Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 1 июля 2014 г. N 371
"Об утверждении административного регламента департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий"
15 мая, 24 декабря 2015 г., 9 июня 2016 г., 26 июля 2017 г.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013 N 1133 "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий".
2. Отделу уровня жизни населения и рынка труда (Маслова) обеспечить внедрение утвержденного регламента с момента его официального опубликования.
3. Признать утратившим силу приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 13.04.2012 N 1112/ОД "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий".
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности |
Ю.А. Бай |
Административный регламент
департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий"
(утв. приказом департамента труда и занятости населения Воронежской области от 1 июля 2014 г. N 371)
15 мая, 24 декабря 2015 г., 9 июня 2016 г., 26 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента департамента труда и занятости населения Воронежской области (далее - административный регламент) по предоставлению государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий" являются правоотношения, возникающие между департаментом труда и занятости населения Воронежской области (далее - Департамент) и заявителями, обратившимися за содействием в урегулировании коллективных трудовых споров.
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется по запросам заявителей (сторон коллективного трудового спора - получателей государственной услуги), которыми являются работники (их представители) и работодатели (их представители), за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты департамента труда и занятости населения Воронежской области содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Рабочее время и время отдыха устанавливается в соответствии с трудовым законодательством.
1.3.2. Информация о государственной услуге размещена на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://svc.govvrn.ru, адрес электронной почты: Департамента - mail@uzn.vrn.ru адрес интернет-сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 15 мая 2015 г. N 168 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителю:
а) в устной форме на личном приеме в Департаменте;
б) в письменной форме;
в) посредством почтовой связи;
г) посредством телефонной связи;
д) посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и электронной почты - www.gosuslugi.ru), информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" - http://pgu.govvrn.ru.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается и актуализируется по мере внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги:
на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://svc.govvrn.ru.
1.3.4. На информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, и на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия - на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни (образцы оформления) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Департамента, регистрирующего органа;
- справочная информация о должностных лицах Департамента (Ф.И.О. руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственной услуги, а также специалистов;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный правительством Воронежской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- содействие в урегулировании коллективного трудового спора, оказанное по запросу заявителя, в соответствии с процедурами, установленными настоящим Административным регламентом;
- отказ в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников, по созданию трудового арбитража с занесением сведений в журнал учета запросов заявителей;
- получение сторонами коллективного трудового спора уведомления об отказе предоставления Департаментом государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий".
2.4. Срок предоставления услуги
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном запросе заявителя не должны превышать 23 дней с момента регистрации запроса.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены на основании решения сторон коллективного трудового спора, принятого ими в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета" 1993,25 декабря);
- Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 50, ст. 5311);
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.08.2002 N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" ("Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации", N 8, 2002);
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.08.2002 N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника" ("Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации", N 8, 2002);
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.08.2002 N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже" ("Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации", N 8, 2002);
- Уставом Воронежской области ("Коммуна", N 87-88,10.06.2006);
- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 60, 07.06.2011, "Собрание законодательства Воронежской области", 30.06.2011, N 5, ст. 331);
- постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013 N 1133 "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Воронежской области";
- постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2010, N 11, ст. 700);
- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими правоотношения в сфере содействия урегулированию коллективных трудовых споров.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для получения государственной услуги необходимо направить в Департамент:
- запрос заявителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
- удостоверенную заявителем копию требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
- удостоверенную заявителем копию сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
Запрос заявителя адресуется на имя руководителя Департамента и оформляется на бланке письма соответствующей стороны коллективного трудового спора за подписью уполномоченного представителя стороны коллективного трудового спора.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях и которые заявитель вправе представить.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Воронежской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается по одному из следующих оснований:
1) предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на региональном (территориальном) уровне социального партнерства;
2) организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
3) коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки ввиду запрета, установленного частями первой и второй статьи 413 ТК РФ;
4) заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1;
5) существо коллективного трудового спора, указанное в запросе о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в журнале учета запросов заявителей (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) не должен превышать 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 9 июня 2016 г. N 190 пункт 2.12.1 подраздела 2.12 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, расположенных в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, с учетом требований доступности для инвалидов, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также лиц с ограниченными физическими возможностями. В них предусматривается оборудование мест общественного пользования, в том числе для инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями, и мест хранения верхней одежды посетителей.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, стенды, раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 26 июля 2017 г. N 249 в пункт 2.12.3 подраздела 2.12 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.12.3. Подъезд к зданию, в котором оказывается государственная услуга, должен быть удобен для передвижения инвалидов, доступен для транспорта и располагать парковочными местами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда, в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей следующую информацию:
а) наименование органа предоставляющего государственную услугу;
б) режим работы органа, предоставляющего государственную услугу.
