26 августа, 18 сентября 2014 г., 25 февраля 2015 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 27.09.2013 N 851-р "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж", в целях повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к программной структуре расходов бюджета городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж".
2. Признать утратившим силу с 01.01.2014 постановления администрации городского округа город Воронеж:
- N 104 от 05.02.2013 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий городского округа город Воронеж на 2013 - 2014 года";
- N 526 от 14.06.2013 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.02.2013 N 104";
- N 732 от 08.08.2013 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.02.2013 N 104";
- N 1136 от 10.12.2013 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.02.2013 N 104";
- N 1184 от 29.12.2012 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение градостроительной деятельности на территории городского округа город Воронеж на 2012 - 2014 годы";
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 декабря 2013 г. N 1274 и настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
- N 305 от 05.04.2013 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 29.12.2012 N 1184";
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 декабря 2013 г. N 1274 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
- N 783 от 21.08.2013 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 29.12.2012 N 1184";
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 декабря 2013 г. N 1274 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
- N 828 от 07 сентября 2010 г. "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистая вода городского округа город Воронеж на 2011 - 2017 годы";
- N 685 от 19 июля 2011 г. "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 07 сентября 2010 г. N 828";
- N 278 от 05 апреля 2012 г. "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 07 сентября 2010 г. N 828";
- N 731 от 04 сентября 2012 г. "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 07 сентября 2010 г. N 828";
- N 699 от 02 августа 2013 г. "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 07 сентября 2010 г. N 828";
- N 230 от 13.03.2013 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры городского округа город Воронеж на 2013 - 2015 годы";
- N 753 от 15.08.2013 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2013 N 230";
- N 1209 от 17.12.2013 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2013 N 230";
- N 525 от 13.06.2013 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Ликвидация встроенных подвальных котельных и строительство блочно-модульных газовых котельных городского округа город Воронеж на 2012 - 2013 годы";
- N 384 от 26.04.2013 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов городского округа город Воронеж в 2013 году";
- N 815 от 03.09.2013 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 26.04.2013 N 384";
- N 1082 от 02.12.2013 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 26.04.2013 N 384".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрация по городскому хозяйству Крючкова С.А.
Глава городского округа город Воронеж |
А.В. Гусев |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 25 февраля 2015 г. N 135 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж"
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24 декабря 2013 г. N 1282)
26 августа, 18 сентября 2014 г., 25 февраля 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж Управление главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж Управы районов городского округа город Воронеж |
Основные разработчики муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж |
Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия |
Подпрограмма 1 "Чистая вода" Подпрограмма 2 "Благоустройство дворовых территорий" Подпрограмма 3 "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах " Подпрограмма 4 "Формирование земельных участков под многоквартирными домами" Основное мероприятие 1 "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках исполнения судебных решений" Основное мероприятие 2 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры" Основное мероприятие 3 "Проектирование и строительство инженерной инфраструктуры в рабочем поселке Шилово в г. Воронеж" Основное мероприятие 4 "Текущее содержание общественных туалетов" Основное мероприятие 5 "Текущее содержание кладбищ" |
Цель муниципальной программы |
Создание комфортных условий проживания граждан на территории городского округа город Воронеж |
Задачи муниципальной программы |
- приведение технического и эксплуатационного состояния многоквартирных домов в соответствие нормативным требованиям; - повышение комфортности проживания граждан (с учетом обеспечения доступности для маломобильных групп населения); - повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг; - улучшение санитарно-эпидемиологического состояния городского округа город Воронеж; - повышение обеспеченности населения централизованным водоснабжением, водоотведением и теплоснабжением |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- уровень износа коммунальной инфраструктуры; - уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 4 061 852,67 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: федеральный бюджет - 900 000,0 тыс. руб.; областной бюджет - 717 776,86 тыс. руб.; бюджет городского округа - 2 385 562,91 тыс. руб.; внебюджетные источники - 58 512,90 тыс. руб.; в том числе по годам реализации программы: 2014 год: всего - 410 420,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; областной бюджет - 17 098,70 тыс. руб.; бюджет городского округа - 387 289,20 тыс. руб.; внебюджетные источники - 6 032,50 тыс. руб. 2015 год: всего - 222 624,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; областной бюджет - 0 тыс. руб.; бюджет городского округа - 212 144,00 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10 480,40 тыс. руб. 2016 год: всего 192 544,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; областной бюджет - 0 тыс. руб.; бюджет городского округа - 192 544,00 тыс. руб.; внебюджетные источники - 0 тыс. руб. 2017 год: всего 192 544,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; областной бюджет - 0 тыс. руб.; бюджет городского округа - 192 544,00 тыс. руб.; внебюджетные источники - 0 тыс. руб. 2018 год: всего - 982 076,28 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 300 000,0 тыс. руб.; областной бюджет - 220 582,10 тыс. руб.; бюджет городского округа - 447 494,18 тыс. руб.; внебюджетные источники - 14 000,0 тыс. руб. 2019 год: всего - 997 638,86 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 300 000,0 тыс. руб.; областной бюджет - 223 137,02 тыс. руб.; бюджет городского округа 460 501,84 тыс. руб.; внебюджетные источники - 14 000,0 тыс. руб. 2020 год: всего - 1 064 004,73 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 300 000,0 тыс. руб.; областной бюджет - 256 959,04 тыс. руб.; бюджет городского округа - 493 045,69 тыс. руб.; внебюджетные источники - 14 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году до 57,5%; - повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами к 2020 году до 95% |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Качество жизни населения в значительной степени зависит от состояния жилищного фонда, а также от бесперебойного обеспечения населения качественными коммунальными услугами.
Темпы обновления основных фондов жилищно-коммунального комплекса отстают от темпов их износа, который составляет в среднем около 60 процентов. Около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок.
В результате ухода от плановых организационно-экономических механизмов централизованного финансирования жилищного фонда городского округа, находящегося в эксплуатации более двадцати лет, встает вопрос безотлагательного проведения капитального ремонта. Модернизация и реконструкция многоквартирных домов практически не проводилась. Из-за проблем несвоевременного проведения работ капитального характера увеличивается сверхнормативный износ строительных конструкций, инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирных домов.
