1 сентября 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 27.09.2013 N 851-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж" в целях повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к программной структуре расходов бюджета городского округа город Воронеж, администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций".
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 06.03.2013 N 211 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы" с 01.01.2014.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Крючкова С.А.
Глава городского округа город Воронеж |
А.В. Гусев |
Муниципальная программа
городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций"
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20 декабря 2013 г. N 1240)
1 сентября 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 сентября 2014 г. N 892 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Воронеж носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
Современный этап развития городского округа город Воронеж характеризуется нарастающим напряжением в промышленном секторе, выражающемся в существенном износе основных фондов и слабой модернизации производственных процессов.
На территории городского округа город Воронеж расположено 25 потенциально опасных объектов, которые представляют угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера выше локального уровня.
Выделяется ряд проблемных вопросов, решение которых необходимо для повышения безопасности населения городского округа город Воронеж от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Совершенствование системы оповещения населения городского округа город Воронеж об опасностях, возникающих в мирное и военное время.
В соответствии с действующим законодательством РФ в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях и создание, и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
С целью увеличения охвата оповещаемого населения необходимо провести следующие основные мероприятия:
- заменить устаревшее оборудование системы оповещения;
- провести расширение функций системы оповещения и обеспечение технической возможности сопряжения централизованной системы и локальных систем оповещения объектов, несущих повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.
Решение указанных вопросов предусмотрено в мероприятиях муниципальной программы городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций" (далее - Программа).
2. Недостаточная оснащенность поисково-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб объектов.
Оснащенность спасательных отрядов муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" аварийно-спасательной техникой и оборудованием позволяет экипировать только одну основную смену. При ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций к работам привлекаются резервные смены.
Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасательных отрядов.
Также необходимо решить вопрос укомплектования и дооснащения добровольных пожарных дружин и команд современным оборудованием и средствами спасания.
3. Слабое знание населением основ безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях.
Одним из важных элементов снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является осведомленность населения о порядке действий при чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Для поднятия уровня знаний населения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо развитие системы обучения не занятого в сфере производства и обслуживания населения по месту жительства, которое должно осуществляться через продолжение развития системы стационарных и подвижных учебно-консультационных пунктов и совершенствование их учебно-материальной базы.
4. Недостаточное взаимодействие дежурных служб.
В настоящее время на базе муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" создана Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа город Воронеж. Дежурно-диспетчерские службы аварийных служб городского округа, а также предприятий, организаций и ведомств разрознены: пользуются различными базами данных; основным средством связи между ними является телефонная связь, что приводит к увеличению времени реагирования на аварийные ситуации и происшествия и затрудняет организацию взаимодействия.
В целях ускорения обмена данными, принятия решений и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, необходимо создание единого информационного поля путем объединения разрозненных баз данных дежурно-диспетчерских служб в единую базу, так же создание единой электронной системы управления силами и средствами, что должно уменьшить время реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, повысить качество работы спасателей и аварийных служб и, соответственно, уменьшить количество погибших и пострадавших граждан.
5. Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в городском округе город Воронеж, следует расценивать как тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизируют социально-экономическую обстановку.
Каждый год в городском округе город Воронеж происходит более 700 пожаров, прямой материальный ущерб от них составляет более 10 млн. рублей, а с учетом расходов на восстановление, неполучения доходов, затрат на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей ежегодные общие потери от губительного воздействия огня составляют более 100 млн. рублей. В огне гибнет ежегодно около 40 человек, более 60 человек получают травмы. Огнем ежегодно уничтожается или повреждается более 500 жилых домов, надворных построек, садовых домиков и дач, более 40 зданий и помещений производственного и складского назначения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к одной из приоритетных задач развития городского округа город Воронеж и заключается в реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, защите жизни, здоровья, имущества жителей города и муниципального имущества.
В Программу включаются мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, где велика возможность массовой гибели людей (объектах социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства). Данные мероприятия направлены на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение пожаров в первоначальной стадии, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожаров.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритетами реализации муниципальной политики в сфере реализации настоящей программы являются:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Воронеж от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы направлены на осуществление ее целей, задач и качественное выполнение основных мероприятий.
