жилья в Воронежской области
Проблемы:
1) отсутствие реально подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
2) низкий платежеспособный спрос населения;
3) рост процентных ставок по ипотечным кредитам;
4) несоответствие значительной доли имеющегося жилья современным требованиям благоустройства и стандартам;
5) отсутствие необходимой инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.
Цель - формирование рынка доступного жилья, обеспечивающего потребности населения в улучшении жилищных условий путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства, а также стимулирования спроса на рынке жилья.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) реализация мероприятий, направленных на стимулирование роста спроса на жилье и создание условий для стимулирования роста предложений на рынке жилья;
2) формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий;
3) выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий;
4) создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
5) поддержка обеспечения земельных участков для жилищного строительства социальной, коммунальной и дорожной инфраструктурами.
Перечень приоритетных направлений деятельности по повышению доступности жилья в Воронежской области:
1) развитие ипотечных программ и поддержка системы ипотечного жилищного кредитования;
1.1) государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений в сфере жилищного ипотечного кредитования;
2) обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в т.ч. оказание помощи молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;
2.1) реализация мероприятий по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
3) поддержка развития малоэтажного строительства;
4) мероприятия, направленные на комплексное развитие территорий за счет различных источников финансирования в рамках региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Воронежской области в 2011 - 2015 годах";
5) развитие застроенных территорий.
2.5. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Воронежской области
Проблемы:
1) высокий уровень антропогенного загрязнения территории источников питьевого водоснабжения;
2) значительный износ сооружений и оборудования водного сектора, определяющий актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей Воронежской области чистой питьевой водой;
3) износ коммуникаций и оборудования тепловых сетей;
4) рост тарифов, обусловленный высоким износом оборудования и, как следствие, высокими потерями ресурсов;
5) отсутствие энергосберегающего оборудования на объектах ЖКХ;
6) наличие значительного объема жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта;
7) незавершенность процесса формирования рынка услуг по управлению жилищным фондом и отсутствие добросовестной конкуренции между организациями, претендующими на управление многоквартирными домами;
8) недостаточно эффективная работа управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, наличие задолженности управляющих организаций перед поставщиками энергоресурсов, негативно влияющая на качество предоставления населению коммунальных услуг.
Цель - повышение уровня и качества предоставляемых услуг жизнеобеспечения, а также качества жилищных условий за счет повышения эффективности управления жилищным фондом и совершенствования тарифного регулирования.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) увеличение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;
2) осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин, шахтных колодцев с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям;
3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям;
4) создание условий для развития территорий, на которых сосредоточен жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
5) совершенствование правоприменительной практики в отношении управляющих и ресурсоснабжающих организаций;
6) повышение эффективности мероприятий по государственному надзору за деятельностью организаций и предприятий ЖКХ;
7) содействие усилению общественного контроля за деятельностью управляющих организаций через обеспечение неуклонного выполнения ими требований законодательства о стандарте раскрытия информации о своей деятельности;
8) осуществление государственного контроля за применением цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, индексов) в сфере ЖКХ, направленного на достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг;
9) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, индексов) за счет их повышения для других потребителей.
Перечень приоритетных направлений деятельности по повышению качества жилищно-коммунальных услуг в Воронежской области:
1) строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе тепловых, канализационных и водопроводных сетей;
2) организация содействия в переселении граждан из аварийного жилищного фонда;
3) расширение практики проведения совместных проверок деятельности организаций и предприятий ЖКХ с правоохранительными и контрольно-надзорными органами, использования механизма представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
4) увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства;
5) совершенствование тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Законом Воронежской области от 11 марта 2013 г. N 22-ОЗ в раздел 2.6 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2.6. Социальное развитие села в Воронежской области
Проблемы:
1) низкая обеспеченность сельского населения качественной питьевой водой, природным газом и бесперебойным и безопасным электроснабжением;
2) снижение доступности культурных услуг для сельского населения;
3) сокращение воспроизводственной базы трудовых ресурсов на селе;
4) несоответствие значительного числа дорог в сельской местности нормативным геометрическим и прочностным характеристикам.
