Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 17 апреля 2014 г. N 1023/ОД в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 30 марта 2012 г. N 941/ОД
"Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет"
10 июня 2013 г., 17 апреля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 25.12.2013 N 1132 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 1132 следует читать как "23.12.2013"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет".
2. Признать утратившим силу приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 18.02.2010 N 240/ОД "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Кузнецова В.Н.
Руководитель департамента |
Н.И. Самойлюк |
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 17 апреля 2014 г. N 1023/ОД в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет"
(утв. приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 30 марта 2012 г. N 941/ОД)
10 июня 2013 г., 17 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет" являются правоотношения, связанные с выплатой и перерасчетом пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области, замещавшим государственные должности Воронежской области, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Воронежской области до введения в действие реестра (перечня) государственных должностей Воронежской области департаментом социальной защиты Воронежской области.
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги
Заявителями на предоставление государственной услуги "Выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет" (далее - государственная услуга) являются лица:
а) замещавшие государственные должности Воронежской области;
б) замещавшие должности государственной гражданской службы Воронежской области;
в) замещавшие должности в органах государственной власти и управления Воронежской области до введения в действие реестра (перечня) государственных должностей Воронежской области.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент) приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
В предоставлении государственной услуги участвуют иные органы государственной власти в рамках межведомственного электронного взаимодействия, информация о которых размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по следующим адресам:
- Пенсионный фонд Российской Федерации - www.pfrf.ru.
1.3.2. Информация о государственной услуге размещена:
на официальном Портале органов власти Воронежской области в сети Интернет - www.govvrn.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет www.gosuslugi.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет - svc.govvrn.ru в подразделе "Социальная поддержка. Выплаты" раздела "Социальная политика и социальная защита".
Информация о предоставлении государственной услуги актуализируется по мере внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителю:
а) в устной форме на личном приеме в Департаменте;
б) посредством почтовой связи;
в) посредством телефонной связи;
г) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области и электронной почты.
1.3.4. На информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, и на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия - на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения - на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни (образцы оформления) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- таблица сроков предоставления государственной услуги, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Департамента;
- справочная информация о должностных лицах Департамента (Ф.И.О. руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственной услуги, а также специалистов);
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты Воронежской области.
В рамках межведомственного электронного взаимодействия в предоставлении государственной услуги участвует Пенсионный фонд Российской Федерации.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный правительством Воронежской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- уведомление о назначении пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) с указанием ее размера или уведомление об отказе в ее назначении;
- уведомление о размере пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) в результате произведенного перерасчета;
- уведомление о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии);
- уведомление о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии).
Юридическим фактом, которым заканчивается выплата пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии), является перечисление пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) на личный счет получателя в учреждениях (филиалах) Сберегательного банка Российской Федерации или направление уведомления об отказе в назначении пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии).
Юридическим фактом, которым заканчивается перерасчет пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии), является перечисление пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) на личный счет получателя в учреждениях (филиалах) Сберегательного банка Российской Федерации.
Юридическим фактом, которым заканчивается приостановление выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) является направление уведомления о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии).
Юридическим фактом, которым заканчивается возобновление выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) является перечисление данной выплаты на личные счета получателей в учреждениях (филиалах) Сберегательного банка Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.4.2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к трудовой пенсии по инвалидности - на срок установления инвалидности.
2.4.3. На основании постановления правительства области о назначении пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) Департамент в десятидневный срок в письменной форме сообщает лицу, обратившемуся за пенсией за выслугу лет (доплатой к пенсии), о назначении данной пенсии, ее размере либо об отказе в ее назначении.
2.4.4. Выплата пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) Департаментом приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления события, на основании приказа руководителя Департамента.
2.4.5. Выплата пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) возобновляется на прежних условиях со дня, следующего за днем освобождения от замещаемой должности, в иных случаях - со дня приостановления выплаты.
2.4.6. На каждого получателя пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) формируется пенсионное дело, в течение 2 дней.
2.4.7. Размер пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) исчисляется Департаментом в течение 3 дней.
2.4.8. Срок перерасчета размера пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) составляет 3 дня.
2.4.9. Пенсия за выслугу лет выплачивается Департаментом в течение 2 дней путем перечисления на личный счет получателя в учреждениях (филиалах) Сберегательного банка Российской Федерации.
2.4.10. Общий максимальный срок выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) составляет 10 дней.
2.4.11. Выплата пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) производится не позднее 25 числа каждого месяца.
2.4.12. Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) производится Департаментом в течение 5 дней.
