Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 15 мая 2015 г. N 174
"Об утверждении порядка определения размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда"
3 августа, 18 сентября, 21 декабря 2015 г.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", Приказом труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.10.2014 N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.
2. Отделу государственной политики в сфере охраны и условий труда (Байков) совместно с отделом финансов, социальных выплат, бухгалтерского учета и отчетности (Красильникова), отделом развития информационных ресурсов и материально-технической базы (Тырченков) разработать проект приказа департамента об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Ю.А. Бай |
Порядок
определения размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда
(утв. приказом департамента труда и занятости населения Воронежской области от 15 мая 2015 г. N 174)
3 августа, 18 сентября, 21 декабря 2015 г.
1. Настоящий Порядок определения размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - Порядок) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.10.2014 N 682н.
2. Основанием для взимания платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - экспертиза) является заявления работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, поданные непосредственно в департамент труда и занятости населения Воронежской области (далее - Департамент) по основанию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
3. Определение размера платы за проведение экспертизы осуществляется на основе нормативных затрат в отношении одного объекта экспертизы. Под объектом экспертизы следует понимать рабочее место, в отношении условий труда на котором проведена специальная оценка условий труда.
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 21 декабря 2015 г. N 895 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Размер платы за проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы определяется по формуле:
(1),
где:
- нормативные затраты на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда специалистов Департамента, проводящих экспертизу;
- коэффициент косвенных расходов, который рассчитываться как отношение суммы нормативных затрат на приобретение материальных запасов (
) и нормативных затрат на общеорганизационные нужды (
) к показателю
;
- нормативные затраты на командировочные расходы.
При расчете размера платы за проведение экспертизы по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов к величине показателя применяется понижающий коэффициент 0,1.
5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда специалистов Департамента, проводящих экспертизу (), определяются на основе размеров денежного содержания, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Воронежской области, и рассчитываются по формуле:
, (2),
где:
- годовой фонд оплаты труда специалистов Департамента, проводящих экспертизу, из расчета среднемесячного денежного содержания;
- Фонд рабочего времени специалистов Департамента, проводящих экспертизу, за год (дней);
- трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (человеко-дней).
6. Коэффициент косвенных расходов () определяется на основе расчета соответствующих затрат, а его значение устанавливается в размере до 35% от нормативных затрат на оплату труда и начисления на оплату труда специалистов Департамента, проводящих экспертизу.
7. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов () рассчитываются как произведение стоимости и количества расходных материалов, потребляемых в процессе проведения экспертизы, исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлый год на один объект экспертизы.
Нормативные затраты в отношении этой группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию - удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.
8. Нормативные затраты на общеорганизационные нужды () включают в себя:
а) нормативные затраты на коммунальные услуги;
б) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
в) нормативные затраты на приобретение услуг связи, в том числе почтовых услуг, и транспортных услуг, не относящихся к командировочным расходам;
г) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Нормативные затраты на коммунальные услуги устанавливаются обособленно по видам энергетических ресурсов (холодное водоснабжение и водоотведение; горячее водоснабжение; теплоснабжение; электроснабжение) и рассчитываются как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы коммунальных услуг исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлый год с учетом изменений в составе используемого при проведении экспертизы недвижимого имущества.
Нормативные затраты на оказание услуг связи и приобретение транспортных услуг рассчитываются как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы услуг связи и транспортных услуг исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в стоимостном выражении на один объект экспертизы.
Нормативные затраты в отношении этой группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию - удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.
9. Нормативные затраты на командировочные расходы, включая бронирование и наем жилых помещений, определяются в расчете на один объект экспертизы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы рассчитывается в человеко-днях по формуле:
, (3),
где:
- трудоемкость проведения экспертизы без выполнения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
- трудоемкость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.
Трудоемкость проведения экспертизы складывается из трудоемкости выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы, состав и максимальная трудоемкость которых предусмотрена приложением к настоящему Порядку, и рассчитывается по формулам:
, (4),
, (5),
где:
,
,
,
- трудоемкость выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы в отношении одного объекта экспертизы;
- корректирующий коэффициент.
При количестве объектов экспертизы менее 5 устанавливается корректирующий коэффициент равный 1, при количестве объектов экспертизы от 6 до 50 - равный 1,5, при количестве объектов экспертизы более 50 - равный 2.
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 3 августа 2015 г. N 411 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку
определения размера платы
за проведение экспертизы качества
специальной оценки условий труда,
утвержденной приказом департамента
труда и занятости населения
Воронежской области
от 15 мая 2015 г. N 174
Состав
и максимальная трудоемкость работ по проведению экспертизы качества специальной оценки условий труда
3 августа 2015 г.
N |
Виды работ |
Состав работ |
Максимальная трудоемкость видов работ (человеко-дней) |
1. |
Прием, регистрация обращения заявителя и рассмотрение оснований для проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах экспертизы и их достаточности для проведения экспертизы |
Регистрация заявления на проведение экспертизы (далее - заявление). Назначение специалиста Департамента или группы специалистов (формирование экспертной комиссии) для проведения экспертизы. Определение полноты содержащихся в заявлении сведений об объектах экспертизы, их достаточности для проведения экспертизы. Принятие решения о проведении (или об отказе в проведении) экспертизы. Передача документов специалисту Департамента (экспертной комиссии) для проведения экспертизы или подготовка мотивированного отказа в проведении экспертизы |
0,25 |
2. |
Проведение экспертной оценки объекта экспертизы |
Изучение и оценка сведений об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее испытательной лаборатории (центре) и средствах измерения, экспертах и иных работниках, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда. Изучение и оценка материалов идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Изучение и оценка материалов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов. Изучение и оценка материалов отнесения условий труда на рабочем месте к классу (подклассу) условий труда. Изучение и оценка иных данных и сведений, содержащихся в отчете о проведении специальной оценки условий труда |
1 |
3. |
Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) * |
Ознакомление с рабочим местом, в отношении которого проведена специальная оценка условий труда, и соответствующими технологическими процессами. Ознакомление с документами, характеризующими рабочее место, технологические процессы, применяемые машины, оборудование и инструменты, а также сырье и материалы. Опрос работника (работников), занятых на рабочем месте, членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда. Проведение исследований (испытаний) и измерений производственных факторов на рабочем месте |
0,6 |
4. |
Оформление результатов экспертизы |
Подготовка проекта заключения экспертизы. Согласование, утверждение и направление заявителю заключения экспертизы. |
0,75 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 15 мая 2015 г. N 174 "Об утверждении порядка определения размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда"
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 21 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости населения Воронежской области от 8 декабря 2023 г. N 317
Изменения вступают в силу с 7 января 2024 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 26 декабря 2022 г. N 356
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2023 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 21 декабря 2015 г. N 895
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 18 сентября 2015 г. N 531
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 3 августа 2015 г. N 411