Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2014 г. N 2686
"Об оценке эффективности бюджетных расходов главных распорядителей средств бюджета городского округа город Воронеж"
В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов городского округа город Воронеж, руководствуясь статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей средств бюджета городского округа город Воронеж (далее - Порядок);
- Методику комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей средств бюджета городского округа город Воронеж (далее - Методика).
2. Управлению финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж обеспечить проведение комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей средств бюджета городского округа город Воронеж (далее - главные распорядители бюджетных средств).
3. Структурным подразделениям администрации городского округа город Воронеж, главным распорядителям бюджетных средств обеспечить своевременное предоставление в управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж сведений, необходимых для расчета показателей и оценки эффективности бюджетных расходов городского округа город Воронеж, в соответствии с Порядком и Методикой.
4. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении подведомственных муниципальных учреждений городского округа город Воронеж:
4.1. В срок до 10 февраля 2015 г. утвердить ведомственные порядки проведения оценки эффективности бюджетных расходов городского округа город Воронеж, осуществляемой подведомственными муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж.
4.2. Обеспечить ежегодное проведение оценки эффективности бюджетных расходов городского округа город Воронеж.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 г.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.
Глава городского округа город Воронеж |
А.В. Гусев |
Порядок
проведения комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей средств бюджета городского округа город Воронеж
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2014 г. N 2686)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств.
2. Основными этапами оценки эффективности бюджетных расходов являются:
- проведение анализа значений показателей комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств;
- информирование главы городского округа город Воронеж о результатах комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств в целях осуществления контроля за эффективностью расходования бюджетных средств;
- принятие решения о реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
3. Координатором проведения комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств является управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление).
4. Главные распорядители бюджетных средств ежегодно в срок до 15 апреля представляют в Управление необходимые исходные данные для проведения комплексной оценки показателей, предусмотренных в приложении N 2 к Методике комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей средств бюджета городского округа город Воронеж (далее - Методика), результаты мониторингов и оценки достижения показателей в отчетном финансовом году.
Формы отчетов, перечень документов и материалов для оценки системы показателей эффективности бюджетных расходов для всех показателей, предусмотренных приложением N 1 к Методике (за исключением показателей группы А и В), утверждают главные распорядители бюджетных средств.
Перечень исходных данных для оценки показателей группы А определен постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2014 N 2682 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа город Воронеж".
5. Комплексная оценка эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств проводится Управлением в течение 20 рабочих дней со дня предоставления главными распорядителями средств бюджета необходимой для оценки информации.
Управление имеет право использовать подтверждающие эффективность бюджетных расходов документы и материалы, представленные главными распорядителями бюджетных средств, органами внутреннего муниципального финансового контроля.
В соответствии с Методикой Управление проводит комплексную оценку эффективности бюджетных расходов по каждому главному распорядителю бюджетных средств и по каждой группе показателей, предусмотренных приложением N 1 к Методике.
6. Управление в течение 10 рабочих дней после проведения комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств подготавливает сводную информацию о ранжировании главных распорядителей бюджетных средств по результатам комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств по форме приложения N 3 к Методике.
7. Итоги комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств в срок до 1 июня текущего года представляются Управлением главе городского округа город Воронеж и публикуются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет.
Руководитель управления |
Е.В. Муромцева |
Методика
комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей средств бюджета городского округа город Воронеж
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2014 г. N 2686)
I. Общие положения
Настоящая Методика подготовлена в условиях реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Целями настоящей Методики являются:
- формулирование основных критериев и показателей, рекомендуемых для оценки эффективности использования бюджетных средств с учетом специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств;
- описание процедур и требований к организации и проведению оценки эффективности расходования бюджетных средств, выполнение которых обеспечит необходимый качественный уровень ее проведения;
- практические рекомендации по организации и проведению оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств.
II. Группировка показателей оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств и формирование оценки эффективности
Система показателей оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств включает следующие группы:
Группа А - показатели качества финансового менеджмента.
Группа Б - показатели реализации муниципальных программ.
Группа В - показатели полноты и качества оказания (выполнения) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ).