2.4.13. Возобновление выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) производится Департаментом в течение 5 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства, 2001, N 51, ст. 4831);
- Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства, 2001, N 52, ст. 4920);
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства, 2004, N 31, ст. 3215);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства, 2010, N 31, ст. 4179);
- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 ("Коммуна", 2006, 10 июня);
- Законом Воронежской области от 30.05.2005 N 29-ОЗ "О государственной гражданской службе Воронежской области" ("Коммуна", 2005, 31 мая);
- Законом Воронежской области от 05.06.2006 N 42-ОЗ "О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области" ("Коммуна", 2006, 8 июня);
- Законом Воронежской области от 05.06. 2006 N 57-ОЗ "О доплате к пенсии отдельным категориям пенсионеров в Воронежской области" ("Коммуна", 2006, 8 июня);
- Законом Воронежской области от 11.11.2009 N 133-ОЗ "О государственных должностях Воронежской области ("Молодой коммунар", 2009, 14 ноября);
- постановлением администрации Воронежской области от 29.06.2006 N 519 "О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)" (постановление опубликовано не было);
- постановлением правительства Воронежской области от 25.12.2013 N 1132 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 2013, 23 декабря);
- иными действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Воронежской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документ, подлежащий обязательному предоставлению заявителем:
а) для выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии):
- заявление о выплате пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) в произвольной форме.
Заявитель вправе предоставить иные документы или их копии, необходимые для предоставления государственной услуги (сведения о личном счете получателя в учреждениях (филиалах) Сберегательного банка Российской Федерации; сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета)
б) для приостановления выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии):
- заявление о приостановлении (по форме согласно приложению 7 к Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), утвержденному постановлением администрации Воронежской области от 29.06.2006 N 519);
- документ о назначении на одну из должностей, предусмотренных статьей 12 Закона Воронежской области от 05.06.2006 N 42-ОЗ "О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области".
в) для возобновления выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии):
- заявление о возобновлении (по форме согласно приложению 8 к Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), утвержденному постановлением администрации Воронежской области от 29.06.2006 N 519) выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии);
- заверенный документ, подтверждающий изменение условий, препятствующих выплате пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии), в том числе документ об освобождении от замещаемой должности, справка медико-социальной экспертизы о продлении срока инвалидности.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Заявитель вправе представить документы в органы, предоставляющие государственные услуги по собственной инициативе.
Документ, который необходим Департаменту для предоставления государственной услуги, но находится в иных органах:
- сведения о размере страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и сроке ее назначения из органа, назначающего и выплачивающего трудовую пенсию по старости (инвалидности).
Указанный документ до 01 июля 2012 представляется заявителем самостоятельно.
Предоставление сведений о размере страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и сроке ее назначения из органа, назначающего и выплачивающего трудовую пенсию по старости (инвалидности), осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление о выплате пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии), заявление о приостановлении и возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) регистрируются в журнале регистрации заявлений в день представления в Департамент.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Департамент должен быть расположен с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места размещаются на нижних этажах зданий (строений). Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.). Наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.12.2. Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (буклеты, памятки) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.12.3. Подъезд к зданию должен быть удобен для передвижения инвалидов, доступен для транспорта и располагать парковочными местами.
2.12.4. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) номер телефона для справок.
2.12.5. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается. Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Портале органов власти Воронежской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет;
б) транспортная доступность к месту подачи заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.2. Показателями качества государственных услуг являются:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
б) отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге на официальном портале органов власти Воронежской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
2.14.2. Обеспечение возможности получения гражданами на официальном портале органов власти Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области текста административного регламента в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии);
- приостановление и возобновление выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к трудовой пенсии).
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение копии постановления правительства области о назначение или о перерасчете пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии).
3.2.2. Гражданин обращается в Департамент с заявлением на выплату пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) лично или направляет его по почте.
В случае предоставления заявителем по его инициативе иных документов, для предоставления государственной услуги (сведения о личном счете получателя в учреждениях (филиалах) Сберегательного банка Российской Федерации, сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета), Департамент принимает их.
Специалист отдела социальной поддержки федеральных, региональных льготников и отдельных категорий граждан Департамента, ответственный за прием документов:
- принимает заявление;
- регистрирует заявление, путем внесения сведений в журнал регистрации заявлений в соответствии с установленным порядком учета документов: указывает порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе;
- на каждого получателя пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) формирует пенсионное дело, которое ведется и хранится в Департаменте. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
Размер пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) исчисляется Департаментом. Расчет размера пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) оформляется на бланке Департамента, подписывается Руководителем и брошюруется в пенсионное дело. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
Департамент в десятидневный срок в письменной форме сообщает заявителю о назначении пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии), ее размере либо об отказе в ее назначении.
В случае несогласия лица, обратившегося за пенсией за выслугу лет (доплатой к пенсии), с размером пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) по его заявлению Департамент проверяет порядок исчисления размера пенсий за выслугу лет (доплаты к пенсии) и при необходимости вносит этот вопрос на рассмотрение комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), о результатах письменно информирует заявителя.
3.2.3. Департамент производит перерасчет размера пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии), в случаях установленных законодательством.
