Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации городского округа город Воронеж
от 23 октября 2006 г. N 1856
Порядок
сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных
отходов на территории городского округа город Воронеж
8 февраля, 20 апреля 2007 г.
1. Общие положения
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 8 февраля 2007 г. N 71 в пункт 1.1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок организации деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории городского округа город Воронеж (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также для регламентации операций обращения с отходам, образующимися в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также жизнедеятельности населения на территории городского округа. Порядок не распространяется на радиоактивные отходы.
1.2. Порядок обязателен для всех юридических и физических лиц осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами.
1.3. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, подлежат сбору, хранению, использованию в качестве вторичного сырья, обезвреживанию, транспортированию и размещению.
1.4. Обязанности сбора, хранения, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов лежат на собственнике отходов.
1.5. Размещение отходов вне установленных для этого мест, отсутствие документов на передачу права собственности на отходы при отсутствии отходов на территории собственника отходов квалифицируется как несанкционированное размещение (организация несанкционированной свалки) и влечет ответственность, установленную законодательством.
1.6. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться контроль за влиянием на окружающую среду и условия проживания, а также радиационный контроль.
1.7. Принимаемые органами местного самоуправления решения по обращению с отходами должны быть направлены на снижение объема (массы) отходов, внедрение безотходных и малоотходных технологий, обеспечение рециклинга - вторичного использования отходов с вовлечением их в хозяйственный оборот, а также экономию природных ресурсов и восстановлению земель, испорченных отходами.
2. Обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
граждан при осуществлении деятельности по сбору, вывозу, утилизации и
переработке отходов
2.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками отходов:
2.1.1. организуют сбор и последующее хранение образовавшихся отходов в местах их временного размещения в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, правилами благоустройства (соблюдения чистоты и порядка), утвержденными органами местного самоуправления;
2.1.2. внедряют экологически чистые, малоотходные и безотходные технологии;
2.1.3. разрабатывают и осуществляют мероприятия по снижению объемов образования и степени опасности отходов, а также утилизации хранящихся отходов. При выборе метода удаления отхода предпочтение отдается тому, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде, с учетом необходимости экономии природных ресурсов. При этом предпочтительными методами (по мере убывания приоритетности) являются:
- внедрение безотходных технологий;
- очистка и повторное использование отходов в основном процессе;
- переработка и использование для иных целей;
- термическое или физико-химическое обезвреживание;
- складирование;
- захоронение.
2.1.4. определяют приказом руководителя субъекта хозяйственной деятельности, в ведении которого находятся места временного хранения отходов, границы, площади, характер обустройства и регламент обслуживания этих мест, объемы размещаемых отходов, а также лиц, ответственных за эксплуатацию;
2.1.5. заключают договоры на предоставление права осуществления деятельности с собственными отходами иным организациям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами;
2.1.6. заключают договоры с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, эксплуатирующим объект размещения отходов, в случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом на этот объект;
2.1.7. разрабатывают план мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, в случае возникновения таких ситуаций принимают меры по их ликвидации;
2.1.8. участвуют в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;
2.1.9. осуществляют оплату за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами;
2.1.10. возмещают в полном объеме вред, причиненный окружающей среде и муниципальному образованию в соответствии с действующим законодательством;
2.1.11. предоставляют органам местного самоуправления любую информацию об отходах.
2.2. Действие пункта 2.1. не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:
2.2.1. арендаторы, если в договоре аренды помещения отражены обязанности арендодателя по сбору отходов, образующихся в производственной или непроизводственной деятельности арендаторов, а также его ответственность за нарушения в сфере обращения с отходами;
2.2.2. предоставивших право собственности на обращение с отходами иному лицу, осуществляющему деятельность по обращению с отходами, по договору;
2.2.3. заключивших договор на сбор отходов в места их хранения, транспортирование и размещение отходов на конечном объекте их размещения со специализированной организацией.
2.3. Граждане, являющиеся собственниками отходов:
2.3.1. заключают договоры на сбор, хранение, транспортирование и размещение отходов с субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
2.3.2. своевременно осуществляют оплату за услуги по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов;
2.3.3. принимают участие в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;
2.3.4. осуществляют общественный контроль в сфере обращения с отходами;
2.3.5. соблюдают действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила.
3. Деятельность по сбору образовавшихся отходов
3.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица осуществляют сбор образовавшихся отходов:
- в места временного хранения отходов (контейнерные площадки), расположенные на собственной территории и оборудованные в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм;
- в места временного хранения отходов (контейнерные площадки) в соответствии с заключенным договором с владельцем или балансодержателем (контейнерной площадки).
