10 июня 2013 г., 27 марта, 14 мая 2014 г.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности".
2. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин) обеспечить опубликование утвержденного административного регламента по предоставлению государственной услуги в официальном печатном издании, размещение в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
3. Отделу по оформлению прав на земельные участки обеспечить внедрение утвержденного регламента с момента его официального опубликования.
4. Признать утратившими силу приказы департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 10.03.2011 N 286 "Об утверждении административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности", от 07.06.2011 N 813 "О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 10.03.2011 N 286".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Мирошникова Ю.И.
Руководитель департамента |
М.И. Увайдов |
Административный регламент
департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"
(утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 11 января 2012 г. N 5)
10 июня 2013 г., 27 марта, 14 мая 2014 г.
1. Общие положения
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27 марта 2014 г. N 585 в подраздел 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 805 названные изменения отменены
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями, с казенным учреждением Воронежской области "Управление земельных ресурсов" (далее - Учреждение) при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения между заявителями и Департаментом, Учреждением, возникающие при принятии решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, являющиеся государственной собственностью Воронежской области, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах городского округа город Воронеж, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся обладателями соответствующих прав на земельные участки, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
1.2.2. От имени физических лиц подавать заявление на прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками могут, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя, если иное не установлено действующим законодательством.
1.2.3. От имени юридических лиц заявление на прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27 марта 2014 г. N 585 в подраздел 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 805 названные изменения отменены
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Департамента и Учреждения: пл. им. Ленина, 12, г. Воронеж, 394006.
Департамент осуществляет прием заявителей для консультирования по вопросам прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 9.00 - 18.00.
Вторник - 9.00 - 18.00.
Среда - неприемный день.
Четверг - 9.00 - 18.00.
Пятница - неприемный день.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Департамента устанавливается с 13.00 до 13.45.
1.3.2. Учреждение осуществляет прием документов в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - Четверг: 9.00 - 18.00.
Пятница: 9.00 - 17.00.
Перерыв: 13.00-13.45.
Суббота и Воскресенье - выходные дни.
Прием документов Учреждением осуществляется по следующему адресу:
- г. Воронеж, ул. Кирова, д. 4, этаж 2, кабинет N 2 - у физических лиц и кабинет N 6 - у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), Интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента, Учреждения приводятся в приложении N 2 к административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.dizovo.ru);
- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru);
- на официальном сайте Учреждения (www.uzrvrn.ru);
- на информационном стенде в Департаменте;
- на информационном стенде в Учреждении;
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Учреждения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
- на официальном сайте Учреждения;
- на информационном стенде в Департаменте;
- на информационном стенде в Учреждении;
1.3.5. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими Департамента, а также уполномоченными лицами Учреждения.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и средств Интернет:
- на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.dizovo.ru);
- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru);
- на официальном сайте Учреждения (www.uzrvrn.ru).
1.3.6. Заявители, представившие в Департамент документы для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о принятии решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- об отказе в принятии решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.7. Информация о принятии решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или об отказе в предоставлении земельных участков направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.8. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.3.9. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. Информация о местонахождении, контактных телефонах, информационных сайтах, графике работы органов, с которыми Департамент осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (Управление Росреестра по Воронежской области): 394026, г. Воронеж, ул. Донбасская, д. 2 тел.(473) 272-00-00, www.to36.rosreestr.ru;
- Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области: 394006, Воронеж, ул. К. Маркса, 46, тел. (473) 260-87-12, (473) 260-87-08 www.r36.nalog.ru/;
- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области: г. Воронеж, 9 Января, 36, тел. (473) 251-23-80, факс: (473) 251-23-81, tu36.rosim.ru;
- Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Воронежской области: 394077, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 2, тел. (473) 241-72-21, (473) 213-23-85, www.to36.rosreestr.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
В рамках действия настоящего административного регламента осуществляется предоставление государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.
