Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, который должен предусматривать:
1) определение уполномоченного органа;
2) направление регулирующим органом уполномоченному органу проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему, содержащей сведения, перечисленные в части 2 настоящей статьи (далее - необходимые сведения);
3) право уполномоченного органа возвратить проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу в срок, не превышающий 5 рабочих дней, в случае, если к нему не прилагается пояснительная записка либо пояснительная записка не содержит необходимые сведения, а также обязанность регулирующего органа направить доработанный проект муниципального нормативного правового акта не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления его на доработку;
4) проведение уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней, предварительной оценки регулирующего воздействия и, в случае если проект муниципального нормативного правового акта не регулирует вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направление в регулирующий орган уведомления о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, либо принятие решения о проведении оценки регулирующего воздействия;
5) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта в рамках проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии со статьей 6 настоящего Закона Воронежской области;
6) подготовка уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты окончания публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение) в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
7) размещение на официальном сайте в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты подписания заключения, сводки предложений и заключения;
8) иные этапы, направленные на повышение эффективности проведения оценки регулирующего воздействия.
2. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта должна содержать:
1) описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми:
- изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая описание обязанностей (запретов, ограничений), которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности проектом муниципального нормативного правового акта, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей (запретов, ограничений) указанных субъектов;
- изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;
3) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и его соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации и Воронежской области, документам стратегического планирования муниципального образования, либо указание на инициативный характер разработки проекта муниципального нормативного правового акта;
4) описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
5) сведения о планируемых сроках вступления в силу муниципального нормативного правового акта и о необходимости установления переходного периода;
6) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
7) оценка необходимости применения исключений по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием;
8) оценка расходов местного бюджета необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования;
9) оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей (запретов, ограничений), возлагаемых на них или изменяемых предлагаемым правовым регулированием;
10) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, оценка рисков непредвиденных негативных последствий;
11) вывод об оценке целесообразности предлагаемого правового регулирования;
12) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, которые возникнут в связи с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.
3. В заключении уполномоченного органа должны быть отражены:
1) обоснование выбора наиболее эффективного варианта решения проблемы;
2) информация о выявленных (либо их отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, включая избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия определенного персонала;
- приведут к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления;
- приведут к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, дополнительных (избыточных) расходов местного бюджета;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
К заключению должна прилагаться сводка предложений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.