Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Повышение эффективности экономики Воронежской области
3.1. Развитие Воронежской области как крупного индустриально-аграрного центра
Законом Воронежской области от 17 декабря 2012 г. N 163-ОЗ в подраздел 3.1.1 раздела 3.1 главы 3 настоящего приложения внесены изменены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.1.1. Повышение эффективности агропромышленного комплекса Воронежской области
Проблемы:
1) технико-технологическое отставание сельского хозяйства Воронежской области от развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к новым современным технологиям;
2) ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
3) износ основных производственных фондов предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
4) медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Основной целью развития агропромышленного комплекса Воронежской области в долгосрочной перспективе является достижение уровня производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции и продовольствия, достаточного для полного самообеспечения населения Воронежской области.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
2) стимулирование инвестиционной деятельности и ускоренное обновление технической базы агропромышленного производства;
3) совершенствование системы информационного обеспечения АПК;
4) повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
5) создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв;
6)стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
7) повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;
8) обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Воронежской области.
Перечень приоритетных направлений деятельности по повышению эффективности агропромышленного комплекса в сфере сельскохозяйственного производства:
1) техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства, увеличение энерговооруженности производства;
2) реализация перспективных проектов;
3) развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства;
4) повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
5) развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
6) развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан;
7) снижение рисков в сельском хозяйстве.
Перечень приоритетных направлений деятельности по повышению эффективности агропромышленного комплекса в пищевой и перерабатывающей промышленности:
1) строительство, реконструкция и техническое перевооружение мясоперерабатывающих предприятий, зерноперерабатывающих и элеваторных емкостей для хранения зерна, мощностей в молочной и сахарной отраслях, фрукто- и овощехранилищ;
2) создание макаронно-крупяных производств.
3) реализация мероприятий, направленных на обеспечение населения продуктами здорового питания пищевой промышленности Воронежской области, в том числе:
- развитие производства мраморного мяса, а также мяса перепелов и кроликов;
- увеличение объема производства витаминизированных продуктов питания (молочных, кондитерских, хлебобулочных) для профилактики микронутриентной недостаточности.
Перечень приоритетных направлений деятельности по повышению эффективности агропромышленного комплекса в сфере обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области:
1) предупреждение заразных и других массовых болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и их ликвидация;
2) выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики;
3) укрепление материально-технической базы ветеринарной службы Воронежской области.
4) обеспечение безопасности продукции животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.
Законом Воронежской области от 2 марта 2015 г. N 31-ОЗ в подраздел 3.1.2 раздела 3.1 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Развитие промышленного комплекса Воронежской области
Анализ состояния и сложившихся тенденций развития промышленности региона в условиях реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года позволяет выделить ключевые проблемы, сдерживающие ускоренный рост производства промышленной продукции предприятиями Воронежской области и снижающие ее конкурентоспособность:
1) наличие на балансе предприятий неэффективных непроизводственных активов, морально устаревшего и физически изношенного оборудования, незагруженных, дублирующих производств, в том числе основанных на старых технологиях;
2) слабый уровень развития кооперационных связей между предприятиями;
3) традиционно недостаточная инвестиционная и инновационная активность промышленных производителей, низкая эффективность менеджмента интеллектуальной собственности;
4) дефицит высококвалифицированных кадров рабочих и инженерных профессий.
Цель - повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Воронежской области как материальной основы повышения качества жизни населения.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) создание конкурентоспособного, высокотехнологичного промышленного комплекса области;
2) модернизация промышленного производства за счет обеспечения роста инвестиций в основной капитал предприятий;
3) формирование оптимальной модели территориального размещения в регионе объектов промышленного производства;
4) реализация в промышленном комплексе области крупных инвестиционных проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства;
5) совершенствование государственного (регионального) управления в сфере промышленного производства;
6) формирование и развитие межотраслевых кластерных образований;
7) формирование информационно-коммуникационных систем поддержки развития региональных кластеров, популяризация кластерных проектов;
8) государственная (областная) поддержка реализации совместных (кластерных) проектов.