Группа Г - показатели внутреннего финансового контроля.
Группа Д - показатели, предусмотренные планами мероприятий ("дорожными картами").
Показатели качества финансового менеджмента (группа А) включают группу показателей, характеризующих совокупность процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля. Сводную оценку показателей качества финансового менеджмента проводит Управление в порядке, утвержденном постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2014 N 2682 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа город Воронеж".
Показатели реализации муниципальных программ (группа Б) включают группу показателей, предусмотренных муниципальными программами с учетом непосредственных и конечных результатов.
Сводная оценка показателей эффективности реализации муниципальных программ осуществляется управлением стратегического планирования и проектов развития администрации городского округа город Воронеж в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 07.11.2014 N 1580.
Показатели полноты и качества оказания (выполнения) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) включают группу показателей, предусмотренных муниципальными заданиями и настоящей Методикой.
Для оценки эффективности расходования бюджетных средств на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), проводимой главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с порядками, утвержденными ведомственными приказами, используются результаты оценки качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) и полноты их предоставления, включая:
- мнение потребителей о качестве полученных ими муниципальных услуг (работ) (при наличии жалоб и негативных отзывов потребителей муниципальных услуг (работ) эффективность расходов считается низкой);
- заключение главных распорядителей бюджетных средств на предмет полноты предоставления муниципальных услуг (работ) (в случае предоставления неполного перечня муниципальных услуг (работ) эффективность расходования средств признается низкой);
- результаты анализа выполнения (невыполнения) муниципальными учреждениями установленных количественных показателей и требований к качеству (в случае их невыполнения расходование средств признается неэффективным).
Основными показателями внутреннего финансового контроля (группа Г) являются:
- наличие/отсутствие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Воронежской области и нормативных правовых актов городского округа город Воронеж в области бюджетных правоотношений;
- наличие выявленных контрольными органами в ходе проведения контрольных мероприятий неэффективных расходов главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений.
Сводная оценка по всем показателям, предусмотренным планами мероприятий ("дорожными картами") (группа Д), производится главными распорядителями бюджетных средств. В рамках настоящей Методики оценке подлежат только те показатели "дорожных карт", которые не включены в систему показателей групп А, Б, В, Г и по которым на отчетную дату наступил срок реализации.
III. Показатели комплексной оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств
Комплексные показатели оценки эффективности бюджетных расходов приведены в таблице в приложении N 1 к настоящей Методике.
IV. Комплексная оценка эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств
4.1. Комплексная оценка эффективности бюджетных расходов определяется по формуле:
,
где:
- комплексная оценка эффективности бюджетных расходов для
-го главного распорядителя бюджетных средств;
- оценка эффективности бюджетных расходов по
-ой группе для
-го главного распорядителя бюджетных средств, определяемая по формуле:
,
где:
- удельный вес j-ой группы комплексных показателей;
- оценка по n-му показателю для
-го главного распорядителя бюджетных средств;
- количество показателей
-ой группы.
4.2. Комплексная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется в баллах на основе значений показателей, приведенных в приложении N 1 к настоящей Методике.
Максимальная оценка, которая может быть получена -м главным распорядителем бюджетных средств по каждому из показателей, равна 5 баллам. Главный распорядитель бюджетных средств, к которому неприменим какой-либо показатель, не оценивается по соответствующему показателю.
В случае представления главным распорядителем бюджетных средств не в полном объеме и (или) недостоверных исходных данных для расчета каждого показателя, оценка показателя, при расчете которого выявлен случай несоответствия, сокращается на 1 балл.
Максимальная комплексная оценка эффективности бюджетных расходов, в случае применимости всех показателей и с учетом удельного веса групп показателей, равна 10 баллов.
Для главного распорядителя бюджетных средств, к которому неприменима какая-либо группа показателей (за исключением группы А, которая применима ко всем главным распорядителям бюджетных средств), максимальная комплексная оценка эффективности бюджетных расходов равна разности максимальной комплексной оценки эффективности бюджетных расходов и максимальной оценки эффективности бюджетных расходов по неприменимой группе.
