3 февраля 2014 г.
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Воронежской области от 10 октября 2008 года N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Признать утратившим силу приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 15 октября 2012 года N 131 "о/н" "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Н.Г. Сафонова |
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
(утв. приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 12 августа 2013 г. N 85"о/н")
3 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статьей 13 Закона Воронежской области от 10.10. 2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" и определяет порядок планирования главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) и механизм взаимодействия участников бюджетного процесса.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Воронежской области.
1.3. Для целей настоящего Порядка:
а) бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса и рассчитываются с учетом положений статей 69, 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса;
б) под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности ГРБС) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг (работ), выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности ГРБС, обусловленная объемом и структурой предусмотренных ГРБС бюджетных ассигнований;
в) под конечным результатом деятельности ГРБС понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения ГРБС, вызванное достижением непосредственных результатов деятельности соответствующего ГРБС, а также внешними по отношению к ГРБС факторами.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Приказом Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 3 февраля 2014 г. N 13"о/н" раздел 1 настоящего Порядка дополнен пунктом 1.5
1.5. Планирование соответствующих расходов областного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом обоснований бюджетных ассигнований, составленных ГРБС на очередной финансовый год и плановый период.
1.6. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств бюджета проводится на конкурсной основе в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.7. Планирование объема субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- законом Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области";
- постановлением правительства Воронежской области от 01.12.2010 N 1035 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений";
- постановлением правительства Воронежской области от 03.07.2013 N 596 "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетным учреждениям Воронежской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания";
- постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1146 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Воронежской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
- постановлением правительства Воронежской области от 24.06.2013 N 551 "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
- постановлением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 513 "О Порядке проведения мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области";
- приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 07.06.2011 N 90 "о/н" "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Воронежской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Воронежской области и Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Воронежской области и контролю за их выполнением";
- нормативными правовыми актами ГРБС об утверждении ведомственных перечней государственных услуг;
- сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально - экономического развития Российской Федерации и Воронежской области;
- действующим бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
1.8. Планирование объема субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- постановлением правительства Воронежской области от 12.08.2011 N 703 "О Порядке предоставления субсидий бюджетным учреждениям Воронежской области и автономным учреждениям Воронежской области на иные цели".
1.9. Планирование объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Воронежской области бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- законом Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области";
- постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1145 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям Воронежской области";
- действующим бюджетным законодательством и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
2. Порядок планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и полномочия департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, главных распорядителей бюджетных средств при планировании бюджетных ассигнований
Планирование ГРБС бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, общим порядком, определенным постановлением правительства Воронежской области от 24.06.2013 N 551 "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период", настоящим Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При планировании бюджетных ассигнований ГРБС представляет документы и материалы в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - Департамент) в сроки, установленные графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным правовым актом правительства Воронежской области, включая:
- проект доклада субъекта бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, сформированный с учетом требований, установленных постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 581 "Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" и прилагаемые к нему расчеты (раздельно по программным и непрограммным направлениям деятельности);
- необходимые для расчетов сведения о практической реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 (N 596 - 606);
- расчеты по определению на очередной финансовый год и плановый период объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий бюджетным и автономным учреждениям (подведомственным исполнительным органам государственной власти), произведенные с учетом положений постановления правительства Воронежской области от 03.07.2013 N 596 "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетным учреждениям Воронежской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания" и приказа Департамента от 07.06.2011 N 90 "о/н" "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Воронежской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Воронежской области и Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Воронежской области и контролю за их выполнением" в разрезе государственных программ Воронежской области и по непрограммным направлениям деятельности;
- обоснованные предложения для расчета субсидий на иные цели на очередной финансовый год и плановый период в разрезе автономных и бюджетных учреждений (раздельно по программным и непрограммным направлениям деятельности с указанием размера планируемых расходов, имеющих разовый характер и по кодам бюджетной классификации);