Перечень приоритетных направлений деятельности, нацеленных на модернизацию промышленного производства:
1) реализация и актуализация заключенных соглашений и подписание новых соглашений с собственниками крупного промышленного бизнеса на основе принципов государственно-частного партнерства;
2) оказание государственной (областной) поддержки предприятиям и организациям промышленного комплекса, реализующим инвестиционные проекты;
3) развитие инфраструктуры обслуживания промышленного бизнеса;
4) развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки кадров для работы на промышленных предприятиях;
5) повышение потребительских характеристик промышленной продукции предприятий Воронежской области;
6) координация научно-технической деятельности (НТД) по разработке новейших видов продукции в промышленности, обеспечению связи "наука-производство", содействию развитию материально-технической базы НИОКР, информационному обеспечению НТД и внедрению средств информатизации;
7) образование, развитие новых межотраслевых промышленно-инновационных кластеров и реализация совместных (кластерных) проектов в сфере промышленного производства;
8) эксплуатация разведанных рудопроявлений сульфидных платино-идно-медно-никелевых руд с момента начала реализации производственного цикла;
9) реализация мероприятий по повышению внешней и внутренней инвестиционной активности организаций обрабатывающих производств;
10) содействие промышленным предприятиям Воронежской области в организации их участия в реализации федеральных программ (ФЦП, ФАЙЛ), направленных на модернизацию промышленного производства;
11) реализация мероприятий, направленных на ускоренную модернизацию атомного энергопромышленного комплекса за счет ввода в эксплуатацию новых энергоблоков на НВАЭС-2;
12) реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса, в том числе с целью его встраивания в систему производства высоко технологичной продукции гражданского назначения;
13) создание единой региональной системы внедрения научно-технического и инновационного продукта;
14) создание территориальных сетей развития взаимодействия крупного и малого предпринимательства;
Законом Воронежской области от 11 марта 2013 г. N 22-ОЗ в раздел 3.2 главы 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.2. Развитие и эффективное использование научно-образовательного и инновационно-технологического потенциала Воронежской области
Проблемы:
1) недостаточное финансирование инновационных программ и проектов;
2) отсутствие нормативных правовых документов, регламентирующих координацию работ в сфере инновационного развития, ведущихся различными исполнительными органами государственной власти;
3) недостаточный объем льгот на региональном и федеральном уровнях для бизнес-инкубаторов, технопарков, что не позволяет им стать заметными центрами инновационного развития;
4) низкий уровень внедрения объектов интеллектуальной собственности на предприятиях и внесения их в уставные капиталы малых инновационных предприятий;
5) недостаточный интерес крупных предприятий Воронежской области к отечественным инновационным проектам при осуществлении модернизации своих производств;
6) недостаточная эффективность инновационной деятельности высших учебных заведений, направленной на наиболее полное использование имеющегося у них потенциала в области коммерциализации знаний;
7) наличие существенного разрыва между высоким научно-техническим потенциалом региона и низкой восприимчивостью его производственной системы к инновациям.