Заключение об эффективности бюджетных расходов главного распорядителя бюджетных средств формируется на основании результата отношения оценки эффективности бюджетных расходов к максимально возможной оценке эффективности бюджетных расходов и сравнения его со шкалой расчетных значений комплексной оценки эффективности бюджетных расходов:
,
где:
- расчетное значение оценки эффективности бюджетных расходов
-го главного распорядителя бюджетных средств;
- максимальная суммарная оценка эффективности бюджетных расходов.
Таблица
Шкала расчетных значений комплексной оценки эффективности бюджетных расходов
Интервалы расчетных значений оценки эффективности бюджетных расходов в % от максимального значения |
Степень качества оценки эффективности бюджетных расходов |
До 50% |
Низкий уровень |
От 50 до 65% |
Удовлетворительный уровень |
От 65 до 85% |
Средний уровень |
Более 85% |
Высокий уровень |
Руководитель управления |
Е.В. Муромцева |
Приложение N 1
к Методике
комплексной оценки эффективности
бюджетных расходов городского округа
город Воронеж
Комплексные показатели
оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Нормативный правовой акт, на основании которого осуществляется расчет |
Оценка выполнения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Комплексные показатели группы А (удельный вес группы 0,2) | ||||
1.1. |
Уровень качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям |
где:
|
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2014 N 2682 |
5 баллов - более 95%; 3 балла - от 80% до 95% включительно; 0 баллов - до 80% включительно |
2. Комплексные показатели группы Б (удельный вес группы 0,3) | ||||
2.1. |
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом |
где:
Сд = Зф / Зп Ч 100%,
где: Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия; Зп - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы, подпрограммы и основного мероприятия (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или Сд = Зп/ Зф Ч 100% (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений) |
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 07.11.2014 N 1580, настоящее постановление администрации городского округа город Воронеж |
5 баллов - равно или более 95% при п=100%; 3 балла - равно или более 80% при п=90%; 0 баллов - менее 80% при п=90% |
2.2. |
Оценка степени соответствия запланированного уровня затрат и эффективности использования средств бюджета городского округа город Воронеж и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы |
Уф = Фф / Фп Ч 100%,
где: Уф - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий); Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий); Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий) на соответствующий отчетный период |
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 07.11.2014 N 1580 |
5 баллов - Уф муниципальной программы не менее 95% и Уф всех подпрограмм (основных мероприятий) не менее 90%; 3 балла - Уф муниципальной программы не менее 70%; 0 баллов - Уф муниципальной программы менее 70% |
2.3. |
Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы |
где:
|
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 07.11.2014 N 1580 |
5 баллов - не менее 95%; 3 балла - не менее 80%; 0 баллов - менее 80% |
3. Комплексные показатели группы В (удельный вес группы 0,1) | ||||
3.1. |
Оценка соответствия показателей качества муниципальных услуг (работ) установленным требованиям и стандартам |
где:
установленным требованиям и стандартам по i-ому главному распорядителю бюджетных средств;
- оценка соответствия показателей качества муниципальных услуг (работ) установленным требованиям и стандартам по
где:
где:
- оценка качества муниципальной услуги по каждому из показателей, характеризующих качество оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ), определяемых по формуле:
Ук = Пф / Пп х 100%,
где: Пф - фактическое значение показателя, характеризующего качество оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ); Пп - плановое значение показателя, характеризующего качество оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) |
Настоящее постановление администрации городского округа город Воронеж |
5 баллов - более 95%; 3 балла - от 80% до 95%; 0 баллов - менее 80% |
3.2. |
Оценка полноты предоставления муниципальной услуги |
где:
- оценка полноты предоставления муниципальных услуг (работ) подведомственным главному распорядителю бюджетных средств
где: - количество муниципальных услуг (работ), оказываемых подведомственным главному распорядителю бюджетных средств
|
Настоящее постановление администрации городского округа город Воронеж |
5 баллов - более 95%; 3 балла - от 80% до 95%; 0 баллов - менее 80% |
3.3. |
Доля неэффективных расходов муниципальных учреждений на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) |