2.12.4. Места исполнения государственной услуги обеспечиваются необходимой мебелью, компьютерным оборудованием, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, а также средствами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.12.5. Рабочие места специалистов, уполномоченных осуществлять предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалистам, участвующим в предоставлении государственной услуги, должен быть обеспечен доступ к информационным ресурсам Департамента, сети Интернет, необходимым информационно-справочным системам и программным продуктам.
2.12.6. Места ожидания заявителей, места получения информации о правилах предоставления государственной услуги, а также для заполнения запросов заявителей оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями), информационными стендами, раздаточными информационными материалами, средствами электронно-вычислительной техники, письменными принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются на основе ежегодного мониторинга путем сравнительного анализа нормативных значений показателей с фактическими значениями показателей в отчетном году.
2.13.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество заявителей, удовлетворенных информацией о порядке предоставления услуги и способами ее получения;
- количество правильно заполненных заявителем документов, сданных им с первого раза;
- количество форм, информация о заполнении которых доступна через Интернет;
- количество случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документов заявителем;
- количество заявителей, ожидавших получения услуги в очереди менее максимального срока, установленного регламентом.
2.13.3. Показателями качества государственной услуги являются:
- количество заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество правильно оформленных документов уполномоченным специалистом в процессе оказания услуги;
- количество обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей;
- количество обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок;
- количество заявителей, удовлетворенных установленным порядком, в том числе сроками обжалования.
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 26 июля 2017 г. N 249 в пункт 2.14 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.14.1. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге на официальном портале органов власти Воронежской области, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
2.14.2. Обеспечение возможности получения гражданами на официальном портале органов власти Воронежской области, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области текста административного регламента в электронном виде.
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 26 июля 2017 г. N 249 в наименование раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур:
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и
рассмотрение запроса заявителя;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;
- рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника;
- рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
- разъяснение порядка урегулирования коллективного трудового спора в случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и рассмотрение запроса заявителя
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление запроса заявителя (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) в Департамент.
3.1.2. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть доставлены непосредственно заявителем либо поступить по почте, в том числе в виде электронного документа.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, наименования физических и юридических лиц - без сокращения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не заполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о регистрации входящего запроса.
3.1.5. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации запись о приеме документов в соответствии с установленным порядком учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема;
данные о заявителе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия в электронной форме является внесение сведений в журнал обращений граждан за предоставлением государственной услуги.
3.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является регистрация данного запроса, поступившего в Департамент.
3.2.2. Государственный гражданский служащий Департамента при поступлении запроса заявителя проверяет наличие представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.
3.2.3. Государственный гражданский служащий принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.
3.2.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Юридическим фактом принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является внесение в журнал учета запросов заявителей (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) информации, предусмотренной административным регламентом или получение заявителем уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.2.5. Государственный гражданский служащий вносит в журнал учета запросов заявителей (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) информацию, предусмотренную административным регламентом.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.
3.2.6. Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в журнале учета запросов заявителей (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административного действия является внесение информации в журнал учета запросов заявителей (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.2.8. В случае отказа в предоставлении государственной услуги государственный гражданский служащий оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.2.9. Государственный гражданский служащий Департамента:
уточняет у заявителя соблюдение порядка разрешения коллективного трудового спора, установленного законодательством Российской Федерации;
информирует заявителя о том, какие этапы разрешения коллективного трудового спора в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными;
информирует заявителя о способах содействия в урегулировании коллективного трудового спора на соответствующих этапах его разрешения;
уточняет у заявителя необходимый способ содействия в урегулировании коллективного трудового спора.
3.2.10. Государственный гражданский служащий Департамента в процессе предоставления государственной услуги информирует представителей сторон коллективного трудового спора о том, что:
ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах;
примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.
3.3. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией является возникновение коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства или иных уровнях социального партнерства.
3.3.2. Государственный гражданский служащий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, ее составом и полномочиями;
разъясняет вопросы, связанные с оформлением решения принятого примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения;
организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
3.3.3. Государственный гражданский служащий фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.3.4. Способом фиксации результата выполнения административного действия в электронной форме является внесение информации в журнал учета запросов заявителей (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.3.5. Государственный гражданский служащий информирует, что при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража.
3.4. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника является недостижение согласия в примирительной комиссии.