Цель - создание и развитие региональной инновационной системы, обеспечивающей планируемый темп социально-экономического развития Воронежской области, преодоление сложившегося технологического отставания ряда отраслей Воронежской области и оказание поддержки инновационной деятельности на всех стадиях инновационного цикла.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность, на региональном уровне и участие в мероприятиях по совершенствованию нормативной правовой базы на федеральном уровне;
2) организация экспертного сообщества, которое будет оценивать результативность областной инновационной политики в целом и эффективность ее отдельных составляющих, определять и обосновывать выбор системообразующих региональных инновационных проектов;
3) формирование системы информационного обеспечения инновационной деятельности, которая создаст информационный мост между создателями инновационной продукции, отечественными и зарубежными инвесторами, заинтересованными в ее внедрении;
4) развитие инновационной культуры в предпринимательской среде, у работников сферы государственного и муниципального управления и у населения Воронежской области на основе использования новых образовательных технологий, научно-просветительской работы и средств массовой информации;
5) развитие инфраструктуры региональной инновационной системы, включая технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационные промышленные кластеры, учебно-деловые центры, центры трансферта технологий и другие специализированные организации;
6) поддержка мер федеральной инновационной политики на территории Воронежской области с использованием адекватных, синхронизированных по времени и масштабам мер областной инновационной политики;
7) поддержка создания и развития малых инновационных предприятий при научных учреждениях и высших учебных заведениях Воронежской области, стимулирование инновационной деятельности в этих предприятиях и вовлечения инноваций в рыночный оборот;
8) осуществление комплекса системообразующих региональных инновационных проектов по приоритетным направлениям развития Воронежской области, которые станут катализаторами развития инноваций в соответствующих отраслях и приведут к переходу на инновационный путь развития;
9) создание инфраструктуры наноиндустрии и развития нанотехнологий;
10) продвижение воронежских инноваций на рынках инноваций на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Перечень приоритетных направлений деятельности, нацеленных на эффективное использование инновационно-технологического потенциала Воронежской области:
1) развитие нормативно-правового, информационного обеспечения инновационной деятельности и развитие инновационной культуры;
2) поддержка инновационной деятельности:
а) на стадии создания объектов интеллектуальной собственности и организации их использования;
б) на стадии опытно-конструкторских работ и опытного (пилотного) производства;
в) при переходе к серийному производству на стадии развития инноваций и инновационного роста;
3) развитие инновационной инфраструктуры высших учебных заведений и научных учреждений.
Законом Воронежской области от 25 декабря 2013 г. N 205-ОЗ в раздел 3.3 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Развитие Воронежской области как транспортно-логистического центра
Проблемы:
1) изношенный и устаревший морально и физически автотранспортный парк;
2) отсутствие единого информационного ресурса о возможностях и потребностях транспортного комплекса;
3) необходимость широкого внедрения интеллектуальных и информационных систем управления движением, в том числе для приема и отправления пассажирских поездов и обработки грузов;
4) низкая эффективность существующей региональной транспортно-логистической системы;
5) значительное число перевозок пассажиров и грузов нелегальным автомобильным транспортом;
6) несовершенство нормативной базы, определяющей порядок деятельности пассажирского транспорта, в том числе частных перевозчиков.
Цель - формирование современного транспортного комплекса региона, обеспечивающего гармоничное развитие и эффективное функционирование всех видов транспорта, высокое качество предоставления необходимых услуг населению и создание эффективной модели перевозки внутриобластных и транзитных грузов.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) формирование нормативно-правовой базы по развитию транс портного комплекса;
2) развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры;
3) приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
4) повышение эффективности системы государственного управления автомобильными дорогами на региональном уровне, в том числе рациональное использование бюджетных средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети;
5) увеличение количества транспортных средств, использующих сжатый природный газ в качестве моторного топлива, в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
5.1.) развитие сети стационарных и передвижных средств заправки газобаллонной техники и расширение сети пунктов сервисного и гарантийного обслуживания автомобильной газобаллонной аппаратуры;
6) повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса;
7) совершенствование координации деятельности федеральных и территориальных органов государственной власти, осуществляющих функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
8) развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет совершенствования конкурсной системы предоставления подрядов;
9) повышение квалификации водителей транспортных средств, обслуживающих население;
10) внедрение навигационно-связного оборудования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС на автомобильном транс порте общего пользования;
11) повышение качества и доступности транспортных услуг для на селения;
12) создание условий для повышения безопасности дорожного движения.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию Воронежской области как транспортно-логистического центра:
1) привлечение инвестиций в транспортный комплекс региона (федеральных, частных) для реализации крупных инфраструктурных проектов;
1.1.) оказание государственной (областной) поддержки предприятиям и организациям транспортного комплекса Воронежской области, реализующим инвестиционные проекты;
2) формирование транспортно-логистической инфраструктуры, обеспечивающей перераспределение транзитных потоков грузов из Московской в Воронежскую область;
3) использование информационных и навигационных систем для повышения эффективности работы транспортного комплекса региона;
4) создание системы государственно-частного партнерства с участием правительства Воронежской области и некоммерческих организаций в сфере транспорта и логистики;
5) реформирование системы пассажирских перевозок;
6) развитие сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Воронежской области.