3.2. Граждане осуществляют сбор образовавшихся отходов:
- в мусоросборники (контейнеры), установленные на специальных площадках;
- в мусороприемные камеры (в домах с мусоропроводом);
- в специализированные автомашины или другой вид транспорта, осуществляющий вывоз отходов по установленному графику;
- в иные сборники отходов (в домах, не обеспеченных системами канализации) или места, установленные органами местного самоуправления.
4. Порядок вывоза (транспортирования) бытовых
и промышленных отходов
4.1. Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
4.2. Порядок транспортирования, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством.
4.3. Строительные отходы (мусор), образующиеся в результате переустройства и перепланировок жилых помещений, вывозятся собственниками отходов самостоятельно или субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, по договору.
4.4. Ответственность за соблюдение безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.
4.5. Трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
5.1. Использование отходов.
5.1.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, предметов, пригодных для повторного использования.
5.1.2. Собственники отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, осуществляют обращение с этими отходами одним из следующих способов:
- производят переработку отходов собственными силами;
- заключают договоры на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам, использующим отходы в качестве вторичного сырья;
- заключают договоры с посредниками, занимающимися транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными к использованию в качестве вторичного сырья.
5.1.3. Отходы, использование которых в качестве вторичного сырья на текущий период ограничено по объективным причинам, могут быть направлены на обезвреживание или размещение в местах временного хранения в соответствии с настоящим Порядком обращения с отходами.
5.1.4. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, оформляются документально (приказ, договор, накладная и т. д.).
5.1.5. Использование опасных отходов производится в установленном законодательством порядке.
5.2. Обезвреживание отходов.
5.2.1. Обезвреживанию подлежат отходы 1, 2, 3 классов опасности.
5.2.2. Обезвреживание отходов 1, 2, 3 классов опасности производится на специальных установках или объектах субъектами хозяйственной деятельности, имеющими лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.
5.2.3. Функционирование специальных установок и оборудования или размещение объектов обезвреживания опасных отходов допускается при наличии разрешительной документации, оформленной в установленном законом порядке, в т.ч. согласования органов Роспотребнадзора, положительного заключения государственной экологической экспертизы.
5.2.4. Ртутьсодержащие отходы (использованные люминесцентные лампы, термометры, приборы и т. д.) подлежат обязательной сдаче в специализированную организацию, имеющую лицензию на деятельность по обращению с этим видом опасных отходов, для утилизации.
5.2.5. Утилизация трупов павших животных производится путем сдачи на ветсанутильзавод или путем захоронения в биотермических ямах в установленном порядке.
5.2.6. В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" отходы лечебно-профилактических учреждений класса А (неопасные отходы) могут быть захоронены на полигоне твердых бытовых отходов. Отходы классов Б, В (опасные (рискованные) и чрезвычайно опасные) уничтожаются на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами. До внедрения в городском округе город Воронеж технологий термического обезвреживания отходы класса Б. В: потенциально инфицированные отходы после проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий могут быть захоронены на полигоне твердых бытовых отходов; операционные и патологоанатомические отходы захораниваются на кладбищах в установленном порядке.
5.3. Размещение отходов.
5.3.1. Размещение отходов осуществляется на специальных объектах, предназначенных для захоронения отходов и обустроенных в соответствии с действующими Санитарными правилами и нормами. Запрещается отведение земельных участков под объекты размещения отходов на территориях: лесопарковых, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, зон санитарной охраны водоисточников, водоохранных зон водных объектов.
5.3.2. При переходе права собственности на объект размещения отходов от одного собственника к другому, к новому собственнику переходит и право собственности на размещенные на объекте отходы, если иное не предусмотрено договором об отчуждении имущества.
5.3.3. Размещение отходов осуществляется при наличии:
- лимита на размещение соответствующего вида отходов;
- документа, подтверждающего оплату за размещение отходов.
5.3.4. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения.
5.3.5. Прием отходов на объекты размещения отходов производится специализированным предприятием, осуществляющим размещение отходов, с учетом весового (в тоннах) или объемного (в кубических метрах) контроля их поступления и класса опасности с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи-приемки, накладные, талоны за размещение отходов).
5.3.6. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в установленном порядке.
5.3.7. Участки полигонов и полигоны в целом по окончании эксплуатации (загруженные до проектной отметки) подлежат рекультивации с выполнением, при необходимости, санации в соответствии с проектом.