3.4.2. Государственный гражданский служащий Департамента на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
рекомендует кандидатуры посредников;
уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора.
3.4.3. Государственный гражданский служащий фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в журнале учета (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) или разъясняет, что в случае если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
3.4.4. Государственный гражданский служащий:
разъясняет вопросы, связанные с оформлением соглашения, достигнутого сторонами коллективного трудового спора на данном этапе, и его исполнением;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора.
3.4.5. Государственный гражданский служащий:
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале учета (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
информирует, что при недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является внесение информации в журнал учета запросов заявителей (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.5. Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже является недостижение сторонами коллективного трудового спора соглашения относительно кандидатуры посредника или согласия при рассмотрении трудового спора с участием посредника.
3.5.2. Государственный гражданский служащий Департамента на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, сроками создания трудового арбитража, сроками рассмотрения коллективного трудового спора на данном этапе, а также оформлением и выполнением решения трудового арбитража;
участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в создании трудового арбитража, формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;
участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях;
осуществляет в случаях, установленных законодательством, подготовку решения Департамента по вопросам о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
3.5.3. На основании подготовленного государственным гражданским служащим Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях руководитель Департамента или уполномоченное на то лицо принимает соответствующее решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.
3.5.4. Государственный гражданский служащий Департамента участвует в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора и передаче его сторонам коллективного трудового спора для исполнения.
3.5.5. Государственный гражданский служащий Департамента фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в журнале учета (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия в электронной форме является внесение информации в журнал учета запросов заявителей (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.6. Административные действия, в случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является недостижение разрешения коллективного трудового спора в случае примирительных процедур или если работодатель (его представители) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу.
3.6.2. В случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (его представители) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, государственный гражданский служащий Департамента:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
информирует об ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительных процедур, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, о праве на забастовку, ограничении права на забастовку, незаконных забастовках, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
3.6.3. Государственный гражданский служащий фиксирует результат разрешения коллективного трудового спора в журнале учета (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.6.4. Способом фиксации результата выполнения административного действия в электронной форме является внесение информации в журнал учета запросов заявителей (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.7. Состав документов, которые находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Воронежской области, предоставляющего государственную услугу, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
Документы, которые находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Воронежской области, предоставляющего государственную услугу, и которые должны быть представлены в иные органы и организации, отсутствуют.
3.8. Состав документов, которые необходимы исполнительному органу государственной власти Воронежской области, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Документы, которые необходимы исполнительному органу государственной власти Воронежской области, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 15 мая 2015 г. N 168 в подраздел 3.9 раздела 3 настоящего Административного внесены изменения
3.9. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области следующих административных процедур:
3.9.1. Заявители вправе получить необходимую информацию о государственной услуге на официальном сайте Департамента, едином портале, региональном портале.
3.9.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме:
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме не предусмотрены.
3.9.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результата предоставления государственной услуги в электронной форме:
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.9.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме:
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги", а также принятия решений ответственными должностными лицами
Порядок осуществления текущего контроля предоставления государственной услуги определяется руководителем Департамента.
Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положениями о Департаменте и отделе уровня жизни населения и рынка труда Департамента.
Персональная ответственность специалистов отдела уровня жизни населения и рынка труда Департамента закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами отдела уровня жизни населения и рынка труда Департамента проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Периодичность осуществления текущего контроля отдела уровня жизни населения и рынка труда Департамента устанавливается заместителем руководителя Департамента, но не реже чем 1 раз в 2 года.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента.
Внеплановая проверка осуществляется на основании конкретного обращения заявителя.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль деятельности должностных лиц Департамента осуществляет руководитель департамента труда и занятости населения Воронежской области.
Контроль предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления допущенных нарушений в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации вправе обратиться лично или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке путем обращения:
- к заместителю руководителя Департамента, курирующему вопросы предоставления государственной услуги;
- руководителю Департамента;
- в правительство Воронежской области.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) государственного гражданского служащего, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 24 декабря 2015 г. N 927 пункт 5.3 раздела V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
Оснований для отказа в рассмотрении жалобы нет.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
1) Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 административного регламента.
2) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалоба на решения, принятые руководителем Департамента, подается в правительство Воронежской области.
3) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, через портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://svc.govvrn.ru, по адресу электронной почты Департамента - mail@uzn.vrn.ru, адресу интернет-сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 административного регламента.
Гражданин вправе получить любую информацию и сведения о ходе рассмотрения жалобы.
