В целях повышения качества подготовки проектов правовых актов губернатора Воронежской области и правительства Воронежской области постановляю:
1. Внести в Регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденный указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у "Об утверждении Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области" (в редакции указов губернатора Воронежской области от 17.03.2010 N 57-у, от 09.09.2010 N 304-у, от 10.11.2010 N 369-у, от 15.04.2011 N 160-у, от 15.04.2011 N 164-у, от 12.05.2011 N 195-у, от 08.06.2011 N 228-у, от 28.10.2011 N 383-у, от 07.06.2013 N 221-у, от 11.06.2014 N 199-у, от 11.06.2014 N 201-у, от 27.10.2014 N 420-у, от 19.01.2015 N 10-у), следующие изменения:
1.1. В абзаце втором пункта 2.2 раздела 2 и далее по тексту слова "департамент финансово-бюджетной политики" заменить словами "департамент финансов "в соответствующем падеже.
1.2. В разделе 3:
1.2.1. В пункте 3.1:
1.2.1.1. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Срок подготовки департаментом финансов области финансово-экономического обоснования законопроекта и представления его в окончательной форме исполнителю законопроекта не должен превышать 25 календарных дней со дня поступления законопроекта в департамент финансов области.".
1.2.1.2. В абзаце тридцать втором слова "их тексты, занесенные на магнитные носители," заменить словами "их копии в электронном виде,".
1.2.1.3. В абзаце тридцать шестом второе предложение исключить.
1.2.1.4. В абзаце сорок четвертом и далее по тексту слова "управление делопроизводства" заменить словами "организационное управление" в соответствующем падеже.
1.2.2. В пункте 3.2:
1.2.2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Поступившие в официальном порядке на бумажном носителе и в электронном виде из Воронежской областной Думы для заключения губернатора области законопроект и все сопроводительные документы к нему регистрируются в день их поступления организационным управлением правительства области и незамедлительно передаются полномочному представителю губернатора области в Воронежской областной Думе.".
1.2.2.2. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Департамент экономического развития области, иной исполнительный орган государственной власти области и (или) структурное подразделение правительства области, полномочные по тематике законопроекта, представляют в департамент финансов области информацию, необходимую для подготовки финансово-экономического обоснования в окончательной форме (на бумажном носителе и в электронном виде), вместе с выводами о целесообразности (нецелесообразности) принятия законопроекта в срок не позднее 7 календарных дней со дня поступления к ним законопроекта.".
1.2.2.3. В абзаце двенадцатом слова "в печатном виде и на магнитном носителе" заменить словами "на бумажном носителе и в электронном виде".
1.2.3. В абзаце седьмом пункта 3.3 слова "в печатном виде и на магнитном носителе" заменить словами "на бумажном носителе и в электронном виде".
1.2.4. Абзац второй пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Принятые Воронежской областной Думой законы Воронежской области поступают в организационное управление правительства области в официальном порядке на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 10 календарных дней со дня их принятия.".
1.3. В разделе 4:
1.3.1. Абзац тридцать первый признать утратившим силу.
1.3.2. Абзацы сороковой - сорок третий изложить в следующей редакции:
"- заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области; первым заместителем председателя правительства Воронежской области; заместителем председателя правительства Воронежской области - руководителем исполнительного органа государственной власти Воронежской области, руководителем исполнительного органа Воронежской области, руководителем структурного подразделения правительства Воронежской области, подготовившего проект правового акта;
- заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области; заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области; первым заместителем председателя правительства Воронежской области; заместителем председателя правительства Воронежской области; заместителем председателя правительства Воронежской области - руководителем исполнительного органа государственной власти Воронежской области, руководителем исполнительного органа Воронежской области, руководителем структурного подразделения правительства Воронежской области, которым в правовом акте предусматриваются задания или поручения;
- курирующим заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области; заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области; первым заместителем председателя правительства Воронежской области; заместителем председателя правительства Воронежской области; заместителем председателя правительства Воронежской области - руководителем исполнительного органа государственной власти Воронежской области;
- руководителем правового управления правительства Воронежской области;".
