12 марта 2012 г.
В целях реализации Концепции административной реформы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции "Подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований Воронежской области проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и направление их в администрации и представительные органы муниципальных образований".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Н.Г. Сафонова |
Административный регламент
департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований Воронежской области проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и направление их в администрации и представительные органы муниципальных образований"
(утв. приказом Департамента финансово-бюджетной политики
Воронежской области от 2 марта 2011 г. N 33 "о/н")
12 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований Воронежской области проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и направление их в администрации и представительные органы муниципальных образований (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - департамент).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие:
- с финансовыми органами администраций муниципальных образований Воронежской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (Российская газета. - 1998. - 12 августа);
- Законом Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области" (Коммуна. - 2005. -22 ноября);
- Постановлением администрации Воронежской области от 27.02.2008 N 154 "О Порядке представления администрациями муниципальных образований Воронежской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" (Молодой коммунар. - 2008. - 27 марта);
- постановлением правительства Воронежской области от 03.11.2010 N 930 "Об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области" (Молодой коммунар. - 2010. - 11 ноября);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими общественные отношения в данной сфере.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в департаменте;
по письменным обращениям в департамент;
путем размещения информации на официальном сайте департамента в сети Интернет;
с использованием средств телефонной связи и электронной почтой.
Приказом Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 12 марта 2012 г. N 36"о/н" в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.2. Местонахождение департамента: 394736, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 70.
Почтовый адрес для направления документов и письменных обращений: 394736, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 70, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Официальный сайт департамента в сети Интернет: www.gfu.vrn.ru.
Адрес электронной почты: common@gfu.vrn.ru, budpol@gfu.vrn.ru.
Телефоны для справок по вопросам исполнения государственной функции:
отдел бюджетной политики 255-91-13, 252-09-80, 255-91-02
сводный отдел консолидированного бюджета 255-91-12
отдел планирования и финансирования расходов социальной сферы 255-91-11
отдел расходов органов управления и силовых структур 255-93-43
отдел финансирования АПК 253-12-02
отдел расходов отраслей национальной экономики, жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства 253-13-21
отдел организации внутренних заимствований, учета и анализа государственного долга 255-91-07
отдел анализа и прогнозирования доходов 255-91-10
Сведения о графике (режиме) работы:
Понедельник - четверг: 09.00 -18.00 час.
пятница: 09.00 - 16.45 час.
перерыв: 13.00 - 13.45 час.
Суббота, воскресенье: выходной.
2.1.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами департамента, в пределах компетенции, при личном контакте и по телефону.
Для консультации по вопросам исполнения государственной функции специалисты департамента должны изучить все материалы, определяющие основные параметры бюджета.
При ответах на телефонные звонки по вопросу исполнения государственной функции специалисты департамента обязаны:
в корректной форме отвечать на все интересующие вопросы;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации государственного служащего или авторитету департамента.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом, принявшим звонок, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления от администраций муниципальных образований документов и материалов подготавливает заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований Воронежской области проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции.
Основаниями для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются:
исключение в Бюджетном кодексе Российской Федерации из полномочий субъектов Российской Федерации данной функции;
исключение из Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области соответствующих полномочий департамента.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
Рабочие места должностных лиц департамента, ответственных за осуществление государственной функции, оборудуются рабочими столами и стульями, шкафами для документов, средствами телефонной связи, электронно-вычислительной техники, оснащенными необходимым программным обеспечением, электронной почтой и доступом в сеть Интернет, принтерами.
3. Административные процедуры
Основанием для начала исполнения государственной функции является внесение администрациями муниципальных образований Воронежской области в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и представление его в департамент.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- представление администрациями муниципальных образований Воронежской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- подготовка департаментом заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- направление подготовленных департаментом заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в администрации и представительные органы муниципальных образований.
3.1. Представление администрациями муниципальных образований Воронежской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
3.1.1. Сводный отдел консолидированного бюджета департамента:
- запрашивает в муниципальных образованиях Воронежской области информацию о межбюджетных трансфертах, поступающих в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- осуществляет мониторинг уровня дотационности муниципальных образований в соответствии с условиями предоставления межбюджетных трансфертов, установленными статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- направляет в отдел бюджетной политики департамента перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета;
3.1.2. Организация и координация подготовки заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований Воронежской области проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и направление их в администрации и представительные органы муниципальных образований возлагается на отдел бюджетной политики департамента, который:
- подготавливает и направляет письма муниципальным образованиям Воронежской области о представлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета;
- осуществляет сбор документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- направляет представленные документы и материалы в течение 2 рабочих дней с момента получения в электронном виде и на бумажном носителе в отраслевые отделы, отдел анализа и прогнозирования доходов и отдел организации внутренних заимствований, учета и анализа государственного долга департамента для проверки и подготовки заключения в части курируемых вопросов.