Достижение приоритетов программы невозможно без обеспечения создания системы управления реализацией программы, проведения мониторинга и контроля реализации программы, обеспечивающей эффективное использование ресурсов, повышение качества управления процессами реализации и обеспечения.
Основной целью реализации программы является минимизация социального и экономического ущерба наносимого населению и экономике от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих Задач:
- выполнение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа город Воронеж;
- осуществление мониторинга безопасности и чрезвычайных ситуаций городского округа город Воронеж;
- осуществление функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Воронеж;
- осуществление оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город Воронеж;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- совершенствование системы экстренного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Воронеж;
- повышение готовности спасательных служб к действиям по предназначению.
Указанные цели и задачи программы планируется реализовать в период с 2014 по 2020 годы (один этап).
Для оценки эффективности реализации программы используются индикаторы оценки результативности программы:
- количество погибших;
- количество пострадавшего населения;
- количество спасенных на 100 чрезвычайных ситуаций и происшествий;
- время реагирования на чрезвычайные ситуации;
- количество оповещаемого населения.
Перечень и планируемые значения индикаторов представлены в таблице в приложении N 1 к Программе.
В результате реализации Программы ожидается:
- Снижение гибели людей от чрезвычайных ситуаций и происшествий различного масштаба и характера - на 7%;
- Снижение количества пострадавшего населения на 14%;
- Снижение времени реагирования спасателей на чрезвычайные ситуации и происшествия с 15,7 мин. до 14,2 мин.;
- Увеличение количества спасенных людей на 9%;
- Увеличение количества оповещаемого населения городского округа город Воронеж - с 78% до 100%.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 сентября 2014 г. N 892 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Муниципальная программа городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций" включает в себя:
Основное мероприятие 1 "Содержание и обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа".
Основное мероприятие 2 "Мероприятия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожаров", предусматривающее:
2.1. Оборудование системы оповещения.
2.2. Обслуживание местной автоматизированной системы оповещения.
2.3. Оборудование и обслуживание систем видеонаблюдения в границах городского округа город Воронеж, обеспечение мероприятий противопожарного режима".
4. Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации подпрограммы
Предприятия, общественные, научные и иные организации не принимают участия в реализации подпрограммы.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 сентября 2014 г. N 892 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5, Объемы финансирования ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Источником финансирования муниципальной программы городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций" является бюджет городского округа город Воронеж.
Общий объем финансирования программы на весь период ее реализации составляет 1 043486 рублей.
Объемы финансирования программы по годам реализации приведены в таблице приложения N 2, N 3 к Программе".
Руководитель МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" |
С.И. Хомук |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 сентября 2014 г. N 892 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Защита от чрезвычайных ситуаций"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций" и их значениях
1 сентября 2014 г.
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Пункт Федерального плана статистических работ |
Ед. измерения |
Значения показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы |
||||||||
|
|
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций" |
|
|
|
|||||||||
1 |
Количество погибших |
- |
человек |
31 |
30 |
29 |
28 |
28 |
28 |
27 |
27 |
26 |
2 |
Количество пострадавшего населения |
- |
человек |
156 |
152 |
147 |
144 |
141 |
138 |
136 |
135 |
133 |
3 |
Количество спасенных на 100 чрезвычайных ситуаций и происшествий |
- |
человек |
9,35 |
9,5 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
4 |
Время реагирования на чрезвычайные ситуации |
- |
минут |
15,5 |
15,2 |
152 |
15,2 |
15,0 |
14,8 |
14,6 |
14,4 |
14,2 |
5 |
Количество оповещаемого населения |
- |
процент |
92,4 |
91 |
91 |
91 |
92 |
95 |
98 |
100 |
100 |
Руководитель МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" |
С.И. Хомук |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 сентября 2014 г. N 892 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Защита от чрезвычайных ситуаций"
Расходы бюджета городского округа город Воронеж на реализацию муниципальной программы городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций"
1 сентября 2014 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств бюджета городского округа город Воронеж (далее - ГРБС) |
Расходы бюджета городского округа город Воронеж по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб. |
|||||||
|
|
|
Итого |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
муниципальная программа городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций" |