В предоставлении государственной услуги принимают участие органы и организации, предоставляющие документы, необходимые для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (Управление Росреестра по Воронежской области);
- Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области;
- Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Воронежской области.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 298 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.2.3. При предоставлении государственной услуги, в случае необходимости, в целях получения документов, необходимых для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области;
- органами местного самоуправления;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- судебными органами;
- иными органами и организациями (учреждениями), имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком и направление сообщений об отказе от соответствующего права в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в Управление Росреестра по Воронежской области;
- принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком и направление обращения в Управление Росреестра по Воронежской области о государственной регистрации прекращения соответствующего права на земельный участок;
- отказ в принятии решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком оформляется приказом Департамента.
2.3.2. Процедура предоставления услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю:
- приказа Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием оснований такого отказа).
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27 марта 2014 г. N 585 пункт 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 805 названные изменения отменены
2.3.3. В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист Учреждения, действующий от имени и в интересах Департамента, обращается в Управление Росреестра по Воронежской области для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.3.4. Департамент сообщает об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в Управление Росреестра по Воронежской области.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется с момента поступления в Департамент заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком с пакетом документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком принимаются в месячный срок со дня представления заявителем заявления с пакетом документов, необходимых для принятия соответствующего решения.
Регистрация необходимых документов осуществляется в день их подачи.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27 марта 2014 г. N 585 пункт 2.4.3 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 805 названные изменения отменены
2.4.3. В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист Учреждения, действующий от имени и в интересах Департамента, в недельный срок со дня принятия решения (приказа) Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.4.4. Департамент сообщает об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия соответствующего решения (приказа) Департамента.
2.4.5. Копии решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками направляются (выдаются) заявителям в трехдневный срок со дня их принятия.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 52-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 1994, N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2010, N 31, ст. 4179);
- Уставом Воронежской области, принятым Воронежской областной Думой 25 мая 2006 года и обнародованным 7 июня 2006 года (Коммуна, 2006, 10 июня);
- Законом Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, 20 мая);
- постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, N 48);
- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2011, N 60);
- приказом департамента имущественных и земельных отношений от 28.12.2010 N 1907 "Об утверждении Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками" ("Воронежский курьер", 2011, 20 января).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, подлежащих предоставлению заявителем (с указанием способов их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления).
Для принятия решения об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявители обращаются в Департамент с заявлением об отказе от соответствующего права.
Образец заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком приведен в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком оформляется в письменной форме (от руки или машинописным способом, либо может быть распечатано посредством электронных печатающих устройств (по выбору заявителя).
Заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем или уполномоченным им лицом.
К заявлению о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, указанному в приложении N 1 административного регламента, прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- к заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации (государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий), и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
В случае если документы, удостоверяющие права на землю, не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, Департамент запрашивает их у заявителя.
Департамент запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, после 01.07.2012.
Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и предоставляющей кадастровый паспорт земельного участка, является Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Воронежской области.
2.6.4. До 01.07.2012 предоставление документов, указанных в пункте 2.6.2., осуществляется заявителем.
2.6.5. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для прекращения соответствующего права на земельный участок.
Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также судебные акты представляются в виде заверенных копий органами, их выдавшими.
Тексты документов, представляемых для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, должны быть написаны разборчиво.
Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В принятии решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены все документы, необходимые для принятия решения о прекращении права на земельный участок;
- имеются соответствующие постановления (акты) судов, решения правоохранительных органов в отношении земельных участков, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения которыми прекращается;
- Департамент не является уполномоченным органом по распоряжению земельным участком, в отношении которого поступило заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения;
- наличие запретов, арестов на земельный участок.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги
По личному заявлению заявителя предоставление государственной услуги может быть приостановлено.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 10 июня 2013 г. N 1062 подраздел 2.11 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.11.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27 марта 2014 г. N 585 в подраздел 2.12 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 805 названные изменения отменены
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Запрос заявителя (заявление) регистрируется Учреждением в день обращения заявителя.
2.12.2. Поступивший из Учреждения пакет документов или по почте запрос заявителя (заявление) регистрируются соответствующим структурным подразделением Департамента - отделом документационного обеспечения и кадровой работы.
Срок регистрации заявления с момента его поступления в Департамент - 1 день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Здания, в которых предоставляется государственная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе государственной власти и организациях, осуществляющих предоставление государственной услуги.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
2.13.3. Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в помещении для приема заявителей. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к отсутствию ожидания в очереди.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед.
