Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Воронежской области от 22 марта 2013 г. N 217 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Воронежской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 10 февраля 2006 г. N 90)
16 декабря 2010 г., 22 марта 2013 г.
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
2. ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Воронежской области и объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
ТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Воронежской области от 29.05.1997 N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ТП РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению области. Звенья ТП РСЧС создаются в городских округах, муниципальных районах, городских и сельских поселениях.
ТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
4. Каждый уровень ТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами ТП РСЧС являются:
- на региональном уровне (в пределах Воронежской области) - комиссия Правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ области);
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального района и городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района (городского округа) (далее - КЧС и ОПБ муниципального района (городского округа);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта (далее - КЧС и ОПБ объекта).
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава, осуществляется соответственно Правительством Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и организациями. Решение о создании КЧС и ОПБ городского и сельского поселения принимаются на местном уровне.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
6. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС являются:
- на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Воронежской области и КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" в части возложенных на них полномочий;
- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципального района (городского округа), либо в их составе; в городских и сельских поселениях - специально назначенные лица в составе соответствующего органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:
- на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области"), дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Воронежской области, дежурно- диспетчерский отдел КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области;
- на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и городских округов;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ТП РСЧС определяются соответствующими положениями или уставами указанных органов управления.
8. Размещение органов управления ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств ТП РСЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется Правительством Воронежской области.
10. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, имеющие дежурные подразделения и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС утверждается Правительством Воронежской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Перечень сил постоянной готовности на муниципальном уровне утверждается соответствующими органами местного самоуправления.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы государственной власти, местного самоуправления и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Координацию деятельности сил и средств ТП РСЧС, а также всех видов пожарной охраны на территории области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Воронежской области.
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
13. Силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и планами взаимодействия.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях создаются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, организациями.
Порядок создания, хранения, использования резервов (резервных фондов) и восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно правительством Воронежской области, органами местного самоуправления и администрациями организаций.
15. Управление ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС и населения.
16. Информационное обеспечение органов управления ТП РСЧС осуществляется в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления органами повседневного управления ТП РСЧС.
В целях оповещения населения об угрозе возникновения либо возникновении чрезвычайных ситуаций, а также мероприятиях, проводимых по ликвидации чрезвычайной ситуации, по решению губернатора Воронежской области может быть задействована региональная автоматизированная система централизованного оповещения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112", а в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер "01".
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Воронежской области определяется Правительством Воронежской области.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Воронежской области.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области органы управления и силы ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и соответствующие им уровни реагирования устанавливаются правовым актом Правительства Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, на территории (подведомственных объектах) которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации межмуниципального или регионального характера на территориях одного или нескольких муниципальных районов (муниципальных районов и городского округа) соответствующий режим функционирования органов управления и сил ТП РСЧС может устанавливаться решением КЧС и ОПБ правительства Воронежской области, которое незамедлительно доводится до губернатора области с целью принятия решения высшим должностным лицом об установлении соответствующего уровня реагирования.
Решение об установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования принимается губернатором Воронежской области на основании решения КЧС и ОПБ правительства Воронежской области об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил ТП РСЧС.
19. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
20. В решении об установлении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для установления режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- уровень реагирования;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации, в том числе дополнительных мер при установлении соответствующего уровня реагирования;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Оповещение населения о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения осуществляется в порядке, определяемом Правительством Воронежской области.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители правительства Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС, являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
22.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, правительство Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организации по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства вышестоящих органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, оперативной группы КЧС и ОПБ или организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3.1 Закона Воронежской области от 29.05.1997 N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях (подведомственных объектах) которых возникла чрезвычайная ситуация, определяет границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит предложения губернатору области (руководителю органа местного самоуправления, организации) о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно уровням реагирования на чрезвычайную ситуацию.
26. Финансирование обеспечение# ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Воронежской области.
Порядок выделение# средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается правительством области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 10 февраля 2006 г. N 90 "О Воронежской территориальной подсистеме... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.