Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации городского округа -
город Нововоронеж
от 4 августа 2014 г. N 996
Методика
формализованного прогнозирования доходов бюджета городского округа город Нововоронеж
1. Основные понятия и общие положения
Настоящая Методика разработана в целях приведения методов расчета доходов по основным видам налоговых и неналоговых платежей к единым формализованным методам расчета.
1.1. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
1.1.1. Базисный период - два года, предшествующих очередному финансовому году (отчетный финансовый год и текущий финансовый год).
1.1.2. Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
1.1.3. Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета городского округа, составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа город Нововоронеж (далее - городской округ) на очередной финансовый год и плановый период.
1.1.4. Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
1.1.5. Индекс-дефлятор - индекс, отражающий изменение цен (значений показателей социально-экономического развития) в очередном финансовом году.
1.2. Общие положения.
1.2.1. Доходы бюджета городского округа (далее - доходы) формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
1.2.2. Доходы прогнозируются в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа в области налогов и сборов, а также действующим законодательством Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа в части, относящейся к неналоговым доходам бюджета городского округа.
1.2.3. Расчеты прогноза доходов производятся в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики городского округа и основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозирование доходов на очередной финансовый год включает расчет объемов бюджетных заданий по доходам на очередной финансовый год.
1.2.4. Расчеты прогноза доходов производятся в разрезе видов доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации по формулам, приведенным ниже, с учетом:
величины Дд - дополнительного объема доходов, прогнозируемого к поступлению в бюджет городского округа в результате проведения главными администраторами доходов бюджета городского округа мероприятий, направленных на увеличение поступлений по администрируемым доходам бюджета городского округа с учетом планируемой к поступлению недоимки;
величины Дв - суммы дополнительных (выпадающих) доходов, возникающих в результате влияния таких факторов, как изменение бюджетного и налогового законодательства, предоставление плательщикам льгот и иных преференций, учет рисков непоступления доходов, связанных с изменением конъюнктуры рынка недвижимости, других факторов.
1.2.5. В расчетах прогноза доходов учитывается уровень собираемости:
по налоговым доходам - в размере не ниже фактически сложившегося за три финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, уровня собираемости по соответствующему виду налога;
по неналоговым доходам, имеющим постоянный характер, - в размере не ниже 95% прогнозной суммы начислений по соответствующему виду дохода на очередной финансовый год.
1.2.6. Одновременно с расчетами главные администраторы доходов бюджета городского округа представляют пояснительную записку, содержащую детальный анализ факторов, повлиявших на величину бюджетного задания в количественном (изменение площадей, ставок платежей, нормативов зачислений в бюджет городского округа, количества плательщиков и прочие) и суммовом выражении.
1.2.7. Расчеты прогноза доходов, а также информация, предусмотренная подпунктом 1.2.6 раздела 1 настоящей Методики, представляются главными администраторами доходов бюджета городского округа на бумажном и электронном носителях. Информация на бумажном носителе должна соответствовать электронному варианту.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц.
Для расчета прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц используются:
отчет Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Воронежской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц по городскому округу (ОКАТО 20427000000);
прогноз социально-экономического развития городского округа (годовой фонд оплаты труда наемных работников с учетом доходов работающих в структурных подразделениях иногородних организаций и предприятий, расположенных на территории городского округа, а также прочих доходов в виде дивидендов, выигрышей, материальной выгоды и налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями).
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц:
, где:
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц.
2.1.1. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой (НДФЛ1):
, где:
- ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем году во все уровни бюджетов Российской Федерации с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой;
- темп роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа;
- норматив отчислений в бюджет городского округа на очередной финансовый год.
2.1.2. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой (НДФЛ2):
, где:
- ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем году во все уровни бюджетов Российской Федерации с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой;
- уровень инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год.
2.1.3. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке 9%, от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации (НДФЛ3):
, где:
- ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем году во все уровни бюджетов Российской Федерации с доходов, облагаемых по налоговой ставке 9%, от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
- уровень инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год.
2.1.4. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей, материальной выгоды и прочие (НДФЛ4):
, где:
- ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем году во все уровни бюджетов Российской Федерации с доходов, полученных в виде выигрышей, материальной выгоды и прочие;
- уровень инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год.