Большинство коммунальных инженерных систем Воронежской области были введены в эксплуатацию в период с 1950 по 1980 годы и построены без учета современных требований, что приводит к завышению затрат на производство коммунальных услуг. Население городского округа не в полной мере обеспечено необходимым количеством коммунальных ресурсов.
Проблемы в сфере водоснабжения городского округа город Воронеж типичны для населенных пунктов Центрального федерального округа: загрязненность и истощение месторождений подземных вод, изношенность разводящих сетей, дефицит воды, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин, неполная обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением. Так, централизованным водоснабжением охвачено около 95,8% населения городского округа город Воронеж.
С целью улучшения обеспечения населения городского округа питьевой водой и услугами водоотведения необходимо завершение строительства ранее начатых объектов коммунальной инфраструктуры и дальнейшее развитие систем водоснабжения и водоотведения городского округа город Воронеж в целом.
Проблемы в сфере теплоснабжения также затрагивают городской округ город Воронеж. Современные требования безопасности запрещают эксплуатацию котельных, расположенных в подвальных помещениях общественных зданий. Тепловые сети находятся в ветхом состоянии, их износ в среднем достигает 70%. Обеспечение их бесперебойной работы является одной из важнейших задач, возложенных на службы жилищно-коммунального хозяйства. Устаревшие энергозатратные технологии, потери в сетях и коммуникациях, достигающие 40%, не позволяют обеспечивать население качественными услугами.
Для нормального функционирования города большое значение имеет инженерное благоустройство территорий. В настоящее время на многих внутридворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамьи, лавочки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, утрачен внешний облик газонов. В районах старой застройки еще существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы), содержание внешних элементов благоустройства (общественных туалетов).
Также необходимо отметить, что одной из актуальных проблем является формирование земельных участков под многоквартирными домами. При приобретении в собственность земельного участка собственники помещений в многоквартирном доме могут владеть, пользоваться и распоряжаться таким земельным участком, в установленном порядке решать вопросы по благоустройству территории, ее обустройству, возможности размещения спортивных, детских, хозяйственных площадок, малых архитектурных форм, парковки, установки временных сооружений, смогут обезопасить своих детей путем возведения ограждения.
Важной задачей муниципалитета является текущее содержание городских кладбищ. Уважительное отношение к памяти предков, проведение традиционных ритуальных мероприятий - это социальная ответственность власти перед своими гражданами. Проведение работ по наведению санитарного порядка, подготовка кладбищ к проведению значимых религиозных служб является одним из элементов этой ответственности.
Решение указанных проблем предусмотрено в муниципальной программе "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж" (далее - муниципальная программа).
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 14 июля 2010 г. N 147-III.
Основными приоритетами муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере являются:
- обеспечение населения электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, водоотведением, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- организация благоустройства территории.
Цель муниципальной программы - создание комфортных условий проживания граждан на территории городского округа город Воронеж.
Для достижения указанной цели предусматривается решение основных задач:
- приведение технического и эксплуатационного состояния многоквартирных домов в соответствие нормативным требованиям;
- повышение комфортности проживания граждан (с учетом обеспечения доступности для маломобильных групп населения);
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния городского округа;
- повышение обеспеченности населения централизованным водоснабжением и водоотведением.
Показатели (индикаторы), определяющие результативность муниципальной программы в целом, определены в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 N 818-р "Об утверждении Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года":
- уровень износа коммунальной инфраструктуры;
- уровень удовлетворенности населения сферой жилищно-коммунального хозяйства.
В результате реализации муниципальной программы будет повышена комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 451 тыс. человек, что составляет 45% населения.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), перечень и планируемые значения которых представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году до 57,5%;
- повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами к 2020 году до 95%.
В муниципальную программу вошли мероприятия по водоснабжению, водоотведению, благоустройству дворовых территорий, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, ликвидации встроенных подвальных котельных, проведению капитального ремонта многоквартирных домов и др.
Срок реализации муниципальной программы - с 2014 по 2020 год (один этап).
3. Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий
Муниципальная программа включает в себя 4 подпрограммы и 5 основных мероприятий:
3.1. Подпрограмма 1 "Чистая вода".
Исполнителем подпрограммы является управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж.
В рамках реализации данной подпрограммы планируется проектирование и строительство сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.
Реализация данной подпрограммы позволит обеспечить:
- увеличение мощности водозаборных сооружений на 80 тыс. куб. м питьевой воды в сутки;
- ввод в эксплуатацию 25 км водопроводных сетей для обеспечения централизованным водоснабжением около 12 тыс. жителей;
- ввод в действие более 78 км канализационных сетей для обеспечения централизованным водоотведением более 46 тыс. жителей;
- комфортность проживания и уровень удовлетворенности качеством услуг около 60 тыс. жителей, что составляет 6% населения городского округа город Воронеж.
3.2. Подпрограмма 2 "Благоустройство дворовых территорий".
Исполнителями подпрограммы являются управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж и управы районов городского округа город Воронеж.
Участником подпрограммы 2 является муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" (МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ").
Мероприятия данной подпрограммы направлены на повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания территории и экологической безопасности городского округа.
Реализация данной подпрограммы позволит:
- комплексно благоустроить 166 дворовых территорий многоквартирных домов;
- установить отдельные элементы благоустройства на 76 городских территориях;
- сформировать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на физическое и духовное состояние граждан;
- повысить комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 53 тыс. жителей, что составляет ориентировочно 5,2% населения.
3.3. Подпрограмма 3 "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Исполнителем подпрограммы является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж.
Реализация данной подпрограммы позволит:
- привести 175 многоквартирных домов в надлежащее техническое и эксплуатационное состояние;
- снизить нерациональные затраты на содержание внутридомовых инженерных систем и оборудования многоквартирных домов;
- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах;
- увеличить срок службы строительных конструкций, внутридомовых инженерных систем и оборудования многоквартирных домов.
- повысить комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 38 тыс. жителей, что составляет ориентировочно 3,5% населения.
3.4. Подпрограмма 4 "Формирование земельных участков под многоквартирными домами"
Исполнителем подпрограммы является управление главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" наличие и исполнение утвержденных графиков проведения до 1 сентября 2017 г. работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, является условием предоставления Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия данной подпрограммы позволят провести подготовку материалов для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в количестве 461 ед.