- оценку расходов, финансируемых за счет платных услуг и доходов от приносящей доход деятельности за текущий финансовый год, и их прогноз на очередной финансовый год и плановый период (в разрезе автономных, бюджетных, казенных учреждений) с необходимыми пояснениями, расчетами и обоснованиями по каждому виду услуг;
- результаты (предварительные и окончательные) оценки расходных потребностей казенных, бюджетных, автономных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ) с необходимыми расчетами и обоснованиями (с учетом ее итогов за отчетный и текущий финансовый год) по форме, определенной постановлением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 513 "О Порядке проведения мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области";
- предложения (исходные данные, информация о проектах правовых актов, решениях и поручениях) и расчеты для определения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
- предложения и обоснования по формированию бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период (с разбивкой по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов областного бюджета);
- предложения по финансовому обеспечению расходов в рамках ведомственных целевых программ Воронежской области, действующих в очередном финансовом году и плановом периоде (с разбивкой по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов областного бюджета);
- предложения по финансовому обеспечению расходов в рамках непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и плановый период (с разбивкой по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов областного бюджета);
- предложения о капитальных вложениях в основные средства автономных и бюджетных учреждений (подведомственных ГРБС) для расчета субсидий на бюджетные инвестиции на очередной финансовый год и плановый период;
- расчеты и предложения о проектировках бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств;
- обоснованные расчеты финансового обеспечения расходов на оказание медицинских государственных услуг за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период (с разбивкой по источникам финансирования: за счет средств обязательного медицинского страхования, областного и федерального бюджетов);
- согласованные по итогам предварительного отбора (в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 11.07.2011 N 581 "Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области") с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области предложения по приоритетным направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области;
- сведения о результатах оценки достижения утвержденных целевых показателей субсидий, входящих в перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области и выделяемых в рамках программных и непрограммных направлений деятельности, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- сведения о достигнутых количественных и качественных показателях деятельности в увязке с объемами бюджетных расходов, направленных на их достижение, для составления на очередной финансовый год и плановый период "бюджета для граждан";
- аналитическое распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Воронежской области и непрограммных направлений деятельности (с разбивкой по подпрограммам и основным мероприятиям) по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- обоснованные расчеты распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, подлежащих утверждению областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований для формирования соответствующих приложений к закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- сводную бюджетную заявку о финансировании из областного бюджета объектов капитального строительства для государственных (областных) нужд, включаемых в областную адресную инвестиционную программу, о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период, включая сведения (в разрезе объектов) о твердой цене и сроках выполнения работ по контракту, об ожидаемых объемах незавершенного строительства, о строительной готовности и объеме работ, подлежащих выполнению до конца строительства, по состоянию на 01 января очередного финансового года;
- сводную бюджетную заявку на предоставление субсидий из областного фонда софинансирования расходов для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения;
- сведения о распределении предельного объема бюджетных ассигнований по бюджетным инвестициям из областного бюджета в объекты капитального строительства программы (в разрезе ГРБС по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов областного бюджета);
- перечень государственных гарантий Воронежской области, подлежащих предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде.
Для рассмотрения и согласования прогнозного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период ГРБС представляют в Департамент обоснования бюджетных ассигнований по формам согласно приложению N 4 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) ГРБС, одновременно с проектами докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности.
При этом ГРБС обеспечивает:
- соответствие подходов по планированию бюджетных ассигнований на очередной финансовой год и плановый период положениям Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным настоящим приказом;
- соответствие объемов бюджетных ассигнований, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных Департаментом, данным доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период;
- соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период показателей непосредственных и конечных результатов использования бюджетных ассигнований показателям, предусматриваемым государственными заданиями, государственными и ведомственными целевыми программами Воронежской области;
- формирование перечня расходов (в разрезе государственных программ Воронежской области и непрограммных направлений деятельности) на очередной финансовый год по формам, предусматриваемым настоящим приказом;
- подготовку пояснительной записки к обоснованиям бюджетных ассигнований, содержащую информацию о:
- методах расчета бюджетных ассигнований, значениях применяемых индексов и/или нормативов (коэффициентов) со ссылкой на нормативные правовые акты, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области, сценарные условия функционирования экономики и другие документы, устанавливающие их размеры;
- результатах мониторингов (социологических опросов);
- причинах увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по отношению к предыдущему году;
- соответствие бюджетных проектировок (или параметров, планируемых к корректировке) предельным объемам, доведенным Департаментом в установленном настоящим приказом Порядке, на финансовое обеспечение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств;
- соответствие расходов, планируемых на очередной финансовый год и плановый период, кодам бюджетной классификации;
- согласование предложений по объемам бюджетных ассигнований по государственным программам Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период с государственными заказчиками - координаторами (государственными заказчиками) и ответственными исполнителями;
- доработку документов и материалов, полученных от Департамента с указанием причин возврата.
