Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации городского округа -
город Нововоронеж
от 4 августа 2014 г. N 996
Методика
формализованного прогнозирования доходов бюджета городского округа город Нововоронеж
1. Основные понятия и общие положения
Настоящая Методика разработана в целях приведения методов расчета доходов по основным видам налоговых и неналоговых платежей к единым формализованным методам расчета.
1.1. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
1.1.1. Базисный период - два года, предшествующих очередному финансовому году (отчетный финансовый год и текущий финансовый год).
1.1.2. Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
1.1.3. Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета городского округа, составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа город Нововоронеж (далее - городской округ) на очередной финансовый год и плановый период.
1.1.4. Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
1.1.5. Индекс-дефлятор - индекс, отражающий изменение цен (значений показателей социально-экономического развития) в очередном финансовом году.
1.2. Общие положения.
1.2.1. Доходы бюджета городского округа (далее - доходы) формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
1.2.2. Доходы прогнозируются в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа в области налогов и сборов, а также действующим законодательством Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа в части, относящейся к неналоговым доходам бюджета городского округа.
1.2.3. Расчеты прогноза доходов производятся в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики городского округа и основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозирование доходов на очередной финансовый год включает расчет объемов бюджетных заданий по доходам на очередной финансовый год.
1.2.4. Расчеты прогноза доходов производятся в разрезе видов доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации по формулам, приведенным ниже, с учетом:
величины Дд - дополнительного объема доходов, прогнозируемого к поступлению в бюджет городского округа в результате проведения главными администраторами доходов бюджета городского округа мероприятий, направленных на увеличение поступлений по администрируемым доходам бюджета городского округа с учетом планируемой к поступлению недоимки;
величины Дв - суммы дополнительных (выпадающих) доходов, возникающих в результате влияния таких факторов, как изменение бюджетного и налогового законодательства, предоставление плательщикам льгот и иных преференций, учет рисков непоступления доходов, связанных с изменением конъюнктуры рынка недвижимости, других факторов.
1.2.5. В расчетах прогноза доходов учитывается уровень собираемости:
по налоговым доходам - в размере не ниже фактически сложившегося за три финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, уровня собираемости по соответствующему виду налога;
по неналоговым доходам, имеющим постоянный характер, - в размере не ниже 95% прогнозной суммы начислений по соответствующему виду дохода на очередной финансовый год.
1.2.6. Одновременно с расчетами главные администраторы доходов бюджета городского округа представляют пояснительную записку, содержащую детальный анализ факторов, повлиявших на величину бюджетного задания в количественном (изменение площадей, ставок платежей, нормативов зачислений в бюджет городского округа, количества плательщиков и прочие) и суммовом выражении.
1.2.7. Расчеты прогноза доходов, а также информация, предусмотренная подпунктом 1.2.6 раздела 1 настоящей Методики, представляются главными администраторами доходов бюджета городского округа на бумажном и электронном носителях. Информация на бумажном носителе должна соответствовать электронному варианту.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц.
Для расчета прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц используются:
отчет Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Воронежской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц по городскому округу (ОКАТО 20427000000);
прогноз социально-экономического развития городского округа (годовой фонд оплаты труда наемных работников с учетом доходов работающих в структурных подразделениях иногородних организаций и предприятий, расположенных на территории городского округа, а также прочих доходов в виде дивидендов, выигрышей, материальной выгоды и налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями).
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц:
, где:
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц.
2.1.1. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой (НДФЛ1):
, где:
- ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем году во все уровни бюджетов Российской Федерации с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой;
- темп роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа;
- норматив отчислений в бюджет городского округа на очередной финансовый год.
2.1.2. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой (НДФЛ2):
, где:
- ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем году во все уровни бюджетов Российской Федерации с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой;
- уровень инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год.
2.1.3. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке 9%, от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации (НДФЛ3):
, где:
- ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем году во все уровни бюджетов Российской Федерации с доходов, облагаемых по налоговой ставке 9%, от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
- уровень инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год.
2.1.4. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей, материальной выгоды и прочие (НДФЛ4):
, где:
- ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем году во все уровни бюджетов Российской Федерации с доходов, полученных в виде выигрышей, материальной выгоды и прочие;
- уровень инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год.