Цель - развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, повышение занятости и уровня жизни сельского населения Воронежской области.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских муниципальных образований;
2) привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов;
3) расширение и обеспечение привлекательности рынка труда в сельской местности;
4) обеспечение условий для развития сельских учреждений культуры, в том числе создание модельных учреждений культуры, проведение модернизации материально-технической базы учреждений.
Перечень приоритетных направлений деятельности по социальному развитию села в Воронежской области:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (в том числе молодых семей и молодых специалистов);
2) развитие газификации в сельской местности;
3) развитие водоснабжения в сельской местности;
4) развитие электрических сетей в сельской местности;
5) развитие сети учреждений культуры и культурно-досуговой деятельности в сельской местности.
Законом Воронежской области от 17 декабря 2012 г. N 163-ОЗ в раздел 2.7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2.7. Модернизация системы общего образования в Воронежской области
В системе образования, действующей в Воронежской области, фиксируется наличие ряда проблем, связанных с качеством образовательных услуг:
1) несоответствие содержания и качества образования современным и прогнозируемым потребностям общества, государства, экономики, науки, культуры, отдельной личности;
2) рост доли детей, не имеющих возможность получать качественное образование в связи с особенностями расселения, и рост доли детей, не достигших уровня функциональной грамотности;
3) рост доли обучающихся в образовательных учреждениях с отклонениями в здоровье;
4) изношенность материально-технической базы учреждений образования;
5) несоответствие зданий образовательных учреждений требованиям современных образовательных стандартов для обучения и проживания детей;
6) дефицит мест в детских дошкольных учреждениях.
Цель - обеспечение всестороннего развития и самореализации гражданина за счет создания единого развивающего образовательного пространства, обеспечивающего повышение доступности качественного общего образования, отвечающего текущим и перспективным потребностям региона.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) обеспечение качества предоставления образовательных услуг учреждениями системы общего образования;
2) создание условий для качественного оказания образовательных услуг учреждениями системы общего образования;
3) создание условий для развития сети интернатных учреждений;
4) формирование и поддержание эффективного контракта с учителем;
5) организация безопасной перевозки учащихся школьными автобусами.
6) обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
Перечень приоритетных направлений деятельности по модернизации системы общего образования Воронежской области:
1) создание необходимых условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования;
2) организация дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях;
3) совершенствование инфраструктуры общеобразовательных учреждений;
4) поддержание соответствия уровня средней заработной платы учителей и среднего уровня заработной платы по экономике в целом;
5) укрепление и обновление материально-технической базы образовательных учреждений;
6) развитие здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
7) оснащение школьных автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
8) обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
9) увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Законом Воронежской области от 11 марта 2013 г. N 22-ОЗ в раздел 2.8 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2.8. Проведение государственной молодежной политики и формирование системы ценностей в Воронежской области
Проблемы:
1) трудность решения подростками и юношами задач гражданского самоопределения и формирования собственной идентичности на фоне ценностно-нормативной неопределенности и правового нигилизма;
2) заметное снижение уровня общей культуры и нравственности детей и молодежи;
3) рост проявлений экстремизма, расистского и иного мотивированного межгрупповой ненавистью насилия, ксенофобии на фоне снижения уровня социального и межличностного доверия и толерантности у подростков и молодежи;
4) недостаточная активность молодежи в сфере предпринимательства;
5) отсутствие достаточных условий для практической реализации инновационного потенциала молодого поколения.
6) высокая доля преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14-ти до 29-ти лет.
Цель - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Воронежской области.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели, соответствует перечню приоритетных направлений деятельности, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики:
1) вовлечение молодежи в социальную практику и обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
2) формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
3) гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
4) развитие системы информирования молодежи о потенциальных возможностях саморазвития и мониторинга молодежной политики.
Законом Воронежской области от 11 марта 2013 г. N 22-ОЗ в раздел 2.9 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2.9. Развитие культуры, повышение качества и доступности культурных услуг в Воронежской области
Проблемы:
1) слабое позиционирование Воронежской области как лидера развития отрасли культуры в Российской Федерации;
2) низкий уровень интеграции сферы культуры Воронежской области в международном культурном обмене;
3) несовершенство нормативной правовой базы, регламентирующей развитие отрасли культуры;
4) недостаточно активное привлечение инвесторов и меценатов для поддержания отрасли культуры;
5) замедление строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта объектов культуры, культурного наследия;
6) недостаточное финансовое обеспечение отрасли культуры;
7) низкий уровень материально-технической оснащенности учреждений культуры, снижение затрат на новые постановки, комплектование книжных фондов областных и муниципальных библиотек;
8) недостаток специалистов в области культурного менеджмента, маркетинга, рекламы;
9) сохраняющийся невысокий уровень заработной платы в учреждениях культуры.
