Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие Положения
1.1. Наименование государственной функции:
Наименование государственной функции - "Осуществление регионального государственного жилищного надзора" (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию:
Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию - государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ч. 1, ст. 6249);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 25, ст. 3156);
постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 N 872 "О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области" (информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.10.2013);
Положением о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 N 799 ("Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 11.09.2013);
указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2011, N 5, ст. 331).
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 24 марта 2015 г. N 9 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.4. Предмет регионального государственного жилищного надзора:
Предметом осуществления государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность инспекции по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Предметом проверок по региональному государственному жилищному надзору является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 7 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 N 872 "О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области", по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции:
1.5.1. Должностные лица инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 24 марта 2015 г. N 9 подпункт 2 подпункта 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 24 марта 2015 г. N 9 подпункт 3 подпункта 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 24 марта 2015 г. N 9 подпункт 4 подпункта 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 24 марта 2015 г. N 9 подпункт 5 подпункта 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) исключен;
См. текст подпункта 6 подпункта 1.5.1 пункта 1.5
7) исключен;
См. текст подпункта 7 подпункта 1.5.1 пункта 1.5
8) исключен;
См. текст подпункта 8 подпункта 1.5.1 пункта 1.5
9) исключен;
См. текст подпункта 9 подпункта 1.5.1 пункта 1.5
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 24 марта 2015 г. N 9 в подпункт 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.5.2. Должностные лица инспекции обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Воронежской области, исполнять должностные обязанности по осуществлению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом;
2) соблюдать при исполнении должностных обязанностей по осуществлению государственной функции права и законные интересы граждан и организаций;
3) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие им известными в связи с осуществлением государственной функции, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
5) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции о ее проведении в соответствии с назначением данной проверки;
6) осуществлять проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции и в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством и настоящим Регламентом;
13) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, иного гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:
1) на непосредственное присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки; руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель вправе привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области;
2) получать от инспекции и ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора;
6) на защиту своих прав в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, личное присутствие граждан, индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей при проведении мероприятий по надзору;
2) исполнять требования законодательства, регулирующего проведение мероприятий по надзору;
3) не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;
4) предоставлять по мотивированным письменным запросам должностных лиц инспекции информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
5) исполнять в установленные сроки предписания должностных лиц инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
6) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц инспекции по проведению проверок и за уклонение от таких проверок, за неповиновение законному распоряжению или требованию должностных лиц инспекции, осуществляющих государственный надзор, за нарушение обязательных требований законодательства, за невыполнение предписаний должностных лиц инспекции об устранении нарушений обязательных требований.
1.7. Результат исполнения государственной функции:
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения обязательных требований, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, привлечение виновных лиц к административной ответственности за допущенные нарушения указанных требований.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
- в случае отсутствия в действиях (бездействии) юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей, граждан нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, - акт проверки по установленной форме в двух экземплярах, аналитическая справка с анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований, предложениями по совершенствованию работы инспекции по предупреждению и пресечению нарушений обязательных требований;
- в случае выявления в действиях (бездействии) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, - акт проверки по установленной форме в двух экземплярах, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, протокол об административном правонарушении, постановление (определение) по делу об административном правонарушении, аналитическая справка с анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований, предложениями по совершенствованию работы инспекции по предупреждению и пресечению нарушений обязательных требований;
- в случае невыполнения предписания в установленный срок - акт проверки по установленной форме в двух экземплярах, протокол об административном правонарушении, аналитическая справка с анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований, предложениями по совершенствованию работы инспекции по предупреждению и пресечению нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.