Отделы Департамента в пределах своей компетенции:
1) анализируют документы и материалы, представленные ГРБС в срок, установленный правовым актом правительства Воронежской области о разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
2) направляют (в случае необходимости) полученные документы ГРБС на доработку с указанием причин возврата;
3) консолидируют (в соответствии с приказом Департамента от 02.03.2011 N 34 "о/н" "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Составление проекта областного бюджета. Разработка прогноза основных параметров консолидированного бюджета Воронежской области") представленные ГРБС расчеты и подготавливают в установленном Порядке законопроект, а также документы и материалы, перечень которых определен статьей 49 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области".
Приложение N 1
к Порядку
планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета
на очередной финансовый год
и плановый период
Положение
о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
1. Положение о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств областного бюджета (далее - Положение) определяет процедуру конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между ГРБС, которая осуществляется при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с эффективностью планируемых ими мероприятий.
2. Для целей настоящего Положения используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Воронежской области.
3. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств включаются в проект областного бюджета при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
Конкурсное распределение осуществляется при условии наличия бюджетных ресурсов на реализацию вновь принимаемых обязательств и наличия более трех соответствующих предложений ГРБС в пределах имеющихся бюджетных ресурсов на указанные цели.
4. ГРБС для участия в конкурсном распределении принимаемых обязательств из областного бюджета с учетом результатов деятельности в отчетном году, результатов выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ):
подготавливают предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств;
разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство;
рассчитывают объем средств, необходимых для исполнения принимаемых обязательств;
подготавливают аналитическую записку, содержащую:
- обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий;
- информацию о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий;
- обоснованный расчет размера затрат на реализацию каждого мероприятия на очередной финансовый год и плановый период;
- анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств ГРБС в связи с реализацией принимаемых обязательств.
Указанные материалы направляются в Департамент в сроки, установленные графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным правовым актом правительства Воронежской области.
5. Департамент на основе представленных ГРБС предложений по принятию расходных обязательств:
- проводит оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
- подготавливает предложения по формированию бюджета принимаемых расходных обязательств.
При этом в ходе конкурсного распределения учитываются предложения, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности.
6. В случае, если средств на реализацию отобранных в результате конкурсного распределения предложений недостаточно, Департамент направляет соответствующим ГРБС обращение об оптимизации расходов на их реализацию.
При положительном рассмотрении обращения данное предложение учитывается Департаментом при распределении бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства.
При получении заключения об отсутствии возможности оптимизации расходов данное предложение не учитывается при распределении бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства.
7. Подготовленные Департаментом предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств в сроки, установленные графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляются на заседание правительства Воронежской области в составе документов и материалов, подготовленных к проекту закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета
на очередной финансовый год и
плановый период
Сведения о результатах оценки достижения утвержденных целевых показателей
субсидий, входящих в перечень приоритетных направлений софинансирования
расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области
(раздельно по программным и непрограммным мероприятиям)
Наименование ГРБС |
Приоритетные направления софинансирования расходных обязательств муниципальных образований |
Наименование, номер, дата нормативного правового акта Воронежской области |
Целевой показатель результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение плановых показателей |
Значение фактических показателей отчетного финансового года |
Причины отклонений плановых показателей от фактических показателей отчетного финансового года |
||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год* |
очередной финансовый год* |
первый год планового периода* |
второй год планового периода |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
*- в случае изменений утвержденных плановых показателей субсидий,
входящих в перечень приоритетных направлений софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований Воронежской области, необходимо
представить обоснования по корректировке данных показателей.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку
планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета
на очередной финансовый год и
плановый период
Аналитическое распределение бюджетных ассигнований на реализацию
государственных программ Воронежской области и непрограммных направлений
деятельности по подпрограммам и основным мероприятиям на очередной
финансовый год и плановый период
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Расходы (тыс. рублей), всего |
в том числе |
|||||||||||||||
ГРБС |
раздел |
подраздел |
целевая статья (по новой классификации) |
вид расходов |
текущий финансовый год (уточненный план) |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
по программным мероприятиям |
по непрограммным мероприятиям |
|||||||
текущий финансовый год (уточненный план) |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
текущий финансовый год (уточненный план) |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Государственная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку
планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета
на очередной финансовый год и
плановый период
Обоснование бюджетного ассигнования на очередной финансовый год и
плановый период
/--------\
| Коды |
|--------|
от "___" ____________ 20__ г. Дата | |
|--------|
Главный распорядитель бюджетных средств _________________ | |
|--------|
Наименование бюджетного ассигнования ____________________ | |
\--------/
1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств
(раздельно по программным и непрограммным направлениям деятельности),
тыс. руб.