Законом Воронежской области от 2 марта 2015 г. N 31-ОЗ в раздел 3.4 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Развитие связи, информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Воронежской области
Проблемы:
1) значительный неудовлетворенный спрос на услуги связи и доступ к современным информационно-телекоммуникационным сервисам в сельской местности Воронежской области;
2) преобладание ведомственного функционально ориентированного подхода при формировании областных информационных ресурсов и, как следствие, их несовместимость и невозможность корпоративного использования;
3) нескоординированность действий и отсутствие единых методических, нормативно-технических и организационных регламентов создания территориальных информационных систем, что приводит к их функциональной, информационной и технологической несовместимости;
4) низкий уровень информатизации областных государственных учреждений культуры, образования, науки, медицины;
5) несовершенство нормативной правовой базы, регламентирующей процессы информатизации;
6) отсутствие централизованного учета информационных ресурсов, систем и средств информатизации, централизованной закупки программно-технических средств на основе формирования единого государственного и муниципального заказов, что затрудняет проведение единой технической политики.
Цель - формирование на территории Воронежской области единого информационного пространства и оптимальной системы региональных средств массовой информации, обеспечивающих доступность получения информации населением.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций и общественных объединений;
2) создание и развитие государственных информационных систем Воронежской области на основе обеспечения их совместимости и взаимодействия с федеральными и муниципальными информационными системами;
3) создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Воронежской области;
4) формирование государственных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей граждан и организаций;
5) развитие инфраструктуры государственных печатных средств массовой информации Воронежской области, учредителями которых являются органы государственной власти Воронежской области;
6) увеличение количества реализуемых инвестиционных проектов в отраслях связи, информатизации и коммуникаций.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию связи, информационных и коммуникационных технологий:
1) создание и развитие государственных и ведомственных информационных систем;
2) формирование и развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
3) расширение доступности и повышение качества информационных услуг и услуг связи населению за счет развития и расширения высокоскоростных каналов, использования облачных технологий, создания систем "больших данных", а также внедрения новых прогрессивных стандартов, в том числе третьего (3G) и/или четвертого (4G) поколения;
абзац двадцатый утратил силу
См. текст абзаца двадцатого
5) организация внедрения использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Воронежской области;
6) развитие межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области;
7) организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры сооружений связи, создание и развитие сетей связи, линий связи и сооружений связи, поддержка организаций связи;
8) оказание мер государственной поддержки хозяйствующим субъектам Воронежской области при осуществлении научной, научно-технической и иной деятельности в сферах развития информационных и коммуникационных технологий, связи;
абзац двадцать пятый утратил силу
См. текст абзаца двадцать пятого
10) обеспечение устойчивого функционирования инфраструктуры государственных печатных средств массовой информации Воронежской области, учредителями которых являются органы государственной власти Воронежской области, и ее расширение.
3.5. Модернизация энергетической инфраструктуры Воронежской области
Проблемы:
1) применение устаревших энергетических технологий и оборудования, что увеличивает энергоемкость производимой продукции;
2) падение качества подаваемой потребителям электрической энергии;
3) рост потерь в электрических сетях;
4) возникновение локальных зон с дефицитом доступной электрической мощности.