3.5. Основное мероприятие 1 "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках исполнения судебных решений"
Исполнителем основного мероприятия 1 является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж.
Участником основного мероприятия 1 является муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" (МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ").
Основное мероприятие 1 включает в себя:
- проведение МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ" обследования технического состояния многоквартирных домов;
- проведение специализированными организациями инструментальных обследований многоквартирных домов с целью определения их технического состояния;
- разработку МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ" и специализированными организациями проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Основное мероприятие 1 разработано в целях своевременного исполнения вступивших в законную силу судебных решений о возложении на администрацию городского округа город Воронеж обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, создания оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в многоквартирных домах городского округа город Воронеж.
Показателем (индикатором) основного мероприятия 1 является количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в рамках исполнения судебных решений о возложении на администрацию городского округа город Воронеж обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, ед.
Сведения о показателе (индикаторе) эффективности реализации основного мероприятия 1 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация основного мероприятия 1 позволит:
- снизить нерациональные затраты на содержание и ремонт внутридомовых систем и коммуникаций;
- повысить уровень безопасности и качества проживания граждан в многоквартирных домах;
- повысить качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых собственникам в многоквартирных домах;
- повысить уровень безопасности эксплуатации строительных конструкций и инженерных коммуникаций многоквартирных домов;
- увеличить срок службы отдельных элементов и конструкций многоквартирных домов;
- провести капитальный ремонт 18 многоквартирных домов в рамках исполнения судебных решений;
- повысить комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 8,5 тыс. жителей.
Основное мероприятие 1 планируется выполнить в 2014 - 2017 годах.
3.6. Основное мероприятие 2 "Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт объектов коммунальной инфраструктуры".
Исполнителем основного мероприятия 2 является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж.
Участником основного мероприятия 2 является муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" (МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ"), муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская аварийно-ремонтная служба" (МКУ "ГАРС").
Основное мероприятие 2 включает в себя тринадцать мероприятий:
1) проектирование строительства блочно-модульных котельных;
2) строительство блочно-модульных котельных;
3) реконструкция котельных;
4) переключение потребителей от встроенных подвальных котельных на гарантированные теплоисточники;
5) капитальный ремонт тепловых сетей;
6) строительство тепловых и водопроводных сетей;
7) выполнение работ по восстановлению системы горячего водоснабжения до жилых домов;
8) проектирование реконструкции системы водоснабжения и водоотведения;
9) реконструкция системы водоснабжения и водоотведения;
10) реконструкция электрических кабелей;
11) финансовое обеспечение деятельности МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ;
12) финансовое обеспечение деятельности МКУ "ГАРС";
13) ликвидация аварийных и непредвиденных ситуаций на инженерных сетях.
Целью основного мероприятия 2 является повышение надежности функционирования инженерных сетей и оборудования, создание оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в многоквартирных домах.
Основное мероприятие 2 разработано для решения задач повышения надежности функционирования инженерных сетей и оборудования, приведения технических характеристик инженерного оборудования в соответствие требованиям нормативно-технической документации, обеспечивающим безопасное и комфортное проживание граждан, устранения сверхнормативного износа инженерных сетей, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам.
Показателями (индикаторами) основного мероприятия 2 являются:
- переключение многоквартирных домов и объектов социальной сферы на гарантированные источники теплоснабжения;
- количество многоквартирных домов, к которым восстановлена система теплоснабжения;
- количество многоквартирных домов, к которым восстановлена система водоснабжения;
- количество многоквартирных домов, к которым восстановлена система водоотведения;
- количество многоквартирных домов, к которым восстановлена система горячего водоснабжения;
- количество многоквартирных домов, в которые подана питьевая вода нормативного качества;
- переключение многоквартирных домов на гарантированные источники электроснабжения;
- доля выполнения заявок по ликвидации аварийных и непредвиденных ситуаций на инженерных сетях.
Сведения о показателях (индикаторах) реализации основного мероприятия 2 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация основного мероприятия 2 позволит:
- повысить уровень безопасности и качества проживания граждан в многоквартирных домах;
- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг гражданам;
- переключить 62 многоквартирных дома на гарантированные источники теплоснабжения;
- восстановить систему теплоснабжения к 33 многоквартирным домам;
- восстановить систему водоснабжения к 24 многоквартирным домам;
- восстановить систему водоотведения к 40 многоквартирным домам;
- восстановить систему горячего водоснабжения к 70 многоквартирным домам;
- подать питьевую воду нормативного качества в 24 многоквартирных дома;
- переключить 7 многоквартирных домов на гарантированные источники электроснабжения;
- обеспечить стопроцентное выполнение заявок по ликвидации аварийных и непредвиденных ситуаций на инженерных сетях;
- повысить комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 76 тыс. жителей, что составляет ориентировочно 7,6% населения.
Основное мероприятие 2 планируется выполнить в 2014 - 2020 годах.
3.7. Основное мероприятие 3 "Проектирование и строительство инженерной инфраструктуры в рабочем поселке Шилово в г. Воронеж".
Исполнителем основного мероприятия 3 является управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж.
Данное мероприятие разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Целью основного мероприятия 3 является обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры сформированного земельного участка под индивидуальное строительство жилья для многодетных семей и объектов социально-бытового назначения в рабочем поселке Шилово.
Основное мероприятие 3 включает в себя следующие мероприятия:
1) проектирование и строительство сетей и сооружений водоснабжения - водоотведения;
2) проектирование и строительство сетей и сооружений газоснабжения;
3) проектирование и строительство сетей и сооружений электроснабжения.
Показателем (индикатором) основного мероприятия 3 является строительство сетей на территории 14,8 га.
Реализация основного мероприятия 3 позволит:
- создать благоприятные условия для строительства объектов социально-бытового назначения и доступного и комфортного жилья для многодетных семей в рабочем поселке Шилово;
- повысить комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 48 тыс. жителей, что составляет ориентировочно 4,8% населения.
Основное мероприятие 3 планируется выполнить в 2018 - 2020 годы.
3.8. Основное мероприятие 4 "Текущее содержание общественных туалетов".