5.3.8. На территории закрытых и рекультивированных полигонов и свалок любое жилищное и промышленное строительство (за исключением объектов по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов) допускается не ранее чем через 50 лет после закрытия и рекультивации при условии проведения необходимых санитарно-экологических исследований. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить хранение информации, касающейся свалок и полигонов, в течение 70 лет после их закрытия и рекультивации.
5.3.9. Размещение дорожного смета, грунта от проведения землеройных работ, строительных отходов от разборки зданий, снега, растительных остатков (в т.ч. листвы) производится на специализированных площадках по согласованию со структурным подразделением администрации городского округа, уполномоченным в области охраны окружающей среды.
5.3.10. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.
5.3.11. Размещение отходов вне установленных для этого мест, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образовавшихся в процессе производственной или непроизводственной деятельности или полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье, не переданных на места временного хранения или обезвреживание, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
5.3.12. В случае, если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которых находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, и, при невозможности их использования в качестве вторичных ресурсов, обязан принимать меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).
6. Деятельность органов местного самоуправления в сфере
обращения с отходами
Органы местного самоуправления городского округа город Воронеж:
6.1. Определяют порядок организации деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов производства и потребления на территории городского округа, в т.ч. разрабатывают и утверждают схему санитарной очистки городского округа. Разрабатывают и утверждают нормативы накопления отходов на территории городского округа дифференцированно по источникам их образования.
6.2. Организуют сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, в т.ч. координируют деятельность юридических лиц и граждан в этой области.
6.3. Определяют месторасположение объектов размещения отходов.
6.4. Организуют раздельный сбор отходов для их дальнейшего использования в качестве вторичных ресурсов.
6.5. Организуют мероприятия по охране окружающей среды от негативного воздействия отходов, в т.ч. разработку, утверждение и реализацию программы по обращению с отходами, принимают меры по предотвращению образования мест несанкционированного размещения отходов и др.
6.6. Организуют проектирование, строительство и эксплуатацию муниципальных объектов обращения с отходами.
6.7. Утверждают тарифы муниципальных учреждений и предприятий по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов
6.8. Осуществляют экологический и земельный контроль, учет объемов образования, переработки, размещения отходов производства и потребления.
6.9. Содействуют юридическим и физическим лицам в реализации их прав в области обращения с отходами.
6.10. Информируют население об экологической обстановке и законодательстве в области обращения с отходами, в т.ч. организуют учебно-методические семинары с руководителями и специалистами хозяйствующих субъектов.
6.11. Принимают меры по экономическому стимулированию деятельности в сфере обращения с отходами.
6.12. По требованию граждан организуют общественную экологическую экспертизу относительно определения влияния на окружающую среду объектов образования, переработки, размещения отходов
6.13. Решают иные вопросы в сфере обращения с отходами, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
7. Производственный контроль в области обращения с отходами
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований нормативно-правовых актов в системе обращения с отходами, а также информировать органы местного самоуправления о результатах такого контроля.
8. Общественный контроль в области обращения с отходами
Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане, общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 8 февраля 2007 г. N 71 в раздел 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. Учет в системе обращения с отходами
9.1. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в системе обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
9.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в материалах, обосновывающих образование и размещение отходов.
9.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в системе обращения с отходами, обеспечивают хранение и защиту информации по учету в течение сроков, определенных федеральным законодательством.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 20 апреля 2007 г. N 526 пункт 9.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9.4. Структурное подразделение администрации городского округа, специально уполномоченное в области охраны окружающей среды, ведет учет и оценку данных об объемах обращения с отходами производства и потребления на объектах, расположенных на территории муниципального образования.
9.5. Всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями составляется единый отчет по образованию, использованию, обезвреживанию, передаче другим лицам или получении от других лиц, а также размещению отходов по всем объектам природопользования, эксплуатирующимся данным индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 20 апреля 2007 г. N 526 в пункт 9.6 настоящего Порядка внесены изменения
9.6. Функции по представлению данных, указанных в пункте 9.4 Порядка в установленном порядке в структурное подразделение администрации городского округа, уполномоченное в области охраны окружающей среды, одного юридического лица или индивидуального предпринимателя могут быть взяты на себя другим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании взаимных договоров, соглашений, при условии полного соблюдения всех природоохранных требований обеими сторонами.
10. Ответственность за нарушение экологических требований при
обращении с отходами
Неисполнение или ненадлежащее исполнение действующих требований по обращению с отходами юридическими, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством.
Заместитель начальника управления по |
В.Н. Дрыгин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа город Воронеж от 23 октября 2006 г. N 1856 "Об утверждении Порядка сбора, вывоза,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.