Цель - общее повышение эффективности функционирования энергетической инфраструктуры Воронежской области.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) сокращение затрат энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта;
2) проведение модернизации распределительных сетей, обеспечивающих электроснабжение конечных потребителей всех уровней;
3) обеспечение замены воздушных и кабельных линий, а также оборудования распределительных устройств с целью минимизации потерь;
4) обеспечение потребности в электроэнергетике в дефицитных зонах за счет развития малой энергетики, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.
Перечень приоритетных направлений деятельности, направленных на развитие энергетической инфраструктуры Воронежской области:
1) развитие возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;
2) популяризация энергосбережения в Воронежской области;
3) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения.
3.6. Создание в Воронежской области межрегионального финансово-управленческого центра
Проблемы:
1) значительная доля банков с государственным участием (Сбербанк Российской Федерации, ВТБ, ВТБ-24 и Россельхозбанк) на большинстве сегментов финансового рынка и одновременно низкий уровень присутствия местных кредитных организаций;
2) относительно низкая концентрация сети банковского обслуживания в муниципальных районах Воронежской области, обусловленная состоянием деловой активности и сравнительно низкими доходами населения в сельской местности, а также направленностью финансовых потоков в городской округ город Воронеж;
3) преобразование филиалов банков в операционные офисы, что ведет к сокращению влияния банковского сектора Воронежского региона на межрегиональное распределение денежных потоков, снижению уровня доступности банковских кредитов для воронежских клиентов и количества рабочих мест в банковской сфере Воронежской области, а также к снижению налоговых поступлений.
Цель - формирование в Воронежской области межрегионального финансово-управленческого центра.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) развитие кредитных организаций, зарегистрированных в Воронежской области, в интересах экономики региона, в том числе открытие филиалов крупнейшими российскими кредитными организациями, не имеющими в настоящее время в Воронежской области своих подразделений;
2) сохранение филиального статуса и расширение межрегиональной роли воронежских филиалов банков с крупными объемами финансовых операций и с сетью пунктов банковского обслуживания;
3) развитие структур гражданского общества, ориентированных на содействие успешному функционированию банковского сектора, в том числе создание Регионального банковского совета - совещательного органа, объединяющего представителей банков и реального сектора экономики.
Перечень приоритетных направлений деятельности, направленных на создание в Воронежской области межрегионального финансово-управленческого центра:
1) обеспечение эффективного взаимодействия между органами государственной власти Воронежской области и региональным банковским сообществом и создание условий, благоприятствующих расширению региональной сети банковских учреждений;
2) создание условий для развития небанковских финансовых учреждений на территории Воронежской области.
Законом Воронежской области от 2 марта 2015 г. N 31-ОЗ в раздел 3.7 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Развитие предпринимательской инициативы, малого и среднего бизнеса на территории Воронежской области
Проблемы:
1) недостаточное ресурсное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и объектов инфраструктуры;
2) наличие на практике административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
3) недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;
4) недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей;
5) недостаток информации для ведения предпринимательской деятельности;
6) рост цен на энергоносители.
Цель - создание благоприятной среды для активизации предпринимательской деятельности и решение задач социально-экономического прогресса Воронежской области.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Воронежской области;
2) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок региона, Российской Федерации и рынки иностранных государств;
4) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
5) увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику региона.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства:
1) информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) развитие микрофинансирования;
4) развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
5) развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
7) поддержка и развитие молодежного предпринимательства.
3.8. Развитие туристско-рекреационного комплекса Воронежской области
Проблемы:
1) неудовлетворительное состояние сферы услуг в местах расположения перспективных, с точки зрения культурно-познавательного туризма, объектов, в том числе отсутствие современной инфраструктуры;
2) дефицит кадров;
3) недостаточное информационное сопровождение событийных мероприятий;
4) низкий уровень продвижения объектов культурно-исторического наследия как туристских объектов;
5) высокая степень антропогенных воздействий на природу, что является серьезным ограничением для развития экологического туризма.