2.13.5. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и на официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте Департамента в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты Департамента;
- справочная информация о должностных лицах Департамента (Ф.И.О. руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, а также специалистов);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями качества государственной услуги являются:
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб, поступивших в Департамент, в части предоставления государственной услуги.
2.14.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Департамента, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
- соответствующее оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Департаменте в целях возможности оформления необходимых документов;
- соблюдение графика работы Департамента;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о государственной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием телефонной связи, информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
2.15.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
2.15.2. На Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области заявитель может получить образцы необходимых заявлений для предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов на прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов, регистрация заявления в книге учета входящих документов;
- экспертиза документов;
- принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или об отказе в предоставлении государственной услуги; направление заявителю принятых решений;
- подготовка и направление сообщений об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или обращения о государственной регистрации прекращения соответствующего права на земельный участок.
3.1.2. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27 марта 2014 г. N 585 в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 805 названные изменения отменены
3.2. Прием заявления и документов на прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов, регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя или уполномоченного представителя в Учреждение с заявлением и комплектом документов, необходимых для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, либо поступление в адрес Департамента заявления с комплектом документов, необходимых для принятия решения, в виде почтового отправления с описью вложения.
3.2.2. Специалист, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления государственной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
Специалист удостоверяется, что:
- документы надлежащим образом удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или уполномоченных должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 20 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.2.4. Если представленные копии документов не заверены в установленном законом порядке, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. Специалист Учреждения:
- выдает заявителю расписку в получении документов;
- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения государственной услуги.
3.2.7. Учреждение в день подачи заявителем заявления формирует пакет документов:
- составляет опись представленных документов и сопроводительное письмо для направления в Департамент;
- направляет запросы о предоставлении информации в уполномоченные органы (Управление Росреестра по Воронежской области, Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области);
- регистрирует в реестре документов Учреждения и вносит информацию в автоматизированную систему "Управление государственной собственностью".
3.2.8. Учреждение передает сформированный пакет документов для принятия решения в Департамент в течение 1 дня.
3.2.9. Прием документов осуществляется отделом документационного обеспечения и кадровой работы Департамента. При приеме документов ставится соответствующая отметка на заявлении заявителя и сопроводительном письме Учреждения, а также делается запись в журналах регистрации и внесение в систему электронного документооборота.
Датой приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является дата поступления заявления с прилагаемыми документами в Учреждение.
3.2.10. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:
- проверяет документы согласно представленной описи;
- регистрирует в установленном порядке заявление;
- в день регистрации заявления передает заявление и представленные документы для ознакомления и резолюции руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента;
- в день рассмотрения руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента передает рассмотренные документы с резолюцией начальнику отдела по оформлению прав на земельные участки для организации дальнейшего исполнения и предоставления государственной услуги;
- следит за соблюдением исполнителем сроков исполнения предоставления услуги.
3.2.11. Внесение записи о приеме заявления в реестр учета входящих документов осуществляется в соответствии с Правилами ведения учета документов.
3.2.12. В случае если заявление и документы, необходимые для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения, получены по почте, специалист после их регистрации в течение текущего рабочего дня передает для ознакомления и резолюции руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента.
3.2.13. Руководитель Департамента или уполномоченный заместитель руководителя Департамента рассматривает принятые заявление и документы о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения и в течение рабочего дня передает их с соответствующей резолюцией для дальнейшей работы в отдел по оформлению прав на земельные участки.
3.2.14. Начальник отдела по оформлению прав на земельные участки (либо лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня рассматривает заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения, определяет специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - специалист отдела), и направляет ему для рассмотрения заявление с поступившим пакетом документов с соответствующей резолюцией.
3.2.15. В случае если заявление и документы, необходимые для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения, получены по почте, специалист отдела в течение 1 дня подготавливает обращение для направления полученного пакета документов в Учреждение для формирования пакета документов.
3.2.16. Специалист Учреждения в день получения документов из Департамента для формирования пакета документов:
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления государственной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
Специалист удостоверяется, что:
- документы надлежащим образом удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или уполномоченных должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.17. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 20 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.