всего |
1043486 |
127155 |
135532 |
141271 |
148758 |
156345 |
163693 |
170732 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ответственный исполнитель: МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" |
1043486 |
127155 |
135532 |
141271 |
148758 |
156345 |
163692 |
170730 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
Содержание и обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" |
всего |
988039 |
120491 |
128058 |
133797 |
140888 |
148073 |
155033 |
161699 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ответственный исполнитель: МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" |
988039 |
120491 |
128058 |
133797 |
140888 |
148073 |
155032 |
161698 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
Мероприятия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожаров |
всего |
55447 |
6664 |
7474 |
7474 |
7870 |
8272 |
8660 |
9033 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ответственный исполнитель: МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" |
55447 |
6664 |
7474 |
7474 |
7870 |
8272 |
8660 |
9032 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" |
С.И. Хомук |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 сентября 2014 г. N 892 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Защита от чрезвычайных ситуаций"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и бюджета городского округа город Воронеж, внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы городского округа город Воронеж
1 сентября 2014 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб. |
|||||||
|
|
|
Всего |
2014 (первый год реализации) |
2015 (второй год реализации) |
2016 (третий год реализации) |
2017 (четвертый год реализации) |
2018 (пятый год реализации) |
2019 (шестой год реализации) |
2020 (седьмой год реализации) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
муниципальная программа городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций" |
всего, в том числе: |
1043486 |
127155 |
135532 |
141271 |
148758 |
156345 |
163693 |
170732 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет городского округа |
1043486 |
127155 |
135532 |
141271 |
148758 |
156345 |
163693 |
170732 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
Содержание и обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО ЧС г.Воронежа" |
|
988 039 |
120 491 |
128 058 |
133 797 |
140 888 |
148 073 |
155 033 |
161 699 |
Основное мероприятие 2 |
Мероприятия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожаров |
|
55 447,00 |
6 664,00 |
7 474,00 |
7 474,00 |
7 870,00 |
8 272,00 |
8 660,00 |
9 033,00 |
Мероприятие 2.1 |
Оборудование системы оповещения |
всего, в том числе: |
32960 |
3590 |
4500 |
4500 |
4738 |
4980 |
5214 |
5438 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет городского округа |
32960 |
3590 |
4500 |
4500 |
4738 |
4980 |
5214 |
5438 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 2.2 |
Обслуживание местной автоматизированной системы оповещения |
всего, в том числе: |
14860 |
1974 |
1974 |
1974 |
2079 |
2185 |
2288 |
2386 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет городского округа |
14860 |
1974 |
1974 |
1974 |
2079 |
2185 |
2288 |
2386 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 2.3 |
Оборудование и обслуживание систем видеонаблюдения в границах городского округа город Воронеж; обеспечение мероприятий противопожарного режима |
всего, в том числе: |
7627 |
1100 |
1000 |
1000 |
1053 |
1107 |
1158 |
1209 |
федеральный |
бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет городского округа |
7627 |
1100 |
1000 |
1000 |
1053 |
1107 |
1158 |
1209 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" |
С.И. Хомук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 20 декабря 2013 г. N 1240 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 27 декабря 2013 г. N 144
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 27 марта 2024 г. N 344
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 8 ноября 2023 г. N 1469
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 28 марта 2023 г. N 353
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 27 декабря 2022 г. N 1327
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 29 июля 2022 г. N 728
Изменения вступают в силу с 29 июля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 24 марта 2022 г. N 225
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2021 г. N 1250
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 марта 2021 г. N 267
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 16 декабря 2020 г. N 1199
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 11 марта 2020 г. N 182
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 29 августа 2019 г. N 782
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 14 марта 2019 г. N 190
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 8 ноября 2018 г. N 726
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 23 марта 2018 г. N 143
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 31 марта 2017 г. N 186
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 24 января 2017 г. N 31
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 21 апреля 2016 г. N 327
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 2 сентября 2015 г. N 678
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 6 марта 2015 г. N 194
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 1 сентября 2014 г. N 892