10) отсутствие условий и стимулов для развития кадрового потенциала, выполняющего потребности в сфере культуры на рынке труда;
11) отсутствие современных систем охраны, оповещения и слежения с целью сохранения музейных фондов;
12) недостаточность качественных оценок, стимулирующих создание новых продуктов, использование в отрасли новых технологий.
Цель - повышение качества жизни населения через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации личности, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития Воронежской области.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия, музейных фондов;
2) создание условий для развития творческой культурной сферы и обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам Воронежской области;
3) поддержка перспективных творческих проектов в области профессионального искусства;
4) обеспечение культурного обмена, формирование современной маркетинговой стратегии продвижения культурного продукта на внутреннем и международном рынках;
5) повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры;
6) внедрение современных информационных технологий в культурную деятельность;
7) обновление материально-технической базы, реконструкция и ремонт зданий и помещений;
8) обеспечение условий для повышения уровня профессионального образования, квалификации кадров учреждений культуры, поддержки молодых дарований;
9) использование разнообразных форм государственной и частной поддержки сферы культуры;
10) создание условий для сосредоточения культурно-досуговой деятельности на базе многофункциональных учреждений культуры (модельных учреждений культуры).
Перечень приоритетных направлений деятельности по обеспечению максимальной доступности культурных благ для населения Воронежской области:
1) содействие сохранению и развитию объектов культуры, культурного наследия;
2) сохранение традиций и развитие театрального искусства, создание условий для художественного творчества в Воронежской области;
3) модернизация библиотечной системы, обновление фондов и увеличение объемов комплектования;
4) развитие экспозиционной музейной деятельности, модернизация основных средств, популяризация культурного наследия Воронежской области;
5) содействие сохранению и развитию сети образовательных учреждений культуры, обновление системы дополнительного и среднего профессионального образования в сфере культуры;
6) обеспечение сохранности уникальных историко-культурных и природных памятников;
7) развитие межрегионального и международного культурного сотрудничества, в том числе поддержка фестивалей;
8) совершенствование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли, создание региональной системы непрерывного образования в сфере культуры и искусства;
9) обеспечение соответствия уровня средней заработной платы работников культуры и средней заработной платы по региону.
2.10. Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области
Проблемы:
1) недостаточная мотивация граждан для занятий физической культурой и спортом;
2) недостаток квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта;
3) недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями муниципальных районов Воронежской области;
4) низкая материально-техническая обеспеченность общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ;
5) недостаток спортивной инфраструктуры для развития спорта высших достижений.
Основной целью является равномерное развитие двух составляющих спортивной деятельности - как массового спорта, так и профессионального, а именно:
- привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом, способствующим укреплению его здоровья и продлению периода активной трудовой деятельности;
- повышение конкурентоспособности воронежского спорта и, на этой основе, улучшение воспитания подрастающего поколения.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) создание условий для развития спорта среди всех категорий населения;
2) развитие спорта высших достижений, подготовка спортивного резерва;
3) создание современной спортивной инфраструктуры;
4) пропаганда физической культуры и спорта как основы здорового образа жизни.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию спорта в Воронежской области:
1) строительство и реконструкция спортивной инфраструктуры для развития массового спорта по месту жительства и в образовательных учреждениях Воронежской области;
2) строительство объектов "спорта высших достижений" по базовым видам спорта и реконструкция существующих;
3) организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
4) развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва.
Законом Воронежской области от 25 июня 2012 г. N 85-ОЗ в раздел 2.11 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2.11. Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Воронежской области
Проблемы:
1) деградация речной сети Воронежской области;
2) наличие бесхозных и аварийных гидротехнических сооружений;
3)загрязнение водных объектов неочищенными и недостаточно очищенными сточными водами;
4) недостаточное внимание к развитию системы особо охраняемых природных территорий;
5) экономическая и технологическая неэффективность существующей схемы обращения с отходами Воронежской области всех муниципальных образований Воронежской области;
6) комплекс проблем, касающихся воспроизводства и развития минерально-сырьевой базы Воронежской области;
7) отчетливо нарастающее проявление элементов глобального изменения климата, связанного с накоплением в атмосфере парниковых газов, увеличением среднегодовых температурных показателей, при одновременном уменьшении количества осадков в летний период;
8) неудовлетворительное состояние значительной части лесов ввиду участившихся пожаров, самовольной рубки, незаконного захвата лесных участков, вспышки болезней и вредителей леса, а также захламления лесов бытовым и строительным мусором.