Департамент письменно уведомляет получателей о размере пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) в результате произведенного перерасчета.
3.2.4. Пенсия за выслугу лет (доплата к пенсии) выплачивается Департаментом путем перечисления на личный счет получателя в учреждениях (филиалах) Сберегательного банка Российской Федерации.
На основании пенсионных дел формируется база данных получателей пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии). База данных получателей пенсии сосредоточена на одном персональном компьютере.
Выплата пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) осуществляется ежемесячно за текущий месяц. Формирование выплатных документов осуществляется автоматизированным способом с использованием базы данных получателей пенсии за выслугу лет.
Выплатные документы формируются один раз в месяц в соответствии с правилами, установленными организациями, осуществляющими доставку денежных сумм: для кредитных организаций выплатные документы формируются по каждому структурному подразделению.
При необходимости в течение выплатного периода допускается формирование дополнительных выплатных документов на получателей пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии), не включенных в основные выплатные документы.
Перед формированием выплатных документов специалист отдела социальной поддержки федеральных, региональных льготников и отдельных категорий граждан Департамента осуществляет подготовку базы данных. Вводит информацию о прекращении выплаты в соответствии с данными об умерших гражданах, полученных от органов ЗАГС.
Специалист отдела социальной поддержки федеральных, региональных льготников и отдельных категорий граждан Департамента:
- на основании постановления правительства области о назначении пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) или перерасчете размера пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) вводит данные, необходимые для выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии): ежемесячную сумму и сроки выплаты;
- на основании заявлений граждан вносит изменения в выплатную информацию получателей: изменение кредитной организации и лицевого счета;
- выполняет контроль полученных выплатных документов на включение в них всех получателей пенсии за выслугу лет. Выявляет и устраняет причины, по которым получатели не включены в выплатные документы.
- распечатывает подготовленные выплатные документы.
- формирует выплатные документы для предоставления в кредитные организации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня с момента исчисления размера пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии).
Выплата пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии) производится не позднее 25 числа каждого месяца.
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
- уведомление о назначении пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) с указанием ее размера, либо уведомление об отказе в ее назначении;
- уведомление о размере пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) в результате произведенного перерасчета.
Общий максимальный срок выполнения данной процедуры составляет 10 дней.
3.3. Приостановление и возобновление выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением о приостановлении или о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии).
3.3.2 Выплата пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) Департаментом приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления события, на основании приказа руководителя Департамента:
- при замещении лицом, получающим пенсию за выслугу лет (доплату к пенсии), одной из должностей, предусмотренных статьей 12 Закона Воронежской области от 05.06.2006 N 42-ОЗ "О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области". Получатели пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии), в пятидневный срок представляют информацию в Департамент о замещении данных должностей;
- при истечении срока получения трудовой пенсии по инвалидности в случае непредставления документа о продлении срока инвалидности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.
3.3.3. Выплата пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) возобновляется Департаментом на основании приказа руководителя Департамента по заявлению лица, получавшего пенсию за выслугу лет (доплату к пенсии), на имя руководителя Департамента о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) при представлении заверенных документов, подтверждающих изменение условий, препятствующих выплате пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии), в том числе:
- документа об освобождении от замещаемой должности;
- справки медико-социальной экспертизы о продлении срока инвалидности.
Выплата пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) возобновляется на прежних условиях со дня, следующего за днем освобождения от замещаемой должности, в иных случаях - со дня приостановления выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.
3.3.4. Результатом административной процедуры является:
- уведомление о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии);
- уведомление о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии).
Общий максимальный срок выполнения данной процедуры составляет 5 дней.
3.4. Состав документов, которые находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Воронежской области, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
Документы, которые находятся в распоряжении Департамента, предоставляющего государственную услугу, и которые должны быть представлены в иные органы и организации отсутствуют.
3.5. Состав документов, которые необходимы исполнительному органу государственной власти Воронежской области, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Документ, который необходим Департаменту для предоставления государственной услуги, но находится в иных органах:
- сведения о размере страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и сроке ее назначения из органа, назначающего и выплачивающего трудовую пенсию по старости (инвалидности).
Указанный документ до 01 июля 2012 представляется заявителем самостоятельно.
Предоставление справки о размере страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и сроке ее назначения из органа, назначающего и выплачивающего трудовую пенсию по старости (инвалидности), осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Информация о государственной услуге является общедоступной и размещена на официальном Портале органов власти Воронежской области в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет "Социальная поддержка. Выплаты" раздела "Социальная политика и социальная защита".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами
Порядок осуществления текущего контроля предоставления государственной услуги определяется руководителем Департамента.
Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положениями о Департаменте и отделе социальной поддержки федеральных, региональных льготников и отдельных категорий граждан Департамента.