Таблица 1
Наименование расходных обязательств |
Код расходов по БК |
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
Краткое обоснование причин отклонения от предыдущего года |
||||||||
раздел |
подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
объем средств |
отклонения от предыдущего года |
объем средств |
отклонения от предыдущего года |
объем средств |
отклонения от предыдущего года |
объем средств |
отклонения от предыдущего года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о непосредственных результатах деятельности
(раздельно по программным и непрограммным мероприятиям)
Показатели непосредственных результатов деятельности
Таблица 2
Наименование показателя непосредственных результатов деятельности |
Наименование единицы измерения |
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
Примечание |
||||
значение |
значение, указанное в обосновании бюджетного ассигнования на предшествующий плановый период |
значение |
значение, указанное в обосновании бюджетного ассигнования на предшествующий плановый период |
значение |
значение, указанное в обосновании бюджетного ассигнования на предшествующий плановый период |
значение |
значение, указанное в обосновании бюджетного ассигнования на предшествующий плановый период |
значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения об источниках информации, определяющих показатели
непосредственных результатов деятельности и/или алгоритм их формирования
Таблица 3
Наименование показателя непосредственных результатов деятельности |
Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения) |
Алгоритм (методика) формирования |
Примечание |
|||
вид |
дата |
номер |
наименование |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о конечных результатах деятельности
Таблица 4
Наименование показателя конечных результатов деятельности |
Наименование единицы измерения |
Значения конечных результатов деятельности |
Цель (задача) в соответствии с проектом Доклада о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый и плановый период |
Примечание |
||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка к обоснованиям бюджетных ассигнований*
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________
* - пояснительная записка к обоснованиям бюджетных ассигнований должна
учитывать в обязательном порядке правовые основания выделения в очередном
финансовом году и плановом периоде из областного бюджета бюджетных
средств и методику (методы и механизмы) планирования бюджетных
ассигнований, результаты мониторингов и социологических опросов, а также
обоснования причин увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований на
очередной финансовый год и плановый период в сравнении с предыдущим
периодом.
Руководитель
(уполномоченное лицо)
___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _____________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" __________ 20__ г. "__" __________ 20__ г.
Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
(утв. приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 12 августа 2013 г. N 85"о/н")
1.1 Целью методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) является создание единой методической базы расчета расходов областного бюджета в разрезе ГРБС и по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Настоящей Методикой устанавливаются проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, которые в последующем могут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития Воронежской области, а также решений, принимаемых правительством Воронежской области.
1.2. ГРБС (в рамках бюджетных полномочий, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований, обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
1.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется одним из следующих методов:
- нормативным методом расчета бюджетного ассигнования, который заключается в расчете объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах Воронежской области;
- методом индексации расчета бюджетного ассигнования, который заключается в расчете объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции объема бюджетного ассигнования текущего (предыдущего) финансового года;
- плановым методом расчета бюджетного ассигнования, который заключается в установлении объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (государственной и (или) ведомственной целевой программе, договоре), нормативных правовых актах правительства Воронежской области или ГРБС;
- иным методом расчета бюджетного ассигнования, который заключается в расчете объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
1.4. Формирование расходов ГРБС на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из определения базовых объемов бюджетных ассигнований:
- на очередной финансовый год и первый год планового периода на основе утвержденного законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период объема расходов, а также их уточнений с учетом особенностей планирования, предусмотренных основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- на второй год планового периода на основе объема бюджетных ассигнований предыдущего планового периода, скорректированного с учетом особенностей их планирования, предусмотренных основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. ГРБС при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период обязаны учитывать установленные нормы (нормативы) по расходам на оплату труда, начислениям на оплату труда, выплату пенсий и пособий по социальной помощи населению, стипендий, приобретение продуктов питания и медикаментов, оплату коммунальных услуг, безвозмездные перечисления организациям и местным бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства), и установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения на обслуживание государственного внутреннего долга Воронежской области.
1.6. Формирование субвенций (в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Воронежской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке) осуществляется ГРБС в соответствии с методиками, утвержденными соответствующими областными законами (или их проектами, вносимыми на рассмотрение Воронежской областной Думы одновременно с проектом закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
1.7. Департамент за основу расчетов использует предельные объемы бюджетных ассигнований, рассчитанные с использованием документов и материалов, указанных в части 2 Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенного настоящим приказом, и с учетом показателей соответствующих годов (лет), утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий год и плановый период и доведенные до ГРБС.