2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление налога в текущем финансовом году, рассчитанное с учетом данных статистической налоговой отчетности, а также динамики поступлений (начислений) налога и уровня собираемости налога;
- индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год;
- норматив отчислений в бюджет городского округа на очередной финансовый год;
- коэффициент, учитывающий изменение численности налогоплательщиков в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации и по другим основаниям.
2.3. Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление налога в текущем финансовом году, рассчитанное с учетом данных статистической налоговой отчетности, а также динамики поступлений (начислений) налога и уровня собираемости налога;
- темп роста объемов производства продукции сельского хозяйства в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа;
- норматив отчислений в бюджет городского округа на очередной финансовый год.
2.4. Налог на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление налога в текущем финансовом году, рассчитанное с учетом данных статистической налоговой отчетности, а также динамики поступлений (начислений) налога и уровня собираемости налога;
- коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, устанавливаемый постановлением Правительства Воронежской области;
- коэффициент роста жилищного фонда, определяемый как среднее арифметическое темпов роста жилищного фонда за два последних отчетных финансовых года (но не менее единицы).
2.5. Земельный налог рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление налога в текущем финансовом году, рассчитанное в условиях действующей кадастровой оценки земли с учетом данных статистической налоговой отчетности, а также динамики поступлений (начислений) налога и уровня собираемости налога;
- прогнозируемая сумма дополнительного налога на очередной финансовый год, в том числе и за счет привлечения новых налогоплательщиков в результате переоформления права пользования землей с права аренды на право собственности;
- прогнозируемая сумма выпадающего налога на очередной финансовый год, в том числе и за счет переоформления права пользования землей с постоянного (бессрочного) на право аренды.
2.6. Государственная пошлина.
2.6.1. Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма поступлений государственной пошлины на очередной финансовый год;
- планируемое количество (прогноз) выдаваемых разрешений на очередной финансовый год;
- законодательно установленный размер государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
2.6.2. Государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, указанной в подпункте 2.6.1 раздела 2, рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма поступлений государственной пошлины на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление государственной пошлины за текущий финансовый год исходя из динамики роста (снижения) фактических поступлений государственной пошлины в базисном периоде;
- коэффициент, учитывающий увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий на очередной финансовый год (по данным администратора).
3. Прогнозирование неналоговых доходов
В расчетах прогноза неналоговых доходов, имеющих постоянный характер, учитывается уровень собираемости в размере не ниже 95% прогнозной суммы начислений по соответствующему виду дохода на соответствующий прогнозируемый период.
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
3.1.1. Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа рассчитываются по формуле:
, где:
- прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа;
- сумма начисленных платежей по договорам аренды земельных участков;
- оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земельных участков в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
- ожидаемое поступление задолженности по арендной плате за земельные участки, взысканной в судебном порядке, с учетом собираемости;
- норматив отчисления в бюджет городского округа на очередной финансовый год.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Прогнозируемая сумма поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в бюджет городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в бюджет городского округа;
- площадь сформированного земельного участка, по которому планируется проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- цена 1 кв. м земельного участка, определенная независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- норматив отчисления в бюджет городского округа на очередной финансовый год.
Главный администратор доходов бюджета городского округа вправе при планировании учесть риски, связанные с отсутствием спроса на земельные участки, право аренды, по которым запланировано к реализации. В случае учета рисков главным администратором доходов бюджета городского округа представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.
3.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в муниципальной собственности городского округа (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений).
3.2.1 Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа ;
- сумма начисленных платежей по договорам аренды земельных участков;
- оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земельных участков в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
- ожидаемое поступление задолженности по арендной плате за земельные участки, взысканной в судебном порядке, с учетом собираемости.
3.2.2. Прогнозируемая сумма поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в бюджет городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в бюджет городского округа;
- площадь сформированного земельного участка, по которому планируется проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- цена 1 кв. м земельного участка, определенная независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Главный администратор доходов бюджета городского округа вправе при планировании учесть риски, связанные с отсутствием спроса на земельные участки, право аренды, по которым запланировано к реализации. В случае учета рисков главным администратором доходов бюджета городского округа представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.
3.3. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городским округом.
Прогнозируемая сумма поступлений в бюджет городского округа от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- чистая прибыль i-го муниципального унитарного предприятия городского округа;
- норматив отчислений от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, установленный решением Нововоронежской городской Думы.
3.4. Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).
