В целях усиления государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, наведения порядка в торговле алкогольными напитками на территории области, областная Дума и администрация области постановляют:
1. Запретить на территории области:
- розничную реализацию алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал не менее 30 кв.метров) и оптовых продовольственных рынках;
- розничную реализацию алкогольной продукции в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях;
- розничную реализацию алкогольной продукции в необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и других неприспособленных для продажи этой продукции помещениях, расположенных вблизи детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждений. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления.
2. Утвердить Временный порядок изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, и ее дальнейшего использования. (Приложение N 1).
3. Главам местного самоуправления:
3.1. Определить расположение магазинов и предприятий мелкорозничной торговой сети, реализующих алкогольную продукцию, с учетом потребности населения и в соответствии с Правилами розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации.
3.2. Установить специальные помещения (места) временного хранения изъятой алкогольной продукции, ответственных лиц, а также перечень предприятий, имеющих право реализовывать изъятую алкогольную продукцию, находящуюся в незаконном обороте.
4. Управлению внутренних дел организовать на постах ГАИ досмотр транспортных средств и проверку сопроводительных документов на перевозимую алкогольную продукцию.
5. Предложить органам местного самоуправления вместо взимания лицензионного сбора за право торговли вино-водочными изделиями ввести плату за торговлю подакцизными товарами в размере не менее 1,5% месячной минимальной оплаты труда за каждый литр реализованной алкогольной продукции.
6. Поручить управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Центру стандартизации, метрологии и сертификации, Управлению внутренних дел, Центру госсанэпиднадзора в Воронежской области, областной налоговой инспекции, налоговой полиции по Воронежской области, Воронежской инспекции федеральной службы России по обеспечиванию государственной монополии на алкогольную продукцию.
6.1. Сформировать бригады с целью проведения комплексных проверок за соблюдением на территории Воронежской области юридическими и физическими лицами нормативно-правовых актов, регулирующих торговлю алкогольной продукцией.
6.2. Информировать ежемесячно администрацию области о результатах проведенных проверок и принятых мерах.
6.3. При выявлении алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, приостанавливать действие лицензии на осуществление оптовой и розничной торговли с одновременным внесением в орган, выдавший такую лицензию, представление об ее аннулировании.
6.4. При наличии оснований и в случаях, предусмотренных законом, предъявлять в суд требования о ликвидации юридического лица либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.
7. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования.
Заместитель председателя |
А.М. Сысоев |
Глава администрации области |
И.М. Шабанов |
Временный порядок
изъятия алкогольной продукции, находящейся
в незаконном обороте, и ее дальнейшего использован
1. Настоящий порядок разработан на основании Указа Президента РФ от 18.08.96 г. N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" и постановления Правительства РФ от 19.08.96 г. N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" в целях защиты здоровья и жизни граждан на территории Воронежской области.
2. Алкогольная продукция считается находящейся в незаконном обороте в случаях отсутствия надлежащих учетных, финансовых и транспортных документов, а также документального подтверждения:
- соответствия ее требования стандартов, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
- права на осуществление деятельности, связанной с оборотом этой продукции;
- государственной ее регистрации ( с 1 января 1997 года);
- легальности ее производства на территории Российской Федерации ( с 1 марта 1997 года) или поступления на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции иностранного производства.
3. При установлении фактов торговли алкогольной продукцией, находящейся в незаконном обороте:
- уполномоченные должностные лица и контролирующие органы (областная налоговая инспекция, налоговая полиция, управление внутренних дел, управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, центр госсанэпиднадзора в Воронежской области, Воронежская инспекция Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, центр стандартизации, метрологии сертификации, территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур) составляют соответствующий документ (протокол об административном нарушении, постановление, акт) о нарушении и запрещении реализации алкогольной продукции с целью изъятия ее из оборота и помещения ее на склады временного хранения. Осмотр алкогольной продукции и ее изъятие производится в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях;
- уполномоченными должностными лицами в пределах своей компетенции производится отбор образцов (проб) для исследования в аккредитованных испытательных лабораториях и направления их на сертификацию в Центр стандартизации, метрологии и сертификации Воронежской области.
По результатам экспертизы качества алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, комиссионно составляется акт по установленной форме или выдается сертификат с сообщением об этом собственнику.
Дальнейшее использование указанной продукции определяется уполномоченными органами в соответствии с законодательством и настоящим Временным порядком с уведомлением ее собственника или владельца о принятом решении.
4. Алкогольная продукция, изъятая в соответствии с настоящим временным порядком, помещается на хранение в специально выделенные помещения или иные места (склады временного хранения), определяемые исполнительными органами местного самоуправления.
Помещение должно отвечать требованиям, обеспечивающим сохранность продукции.
5. На указанную алкогольную продукцию на складе временного хранения сохраняются документы, содержащие основные сведения о продукции (наименование, объем, производитель, дата розлива и реализации и т.д.).
6. Алкогольная продукция, изъятая из оборота, находится на ответственном хранении в течение срока, необходимого для привлечения виновного к ответственности в соответствии с действующим законодательством либо до принятия иных мер (передача собственнику, уничтожения, передача в доход государства).
7. Взаимоотношения владельцев складов временного хранения с органами, помещающими продукцию на хранение, осуществляется на договорной основе.
8. Расходы, связанные с транспортировкой, хранением, исследованием изъятой алкогольной продукции, возмещаются за счет лица, у которого была обнаружена эта продукция, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.
9. Стоимость изъятой продукции определяется исходя их цен, по которым она реализовалась в торговой сети, но не ниже минимальных цен, установленных государством для оптовой или розничной продажи на момент изъятия.
10. В случае невостребования алкогольной продукции, прошедшей экспертизу качества, собственником в течение месяца со дня принятия решения о ее возвращении, продукция подлежит реализации в доход государства в соответствии с законодательством.
11. Реализация изъятой алкогольной продукции осуществляется предприятиями, определяемыми органами местного самоуправления, имеющими лицензии на право оптовой или розничной торговли алкогольной продукцией, при наличии акта приема-передачи, акта экспертизы или сертификата соответствия требованиям безопасности, договора об условиях реализации.
12. Денежные средства, полученные от реализации изъятой продукции, распределяются следующим образом: 20 % - направляется на развитие органа, производившего изъятие указанной продукции, оставшаяся сумма равными долями (по 50 %) зачисляется во внебюджетные фонды администрации Воронежской области и органа местного самоуправления, на территории которого осуществлено изъятие.
13. В случае выявления недоброкачественной или фальсифицированной алкогольной продукции, опасной для жизни и здоровья потребителей, по решению Центра госсанэпиднадзора в Воронежской области она подлежит технической утилизации (переработке) или уничтожению (с указанием способа и срока уничтожения) в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области от 29 января 1997 г. N 689/88 "О дополнительных мерах по ужесточению контроля за оборотом алкогольной продукции на территории области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 1 февраля 1997 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области от 29 мая 1998 г. N 450/507