Цель - формирование эффективного, конкурентоспособного туристского комплекса, соответствующего международным стандартам, способствующего росту туристских услуг, их вкладу в развитие территории и экономики Воронежской области и ориентированного на восстановление и сохранение здоровья человека и повышение его трудоспособности.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) комплексное развитие туристско-рекреационных территорий (опорных туристических зон) в Воронежской области, создание современного рынка туристских услуг;
2) создание благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития приоритетных направлений туризма;
3) позиционирование Воронежской области, как региона, благоприятного для развития туризма;
4) повышение качества оказания туристских услуг, обеспечение условий для личной безопасности туристов, профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию туристско-рекреационного комплекса Воронежской области:
1) продвижение туристского потенциала Воронежской области на межрегиональном и международном уровне;
2) профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров в сфере туризма;
3) содействие органам местного самоуправления в развитии туристской инфраструктуры;
4) организационно-методическое обеспечение сферы туризма.
Законом Воронежской области от 2 марта 2015 г. N 31-ОЗ в раздел 3.9 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Развитие межрегионального и внешнеэкономического сотрудничества Воронежской области
Проблемы:
1) недостаточно высокий уровень информированности иностранных партнеров об экономическом, промышленном и инвестиционном потенциале Воронежской области;
2) слабая деловая активность предприятий Воронежской области;
3) разрыв производственных связей предприятий Воронежской области с партнерами из стран СНГ;
4) неполное использование имеющегося потенциала международного и межрегионального сотрудничества.
Цель - содействие устойчивому социально-экономическому развитию Воронежской области посредством формирования положительного имиджа Воронежской области и укрепления ее позиций в Российской Федерации и за ее пределами.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) расширение приграничного сотрудничества в аспекте экспортно-импортных отношений и интенсификации двустороннего движения капиталов и рабочей силы;
2) формирование и поддержание положительного имиджа Воронежской области на мировом рынке;
3) развитие деловой активности Воронежской области;
4) повышение конкурентоспособности экспортоориентированной продукции, производимой предприятиями Воронежской области;
5) содействие развитию экспортно-импортного потенциала Воронежской области;
6) увеличение объема внешнеторгового оборота Воронежской области;
7) содействие созданию совместных производств с участием иностранного капитала на территории Воронежской области;
8) использование возможностей и преимуществ так называемых "сухих портов".
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию межрегионального и внешнеэкономического сотрудничества Воронежской области:
1) расширение международных связей Воронежской области с иностранными государствами;
1) продвижение Воронежской области как региона с благоприятным инвестиционным климатом;
2) участие в международном информационном обмене;
3) развитие и поддержка внешнеэкономической деятельности Воронежской области.
Законом Воронежской области от 11 марта 2013 г. N 22-ОЗ в раздел 3.10 главы 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.10. Улучшение инвестиционного климата и привлечение инвестиций в Воронежскую область
Проблемы:
1) Наличие административных барьеров при проведении согласительно-разрешительных процедур в ходе реализации инвестиционных проектов;
2) недостаточность бюджетных средств, необходимых для возмещения затрат на создание объектов инженерной инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов на территории Воронежской области.
Цель - улучшение инвестиционного климата в Воронежской области, обеспечивающее приток инвестиций на территории региона и достижение устойчивого социально-экономического развития за счет эффективной социальной политики.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) формирование и поддержание положительного инвестиционного имиджа Воронежской области на межрегиональном и международном уровне;
2) повышение инвестиционной активности в Воронежской области;
3) увеличение объема инвестиций в экономику Воронежской области;
4) снижение инфраструктурных рисков при инвестировании в экономику Воронежской области;
5) повышение бюджетной и социальной эффективности при реализации инвестиционных проектов на территории Воронежской области.