2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление налога в текущем финансовом году, рассчитанное с учетом данных статистической налоговой отчетности, а также динамики поступлений (начислений) налога и уровня собираемости налога;
- индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год;
- норматив отчислений в бюджет городского округа на очередной финансовый год;
- коэффициент, учитывающий изменение численности налогоплательщиков в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации и по другим основаниям.
2.3. Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление налога в текущем финансовом году, рассчитанное с учетом данных статистической налоговой отчетности, а также динамики поступлений (начислений) налога и уровня собираемости налога;
- темп роста объемов производства продукции сельского хозяйства в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа;
- норматив отчислений в бюджет городского округа на очередной финансовый год.
2.4. Налог на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление налога в текущем финансовом году, рассчитанное с учетом данных статистической налоговой отчетности, а также динамики поступлений (начислений) налога и уровня собираемости налога;
- коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, устанавливаемый постановлением Правительства Воронежской области;
- коэффициент роста жилищного фонда, определяемый как среднее арифметическое темпов роста жилищного фонда за два последних отчетных финансовых года (но не менее единицы).
2.5. Земельный налог рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление налога в текущем финансовом году, рассчитанное в условиях действующей кадастровой оценки земли с учетом данных статистической налоговой отчетности, а также динамики поступлений (начислений) налога и уровня собираемости налога;
- прогнозируемая сумма дополнительного налога на очередной финансовый год, в том числе и за счет привлечения новых налогоплательщиков в результате переоформления права пользования землей с права аренды на право собственности;
- прогнозируемая сумма выпадающего налога на очередной финансовый год, в том числе и за счет переоформления права пользования землей с постоянного (бессрочного) на право аренды.
2.6. Государственная пошлина.
2.6.1. Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма поступлений государственной пошлины на очередной финансовый год;
- планируемое количество (прогноз) выдаваемых разрешений на очередной финансовый год;
- законодательно установленный размер государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
2.6.2. Государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, указанной в подпункте 2.6.1 раздела 2, рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма поступлений государственной пошлины на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление государственной пошлины за текущий финансовый год исходя из динамики роста (снижения) фактических поступлений государственной пошлины в базисном периоде;
- коэффициент, учитывающий увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий на очередной финансовый год (по данным администратора).
3. Прогнозирование неналоговых доходов
В расчетах прогноза неналоговых доходов, имеющих постоянный характер, учитывается уровень собираемости в размере не ниже 95% прогнозной суммы начислений по соответствующему виду дохода на соответствующий прогнозируемый период.
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
3.1.1. Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа рассчитываются по формуле:
, где:
- прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа;
- сумма начисленных платежей по договорам аренды земельных участков;
- оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земельных участков в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
- ожидаемое поступление задолженности по арендной плате за земельные участки, взысканной в судебном порядке, с учетом собираемости;
- норматив отчисления в бюджет городского округа на очередной финансовый год.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Прогнозируемая сумма поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в бюджет городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в бюджет городского округа;
- площадь сформированного земельного участка, по которому планируется проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- цена 1 кв. м земельного участка, определенная независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- норматив отчисления в бюджет городского округа на очередной финансовый год.
Главный администратор доходов бюджета городского округа вправе при планировании учесть риски, связанные с отсутствием спроса на земельные участки, право аренды, по которым запланировано к реализации. В случае учета рисков главным администратором доходов бюджета городского округа представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.
3.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в муниципальной собственности городского округа (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений).
3.2.1 Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа ;
- сумма начисленных платежей по договорам аренды земельных участков;
- оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земельных участков в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
- ожидаемое поступление задолженности по арендной плате за земельные участки, взысканной в судебном порядке, с учетом собираемости.
3.2.2. Прогнозируемая сумма поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в бюджет городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в бюджет городского округа;
- площадь сформированного земельного участка, по которому планируется проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- цена 1 кв. м земельного участка, определенная независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Главный администратор доходов бюджета городского округа вправе при планировании учесть риски, связанные с отсутствием спроса на земельные участки, право аренды, по которым запланировано к реализации. В случае учета рисков главным администратором доходов бюджета городского округа представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.
3.3. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городским округом.
Прогнозируемая сумма поступлений в бюджет городского округа от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- чистая прибыль i-го муниципального унитарного предприятия городского округа;
- норматив отчислений от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, установленный решением Нововоронежской городской Думы.
3.4. Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, также имущества муниципальных у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.