3.2. Подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.2.1. Сводный отдел консолидированного бюджета департамента:
- проводит проверку документов на соответствие:
размера дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) требованиям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
размера резервного фонда администрации муниципального образования требованиям, установленным пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
кодов бюджетной классификации кодам, установленным в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
3.2.2. Отдел бюджетной политики департамента:
- проводит проверку документов на соответствие:
сроков внесения проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в представительные органы муниципальных образований требованиям, установленным статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
перечню документов, определенному положениями постановления администрации Воронежской области от 27.02.2008 N 154 "О Порядке представления администрациями муниципальных образований Воронежской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)";
проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расчета распределения дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, методике расчета органами местного самоуправления муниципальных районов дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, в соответствии с законом Воронежской области от 07.12.2006 N 108-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Воронежской области полномочиями органов государственной власти Воронежской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета";
расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений, методике, утвержденной законом Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области";
расчета размера иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период порядку их предоставления, утвержденному правовым актом представительного органа муниципального образования;
- в течение 5 рабочих дней со дня поступления от отделов департамента заключений в части курируемых вопросов, осуществляет подготовку сводных заключений.
3.2.3. Отделы департамента проводят проверку:
документов и материалов о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований Воронежской области проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах компетенции;
установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, требованиям пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах компетенции.
3.2.4. Отдел анализа и прогнозирования доходов департамента проводит проверку документов в части:
- соответствия расчетов по налоговым и неналоговым доходам бюджетному и налоговому законодательству Российской Федерации и Воронежской области;
- соответствия нормативов отчислений, установленных муниципальным образованием, бюджетному законодательству Российской Федерации и Воронежской области;
- соответствия кодов бюджетной классификации по налоговым и неналоговым доходам кодам, установленным в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- установления главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований.
3.2.5. Отдел организации внутренних заимствований, учета и анализа государственного долга департамента проводит проверку документов на соответствие предельного объема муниципального долга, верхнего предела муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, требованиям, установленным статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.6. Отдел расходов органов управления и силовых структур департамента проводит проверку документов на соответствие расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования нормативов формирования расходов на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в органах местного самоуправления Воронежской области, утверждаемым правительством Воронежской области.
3.2.7. Отдел бюджетной политики департамента в течение 15 рабочих дней со дня поступления от администраций муниципальных образований документов и материалов, подготавливает заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период и направляет их на подпись руководителю департамента.
3.3. Направление подготовленных департаментом заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в администрацию и представительный орган муниципального образования
3.3.1. Подписанные руководителем департамента или заместителем руководителя департамента заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) департамент направляет в администрации и представительные органы муниципальных образований.
3.4. В случае непредставления от администраций муниципальных образований документов и материалов, установленных постановлением администрации Воронежской области от 27.02.2008 N 154, департамент вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету соответствующего муниципального образования в соответствии с порядком, установленным приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 15.07.2010 N 84 "о/н" "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления".
3.5. Блок-схема прохождения административных процедур по исполнению государственной функции приведена в приложении, к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальниками отделов департамента и заместителями руководителя департамента, курирующими данное направление.
4.2. Ответственность государственных гражданских служащих департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области о государственной гражданской службе.
Приказом Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 12 марта 2012 г. N 36"о/н" пункт 4.3 раздела 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.3. Государственные гражданские служащие департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.4. Должностные лица департамента обеспечивают сохранность сведений, в том числе составляющих служебную тайну.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
5.1.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы:
- устно - при личном приеме гражданина руководителем департамента или лицом, им уполномоченным;
- письменно - руководителю департамента;
- по информационным системам общего пользования.
Заинтересованные лица могут устно сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц департамента, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
В случае если изложенная в устном обращении жалоба и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в сроки, установленные п. 5.1.6 настоящего Административного регламента.
5.1.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, которому направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.3. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.1.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.1.5. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.6. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов руководитель департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.
5.1.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.1.9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.1.10. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.2. Судебное обжалование
Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных действий по исполнению административных процедур подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований Воронежской области проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и направление их в администрации и представительные органы муниципальных образований
Муниципальные образования Воронежской области Представление документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) |
Департамент финансово-бюджетной политики Подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) |
Администрации и представительные органы муниципальных образований Направление подготовленных департаментом заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 2 марта 2011 г. N 33"о/н" "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований Воронежской области проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и направление их в администрации и представительные органы муниципальных образований"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 5 марта 2011 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 16 февраля 2023 г. N 28
Изменения вступают в силу с 12 марта 2023 г.
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 5 сентября 2016 г. N 111"о/н"
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 24 июля 2015 г. N 99"о/н"
Приказ Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 12 марта 2012 г. N 36"о/н"