Персональная ответственность специалистов отдела социальной поддержки федеральных, региональных льготников и отдельных категорий граждан Департамента закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами отдела социальной поддержки федеральных, региональных льготников и отдельных категорий граждан Департамента проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Периодичность осуществления текущего контроля отдела социальной поддержки федеральных, региональных льготников и отдельных категорий граждан Департамента устанавливается заместителем руководителя Департамента, но не реже чем 1 раз в месяц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Департамента.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
4.2.3. Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента.
4.2.4. Внеплановая проверка осуществляется на основании конкретного обращения заявителя.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль деятельности должностных лиц Департамента осуществляет руководитель Департамента.
4.4.2. Контроль предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления допущенных нарушений в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право:
- на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
Жалоба, поданная в установленном порядке в Департамент, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы нет, оснований для приостановления рассмотрения жалобы нет.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Департамент), должностного лица Департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Гражданин вправе получить любую информацию и сведения о ходе рассмотрения жалобы.
5.6. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение, действие (бездействие) органа представляющего государственную услугу (Департамента), должностных лиц, государственных служащих:
у руководителя Департамента;
в правительстве Воронежской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8.1. регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 17 апреля 2014 г. N 1023/ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту
департамента социальной защиты
Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет"
17 апреля 2014 г.
Департамент социальной защиты Воронежской области расположен по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 14.
Рабочий кабинет отдела: 409.
График работы Департамента:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 16.45;
перерыв 13.00 - 13.45;
суббота - воскресенье выходные дни.
Рабочее время и время отдыха устанавливается в соответствии с трудовым законодательством.
Справочные телефоны: 277-18-17, 213-70-37;
Адрес электронной почты Департамента: mail@oblsoc.vrn.ru;
Адрес официального Портала органов власти Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru;
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет: svc.govvrn.ru.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 17 апреля 2014 г. N 1023/ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту
департамента
социальной защиты Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет"
Блок - схема
предоставления государственной услуги
17 апреля 2014 г.
/------------------\ /-------------------\ /------------------\
|Поступление в | |Поступление в | |Поступление в |
|Департамент копии | |Департамент копии | |Департамент |
|постановления | |постановления | |заявления о |
|правительства | |правительства | |возобновлении или |
|области о | |области о пересчете| |приостановлении |
|назначении пенсии | |пенсии за выслугу | |выплаты пенсии |
|за выслугу лет | |лет (доплаты к | |за выслугу лет |
|(доплаты к пенсии)| |пенсии) | |(доплаты к пенсии)|
|либо об отказе в | | | | |
|назначении | | | | |
\------------------/ \-------------------/ \------------------/
| | | |
| |
| /----------------\ | /-------------------\
| |Формирование | | |Приказ Департамента|
| |пенсионного дела| | |о возобновлении или|
| \----------------/ | |приостановлении |
| | | |выплаты пенсии за |
| \---\ /------------/ |выслугу лет |
| |(доплаты к пенсии) |
| /------------------------\ \-------------------/
| |Расчет размера пенсии за| | |
| |выслугу лет (доплаты к | /----/ \----\
| |пенсии) | | |
| \------------------------/ | |
| | | | |
/------------\/-------------\/--------------\/-------------\/---------------\
|Уведомление ||Уведомление о||Уведомление о ||Уведомление о||Уведомление о |
|об отказе в ||назначении ||размере пенсии||возобновлении||приостановлении|
|назначении ||пенсии за ||за выслугу лет||выплаты ||выплаты пенсии |
|пенсии за ||выслугу лет ||(доплаты к ||пенсии за ||за выслугу лет |
|выслугу лет ||(доплаты к ||пенсии) в ||выслугу лет ||(доплаты к |
|(доплаты к ||пенсии) с ||результате ||(доплаты к ||пенсии) |
|пенсии) ||указанием ее ||произведенного||пенсии) || |
| ||размера ||перерасчета || || |
\------------/\-------------/\--------------/\-------------/\---------------/
| | |
|
/----------------------\ |
|Перечисление пенсии за| |
|выслугу лет (доплаты к| |
|пенсии) на личный счет| |
|получателя в |----------/
|учреждениях (филиалах)|
|Сберегательного банка |
|Российской Федерации |
\----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 30 марта 2012 г. N 941/ОД "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 5 апреля 2012 г. N 36
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 19 сентября 2022 г. N 36/Н настоящий документ признан утратившим силу с 26 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 18 июня 2021 г. N 20/н
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 23 октября 2019 г. N 61/н
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2019 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 14 декабря 2018 г. N 56/н
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2018 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 21 сентября 2018 г. N 40/н
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2018 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 14 декабря 2016 г. N 23/н
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 13 ноября 2015 г. N 2358/ОД
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 24 августа 2015 г. N 1750/ОД
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 17 апреля 2014 г. N 1023/ОД
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10 июня 2013 г. N 2075/ОД