5.6. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение, действие (бездействие) органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих:
1) должностных лиц Департамента - заместителю руководителя Департамента, курирующему вопросы предоставления государственной услуги;
2) заместителя руководителя Департамента - руководителю Департамента;
3) руководителя Департамента - в правительство Воронежской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица или государственного гражданского служащего Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8.4. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Департамента Воронежской области, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.6. Должностное лицо, государственный гражданский служащий, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с результатом рассмотрения жалобы.
5.9. Основания для отказа в удовлетворении жалобы.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, или Департамент отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Закона Воронежской области от 26.04.2013 N 53-ОЗ "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Воронежской области" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Основания для оставления жалобы без ответа.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, или Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 24 декабря 2015 г. N 927 раздел V настоящего Административного регламента дополнен пунктом 5.11
5.11. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в вышестоящий орган государственной власти или должностному лицу, а также в судебном порядке.
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 26 июля 2017 г. N 249 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента труда и занятости
аселения Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Содействие урегулированию коллективных,
трудовых споров в пределах своих полномочий"
(с изменениями от 26 июля 2017 г.)
Департамент труда и занятости населения Воронежской области расположен по адресу: 394077, г. Воронеж, ул. Лизюкова, д. 7:
- рабочий кабинет отдела - 21;
- график работы Департамента:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 16.45;
перерыв 13.00 - 13.45;
суббота - воскресенье выходные дни;
- справочные телефоны: 212-70-71, 212-70-72;
- адрес портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://svc.govvrn.ru;
- адрес электронной почты Департамента - slzan@govvrn.ru;
- адрес интернет-сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламентудепартамента труда и занятости
населения Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Содействие урегулированию коллективных,
трудовых споров в пределах своих полномочий"
ЗАПРОС
Прошу ___________________________________________________________________
наименование органа, предоставляющего государственную услугу
предоставить государственную услугу "Содействие урегулированию
коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий"
_________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование организации)
_________________________________________________________________________
Коллективный трудовой спор (нужное подчеркнуть):
по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключенных
на областном (территориальном) уровне социального партнерства;
в организациях, находящихся на территории области (за исключением
организаций, финансируемых из федерального бюджета, и случаев, когда
коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской
Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки).
Дата начала коллективного трудового спора _______________________________
Этап разрешения коллективного трудового спора
Информация о второй стороне коллективного трудового спора _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, правовой статус, почтовый адрес,
контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии),
фамилия, имя, отчество и должность представителя)
Наименование и правовой статус заявителя:
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес заявителя (по которому должен быть направлен ответ):
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты заявителя _______________________________________
Контактные номера телефонов заявителя ___________________________________
Представитель заявителя:
_______________________________________ _______ ______________________
должность (статус согласно полномочиям) подпись фамилия, имя, отчество
______________________________________
дата составления запроса
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламентудепартамента труда и занятости
населения Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Содействие урегулированию коллективных,
трудовых споров в пределах своих полномочий"
Журнал учета запросов заявителей
1. |
Порядковый номер записи |
|
|
Дата и входящий номер запроса заявителя |
|
|
Наименование заявителя - стороны коллективного трудового спора |
|
|
Почтовый адрес заявителя, контактные телефоны, адрес электронной почты (последнее при наличии) |
|
|
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям |
|
|
Сведения о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя) |
|
|
Отметка о соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их составу и оформлению, предусмотренным административным регламентом, замечания (при наличии) |
|
|
Наименование организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения), в которой имеет место коллективный трудовой спор |
|
|
Дата регистрации и регистрационный номер коллективного трудового спора (при прохождении регистрации) |
|
|
Дата начала коллективного трудового спора |
|
|
Этап рассмотрения коллективного трудового спора |
|
|
Дата и исходящий номер, направленных заявителю предложений, рекомендаций, разъяснений, а также решения, связанных с урегулированием коллективного трудового спора |
|
|
Результат рассмотрения и разрешения коллективного трудового спора, этап, на котором было достигнуто соглашение сторон об урегулировании коллективного трудового спора |
|
Приложение N 4
к Административному регламентудепартамента труда и занятости
населения Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Содействие урегулированию коллективных,
трудовых споров в пределах своих полномочий"
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении департаментом труда и занятости населения Воронежской области государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий"
/------------------------------------------------------------\
|Поступление запроса заявителя в департамент труда |
|и занятости населения Воронежской области |
\------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------\
| Регистрация входящего запроса |
\-------------------------------------/
|
/--------------------------------------\
|Рассмотрение запроса заявителя и |
|принятие соответствующего решения |
\--------------------------------------/
| |
/---------------------------\ /--------------------------------\
|Об отказе в предоставлении | |О предоставлении государственной|