Копии документов, представленные почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законом порядке и иметь опись вложения.
3.2.18. Специалист формирует пакет документов:
- составляет опись представленных документов и сопроводительное письмо для направления в Департамент;
- направляет запросы о предоставлении информации в уполномоченные органы (Управление Росреестра по Воронежской области, Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области);
- регистрирует в реестре документов Учреждения и вносит информацию в автоматизированную систему "Управление государственной собственностью".
3.2.19. Учреждение передает сформированный пакет документов для принятия решения в Департамент в течение 1 дня.
3.3. Экспертиза документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела заявления с прилагаемым пакетом документов.
Экспертиза и проверка правильности и достоверности представленных документов должна быть начата специалистом отдела не позднее 2 рабочих дней с момента получения заявления.
3.3.2. Специалист отдела:
- проверяет заявление и представленные документы на полноту, комплектность и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- осуществляет иные действия в отношении представленных документов, направленные на их экспертизу и выявление возможных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 часа в отношении одного комплекта документов.
3.3.3. По результатам экспертизы специалист, в случае необходимости, осуществляет запрос документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами.
Максимальный срок подготовки запроса документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, составляет 2 рабочих дня.
3.3.4. После получения всех необходимых документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, по результатам экспертизы документов специалистом отдела может быть принято одно из следующих решений:
- о подготовке проекта решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о подготовке проекта решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком может быть принято специалистом при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента.
3.4. Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление заявителю принятых решений
3.4.1. В случае выявления оснований, установленных пунктом 2.8. настоящего административного регламента, специалист отдела в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента регистрации заявления, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде письменного уведомления заявителя с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента решение об отказе в предоставлении государственной услуги передается в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента и в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
На основании соответствующего заявления ранее направленные в Департамент документы возвращаются заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
В случае устранения причин, явившихся основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель может повторно обратиться за предоставлением государственной услуги, при этом срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться заново со дня регистрации указанного заявления.
В случае если в предоставлении государственной услуги было отказано в связи с отсутствием какого-либо необходимого документа, после его представления проводится дополнительная экспертиза документов.
3.4.2. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.8. настоящего административного регламента, специалист отдела готовит проект решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком с учетом сроков, установленных подпунктом 2.4.2. пункта 2.4 настоящего административного регламента.
Подготовленный проект решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком представляется для визирования соответствующим должностным лицам Департамента, уполномоченным ставить визу.
Срок визирования проекта решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком не должен превышать 2 рабочих дней для каждого должностного лица Департамента.
Завизированный уполномоченными должностными лицами Департамента проект решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком представляется на утверждение и подписание руководителю Департамента либо уполномоченному им должностному лицу Департамента.
Подписанное руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом Департамента решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком передается в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента для его регистрации, и в течение трех дней с момента регистрации направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
По желанию заявителя решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком может быть выдано ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) под роспись в отделе документационного обеспечения и кадровой работы Департамента, о чем делается соответствующая запись в книге учета выданных решений.
3.5. Подготовка и направление сообщений об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или обращения о государственной регистрации прекращения соответствующего права на земельный участок
3.5.1. Основанием для начала процедуры подготовки сообщения об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или обращения о государственной регистрации прекращения соответствующего права на земельный участок является подписанный и зарегистрированный приказ Департамента о прекращении права на земельный участок.
3.5.2. В случае если право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения земельным участком не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определенный начальником отдела по оформлению прав на земельные участки специалист отдела в день регистрации приказа Департамента о прекращении права на земельный участок готовит сообщение в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в Управление Росреестра по Воронежской области об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком с приложением копии приказа Департамента о прекращении соответствующего права.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.
