Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2 Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
§1. Общие положения
Статья 7. Формы муниципального жилищного контроля
1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводятся уполномоченными должностными лицами при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном настоящим Законом Воронежской области и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 8. Оформление результатов мероприятий муниципального жилищного контроля
По результатам осуществления мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо составляет:
1) акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной в соответствии с федеральным законодательством;
2) акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора.
§2. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Статья 9. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в год.
2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального жилищного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
3. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Законом Воронежской области в сроки и с соблюдением последовательности административных процедур и административных действий органов муниципального жилищного контроля, установленных административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля.
Статья 10. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся:
1) по основаниям, установленным в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Воронежской области 1 апреля 2014 г. N 36-ОЗ в пункт 2 части 1 статьи 10 раздела 2 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
2) в случае поступления в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении такой проверки;
3) на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится в пятидневный срок.
2. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Законом Воронежской области в сроки и с соблюдением последовательности административных процедур и административных действий органов муниципального жилищного контроля, установленных административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля.
§3. Организация и проведение проверок соблюдения гражданами обязательных требований
Статья 11. Основания проведения проверок соблюдения гражданами обязательных требований
1. Проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся на основании поступивших в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований, а также на основании требований прокурора о проведении проверки соблюдения гражданами обязательных требований в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения гражданами обязательных требований, не могут служить основанием для проведения проверки.
Статья 12. Порядок проведения проверок соблюдения гражданами обязательных требований
1. До проведения проверки соблюдения гражданином обязательных требований (далее также - проверка) уполномоченное должностное лицо уведомляет гражданина о проведении проверки не позднее чем за один календарный день путем вручения письменного уведомления о проведении проверки гражданину лично или лицу, указанному в части 3 настоящей статьи, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Форма уведомления о проведении проверки утверждается органом государственного жилищного надзора.
2. Гражданин считается надлежаще уведомленным о проведении проверки, если:
1) уведомление о проведении проверки вручено уполномоченным должностным лицом гражданину лично или лицу, указанному в части 3 настоящей статьи, под роспись о вручении с указанием даты и времени вручения;
2) лица, указанные в части 3 настоящей статьи, отказались от получения уведомления о проведении проверки и об этом уполномоченным должностным лицом сделана соответствующая запись на копии уведомления;
3) адресат получил извещение о почтовом отправлении, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля;
4) адресат отказался от получения извещения о почтовом отправлении либо от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля.
3. Проверки проводятся по месту нахождения жилого помещения в присутствии гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма, либо собственника жилого помещения в многоквартирном доме с его согласия. В случае временного отсутствия указанных лиц проверка проводится в присутствии одного из дееспособных членов семьи нанимателя (собственника) либо бывших членов семьи нанимателя (собственника), проживающих в указанном жилом помещении.
4. Граждане, указанные в части 3 настоящей статьи, за исключением собственников (дееспособных членов (бывших членов) семьи собственников) жилого помещения в многоквартирном доме, обязаны обеспечить доступ уполномоченных должностных лиц в жилое помещение.
5. Проверка начинается с предъявления уполномоченным должностным лицом служебного удостоверения, форма которого утверждается органом государственного жилищного надзора, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки, а также с предъявления гражданином или лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, документа, удостоверяющего личность гражданина или лица, указанного в части 3 настоящей статьи, и документа, подтверждающего его право пользования жилым помещением (договор найма и т.п.).
6. По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки, форма которого утверждается органом государственного жилищного надзора.
7. Если при проведении проверки не выявлены нарушения обязательных требований, акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается гражданину или лицу, указанному в части 3 настоящей статьи, другой - приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального жилищного контроля, без направления его в орган государственного жилищного надзора.
Законом Воронежской области 1 апреля 2014 г. N 36-ОЗ в часть 8 статьи 12 раздела 3 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
8. При выявлении нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину или лицу, указанному в части 3 настоящей статьи, под роспись об ознакомлении с актом проверки.
9. При отказе гражданина или лица, указанного в части 3 настоящей статьи, от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка и акт проверки направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
10. Гражданин, которому акт проверки направлен в соответствии с частью 9 настоящей статьи, считается ознакомленным с ним, если:
1) адресат отказался от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля;
2) несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении, адресат не явился за получением почтового отправления, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля.
11. Утратила силу.
См. текст части 11 статьи 12
Статья 13. Ограничения при проведении проверок соблюдения гражданами обязательных требований
При проведении проверки соблюдения гражданином обязательных требований уполномоченное должностное лицо не вправе:
1) проверять соблюдение гражданином обязательных требований, если проверка таких требований не относится к установленным законодательством полномочиям органа муниципального жилищного контроля;
2) осуществлять проверку в случае отсутствия лиц, указанных в части 3 статьи 12 настоящего Закона Воронежской области.
§4. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами в случае выявления фактов нарушен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.