Прогнозные показатели доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в бюджет городского округа рассчитываются по формуле:
, где:
- прогноз поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в бюджет городского округа;
- сумма начисленных платежей по договорам аренды муниципального имущества;
- оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) муниципального имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
- ожидаемое поступление задолженности по арендной плате за муниципальное имущество, взысканной в судебном порядке, с учетом собираемости.
3.5. Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Прогноз доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемый объем поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий зачислению в бюджет городского округа;
- общий прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленный администратором данного вида платы по городскому округу на очередной финансовый год;
- норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6. Доходы от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями.
Прогноз доходов от платных услуг рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая на очередной финансовый год сумма поступления в бюджет городского округа доходов от оказания платных услуг получателями средств бюджета городского округа
- прогнозируемое количество видов услуг;
- прогнозируемый вид услуг;
- прогнозируемое к реализации количество платных услуг i-го вида;
- прогнозируемая стоимость услуги i-го вида;
- прогнозируемый индекс роста цены на услуги на очередной финансовый год.
Средства, полученные от оказания платных услуг, прогнозируются исходя из ожидаемого поступления платежей за текущий финансовый год, рассчитанного с учетом динамики фактических поступлений платежей в базисном периоде, а также прогнозируемых изменений величины поступлений.
3.7. Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Прогнозируемая сумма доходов бюджета городского округа от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, определяется в зависимости от вида имущества:
3.7.1. Доходы от реализации нежилых помещений и иных сооружений прогнозируются в зависимости от условий реализации имущества:
3.7.1.1. Доходы от реализации имущества на торгах, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества, в соответствии с пообъектным перечнем имущества, планируемого к реализации, и стоимости объектов, включенных в указанный перечень, определенной в соответствии с данными, представленными экспертами оценочной организации.
При отсутствии заключения эксперта оценочной организации о стоимости объектов недвижимости, планируемых к реализации, стоимость объектов недвижимости определяется исходя из средней стоимости одного квадратного метра, сложившейся по результатам торгов текущего года, и с учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на объекты недвижимости.
3.7.1.2. Доходы от продажи муниципального имущества, реализуемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" (далее - 159-ФЗ), прогнозируются исходя из заключенных договоров с учетом сроков внесения платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и поступивших заявок на выкуп арендованного имущества. Прогноз доходов от реализации муниципального имущества в рамках 159-ФЗ по поступившим заявкам формируется исходя из средней цены одного квадратного метра муниципального имущества, выкупаемого на аналогичных условиях на дату формирования прогноза, и сроков внесения платежей, преимущественно установленных в заключенных договорах купли-продажи такого имущества.
3.7.2. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа.
Прогнозируемая сумма доходов в бюджет городского округа от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая на очередной финансовый год сумма поступления доходов в бюджет городского округа от продажи земельных участков;
- прогнозируемая к реализации в очередном финансовом году площадь земельного участка i-го вида разрешенного использования земель;
- подтвержденная расчетами средняя стоимость одного квадратного метра земельного участка i-го вида территориальной зоны по оценке администратора, учитывающая результаты торгов текущего года и иные факторы, влияющие на формирование цен на земельные участки;
- норматив отчисления в бюджет городского округа на очередной финансовый год.
Главный администратор доходов бюджета городского округа вправе при планировании доходов от реализации земельных участков учесть риски, связанные с отсутствием спроса на земельные участки, запланированные к реализации. В случае учета рисков главным администратором доходов бюджета городского округа представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.
3.8. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение ущерба, нанесенного муниципальному образованию, прогнозируются на основании расчетов, представленных главными администраторами конкретного вида платежа исходя из ожидаемого поступления платежей за текущий финансовый год, рассчитанного с учетом динамики фактических поступлений платежей в базисном периоде и прогнозируемых изменений величины поступлений в очередном финансовом году.
4. Прогнозирование безвозмездных поступлений
4.1. В доходах бюджета городского округа учитываются безвозмездные поступления в виде:
дотаций;
субвенций из регионального фонда компенсаций на исполнение передаваемых городскому округу законами Воронежской области отдельных государственных полномочий;
субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
иных межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, имеющих целевое назначение;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
4.2. Безвозмездные поступления, подлежащие зачислению в бюджет городского округа из бюджета Воронежской области, включаются в доходную часть бюджета городского округа в объеме, утверждаемом Законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо проектом закона Воронежской области, принятым в первом чтении, и постановлениями Правительства Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.