1.3.3. Абзац шестидесятый признать утратившим силу.
1.3.4. В абзаце шестьдесят седьмом слово "руководителем" заменить словом "руководителя".
1.3.5. В абзаце семьдесят шестом "распоряжений правительства" заменить словами "правовых актов правительства области, губернатора".
1.3.6. После абзаца семьдесят восьмого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Лингвистическая экспертиза проводится в срок до 5 рабочих дней со дня получения проекта правового акта для проведения лингвистической экспертизы.
Ответственность за проведение лингвистической экспертизы проектов правовых актов возлагается на правовое управление правительства Воронежской области.
При проведении лингвистической экспертизы проекта правового акта устанавливается:
1) правильно ли используются понятия и термины по тексту проекта правового акта; растолкованы ли определениями понятия, допускающие их неоднозначное понимание или требующие строгого определения их объема;
2) соответствуют ли используемые по тексту проекта правового акта понятия и термины понятиям и терминам, используемым в федеральных законах, регулирующих данные правоотношения, Уставе и законах Воронежской области, указах губернатора Воронежской области, постановлениях правительства Воронежской области, совпадает ли объем этих понятий;
3) обеспечено ли единство терминологии по всему тексту проекта правового акта, не встречаются ли по тексту случаи использования одного термина или словосочетания для обозначения разных понятий или случаи необоснованного использования разных терминов или словосочетаний для обозначения одного и того же понятия;
4) обеспечена ли в проекте правового акта четкость и однозначность понимания понятий и терминов, а также содержания правовых норм;
5) не используются ли по тексту узкоспециальные термины, не применяемые при построении норм правовых актов;
6) нет ли в тексте проекта правового акта аббревиатур и недопустимых сокращений слов;
7) обеспечены ли по тексту точность наименования органов, организаций, должностных лиц, а также правильность написания этих наименований;
8) обеспечено ли по тексту проекта правового акта единообразие построения однородных логико-стилистических структур;
9) не встречаются ли по тексту проекта правового акта случаи использования слов без учета их семантического значения, совместного использования лексически несочетаемых слов и выражений, употребления в качестве однородных членов предложения неоднородных понятий, тавтологии и другие подобные недостатки;
10) обеспечена ли по тексту проекта правового акта лексическая полнота предложений, не встречаются ли случаи речевой недостаточности;
11) не имеется ли в тексте нарушений логических отношений внутри грамматических конструкций, обеспечивает ли лингвистическое выражение правовой нормы однозначность толкования ее логической структуры, правильно ли используются в предложениях союзы "если", "и", "или", "а также", не могут ли лингвистические неточности привести к ошибочному пониманию логической структуры правовой нормы;
12) обеспечена ли в проекте правового акта простота изложения нормативно-правового материала, не имеется ли в тексте необоснованно усложненных стилистических конструкций;
13) соблюдены ли правила согласования слов в предложениях, обеспечены ли правильность и единообразие расположения членов предложения в структурах правовых норм, унификация использования знаков препинания;
14) нет ли в тексте проекта правового акта иных логических, стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок или недостатков с точки зрения правил русского литературного языка, требований к служебным документам, в том числе нумерации глав, разделов, пунктов, подпунктов, абзацев, правил построения правовых норм.
В случае обнаружения в тексте проекта правового акта лингвистических ошибок и недостатков данный проект возвращается исполнителю в следующем порядке:
- гражданский служащий, проводивший лингвистическую экспертизу, обязан разъяснить причины возврата исполнителю проекта правового акта с предложениями по внесению в текст изменений, направленных на устранение выявленных ошибок и недостатков, и вернуть проект правового акта;
- исполнитель обязан забрать проект правового акта по требованию руководителя правового управления либо гражданского служащего, проводившего лингвистическую экспертизу.
По результатам лингвистической экспертизы письменное заключение готовится по решению руководителя правового управления.
Проект правового акта возвращается исполнителю под подпись с указанием даты.