Определение предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до ГРБС в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в Порядке согласно приложению к настоящей Методике.
Показатели, принятые за основу для расчета предельных объемов бюджетов ГРБС, могут корректироваться на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности, а также увеличиваться на суммы, необходимые для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении областного бюджета на текущий год.
К числу таких решений относятся:
- увеличение в течение текущего года заработной платы работникам бюджетной сферы;
- уточнение объема ассигнований областного бюджета, направляемых на единовременные денежные выплаты гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению субъектов Российской Федерации, в связи с увеличением численности таких граждан по сравнению с численностью, учтенной при утверждении бюджета;
- уточнение расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Воронежской области в связи с изменением объема государственных внутренних заимствований Воронежской области.
Изменения бюджета текущего года для расчета прогноза на очередной финансовый год и плановый период классифицируются как действующие расходные обязательства.
1.8. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется ГРБС с учетом показателей государственных заданий, доводимых исполнительными органами государственной власти до подведомственных учреждений на оказание ими государственных услуг (выполнение работ).
1.9. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников казенных учреждений, а также объемы бюджетных ассигнований на денежное содержание, денежное вознаграждение и другие выплаты государственным гражданским служащим Воронежской области, лицам, замещающим государственные должности Воронежской области, работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством Воронежской области иным методом по формуле:
,
где
- планируемая численность соответствующих работников в i-м году;
- планируемая оплата труда одного работника в i-м году в соответствии с действующим законодательством согласно штатному расписанию;
- очередной финансовый год и годы планового периода.
1.10. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется методом индексации в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации с учетом оптимизации расходов.
1.11. Расходы на приобретение основных средств для функционирования областных государственных учреждений рассчитываются ГРБС иным методом расчета бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с принципами эффективности и результативности расходования бюджетных средств, установленными статьей 34 Бюджетного кодекса, в пределах доведенного Департаментом предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
1.12. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в соответствии с настоящим приказом и приказом Департамента от 07.06.2011 N 90 "о/н" "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Воронежской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Воронежской области и Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Воронежской области и контролю за их выполнением".
1.13. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Воронежской области, заключенными государственными контрактами, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Воронежской области, а также планируемыми к принятию или изменению в очередном финансовом году.
Если в качестве источников финансирования дефицита областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.14. Расчет ГРБС бюджетных ассигнований на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде государственных программ и непрограммных направлений деятельности осуществляется в соответствии с принципами эффективности и результативности расходов бюджетных средств, установленными статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в пределах доведенного Департаментом предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение
к Методике
планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета
на очередной финансовый год
и плановый период
Порядок
определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей средств областного бюджета в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1. Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до ГРБС в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок), устанавливает подходы и правила по формированию предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до ГРБС в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - предельный объем бюджетных ассигнований).
2. Предельный объем бюджетных ассигнований определяется на основании Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных настоящим приказом.
3. Общий предельный объем бюджетных ассигнований не может превышать суммарный объем доходов областного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из областного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита, и изменением остатков на счетах по учету средств областного бюджета.
4. В случае невыполнения соотношений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Департамент осуществляет изменение предельных объемов бюджетных ассигнований, за исключением:
- расходов на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объема резервного фонда;
- расходов, осуществляемых за счет целевых федеральных средств;
- расходов на обслуживание государственного долга Воронежской области;
- объема дорожного фонда.
Изменение предельных объемов бюджетных ассигнований определяется по формуле:
,
где:
- номер финансового года (1 - очередной финансовый год, 2 - первый год планового периода, 3 - второй год планового периода);
- изменение предельных объемов бюджетных ассигнований в i-м году, за исключением расходов, указанных в пункте 4 в i-м году, тыс. рублей;
- предельный объем бюджетных ассигнований в i-м году, за исключением расходов, указанных в пункте 4 в i-м году, тыс. рублей;
- коэффициент корректировки в i-м году.
Коэффициент корректировки определяется по формуле:
,
где:
- превышение допустимого размера дефицита регионального бюджета в i-м году, тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 12 августа 2013 г. N 85"о/н" "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 17 августа 2013 г. N 91
Приказом Департамента финансов Воронежской области от 3 июля 2015 г. N 88"о/н" настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 22 июля 2014 г. N 83"о/н"
Приказ Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 3 февраля 2014 г. N 13"о/н"