Исполнителем основного мероприятия 4 является управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж.
Участником основного мероприятия 4 является муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства".
Основное мероприятие 4 включает в себя 1 мероприятие - текущее содержание муниципальных стационарных общественных туалетов.
Целью основного мероприятия 4 является повышение культуры и качества обслуживания жителей на территории городского округа город Воронеж.
Показателем (индикатором) основного мероприятия 4 является количество обслуживаемых общественных туалетов (ул. Платонова,18, ул. Маршака (у ТЦ "Лента"), ул. Лизюкова (за кинотеатром "Мир"), ул. Кольцовская, 66, ул. 25 лет Октября, Ленинский проспект (ост. Ильича)).
Сведения о показателе (индикаторе) реализации основного мероприятия 4 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация основного мероприятия 4 позволит содержать на должном санитарно-гигиеническом уровне 6 стационарных общественных туалетов.
Проведение основного мероприятия 4 запланировано до 2020 года.
3.9. Основное мероприятие 5 "Текущее содержание кладбищ".
Исполнителем основного мероприятия 5 является управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж.
Участником основного мероприятия 5 является муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства".
Основное мероприятие 5 включает в себя одно мероприятие - текущее содержание городских кладбищ.
Целью основного мероприятия 5 является проведение работ по наведению санитарного порядка, подготовка кладбищ к проведению значимых религиозных праздников.
Показателем (индикатором) основного мероприятия 5 является количество обслуживаемых кладбищ.
Сведения о показателе (индикаторе) реализации основного мероприятия 5 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация основного мероприятия 5 позволит содержать на должном санитарно-гигиеническом уровне 10 городских кладбищ.
Проведение данного мероприятия запланировано до 2020 года.
4. Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации муниципальной программы
Акционерные общества, научные и иные организации могут участвовать в реализации муниципальной программы по муниципальным контрактам на общих основаниях в соответствии с законодательством о закупках для муниципальных нужд.
Также, в реализации подпрограммы 3 "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" могут участвовать собственники помещений в многоквартирном доме, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, и специализированные организации, осуществляющие разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за период с 2014 по 2020 год составит 4 061 852,67 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет - 900 000,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 717 776,86 тыс. руб.;
бюджет городского округа - 2 385 562,91 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 58 512,90 тыс. руб.
Информация об объемах финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации представлена в приложениях N 2, N 3 к муниципальной программе.
6. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Чистая вода" муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж"
Паспорт
подпрограммы 1 "Чистая вода"
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж |
Участники подпрограммы муниципальной программы |
- |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
1.1. Проектирование и строительство сетей и сооружений водоснабжения; 1.2. Проектирование и строительство (реконструкция) сетей и сооружений водоотведения |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Улучшение обеспечения населения городского округа город Воронеж питьевой водой и услугами водоотведения |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
- сокращение дефицита питьевой воды за счет ввода в эксплуатацию новых мощностей производства; - повышение надежности функционирования системы водоснабжения за счет реализации водоохранных мероприятий; - повышение обеспеченности населения централизованным водоснабжением и водоотведением |
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
- мощность водоподъемных сооружений, тыс. куб. м в сутки; - площадь жилищного фонда, оборудованная водопроводом; - площадь жилищного фонда, оборудованная водоотведением (канализацией) |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы) |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 895 461,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет: 750 000,0 тыс. руб.; - областной бюджет: 467 041,70 тыс. рублей; - бюджета городского округа: 678 420,00 тыс. рублей; в т.ч. по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 95 461,70 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 17 041,70 тыс. рублей; бюджет городского округа - 78 420,00 тыс. рублей. 2015 год: всего - 0 тыс. рублей. 2016 год: всего - 0 тыс. рублей. 2017 год: всего - 0 тыс. рублей. 2018 год: всего - 600 000,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: федеральный бюджет - 250 000,0 тыс. рублей; областной бюджет - 150 000,0 тыс. рублей; бюджет городского округа - 200 000,0 тыс. рублей. 2019 год: всего - 600 000,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: федеральный бюджет - 250 000,0 тыс. рублей; областной бюджет - 150 000,0 тыс. рублей; бюджет городского округа - 200 000,0 тыс. рублей. 2020 год: всего - 600 000,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: федеральный бюджет - 250 000,0 тыс. рублей; областной бюджет - 150 000,0 тыс. рублей; бюджет городского округа - 200 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
- увеличение мощности водоподъемных сооружений на 80 тыс. куб. м питьевой воды в сутки; - ввод в эксплуатацию 25 км водопроводных сетей, что позволит обеспечить централизованным водоснабжением около 12 тыс. жителей; - ввод в действие более 78 км канализационных сетей, что позволит обеспечить централизованным водоотведением более 46 тыс. жителей; - увеличение площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом до 96,7%; - увеличение площади жилищного фонда, оборудованного канализацией до 95,7% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблемы в сфере водоснабжения городского округа город Воронеж типичны для населенных пунктов Центрального федерального округа: загрязненность и истощение месторождений подземных вод, изношенность разводящих сетей, дефицит воды, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин, неполная обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением. Так, централизованным водоснабжением охвачено около 95,8% населения городского округа город Воронеж.
В городском округе город Воронеж сложилась неблагоприятная ситуация с обеспечением населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества. Фактический объем подачи воды в город составляет около 500 тыс. куб. метров в сутки. Потребность в питьевой воде в городском округе город Воронеж составляет около 580 тыс. куб. метров в сутки. Разница между потребностью города в питьевой воде и ее фактической подачей составляет около 80 тыс. куб. метров в сутки. Таким образом, водозаборы работают без резерва эксплуатационных мощностей, что является нарушением СП 31.13330.2012 "Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.4.02-84.". Кроме того, наблюдается рост жилищного строительства, что вызывает необходимость увеличения мощности водозаборных сооружений в городском округе.
На данный момент к тому же сложилась неблагоприятная ситуация с обеспечением потребителей Левобережного района городского округа город Воронеж питьевой водой, которая поступает от водозаборного сооружения ВПС-9.