Цель - сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) повышение качества жизни населения на основе повышения качества среды обитания;
2) повышение ценности природы;
3) обеспечение устойчивого развития Воронежской области с учетом экологического фактора в определении путей развития;
4) повышение эффективности защиты лесов от болезней и вредителей;
5) организация охраны лесов от пожаров;
6) сокращение удельной площади земель лесного фонда покрытых лесной растительностью погибшей от пожаров.
Перечень приоритетных направлений деятельности по охране окружающей среды в Воронежской области:
1) снижение объема выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта;
2) уменьшение процессов подтопления населенных пунктов и объектов инфраструктуры;
3) развитие сети особо охраняемых природных территорий;
4) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
5) улучшение качества поверхностных и подземных вод, реабилитация водных объектов;
6) создание системы обращения с отходами потребления;
7) участие исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере экологии и охраны окружающей среды в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
8) пропаганда экологической культуры и этики, развитие эколого-просветительской деятельности;
9) развитие лесной охраны;
10) защита лесов от вредителей;
11) ликвидация последствий лесных пожаров 2010 года.
Законом Воронежской области от 25 декабря 2013 г. N 205-ОЗ в раздел 2.12 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Обеспечение безопасности населения и правопорядка в Воронежской области
Проблемы:
1) активизация преступных посягательств против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности, наличие элементов коррупции;
2) деятельность транснациональной организованной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
3) сохраняющаяся террористическая угроза и угроза техногенных катастроф, связанная со старением технологического оборудования (особенно химически опасных производств);
4) распространение националистических настроений, способных трансформироваться в факты насильственного экстремизма;
5) угроза неконтролируемой и незаконной миграции;
6) недостаток средств индивидуальной защиты населения на складах гражданской обороны;
7) наличие информационного противоборства в духовной сфере;
8) обособленность и автономное функционирование систем, направленных на обеспечение безопасности населения, и отсутствие их интеграции в единую комплексную систему.
Основной целью обеспечения безопасности населения и правопорядка является повышение качества жизни населения Воронежской области путем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Воронежской области, а также профилактика правонарушений, сохранение политической и социальной стабильности в обществе.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) совершенствование правоохранительных мер по предупреждению актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок;
2) снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений;
3) координация государственной системы профилактики преступности (в том числе среди несовершеннолетних);
4) содействие развитию судебной системы и законодательства в области прав человека;
5) расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере;
6) внедрение комплекса мер по повышению престижа военной службы и службы в правоохранительных органах;
7) военно-патриотическое воспитание граждан;
8) совершенствование сил гражданской обороны (в том числе пожарной охраны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасения людей на водах);
9) развитие территориального сегмента единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) реализация полномочий органов местного самоуправления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
11) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, антитеррористической комиссии и оперативного штаба Воронежской области с органами местного самоуправления, администрациями объектов с массовым пребыванием людей, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по защите населения от угроз природного, техногенного, криминального, террористического и иного характера.
Перечень приоритетных направлений деятельности по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня пожарной безопасности и снижению уровня преступности в Воронежской области:
1) совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) модернизация материально-технической базы Воронежской областной поисково-спасательной службы;
3) создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Воронежской области;
4) реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Воронежской области, развертывание элементов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
5) создание региональной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Воронежской области;
6) актуализация учебной и материальной базы учебно-методического центра по ГОЧС Воронежской области;
7) обновление запасов средств индивидуальной защиты для населения Воронежской области;
8) развитие систем связи, информатизации и управления пожарных гарнизонов Воронежской области, улучшение условий труда на рабочих местах;
9) создание и развитие комплексной системы безопасности Воронежской области "Безопасный регион";
10) создание единой системы противодействия преступности и обеспечения общественной безопасности;
11) реабилитация и адаптация лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.