Подготовленные сообщения после визирования соответствующими должностными лицами Департамента и подписания руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом Департамента передаются в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента для их регистрации и в срок, не превышающий семь дней со дня регистрации приказа Департамента о прекращении права на земельный участок, направляются в адрес налогового органа по месту нахождения земельного участка и Управление Росреестра по Воронежской области.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27 марта 2014 г. N 585 в пункт 3.5.3 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 805 названные изменения отменены
3.5.3. В случае если право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения земельным участком было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист отдела в течение рабочего дня после регистрации приказа Департамента о прекращении права на земельный участок готовит пакет документов, необходимых для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, и со служебной запиской за подписью начальника отдела по оформлению прав на земельные участки Департамента (или замещающего его лица) и приложением экземпляра приказа Департамента о прекращении права на земельный участок направляет его в Учреждение.
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.
Уполномоченный сотрудник Учреждения, действующий по доверенности от имени Департамента, в срок, не превышающий семь дней со дня регистрации приказа Департамента о прекращении права на земельный участок, направляет обращение с необходимым пакетом документов в Управление Росреестра по Воронежской области о государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.6. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге с помощью электронных ресурсов
3.6.1. На сайте Департамента в разделе: "Деятельность" / "Государственные услуги" размещается перечень государственных услуг, предоставляемых Департаментом, а также административный регламент предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27 марта 2014 г. N 585 в пункт 3.6.2 подраздела 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 805 названные изменения отменены
3.6.2. На официальном сайте правительства Воронежской области в разделе: "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" / "Имущественные и земельные отношения" соответственно размещается:
информация о получателе государственной услуги;
необходимые документы для получения государственной услуги;
срок оказания государственной услуги;
место нахождения Департамента, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефоны Департамента, а также Учреждения.
3.6.3. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в разделах: "Физическим лицам" либо "Юридическим лицам" / "По ведомствам" / "Региональные органы власти" / "Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области" соответственно размещается:
информация о получателе государственной услуги;
перечень необходимых документов для получения государственной услуги;
информация о сроке оказания государственной услуги;
информация о месте нахождения Департамента, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефоны Департамента.
3.7. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов в электронной форме не предусмотрены.
3.8. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результата предоставления государственной услуги в электронной форме
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.9. Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг в электронной форме
Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в электронной форме не предусмотрено.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Департамента и заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
4.2. Перечень иных должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим административным регламентом административных процедур, устанавливается правовыми актами Департамента, Положением о Департаменте и положениями об отделах Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, должностными регламентами государственных гражданских служащих Департамента.
Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим административном регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, но не реже чем 1 раз в месяц.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок деятельности государственных гражданских служащих Департамента с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) руководителя Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании месячных, полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в отношении конкретного государственного гражданского служащего Департамента.
4.6. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в правительство Воронежской области (вышестоящий орган).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Департамент), должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 5.9 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах Департамента и правительства Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Оснований для отказа либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.8. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента:
у заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
у руководителя Департамента;
в правительстве Воронежской области.
5.10. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту департамента
имущественных и земельных отношений
Воронежской области по предоставлению
государственной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования
и права пожизненного наследуемого владения земельными
участками, находящимися в собственности Воронежской
области, а также земельными участками, находящимися
в городском округе город Воронеж, право государственной
собственности на которые не разграничено, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации
об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"
Образец заявления
об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком
Руководителю департамента
имущественных и земельных отношений
Воронежской области
М.И. Увайдову
От __________________________________
организационно-правовая форма
и полное наименование
_____________________________________
юридического лица, Ф.И.О.
физического лица (полностью)
Сведения о заявителе: _______________
для юридических лиц
- ИНН, ОГРН,
_____________________________________
почтовый и юридический адреса; для
физических лиц - паспортные
_____________________________________
данные, место регистрации,
ИНН (при наличии) почтовый адрес;
_____________________________________
для всех - контактные телефоны, адрес
электронной почты (при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу прекратить право _____________________________________ на земельный
(указать вид прекращаемого права)
участок, находящийся в государственной собственности, из категории земель
_________________________, площадью _____ кв. м, кадастровый номер _____,
(указать категорию земель)
расположенный по адресу: __________________________ ранее предоставленный
_________________________________________________________________________
(указать разрешенное использование земельного участка)
Реквизиты правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на
земельный участок: ______________________________________________________
(название, номер, дата, орган, выдавший решение о предоставлении
земельного участка, государственного акта на землю,
_________________________________________________________________________
свидетельства, свидетельства о государственной регистрации права; дата
и N записи регистрации в ЕГРПН права на земельный участок)
Основание прекращения права на земельный участок: _______________________
(отчуждение расположенных
на нем объектов
_________________________________________________________________________
недвижимого имущества, сдача законченного строительством объекта в
эксплуатацию, добровольный отказ от права и др.)