ВПС-9 расположена в юго-восточной части города в непосредственной близости от полей фильтрации завода по производству синтетического каучука. Это является причиной поступления загрязняющих веществ к скважинам водозаборного сооружения. При увеличении мощности ВПС-9 существует реальная угроза попадания загрязнений в систему централизованного водоснабжения. При этом увеличивается застройка в Левобережном районе города, обслуживание которого осуществляется ВПС-9. Требуется увеличение мощности водозабора, что по указанным выше причинам не представляется возможным.
В связи со сложившейся ситуацией необходимо проектирование и строительство водозаборных сооружений ВПС-21 и ВПС-22, расположенных южнее очага загрязнения подземных вод. Данная мера повлечет увеличение объема подачи питьевой воды на 80 тыс. куб. метров в сутки, что позволит удовлетворить потребность Левобережной части города и предусмотреть необходимый резерв мощности с учетом темпов жилищного строительства.
Существующая система водоотведения городского округа город Воронеж делится на две самостоятельные системы - Правобережную и Левобережную.
Общая протяженность канализационных сетей в городском округе город Воронеж составляет 940,82 км с износом 72,1%. 514,7 км дворовых и квартальных канализационных сетей, а также 185,3 км коллекторов имеют износ 100%.
В городском округе город Воронеж услугой централизованного водоотведения могут пользоваться 968,6 тыс. человек, что составляет 95% населения городского округа. В некоторых микрорайонах городского округа город Воронеж и кварталах индивидуальной застройки отсутствует система централизованного водоотведения. Население данных территорий использует простые системы отведения сточных вод - выгребные ямы, что ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку территории, а также снижает уровень благоустройства домовладений.
С целью улучшения обеспечения населения городского округа питьевой водой и услугами водоотведения необходимо завершение строительства ранее начатых объектов коммунальной инфраструктуры и дальнейшее развитие систем водоснабжения и водоотведения городского округа город Воронеж. Решение указанных вопросов предусмотрено в мероприятиях настоящей подпрограммы муниципальной программы "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В целях реализации системного стратегического подхода к развитию городского округа решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 147-III утвержден Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года.
Согласно стратегии одним из приоритетов муниципальной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы является обеспечение комфортности среды проживания.
Основной целью подпрограммы является улучшение обеспечения населения городского округа город Воронеж питьевой водой и услугами водоотведения.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
- сокращение дефицита питьевой воды за счет ввода в эксплуатацию новых мощностей производства;
- повышение надежности функционирования системы водоснабжения за счет реализации водоохранных мероприятий;
- повышение обеспеченности населения централизованным водоснабжением и водоотведением.
Показатели (индикаторы), определяющие результативность подпрограммы, определены в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 N 818-р "Об утверждении Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года":
- мощность водоподъемных сооружений;
- площадь жилищного фонда, оборудованная водопроводом;
- площадь жилищного фонда, оборудованная водоотведением (канализацией).
Срок реализации подпрограммы - с 2014 года по 2020 год (один этап).
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- увеличение мощности водозаборных сооружений на 80 тыс. куб. метров в сутки, что позволит увеличить подачу питьевой воды в Левобережной части городского округа город Воронеж;
- ввод в эксплуатацию 25 км водопроводных сетей, что позволит обеспечить централизованным водоснабжением около 12 тыс. жителей;
- ввод в действие более 78 км канализационных сетей, что позволит обеспечить централизованным водоотведением более 46 тыс. жителей;
- увеличение площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом, до 96,7%;
- увеличение площади жилищного фонда, оборудованного канализацией, до 95,7%.
3. Характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия данной подпрограммы - проектирование и строительство сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.
Подпрограммой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1.1. Проектирование и строительство сетей и сооружений водоснабжения:
- ВПС-21 (с инженерными сетями);
- ВПС-22 (с реконструкцией ВПС-9);
- в п. Боровое (1 очередь);
- по Дачному проспекту в городском микрорайоне Сомово.
- к п. Гидроузел.
1.2. Проектирование и строительство (реконструкция) сетей и сооружений водоотведения:
- по улицам Витебской, Ржевской с КНС;
- по ул. Чебышева;
- строительство КНС - 30;
- строительство КНС - 8;
- в частном секторе квартала Песчанка;
- по ул. Танеева;
- по ул. Гастелло, Бунакова, Дуговой, пер Дуговому и др.;
- от КНС-5 до ул. Сочинской;
- по ул. Фронтовой, Казакова, Красовского, набережной Максима Горького;
- в п. Боровое;
- в п. 1 Мая;
- в п. Алексеевка;
- в жилом массиве "Задонье";
- по ул. Лазурной, Вешних Вод, Журавлиной, Радужной, Рассветной, Владимирской, Изумрудной, Тихорецкой в городском микрорайоне Тенистый;
- по ул. Октябрьской в городском микрорайоне Тенистый;
- по ул. Куйбышева.
Реализация данной подпрограммы позволит обеспечить:
- увеличение мощности водоподъемных сооружений на 80 тыс. куб. м питьевой воды в сутки;
- ввод в эксплуатацию 25 км водопроводных сетей для обеспечения централизованным водоснабжением около 12 тыс. жителей;
- ввод в действие более 78 км канализационных сетей для обеспечения централизованным водоотведением более 46 тыс. жителей.
Исполнителем подпрограммы является управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж.
4. Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации подпрограммы
Акционерные общества, научные и иные организации могут участвовать в реализации подпрограммы по муниципальным контрактам на общих основаниях в соответствии с законодательством о закупках для муниципальных нужд.
Планируется совместная реализация отдельных проектов развития инженерной инфраструктуры с участием администрации городского округа город Воронеж и органов территориального общественного самоуправления, в соответствии с Положением о порядке совместного финансирования работ по строительству объектов инженерной и социальной инфраструктуры, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 28.05.2014 N 1518-III.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 1 895 461,70 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 750 000,0 тыс. руб.;
- областной бюджет - 467 041,70 тыс. рублей;
- бюджет городского округа город Воронеж - 678 420,00 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлено в приложениях N 2, N 3 к муниципальной программе.