По результатам лингвистической экспертизы доработка проекта исполнителем осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней.
Доработанный исполнителем проект возвращается гражданскому служащему, проводившему лингвистическую экспертизу.
После проведения лингвистической экспертизы доработанный проект передается для визирования руководителю правового управления правительства Воронежской области.".
1.3.7. Абзацы семьдесят девятый, восьмидесятый признать утратившими силу.
1.3.8. После абзаца восемьдесят третьего дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Гражданский служащий правового управления, ответственный за регистрацию правовых актов, присваивает подписанному акту дату и номер в установленном порядке.
Подписанный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа, издавшего акт;
- наименование вида акта;
- наименование акта;
- дата подписания (утверждения) акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.".
1.3.9. В абзаце восемьдесят шестом слова "управление экспертной и контрольной работы" заменить словами "контрольное управление".
1.3.10. Абзац восемьдесят восьмой признать утратившим силу.
1.4. В разделе 5:
1.4.1. В пункте 5.1:
1.4.1.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Подготовку проектов договоров и соглашений (далее - договоры), стороной которых является правительство Воронежской области, осуществляют исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения правительства области в соответствии с их компетенцией по собственной инициативе или по поручению губернатора Воронежской области; заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области; заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области; первого заместителя председателя правительства Воронежской области; заместителя председателя правительства Воронежской области; заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя исполнительного органа государственной власти Воронежской области; правительства (президиума правительства) области.".
1.4.1.2. В абзаце втором и далее по тексту слова "управление протокола и внешних связей правительства области" заменить словами "департамент экономического развития Воронежской области".
1.4.2. В пункте 5.2:
1.4.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- с курирующим заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области; заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области; первым заместителем председателя правительства Воронежской области; заместителем председателя правительства Воронежской области; заместителем председателя правительства Воронежской области - руководителем исполнительного органа государственной власти Воронежской области;".
1.4.2.2. После абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Основанием для проведения правовой экспертизы проектов договоров является обязательное представление в правовое управление правительства области следующих документов:
- проекта договора, прошедшего процедуру согласования в установленном порядке;
- пояснительной записки к проекту договора;
- социально-экономического, финансового обоснований;
- иных документов, содержащих сведения о прохождении процедуры подготовки договоров данного типа, предусмотренных действующим законодательством.
Проведение правовой экспертизы проектов договоров включает в себя следующие действия:
- прием документов для проведения правовой экспертизы проектов договоров;
- направление документов сотруднику правового управления для проведения правовой экспертизы проектов договоров;
- проверка документов на комплектность и наличие согласований;
- проведение правовой экспертизы представленного проекта договора;
- принятие решения по результатам проведения правовой экспертизы.
Поступивший в правовое управление правительства области проект договора с прилагаемыми документами регистрируется в установленном порядке специалистом, осуществляющим делопроизводство. При приеме проекта договора и документов допускается осуществление первичной проверки на комплектность и наличие согласований в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае наличия неурегулированных разногласий между исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями правительства области при согласовании проекта договора окончательное решение принимается в порядке, определенном разделом 4 настоящего Регламента.
При наличии комплекта документов сотрудник правового управления по поручению руководителя правового управления, заместителя руководителя правового управления проводит правовую экспертизу проекта договора.
Правовая экспертиза заключается в юридической оценке соблюдения процедуры подготовки договора, формы проекта договора, его целей и задач, предмета правового регулирования, содержащихся в нем условий на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Воронежской области.
При проведении правовой экспертизы экономическая целесообразность последствий договора оценке не подлежит.".
1.4.2.3. После абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Необходимость подготовки заключения определяется руководителем правового управления правительства Воронежской области.
Допускается возврат проекта договора, подлежащего доработке, с устным мотивированным пояснением причин возврата.".
1.4.3. В абзацах втором, третьем пункта 5.5 слова "указанным управлением" заменить словами "указанным департаментом".
2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Воронежской области от 20 мая 2015 г. N 219-у "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у"
Текст Указа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 21 мая 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 25 мая 2015 г.