Реквизиты документов - оснований прекращения права на земельный участок:
_________________________________________________________________________
(указываются документы - основания государственной регистрации перехода
права на расположенные на земельном участке объекты
_________________________________________________________________________
недвижимо имущества, дата и номера записей регистрации в ЕГРПН перехода
права на объекты, дата и номер акта о приемке
_________________________________________________________________________
законченного строительством объекта в эксплуатацию и др.)
Приложения: (указывается список прилагаемых к заявлению документов).
Заявитель: ____________________________________________ _______________
(Ф.И.О., должность представителя юридического М.П. (подпись)
лица, реквизиты документа, удостоверяющего
полномочия представителя юридического лица,
Ф.И.О. физического лица, сведения о
доверенном лице (Ф.И.О., реквизиты документа,
удостоверяющего полномочия доверенного лица,
контактный телефон)
"___" ____________ 201__ г.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27 марта 2014 г. N 585 в настоящее приложение внесены изменения
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 805 названные изменения отменены
Приложение N 2
к административному регламенту департамента
имущественных и земельных
отношений Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования
и права пожизненного наследуемого владения земельными
участками, находящимися в собственности Воронежской
области, а также земельными участками, находящимися
в городском округе город Воронеж, право государственной
собственности на которые не разграничено, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации
об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"
27 марта, 14 мая 2014 г.
Местонахождение департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент): г. Воронеж, пл. Ленина, 12.
Почтовый адрес Департамента: 394006, г. Воронеж, пл. Ленина, 12.
Официальный сайт Департамента в сети "Интернет": www.dizovo.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dizo@govvrn.ru.
График работы Департамента:
Понедельник-четверг |
с 9.00 ч. до 18.00 ч. |
Пятница |
с 9.00 ч. до 16.45 ч. |
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 ч. до 13.45 ч.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Среда, пятница - неприемные для посетителей дни.
Рабочие кабинеты отдела по оформлению прав на земельные участки: N 225, 227, 229, 231, 233, 244, 245.
Справочные телефоны отдела по оформлению прав на земельные участки: (473) 253-06-38, 262-98-10, 260-87-59, 253-06-19, 262-98-22.
Рабочие кабинеты отдела договорной работы и администрирования платежей: N 221, 223, 243, 247, 420, 520.
Справочные телефоны отдела договорной работы и администрирования платежей: (473) 262-87-23, 253-05-16, 262-98-07, 262-98-06, 260-87-44.
Местонахождение казенного учреждения Воронежской области "Управление земельных ресурсов": г. Воронеж, пл. Ленина, 12.
Прием документов казенным учреждением Воронежской области "Управление земельных ресурсов"для предоставления государственной услуги осуществляется по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, 4.
Юридический и почтовый адрес казенного учреждения Воронежской области "Управление земельных ресурсов": 394006, г. Воронеж, пл. Ленина, 12.
Официальный сайт казенного учреждения Воронежской области "Управление земельных ресурсов" в сети "Интернет": www.uzrvrn.ru
Адрес электронной почты казенного учреждения Воронежской области "Управление земельных ресурсов": info@uzrvrn.ru
График работы казенного учреждения Воронежской области "Управление земельных ресурсов":
Понедельник-среда |
с 9.00 ч. до 18.00 ч. (прием документов с 9.30 ч. до 18.00 ч.) |
Четверг |
с 9.00 ч. до 18.00 ч. (прием документов с 9.30 ч. до 13.00 ч.) |
Пятница |
с 9.00 ч. до 16.45 ч. (прием документов с 9.30 ч. до 13.00 ч.) |
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 ч. до 13.45 ч.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Рабочие кабинеты казенного учреждения Воронежской области "Управление земельных ресурсов": г. Воронеж, ул. Кирова, 4, каб.2 (прием физических лиц), каб.6 (прием юридических лиц).