Подпрограмма 2 "Благоустройство дворовых территорий" муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж"
Паспорт
подпрограммы 2 "Благоустройство дворовых территорий"
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж Управы районов городского округа город Воронеж |
Участники подпрограммы муниципальной программы |
Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" |
Мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
2.1. Проведение работ по комплексному благоустройству внутридворовых территорий многоквартирных домов. 2.2. Проведение работ по установке отдельных элементов благоустройства на городских территориях |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Создание благоприятных и комфортных условий проживания граждан |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов |
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
- количество комплексно благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов; - количество городских территорий, на которых произведена установка отдельных элементов благоустройства |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы) |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 155 985,92 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: областной бюджет - 59 214,96 тыс. рублей; бюджет городского округа город Воронеж - 96 770,96 тыс. рублей; в т.ч. по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 37 670,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: областной бюджет - 57,00 тыс. рублей; бюджет городского округа город Воронеж - 37 613,00 тыс. рублей. 2015 год: всего - 0 тыс. рублей. 2016 год: всего - 0 тыс. рублей. 2017 год: всего - 0 тыс. рублей. 2018 год: всего - 37 164,2 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: областной бюджет - 18 582,1 тыс. рублей; бюджет городского округа город Воронеж - 18 582,1 тыс. рублей. 2019 год: всего - 39 394,04 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: областной бюджет - 19 697,02 тыс. рублей; бюджет городского округа город Воронеж - 19 697,02 тыс. рублей. 2020 год: всего - 41 757,68 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: областной бюджет - 20 878,84 тыс. рублей; бюджет городского округа город Воронеж - 20 878,84 тыс. рублей |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
- выполнение комплексного благоустройства 166 дворовых территорий многоквартирных домов; - установка отдельных элементов благоустройства на 76 городских территориях |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана с целью создания комфортных и безопасных условий проживания граждан с соблюдением необходимых санитарных норм и правил, что напрямую зависит от технического состояния жилых домов и благоустройства дворовых территорий.
Для повышения уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания территории и экологической безопасности городского округа, направленных на улучшение качества жизни населения, необходимо проведение таких мероприятий, как благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в целях повышения уровня внешнего благоустройства территорий, улучшения санитарно-гигиенического состояния городской среды.
Для нормального функционирования города большое значение имеет инженерное благоустройство территорий. В настоящее время на многих внутридворовых территориях имеется повышенный износ асфальтового покрытия, недостаток детских игровых площадок, утрачен внешний облик газонов, отсутствуют скамьи, лавочки, урны, беседки. В районах старой застройки еще существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт внутридворовых проездов, ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).
Реализация подпрограммы позволит сформировать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на физическое и духовное состояние граждан, повысить комфортность проживания, обеспечить эффективную эксплуатацию общего имущества многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию жителей многоквартирных домов.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов является формирование благоприятной и комфортной среды проживания на территории городского округа.
Целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Задачей подпрограммы является выполнение работ по комплексному благоустройству внутридворовых территорий многоквартирных домов и установке отдельных элементов благоустройства на городских территориях.
Адреса дворовых территорий многоквартирных домов с указанием видов и объемов работ, подлежащих комплексному благоустройству, формируются ежегодно по заявительному принципу согласно установленному Порядку отбора дворовых территорий.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются целевые индикаторы:
- количество комплексно благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, определенных в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 N 818-р "Об утверждении Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года";
- количество городских территорий, на которых произведена установка отдельных элементов благоустройства.
Сведения о целевых индикаторах подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемым конечным результатом подпрограммы является выполнение комплексного благоустройства 166 дворовых территорий многоквартирных домов и установка отдельных элементов благоустройства на 76 городских территориях.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
2.1. Проведение работ по комплексному благоустройству внутридворовых территорий многоквартирных домов.
2.2. Проведение работ по установке отдельных элементов благоустройства на городских территориях.
Проведение работ по комплексному благоустройству внутридворовых территорий многоквартирных домов предусматривает:
- ремонт дорожного покрытия внутридворовых проездов;
- ремонт тротуаров и пешеходных дорожек дворовых территорий (в том числе укладка тротуарной плитки);
- установку и замену бордюрного камня;
- установку ограждений (заборов, оград) дворовых территорий и палисадников;
- установку и замену детских игровых площадок (отдельных элементов) и элементов спортивного оборудования;
- установку малых архитектурных форм (скамьи, лавочки, урны, столы, беседки и т.д.);
- устройство спусков (пандусов) для маломобильных групп населения;
- устройство контейнерных площадок.
Для включения в план мероприятий подпрограммы по комплексному благоустройству рассматриваются дворовые территории, удовлетворяющие следующим требованиям:
- изношенность асфальтового покрытия внутридворового проезда 60 и более процентов;
- в целях обеспечения комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов необходимо производить не менее 4 видов работ, предусмотренных данной программой;
- недопустимость дублирования мероприятий при проведении благоустроительных работ на дворовых территориях, включенных в подпрограмму, в других муниципальных программах, действующих на территории городского округа город Воронеж;
- нахождение многоквартирного дома на сформированном в установленном законодательством порядке и поставленном на государственный кадастровый учет земельном участке;
- дворовые территории, относящиеся к многоквартирным домам, не признанным в установленном законодательством порядке аварийными;
- дворовые территории, относящиеся к многоквартирным домам, дата ввода в эксплуатацию которых превышает 10 лет включительно с момента постройки.
Ремонт дворовых территорий, расположенных на земельных участках, границы которых не определены на основании данных государственного кадастрового учета, проводится в границах многоквартирного дома.
Исполнителем мероприятий подпрограммы по комплексному благоустройству дворовых территорий является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж.
Проведение работ по установке отдельных элементов благоустройства на городских территориях предусматривает:
- установку и замену детских игровых площадок (отдельных элементов) и элементов спортивного оборудования;
- установку малых архитектурных форм (скамьи, лавочки, урны, столы, беседки и т.д.);
- установку ограждений (заборов, оград) и палисадников.
Исполнителями мероприятий подпрограммы по установке отдельных элементов благоустройства на городских территориях являются управы районов городского округа город Воронеж.
Участником подпрограммы является муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика ЖКХ".
4. Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации подпрограммы
Акционерные общества, научные и иные организации могут участвовать в реализации подпрограммы по муниципальным контрактам на общих основаниях в соответствии с законодательством о закупках для муниципальных нужд.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 155 985,92 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 59 214,96 тыс. рублей;
бюджет городского округа город Воронеж - 96 770,96 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлено в приложениях N 2, N 3 к муниципальной программе.
Подпрограмма 3 "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж"
Паспорт
подпрограммы 3 "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж |
Участники подпрограммы |
Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" |
Мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
3.1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 3.2. Оказание содействия собственникам помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Приведение многоквартирных домов в надлежащее техническое и эксплуатационное состояние |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
- содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Воронеж; - снижение нерациональных затрат на содержание внутридомовых инженерных систем и оборудования многоквартирных домов; - повышение уровня безопасной эксплуатации строительных конструкций и инженерных коммуникаций многоквартирных домов; - увеличение срока службы отдельных инженерных систем, элементов и конструкций многоквартирных домов; - обеспечение участия собственников помещений в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта |
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
Количество отремонтированных многоквартирных домов. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы) |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 355 548,90 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: федеральный бюджет - 150 000,00 тыс. руб.; областной бюджет - 48 000,00 тыс. руб.; бюджет городского округа - 99 036,00 тыс. руб.; внебюджетные источники - 58 512,90 тыс. руб.; в т.ч. по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 29 968,50 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; областной бюджет - 0 тыс. руб.; бюджет городского округа - 23 936,00 тыс. руб.; внебюджетные источники - 6 032,50 тыс. руб. 2015 год: всего - 30 080,40 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; областной бюджет - 0 тыс. руб.; бюджет городского округа - 19 600,00 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10 480,40 тыс. руб. 2016 год: всего - 0 тыс. рублей. 2017 год: всего - 0 тыс. рублей. 2018 год: всего - 98 500,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: федеральный бюджет - 50 000,00 тыс. руб.; областной бюджет - 16 000,00 тыс. руб.; бюджет городского округа - 18 500,00 тыс. руб.; внебюджетные источники - 14 000,00 тыс. руб. 2019 год: всего - 98 500,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: федеральный бюджет - 50 000,00 тыс. руб.; областной бюджет - 16 000,00 тыс. руб.; бюджет городского округа - 18 500,00 тыс. руб.; внебюджетные источники - 14 000,00 тыс. руб. 2020 год: всего - 98 500,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: федеральный бюджет - 50 000,00 тыс. руб.; областной бюджет - 16 000,00 тыс. руб.; бюджет городского округа - 18 500,00 тыс. руб.; внебюджетные источники - 14 000,00 тыс. руб. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
Проведение капитального ремонта 175 многоквартирных домов |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сферой реализации подпрограммы является проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в городе Воронеже в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 N 183 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 - 2044 годы".
Настоящая подпрограмма разработана с целью приведения технических характеристик жилищного фонда в соответствие требованиям нормативной базы, а так же обеспечения комфортных и безопасных условий проживания населения городского округа город Воронеж.
Актуальность разработки подпрограммы обусловлена тем, что жилищный фонд городского округа, находящийся в эксплуатации более двадцати лет нуждается в безотлагательном проведении капитального ремонта. В результате ухода от плановых организационно-экономических механизмов централизованного финансирования модернизация и реконструкция многоквартирных домов в течение длительного времени практически не проводились, так как при существующих объемах финансирования это не представлялось возможным.
Дальнейшая эксплуатация многоквартирных домов без проведения капитального ремонта приводит к избыточному потреблению энергетических ресурсов, что для города Воронежа как одного из самых энергоемких регионов дает дополнительные нагрузки на генерирующие и передающие мощности коммунальных предприятий. Данная ситуация в перспективе способствует росту стоимости жилищно-коммунальных услуг и увеличению расходов на аварийно-восстановительные работы, которые, как показывает практика, выше расходов на планово-предупредительные ремонты.
В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества в многоквартирных домах, в том числе и по осуществлению текущего и капитального ремонта. Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного вовлечения граждан в управление собственностью в жилищной сфере.
Из-за ежегодного дефицита денежных средств в бюджете городского округа и несвоевременного проведения работ капитального характера увеличивается сверхнормативный износ строительных конструкций, инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирных домов. На протяжении длительного времени выполнялись лишь работы неотложного характера.
В целях организации эффективной эксплуатации жилищного фонда городского округа город Воронеж, поддержания его эксплуатационного ресурса, рационального использования бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования проблему капитального ремонта многоквартирных домов необходимо решать с привлечением средств из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Количество многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, на сегодняшний день оценивается в объеме около 2 тыс. многоквартирных домов, что составляет 43,3% от общего количества многоквартирных домов городского округа город Воронеж.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 N 183 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 - 2044 годы" являются:
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, качественными жилищными и коммунальными услугами;
- уменьшение количества многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта;
- повышение комфортности проживания граждан в многоквартирных домах.
Целью реализации подпрограммы является приведение многоквартирных домов в надлежащее техническое и эксплуатационное состояние.
Для достижения поставленной цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
- содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Воронеж;
- снижение нерациональных затрат на содержание внутридомовых инженерных систем и оборудования многоквартирных домов;
- повышение уровня безопасной эксплуатации строительных конструкций и инженерных коммуникаций многоквартирных домов;
- увеличение срока службы отдельных инженерных систем, элементов и конструкций многоквартирных домов;
- обеспечение участия собственников помещений в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта.
Ожидаемый конечный результат - проведение капитального ремонта 175 многоквартирных домов.
Сведения о целевом индикаторе подпрограммы и его значении представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация подпрограммы осуществляется с 2014 по 2020 год (один этап).
3. Характеристика мероприятий подпрограммы
В соответствии с целями реализации подпрограммы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
3.1. Мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Реализация данного мероприятия предусматривает формирование и выполнение ежегодных планов по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3.2. Оказание содействия собственникам помещений в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Реализация данного мероприятия предусматривает предоставление из федерального, областного бюджета и бюджета городского округа город Воронеж собственникам помещений в многоквартирных домах субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Исполнитель подпрограммы - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж.
4. Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации муниципальной программы
В реализации подпрограммы принимают участие:
- организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;
- специализированные организации, осуществляющие разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- собственники помещений в многоквартирных домах.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 355 548,90 тыс. руб., в том числе:
- федеральный бюджет - 150 000,00 тыс. руб.;
- областной бюджет - 48 000,00 тыс. руб.;
- бюджет городского округа - 99 036,00 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 58 512,90 тыс. руб.
Информация об объемах финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации представлена в приложениях N 2, N 3 к муниципальной программе.
Подпрограмма 4 "Формирование земельных участков под многоквартирными домами" муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж"
Паспорт
подпрограммы 4 "Формирование земельных участков под многоквартирными домами"
Исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж |
Участники подпрограммы |
Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж "Управление главного архитектора" |
Мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
4.1. Подготовка материалов для постановки земельных участков многоквартирных домов на государственный кадастровый учет |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Создание условий для получения финансовой поддержки в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185 - ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
Формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома |
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
Количество земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в отношении которых подготовлены материалы для постановки на кадастровый учет |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2014 год |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 33 547,20 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 33 547,20 тыс. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета городского округа город Воронеж |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
Подготовка материалов для постановки земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на кадастровый учет, в количестве 461 ед. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в редакции, действовавшей до 21.07.2014, наличие и исполнение утвержденных графиков проведения до 1 января 2016 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, являлось условием предоставления Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
Во исполнение Федерального закона РФ от 21.07.2007 N 185-ФЗ приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 21.05.2013 N 958 (в редакции приказа от 20.12.2013 N 2388) был утвержден график проведения работ по формированию и осуществлению кадастрового учета земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, на 2013 - 2015 годы (далее по тексту - График).
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон РФ от 21.07.2007 N 185-ФЗ, вступившими в силу 21.07.2014, условием предоставления Фондом указанной выше финансовой поддержки стало наличие и исполнение утвержденного графика проведения до 1 сентября 2017 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2012 года.
С учетом изменений, внесенных в Федеральный закон РФ от 21.07.2007 N 185-ФЗ, приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 24.11.2014 N 1972 утвержден график проведения до 1 сентября 2017 года работ по формированию и осуществлению кадастрового учета земельных участков, фактически занимаемых многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2012 года.
В 2013 году работы по формированию земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, проводились за счет средств бюджета городского округа город Воронеж в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение градостроительной деятельности на территории городского округа город Воронеж на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 29.12.2012 N 1184.
В 2014 году финансирование работ по подготовке материалов для последующего осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в указанные выше графики, производится за счет средств бюджета городского округа город Воронеж, для домов, в которых есть помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Подпрограммой предусмотрена подготовка материалов для постановки земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на кадастровый учет за счет средств бюджета городского округа город Воронеж в 2014 году в количестве 461 ед.
Стоимость каждого вида работ по одному земельному участку утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 08.07.2013 N 622 "Об установлении тарифов на работы, выполняемые муниципальным казенным предприятием городского округа город Воронеж "Управление главного архитектора".
В результате реализации подпрограммы будет осуществлена подготовка материалов для постановки земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на кадастровый учет в количестве 461 ед.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является формирование и проведение государственного кадастрового учета земельных участков, занимаемых многоквартирными домами.
Цель реализации подпрограммы - создание условий для получения финансовой поддержки в рамках Федерального закона РФ от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Задача подпрограммы - формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Показателем (индикатором) подпрограммы является количество земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в отношении которых подготовлены материалы для постановки на кадастровый учет.
Сведения о показателе (индикаторе) подпрограммы и его значение представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы - подготовка материалов для дальнейшего осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в количестве 461 ед.
Срок реализации подпрограммы - 2014 год (один этап).
3. Характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предусматривается выполнение следующего мероприятия:
4.1. Подготовка материалов для постановки земельных участков многоквартирных жилых домов на государственный кадастровый учет:
- съемка текущих изменений земельного участка (геодезическая съемка земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом);
- подготовка материалов для формирования земельного участка под многоквартирным домом для утверждения решением органа местного самоуправления схем расположения земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, на кадастровом плане территории;
- составление межевого плана земельного участка для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков.
Исполнитель мероприятия подпрограммы - управление главного архитектора городского округа администрации
4. Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации подпрограммы
Предприятия, общественные, научные и иные организации не принимают участия в реализации подпрограммы.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Для реализации мероприятия подпрограммы в 2014 году предусматривается финансирование за счет средств бюджета городского округа город Воронеж.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета городского округа город Воронеж составляет 33 547,20 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы представлены в приложениях N 2, N 3 к муниципальной программе.
Руководитель управления |
И.В. Черенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание комфортных условий проживания граждан на территории городского округа город Воронеж.
Задачи программы: улучшение санитарно-эпидемиологического состояния городского округа город Воронеж; повышение обеспеченности населения централизованным водоснабжением, водоотведением и теплоснабжением и пр.
Реализация программы намечена на 2014-2020 годы. Общий объем финансирования программы составляет 4 193 951,49 тыс. рублей.
Выполнение мероприятий программы обеспечит снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году до 57,5 %; повышение уровня удовлетворённости населения жилищно-коммунальными услугами к 2020 году до 95 %.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 24 декабря 2013 г. N 1282 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 23 января 2014 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 14 февраля 2024 г. N 183
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 15 ноября 2023 г. N 1534
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 28 марта 2023 г. N 381
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 29 июля 2022 г. N 740
Изменения вступают в силу с 29 июля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 16 марта 2022 г. N 204
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 21 декабря 2021 г. N 1206
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 20 мая 2021 г. N 467
Изменения вступают в силу с 20 мая 2021 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 марта 2021 г. N 274
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 29 декабря 2020 г. N 1276
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 27 марта 2020 г. N 273
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18 декабря 2019 г. N 1230
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 24 сентября 2019 г. N 902
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 22 марта 2019 г. N 218
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 9 ноября 2018 г. N 727
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 29 марта 2018 г. N 178
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 7 ноября 2017 г. N 625
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 21 апреля 2017 г. N 225
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 31 марта 2017 г. N 188
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25 октября 2016 г. N 926
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 31 марта 2016 г. N 226
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 31 июля 2015 г. N 595
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25 февраля 2015 г. N 135
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18 сентября 2014 г. N 1347
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 26 августа 2014 г. N 856