где:
- для бюджетных и автономных учреждений - расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий; - для казенных учреждений - расходы по смете |
Настоящее постановление администрации городского округа город Воронеж |
- 5 баллов - более 5%; - 3 балла - от 1% до 5%; - 2 балла - от 0 до 1% (включительно); 5 баллов - равно 0% |
4. Комплексные показатели группы Г (удельный вес группы 0,2) | ||||
4.1. |
Доля неэффективных (нецелевых) расходов, выявленных в ходе контрольных мероприятий, в общем объеме расходов |
Дi = Нi / Сфi Ч100%,
где: Дi - доля неэффективных (нецелевых) расходов i-го главного распорядителя бюджетных средств, выявленных в ходе контрольных мероприятий, в общем объеме расходов i-го главного распорядителя бюджетных средств за отчетный период; Нi - объем неэффективных (нецелевых) расходов i-го главного распорядителя бюджетных средств, выявленных в ходе контрольных мероприятий за отчетный период, за исключением суммарного объема неэффективных (нецелевых) расходов муниципальных учреждений, подведомственных i-му главному распорядителю бюджетных средств; Сфi - фактически произведенные расходы i-ым главным распорядителем бюджетных средств в отчетном периоде, за исключением расходов на финансирование муниципальных учреждений, подведомственных i-му главному распорядителю бюджетных средств |
Настоящее постановление администрации городского округа город Воронеж |
- 5 баллов - более 5%; - 3 балла - от 1% до 5%; - 2 балла - от 0 до 1% (включительно); 5 баллов - равно 0% |
4.2. |
Наличие/отсутствие нарушений бюджетного законодательства |
Наличие или отсутствие у главного распорядителя бюджетных средств нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) Воронежской области, нормативных правовых актов городского округа город Воронеж в области бюджетных правоотношений |
Настоящее постановление администрации городского округа город Воронеж |
5 баллов - нарушения отсутствуют; - 5 баллов - нарушения выявлены |
5. Комплексные показатели группы Д (удельный вес группы 0,2) | ||||
5.1. |
Оценка реализации мероприятий, предусмотренных "дорожными картами" |
где:
где:
РМk = МФk / МЦk х 100%,
где: МФk - фактическое значение МЦk - целевое значение |
Настоящее постановление администрации городского округа город Воронеж |
5 баллов - более 95%; 3 балла - от 85% до 95%; 0 баллов - менее 85% |
Руководитель управления |
Е.В. Муромцева |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Методике
комплексной оценки эффективности
бюджетных расходов городского округа
город Воронеж
Перечень исходных данных
для проведения комплексной оценки эффективности
бюджетных расходов главных распорядителей
бюджетных средств
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
за ____________ год
N показателя |
Наименование исходных данных |
Единица измерения |
Значение исходных данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
3.1. |
Oki - оценка соответствия показателей качества муниципальных услуг (работ) установленным требованиям и стандартам по главному распорядителю бюджетных средств |
% |
|
3.2. |
|
% |
|
3.3. |
Днi - доля неэффективных расходов учреждений, подведомственных i-ому главному распорядителю бюджетных средств, на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ); |
% |
|
4.1. |
Дi - доля неэффективных (нецелевых) расходов i-го главного распорядителя бюджетных средств, выявленных в ходе контрольных мероприятий, в общем объеме расходов i-го главного распорядителя бюджетных средств за отчетный период; |
% |
|
4.2. |
Наличие или отсутствие у главного распорядителя бюджетных средств нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Воронежской области, нормативных правовых актов городского округа город Воронеж в области бюджетных правоотношений |
шт. |
|
5.1. |
|
% |
|
Руководитель главного распорядителя бюджетных средств _______________ ФИО
(подпись)
Руководитель управления |
Е.В. Муромцева |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Методикекомплексной оценки эффективности
бюджетных расходов городского округа
город Воронеж
Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств
по степени качества оценки эффективности бюджетных расходов
N |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Рейтинговая оценка (процент) |
Степень качества |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель управления |
Е.В. Муромцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2014 г. N 2686 "Об оценке эффективности бюджетных расходов главных распорядителей средств бюджета городского округа город Воронеж"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 22 января 2015 г. N 5
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 26 февраля 2021 г. N 126 настоящий документ признан утратившим силу