Справочные телефоны казенного учреждения Воронежской области "Управление земельных ресурсов": (4732) 77-67-92, 77-73-24.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27 марта 2014 г. N 585 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 805 названные изменения отменены
Приложение N 3
к административному регламенту департамента
имущественных и земельных
отношений Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования
и права пожизненного наследуемого владения земельными
участками, находящимися в собственности Воронежской
области, а также земельными участками, находящимися
в городском округе город Воронеж, право государственной
собственности на которые не разграничено, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации
об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"
Блок-схема
общей структуры предоставления государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"
27 марта, 14 мая 2014 г.
/------------------------------------------\
/-------|Обращение заявителя государственной услуги|-------\
| \------------------------------------------/ |
/------------\ /-------------\
| Департамент | | Учреждение |
\-------------/ \--------------/
/-------------------------------------------------------------\ /-------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления с документами ----|Прием заявления и документов, формирование пакета документов, |
\--------------------------------------------------------------/ | направление запросов в уполномоченные органы, направление в |
| | департамент |
/----------------------\ \-------------------------------------------------------------/
| Виза руководителя | |
\-----------------------/ |
/--------------------------------------------------------------\ |
|Передача заявления с документами специалисту, ответственному за| |
| предоставление государственной услуги | |
\---------------------------------------------------------------/ |
/----------------------------------------------\ /--------------------------------------------------------------\
|Проведение экспертизы заявления с документами | | Направление пакета документов в Учреждение на формирование |
\-----------------------------------------------/ \---------------------------------------------------------------/
/-----------------------\
| |
| Наличие оснований |
| для отказа в |
| предоставлении |
| государственной услуги |
| в аренду и в |
| безвозмездное |
/-----------\ | пользование | /-------------\
| Имеются ------------------| |----------------- Не имеется |
| основания | \------------------------/ | оснований |
\-----------/ \-------------/
/--------------------------------\ /-------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта решения об | | Подготовка проекта решения о прекращении права постоянного |
| отказе в предоставлении | |(бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого |
| государственной услуги | | владения земельным участком |
\---------------------------------/ \--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------\ |
| Согласование и подписание | |
| решения об отказе в | /------------------\
| предоставлении государственной | /------------------\ | Согласование и | /-----------------\
| услуги | | Право было | |подписание решения | | Право не было |
\---------------------------------/ | зарегистрировано -----------------|о прекращении права|---------------- зарегистрировано|
| | в ЕГРПН | | на земельный | | в ЕГРПН |
/--------------------------------\ | | | участок | \-----------------/
| Направление заявителю | \------------------/ \-------------------/ |
| уведомления об отказе в | | | |
| предоставлении государственной | /--------------------------------\ | /-------------------------\
| услуги | | Подготовка и направление | | | Подготовка и направление |
\---------------------------------/ | приказа о прекращении права на | | | в налоговый орган и в |
| земельный участок и пакета | /------------------------------\ | Управление Росреестра по |
| документов в ОГУ "Управление | |Направление (выдача) заявителю | | Воронежской области |
| земельных ресурсов | |приказа о прекращении права на | | сообщения об отказе от |
| Воронежской области" | | земельный участок | |права на земельный участок|
\---------------------------------/ \-------------------------------/ \--------------------------/
/--------------------------------\ /-------------------------\
| Направление в Управление | | Государственная услуга |
| Росреестра по Воронежской | | оказана |
| области обращения о | \--------------------------/
| государственной регистрации |
| прекращения права на |
| земельный участок с |
| необходимым пакетом |
| документов |
\---------------------------------/
/--------------------------------\
| Государственная услуга оказана |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 11 января 2012 г. N 5 "Об утверждении административного регламента ДИЗОВО по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 14 января 2012 г. N 3
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области от 12 марта 2024 г. N 599 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 18 июня 2019 г. N 1509
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 3 августа 2018 г. N 1890
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 10 октября 2017 г. N 2167
Изменения вступают в силу с 27 октября 2017 г.
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 25 декабря 2014 г. N 2322
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27 марта 2014 г. N 585
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 805 названные изменения отменены
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 10 июня 2013 г. N 1062