|государственной услуги | |услуги |
\---------------------------/ \--------------------------------/
| |
/---------------------------------\ /---------------------------------------\
|Подготовка и направление | |Содействие урегулированию коллективных |
|сторонам коллективного | |трудовых споров на этапе рассмотрения |
|трудового спора уведомления | |коллективного трудового спора |
|об отказе предоставления | |примирительной комиссией |
|департаментом труда и | \---------------------------------------/
|занятости населения |
|Воронежской области | /-------------------------------------------\
|государственной услуги | |Рассмотрение коллективного трудового спора |
|Содействие урегулированию | |с участием посредника при недостижении |
| | |согласия в примирительной комиссии |
|коллективных трудовых споров | \-------------------------------------------/
|в пределах своих полномочий |
| | /--------------------------------------------\
\---------------------------------/ |Рассмотрение коллективного трудового спора |
|в трудовом арбитраже при недостижении |
|сторонами коллективного трудового спора |
|соглашения относительно кандидатуры |
|посредника или согласия при рассмотрении |
|трудового спора с участием посредника |
\--------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
|Подготовка и принятие решения о создании |
|трудового арбитража, его составе, |
|регламенте и полномочиях |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
|Оформление решения трудового арбитража |
|по существу коллективного трудового спора |
|и передаче его сторонам коллективного |
|трудового спора для исполнения |
\---------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------------------\
|Оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора, |
|разъяснение правоприменения норм законодательства Российской Федерации по |
|вопросам урегулирования коллективных трудовых споров. Информирование об |
|ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, |
|невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительных процедур, |
|неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, о праве на |
|забастовку, ограничении права на забастовку, незаконных забастовках, гарантиях и |
|правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности |
|за незаконные забастовки. Обязанности сторон коллективного трудового спора в |
|ходе проведения забастовки, в случае если примирительные процедуры не привели к |
|разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (его представители) |
|или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных |
|процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения |
|коллективного трудового спора, или не исполняют решение |
|трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон сил |
\---------------------------------------------------------------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Административному регламентудепартамента труда и занятости
населения Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Содействие урегулированию коллективных,
трудовых споров в пределах своих полномочий"
Уведомление
"__" ___________ 201_ г. N __________________
об отказе предоставления департаментом труда и занятости
населения Воронежской области государственной услуги
"Содействие урегулированию коллективных трудовых
споров в пределах своих полномочий"
Руководствуясь нормами действующего законодательства Российской
Федерации и положениями Административного регламента департамента труда
и занятости Воронежской области по предоставлению государственной услуги
"Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих
полномочий", утвержденного приказом департамента труда и занятости
Воронежской области от ________ 2014 г. N ____, отказать в предоставлении
государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых
споров в пределах своих полномочий"
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
как представителю
_________________________________________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)
по следующему основанию (нужное подчеркнуть):
Предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не
относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на
региональном (территориальном) уровне социального партнерства;
Организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится
к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
Коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством
Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки;
Представленные получателем государственной услуги документы не
соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для
получения государственной услуги;
Существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении-анкете
о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию
представленных документов, необходимых для получения государственной
услуги.
Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем
обращения в департамент труда и занятости населения Воронежской области
или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государственный гражданский служащий
департамента труда и занятости населения
(должность)
_____________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества услуги по содействию урегулированию коллективных трудовых споров. Заявителями на получение услуги являются работники и работодатели. Государственная услуга предоставляется департаментом труда и занятости населения Воронежской области.
Закреплен перечень документов, необходимых для получения услуги. Предоставление услуги осуществляется на бесплатной основе. Максимальный срок исполнения услуги не должен превышать 23 дня.
Результатом оказания государственной услуги является содействие в урегулировании коллективного трудового спора, оказанное по запросу заявителя, либо отказ в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя.
Приведен порядок обжалования принятых решений, действий (бездействия).
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 1 июля 2014 г. N 371 "Об утверждении административного регламента министерства труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 7 июля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости населения Воронежской области от 23 января 2024 г. N 12
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2024 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 28 ноября 2022 г. N 290
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 26 декабря 2019 г. N 594
Изменения вступают в силу с 15 января 2020 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 13 ноября 2018 г. N 367
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 6 июля 2018 г. N 192
Изменения вступают в силу с 17 июля 2018 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 26 июля 2017 г. N 249
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 9 июня 2016 г. N 190
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 24 декабря 2015 г. N 927
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 15 мая 2015 г. N 168