Перечень приоритетных направлений деятельности по улучшению инвестиционного климата Воронежской области:
1) создание комфортных условий ведения бизнеса, ясности и прозрачности регламентирующих процедур;
1.1) внедрение на территории Воронежской области Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
2) совершенствование механизма государственно-частного партнерства;
3) содействие в размещении на территории Воронежской области высокотехнологичных и импортозамещающих производств;
4) сопровождение реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу социально-экономического развития Воронежской области;
5) расширение предоставления государственной (областной) поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
6) формирование и развитие индустриальных парков на территории Воронежской области, в том числе "Масловского", "Лискинского", "Бобровского", "Перспектива";
7) совершенствование нормативной правовой базы Воронежской области в сфере региональной инвестиционной политики.
3.11. Развитие торговли и потребительского рынка Воронежской области
Проблемы:
1) неоднородный уровень развития торговли на территории Воронежской области;
2) сложности обеспечения товарами и услугами повседневного спроса населения труднодоступных и малонаселенных пунктов;
3) присутствие на потребительском рынке области продукции, опасной для здоровья граждан и окружающей среды;
4) дефицит кадров и их недостаточная квалификация, обусловленные быстрым развитием отрасли в последние годы, низким социальным престижем низко квалифицированных работ, недостаточным качеством обучения торговым специальностям.
Цель - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, а также обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров и услу г. Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) cоздание благоприятных условий для развития торговой деятельности;
2) развитие конкурентной среды в сфере торговой деятельности;
3) насыщение потребительского рынка Воронежской области товарами и услугами в соответствии со спросом населения по доступным ценам;
4) формирование и развитие торговой инфраструктуры на территории Воронежской области с учетом потребностей населения;
5) обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, совершенствование системы защиты прав потребителей;
6) снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию потребительского рынка Воронежской области:
1) стимулирование строительства инфраструктуры торговли, питания, бытового обслуживания и реконструкция существующих объектов;
2) оптимизация размещения объектов потребительского рынка и оптимальное зонирование обслуживания населения;
3) стимулирование деловой активности торговых предприятий и организация взаимодействия между торговыми предприятиями и производителями путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организующего характера;
4) повышение качества и безопасности товаров и услуг;
5) развитие информационного обеспечения в сфере потребительского рынка;
6) содействие кадровому обеспечению в сфере потребительского рынка (профессиональное образование и подготовка, повышение квалификации);
7) доведение обеспеченности населения Воронежской области площадью торговых объектов на уровне не ниже установленного норматива минимальной обеспеченности, рассчитанного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов".
Утвердить нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Воронежской области и входящим в ее состав муниципальным районам и городским округам согласно приложению 4 к настоящему Закону Воронежской области.
Общественный контроль за эффективностью программы развития торговли осуществляется Торгово-промышленной палатой Воронежской области и общественными объединениями предпринимателей.
Законом Воронежской области от 2 марта 2015 г. N 31-ОЗ глава 3 настоящего приложения дополнена разделом 3.12
3.12. Развитие государственно-частного партнерства в Воронежской области
Проблемы:
1) пробелы в нормативно-правовом регулировании сферы государственно-частного партнерства;
2) недостаточность бюджетного финансирования при реализации крупномасштабных социально-экономических задач;
3) высокий уровень затрат и длительные сроки создания масштабных общественно-значимых объектов;
4) ответственность бизнеса за реализацию социальных проектов на территории Воронежской области.
Цель: привлечение частных и эффективное использование государственных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, для развития экономики и социальной сферы, повышения уровня жизни населения Воронежской области.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает решение поставленной цели:
1) формирование нормативно-правовой базы по регулированию сферы государственно-частного партнерства;
2) привлечение финансовых, трудовых и иных ресурсов для реализации крупномасштабных социально-экономических задач;
3) внедрение эффективных методов работы, совершенствования техники и технологии, развитие новых форм организации производства, создание новых предприятий;
4) снижение бюджетных затрат при создании долгосрочных масштабных общественно-значимых объектов;
5) реализация проектов по строительству, эксплуатации, содержанию и управлению в сфере создания производственной и социальной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.